Новая московская станция «Ховрино»: описание и дата открытия. Метро в ховрино
"Ховрино" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция стала конечной на северном участке Замоскворецкой ветки. После ее открытия более 80% жителей района Ховрино стали проживать в пешей доступности от метро. Это позволило облегчить сложную транспортную ситуацию в районе действующей станции «Речной вокзал».
В перспективе возле станции планируется организовать транспортно-пересадочный узел для комфортных пересадок пассажиров на другие виды транспорта.
|
Расположение | Улица Дыбенко, вблизи строений 34-38 |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
На перегоне «Ховрино» - «Речной вокзал» будет построена еще одна станция - «Беломорская».
История названия
Первоначально станцию планировалось назвать «Улица Дыбенко», рядом с которой и расположатся входы в подземку. Однако после многочисленных обращений местных жителей мэр Москвы Сергей Собянин принял решение дать станции название «Ховрино» по одноименному району, в котором возводится метро.
|
Станция "Ховрино" на схеме Московского метрополитена
дата открытия, перспективы строительства и развития
«Ховрино» Замоскворецкая линия |
|
Дата открытия: |
конец 2017 года |
Проектное название: |
Улица Дыбенко |
Район: |
Ховрино |
Округ: |
САО |
Тип: |
колонная двухпролётная мелкого заложения |
Количество платформ: |
1 |
Выход к улицам: |
Улица Дыбенко, Беломорская улица |
В последние годы власти Москвы уделяют большое внимание расширению столичного метрополитена. Один из новых проектов − станция «Ховрино», расположенная в северной части столицы. Станция метро на карте является последней точкой Замоскворецкой ветки.
Расположение метро
Новая станция будет расположена в Ховрино, в месте пресечения ул. Дыбенко и ул. Зеленоградской. Ранее здесь находилась база ФГУП «Желдорторгснаб». Строящийся объект имеет выгодное расположение: недалеко от него пролегает МКАД и Октябрьская железная дорога (Ленинградское направление). На карте Москвы можно увидеть, что на Замоскворецкой ветке между м. «Ховрино» и м. «Речной вокзал» находится метро «Беломорская», на котором сейчас ведутся строительные работы.
Предполагается, что станция метро будет состоять из двух подземных вестибюлей, ведущих на улицу Дыбенко. Метро «Ховрино» имеет пропускную способность до 140 тыс. человек в сутки. Благодаря этому станция станет крупным транспортно-пересадочным узлом. Недалеко от входа в метрополитен расположена автостанция, с которой будут отправляться автобусы межрегионального и международного сообщения.
Расположение метро Ховрино на карте Москвы
Особенности дизайна станции метрополитена
Оформление подземных вестибюлей предусматривает контрастное разделение двух направлений ветки метрополитена. Путевые колонны и стены на одной стороне облицованы материалами коричневого цвета, а на другой – светло-бежевых оттенков. Отделка кассового зала, потолка и пола подземного строения выполнена с использованием повторяющихся квадратов.
Платформа имеет островную форму, по продольной оси расположен ряд из 27 колонн. Пол облицован гранитом коричневых и серых оттенков, создающим необычный визуальный эффект. Запланирована установка подвесного потолка.
Станции метро и расстояние от них до м. «Ховрино»:
- Речной Вокзал (2,7 км).
- Водный стадион (5,9 км).
- Планерная (10 км).
- Сходненская (11 км).
- Беломорская улица (1,2 км).
На данный момент ближайшая станция метро – «Речной вокзал», но когда откроют м. «Беломорская», то именно она будет находиться ближе всего к м. «Ховрино». Замоскворецкая линия проходит через центр Москвы, жители района смогут беспрепятственно добраться до Кольцевой лини за 15-20 минут. При необходимости можно перейти на другие линии метрополитена.
Какие районы затронет подведение метро?
Особо актуально строительство станции метро для жителей Ховрино и прилегающих к нему районов, так как оно обеспечит хорошую транспортную доступность в любую часть столицы. Открытие станции поможет разгрузить метро «Речной Вокзал», где скапливается большое количество автобусов и автомобилей. После завершения монтажно-строительных работ в метро «Ховрино» часть рейсов будет перенесена сюда. Новый ТПУ соединит столицу с Химками и Куркино.
Когда будет завершено строительство?
Первоначально открытие станции метро для пассажиров было запланировано на декабрь 2016 года. Но в связи с проведением строительных работ на м. «Беломорская» ввод станции в эксплуатацию был перенесен на более поздние сроки. Точная дата открытия не названа, но ориентировочный запуск линии намечен на конец 2017 года. Сдача нового объекта будет осуществляться в два этапа: сначала откроется один вестибюль, затем и второй, выходящий к транспортно-пересадочному узлу.
Какие улучшения последуют после открытия метро?
- 80% населения Ховрино будет проживать в районе, где находится метрополитен. Это улучшит качество жизни горожан.
- Сотни тысяч москвичей и жителей Подмосковья смогут пользоваться скоростным транспортом.
- Нагрузка на станцию метро «Речной Вокзал» снизится в 2,5 раза. В час пик здесь находятся до 20 тыс. человек, после сдачи в эксплуатацию метро «Ховрино» это количество сократится на 8-10 тыс. человек.
- Открытие ТПУ поможет улучшить транспортную ситуацию в северных регионах Подмосковья. Он объединит несколько видов транспорта.
- Уменьшатся пробки на загруженном Ленинградском проспекте, ул. Фестивальной и ул. Беломорской.
- За счет уменьшения количества автомобилей улучшится экологическая ситуация.
- Новостройки в Ховрино станут еще более привлекательными для проживания.
Ход строительства станции метрополитена
Решение о продлении Замоскворецкой линии было принято правительством Москвы еще в 2007 году, но проект строительства был утвержден только в 2013 году. В это же время началось подготовка площадки и сооружение котлована. В декабре 2014 года завершилась проходка первого перегонного тоннеля.
Ход строительства должен был завершиться в 2016 году, но сроки запуска метро в Ховрино перенесли. Возведение тоннелей осуществляет компания ГК «Стройгазконсалтинг». Сдача участка в эксплуатацию запланирована на 2017 год.
Скоро в жизни всех жителей Ховрино произойдет радостное событие, так как последние новости подтверждают, что общестроительные работы на станции почти завершены. Железобетонный каркас уже установлен, внутри вестибюлей начались отделочные работы. Вскоре строители приступят к укладке рельс по специальной технологии, благодаря чему население ближайших домов не будет ощущать шум и вибрацию во время прохождения поезда по туннелю.
Как влияет строительство метро «Ховрино» на стоимость жилья в ближайших жилых кварталах?
После открытия метрополитена в Ховрино увеличится инвестиционный потенциал данного района и капитализация жилого фонда. Улучшение транспортной доступности будет способствовать развитию коммерческой инфраструктуры. Стоимость недвижимости в жилых комплексах, расположенных в пешей доступности от метро, начнет расти. Темп роста цен резко увеличится в период, когда до открытия метрополитена останется менее года.
Новости станции метро подтверждают то, что до запуска новой ветки осталось мало времени. Именно поэтому покупка квартиры в Ховрино является перспективным решением. Ожидается повышение спроса на приобретение недвижимости в данном районе.
Если вас интересует покупка жилья в Ховрино – не стоит ждать, пока цены вырастут в несколько раз. Подобрать подходящую квартиру можно уже сейчас. Лучшие варианты недвижимости можно найти на нашем сайте в разделе «Новостройки».
<< Назад
www.atlant-invest.ru
описание, схема и перспективы :: SYL.ru
Станция метро «Ховрино» — одна из более чем двадцати платформ, которые планируется ввести в эксплуатацию в текущем году. Открытие новой станции метро на Замоскворецкой линии позволит эффективно решить проблемы транспортного обслуживания. Именно поэтому многие москвичи (как правило, жители одноименного района и прилегающих территорий) интересуются тем, как продвигается строительство такого объекта, как станция «Ховрино» (метро). Когда открытие, какие изменения вносились в проект в процессе планирования развязки и другие вопросы будут рассмотрены далее.
Проект станции: история
Станция метро «Ховрино» станет новым конечным пунктом следования поездов на второй Замоскворецкой линии. Впервые объект появился на картах планов Московского метро в 1973 году. Вообще продление линии от электродепо “Сокол” планировалось еще в далеком 1938 году, однако на тот момент проект предусматривал другое развитие: во-первых, участок не отклонялся от Ленинградского шоссе, а во-вторых, самой улицы Дыбенко и района Ховрино просто не существовало, так как местность была еще одним из дальних московских пригородов.
Изначально развитие Замоскворецкой линии планировалось до проектируемой (на тот момент) станции “Химки”. В 1957 в проектной документации впервые появляется станция “Беломорская улица”, сегодня предшествующая на картах рассматриваемой “Ховрино”. Еще через два года Совет Министров Советского Союза утвердил новый план на семилетку, где Горьковский радиус предполагалось завершить платформой “Речной вокзал” (перед “Беломорской”). На начало следующей семилетки строительство было завершено, и Замоскворецкая линия продолжилась на север сразу тремя новыми станциями: “Водный стадион”, “Речной вокзал” и “Беломорская улица”.
По планам 1970-х, продлевать линию городские власти собирались до платформы “Левобережная”, следующей за сегодняшней “Ховрино”. Правда, в 1973 году последняя отмечалась в документации как “Улица Дыбенко”. В десятую пятилетку строительство запланированного участка было снова отложено, а все ресурсы перебросили на скорейшее возведение Серпуховско-Тимирязевской линии.
С распадом Советского Союза участок строительства был укорочен до “Улицы Дыбенко”, которая с 1998 года на всех перспективных планах фигурирует конечной платформой Замоскворецкой линии. Уже в 2007 году в проектной документации между планируемой конечной и станцией “Речной вокзал” появилась еще и “Беломорская”. Тогда открытие платформ планировалось на 2015 год.
В 2007 г. мэр Москвы сообщил, что открытие станций предполагается в 2014-2017 годах. Строительство затягивалось, а дата открытия корректировалась несколько раз: сначала говорили, что новая платформа появится в 2016-м, затем сроки увеличили до конца 2019-го, а после снова перенесли на 2014-й (и это в 2012 г., когда до предполагаемого открытия оставалось всего два года). Тогда ускоренное продолжение Замоскворецкой линии обуславливалось необходимостью разгрузить линию, уменьшить пассажиропоток на платформе “Речной вокзал” и улучшить транспортное обеспечение Москвы вблизи Ленинградского шоссе.
Проект “Станция метро “Ховрино” (дата открытия снова перенеслась) был окончательно утвержден городскими властями в 2013 году. Введение в эксплуатацию на тот момент обозначили 2015 годом. Далее в утвержденных планах изменениям подверглись архитектура станции и расположение в границах небольшого участка улицы Дыбенко.
В июле 2016 года городская администрация возобновила строительство “Беломорской”, в связи с чем сроки введения в эксплуатацию “Дыбенко” снова отодвинулись. По последним сообщениям (в феврале 2017 года), возведение объекта идет по плану, и открытие предполагается весной этого года. Так, станция метро “Ховрино” (дата открытия все еще точно неизвестна) будет функционировать все же в 2017-м. Снова перенести сроки могут только по причине необходимости проведения сложных строительных работ. Введение же в эксплуатацию станции “Беломорская улица” предполагается в дальнейшем уже на действующем участке московского метро.
Значимость новой станции
В результате запуска в эксплуатацию новой станции более 80% населения одноименного района будет проживать в пешей доступности от метро. Станция метро “Ховрино” позволит значительно разгрузить поток пассажиров в общем на линии и в особенности на станции “Речной вокзал”, которая на сегодняшний момент является конечной платформой Замоскворецкой линии. Кроме того, после введения в эксплуатацию новой станции улучшится обеспечение общественным транспортом москвичей, проживающих в районе Ленинградского шоссе.
Строительство станции метро “Ховрино”
Будущая строительная площадка была огорожена летом 2013 года, а в сентябре началось формирование котлована. В марте 2014-го подрядчики приступили к прокладке тоннеля от планируемой “Ховрино” к на тот момент конечной Замоскворецкой линии. Тоннелепроходческому комплексу предстояло пройти под землей более двух тысяч метров. Прокладка обоих перегонных тоннелей завершилась в конце февраля 2016 года. К ноябрю 2016-го застройщики приступили к отделке путевых стен и платформы станции.
Подрядчиком при строительстве станции метро “Ховрино” выступает компания "Стройгазконсалтинг". Техника (тоннелепроходческий комплекс) поставлялась немецким акционерным обществом Herrenknecht.
Уже в процессе прокладки тоннеля станция несколько раз переносилась. Так, выход на поверхность планировался то вблизи дома 14, к. 1 по улице Дыбенко, то севернее. Изменения происходили по причине отсутствия разрешения на строительство неподалеку от природного комплекса.
Окончательная сдача станции метро “Ховрино”, как уже было указано, планируется на весну 2017 года. Никаких корректировок в датах на данный момент не предвидится.
Архитектура станции “Ховрино”
Какими-либо особенными архитектурными решениями не отличается станция “Ховрино” (метро). Когда открытие, уже известно, так что и внутренняя отделка платформы на сегодняшний момент практически завершена:
- двухпролетная станция с островной платформой;
- ширина платформы стандартная и составляет десять метров;
- выходы планируются в подземные переходы, а вестибюли будут связаны эскалаторами.
Расположение и связь с наземным транспортом
Согласно окончательному проекту возведения “Ховрино”, станция будет располагаться на улице Дыбенко, у примыкания Зеленоградской. Для северного вестибюля предполагается пересадочный узел, где будет размещена площадка для наземного общественного транспорта. Станция метро “Ховрино” находится вблизи одиннадцати городских маршрутов и трех пригородных. Кроме того, неподалеку планируется строительство железнодорожной станции “Ховрино-2”.
Новая платформа в цифрах: пассажиропоток
Станция метро “Ховрино” в первое время после запуска будет обслуживать 130 тысяч пассажиров в сутки. Предполагаемый пассажиропоток в дальнейшем уже станет несколько выше и составит 150 тысяч человек. Таким образом, станция метро “Ховрино” (дата открытия которой - уже через несколько месяцев) позволит решить сложную ситуацию с транспортом в районе действующей платформы “Речной вокзал”.
www.syl.ru
Новостройки у метро Ховрино от 1.58 млн руб в Москве
"Ховрино" – конечная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Торжественное открытие состоялось в последний день 2017 года. Расположена на севере Москвы в районе Ховрино на пересечении улиц Зеленоградской и Дыбенко. Войдёт в состав строящегося транспортно-пересадочного узла вместе с международным автовокзалом, парковкой на 400 машиномест, станцией "Ховрино II" и надземным пешеходным переходом.
Станция "Ховрино" имеет одну платформу. В торцах расположены подземные вестибюли, соединяющие платформу с подземными переходами. Южный выход позволяет подняться на улицу Дубенко и к КСК ЦСКА. Через северный вестибюль можно попасть на нечётную сторону улицы Дыбенко и на территорию ТПУ "Ховрино". Время работы – с 5.30 до 01.00.
В районе станции "Ховрино" ведётся активное строительство. В стадии возведения находятся 4 жилых комплекса:
- на ул. Дыбенко – "Discovery Park" и "Discovery" от застройщика MR Group;
- на ул. Левобережная – "Янтарь apartments" от "АфинаСтрой";
- на ул. Смольной – комплекс апартаментов "Смольная, 44" от компании "Инвестиционные перспективы".
Все объекты, кроме последнего, относятся к классу "комфорт". Апарт-комплекс "Смольная, 44" принадлежит к бизнес-классу.
Рядом со строящимися объектами сложилась приемлемая социальная инфраструктура. Здесь работают школы № 158, 1474, Центр иностранных языков Yes, Детская музыкальная школа им. Хачатуряна. Детей принимают детские сады № 583, 2230, 2574, 2528, частный детский сад "Алые паруса". Проектами жилых комплексов "Discovery" и "Discovery Park" предусмотрены помещения под коммерческие детские сады, магазины, сервисные центры, фитнес-залы.
Рядом со строящимися ЖК работают рынки и магазины, но крупных торговых центров поблизости нет. В районе действуют городские поликлиники №45 и 108, медицинский центр "Парацельс" и филиал детской поликлиники №133.
Возле станции метро "Ховрино" и строящихся объектов сложилась благоприятная экологическая обстановка в сравнении с соседними районами. Объясняется это близостью к Химкинскому лесопарку, который закрывает район от МКАД. Проблему составляют паркующиеся во дворах автомобили, приезжающие из Подмосковья и области. Ситуация должна частично улучшиться после ввода в эксплуатацию парковки при ТПУ "Ховрино".
mskguru.ru
Ховрино (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Ховрино.«Ховрино» | |||
Московский метрополитен | |||
31 декабря 2017 года[1] | |||
«Улица Дыбенко»[2] | |||
Ховрино | |||
САО | |||
колонная двухпролётная мелкого заложения[3] | |||
12[4], 14[5] или 16[6] | |||
1 | |||
островная | |||
12 | |||
Г. Ломоносов[4] | |||
СГК-Автострада (генподрядчик) иМостоотряд-114 (субподряд) | |||
Дыбенко, Зеленоградская, Прибрежный проезд | |||
А: 65, 138, 188, 200, 400Э, 559, 673, 739, 745, 958, 344, 344к, 344С, 368 | |||
5:30 | |||
23:00 (с 16 июля 2018 года) | |||
Беломорская | |||
| |||
Ховрино на Викискладе |
wikipedia.green
«Ховрино» | |||
Московский метрополитен | |||
31 декабря 2017 года[1] | |||
«Улица Дыбенко»[2] | |||
Ховрино | |||
САО | |||
колонная двухпролётная мелкого заложения[3] | |||
12[4], 14[5] или 16[6] | |||
1 | |||
островная | |||
12 | |||
Г. Ломоносов[4] | |||
СГК-Автострада (генподрядчик) иМостоотряд-114 (субподряд) | |||
Дыбенко, Зеленоградская, Прибрежный проезд | |||
А: 65, 138, 188, 200, 400Э, 559, 673, 739, 745, 958, 344, 344к, 344С, 368 | |||
5:30—23:00 (с 16 июля 2018 года) | |||
Беломорская | |||
| |||
Ховрино на Викискладе |
wikiredia.ru
Новая московская станция «Ховрино»: описание и дата открытия
Все жители столицы с нетерпением ждут, когда откроют станцию «Ховрино», которая станет конечной остановкой на северном участке Замоскворецкой ветки московского метрополитена. С началом её работы должна быть решена сложная транспортная ситуация, сложившаяся в районе действующей ст. «Речной вокзал». О данной станции узнаем далее из статьи.
История
На очередном заседании в 2011 году было принято решение о продлении Замоскворецкой линии, благодаря чему в Москве должна появиться новая станция «Ховрино» (метро). Когда открытие ее произойдет, тогда ещё точно не решили, так как дата окончания строительства переносилась несколько раз.
В 2013 году земельная московская комиссия утвердила проект планировки и предусмотрела срок ввода станции в эксплуатацию в конце 2016-го. Изначально метро должно было называться «Улица Дыбенко», по названию улицы, граничащей с входами в подземку. Но по многочисленным просьбам москвичей мэр столицы решил, что это будет станция «Ховрино», названная в честь одноименного района, где она расположена.
Описание
Это новое метро обладает колонной двухпролётной конструкцией мелкого заложения. Островная платформа будет довольно-таки широкой и равняться десяти метрам. Станция «Ховрино» должна иметь пару вестибюлей, имеющих выходы в подземные пешеходные переходы и связанные с эскалаторными ходами. Кроме этого, в новом метро планируют сделать перехватывающий паркинг, рассчитанный более чем на тысячу машин.
Стены, потолок, а также мощёный пол будут оформлены визуальными квадратами, которые должны образовать составляющие железобетонного каркаса. Станция «Ховрино» по планам архитекторов должна иметь в своём оформлении только лишь светлые и коричневые оттенки.
Расположение
Новое метро будет расположено в западной части улицы Дыбенко, где она пересекается с ул. Зеленоградской возле домов с номерами 34 и 38. Станция «Ховрино» таким образом, находится всего в нескольких сотнях метров от Бусиновской развязки, дающей начало Новой Ленинградке, и недалеко от МКАД.
Планируется, что мимо нового метрополитена должен будет проходить автобус № 400Э, который в настоящее время курсирует между Зеленоградом и «Речным вокзалом».
Выходы
Вестибюль, находящийся в северной части станции, будет вести на территорию проектируемого транспортно-посадочного узла. Также из метро можно будет выйти на ул. Дыбенко напротив её 42-го дома либо на ту же улицу, только возле Прибрежного проезда. Все вестибюли будут связаны с платформой метрополитена.
Значение новой станции
Очень важна для столицы станция «Ховрино» (метро). Когда открытие её состоится, сразу улучшится транспортное обслуживание жителей северной части Москвы. После начала эксплуатации данного метрополитена снизится в два раза избыточная нагрузка в районе метро «Речной вокзал», и разгрузится Ленинградское шоссе.
Когда заработает это метро, люди, приезжающие в Москву по автомагистрали М11 на собственном транспорте, смогут оставлять автомобиль на перехватывающем паркинге. Далее в сторону центра столицы они могут следовать по северо-восточной хорде метрополитена либо пересесть на другой общественный транспорт.
Кроме этого, благодаря данному метро будет связана Фестивальная улица с Дмитровским шоссе. Поэтому планируется, что загрузка этой станции после её открытия должна составить примерно 130 000 пассажиров в сутки, а затем со временем увеличиться до 150 000 человек.
Этап строительства
Исходя из вышесказанного, в корне должна изменить логику движения транспорта и пассажиров новая московская станция «Ховрино». Открытие её намечено на декабрь текущего года. Этого события ожидают с нетерпением жители северных районов столицы, а также Подмосковья.
Для того чтобы ускорить процесс строительства, сотни специалистов и большое количество техники работают сутки напролёт. Поэтому метро, относящееся к Замоскворецкой ветке, постепенно начинает обретать оконченный вид. На данном этапе строительства уже приобретают очертания вестибюли и подземные переходы. Из комментариев подрядчиков становится понятно, что один тоннель уже полностью пройден, а по второму работы находятся на завершающей стадии. Из этого можно сделать вывод, что обозначенный срок сдачи метро в эксплуатацию вполне реальный и не должен будет больше переноситься.
Запустить работу станции планировалось раньше, но её открытие вынуждены были отодвинуть на конец года, так как была осуществлена смена подрядчиков, что привело к временным задержкам и потери времени. Ввод станции в эксплуатацию будет проходить в два этапа. Таким образом, сначала будет открыт один вестибюль, а затем и второй.
В том месте, где строится данная станция, также должен быть организован важный транспортный и посадочный узел. Здесь будет построена ещё одна платформа Октябрьской ж/д дороги, а район приобретёт новые деловые и бизнес-центры.
Уполномоченный мэра также подчеркнул, что, кроме нового метро, в этом районе ещё должно развернуться масштабное дорожное строительство, в котором так нуждается Москва. Станция «Ховрино» вместе с прилегающей к ней территорией станет неотъемлемой и обновлённой частью Северо-Восточной хорды.
После открытия данного столичного метрополитена в планах городских властей в перегоне между ст. «Ховрино» и «Речным вокзалом» построить ещё одно метро под названием «Беломорская улица». Заделы для неё уже готовы, их создали в процессе строительства тоннелей.
fb.ru