Подмосковью — евротранспорт. Наземное метро построят в Московской области. Метро в московской области
схема и план, станции, последние новости
Еще в 2013 году власти города Москвы начали вести разговоры о том, чтобы придумать совершенно новый подход к перевозке пассажиров из одной точки столицы в другую. В связи с тем, что нагрузка на транспорт в столице чрезвычайно высока, каждый день образуются километровые пробки, а метро просто не справляется с потоком людей в час-пик.
Именно для разгрузки транспортных веток начнет свою работу лёгкое метро в Подмосковье 2017 года. После запуска “системы” москвичи смогут без особого труда добираться в нужную точку мегаполиса, преодолевая при этом значительные расстояния.
Когда планируют начать строительство
На протяжении двух лет планы правительства насчет легкого метро держались в строжайшем секрете, и вот только в конце 2015 года россияне узнали, что реализация проекта намечена на 2017 год. Начальник ГУАГ Московской области Владислав Гордиенко даже показал план будущих построек.
На данном этапе проект уже прошел все подготовительные стадии, смета посчитана. Правда дело “застряло” на стадии финансирования, но губернатор уверен, что к началу строительства инвесторы найдутся, ведь проект действительно носит очень важный не только экономический, но и социальный характер.
к содержанию ↑Какие города объединит легкое метро? Схема
В 2016 году власти обнародовали некоторую информацию, которая показала, какие города Подмосковья соединят железнодорожными путями. По задумке транспортные линии свяжут:
- В северо-западном районе Подмосковья такие города, как Долгопрудный, Химки, Красногорск.
- В северно-восточной части Реутов, Балашиху, Фрязино, Королев и Мытищи.
- В юго-западном районе Подмосковья объединят города Подольск и Одинцово.
- В юго-восточной части Раменское, Люберцы, Домодедово, Видное, Жуковский.
Построенные станции разместят на поверхности земли, т.е. на открытом воздухе. Что касается пересадочных узлов, то они окажутся внутри специальных тоннелей. Составы будут состоять максимум из пяти вагонов. Отделка станций нового метро, а также составов выполнят в едином стиле.
Движение транспорта
После того, как легкое метро запустят, жители Москвы и близлежащих городов ощутят все его преимущества, главным из которых является мобильность.
Столица станет в один ряд с другими крупными мегаполисами, обладающими развитой транспортной системой (Китай, Америка, Япония). Составы по линии будут следовать с минимальной скоростью — 45 км/час, хотя при необходимости машинист может разогнать машину до 100 км/час.
Несмотря на небольшую скорость, чиновники уверяют, что график движения они составят таким образом, чтобы каждый пассажир успевал добираться до конечной станции. Даже в часы максимальной загруженности составы будут ходить предельно быстро — через каждые 4 минуты.
Общая протяженность железнодорожных путей составит 240 километров. Отметим, что протяженность всех московских линий метро не на много отличается от озвученной цифры — 290 км.
к содержанию ↑Когда запустят первую ветку?
Уже ближе к 2018 году станет известна подробная схема легкого метро. Обнародование этой информации будет связано с окончанием строительства первой линии, которая соединит такие города, как Домодедово, Раменское и Подольск. На сегодняшний день известна схема остановок по данному маршруту:
- Микрорайон “Кузнечики”
- Площадь “Весенняя”
- Подольск
- Новое Домодедово
- Аэропорт Домодедово
- Тупицино
- Константиново
- Ивановка
- Раменское
Стоимость данного проекта
Первоначально озвученная сумма, которую планировали потратить на строительство 240 километровой ветки легкого метро, приравнивалась к 250 миллиардам долларов.
Но уже в 2014 году эта цифра увеличилась еще на 50 миллиардов долларов по той простой причине, что смету пересчитали, исходя из действующих расценок. Эта сумма была выделена из государственного бюджета. Кроме государственных вложений, проект поддерживает ряд меценатов, которые заинтересовались проектом легкого метро:
- Германия — компания “Siemens”
- Канада — компания “Bombardier”
- Россия — “Уралвагонзавод”
- Франция — компания “Alstom”.
Это далеко не весь список инвесторов, желающих вложить собственные средства в Подмосковное метро. Так группа компаний “Мортон” намерена предоставить 270 миллионов евро на строительство ветки метро, которая проложить путь от новостроек компании до города Видный.
Легкое метро: плюс и минусы
Если рассматривать этот проект с разных сторон, то можно определить эффективность строительства, как с положительной так и отрицательной точки зрения. Главными преимуществами легкого метро выступают:
- Относительно недорогое строительство — наземные конструкции возводить проще и быстрее, при этом они обходятся в 3-5 раз дешевле, чем подземные станции.
- Не нужно рыть глубокие котлованы и переносить подземные коммуникации.
К негативной стороне проекта относятся:
- Постоянно действующий шум, который доносится от состава, движущегося по рельсам.
- Большие затраты, направленные на обслуживание и ремонт путей во время неблагоприятных погодных условий.
- Преобразование ландшафта местности.
Отметим, что легкое метро Москвы уже функционирует. Так в 2003 году начала свою работу Бутовская ветка, которая является продолжением Серпухово-Тимирязевской линии метро. Легкое метро является отличным способом передвижения для москвичей, живущих в отдаленных районах столицы. На строительство данной ветки ушло около 2 лет, а внутренние работы по отделке станций завершились лишь в 2004 году.
Видео-новость
https://www.youtube.com/watch?v=https://www.youtube.com/watch?v=pbKo7S3yzjE
https://www.youtube.com/watch?v=https://www.youtube.com/watch?v=z5JVUC4hmPw
info-god.com
Легкое метро в Московской области
Если развитие столичного метрополитена идет в основном путем строительства радиальных линий, то у областного легкого метро иная задача – создать быстрые пути сообщения между подмосковными городами и районами, минуя перегруженную транспортом Москву.
Концепция легкого метро
Идея легкого метро в области родилась в конце 10-х годов: тогда говорилось о скоростном трамвае под названием «Южная хорда», предложил которую застройщик «Домодедово Транс Девелопмент».
Затем идея получила развитие: недорогую альтернативу метро власти Московской области посчитали отличным решением транспортной проблемы.
Основные постулаты концепции легкого метро в Подмосковье:
- развитие по принципу хорд, или колец;
- прокладывание пути в обход Москвы;
- создание транспортных узлов, позволяющих пересесть с линии легкого метро на «электричку» или перейти на станцию Московского Метрополитена;
- скорость поездов 45-80 км/час;
- интервал между поездами в 3-4 минуты.
Планы на строительство легкого метро в Московской области
Официально подмосковное Правительство именует легкое метро «рельсовым скоростным пассажирским транспортом».
Еще в 2011 году был издан нормативный акт, посвященный в том числе планированию линий этого транспорта - Проект Схемы территориального планирования транспортного обслуживания МО, утв. Постановлением Правительства МО от 10.06.2011 N 548/21.
Согласно данному проекту в Подмосковье будут построены следующие линии:
- "Мытищи - Пушкино - Ивантеевка - Щелково" с возможным продлением его до городов Балашиха и Реутов,
- "Подольск - Домодедово - Раменское - ЦКАД",
- "Бутово - Щербинка - Домодедово",
- "МКАД (ст. м. "Красногвардейская") - аэропорт Домодедово",
- "Румянцево - Бутово",
- "Ступино - Озеры - Коломна - Воскресенск - Егорьевск - Орехово-Зуево",
- "Ногинск - Электросталь",
- "Киевское направление МЖД - автодорога М-3 - автодорога А-101 -(Сосенское) - Щербинка",
- "Кубинка - Поварово - Белый Раст",
- "Москва - Люберцы - Железнодорожный",
- "Москва (м. "Щелковская") - Балашиха".
Из экономии проект предусматривает размещение линий легкого метро в полосах отвода железной дороги, использование в качестве станции отправления железнодорожных станций (например, "Подольск - Домодедово - Раменское - ЦКАД" должна начинаться от платформы Кутузовская Курской железной дороги), а также станций метро. Хотя есть и совершенно новые линии, под которые отводится отдельная земля и будет создаваться самостоятельная инфраструктура ("Ногинск - Электросталь").
Последние новости о строительстве легкого метро
Излишне говорить, что начала строительства жители Подмосковья ждут давно – года так с 2010-2011.
О первых обещаниях запуска линии «Подольск - Домодедово – Раменское» в 2015 году, разумеется можно забыть.
Тем не менее, руководство области утверждает, что несмотря на все сложности с финансированием и проектирование, на финансовый кризис в стране, отменять или откладывать проект в долгий ящик никто не собирается.
К лету 2016 г. должна быть утверждена проектная документация и наступит этап конкурса на государственный заказ – подряд для строительства первого пускового комплекса «Подольск - Домодедово – Раменское». Ее строительство должно начаться в 2017 г. Второй участок – "Мытищи - Пушкино - Ивантеевка - Щелково" будут строить в 2022 г.
По предварительным прикидкам путь из из Долгопрудного в Шереметьево будет занимать на 84% меньше времени, из Балашихи в Железнодорожный – на 79%, из Химок в Шереметьево – на 69%.
Итак, проект легкого метро (или пассажирского рельсового скоростного транспорта) находится в начальной стадии реализации: проектируется первый пусковой комплекс. Тем не менее, проект продвигается, а его реализация должна значительно ускорить путешествие по Московской области, т.к. областное метро позволит объезжать Москву.
terres.ru
Московская область | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Московская областьЛокация мира Метро
Административный центр
Статус
жилой регион
Московская область — регион России в мире Метро.
Московская область подверглась в мире Метро ударам разных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. На регион были сброшены химические бомбы. С годами, радиационную пыль смыли дожди и люди стали понемногу обживать покинутые ими когда-то селения. Однако остались в области и те поселения, которые не были подвергнуты серьёзному радиационному заражению, поэтому люди, живущие там, сплотились вокруг идей в хорошо организованные общины. Не всем «подмосквичам» известно об обитаемости Московского метрополитена, но тем не менее, караванам, отправляемым в столицу, удаётся поддерживать с его обитателями торговлю и связь.
В 2035 году становится известно о противостоянии некоторых жителей области с Орденом и Ганзой — одними из мощных фракций в московском метро. Их солдаты начали вести отстрел «особо любопытных» подмосквичей. Делалось это по приказу уцелевшего московского правительства, действия которого координировались из правительственного бункера Сталина с ключевыми постами метросообществ. Возможно, дальнейшие стычки с подмосквичами вскоре переросли в кровопролитные затяжные конфликты.
Столица России, по которой был нанесён ядерный удар. Благодаря силам противовоздушной обороны, 95% боеголовок были успешно сбиты. В Москве имеется не только метрополитен с самым большим населением, но также и несколько деградировавших поселений дикарей в его пределах. Подавляющее число метрожителей не знают об обитаемости области.
Заброшенный посёлок, имеющий крупную железнодорожную станцию-узел. В Москву ведёт только один путь, все остальные либо завалены мусором, либо уничтожены. На станции живёт своей жизнью автоматическая «живая» стрелка. Рядом находится огромная воронка, источающая розовый туман.
Оба поселения заброшены. Но если первый является таковым от радиации, то Дедовск — неизвестно от чего. Во втором имеется железнодорожная станция, где до марта 2033 года находился исправный мотовоз. И Снегири, и Дедовск, несмотря на заброшенность, входят в зону влияния фракции Форпост.
Хорошо вооружённая языческая община, обосновавшаяся в совхозе «Солнечный» в северо-западном подмосковье на берегу Истры, между Ленинградским и Рижским направлением, и занимающаяся разведением баранов. По своей одежде, представители сообщества напоминают славянских богов, которым, возможно, поклоняются. На вооружении имеется как минимум один внедорожник УАЗ с установленным на нём пулемётом.
Деревня, населённая одними женщинами-воинами (за исключением нескольких мужчин-инвалидов и одного «голубого»). Защитить себя могут, но из-за отсутствия мужчин им сложно продолжать род и вести хозяйство. Живут на вышках ЛЭП, в перенесённых на них домах, так как наверху фон пониже, чем на земле. Находится деревня недалеко от города Железнодорожный.
Руководит женщинами-амазонками воительница Вера.
Частично заброшенный город. В Балашихе находятся т.н. «глушилки», которые не дают обнаружить Москву и заглушают радиопереговоры других городов. Глушилки защищают ганзейцы, обосновавшиеся в радиорубке и изредка приезжающие на «Уралах» подкрепления из метрополитена.
В городе также обитают племена «пещерных», ведущих «вялую войну» с долинными из Железнодорожного.
Известно также, что микрорайон Заря, где раньше находился военный городок ПВО, необитаем, а радиационный фон заметно выше нормы. Из «Зари» в Москву ведёт туннель Д-6.
Город, располагающийся на территории Балашихинского района. Является отчасти заброшенным городом. Западную его часть контролирует племя долинных.
Несколько одичавшие племена. Находятся в состоянии «вялой» войны. Живут по соседству с Колонией к востоку от Москвы (Пещерные — в Балашихе). Долинными руководит, точнее, помогает им петербуржец — Тихон Игнатьевич. Причина войны в найденных одним из племён бочках топлива и керосина.
В январе, благодаря мальчику Денису, между племенами образовался мир.
Племя уродливых дикарей с людоедскими нравами. Живут в пещерах Салтыковского лесопарка в микрорайоне Балашихи — Салтыковке.
В рассказе «Плесень» и отчасти романе «Летящий вдаль» описывается жилое здание больницы и лес вокруг неё. Население составляют психически больные, но они дружелюбные. Также в больнице живёт пришлый здоровый детина по кличке Дровосек.
Большинство выживших живёт в бункере под ЛИИ им. Громова. Жители хотя и умеют читать, но писать не обучены. Письменные принадлежности строжайше запрещены во избежание распространения листовок. Также есть небольшое поселение на Москве-реке, питающееся от ГЭС. Жители бункера устраивают с ним небольшую войну, но не преуспевают в захвате общины.
Здесь находится община, называемая то Лесной, то Болотной. Занимает подвал капитального особняка. Люди живут охотой, используя луки и арбалеты.
Обитаема станция «Панки». Здесь живёт община железнодорожников. Также на Ухтомском машиностроительном заводе сталкеры из Подольска («чистильщики») обустроили крупный схрон. Здесь же по соседству расположена одна из второстепенных баз каннибалов. В канализации водятся ядовитые грибы — анафоры.
Описан мельком. Населён монахами. Они не используют достижения довоенной техники, считая, что это «от лукавого». Например, запрещено пользоваться прибором ночного видения, но можно пользоваться биноклем. Запрещён любой огнестрел. Оружие — луки и арбалеты. Монахи поддерживают связь с Эльзой Герстер, живущей в Сьянах (см. Каннибалы).
Обитаемы бункеры на ТЭЦ-27, КБ АТО, Метровагонмаше и воинской части. В сумме более 1500 человек. Все четыре бункера поддерживают связь друг с другом, обмениваются товаром и жизненным опытом и относительно успешно функционируют.
Жилой посёлок, где проживает около ста человек. Дважды (в августе 2024 и октябре 2033 гг.) оказывался заброшен на несколько дней, после чего принимал новых жильцов. Вернее, во второй раз туда вернулись выжившие в Сергиеве Посаде-6 жители Мирного.
Обитаемо убежище под городской клинической больницей. Население около 2000 человек. Убежище перенаселено, еды хватает с трудом. Мирные жители называются «укрываемые», а сталкеры — «чистильщики». Во главе стоит Игорь Владимирович Колесников, он же Батя — человек пожилой, хитрый, суровый, жестокий. Все «убогие» — старые, больные, искалеченные и прочие бесполезные, а также неугодные, изгоняются наверх, в здание больницы, где доживают свой век в условиях сильной радиации и голода. От них и произошли каннибалы.
Также у «чистильщиков» есть несколько баз («фишек») в городе, например, складское помещение около железной дороги.
Один из подмосковных узлов силы. В торговом центре живут геи.
Бывший НИИ, где занимались борьбой со старением. После войны стал одним из подмосковных узлов силы и получил название Приют. Власть в его бункере принадлежит Настоятельнице и Сёстрам Печали.
Монархическое православное сообщество на северо-западе Московской области. Ограничено Истрой с запада, границами Солнечногорска — с севера, Химками — на юго-востоке. Царь Борис Фоменко хотел сделать его новой Российской империей, но амбиции разбились о высокую трудность экспансии. Контактирует с южным соседом — Рублёвской империей.
Это целый конгломерат из посёлков вдоль Рублёво-Успенского шоссе. В подвалах особняков в комфортных условиях живут бывшие олигархи, политики и звёзды шоу-бизнеса. В июле 2033 года власть в Жуковке берёт в свои руки Юрий Корнилов, чтобы сделать жизнь притеснявшихся богемой гастов (гастарбайтеров) лучше, что не нравится богачам из других посёлков.
Племя дикарей-каннибалов, называющих себя Потрошителями. В Подольском убежище их называют и считают выродками. Живут на обширной территории от Подольска до Москвы и Люберец. Центральная их база находится в пещерной системе Сьяны. Есть также ряд баз поменьше, например, в одном из бомбоубежищ на заводе имени Ухтомского в Люберцах. Главаря зовут Расчленитель. Одной руки у него не хватает, к культе примотано полотно от пилы. Однако и над ним есть власть: неформальным лидером является пожилая немка Эльза Герстер. Ей 68 лет, когда-то она жила в Убежище в Подольске, но была изгнана наверх, как неугодная. Будучи врачом по профессии, Эльза оказывала помощь другим изгнанным, от которых и произошли каннибалы. В их обществе её называют Матерью и очень уважают. Она умеет находить общий язык с собаками, волками и прочими псовыми. Каннибалы условно делятся на «старичьё» и «молодёжь». «Старичьё» больше похожи на людей, они не так сильно подверглись мутации, более-менее сохранили разум и достаточно разборчиво умеют говорить. На поверхности пользуются респираторами, владеют как холодным, так и огнестрельным оружием. Похожи на бомжей, как по одежде, так и по запаху. «Молодёжь» — поколение, родившееся уже после апокалипсиса. Меньше похожи на людей. Низкорослые, сутулые, с непропорционально длинными руками, более ловкие, лица покрыты бурыми корками и наростами. Владеют только холодным оружием, на поверхности дышат без респираторов, говорят с трудом, крайне неразборчиво и с сильным пришепётыванием. Запах от них — смесь фекалий и разлагающейся плоти — гораздо более сильный, чем от «старичья».
Наукоград уцелел. Здесь выжили учёные и сохранились средства, чтобы продолжить некоторые важные довоенные эксперименты. Так, после Катаклизма здесь стали искать способ избавиться от мутантов, но случайно создали вирус, приведший к гибели почти всех выживших обитателей. К октябрю 2033 года остался только один учёный, Юрий Ветров, и изменённые вирусом жертвы его эксперимента. После того, как здесь побывали беглецы и преследователи из Юрьева-Польского, город окончательно вымирает.
- Орехово-Зуево
В городе образовалась Фабричная община на территории торговых центров «Морозовский» и «Орех». Фабричной называется потому, что сами торговые центры занимают бывшие здания морозовских фабрик. Жители поддерживают отношения с мусульманами из Усада во Владимирской области.
- Сор-городок (Трэш-сити)
Укреплённое поселение на Сор-горе, по которой и получило название. Англизированное название возникло позже. Сюда переместились жители одного из долгопрудненских бункеров, когда тот начало затапливать в 2015 году. Позже к ним присоединились жители окрестных убежищ, соорудили частокол, основали хозяйство. Их охотничьи угодья пересеклись с территорией под контролем алтуфьевцев, что вызвало ряд нападений на живущих под открытым небом людей. В дальнейшем разногласия между двумя сообществами сгладились, завязались торговые отношения. Из опасностей неподалёку — Химкинский лес с обнаруженной к 2033 году пси-активностью и Левобережная дубрава, считающаяся гиблым местом из-за обитающей там морры.
Это была довольно культурная колония. Находилась в подмосковном городке Железнодорожный, по Горьковскому направлению. Управлялась Советом из людей различных профессий. Вела торговлю с Москвой. Но в январе 2033 года почти все её жители погибли от мутировавших шмелей. Спаслись лишь единицы.
Лидером Колонии был старик Пётр Савельевич.
- Верхнее и Нижнее Мячково
Заброшенные поселения на Москве-реке. Каких-либо особых опасностей в их пределах не замечено.
Город заброшен. В одном из зданий хранятся важные документы, понадобившиеся главе станции метро «Печатники».
Город заброшен. В торговый центр «Мега Белая Дача» регулярно наведываются как каннибалы, так и подольские сталкеры — чистильщики.
Заброшенный город. В окрестностях реки обитают собаки-мутанты и волкособы. Радиационный фон повышенный.
Посёлок заброшен. На железнодорожной станции находятся две аномалии: розовый туман и живая стрелка.
Город заброшен. В районе находится жилая станция Калининской конфедерации — «Новокосино».
Крупный военный склад-убежище неподалёку от Фрязево (Ногинский район). Сюда направляются выжившие из бункера «Аид». Выясняется, что склад не тронут, но заброшен.
Разрушенный город неподалёку от Мытищ. Мельком упоминается в романе «Изоляция».
До октября 2033 года на подземной парковке администрации Пушкинского муниципального района жило около ста человек, но потом на них напали «серые» и опустошили город.
Сам посёлок заброшен. Жизнь теплилась в 10 км от Софрино, в бункере ПВО. Жили там, закономерно, военные, которые решают сняться с места в октябре 2033 года и отправляются в экспедицию сперва в Мирный, затем в Сергиев Посад-6, где и погибают все.
Административный центр Сергиево-Посадского района заброшен, здесь водятся только стаи псов.
Закрытый военный городок, обслуживающий вирусологический центр НИИ микробиологии Министерства обороны Российской Федерации, где на протяжении двадцати лет обитала колония «серых», но в начале ноября их уничтожает Николай Малютин.
- Среди жителей Московского метрополитена, «подмосквичи» известны как «дикие».
Московская область появляется в романе «Путевые знаки».
ru.metro.wikia.com
как будут работать Московские центральные диаметры
Президент России Владимир Путин одобрил проект строительства Московских центральных диаметров, которые соединят подмосковные города. Реализация проекта начнется уже в начале 2018 года, а первые результаты появятся к концу 2018 – началу 2019 года. Какие города Московской области соединят ветки наземного метро и как сократится время в пути для их жителей, читайте в материале портала mosreg.ru.
Что такое МЦД
Московские центральные диаметры (МЦД) – крупный транспортный проект, который предполагает соединить противоположные точки Подмосковья через центр Москвы, по аналогии с подземным метро, но на поверхности.
Центральные диаметры свяжут удаленные железнодорожные направления Московского региона: например, Белорусское с Савеловским, Курское с Рижским, Ленинградское и Ярославское с Казанским, Ленинградское с Павелецким, Горьковские с Рижским.
По замечаниям экспертов, Московские центральные диаметры позволят создать единую транспортную инфраструктуру Москвы и Московской области.
«Совершенно очевидно, что Москва и прилегающие районы Московской области образуют собой единую агломерацию, соответственно, и транспортная система должна быть единой, по крайней мере к этому нужно стремиться», – отмечает руководитель инвестиционно-строительной компании «КРАЙС Девелопмент» Яков Литвинов.
Схема Московских центральных диаметров (МЦД)>>
Реализация проекта
Всего планируется создать от 7 до 17 таких диаметров – все будет зависеть от востребованности и пассажиропотока. Однако уже выбраны диаметры, которые будут созданы в первую очередь, – эти ветки соединят Одинцово (Белорусское направление МЖД) и Лобню (Савеловское направление МЖД), Нахабино (Рижское направление МЖД) и Подольск (Курское направление МЖД).
По проекту, после ввода этих двух веток наземного метро пассажиропоток на МЦД «Одинцово – Лобня» вырастет в 3,5 раза и составит 42,9 млн пассажиров в год, а на МЦД «Нахабино – Подольск» вырастет в 2,3 раза, здесь ежегодно будут перевозить 48,6 млн пассажиров. Эти ветки заработают уже к концу 2018 года – началу 2019-го.
Для жителей Одинцова время в пути до Лобни сократится в два раза после появления МЦД и будет занимать около одного часа, а для жителей Нахабина время в пути до Подольска сократится в 1,6 раза.
На 2019–2025 годы запланировано создание веток наземного метро, которые соединят Зеленоград и Раменское, Пушкино и Раменское, Зеленоград и Подольск, Нахабино и Железнодорожный, Одинцово и Железнодорожный.
Организация движения
Поезда из Одинцова будут ездить в Лобню через Сколково и Долгопрудный, проезжая также станции «Кунцево», «Фили», «Беговая», Савеловский вокзал и станцию МЦК «Окружная». Поезд «Нахабино – Подольск» будет ехать через Красногорск, станцию «Тушино», Рижский вокзал, Курский вокзал, станции «Печатники» и «Щербинка».
Предполагается, что поезда на МЦД будут ходить с интервалом пять–шесть минут, а диаметры интегрируют в систему метро и МЦК.
mosreg.ru
Подмосковью — евротранспорт. Наземное метро построят в Московской области | Общественный транспорт | Общество
Адаптировать к российским реалиям передовые мировые наработки в области транспорта взялся крупнейший столичный застройщик — Группа Компаний «Мортон». Девелопер решил сделать «Стрелу» одним из ключевых элементов дорожной схемы своего нового масштабного микрорайона Ильинское-Усово — первого «умного города» в Подмосковье. И это не случайно: здесь будет реализован целый ряд инновационных решений в самых разных сферах градостроения, включая и транспортную инфраструктуру.
Высокие технологии
В основе «воздушного» метро лежит немецкая технологии H-Bahn, которая более 30 лет применяется в Европе. Вагоны системы движутся в бессветофорном режиме на высоте 4,5-5 метров над землей, не создавая помех наземному транспорту.
Ключевыми преимуществами инновационного транспорта считаются безупречное качество транспортных услуг, отличные показатели скорости (в среднем 50 км/ч), высокая безопасность (и для пассажиров, и для окружающей среды), а также минимальные затраты на ремонт и эксплуатацию (благодаря повышенной прочности конструкций и защитному покрытию).
Первая в стране ветка «Стрелы» пройдет по территории микрорайона Ильинское-Усово, занимающего площадь 215 га, до транспортно-пересадочного узла на Новорижском шоссе (М-9 Балтия), расположенного в районе гипермаркета «Глобус». Здесь она пересекается с веткой подмосковного скоростного трамвая, который, в свою очередь, планируется провести к метро «Мякинино». Вдоль всего участка «Стрелы» протяженностью 8 км появятся остановочные пункты — как на территории нового микрорайона, так и рядом с основными инфраструктурными объектами, расположенными по Новорижскому шоссе. Их количество и места размещения, кстати, будут определены с учетом пожеланий будущих новоселов и местных жителей.
Примечательно, что «Стрела» стала первым объектом, к строительству которого уже приступил «Мортон» на территории нового микрорайона. В марте 2016 года на строительную площадку доставят первый тестовый вагон «Стрелы» — к этому моменту путевая структура и депо частично уже будут смонтированы. Полное завершение строительства первого тестового участка «Стрелы» длиной 1 км вместе с депо и первой станцией «Мортон» планирует к середине этого лета, после чего начнутся тестовые испытания и сертификация системы.
Родом из Европы
Первая трасса транспортной системы H-Bahn была построена в 1984 году в Дортмунде (Германия). С момента создания и по настоящее время этим транспортом было перевезено более 23 млн пассажиров — и это не предел. Пропускная способность системы рассчитана на города с населением от 1 млн человек, и в случае необходимости можно просто увеличить состав либо интервал движения.
Возрастающая популярность надземного транспорта абсолютно объективна. Надземное метро действительно не занимает улиц и без сноса преодолевает городские районы с плотной застройкой, пассажирские станции легко интегрируются в здания торговых центров по пути следования транспорта. «Стрела» не создает помех движению наземного городского транспорта, располагаясь примерно в 5 метрах над уровнем земли. С перепадами рельефа — оврагами, уклонами, водоемами — такой транспорт справляется без строительства специальных мостов. Это просто идеальное решение транспортных проблем России с ее неоднородным ландшафтом и густонаселенными городами.
Для развития Подмосковья
Для микрорайона численностью более 52 тыс. человек, который строится вблизи Новорижского шоссе, по соседству с уникальной природоохранной зоной, «Стрела» является наиболее оптимальным видом транспорта.
Во-первых, она максимально эффективна на территориях активной жилой застройки с многочисленными объектами инфраструктуры и транспортными узлами. Во-вторых, у «Стрелы» отсутствуют выбросы вредных веществ, поэтому она не загрязняет атмосферу и не причиняет ни малейшего вреда экологии.
Немецкие технологии были доработаны российскими специалистами, и сегодня трасса является отличным примером импортозамещения. Все металлические конструкции — производства «Воронежского металлургического завода», а вагоны «Стрелы» будут изготовлены в Санкт-Петербурге.
На правах рекламы
Смотрите также:
www.aif.ru
Транспортный поток. Московское метро протянут в область | Общественный транспорт | Общество
Означает ли это, что через несколько лет москвичи будут вынуждены пересесть на автомобили, ведь в метро в центре города им будет уже не войти?
Войти не получится?
Сегодня для 22% москвичей станции подземки находятся вне зоны шаговой доступности. Причём каждый раз, когда существующие ветки удлиняют (так было с Южным Бутово и Новокосино), часть жителей недовольна - мол, и так в состав не войдёшь, другая же радуется - наконец дождались! Как вы понимаете, и те и другие не мечтают делить вагоны ещё и с обитателями подмосковных городов. Но, может быть, им придётся это делать в самом скором времени?
Например, мэр Химок Олег Шахов имеет большие виды на ст. м. «Планерная»: «У проекта лёгкого эстакадного метро, которое должно быть построено уже в 2016 г., есть инвестор, подписаны все соглашения. Линия пройдёт от «Планерной» через МКАД, Бутаковский залив, по улицам Горшина и 9 Мая». Это означает, что Таганско-Краснопресненская линия получит дополнительно 50 тыс. пассажиров в день. А теперь добавьте к ним болельщиков, которые будут стекаться на строящуюся на этой же ветке ст. м. «Спартак». Неужели в подземке придётся вводить должность «заталкивателя в вагоны», как в японском метро, где мускулистые служители упаковывают выпирающие попы, спины и головы пассажиров обратно в состав? «Продлевать метро в область абсолютно неправильно, москвичи просто не смогут в поезд сесть. Ставку надо делать на развитие сети электричек», - уверен Александр Чекмарёв, эксперт по общественному транспорту центра «Пробок.Нет».
Железное метро
Собственно, об этом и рассказал недавно Сергей Собянин, врио мэра Москвы: «Наши пригородные электрички получат 250 км новых выделенных линий железных дорог (см. инфографику). Это означает, что поезда станут ходить в таком же режиме, как ходит сейчас метрополитен подземный. То есть, по сути, это будет наземное метро». И в качестве примера назвал железнодорожное сообщение с подмосковными Химками. «До Химок в настоящее время доделываем такую полосу. Сейчас уже увеличили количество поездов, и от Химок до Белорусского вокзала сегодня можно доехать за 24 минуты. В ноябре составы будут ходить с интервалом 4-5 минут, то есть точно так же, как в подземке».
Там, где конечные остановки новых линий электричек окажутся рядом с загруженными станциями метро или вокзалами, построят транспортно-пересадочные узлы. Их обещают 250, из них 130 обустроят уже в этом году. Для этого уберут хаотичную торговлю, сделают комфортные переходы, чтобы людям, пересаживающимся из наземного поезда в подземный (или наоборот), было комфортно.
А как же пробки в метро? Над ними тоже идёт активная работа. «По этому вопросу у нас нет ни мечтаний, ни фантазий, а есть чёткие планы по строительству. В частности, метрополитен вырастет в полтора раза и дойдёт практически до всех микрорайонов, будет в шаговой доступности. Более того, за счёт двух пересадочных контуров он и в центре разгрузится, не будет таким перегруженным», - объяснил врио столичного градоначальника.
Нажмите для увеличенияДальше что?
«Быстрые электрички - это замечательно, - говорит Вячеслав Бобков, гендиректор Всероссийского центра уровня жизни. - Правда, родители, у которых дети ходят в детсады и школы, были бы счастливы трудиться рядом с домом, а не мотаться каждый день в большой город (пускай и на лёгком метро). Маятниковую миграцию Москва - Подмосковье можно сократить, только создавая востребованные рабочие места в области. И подмосковным властям нужно активнее работать именно в этом направлении».
И ещё один важный момент - пересечения ж/д путей с автодорогами. «Если одновременно не построить эстакады или путепроводы, дороги встанут, - уверен Андрей Орёл, координатор подмосковного отделения Федерации автовладельцев России. - Например, на Егорьевском направлении, где шоссе многократно пересекается с «железкой», уже сейчас водители стоят на переездах по несколько часов. Представляете, как будет выглядеть их путь до дачи, если проезд станут постоянно перекрывать из-за непрерывного потока электричек?» Для того чтобы озверевшие от пробок водители не лезли под шлагбаум, а пешеходы не бегали через пути, нужно построить как минимум 57 путепроводов и несколько десятков внеуличных переходов.
Смотрите также:
www.aif.ru
Московский метрополитен | |
метрополитен | |
Россия | |
Москва и Московская область | |
15 мая 1935 года | |
Правительство Москвы | |
ГУП «Московский метрополитен» | |
6,498 млн (2016)[1] | |
2378,3 млн (2016)[1] | |
mosmetro.ru | |
14 (+ монорельс и МЦК) | |
ru-wiki.ru