Откуда в Москве ветер дует? Направление ветра в москве роза ветров


Откуда в Москве ветер дует?

Проанализировав архивы погоды за последние пятнадцать лет, специалисты «НДВ-Недвижимость» сделали удивительное открытие

Традиционная классификация «престижности» и «непрестижности» районов Москвы строилась на столичной розе ветров. Долгое время считалось, что в столице преобладает западное направление ветра. Однако, проанализировав архивы погоды за последние пятнадцать лет, специалисты «НДВ-Недвижимость» сделали удивительное открытие.

Западная роза ветров легла в основу классификации районов рынка недвижимости. Поскольку основные воздушные массы поступали с Запада и Юго-Запада, считалось, что именно районы Западного и Юго-Западного округов являются наиболее благополучными с точки зрения экологии, а, следовательно, наиболее престижными. Таким образом, все вредные производства и институты располагались в восточных районах (за исключением, конечно, Курчатовского института), чтобы вредные выбросы не проходили сквозь весь город.

Однако, проанализировав архив погоды за последние 14 лет (начиная с 1999 года), специалисты «НДВ-Недвижимость» установили, что в последние годы ветер изменил свое направление. Методика исследования была проста: любое зафиксированное направление ветра принималось за единицу. Таким образом, если за день два раза было зафиксировано западное направление ветра, и три раза северное, то в сумме по этому дню получалось так: Западный=2, Северный=3. Кроме того, учитывалась сила, то есть скорость ветра – по каждому направлению она суммировалось.

В итоге получилось, что с 2009 года роза ветров Москвы резко изменила свое направление. В 2009-2010 годах в столице преобладал Юго-Восточный ветер: именно это направление было зафиксировано метеостанциями 461 раз в 2009 году и 450 раз в 2010 году. Сила ветра по данному направлению составила 851 м/с и 731 м/с соответственно. В 2011 году в столице чаще фиксировался западный ветер – 503 раза, а вот по суммарной скорости сильнее были северные ветра: если скорость западного суммарно составила 746 м/с, то скорость северного 1007 м/с. В 2012 году отмечается вновь преобладание Юго-Восточного ветра: это направление было отмечено в метеосводках 513 раз с суммарной скоростью 836 м/с. 2013 год еще не закончен, но на ноябрь месяц преобладает северный ветер: 557 раз, суммарная скорость 1056 м/с.

Почему стабильная столичная роза ветров сменилась, сказать сложно. Причиной могли послужить и пресловутые глобальные изменения климата, и бесконтрольная застройка и вырубка леса в Московской области. Однако факт остается фактом: даже в престижных районах столицы воздух сегодня нельзя назвать чистым, а воздушные массы с вредных производств, расположенных на Севере и Юго-Востоке, равномерно распределяются по всем округах столицы.

- Конечно, данные сведения не станут основополагающими для новой сегментации районов, - говорит Ирина Наумова, заместитель генерального директора по маркетингу и PR компании «НДВ-Недвижимость». - Ведь престижность района определяется еще и инфраструктурой, сложившимся достаточно однородным социумом. Но если человек поставил себе задачу купить квартиру именно в экологически-благоприятном районе Москвы, выбор у него теперь может не ограничиваться традиционно дорогими округами.

re-port.ru

"Роза ветров. Построение розы ветров для города Новосибирска"

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Практическая работа.

Цели:

Обучающие:

  • формирование умений вести самостоятельное наблюдение за элементами погоды своей местности, анализа и обработки полученных результатов, формулирования выводов;
  • отработка навыков работы с разными источниками информации; анализа данных и формулирования выводов;
  • отработка навыков правильного оформления результатов работы.

Развивающие:

  • развитие умений наблюдать за элементами погоды своей местности;
  • развитие навыков работы в парах;
  • развитие способности наблюдать, обрабатывать и анализировать полученный материал, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитание ответственного отношения к выполнению коллективной работы;
  • воспитание творческого подхода к выполнению практической работы;
  • развитие познавательного интереса.

Оборудование: компьютеры, проектор, дневник наблюдения погоды.

Ход урока

I. Организационный момент (организация парной работы за компьютерами, получение заданий, инструктаж по выполнению заданий.)

II. Постановка целей урока.

Цель: обработать материал дневников наблюдения, построить розы ветров для каждого месяца и годовую розу ветров для г. Новосибирска, проанализировать и сделать выводы.

III. Актуализация опорных знаний:

  • дать определение понятию “ветер”;
  • вспомнить причины, влияющие на формирование ветра;
  • каким прибором определяют направление ветра?
  • как определить направление ветра;
  • по какой стороне горизонта определяется название ветра?

IV. Практическая работа в парах, на компьютерах.

А) Теоретическая часть. Пояснение учителя.

Роза ветров

Диаграмма, на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.

Роза ветров —  диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).

Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.

Объяснение основных элементов розы ветров (слайд 3)

  1. Основные и промежуточные стороны горизонта.
  2. Условно принимают, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней.
  3. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  4. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра (штиль).

 С  Ю  В  З СВ СЗ ЮЗ ЮВ штиль
 2  4  3  5  1  7  4  3 2

Б) Практическая часть.

Учащиеся в ходе практической работы, должны построить диаграмму «Роза ветров» за определенный период времени, для города Новосибирска. Сделать соответствующие вводы.

Работа выполняется по инструктивной карточке.

Инструктивная карточка учащихся № 1. Приложение 1. (Инструктивные карточки 2-12)

1. Используя данные наблюдения погоды за январь месяц построить дмаграмму розы ветров.

Погода на январь 2008 года Приложение 2.

Алгоритм выполнения работы для учащихся.

1. Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel (Презентация, слайд -4-6).

2. Постройте таблицу, используя данные дневников наблюдения (предварительно подсчитайте, ветры каких направлений были в течение месяца.)

Направление ветра Количество дней
С 1
С-В 2
В 4
Ю-В 4
Ю
6
Ю-З 11
З 2
С-З 0
штиль 0

3. Постройте в электронном варианте, розу ветров (выбрать тип диаграммы “Лепестковая”), подпишите диаграмму «Роза ветров для города Новосибирска, январь, 2008 г.».

4. Сделайте вывод

  • Ветры, каких направлений были в течение месяца?
  • Каких ветров было наибольшее количество?
  • Каких ветров было наименьшее количество?
  • Как направление ветров отразилось на температуре данного месяца?

Вывод: больше всего в январе месяце ветер дул с юго-запада - 11 дней, 6 дней - с юга, 4 дня - с юго-востока , 4 дня - с востока,3 дня – были ветры северо– восточные, 2 дня - западные, 1 день в январе месяце ветер дул с севера и вообще не было ветров с северо – запада. В течение месяца ветры были южного, юго – восточно и юго - западного направления , такое состояние ветров отразилось на температуре месяца, они были не сильно морозные, умеренные для этого месяца нашей Новосибирской области.

5. Оформите 3 слайда для общей презентации, по вашему месяцу (1 слайд - таблица данных дневника наблюдения, 2-й слайд - диаграмма «Роза ветров», 3 слайд - вывод), (Презентация, слайд 7-39)

6. Построение диаграммы «Годовой розы ветров для города Новосибирска, январь, 2008г» (Презентация, слайд 40-44).

  • Ввести в электронную таблицу данные, которые вы получили в своей работе конкретно по своему месяцу (учащиеся заполняют общую таблицу, по своему месяцу).
Число дней в месяце Направление ветров
Штиль С С- В В Ю -В Ю Ю–З З С-З
Январь. 31 1 3 4 4 5 11 3 0
Февраль. 29 0 0 0 1 23 3 2 0
Март. 31 1 1 0 3 11 8 4 3
Апрель. 30 3 1 2 2 8 6 5 3
Май. 31 1 2
2
1 3 6 3 9 4
Июнь. 30 5 4 1 2 3 11 3 1
Июль. 31 4 0 1 1 5 10
8
2
Август. 31 4 1 0 6 7 4 4 5
Сентябрь. 30 1 4 1 1 8 6 3 6
Октябрь. 31 1 0 1 0 4 8 11 5 1
Ноябрь. 30 0 3 1 2 10 10 3 1
Декабрь. 31 2 0 0 3 13 7 4 2
Итого. 366 2 23 20 11 32 107 90 53 28
  • На основе полученных данных построим годовую розу ветров для нашей местности.

7. Сформулируйте вывод, для данной диаграммы

  • Ветры, каких направлений были в течение года?
  • Каких ветров было наибольшее количество?
  • Каких ветров было наименьшее количество?
  • Как направление ветров отразилось на температуре года?

Вывод:

  • Больше всего, 107 дней в году были ветры южного направления;
  • 90 дней в году были ветры юго-западного направления;
  • 32 дня были ветры юго-восточного направления.

Южные ветры приносят на нашу территорию теплый воздух, и при этом устанавливается теплая погода. В 2008 году 209 дней были ветры южного направления, поэтому температуры относительно теплые.

  • 53 дня были ветры с запада

западные ветры на нашу территорию приносят обычно влагу, данные дневников наблюдения подтверждают это часто западное направление ветров сопровождалось выпадением осадков.

  • северо-западных ветров было-28
  • северных – 23
  • северо-восточных – 20

всего ветер с северного направления дул 71 день в году, поэтому морозных дней зимой и заморозков в летние дни 2008 года было не так много.

V. Подведение итогов

Учащиеся вносят свои слайды (1 слайд – таблица данных дневника наблюдения, 2-й слайд – диаграмма «Роза ветров», 3 слайд – вывод) в общую презентацию на компьютере, получают оценки.

VI. Домашнее задание.

Параграф 39, пункт 3,4.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

где увидеть розы ветров разных мест, например, городов Московской области.

У московской розы ветров есть свой собственный маршрут, выверенный годами. «Зимой в Москве преобладает юго-западный ветер, – говорит Алексей Соловьев. – По отношению к другим его направлениям, то есть к южному, западному и юго-восточному, эта разница составляет 20%. Летом господствует северо-западный ветер. Поэтому и считается, что экологически чистые районы те, которые находятся на северо-западе столицы. Наибольшая же концентрация вредных веществ сосредоточена на юго-востоке и востоке Москвы. По розе ветров эти районы находятся с заветренной стороны, а промышленные выбросы «уходят» в Подмосковье» . Объекты строительства в разных районах столицы всегда разительно отличались друг от друга. Там, откуда ветер дует, возводились преимущественно жилые дома, а промышленные предприятия располагались на противоположной стороне. Хотя иногда роза ветров может вести себя как дама непостоянная. Она поддается влиянию различных циклонов и антициклонов, которые буквально сбивают ее с пути. «Результаты исследований Института географии РАН, – рассказывает Валерий Кучеров, руководитель экспертного отдела Ecovillage, – показывают, что зимой ветер может менять направление, и «грязные» потоки несутся в этом случае на запад московского региона (на снимках из космоса они выглядят темными шлейфами) . Так что однозначно нельзя сказать, что на западе столицы жить хорошо, а на востоке – плохо».

Основной поток с Северо-Запода.

touch.otvet.mail.ru