Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Недострои москвы самые крупные
ФотоТелеграф » Недостроенная Москва
“Москва все больше обрастает недостроями. Инвесторы разоряются, деньги кончаются, а недостроенные здания стоят в самом центре Москвы годами. Сейчас в Москве более 500 замороженных строек, некоторые из них оживут в ближайшее время, а некоторые так и останутся зданиями-призраками. Прогуливаясь в последние дни по городу, фотографируя красивые виды заснеженной столицы, повсюду, по всем районам города, мне приходилось постоянно натыкаться на огромные пустыри, недостроенные здания, ветшающие руины — свидетели больших амбиций, больших денег и еще большего воровства”. (24 фотографии)
1. Садовое кольцо, ул. Коровий Вал. No comments. Посмотрите на декларируемый срок окончания работ (на следующей фотографии) и на картинку нынешнего состояния. Впрочем, сторож сказал, что весной строительство, видимо, все же продолжат.
2.
3. Дом на Мосфильмовской. Почти достроенный небоскреб "Дон-Строя", впавший два года назад в летаргический сон. Денег на достройку нет. Получила известность история с судебным решением, обязывающим застройщика снести несколько верхних этажей (говорят, по настоянию ФСО — сверху хорошо просматривается госдача на Воробьевых Горах). Предписание было вынесено, и ничего не происходит — по всей видимости, на разборку конструкций денег тоже нет (летом было заявлено, что достройкой займется банк ВТБ, получивший за долги активы компании, поживем — увидим).
5. Амбициознейший проект, предполагавший возведение комплекса небоскребов на месте бывшей унылой промзоны, которые были призваны стать символом новой Москвы и новой России, увенчавшись высочайшей башней Европы с говорящим названием "Россия". Итак, что мы имеем в году 2011-м? Да, небоскребы видны отовсюду, они действительно стали визитной карточкой города, их архитектура интересна и смела. Но... "России" как не было, так и нет и, по всей видимости, уже не будет. Комплекс из двух башен "Миракс-Групп" застыл на уровне одной построенной и второй, так и не добравшейся до 2/3 своей высоты. Денег на достройку нет и, видимо, не будет. Краны не шевелятся, но иногда на верхних этажах видны сполохи искр: злые языки говорят (и, похоже, не без основания), что это небольшая бригада творческих узбеков изображает деятельность, сваривая и разрезая куски арматуры, чтобы успокоить наивных инвесторов. Офисы кое-где уже функционируют, но это капля в море от изначально запланированного.
6. Москва-Сити.
7. Москва-Сити.
8. Понятно, что тут и кризис сказался, и все такое. Но в среднем китайском райцентре (с населением несколько миллионов человек) таких комплексов, как наш Сити, по несколько штук, и они растут как грибы.
9. Но что мы все по окраинам блуждаем? Переместимся в центр. Причем в самый центр, центральнее некуда — прямо напротив Кремля, на Софийскую набережную. Здесь памятники павшим амбициям зияют, как вырванные зубы. Нет, если посмотреть из окон Большого Кремлевского дворца, все вроде неплохо: Британское посольство, здание "Роснефти", колокольня Софийской церкви, ну а вокруг вроде бы идет ремонт — фасады задрапированы рекламой и изображениями аккуратных домиков. Так вот, за этой рекламой ничего не ремонтируется — там остались только руины. В "Википедии" еще в 2007 году было указано следующее: "В конце 1990-х годов правительство Москвы разрабатывало вопрос о реконструкции «золотого острова» напротив Кремля. «Поиски» увенчались постановлением 1104-РП от 08.11.2000 с красноречивым названием "О сносе строений № 1 дома 4; № 1 дома 6; № 1 дома 8; №№ 5, 6 дома 10 по Софийской наб. и строений №№ 2, 3, 4, 5б, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 13а, 15, 19 дома 14 по Болотной площади". К этому времени здания были большей частью выселены, в постановлении их владельцами и одновременно ответственными за снос были названы ОАО «Каменный мост» и ОАО «Кремлин Сайт». Под снос подпадали все строения на Софийской и Болоте к западу и к югу от английского посольства (квадратный участок площадью около 5 га). Среди них не только малоизвестные палаты XVII века, но и признанный «фасадный» памятник (усадьба Дурасова — Мариинское училище, дома № 8–10). Через считанные дни, в ночь с 12 на 13 ноября 2000 года, ООО «Брук Мил» снесло палаты XVII века, где жил Пикарт — придворный художник Петра I, автор панорамы Москвы 1707 года (дом № 6 внутри квартала), при этом был поврежден и соседний № 8. Общественный протест вынудил правительство Москвы скорректировать ближайшие планы, через три недели дома 8 и 10, непосредственно выходящие на набережную, были исключены из списка на снос. Дома 8 и 10 остаются выселенными и заброшенными по сей день и постепенно превращаются в руины. В еще худшем состоянии крохотный угловой особняк под номером 4/2. По состоянию на август 2007-го строительные работы на этом участке не ведутся, сам участок не охраняется". Ну а теперь взгляните сами: по состоянию на январь 2011 года в этом уголке Москвы с прямым видом на Кремль, где каждый грамм земли должен быть на вес золота, вольготно себя чувствуют лишь бродячие псы.
10.
11.
12.
13. Пройдем от Большого Каменного моста вдоль по набережной, любуясь панорамой кремлевских соборов, в сторону Москворецкого моста. Там не все так запущенно, но тоже как-то непонятно: территория огорожена, торчат бетонные сваи с арматурой, есть даже сторож. На этом все. Такой же пустырь. Когда-то, до середины 90-х, здесь стояли старые лабазы, обшарпанные, но крепкие. Естественно, их надо было срочно снести — не место подобной рухляди напротив Кремля. Снесли. Должны были построить мега-супер-бизнес-центр "Царев сад". Сбербанк выдал кредит на миллионы долларов. Бабло исчезло в офшорах. В итоге кто-то сел, а пустырь остался. Вроде, Сбербанк грозился достроить. Эта новость датируется ноябрем 2009 года. Пока все хорошо, тихо, арматурины как торчали, так и торчат. Кстати, еще дальше по набережной, уже у следующего, Яузского моста — ровно такой же пустырь. Правда, там еще лежат груды некогда завезенного кирпича.
14.
15. Переходим мост. Перед нами слева Кремль золотится в лучах закатного солнца, прямо по ходу движения переливается всеми цветами радуги Василий Блаженный, а справа... Правильно, огромная реклама все того же "Дон-Строя".
16. А за ней огромная заснеженная равнина, где когда-то было "Зарядье", а еще лет пять назад — гостиница "Россия". Несоразмерная, вся такая а-ля Дворец Съездов, но была. Знаменитый лорд Норман Фостер разработал предварительные эскизы новых корпусов гостиниц. Дальше была темная история с Батуриной, которая вроде вложила деньги в этот проект, потом грянул кризис, а потом ее потери почему-то возместил Банк Москвы. Год назад заслуженный строитель и любитель хороших часов Владимир Ресин пообещал сдать первую очередь нового комплекса в 2012 году. Сейчас 2011-й. Пара-тройка бульдозеров и очень много снега — больше там нет ничего.
17.
18.
19. Рядом с Василием Блаженным — снова закамуфлированное здание Средних торговых рядов. Реконструкция длится уже года четыре. А сейчас, похоже, там не происходит вообще ничего.
20.
21. Юго-Запад. Там есть довольно красивый небоскребчик, один из первых в Москве, хотя по нынешним временам и невысокий. Он так и не был достроен и с 90-х стоит, разрушаясь. Там была некая темная история, связанная аж с итальянской мафией, но здание все равно жалко.
22. Опять Садовое кольцо, угол Долгоруковской. Официальный адрес: Оружейный пер., 41. И снова наш добрый знакомый "Дон-Строй". Амбициозный бизнес-центр, "последний небоскреб в центре Москвы". Два года в коме. Пишут, что Сбербанк, получивший, как и ВТБ, часть активов "Дон-Строя", собирается его достраивать. А тем временем соседний участок по Садовому кольцу — снова огромный пустырь с бродячими собаками и бомжами.
23.
24. Какие выводы? Скорее, я бы сказал, вопросы, причем в любимом премьерском стиле: "Где деньги, Зин"?
Источник: varlamov
fototelegraf.ru
Недостроенная Москва
Заброшенные здания Москвы - заброшки
Ни для кого не секрет, что Москва строится и расширяется с сумасшедшей скоростью. Рядом с новыми постройками скромно стоят заброшенные здания, которые также могли бы принести пользу, но по каким-то причинам при них забыли и не особо хотят вспоминать. Некоторые из них стоят “без дела” уже много лет и стали местами обитания вандалов, райтеров и людей, без определенного места жительства. Очень часто заброшенные здания окутаны различными мистическими историями и слухами. Где находятся такие здания, для чего их строили изначально и что с ними стало теперь?
1. Бизнес-центр “Зенит”
Бизнес-центр Зенит“Зенит” или “синий Зуб”, как его называют в народе, – это заброшенный бизнес-центр. Неофициальное название “Синий Зуб” было дано зданию из-за его облицовки синими стеклами и неординарной формы самой постройки. Кроме этого высотку еще называют “Айсберг”, “Ледышка” или “Кристалл”.
В настоящий момент здание очень опасно: много недостроенных шахт лифтов, повсюду арматура и разбитые вандалами стекла. Поэтому бизнес-центр находится под круглосуточной охраной. Однако, это не мешает райтерам постоянно расписывать здесь стены.
м. Юго-Западная
2. Ховринская больница
Ховринская больницаСтроительство Ховринской больницы, которая должна была стать одной из лучших в Москве, было начато в 1980 году и остановлено уже через 5 лет по неизвестным причинам. После прекращения строительства здание стало привлекать множество людей, которые дали больнице несколько названий: ХЗБ, Ховринка и Амбрелла. Последнее было дано сталкерами, постоянно пытающимися проникнуть в здание. Заброшенная больница пользуется дурной славой. Что только не говорят о ней. И что в заброшенных корпусах орудуют сатанисты, и что здесь постоянно пропадают люди.Сегодня больница находится в собственности города Москвы и в неопределенной будущем на ее территории планируется постройка новых корпусов.
м. Речной вокзал
3. Школа имени Зои и Александра Космодемьянских
Школа имени КосодемьянскихВ 1956 году одна из столичных школ была переименована в школу имени Зои и Александра Космодемьянских, и зданию присвоили статус федерального значения. После того, как строение было признано аварийным, школа переехала в новое здание, а старая постройка была заброшена. Ходить здесь нужно с большой осторожностью. Школа перенесла два пожара. После второго крыша здания сгорела и рухнули некоторые перекрытия. Внутри школы все еще остается старая мебель, учебники, музей.В настоящее время здание планируют реконструировать, но сроки проекта все время переносятся.
м. Войковская
4. ВИЭВ
ВИЭВВИЭВ – это Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной ветеринарии имени Л.Р. Коваленко. Институт был организован в 1898 году в Санкт-Петербурге, затем был перевезен в подмосковную усадьбу “Кузьминки”. Здание института начало функционировать в 1918 году, но в 2009 институт снова ждал переезд.Сегодня бывшее здание института в Москве представляет собой старое, ветхое строение, готовое обрушиться в любой момент. Так называемая заброшка в Москве. По словам тех, кто побывал здесь, большую опасность представляет не само здание, а экспонаты. Так как в институте проводили опасные эксперименты над животными, здесь остались опасные химические вещества и даже остатки самих животных. Вопрос утилизации остается неясным. Однако, в будущем обещают снести здание и проверить территорию на химическую безопасность.
м. Люблино
5. Аквапарк “Аквадром”
Аквапарк АквадромАквапарк “Аквадром” изначально планировался, как оздоровительный комплекс. Строительство остановилось в 2000 году из-за проблем с инвестированием и здание забросили. Было построено около половины проекта, в том числе главный бассейн, лестницы, множество комнат.Сегодня постройка находится в довольно плачевном состоянии, весной нижние этажи затапливаются. Такое состояние стало причиной нескольких несчастных случаев. Тем не менее аквапарк является излюбленным местом паркурщиков, сталкеров и бездомных людей. В будущем планируется снос здания и возведения здесь торгово-развлекательного комплекса. Хотя сроки и не определены, постройку уже начали сносить.
м. Кунцевская
6. “Эскалаторная галерея”
Эскалаторная галереяДо реконструкции станция метро “Воробьевы горы” имела два выхода. Один из них должен был стать эскалаторным подъемником на самый верх Воробьевых гор. Однако, “Эскалаторную галерею” так и не открыли, почему точно не известно: некоторое говорят, из-за недостатка финансов, некоторые, из-за нахождения объекта в опасной зоне. Само здание является для многих интригующим местом, хотя и немного жутковатым, мрачным.Сегодня эскалатор предоставлен сам себе. За более чем 20 лет заброшенности постройка частично превратилась в руины, почти все стены расписаны граффити или просто испорчены вандалами, так как здание не охраняется. Реконструирование постройки не планируется.
м. Воробьевы горы
7. Завод имени Лихачева
ЗИЛЗИЛ, бывший Автомобильный завод АМО, в довоенные годы выпускал около 100 000 автомобилей в год и эта цифра постоянно росла. После распада СССР производство резко сократилось, многие цеха были заброшены. Территория завода считается одной из самых больших в Москве и сравнима с площадью ВВЦ. Основную массу ценных вещей давно вывезли, но здесь все еще можно увидеть различные запчасти, материалы и станки.В настоящее время руководство компании пытается вывести ее из кризиса. А по указу Правительства Москвы территория подготавливается к реконструкции.
м. Тульская
8. Зарядье
ЗарядьеИсторический район между улицей Варварка и Москвой-рекой, опустошенный 80 лет назад. Раньше здесь находились торговые ряды и лавки, жили торговцы, ремесленники. В 1930х годах начался массовый снос застройки Зарядья, в том числе была снесена большая часть стены Китай-города. На территории Зарядья много раз планировалось строительство разных зданий, в итоге в 1930х годах тут возвели гостиницу “Россия”, которую относительно недавно снесли.Сейчас Зарядье самый большой пустырь в сердце Москвы. Совсем скоро тут появится главный парк столицы, построенный по проектам победителей конкурса на разработку архитектурной концепции будущего парка.
м. Китай-город
typical-moscow.ru
итоги шести лет — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Современная Москва входит в число наиболее динамично развивающихся мегаполисов мира. Шесть лет подряд столичные власти отчитываются перед мировым сообществом на Московском урбанистическом форуме, делятся решениями реальных проблем российского мегаполиса и перенимают удачный опыт других стран.
Важно, что столица России не только учитывает успешную практику развития мегаполисов, но и сама формирует мировые тенденции градостроительства.
Цитата
«Москва, Московская агломерация является крупнейшим строителем в России и мире. Мы учитываем и сами формируем мировые градостроительные тенденции, поэтому и проводим такие мероприятия, как Московский урбанистический форум», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Изменения, произошедшие за последние годы в Москве, можно назвать реновацией всех отраслей городского развития.
«Для нас, представителей команды мэра Сергея Собянина, реновация - это устранение разрыва между Москвой и другими мегаполисами в части формирования комфортной городской среды. Это инструмент увеличения возможностей, наделение свободой каждого москвича, повышение его конкурентоспособности как горожанина, капитализация его городского и столичного статуса», - подчеркнул М. Хуснуллин.
По темпам строительства улично-дорожной сети и развитию рельсового транспорта Москва значительно опережает большинство мегаполисов.
По данным международного агентства TomTom (рейтинг признан самым авторитетным в мире), загрузка дорог в Москве за последние 4 года снизилась на треть - с 66% до 44%, а среднее время в пути по данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД) сократилось на 5 минут. Это один из лучших результатов в мире.
Метро и МЦК
Московская подземка в 2011-2016 годах увеличилась на 101 километр и 55 станций. То есть за 6 лет протяженность столичного метрополитена выросла на 30%. При этом около 44% пассажиропотока общественного транспорта Москвы приходится на метро.
В сентябре 2016 года в столице запустили Московское центральное кольцо (МЦК) длиной 54 км. Оно стало фактически новой кольцевой наземной линией метро. МЦК снизило загруженность отдельных линий и станций подземки на 15-20% и сократило время в пути для пассажиров.
Дальнейшее развитие МЦК и метро увеличит количество пересадок и новых маршрутов по Москве еще на 20%.
Цитата
«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу кардинально переосмыслить концепцию развития транспортной системы столицы, создать единую интегрированную сеть с повышенной пропускной способностью и высоким уровнем комфорта, сформированным на базе современных технологий», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Кроме того, МЦК дало возможность проводить реорганизацию прилегающих к кольцу заброшенных промзон. Это более 10 тысяч га, не вовлеченных в жизнь города. Потенциал застройки таких территорий - около 2 млн кв. м недвижимости с созданием 40 тысяч рабочих мест.
Третий пересадочный контур метро
Третий пересадочный контур (ТПК) или второе кольцо московского метро - один из наиболее масштабных проектов российской столицы.
ТПК поможет сэкономить пассажирам до 30 минут на каждой поездке. Например, от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» вместо нынешних 40 минут можно будет добраться всего за 18-20. Путь от «Калужской» до «Севастопольской» вместо 35 минут займет лишь 10. Столько же времени понадобится на дорогу от «Сокольников» до «Рубцовской».
Первые пять станций ТПК - «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк» откроют уже в этом году. Полностью замкнуть кольцо планируется после 2020-го.
Дороги
В Москве завершается создание нового транспортного кольца длиной около 232 км, которое сформируют Северо-Западная, Северо-Восточная хорды и Южная рокада. Оно свяжет в единую систему вылетные магистрали, Третье транспортное кольцо, МКАД и улично-дорожную сеть районов с выездами на МЦК и ТПК.
Это самый масштабный улично-дорожный проект в городе.
За последние шесть лет длина дорог в Москве выросла на 12,5%, количество транспортных сооружений - мостов, тоннелей, эстакад - на 26%. Кроме того, в ближайшие три года в столице планируется построить еще 475 км дорог, 103 транспортных сооружения и 63 внеуличных пешеходных перехода.
Железная дорога
За шесть лет в Москве построено и реконструировано 169 км железнодорожных линий. Новые пути позволят запустить дополнительные пригородные поезда и междугородные экспрессы.
В перспективе Москва намерена удвоить объем рельсового транспорта.
Транспортно-пересадочные узлы
Связать в единую систему все транспортные артерии города помогут транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).
В Москве построят 169 капитальных ТПУ, 55 из них будут созданы на строящихся станциях метро за счет Адресной инвестиционной программы.
Транспортно-пересадочные узлы проектируются и строятся так, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться на разные виды транспорта. Крытые переходы и галереи защитят пешеходов от дождя, холода и других неблагоприятных погодных явлений. Такой принцип пересадки получил название «сухие ноги».
Социальная инфраструктура
Статус столицы и мегаполиса требует особого уровня качества государственных услуг, в первую очередь образовательных и медицинских.
За 2017-2019 годы в Москве введут 143 объекта образования, 79 объектов здравоохранения и 35 объектов культуры. Треть из них построят инвесторы.
В столице наблюдается стабильный рост строительства торговых центров. В 2016 году началось снижение доли свободных торговых помещений, расположенных на первых этажах зданий. Это говорит о востребованности этого формата в новых инвестиционных проектах.
По уровню обеспеченности офисными площадями Москва опережает большинство городов мира.
Жилье
За 6 лет в Москве введено 50 млн «квадратов» недвижимости, в том числе 20 млн кв. м жилья. Это 12% от всего существующего в городе жилого фонда.
1 июля 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о реновации жилого фонда. Перед московским правительством стоит задача не только не допустить массового появления аварийного жилья, но и сформировать городскую среду принципиально нового качества.
При разработке программы реновации столичные власти учли как международный опыт, так и собственную практику по расселению пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения.
Программа сноса пятиэтажек была принята еще в конце 1990-х годов. В нее вошли 1722 дома. Благодаря этой программе в новые квартиры переехали более 160 тысяч семей. По данным на 1 августа 2017 года, осталось снести 51 дом из «первой программы сноса».
Новая программа реновации будет масштабнее предыдущей. В нее могут войти около 5 тыс. домов, это 400 тыс. квартир площадью порядка 15 млн кв. м. Новые квартиры получит 1 млн человек.
Цитата
«Мэр Москвы Сергей Собянин заявил абсолютно новые стандарты проектирования, призванные создать новый уровень комфорта проживания: квартальная застройка с современными планировочными решениями, разработанными лучшими архитекторами России и мира, качественная городская среда с высоким уровнем озеленения и благоустройства, высокая энергоэффективность домов и квартир», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Промзоны
Сегодня на территории старой Москвы расположено 208 промышленных зон площадью 18,8 тыс. га. Почти пятая их часть подлежит полной реорганизации.
После преобразования там появятся новые благоустроенные общественные центры, рабочие места, жилье и инфраструктура.
«Реновация промышленных зон - острая необходимость, важнейший градостроительный проект возвращения москвичам депрессивных территорий, расположенных фактически в центре столицы», - сказал М. Хуснуллин.
Крупнейшим проектом комплексного развития является реорганизация промзоны ЗИЛ. Территория бывшего завода им. Лихачева превращается в современный многофункциональный район, соответствующий мировым стандартам.
Планируется, что здесь будут проживать 76 тысяч человек. Для них будет создано 65 тысяч рабочих мест.
Еще один успешный пример реновации - территория бывшего аэродрома Тушино. Здесь построили станцию метро «Спартак» и эстакады на Волоколамском шоссе. В будущем создадут спортивный кластер, центром которого станет введенный в 2017 году стадион «Открытие арена» для футбольного клуба «Спартак».
Проживать на этой территории смогут 28 тысяч человек и еще 19 тысяч - работать.
Парки
80 парковых зон создано за прошедшие шесть лет в Москве. В планах на 2017-2019 годы - построить еще столько же.
Благодаря строительству новых очистных сооружений улучшится экологическая ситуация Москвы-реки. Сейчас около нее возводятся два парка мирового уровня.
Рядом с Кремлем в этом году откроется уникальный парк «Зарядье», в основу которого заложен ландшафтный урбанизм.
На территории Нагатинской поймы появится крупнейший в Европе крытый парк развлечений «Остров мечты». Ежегодно его смогут посещать 4 млн человек.
Вместе с тем, Москва активно благоустраивает улицы. До 2012 года пешеходным был только Арбат, а теперь таких улиц и общественных пространств уже 203.
Новая Москва
Пять лет назад столица увеличила свою территорию почти в 2,5 раза за счет присоединения юго-западной части Московской области.
С момента присоединения на этих землях - в Троицком и Новомосковском округах (ТИНАО) - построено более 11 млн кв. м недвижимости. Жилые дома обеспечиваются социальной инфраструктурой в полном объеме. Прирост населения составил около 100 тыс. человек.
В прошлом году на новые территории пришло метро: открылись первые станции - «Румянцево» и «Саларьево». К 2035 году в ТиНАО планируется построить 65 км линий и более 20 станций подземки.
К 2018 году в Новой Москве построят и реконструируют 14 автомобильных дорог длиной около 137 км.
«Сегодня мы можем уверенно сказать, что проект «Большая Москва» или «Новая Москва» успешно состоялся», - заявил М. Хуснуллин.
Спортивные объекты
С 2011 по 2017 года в Москве построено 68 спортивных объектов. В 2014 году завершено строительство стадиона международного уровня «Открытие Арена». В 2017 году он принял на своем поле матчи Кубка Конфедераций.
В 2016 году построен еще один стадион международного уровня - «ЦСКА».
В начале июня 2017 года введена в эксплуатацию Большая спортивная арена «Лужники». В следующем году здесь состоятся матч открытия, три матча группового этапа, матч 1/8 финала, полуфинал и финал чемпионата мира по футболу.
В ближайшее время завершится реконструкция еще одного крупного стадиона - «Динамо».
***
Помимо решения масштабных проблем мегаполиса - строительства жилья, расширения транспортных сетей и других - Москва не забывает и о локальных вопросах.
Так, с 2011 года благоустроено 24,5 тыс. московских дворов. Значительно возросло и количество благоустроенных парковых зон. Сегодня 436 территорий открыты для отдыха, занятий спортом и прогулок. На улицах Москвы в открытом доступе функционирует более 12 тысяч Wi-Fi точек. Интернетом можно пользоваться в поездах, метро и автобусах.
Большое количество камер видеонаблюдения, размещенных по всему городу, позволяет предотвращать правонарушения и облегчать расследования. Все это напрямую влияет на безопасность жителей города.
Москва становится не просто привлекательным, но и комфортным, безопасным, удобным для жизни мегаполисом со своей яркой индивидуальностью и грандиозными планами на будущее.
stroi.mos.ru
От «вечной ямы» до «амбреллы»: 5 самых известных долгостроев Москвы | Город | Недвижимость
Долгострои на баснословно дорогой московской земле могут появляться по разным причинам. Где-то строительство встаёт, когда заканчиваются деньги, где-то — из-за проблем с законом, а иногда из-за ошибок в проектировании. Больше всего недостроенных зданий «зародилось» в середине девяностых – начале двухтысячных, когда в самом центре Москвы можно было запросто наткнуться на засыпанный битым стеклом пустырь. Второй пик остановленных строек пришёлся на кризис 2008 года. Сегодня заброшенных зданий в Москве не так много, но всё же они есть, причём нередко это довольно крупные объекты, которые за годы превратились в своеобразные «достопримечательности» столицы.
«Вечная яма» на Павелецкой
В столице выросло уже целое поколение москвичей, которые не видели фасад Павелецкого вокзала со стороны одноимённой кольцевой станции метро. В 2001 году здесь появилась огороженная забором яма, которая в скором времени должна была стать подземным торговым центром — по примеру того, что находится на Манежной площади. Но строительство «несколько затянулось».
Проект под рабочим названием «Матрёшка-молл» предполагал создание четырёхуровневого подземного комплекса площадью 122 тысячи квадратных метров. Стоимость постройки оценили в 370 миллионов долларов. Осуществлять строительство должно было созданное в 2003 году ОАО «Павелецкая», причём 30% его акций принадлежало городу, а 70% — ЗАО «Ингеоком-Инвест». В 2007 году пакет из 100% акций консолидировала группа «Евразия», а через два года её руководителя Мухтара Аблязова обвинили в хищении крупных размеров и выдали ордер на арест. В данный момент все проекты «Евразии» приостановлены, в том числе и строительство «Матрёшка-молла».
С мёртвой точки дело сдвинулось только в 2013 году, когда новые московские власти разорвали контракт с застройщиком, но «Евразия», вложившая в строительство порядка 80 миллионов долларов, стала оспаривать свои права в суде. В августе 2014 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин, отвечая на вопрос о яме на Павелецкой площади, сообщил, что пока не может ничем порадовать жителей: спор с инвестором о дальнейшей судьбе котлована правительству Москвы приходится решать в международных судах.
По планам московских властей, на месте котлована должна появиться подземная парковка, а на площади предлагается разбить газоны и вернуть ей тот вид, что был много лет назад — до начала строительства.
«Египетская пирамида» на Долгоруковской
Построить небоскрёб в начале Долгоруковской улицы планировали ещё в СССР: здесь должна была появиться копия одной из сталинских высоток, но по разным причинам начало работ откладывалось. Возведение бизнес-центра начала компания «Дон-Строй» в 2003 году по проекту автора застройки Нового Арбата Михаила Посохина. Сам проект был разработан много лет назад, его решено было использовать со снижением высоты здания.
До 2008 года удалось возвести бетонный каркас, после чего проект остановился из-за финансового кризиса. Огромную бетонную городскую доминанту в историческом центре Москвы жители прозвали «египетской пирамидой». Крыша небоскрёба пользовалась большой популярностью у фотографов: отсюда открывался впечатляющий вид на столицу.
В 2011 году долгострой выкупила компания Алишера Усманова, и московские власти разрешили продолжить строительство: в случае, если бы здание было снесено, Москве пришлось бы заплатить большую компенсацию. Завершение строительства было намечено на 2014 год, но, по последним данным, оно продолжается до сих пор.
«Синий зуб» на «Юго-Западной»
Деловой центр «Зенит» на проспекте Вернадского начали строить в 1991 году, причём гарантом выступило итальянское государственное агентство, вложившее в проект порядка 100 миллионов долларов. После распада СССР начались проблемы с финансированием, а в 1995 году руководство фирмы-подрядчика привлекли к уголовной ответственности за дачу взяток, и строительство встало окончательно. На тот момент здание было готово на 80–95%: завершено остекление, построен 10-этажный атриум, а в апартаментах установлены ванны.
Деловой центр «Зенит». Фото: Commons.wikimedia.org/ Sidik iz PTUНесмотря на то, что долгострой находится под охраной, сюда проникают любители острых ощущений: в 2008 году в шахту лифта провалился 20-летний молодой человек, который позже умер в больнице, с крыши высотки неоднократно совершались прыжки с парашютом. Вандалы испортили здание как внутри, так и снаружи: часть остекления выбита, а стены внутри изрисованы граффити. Поиск инвестора, который вложил бы в строительство необходимые теперь уже 150–250 млн долларов, продолжается до сих пор.
Телецентр на Шаболовке
Строительство здания телецентра рядом с метро «Шаболовская» началось в 1993 году по распоряжению правительства России, однако уже через три года оно было остановлено. На этот момент стены были полностью возведены, но тепловой контур не закрыт. Столичные власти полагают, что здание принадлежит компании «РТР-Сигнал», которая и должна заниматься достройкой здания, однако вопрос о возобновлении работ решается до сих пор.
Основной корпус телецентра законсервирован, в нём проведена гидроизоляция, и возобновить строительство вполне возможно. Пристройка и северное крыло законсервированы не были, и возобновить работы по ним представляется довольно проблематичным.
«Амбрелла» в Ховрино
Строительство Ховринской больницы началось в 1980 году, но через пять лет оно было остановлено. По одной из версий, причиной стали проблемы с финансированием, а по другим — ошибка в проектировании: возводить больницу начали на болотистой почве, и она стала постепенно оседать.
Выполненное в форме звезды здание в 1990–2000-е годы стало центром притяжения для преступников, бомжей, любителей острых ощущений. Оно вошло в неофициальный рейтинг самых страшных мест в мире. Больницу в народе называют «домом-убийцей», «ховринкой» и «амбреллой». Последнее название прижилось после выхода на экраны голливудского ужастика «Обитель зла». Логотоп присутствующей в фильме корпорации Umbrella (в прямом переводе — «зонт») очень похож одновременно и на знак биологической опасности, и на вид Ховринской больницы сверху.
Ховринская больница. Фото: Commons.wikimedia.org/ MunroeПосещать больницу действительно небезопасно: в 1990 году здесь была убита девушка, есть сведения о нападениях на людей и собрании в недострое асоциальных и криминальных элементов. Помимо этого, осыпающиеся стены и висящие горизонтально железобетонные плиты создают дополнительную опасность для любителей острых ощущений. В 2013 году московскими властями было принято решение о сносе больницы: по мнению чиновников, за время простоя объект сильно обветшал, и восстановить его согласно современным нормам не получится.
www.aif.ru
Недостроенная Москва — Блоги — Эхо Москвы, 09.01.2011
Прогуливаясь в последние дни по городу, фотографируя красивые виды заснеженной столицы, повсюду, по всем районам города, мне приходилось постоянно натыкаться на огромные пустыри, недостроенные здания, ветшающие руины — свидетели больших амбиций, больших денег и еще большего воровства.
Давайте посмотрим на некоторые из них.
Дом на Мосфильмовской. Почти достроенный небоскреб «Дон-Строя», впавший два года назад в летаргический сон. Денег на достройку нет. Получила известность история с судебным решением, обязывающим застройщика снести несколько верхних этажей (говорят, по настоянию ФСО — сверху хорошо просматривается госдача на Воробьевых Горах). Предписание было вынесено, и ничего не происходит — по всей видимости, на разборку конструкций денег тоже нет (летом было заявлено, что достройкой займется банк ВТБ, получивший за долги активы компании, поживем — увидим).
Вид два года назад (cм. фото выше).
Годы идут, а стройка стоит.
Москва-Сити.
Амбициознейший проект, предполагавший возведение комплекса небоскребов на месте бывшей унылой промзоны, которые были призваны стать символом новой Москвы и новой России, увенчавшись высочайшей башней Европы с говорящим названием «Россия». Итак, что мы имеем в году 2011-м? Да, небоскребы видны отовсюду, они действительно стали визитной карточкой города, их архитектура интересна и смела. Но… «России» как не было, так и нет и, по всей видимости, уже не будет. Комплекс из двух башен «Миракс-Групп» застыл на уровне одной построенной и второй, так и не добравшейся до 2/3 своей высоты. Денег на достройку нет и, видимо, не будет. Краны не шевелятся, но иногда на верхних этажах видны сполохи искр: злые языки говорят (и, похоже, не без основания), что это небольшая бригада творческих узбеков изображает деятельность, сваривая и разрезая куски арматуры, чтобы успокоить наивных инвесторов. Офисы кое-где уже функционируют, но это капля в море от изначально запланированного.
Понятно, что тут и кризис сказался, и все такое. Но в среднем китайском райцентре (с населением несколько миллионов человек) таких комплексов, как наш Сити, по несколько штук, и они растут как грибы.
Но что мы все по окраинам блуждаем? Переместимся в центр. Причем в самый центр, центральнее некуда — прямо визави Кремля, на Софийскую набережную. Здесь памятники павшим амбициям зияют, как вырванные зубы. Нет, если посмотреть из окон Большого Кремлевского дворца, все вроде неплохо: Британское посольство, здание «Роснефти», колокольня Софийской церкви, ну а вокруг вроде бы идет ремонт — фасады задрапированы рекламой и изображениями аккуратных домиков. Так вот, за этой рекламой ничего не ремонтируется — там остались только руины. В «Википедии» еще в 2007 году было указано следующее: «В конце 1990-х годов правительство Москвы разрабатывало вопрос о реконструкции «золотого острова» напротив Кремля. «Поиски» увенчались постановлением 1104-РП от 08.11.2000 с красноречивым названием «О сносе строений № 1 дома 4; № 1 дома 6; № 1 дома 8; №№ 5, 6 дома 10 по Софийской наб. и строений №№ 2, 3, 4, 5б, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 13а, 15, 19 дома 14 по Болотной площади». К этому времени здания были большей частью выселены, в постановлении их владельцами и одновременно ответственными за снос были названы ОАО «Каменный мост» и ОАО «Кремлин Сайт». Под снос подпадали все строения на Софийской и Болоте к западу и к югу от английского посольства (квадратный участок площадью около 5 га). Среди них не только малоизвестные палаты XVII века, но и признанный «фасадный» памятник (усадьба Дурасова — Мариинское училище, дома № 8–10). Через считанные дни, в ночь с 12 на 13 ноября 2000 года, ООО «Брук Мил» снесло палаты XVII века, где жил Пикарт — придворный художник Петра I, автор панорамы Москвы 1707 года (дом № 6 внутри квартала), при этом был поврежден и соседний № 8. Общественный протест вынудил правительство Москвы скорректировать ближайшие планы, через три недели дома 8 и 10, непосредственно выходящие на набережную, были исключены из списка на снос. Дома 8 и 10 остаются выселенными и заброшенными по сей день и постепенно превращаются в руины. В еще худшем состоянии крохотный угловой особняк под номером 4/2. По состоянию на август 2007-го строительные работы на этом участке не ведутся, сам участок не охраняется». Ну а теперь взгляните сами: по состоянию на январь 2011 года в этом уголке Москвы с прямым видом на Кремль, где каждый грамм земли должен быть на вес золота, вольготно себя чувствуют лишь бродячие псы.
Пройдем от Большого Каменного моста вдоль по набережной, любуясь панорамой Кремлевских соборов, в сторону Москворецкого моста. Там не все так запущенно, но тоже как-то непонятно: территория огорожена, торчат бетонные сваи с арматурой, есть даже сторож. На этом все. Такой же пустырь. Когда-то, до середины 90-х, здесь стояли старые лабазы, обшарпанные, но крепкие. Естественно, их надо было срочно снести — не место подобной рухляди напротив Кремля. Снесли. Должны были построить мега-супер-бизнес-центр «Царев сад». Сбербанк выдал кредит на миллионы долларов. Бабло исчезло в офшорах. В итоге кто-то сел, а пустырь остался. Вроде Сбер грозился достроить. Эта новость датируется ноябрем 2009 года. Пока все хорошо, тихо, арматурины как торчали, так и торчат. Кстати, еще дальше по набережной, уже у следующего, Яузского моста — ровно такой же пустырь. Правда, там еще лежат груды некогда завезенного кирпича.
Переходим мост. Перед нами слева Кремль золотится в лучах закатного солнца, прямо по ходу движения переливается всеми цветами радуги Василий Блаженный, а справа… Правильно, огромная реклама все того же «Дон-Строя».
А за ней огромная заснеженная равнина, где когда-то было «Зарядье», а еще лет пять назад — гостиница «Россия». Несоразмерная, вся такая а-ля Дворец Съездов, но была. Знаменитый лорд Норман Фостер разработал предварительные эскизы новых корпусов гостиниц (посмотреть можно здесь). Дальше была темная история с Батуриной, которая вроде вложила деньги в этот проект, потом грянул кризис, а потом ее потери почему-то возместил Банк Москвы. Год назад заслуженный строитель и любитель хороших часов Владимир Ресин пообещал сдать первую очередь нового комплекса в 2012 году. Сейчас 2011-й. Пара-тройка бульдозеров и очень много снега — больше там нет ничего.
Рядом с Василием Блаженным — снова закамуфлированное здание Средних торговых рядов. Реконструкция длится уже года четыре. А сейчас, похоже, там не происходит вообще ничего.
Юго-Запад. Там есть довольно красивый небоскребчик, один из первых в Москве, хотя по нынешним временам и невысокий. Он так и не был достроен и с 90-х стоит, разрушаясь. Там была некая темная история, связанная аж с итальянской мафией, но здание все равно жалко.
Садовое кольцо, ул. Коровий Вал. No comments. Посмотрите на декларируемый срок окончания работ и на картинку нынешнего состояния. Впрочем, сторож сказал, что весной строительство, видимо, все же продолжат.
Опять Садовое кольцо, угол Долгоруковской. Официальный адрес: Оружейный пер., 41. И снова наш добрый знаками «Дон-Строй». Амбициозный бизнес-центр, «последний небоскреб в центре Москвы». Два года в коме. Пишут, что Сбербанк, получивший, как и ВТБ, часть активов «Дон-Строя», собирается его достраивать. А тем временем соседний участок по Садовому кольцу — снова огромный пустырь с бродячими собаками и бомжами.
Какие выводы? Скорее, я бы сказал, вопросы, причем в любимом премьерском стиле: «Где деньги, Зин»?
Оригинал
echo.msk.ru
Мэрия назвала крупнейших застройщиков — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В прошлом году в Москве было сдано в эксплуатацию 8,1 млн кв. м недвижимости, из них 3,34 млн кв. м жилья.
Самым крупным застройщиком в столице, который ввел максимальное количество недвижимости, в прошлом году стала группа компаний «Абсолют», следует из ответа пресс-службы стройкомплекса Москвы (см. таблицу). Компания частично реализовала проекты комплексной застройки на новых территориях, в эксплуатацию сдано около 810 000 кв. м недвижимости (в габаритах наружных стен): 565 000 кв. м квартир, два детских сада и одна общеобразовательная школа, отмечает представитель стройкомплекса.
По сравнению с 2015 г. результат «Абсолюта» снизился: тогда группа сдала более 1 млн кв. м. Компания в основном сдает проекты в Новой Москве, согласованные еще подмосковными властями, уточняет московский чиновник. К расширению Москвы «Абсолют» с 7500 га был одним из крупнейших землевладельцев новых территорий. Компания тогда успела согласовать два масштабных проекта – «Первый Московский» площадью 1,3 млн кв. м (149 га в 7 км от МКАД по Киевскому шоссе) и «Переделкино Ближнее» на 1,6 млн кв. м (186 га в 8 км от МКАД по Боровскому шоссе). «Абсолют» не ответил на запрос.
Второй по величине застройщик – казенное предприятие УГС, созданное правительством Москвы пять лет назад для строительства жилья и детских садов за счет городского бюджета. В прошлом году оно сдало в эксплуатацию 768 000 кв. м жилья (рост почти на 25% к 2015 г.).
В пределах старой Москвы это максимальный результат. УГС строит в основном в границах старой Москвы; на присоединенных территориях у компании два проекта – жилые комплексы «Некрасовка» и «В Солнцево». Большую часть построенных квартир предприятие передает городу – под переселение москвичей из сносимого и аварийного жилья. Остальное выставляется на торги. На долю УГС приходится десятая часть продаваемых в столице новостроек, следует из данных Росреестра: за 10 месяцев 2016 г. через электронные торги было продано 2417 квартир.
Замыкает тройку лидеров ООО «Авеста-строй», сдавшее 201 000 кв. м в районе Некрасовка. По данным «СПАРК-Интерфакса», единственный владелец компании – Юрий Сивак. Он хороший знакомый Бориса Громова, знают чиновники, работавшие с экс-губернатором, а его компания «Агроимпекс» – один из крупных землевладельцев в Подмосковье. Связаться с ее представителями не удалось. По данным стройкомплекса, «Авеста-строй» застраивает в Некрасовке несколько кварталов, всего на этой территории введено более 1 млн кв. м.
Среди крупнейших застройщиков Москвы также «Галс-девелопмент», входящий в группу ВТБ. На его счету четыре проекта: два жилых дома, гостиница и многофункциональный комплекс в деловом центре «Москва-сити». «Интеко» и группа «А101», принадлежащие структурам Микаила Шишханова и Михаила Гуцериева, ввели 466 600 кв. м, из них 174 000 кв. м квартир.
Предложение квартир в новостройках Москвы продолжает расти. В 2014 г. оно составляло 27 000 квартир и апартаментов, а в 2015 г. – 37 500, сегодня в старых границах Москвы представлено 40 400 объектов, указывает управляющий партнер «Метриум групп» Мария Литинецкая. В 2016 г. Мосгосстройнадзор выдал разрешения на строительство 10,17 млн кв. м жилой недвижимости, вдвое больше по сравнению с предыдущим годом. На конец 2016 г. в Москве действовали разрешения на строительство 18 млн кв. м жилья, сообщал заммэра Москвы Марат Хуснуллин. Часть этих миллионов уже реализована, но и оставшегося при текущем уровне поглощения и цен хватит еще примерно года на три строительства и продаж, считает руководитель «ИРН-консалтинга» Татьяна Калюжнова.
Следующая волна роста ввода пойдет от разрешений, которые были выданы как раз в 2016 г., считает начальник отдела маркетинга ФСК «Лидер» Ксения Цаплина. По ее мнению, практически все крупнейшие застройщики, работавшие до 2015 г. преимущественно в области, стали переориентироваться на Москву: «Их перетягивает программа реорганизации промзон – у застройщиков появилась возможность осваивать действительно крупные площадки в десятки и даже сотни гектаров, что привело к росту в границах Москвы доли предложения жилья массового сегмента». Старший вице-президент «Галс-девелопмента» Леонид Капров уверен, что спрос начал восстанавливаться. Литинецкая советует не торопиться с выводами – большинство новогодних дисконтов продолжает действовать.
Бэла Ляув
stroi.mos.ru