20 минут экономии для пассажиров: как строится Кожуховская линия метро. Новости метро кожуховская линия


Четыре станции Кожуховской линии метро откроются в этом году – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Четыре станции на розовой ветке метро планируется открыть для пассажиров до конца 2018 года, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Строительство Кожуховской линии метро ведется ударными темпами. Уже в начале осени мы планируем провести технический запуск участка от станции «Некрасовка» до «Косино», – сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что еще один участок с четырьмя станциями – от «Нижегородской» до «Окской» – планируется запустить в 2019 году.  

«Таким образом, полностью новая радиальная линия заработает в следующем году», – подчеркнул М. Хуснуллин.

По его словам, сейчас активно ведется благоустройство территорий около строящихся станций метро.

«Мэром Москвы Сергеем Собяниным поставлена задача активизировать работу по благоустройству территории около станций. Ее необходимо завершить до осени, в теплое время. Затем работы продолжатся уже только под землей», – добавил заммэра.

Ранее М. Хуснуллин заявил, что вместе с запуском первого участка розовой ветки планируется ввести первую очередь электродепо «Руднево». Оно обеспечит техобслуживание, ремонт и стоянку поездов этой линии.

«Площадь электродепо составляет 20,7 га. Его строительство началось в 2014 году. Новое депо сможет принимать на ночной отстой 31 восьмивагонный подвижной состав», – пояснил М. Хуснуллин.

Запуск Кожуховской линии улучшит транспортное обслуживание москвичей, проживающих на юго-востоке города.

Новая ветка соединит семь районов столицы и позволит их жителям экономить 15–20 минут в пути в одну сторону. Также она существенно разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию. 

На базе шести станций появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Так, ТПУ «Косино» сможет принимать более 200 тысяч человек в сутки.

Станция «Некрасовка» станет конечной на розовой ветке. Какой она будет – смотрите в сюжете.  

 

 

Как строится Кожуховская линия метро

 

Шесть ТПУ появятся на розовой ветке метро 

 

Дизайн станций Кожуховской линии метро 

 

Строительство тоннеля до станции Косино

 

Все о строительстве и реконструкции электродепо в Москве

stroi.mos.ru

Кожуховская линия метро стала на шаг ближе к открытию

Фото: stroi.mos.ru

На Кожуховской ветке метро завершен очередной этап строительства. Тоннелепроходческий комплекс связал переходную камеру и станцию "Косино". Как рассказал глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин, всего щит "Светлана" проложил 683 метра тоннеля.

Как рассказал Хуснуллин, прокладка тоннеля далась метростроевцам нелегко. По его словам, работа велась в сложных водонасыщенных грунтах. Кроме того, часть проходки (более 50 метров) шла под действующей Таганско-Краснопресненской линией.

Фото: stroi.mos.ru

Для обеспечения безопасности пассажиров пришлось на несколько дней закрыть станции "Котельники", "Жулебино" и "Лермонтовский проспект". Строителям удалось закончить все работы быстрее, чем планировалось, и движение по участку фиолетовой ветки было восстановлено раньше срока.

Фото: stroi.mos.ru

В настоящее время метростроевцы занимаются разборкой тоннелепроходческого щита, который на этом участке свое дело уже сделал. Согласно дальнейшим планам, комплекс будет демонтирован и перемещен на другой объект – прокладку соединительной ветки между Кожуховской и Таганско-Краснопресненской линиями.

Фото: stroi.mos.ru

Напомним, проходка правого перегона от переходной камеры за станцией "Косино" стартовала в конце прошлого года, левый тоннель на этом же участке был пройден этим же комплексом в ноябре. Кроме того, "Светлана" была задействована в строительстве ряда других участков Кожуховской ветки и на участке Таганско-Краснопресненской линии "Жулебино" – "Котельники".

Фото: stroi.mos.ru

Что касается строящейся станции "Косино", по словам Марата Хуснуллина, она находится в высокой степени готовности. Глава стройкомплекса рассказал, что на сегодняшний день практически готовы основные конструкции станции. "Сейчас ведутся архитектурно-отелочные работы, выполняется монтаж систем жизнеобеспечения", – добавил он.

Фото: stroi.mos.ru

Станция "Косино" – за МКАД, рядом с одноименной остановкой электричек. На ее базе будет возведен транспортно-пересадочный узел, которым смогут пользоваться около 200 тысяч пассажиров ежесуточно.

Фото: stroi.mos.ru

Всего на Кожуховской линии появятся восемь станций, на шести из которых будут организованы ТПУ, рассказал ранее первый заместитель гендиректора по девелопменту компании "Мосинжпроект" Альберт Суниев. По его словам, реализация планов городских властей улучшит транспортную ситуацию на юго-востоке столицы и прилегающих областных территориях.

Альберт Суниев. Фото: stroi.mos.ru

Ожидается, что линия будет полностью сдана в эксплуатацию в 2019 году. На 15-километровом участке откроются станции "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка. Две из них позволят пассажирам перейти на другие ветки. С "Нижегородской" будет организована пересадка на БКЛ, а с "Косино" – на "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии.

11:43, 04.04.2018

moscow.dni.ru

Кожуховская линия метро будет вводиться поэтапно — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Поэтапный ввод Кожуховской линии метро обусловлен формированием пассажирского трафика на новой ветке, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«В ходе строительства Кожуховской линии для оптимизации пассажиропотоков и для снижения нагрузки на улично-дорожную сеть, а также с учетом степени строительной готовности принято решение о поэтапном вводе этой линии в эксплуатацию. Строительство участка от станции «Некрасовка» до станции «Косино» планируется завершить уже в 2018 году», – рассказал А. Бочкарев в интервью РИАМО.

Он добавил, что западный отрезок Калининско-Солнцевской линии метро в Новую Москву закончат летом 2018 года с учетом завершения пусконаладочных работ.

Запуск Кожуховской линии улучшит транспортное обслуживание москвичей, проживающих на юго-востоке города. Розовая ветка соединит семь районов столицы и позволит их жителям экономить 15-20 минут в пути в одну сторону. Также она поможет разгрузить действующую Таганско-Краснопресненскую линию.

На участке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Две из них станут пересадочными: с «Нижегородской» можно будет перейти на одноименную станцию Большой кольцевой линии, а с «Косино» – на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

 

Как строится Кожуховская линия метро

 

Строительство тоннеля до станции «Косино»

 

Москвичи выберут название для розовой ветки метро

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Тоннель первого участка Кожуховской линии метро проложен :: Обновление Москвы

Проходка левого перегона длиной 1 км уже завершена

Первый тоннель "розовой" ветки столичного метрополитена построен. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

"Завершили проходку левого перегонного тоннеля от станции "Косино" до "Улицы Дмитриевского". Первый участок Кожуховской линии #мосметро из четырех станций "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка" планируем запустить до конца этого года", – написал градоначальник в Twitter.

"Кожуховская" – это рабочее название линии метрополитена. Поскольку оно совпадает с названием одной из уже работающих станций, власти города предложили москвичам придумать новое обозначение для "розовой" ветки, над станциями которой кипит работа. В частности, на "Улице Дмитриевского" полным ходом ведется архитектурная отделка, укладывается гранит, устраиваются вентиляционные каналы. Для маломобильных групп граждан предусмотрены лифты – два из трех уже смонтированы.

Согласно градостроительному плану, протяженность Кожуховской линии на юго-востоке Москвы составит 17,5 км. Станции в эксплуатацию введут в два этапа. Сначала, как сказал мэр, "поедет" участок от "Некрасовки" до "Косино". Затем откроют участок от "Косино" до "Нижегородской". Столь быстрые темпы – не проблема для столичных строителей.

"Метростроение – один из приоритетов нашей деятельности, – подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. – За последние годы жители около 30 районов города получили новые станции в шаговой доступности, и мы не намерены снижать темпов", – подчеркнул он.

По словам главы Стройкомплекса, сейчас в проходке тоннелей метро в Москве задействовано 24 "щита". Всего же у города имеется 33 механизированных проходческих комплекса. Это позволит в ближайшие три года построить около 50 новых станций метро, что значительно повысит транспортную доступность города.

Фото: stroi.mos.ru

В частности, Кожуховская линия доведет метро до шаговой доступности для 800 тыс. жителей Нижегородского района столицы, Рязанского, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского и городского поселения Люберцы Московской области, сообщил заместитель генерального директора АО "Мосинжпроект" Альберт Суниев. Он подчеркнул, что все новые станции первого участка Кожуховской линии будут являться транспортно-пересадочными узлами, где пассажиры смогут комфортно пересаживаться с личного транспорта на общественный: там будут устроены перехватывающие парковки, подземные пешеходные переходы, торговые объекты.

utro.ru

Тоннель Кожуховской линии метро под фиолетовой веткой построен – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Проходка правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино» под тоннелями Таганско-Краснопресненской ветки успешно завершена, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Тоннелепроходческий комплекс «Светлана» проложил 51,8 метра тоннеля Кожуховской линии метро под участком фиолетовой ветки с небольшим опережением графика», – сказал М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что сейчас идет проверка путей действующей Таганско-Краснопресненской линии для того, чтобы возобновить пассажирское движение по закрытому участку.

«С помощью самоходного диагностического комплекса специалисты проверяют верхнее строение путей и размеры действующих тоннелей фиолетовой ветки, также выполняется накатка пути перегона «Выхино» – «Лермонтовский проспект». После того, как будет подтверждено полное отсутствие деформаций в тоннелях, линия вновь заработает для пассажиров», – пояснил заммэра.

По словам генерального директора компании «Мосинжпроект» (единый оператор программы развития московского метрополитена) Марса Газизуллина, был организован круглосуточный мониторинг за состоянием действующих тоннелей фиолетовой ветки и строящегося тоннеля Кожуховской линии.

Он уточнил, что проходку правого тоннеля от переходной камеры за станцией «Косино» до самой станции планируется завершить в начале апреля.

«Длина тоннеля составляет 683 метра, до демонтажной камеры станции на «Косино» метростроителям осталось пройти порядка 20 метров. Затем тоннелепроходческий щит будет демонтирован и перемещен для строительства соединительной ветки от камеры съездов Кожуховской линии до Таганско-Краснопресненской», – пояснил М. Газизуллин.

Напомним, три станции Таганско-Краснопресненской линии метро – «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» с 24 марта закрыты для пассажиров в связи со строительством участка Кожуховской линии метро.

 

Как строится Кожуховская линия метро

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

как строится Кожуховская линия метро – Москва 24, 05.02.2018

Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий

Ход строительства станции "Юго-Восточная" Кожуховской линии метро осмотрел Сергей Собянин. По словам мэра, это одна из самых долгожданных и в перспективе одна из самых востребованных веток метрополитена, которая улучшит ситуацию с транспортом для 800 тысяч человек.

"Ее запуска ждут порядка 800 тысяч москвичей, жителей Люберец и других близлежащих городов Подмосковья. Новая ветка примет на себя часть пассажиров Калининской и Таганско-Краснопресненской линий, загруженность которых давно вышла за все разумные пределы. Метро в шаговой доступности получат жители Некрасовки, Косино-Ухтомского и ряда других районов Москвы", – заявил Собянин.

Есть два пути

На Кожуховской линии метро построили первый в Москве двухпутный тоннель. Его проложили с помощью тоннелепроходческого щита диаметром 10 метров. Работы по прокладке начались в декабре 2016 года, а к 25 января 2018 года тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) "Лилия" преодолел 1164 метра от станции "Косино" до строящейся станции "Юго-Восточная". Теперь он продолжит путь к "Окской улице".

Поезда на этом участке поедут бок о бок, но в разных направлениях, а платформы на станциях будут береговыми, то есть расположатся по бокам от путей. Использование десятиметрового щита вместо традиционного шестиметрового ускоряет строительство новой линии и сокращает затраты – примерно на 30%.

Двухпутным будет весь участок от "Косино" до "Нижегородской". Так строят метро во многих городах мира, в том числе Берлине, Риме, Чикаго. Особенно в этом преуспели мадридские метростроители. Именно там с помощью такой технологии удалось построить 199 километров тоннелей и 156 станций метро за 12 лет.

Долгожданная ветка

Кожуховская линия метро улучшит транспортное обслуживание 800 тысяч человек. Ожидается, что ее полностью закончат в 2019 году, а запуск движения станет важнейшим шагом по улучшению транспортной ситуации на всем юго-востоке столицы. Общая длина линии составит 18,6 километра и на ней разместятся девять станций:
  • "Авиамоторная";
  • "Нижегородская";
  • "Стахановская";
  • "Окская";
  • "Юго-Восточная";
  • "Косино";
  • "Улица Дмитриевского";
  • "Лухмановская";
  • "Некрасовка".

Первый участок ветки от "Некрасовки" до "Косино" (переход на "Лермонтовский проспект") достроят в этом году, а от "Косино" до "Авиамоторной" – в 2019 году. Сейчас продолжается проходка тоннелей 2-го участка.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Благодаря этой ветке жители Некрасовки и Косино-Ухтомского смогут быстрее добраться до центра города. Экономия времени при поездках на метро составит 15-20 минут. Благодаря новым станциям метро станет намного ближе и для жителей подмосковных Люберец.

Снижение нагрузки

Кожуховская линия разгрузит фиолетовую и желтую ветки метро. Сейчас Таганско-Краснопресненская линия – одна из самых загруженных в столичной подземке. В час пик пассажирам не всегда удается сесть в первый же приехавший поезд. Это связано с тем, что веткой пользуются жители московских районов, которые находятся за МКАД, а также подмосковных Люберец.

С запуском Кожуховской линии потоки пассажиров распределятся. И на Таганско-Краснопресненской станет значительно свободнее. Сейчас она перегружена в 1,3 раза. Благодаря новой ветке свободнее станет и на Калининско-Солнцевской линии.

Кроме того, новая ветка столичной подземки облегчит жизнь автомобилистам. После ее запуска станет свободнее на дорогах юго-востока Москвы. Сегодня множество московских и подмосковных автобусов и микроавтобусов спешат к станциям фиолетовой ветки. С открытием Кожуховской линии интенсивность их движения снизится, поскольку для многих жителей районов за МКАД и городов Московской области новая розовая ветка окажется ближе. В частности, улучшится ситуация в районе Рязанского проспекта.

По просьбам жителей

На станции "Юго-Восточная" Кожуховской линии построят ТПУ. Он расположится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц и позволит пассажирам с комфортом пересесть на наземный транспорт. Кроме того, в составе ТПУ обещают открыть физкультурно-оздоровительный комплекс и создать зеленую прогулочную зону. Два сквера рядом с ТПУ сохранят, один из них расширят. На свое место – в сквер – вернется монумент "Москвичам – защитникам Отечества", известный в районе как "Пушка". Памятник перенесен на время строительства метро.

По просьбе жителей площадь транспортно-пересадочного узла уменьшили. По итогам публичных слушаний из проекта была исключена реконструкция кинотеатра "Волгоград" и значительно сокращена площадь плоскостной парковки. После внесения изменений проект планировки ТПУ "Юго-Восточная" будет включать строительство многофункционального комплекса площадью 7 тысяч квадратных метров и создание открытых парковок на 80 мест.

Концепция станции "Юго-Восточная". Фото: stroi.mos.ru

Сама станция "Юго-Восточная" Кожуховской линии метро получит интерьер с азиатскими мотивами. Колонны и подвесной потолок призваны напомнить перголу на восточном базаре. Пергола – это соединенные между собой арки, часто увитые растениями и защищающие от солнца. Такое необычное для московского метро решение обосновано не только названием, но и расположением станции: "Юго-Восточная" находится вдоль Ферганской улицы, недалеко от пересечения с Ташкентской. Рядом со станцией проходит Самаркандский бульвар.

Отметим, что Кожуховская линия стала первой веткой метро, цвет которой выбирали москвичи. В 2014 году на портале "Активный гражданин" провели голосование. Горожанам предложили на выбор два варианта цвета, не задействованные в столичной подземке, – черный и розовый. Более 70% опрошенных выбрали розовый цвет. В голосовании участвовали около 307 тысяч человек.

Читайте также

www.m24.ru

Собянин: Кожуховская линия метро улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. человек :: Новости :: ТВ Центр

В Москве продолжается строительство Кожуховской линии метро. Тоннелепроходческий комплекс высотой с трёхэтажный дом сейчас направляется к станции "Окская улица", а ранее был проложен тоннель от станции "Косино" до "Юго-Восточной". Там в понедельник побывал Сергей Собянин. Мэр Москвы заявил, что полностью розовая ветка, которая состоит из 8 станций, будет доступна для пассажиров уже в следующем году.

Ни снегопады, ни понижение температуры, строительству станции "Юго-Восточная" Кожуховская линии - не помеха. Закончено бетонное основание. Строители готовят опалубку для возведения стен. К этой станции ведёт первый в Москве двухпутный тоннель. Диаметр 10 метров. Места хватит, чтобы пустить в нем поезда в двух направлениях. Технология значительно ускоряет строительство, отмечает "ТВ Центр".

Тоннелепроходческий комплекс сейчас готовят к дальнейшей работе. Заменяют лезвия, проверяют электронику. В полной разборке он не нуждается. 

Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что задача перед строителями стоит крайне сложная. Работы сейчас ведутся сразу на всех участках Кожуховской линии.

В целом, Кожуховская ветка - одна из самых крупных в Москве. Это огромная стройка, 18 километров. Первые четыре станции идут от "Некрасовки" до "Косино" и еще пять станций от "Косино" до "Нижегородской". Это два участка, которые позволят соединить Большое подземное метрокольцо Москвы с самыми дальними районами Москвы", - сказал Собянин.

На схеме метро Кожуховская линия будет обозначаться розовым цветом. Новая ветка соединит восточные и юго-восточные районы Москвы. Разгрузит действующую Калининскую линию и участок Таганско-Краснопресненской линии. С будущей станции "Нижегородская улица" можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро и МЦК. 

В этом году планируют закончить участок подземки от "Некрасовки" до "Косино". В следующем - от "Косино" до "Нижегородской улицы". 800 тысяч человек получат удобный доступ к метрополитену.

Виктор Прокушев, Андрей Булычев, Михаил Федоров. "ТВ Центр".

www.tvc.ru