Трамваи нового поколения в Москве, первая работа с пассажирами. Новый трамвай в москве
Новый трамвай Москвы "Витязь-М": плюсы и минусы для пассажиров
Так как Москва исторически закупает много подвижного состава от разных производителей, мы сравним новичка с тем, что у нас уже есть. Постараемся здраво оценить все плюсы и минусы.
Сначала пару слов о целом об этом обзоре.
Данный экземпляр "Витязь-М" - модернизированная версия того трамвая, который раньше уже был на обкатке в Москве. Вы можете увидеть фотографии первого экземпляра оригинального "Витязя" здесь и здесь.
Конкретно этот экземпляр делался не для Москвы, а для разных городов. Его видели уже и на чужих рельсах. Те экземпляры, которые будут в столице, отличий на 99,9% иметь не будут. Может только что-то по мелочи.
1. Технические данные на выставке.
2. Внешний вид. Трамвай будет иметь классическую синюю окраску московского транспорта. Засчёт дизайна его смело можно будет называть чёрно-синим.
3. Голова внешне тоже приятная. Сразу видно, что водитель трамвая будет иметь очень широкий обзор. Это плюс в сторону безопасности. Ведь у нас не Прага, трамвай не имеет приоритета над пешеходом.
4. Самое важное на лбу трамвая для любого пассажира - табло с указанием маршрута. Здесь трамвай очень сильно проигрывает многим и тому же польскому Pesa Fokstrot, который размножился на северо-западе столицы. Явно есть место для установки другого табло, но возможно ли это технически? В идеале табло нужно отправить на лоб повыше. Так что пока это минус.
5. Заметное отличие тверяка ото всех - двери. Точнее их количество. Когда-то УКВЗ отправил в Москву трехсекционный трамвай с подобным расположением дверей. Тот экземпляр остался единственным и сейчас ничейный. Стоит вроде бы до сих пор в Строгино.
6. Сдвоенные двери - это большое удобство для пассажира трамвая. Подобную конструкцию я не могу адекватно воспринимать в автобусах, например. Здесь же всё иначе. На первый взгляд в такую погоду, которая сейчас установилась в Москве, этот вариант очень плох. Салон будет очень быстро охлаждаться. С другой стороны сравним с той же Песой, как единственным московским массовым многосекционником. Все двери пользуются спросом только на крупных остановках около метро Сходненская или Щукинская. Пока вся толпа выходит, салон заметно охлаждается везде кроме сревней части. Если погода с сильным ветром, то и там тоже. но потом быстрый нагрев обратно. К тому же кнопки для выхода здесь тоже имеются. Так что скорее это плюс,
7. Заходим внутрь. Салон на первый взгляд очень пустой. Более чем уверен, что первые пассажиры будут ругать проектировщиков всеми возможными выражениями, в том числе нецензурными! Но мы с вами тут разбираться пришли. Давайте изучать.
8. Во-первых замечу, что с момента показа первой версии, проектировщики частично изменили расположение сидений с "поперёк салона" на "вдоль стенки". Это точно будет непривычно для пассажиров, но разве что-то тут есть удивительное? 100% сидящих пассажиров нашего метрополитена едут боком. Никто не жалуется. Трамвай из наземного транспорта к нему наиболее близок. Во-вторых в каждом салоне низкопольного транспорта есть места, где трудно поставить сидения как-то иначе и сделать при этом удобно. Вот здесь поставим оба сидения лицом вперёд. И? Пассажир едет и смотрит на часть пульта управления. Поставим оба спиной вперёд - смотрим на нависающее на пьедестале сидение. А так обзор на всю входную зону. Не самый плохой вариант при отсутствии хорошего.
9. Этот Витязь - первый трамвай на моей памяти, имеющий в одной зоне сидения во все стороны. Эти подъёмы убрать не получится никак. Тележка и её оборудование останутся в любом случае. prosto_vova резонно первым задал вопрос об удобстве сидеть в этом месте и возможности испачкать брюки об ноги сидящего повыше пассажира. Я об этом тоже задумался, но имел возможность проверить на месте. Сидения "как в метро" авсолютно нормальны и не позволяют торчать носкам вашей обуви, если вы сидите так как и надо. То есть без "я тут развалился как король". Ещё пара сидений примерно на 1/3 свисает над проходом. Здесь ситуация вот какая: это не очень круто, но напоминает сидения на колесе старых троллейбусов ЗиУ. Там тоже одна нога свисала. В итоге люди сидели немного неудобно. Почему здесь сделали так? Разработчики решили первыми испытать решение, в котором над колёсами трамвая место не на максимум сидячих мест (Pesa Fokstrot, Stadler Метелица), а на свободу прохождения в этом месте. Риск? Небольшой. Исправляется легко в следующей партии, но нужно понять насколько это будет реально проблемно массовому пассажиру. В итоге по планировке сидений над тележками поставим плюс-минус. Однозначного ответа нет.
10. Напротив сдвоенных дверей всё проще. Около одной одиночные сидения, около второй - накопительная площадка, места для детских колясок. Между парных дврей ещё 2 сидения.
11. Минус обнаружился неожиданно в поручнях над сидениями в 2 местах над тележкой. Почему-то в этом экземпляре их сделали над сидениями. Надеюсь додумаются сразу исправить и сделать их выходящими в проход. Заменяется очень легко.
12. Огромный сюрприз для будущего пассажира - средняя секция. "Транспортные системы" изначально спроектировали трамвай с такой секцией и продвигали именно её, в то время как все остальные делают здесь обычные сидения. Тут оборудование убрали немного иначе по оформлению и организовали маленький вагон метро с широким проходом и 16 низкопольными сидениями. Выглядит необычно, но сказать что неудобно - нельзя. В поездах метро "Русич" вообще по 18 сидений рядом так же. Проблемы нет. Место для наполняемости в пиковые часы есть. Ставим плюс.
13. Задняя секция аналогична передней. В самом конце два места.
14. Итог по салону и сухим фактам: количество мест для сидения достаточное. 60 штук. Это плюс. 26 из 60 сидений высокие, все остальные низкие - отлично! Около каждой двери (из 6!) есть хотя бы два низких сидения для пожилых и тех, кому тяжело подниматься - огромный плюс! Несколько высоких сидений свисают в проход - минус. Ещё один конкретный минус - сами новые московские сидения. но это уже личное мнение.
15. Ещё что важно для пассажира, так это информация о маршруте и остановках. Обычно в нашнем транспорте 1-2 табло. Здесь сразу 6 бегущих строк (в начале и в конце каждой секции) и два экрана (в одной точке, но в обе стороны) для одновременного показа большого количества информации. Это тоже плюс.
16. Подводим итоги: при разборе по пунктам "Витязь-М" оказывается лучше, чем кажется на первый взгляд. Много небольших плюсов, как например информационные табло внутри и средняя секция. Есть минусы с лобовым табло и нескголькими сидениями. Есть новое - в целом много мест как в метро.
По моему мнению, этот ртрамвай лучше польского. Единственное, что я хотел бы, это внутренний дизайн. Просто он какой-то... не цепляющий. Но это на вкус и цвет.
Ваше мнение о новом трамвае?
#словомоскве
Ваше мнение о новом трамвае?
Лучше старых
144(68.9%)
Хуже старых
33(15.8%)
Не определился
32(15.3%)
Спасибо за внимание! оставайтесь на связи!
dmrog.livejournal.com
Трамвайная остановка. Трамваи Москвы
Трамвай – один из видов общественного транспорта в городах. Относится к рельсовому транспорту, работающему на электротяге. Название «трамвай» происходит от английского сочетания слов "вагон" (вагонетка) и "путь". Трамваи движутся по определенным маршрутам и только по тем улицам, где проложены специальные трамвайные рельсы. В качестве источника питания используется напряжение воздушной контактной сети.
Что такое трамвай?
Трамвай – один из первых видов городского транспорта. Он появился еще в первой половине 19-го в. Первые вагоны двигались на конной тяге. Электрическая тяга стала использоваться лишь в конце позапрошлого века. Первым городом, где получил распространение трамвай, стал Берлин. В первой половине 20-го века шло активное развитие трамвайного транспорта, но после Второй мировой войны он стал менее популярным. В 70-80-е годы 20-го века произошел некий ренессанс, что было связано с техническими улучшениями и борьбой с загрязнением воздуха. В последнее время популярность трамвая в мире резко снизилась.
Трамваи бывают электрическими, конными, дизельными, бензиновыми, паровыми и т. д., но именно первый вариант является основным. Остальные виды сейчас не используются.
Трамвайная остановка
Это специальное организованное место, которое предназначено для посадки и высадки людей из общественного транспорта, в данном случае трамвая. Помимо знака, указывающего на трамвайную остановку, она оборудована навесом и скамейками. Также на ней может присутствовать карта маршрутов движения трамвая, расписание и номера останавливающихся на ней вагонов.
В крупных городах нередким атрибутом является наружная реклама, а также может быть пункт по продаже билетов. Остановка автомобилей в таких местах запрещена.
Знак остановки
Знак устанавливается в целях большей осведомленности водителей и пассажиров. На дорожном знаке трамвайной остановки присутствуют определенные цифры - 5.17. Применительно к таким остановкам действуют несколько иные дорожные правила. Это касается правил ПДД по проезду трамвайных остановок. Дело в том, что трамвай может останавливаться прямо посреди улицы, которая используется для движения автомобилей. В этом случае на дороге возле путей нарисована желтая зигзагообразная линия. Она предусматривает, что водитель в случае остановки трамвая с пассажирами должен переждать, пока они выйдут и перейдут через дорогу, и лишь потом автомобиль может ехать дальше.
При этом он может медленно двигаться, если люди не идут, однако будет более безопасным дождаться полного завершения процесса высадки/посадки пассажиров.
Остальные правила те же, что и для других остановок общественного транспорта.
Трамвай в Москве
Трамвай появился в Москве в 1899 году. В 2018 году в городе функционируют 48 маршрутов и 5 депо. Всего действует 2 трамвайные сети: основная и северо-западная. Рельсовой связи между ними нет. Суммарная длина трамвайных путей в Москве составляет 418 километров. Чуть меньше протяженность была в 1926 году (395 км).
Наибольшего развития трамвайная сеть достигла в начале 1930-х годов, когда маршруты этого вида транспорта охватывали практически весь город. В том числе и его окраины. В 1934 году трамвай числился самым главным транспортным средством Москвы. Из четырех миллионов городского населения 2,6 млн использовали для передвижения трамвай. Общая длина линий составляла примерно 560 км.
С 1935 года происходила диверсификация городского транспорта. Сначала сокращение трамвайных линий было связано с развитием метрополитена, а затем и троллейбуса. Некоторые линии были перенесены на второстепенные улицы. В частности, были удалены пути, проходившие у Кремля, и часть путей, идущих на городские окраины. В 50-е годы демонтаж трамвайных путей на части маршрутов был связан со строительством автотрасс. В конце 60-х и начале 70-х закрытие линий привело к отделению от основной трамвайной сети ее северо-западной части.
Снятие маршрутов трамвая Москвы продолжалось и в 80-е, но оно сочеталось со строительством новых участков.
Период рыночных отношений
Начиная с середины 90-х годов 20-го века из-за расширения дорожной сети и увеличения количества дорожного транспорта происходило активное сокращение числа трамвайных маршрутов Москвы. Суммарная длина путей уменьшилась с 460 до 420 км. В конце 90-х годов в качестве основного транспортного средства трамвай использовали лишь 150 тысяч человек. В середине нулевых его общая доля в пассажирских городских перевозках составляла около 5 процентов. Тем не менее в отдельных районах он был главным видом транспорта.
В период правления Сергея Собянина, с 2012 года, трамвайная сеть стала расширяться. Были открыты, продлены или восстановлены некоторые маршруты. В 2017-2018 гг. вводятся еще новые линии. Существенно обновляется трамвайный парк.
Особенности московской трамвайной сети
Трамвайная сеть города Москвы представляет собой слабо связанные друг с другом части, одна из которых полностью отделена от остальных. Всего таких частей 4: Апаковская, Яузская, Краснопресненская и Артамоновская.
Старейшая остановка в Москве
За время существования московского трамвая остановки многократно менялись и изменяли свой облик. Одно из немногих исключений – станция «Красностуденческий проезд». Здесь стоит реконструированный павильон 19-го века, построенный еще тогда, когда в этом районе была настоящая деревня.
Сейчас вокруг многоэтажки, а в самом павильоне размещены киоски. Вероятно, в скором времени его заменят (или уже заменили) на обычную остановку, что приведет к утрате данного объекта.
fb.ru
Новые трамваи для Москвы – Варламов.ру
В трамвайном депо имени Русакова появились новые трамвайчики 71-623 от Усть-Катавского вагоностроительного завода. Именно этот завод в Усть-Катаве Челябинской области в свое время выпускал знакомые почти всем городам 71-605 (металлические гробы, как в Омске сейчас) вагоны, ставшие самыми массовыми трамваями в мире. 71-623 на самом деле не совсем новый трамвай, выпускается он уже несколько лет, но до Москвы дошли только сейчас. Из-за оранжевой окраски в депо их называют "морковки".
Вагон 71-623 отличает наличие низкопольной вставки между тележками (составляет 40 процентов) и пониженный уровень пола в остальной частисалона. Этого эффекта позволили добиться новые тележки, которые помимо прочего имеют два уровня подвешивания кузова.
01. Вагон модели 71-623-01 в Москве уже был на испытаниях в 2010 году, его испытывали в параллели с вагоном ЛМ-2008 петербургского завода ПТМЗ. И в тот раз выбор Москвы остановился именно на петербургских вагонах, которых было приобретено 23 штуки (правда практически после их выпуска и продажи петербургский завод обанкротился). Причиной выбора Москвы тогда стал, во многом, был более классический габарит петербургского вагона, в отличии от 623 он проходил в габарит по всей линии без исправлений чего-либо. У 623 были большие передний и задний свесы, которые местами выходили за габарит. К слову, при получении первого (и единственного) 623 вагона в Самаре, для его движения пришлось переносить целый ряд опор контактной сети, так как он не мог пройти из-за них в повороты.
02. В итоге первый московский 623 вагон ушел после испытаний в Пермь, которая, также проведя конкурс среди трех трамвайных заводов (УКВЗ, УТМ и БКМ) выбрала именно усть-катавские вагоны для обновления парка. В результате в Перми сейчас 45 вагонов 623 модели. В ту же пору большую партию приобрел Смоленск, в котором сейчас 19 таких вагонов. Небольшие партии вагонов поступали и в другие российские города, в том числе в Коломну. За рубеж вагон поставлялся в единичных экземплярах в Украину и в Казахстан.
03. За время работы вагона к нему было высказано приличное число замечаний. В результате с момента выпуска первой модели, появилось уже две более современных модификации. В результате в Москву поступают вагоны 71-623-02, с доработанной версией тележки.
04. Основной жалобой к вагону (помимо нестандартности габаритов и "слишком новой" конструкции тележки, недоступной к пониманию слесарями хозяйств, не видевших новой техники десятки лет), стал отвратительный сервис завода после продажи. Вагоны, находясь на гарантии, имеют право чинить только заводские специалисты, они же должны поставлять для них и запчасти. Но в реальности заводские бригады едут к вагону неделями, а запчасти идут месяцами, в результате чего даже новый вагон простаивает с мелкими поломками очень большое время. В Москве Мосгортрансовские депо получили вагоны очень давно, но приемка новой техники, зная особенности УКВЗ, шла очень жестко и долго.
05. Уже новые вагоны стояли в депо Москвы еще весной, в ожидании не выхода на линию, а приезда заводских специалистов для исправления дефектов, выявленных на только что выпущенных и ни дня не эксплуатировавшихся вагонах.
06. Печально, что эти 67 вагонов так и не получили кондиционер салона, в то время, как весь остальной транспорт Москвы - и автобусы, и троллейбусы, и метро - закупаются уже с кондиционерами. Естественно ключевое их преимущество - низкий пол - теряется из-за используемой в Москве системы турникетного контроля оплаты проезда.
07. С учетом того, что с самого начала 2014 года в Москву должны будут поступать уже 100% низкопольные сочлененные вагоны производства Бомбардьер-УВЗ, может оказаться, что это поступление вагонов станет одним из последних поступления четырехосных вагонов в Москву.
08. Место водителя.
Ну как вам новые вагоны? Я вот не могу понять, откуда берется такой страшный дизайн? Еще раз подтверждает мою теорию о существовании направления в искусстве "ЖКХ-Арт". Наверняка это убожество слесарь рисовал, или сынок главного бухгалтера завода.
09.
10. А это питерские вагоны ЛМ-2008.
11. На мой взгляд, выглядит он симпатичнее.
12.
13.
14.
15.
Текст писал великий Антон Буслов.
---------------------------------------------Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
Советую также подписаться на мои странички в: Фэйсбук ВКонтактик Основной Твиттер Спам Твиттер
Реклама в этом блогеЧем я занимаюсьЗа что я банюЯ в других социальных сетях
varlamov.ru
Трамваи нового поколения в Москве, первая работа с пассажирами.: moya_moskva
1 июня на улицы Москвы вышли трамваи нового поколения Pesa Foxtrot. Новость прошла по всем новостным сайтам и на ТВ. Это было воскресенье и первый день июня - летнего месяца, поэтому дата получилась символическая. Выкроив несколько часов свободного времени, мы встретились с sagemeurtrier и поехали посмотреть, что же это за зверь.
Встретиться решили на Белорусской. Портал Москва-24 гласил, что трамваи вышли на маршрут № 6, от метро Сокол до Братцева. Я не большой знаток маршрутов, тем более на северо-западе Москвы, поэтому было решено поехать до станции Сокол и там подождать их.
1. Заодно впервые увидел скульптуру на Белорусской.
Нужно сказать, что о развитии трамвая заговорили чуть ли не сразу с приходом Собянина к власти - в 2011 году новостные порталы соревновались в прогнозах о том, сколько километров новых путей будет открываться каждый год и какой подвижной состав будет по новым рельсам летать. Но, как обычно бывает в России, процесс более чем затянулся. Первоначальные идеи либо поменялись, либо вообще было решено от них отказаться. Одной из идей было, к примеру, организовать локализацию производства трамваев в России, причём поначалу это должны были быть трамваи канадско-немецкого концерна Bombardier Transportation, чему я был очень рад, так как до сих пор считаю именно их трамваи и поезда метро лучшими в мире по характеристикам комфорта для пассажиров. Но Бомбардье не смогли быстро разработать трамвай с поворотными тележками и в конце концов "ушли". Было несколько попыток у французского гиганта Alstom с его моделями Citadis, он присылал две на пробы, вторая до сих пор имеется в Москве, но с пассажирами не ездит.
В конечном счёте ситуация сложилась так: вагоны практически на 100% производятся в Польше, модель называется Pesa Foxtrot (новое название в связи с тем, что под широкую российскую колею пришлось значительно изменить дизайн имеющейся модели Twist), а по российской номенклатуре и по документам они проходят как вагоны Уралвагонзавода с индексом 71-414. Всего таких трамваев в ближайшие пару лет в Москве появится 120 штук.
На конечной мы пробыли порядка 15 - 20 минут, поначалу приезжали лишь старые Татры Т3 в довольно хорошем состоянии, и жуткие страшные трамваи питерской модели, которые выглядели ещё более устаревшими морально, чем сами Татры.
Нужно сказать, что на конечной было немало молодых людей, явно ждавших трамвай. Как только он появился, они радостно запрыгали и бросились его фотографировать. :)
2. Вот и он.
3. Когда я видел снимки в интернете, меня не покидало ощущение, что он весьма короткий. Я привык к длинным сочленённым трамваям Европы, достигающим 42 - 50 метров. Конечно, у Москвы совсем не тот случай, но это уже и не классическая "одиночка". Вживую трамвай смотрится очень гармонично и совсем не коротко.
4. Решаем прокатиться по всему маршруту, так как интернет рассказал, что маршрут весьма живописный. Из-за фотографирования даже забыл провалидировать свою карту. Сделал это перед выходом.
5. Футуристический "Центр управления развязкой". Трамвайная линия опоясывает его.
Вдруг слышим объявление, что трамвай идёт в депо в район Строгино. Решаем выйти и дождаться следующего.
6.
7. Нет нужды говорить, что трамвай на порядок тише всего эксплуатируемого у нас.
8. Немного на зуме.
9. Садимся в следующий.
10. Советский небоскреб - Гидропроект, чья высота составляет ровно 100 метров. Здание имеет огромный медиаэкран, который отлично видно из ресторана Sixty в башне Федерация (Москва-Сити).
11. Фокстрот по кузову существенно выше всех своих старших московских собратьев. И, естественно, солиднее.
12.
13. Валидирую на этот раз билет сразу, садимся в средней секции. Плавность хода на высоте, чувствую себя в Женеве, Париже или каком-нибудь городе Германии. Даже наши новые трамваи, которые ходят на востоке Москвы, несравнимы. Ещё один огромный плюс - в салоне работает мощный кондиционер, и прохлада и свежесть распределены по всему объёму равномерно.
К сожалению, этот трамвай также собирается идти в депо. Поняв, что по 6 маршруту проехать не удастся, решаем ехать в Строгино, а там поснимать виды любимого города.
Когда трамвай начинает идти через лес, заканчиваются нормальные пути, как на Соколе, которые были недавно отреставрированы, и начинается типичный советский ужас. Трамвай так на них громыхал, что казалось, будто бьёт по ним брюхом и постепенно разваливается на части. В голове промелькнула мысль о том, что в метро то же самое, и что пока верхнее строение пути не будет качественным, ни один Альстом, Сименс, КАФ или Бомбардье не будет ездить тихо и плавно...
14. На окнах присутствуют логотипы и Песы, и Уралвагонзавода.
15. На окнах, в которых есть форточки, наклеена антивандальная (?) плёнка, которая пошла пузырями. На окнах без форточек такого не замечено.
16. На снимке салон кажется узким. По сравнению со старыми трамваями это действительно так, но если сравнить с современными низкопольными автобусами, то всё в порядке.
17. Валидаторы у каждой двери, вход также разрешается во все двери.
Было непривычно и забавно видеть так много фотографов, причём на всём пути следования трамвая, чуть ли не на каждой остановке. :) В самом вагоне ехала даже "трамвайная семья" - по-видимому, муж с женой в футболках с рисунком трамвая и с ребёнком в коляске. Я привык видеть много фотографирующих людей на открытиях станций метро, но первый раз вижу такое на выпуске трамвая. Забавно, но оцениваю это положительно.
Трамвай понравился, и очень. Крайне жаль, что такие современные вагоны не пустили на 17 маршрут - от Останкина до Медведкова, так как всю линию недавно капитально отремонтировали, и даже старые вагоны на ней ездят достаточно тихо. Однако в Департаменте транспорта ответили, что для приёма таких вагонов необходима реконструкция депо имени Баумана. Депо в районе Строгино уже может принимать такие длинные составы.
Второе, что вызывает сожаление, - это то, что вагоны целиком производятся в Польше. Локализация их здесь, в России, принесла бы сразу несколько плюсов: экономический рост, новые рабочие места и налоги. Однако, насколько мне известно, все 120 вагонов будут произведены в Польше, в России ставится лишь информационная система и шильдик УВЗ.
И тем не менее, даже несмотря на это, хочется видеть как можно больше трамваев такого типа и уровня в Москве. С таким подвижным составом трамвай действительно превратится в комфортный и приятный вид транспорта.
Остаётся лишь проблема состояния путей, далеко не везде в Москве они в надлежащем состоянии. В самом Строгине пути также оказались плохими.
moya-moskva.livejournal.com
Трамваи нового поколения в Москве, первая работа с пассажирами.
1 июня на улицы Москвы вышли трамваи нового поколения Pesa Foxtrot. Новость прошла по всем новостным сайтам и на ТВ. Это было воскресенье и первый день июня - летнего месяца, поэтому дата получилась символическая. Выкроив несколько часов свободного времени, мы встретились с sagemeurtrier и поехали посмотреть, что же это за зверь.
Встретиться решили на Белорусской. Портал Москва-24 гласил, что трамваи вышли на маршрут № 6, от метро Сокол до Братцева. Я не большой знаток маршрутов, тем более на северо-западе Москвы, поэтому было решено поехать до станции Сокол и там подождать их.
1. Заодно впервые увидел скульптуру на Белорусской.
Нужно сказать, что о развитии трамвая заговорили чуть ли не сразу с приходом Собянина к власти - в 2011 году новостные порталы соревновались в прогнозах о том, сколько километров новых путей будет открываться каждый год и какой подвижной состав будет по новым рельсам летать. Но, как обычно бывает в России, процесс более чем затянулся. Первоначальные идеи либо поменялись, либо вообще было решено от них отказаться. Одной из идей было, к примеру, организовать локализацию производства трамваев в России, причём поначалу это должны были быть трамваи канадско-немецкого концерна Bombardier Transportation, чему я был очень рад, так как до сих пор считаю именно их трамваи и поезда метро лучшими в мире по характеристикам комфорта для пассажиров. Но Бомбардье не смогли быстро разработать трамвай с поворотными тележками и в конце концов "ушли". Было несколько попыток у французского гиганта Alstom с его моделями Citadis, он присылал две на пробы, вторая до сих пор имеется в Москве, но с пассажирами не ездит.
В конечном счёте ситуация сложилась так: вагоны практически на 100% производятся в Польше, модель называется Pesa Foxtrot (новое название в связи с тем, что под широкую российскую колею пришлось значительно изменить дизайн имеющейся модели Twist), а по российской номенклатуре и по документам они проходят как вагоны Уралвагонзавода с индексом 71-414. Всего таких трамваев в ближайшие пару лет в Москве появится 120 штук.
На конечной мы пробыли порядка 15 - 20 минут, поначалу приезжали лишь старые Татры Т3 в довольно хорошем состоянии, и жуткие страшные трамваи питерской модели, которые выглядели ещё более устаревшими морально, чем сами Татры.
Нужно сказать, что на конечной было немало молодых людей, явно ждавших трамвай. Как только он появился, они радостно запрыгали и бросились его фотографировать. :)
2. Вот и он.
3. Когда я видел снимки в интернете, меня не покидало ощущение, что он весьма короткий. Я привык к длинным сочленённым трамваям Европы, достигающим 42 - 50 метров. Конечно, у Москвы совсем не тот случай, но это уже и не классическая "одиночка". Вживую трамвай смотрится очень гармонично и совсем не коротко.
4. Решаем прокатиться по всему маршруту, так как интернет рассказал, что маршрут весьма живописный. Из-за фотографирования даже забыл провалидировать свою карту. Сделал это перед выходом.
5. Футуристический "Центр управления развязкой". Трамвайная линия опоясывает его.
Вдруг слышим объявление, что трамвай идёт в депо в район Строгино. Решаем выйти и дождаться следующего.
6.
7. Нет нужды говорить, что трамвай на порядок тише всего эксплуатируемого у нас.
8. Немного на зуме.
9. Садимся в следующий.
10. Советский небоскреб - Гидропроект, чья высота составляет ровно 100 метров. Здание имеет огромный медиаэкран, который отлично видно из ресторана Sixty в башне Федерация (Москва-Сити).
11. Фокстрот по кузову существенно выше всех своих старших московских собратьев. И, естественно, солиднее.
12.
13. Валидирую на этот раз билет сразу, садимся в средней секции. Плавность хода на высоте, чувствую себя в Женеве, Париже или каком-нибудь городе Германии. Даже наши новые трамваи, которые ходят на востоке Москвы, несравнимы. Ещё один огромный плюс - в салоне работает мощный кондиционер, и прохлада и свежесть распределены по всему объёму равномерно.
К сожалению, этот трамвай также собирается идти в депо. Поняв, что по 6 маршруту проехать не удастся, решаем ехать в Строгино, а там поснимать виды любимого города.
Когда трамвай начинает идти через лес, заканчиваются нормальные пути, как на Соколе, которые были недавно отреставрированы, и начинается типичный советский ужас. Трамвай так на них громыхал, что казалось, будто бьёт по ним брюхом и постепенно разваливается на части. В голове промелькнула мысль о том, что в метро то же самое, и что пока верхнее строение пути не будет качественным, ни один Альстом, Сименс, КАФ или Бомбардье не будет ездить тихо и плавно...
14. На окнах присутствуют логотипы и Песы, и Уралвагонзавода.
15. На окнах, в которых есть форточки, наклеена антивандальная (?) плёнка, которая пошла пузырями. На окнах без форточек такого не замечено.
16. На снимке салон кажется узким. По сравнению со старыми трамваями это действительно так, но если сравнить с современными низкопольными автобусами, то всё в порядке.
17. Валидаторы у каждой двери, вход также разрешается во все двери.
Было непривычно и забавно видеть так много фотографов, причём на всём пути следования трамвая, чуть ли не на каждой остановке. :) В самом вагоне ехала даже "трамвайная семья" - по-видимому, муж с женой в футболках с рисунком трамвая и с ребёнком в коляске. Я привык видеть много фотографирующих людей на открытиях станций метро, но первый раз вижу такое на выпуске трамвая. Забавно, но оцениваю это положительно.
Трамвай понравился, и очень. Крайне жаль, что такие современные вагоны не пустили на 17 маршрут - от Останкина до Медведкова, так как всю линию недавно капитально отремонтировали, и даже старые вагоны на ней ездят достаточно тихо. Однако в Департаменте транспорта ответили, что для приёма таких вагонов необходима реконструкция депо имени Баумана. Депо в районе Строгино уже может принимать такие длинные составы.
Второе, что вызывает сожаление, - это то, что вагоны целиком производятся в Польше. Локализация их здесь, в России, принесла бы сразу несколько плюсов: экономический рост, новые рабочие места и налоги. Однако, насколько мне известно, все 120 вагонов будут произведены в Польше, в России ставится лишь информационная система и шильдик УВЗ.
И тем не менее, даже несмотря на это, хочется видеть как можно больше трамваев такого типа и уровня в Москве. С таким подвижным составом трамвай действительно превратится в комфортный и приятный вид транспорта.
Остаётся лишь проблема состояния путей, далеко не везде в Москве они в надлежащем состоянии. В самом Строгине пути также оказались плохими.
ncd2010.livejournal.com
В Москве представлены трамваи нового поколения производства «Уралтрансмаш»
По сообщению пресс-службы правительства Москвы в декабре прошлого года был заключен контракт на поставку новых вагонов трамваев. Всего будет поставлен 120 трамваев, 70 из них выпустят на линии в текущем году, 50 — в следующем году.
В Москве представлены трамваи нового поколения производства «Уралтрансмаш»Победу в аукционе одержало ОАО «Уралтрансмаш», являющееся структурным подразделением ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». ОАО «Уралтрансмаш» предложило организовать поставки низкопольного трамвая PESA/УВЗ «71-414». Они будут производиться на заводе «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге из европейских и российских комплектующих.
Трамвай нового поколения рассчитан на перевозку 184 пассажиров, а максимальная вместимость составляет 255 пассажиров. Он оборудован системами видеонаблюдения, информирования пассажиров и транспортной навигации ГЛОНАСС. Кроме того, в салоне трамвая работают системы отопления и кондиционирования пассажиров, а также пожаротушения.
Начало эксплуатации новых трамваев намечено на июль текущего года. Первые из них выйдут на маршруты, обслуживаемые Краснопресненским депо ГУП «Мосгортранс», в частности на маршрут № 6 (метро «Сокол» — Братцево), и другие маршруты. Увидеть новые трамваи можно будет во время Парада московских трамваев 12 апреля с 11 до 13 часов на Чистопрудном бульваре.
Модернизация трамвайных составов проводится в рамках программы «Развитие транспортной системы», которая реализуется Правительством Москвы. Согласно плану реализации программы будут отремонтированы трамвайные пути в столице, закуплены трамваи нового поколения, соответствующие современным требованиям, предъявляемым к комфорту и безопасности пассажиров.
http://www.mos.ru/press-center/themes/index.php?search_4=1639&view_mode_4=tag_search&view_module_4=anywhere&refer_id_4=28852&refer_module_4=news&openNews=28850xn--80aaxridipd.xn--p1ai
Москва закупит новые трамваи (11 фото)
Аноним
01 июля 2013 08:09Неделю назад в Польше было официально объявлено, что партнером российского Уралвагонзавода по поставкам трамваев в Москву будет не канадская Бомбардьер (как ожидалось ранее), а польская PESA.
Таким образом Россия получит в 2014-2015 годах 120 польских вагонов, отверточно-собранные на УВЗ. Кстати, по слухам ради выполнения этого заказа УВЗ свернул производство трамваев собственной конструкции на заводе Уралтрансмаш, входящей в его холдинг. То есть польские вагоны вместо канадских, причем ценой ликвидации одного из двух российских производителей трамваев.По плану в Москву поступят немного доработанные вагоны PESA Twist, в частности переработка коснется параметров систем микроклимата, для обеспечения стабильной работы в диапазоне от -40 С до + 40 С. Вагон будет иметь длину 26,255 м и вместимость по расчетам поляков в 184 человека (и 255 человек, при наполнении 8 человек на 1 метр, как того требует гениальная российская конкурсная документация). Конструктивная скорость трамвая до 75 км/час, 100% низкий пол...Аналогичные вагоны сейчас эксплуатируются в Ченстохове, в числе 7 штук. Так что у нас есть возможность взглянуть на них. Кроме того, есть возможность посмотреть на эскизы оформления, предложенные польской стороной Правительству Москвы.
Ну а теперь эскизы, переданные Правительству Москвы PESA. Как видно от польских вагонов будущие московские отличаются числом тележек и более короткой средней секцией, что требовалось в соответствии с ТЗ на вагоны.
Таким образом Москва уже последовательно "лишилась" в результате внутренних перетрубаций вагонов флагманов мирового трамваестроения - французской Альстом и канадской Бомбардьер. Если говорить с картинками, то к нам не попадут......Альстом:
...и Бомбардьер:
Кстати, 100% низкопольный вагон PESA уже давно катается по Калининграду. Так вышло что именно Калининград стал первым в РФ городом, в котором появился 100% низкопольный трамвай. Правда там узкая колея... Так что для выполнения московского заказа в срок польским специалистам предстоит еще много поработать. Президент компании заявил, что московский заказ для них приоритетен и очень важен, так что им они будут заниматься в первую очередь.
Источник: mymaster.livejournal.comПонравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
fishki.net