Третий пересадочный контур Московского метро: схема и начало работы. Открытие тпк


Первый участок ТПК метро откроют в начале 2018 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Пассажирское движение на первом участке Третьего пересадочного контура (ТПК) метро планируется запустить в начале следующего года, сообщил журналистам руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«На этом участке от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» осталось смонтировать системы теленаблюдения и пожарной безопасности. В ближайшее время все будет готово», – сказал А. Бочкарев.

По его словам, также в первые два месяца следующего года будет запущен участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до «Рассказовки».

«К весне также планируется открыть новый участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской», – добавил А. Бочкарев.

Напомним, Третий пересадочный контур метро будет включать 31 станцию. Длина линии составит 67 км. Сейчас активно строится 25 км из них.

1  |  34

Технический запуск поездов на первом участке Третьего пересадочного контура 08.09.17

ТПК будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо. Запустить движение по новому кольцу метро планируется в 2020-2021 годах.

 

Дизайн станций первого участка ТПК

 

Станция «Петровский парк» готовится принять пассажиров

 

Каким будет новое кольцо метро

 

Все о строительстве Третьего пересадочного контура метро

stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур Московского метро: схема и начало работы

Третий пересадочный контур Московского метро – рабочее название линии, которой предполагается соединить перспективные и существующие радиальные ветки. Это позволило бы разгрузить действующие станции. Далее рассмотрим, как воплощается проект третьего пересадочного контура метро.

Предпосылки к разработке

Как известно, крупнейшим городом России с самой разветвленной системой подземного транспорта является Москва. Проект третьего пересадочного контура метро стал воплощением идеи, которая появилась в 1985 году. Она состояла в создании скоростных хордовых веток для связи отдаленных территорий с центральными районами. Всего предполагалось построить 4 линии. Участки между их пересечением стали бы 3-им посадочным контуром.

Новый этап

В 2005 году снова был представлен план третьего пересадочного контура Московского метро. К этому моменту завершалось сооружение узла, состоящего из станции на нижнем уровне центра ММДЦ "Сити" ("Деловой центр") и станции "Ходынское поле", где осуществлялось строительство жилого комплекса "Гранд парк". Вместе с этим первый участок третьего пересадочного контура Московского метро – Солнцевская линия – возводился с перебоями и задержками. В этой связи было решено начать строительство ТПК в качестве отдельной ветки. В качестве пускового участка установили отрезок от ст. "Деловой центр" до "Динамо".

Начальная стадия реализации

Исходный проект пускового участка основывался на 2-м варианте ТЭО продления Калининской ветки между станциями "Деловой центр" и "Народное ополчение" и затем в Строгино. Было принято решение объединить Калининской и Солнцевский радиусы. В результате этого "освобождались" два участка. Ими стали часть линии "Солнцево-Мытищи" (от "Делового центра" по направлению к "Беговой"), затем "ВДНХ", а далее - продление Калининского отрезка до "Народного ополчения". При этом от линии первого радиуса решили отказаться. Вместо нее развитие должна была получить линия от "Делового центра" через "Шелепинский мост", "Магистральную" до ст. "Мневники". От последней станции ветка трассировалась до "Динамо" и проходила по району "Ходынское поле". На этой территории застройка не предполагалась на момент проектирования линий и создания ТЭО Калининского отрезка. Именно этот район стал краеугольным камнем в строительстве ТПК.

Предполагаемые станции

В соответствии с первоначальной идеей, третий пересадочный контур Московского метро на пусковом участке должен был включать 9 станций. Ими должны были стать:

  1. "Шмитовская".
  2. "Шелепихинская".
  3. "Олимпийская".
  4. "Краснопресненский пр-т".
  5. "Полежаевская".
  6. "Ходынское поле-1".
  7. "Ходынское поле-2".
  8. "Ленинградский пр-т".
  9. "Динамо".

Общая протяженность участка – 9.7 км. На протяжении пяти лет (с 2005-го по 2010-й) строительство не осуществлялось. В 2011-м была проведена интенсификация проекта, и он снова стал обсуждаться. Вместе с этим были скорректированы и предыдущие схемы. Так, общую протяженность прежнего участка уменьшили до 9.1 км, число предполагаемых станций – до шести. К первой очереди добавили новый отрезок. Предполагалось сооружение линии от ст. "Петровский парк" ("Динамо") до "Нижней Масловки". Длина ветки – 1.9 км.

Вопросы дальнейшего развития

Второе кольцо метро (третий пересадочный контур) сооружалось неравномерно. В схеме сравнительная ясность была относительно северного радиуса. В частности, линия от "Нижней Масловки" шла через станции "Марьина Роща", затем "Рижская", "Красносельская", далее "Бауманская" и "Лефортово" до ст. "Авиамоторная". Оттуда начиналась Кожуховская ветка. Каким должен быть третий пересадочный контур Московского метро в южном радиусе, оставалось неясным. В конце 2011-го было выдвинуто предложение об объединении северного и южного радиусов. В результате третий пересадочный контур Московского метро должен пройти от "Хорошевской" через "Народное ополчение" (пересечение с просп. м. Жукова), затем по трассе БКЛ к "Кунцевской" через Нижние Мневники, "Мичуринский пр-т", "пр-т Вернадского", затем "Калужскую", далее "Каховскую" с присоединением этой линии, потом от "Каширской" через ст. "Нагатинский затон", далее - ст. "Печатники" и "Текстильщики", "Нижегородскую улицу" и замкнуться на ст. "Авиамоторная". В этом виде ТПК обозначило Постановление Правительства столицы 4 мая 2012 г. Предполагается, что третий пересадочный контур метро запустят к 2018 году.

Развитие пускового отрезка

В случае воплощения приведенного выше варианта судьба пускового участка от "Хорошевской" до станции "Деловой центр" становится неясной. От этого отрезка не отказались, хотя он и не входит в общую схему ТПК как кольца. Сооружение этой линии продолжается в составе пусковой ветки, но дальнейшая ее перспектива так и не определена. Было предложено вернуться к исходному варианту ТЭО продолжения Калининской линии. В соответствии с ним отрезок от ст. "Деловой центр" через ст. "Шелепиха" и еще одну промежуточную продлился бы до "Народного ополчения". От последней точки предполагалась пересадка. Далее ветка шла бы через пр. м. Жукова до ст. "Живописная". В этом случае ветка "Шелепиха-Хорошевская" становилась бы двухпутной соединительной линией, а весь участок был бы самостоятельным радиусом.

Новые корректировки

Они произошли весной 2012-го. Было предложено провести отрезок от "Рижской" до ст. "Авиамоторная" не через ст. "Красносельская" и "Бауманская", а по "Сокольникам" и "Электрозаводской". Этот вариант значительно упростит сооружение и позволит отодвинуть линию от Кольцевой еще дальше. После перетрассировки по всему ТПК предусматривался только 1 отрезок глубокого заложения - со ст. "Нижняя Масловка" до ст. "Марьина роща".

Особенности схемы сооружения

План, по которому предполагалось осуществлять создание третьего пересадочного контура, позволял в перспективе вернуться при необходимости к хордовому варианту с возможностью создания и маршрутного движения, и абсолютного разделения ветки на отдельные отрезки. Для реализации этой задачи в 2012 г. схема была откорректирована. Так, было спроектировано 4 четырехпутных пересадочных узла. Они представляют собой параллельные станции с кросс-платформенными (совмещенными) участками и 2 комплексами камер съездов. Это позволит организовывать перемещение по любому необходимому маршруту. В качестве таких узлов выступают ст. "Марьина роща", "Нижегородская ул.", "Нагатинский затон" и ст. "Аминьевское шоссе". Как указывает информация сайта "Метрострой", третий пересадочный контур (Москва) начал сооружаться ООО "СМУ Ингеоком". Разработка схемы пускового участка от "Делового центра" до ст. "Нижняя Масловка" осуществлялась "Метрогипротрансом". Проектирование остальной ветки выполнял изначально "Мосинжпроект".

Ход сооружения

Судя по тому, как сейчас ведется реализация разработанной программы, многие граждане высказывают мнение о том, что третий пересадочный контур метро построят на рубеже 2019-2020 годов. Возведение веток началось с ноября 2011 г. В следующем, 2012-м г., с 1 августа стала выполняться прокладка 1 тоннеля в сторону "Делового центра". Изначально предполагалось пройти транзитом ст. "Хорошевская" и "Шелепиха". Однако работа шла довольно тяжело и только в декабре 2013-го г. была завершена. К тому моменту было начато прохождение еще двух тоннелей: правого (восточного) и левого (западного).

Вместе с этим в 2013-м схема снова была несколько изменена. Так, станция "Марьина роща" была перепроектирована на мелкое заложение. Ее местоположение было смещено к северу. В результате только станция "Нижняя Масловка" осталась участком глубокого заложения. Было предложено часть тоннелей сооружать двухпутными, используя ТПМК большего диаметра, чем на других отрезках. В 2014-м началось прохождение правого (восточного) участка. Он пролегал от ст. "Ходынское поле" до "Петровского парка". Это был последний из четырех тоннелей, примыкавших к "Ходынскому полю". В мае этого же года началось прохождение левого (западного) отрезка. В сентябре 2014-го было решено отказаться от сооружения хордовых веток. В результате строительство трех совмещенных станций пересадки перестало быть необходимым. Однако в связи с тем, что в схеме осталась Кожуховская ветка, "Нижегородская улица" будет 4-хпутной.

Работы в 2015 г.

Сегодня ведется раскрытие котлованов ст. "Хорошевская" и ст. "Шелепиха", производится прохождение четырех перегонных тоннелей. Также выполняются бетонные работы на станциях "Петровский парк", "Ходынское поле". Кроме этого, монтируется ТПМК для прохождения еще двух тоннельных отрезков, ведутся работы на 2-х наклонных ходах и стволах станции "Нижняя Масловка". Изначально сдача участка планировалась на текущий, 2015-й, год. Однако в связи с рядом трудностей и задержек завершение работ перенесено на следующий, 2016-й. Если работы будут проводиться такими темпами, то, вероятно, третий пересадочный контур Московского метро откроют к 2020 году.

Временная схема эксплуатации

Решение о ее введении было озвучено в феврале 2015-го. Предположительно, будет объединено движение поездов по пусковому участку и Солнцевскому отрезку ТПК с сооружением двухпутного соединительного отрезка (перегона) между "Парком Победы" и "Шелепихой". Ранее планировалось строительство соединительной однопутной ветки. Это связано с тем, что начало сооружения центрального отрезка Калининско-Солнцевского участка откладывается на еще более поздние сроки. В результате большая часть пассажиров, перемещающихся по этому отрезку, должна была бы пересаживаться на "Парке Победы" на загруженную Арбатско-Покровскую ветку. Если движение будет организовано по двум линиям, новыми узлами сможет воспользоваться большее количество пассажиров. В результате предусматривается организация вилочных маршрутов, по которым четыре из пяти поездов Солнцевской ветки будут следовать от станции "Раменки" через "Парк Победы" на отрезок ТПК до "Петровского парка". При этом один состав от "Парка Победы" проследует до "Делового центра". При этой схеме последняя станция не будет вводиться вместе с пусковым участком. В начале апреля 2015 г. несколько станций третьего пересадочного контура получили проектные наименования. Так, вместо "Рижской" теперь "Ржевская", "Марьина роща" стала "Шереметьевской", "Кунцевская" получила название "Можайская", "Нижегородская улица" стала ст. "Карачарово".

В заключение

Как видно, проект третьего пересадочного контура имеет большие масштабы. Его главная задача – разгрузить основную ветку подземки. Речь идет, в частности, о станциях близ Кольцевой линии. Следует отметить, что на апрель 2013 года на 24 участках первоочередного отрезка ТПК, протяженность которого составила 13.7 км, было задействовано три ТПМК и 1400 рабочих. Несомненно, реализация этого проекта имеет особое социальное и экономическое значение для столицы. К разработке схемы привлекались не только отечественные, но и зарубежные специалисты.

fb.ru

Станция «Петровский парк» примет пассажиров до конца года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» находится в высокой степени готовности. До конца 2017 года он откроется для пассажиров. Здесь уже провели технический запуск поездов.

 

 

Сейчас на станции «Петровский парк» ведутся пусконаладочные работы.

 

 

Здесь будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

 

 

Пассажиропоток превысит 245 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик он составит 24,5 тыс. человек в час. Открытие станции значительно улучшит мобильность жителей района Аэропорт, где проживает порядка 75 тыс. человек. 

 

 

Рядом со станцией находится Петровский путевой дворец XVIII века, поэтому архитекторы решили вписать его в дизайн.

 

 

Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассмотреть на потолке «Петровского парка» силуэты деревьев.

 

 

Вестибюли и эскалаторы станции украшают большие световые витражи.

 

 

В отделке использована бело-зеленая гамма. Пол выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены - белым мрамором, а колонны в форме факелов - серо-зеленым мрамором.

 

 

А так сегодня выглядит платформа:

 

 

Всего на станции 12 эскалаторов: по четыре в двух вестибюлях и еще четыре - в переходе между «Петровским парком» и станцией метро «Динамо».

 

 

Из западного вестибюля можно попасть на Ленинградский проспект, а из восточного - к стадиону «Динамо» и Петровскому парку.  Вестибюли оборудованы эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров.

 

Цитата

«Переход между станциями «Динамо» Замоскворецкой линии и «Петровский парк» будет достроен к осени 2018 года. Это очень сложный участок. Здесь сильно обводненные грунты, и строителям придется на глубине 35 метров замораживать грунт на участке почти 200 кв. метров», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

В сентябре 2017 года состоялся технический запуск поездов по первому участку ТПК. 

 

 

Второе кольцо замкнется в конце 2020 - начале 2021 годов. Длина ТПК составит 61 км.

 

 

Первый участок ТПК включает пять станций метро: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

 

Дизайн станций первого участка ТПК метро  

stroi.mos.ru

Участок ТПК метро от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» откроют в 2020 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Южный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» планируется открыть в 2020 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Его длина составит 6,2 км, на нем расположатся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Севастопольский проспект», - сказал А. Бочкарев.

Сейчас здесь обустраиваются стройплощадки, ведется перекладка инженерных коммуникаций.

Это участок соединит сразу три радиальные линии метро. Станция «Проспект Вернадского» ТПК образует пересадочный узел с одноименной станцией Сокольнической линии, «Воронцовская» - с «Калужской» Калужско-Рижской линии.

Станция «Улица Новаторов» нового кольца метро станет пересадочной на линию, ведущую в пос. Коммунарка Новой Москвы.

«Мэр Сергей Собянин поставил задачу поэтапно вводить участки второго кольца метро. Сейчас активно строится около 25 км ТПК. Срок строительства всего кольца - до 2020-2021 годов. В этом году введем первые станции на участке от «Делового центра» до «Петровского парка», - отметил А. Бочкарев.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, длина ТПК составит порядка 67 км, на нем разместится 31 станция.

«Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь с радиальными направлениями железных дорог и два с Московским центральным кольцом», - подчеркнул М. Хуснуллин.

 

Конкурс на дизайн трех станций метро ТПК

 

Объявлен конкурс на дизайн еще двух станций метро ТПК

 

Каким будет новое кольцо метро

 

Все о строительстве ТПК

 

Новая линия метро от «Улицы Новаторов» ТПК до Троицка

stroi.mos.ru

Большая кольцевая линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке.

Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая линия метро (Третий пересадочный контур). Только подумайте: вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 18-20 минут!

 

  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 мин, а будет всего 10 мин;
  •  на поездку от «Ржевской» до «Авиамоторной» вместо 20 мин, потребуется только 12 мин;
  •  время в пути от «Сокольников» до «Рубцовской» пока занимает 22 мин, а с открытием
  •  ТПК оно составит всего 10 мин!

 

Строительство Большой кольцевой линии столичной подземки является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

Длина БКЛ составит 69 км с 31 станцией и двумя электродепо (включая существующий участок «Каховская – Каширская»). 

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км). БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия).  

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Со станций БКЛ можно будет сделать:

 

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако вследствие недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.

Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы были начаты в ноябре того же года.

 

Цвета в интерьерах станций второго кольца метро расскажут о пересадках (фотолента)

 

 

 

С запуском второго кольца москвичи будут быстрее добираться из одного района в другой, предполагается, что новым кольцом будут пользоваться около миллиона человек в день.

 

 

 

 

 

Когда мы построим Третий пересадочный контур, будет решена стратегическая задача: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время пассажиров в пути, создаст комфорт при пересадках и освободит перегруженный центр города.

 

Видеосюжеты по теме:

 

 

 

 

     

 

 

 

- сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 мин, а будет всего 10 мин;

- на поездку от «Ржевской» до «Авиамоторной» вместо 20 мин, потребуется только 12 мин;

- время в пути от «Сокольников» до «Рубцовской» пока занимает 22 мин, а с открытием    ТПК оно составит всего 10 мин!

stroi.mos.ru

ТПК метро получил название «Большая кольцевая линия» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Жители столицы выбрали название для Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Закончилось голосование по выбору названия для ТПК. Самый популярный вариант – «Большая кольцевая линия». Его выбрали сами москвичи на портале «Активный гражданин». Третий пересадочный контур, важнейший для города строящийся объект, теперь будет называться именно так», – написал Собянин в своем аккаунте в соцсети «ВКонтакте».

Голосование было разделено на два этапа, от участников поступило более 65 тыс. предложений.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, длина ТПК составит порядка 67 км, на нем разместится 31 станция.

«Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь с радиальными направлениями железных дорог и два с Московским центральным кольцом», – подчеркнул М. Хуснуллин.

Первый участок ТПК откроют в начале 2018 года. Он включает 5 станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк».

Запуск этого участка позволит улучшить транспортную ситуацию для четырех районов столицы – Хорошевского, Аэропорт, Тимирязевского и Савеловского, а также значительно улучшит транспортное обслуживание делового центра «Москва-Сити».

 

Все о строительстве ТПК метро

 

Карта строительства столичной подземки

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

каким будет Третий пересадочный контур метро Москвы – Москва 24, 13.03.2017

Строительство Третьего пересадочного контура в Москве ведется в полную мощь. Планируется, что первые пять станций второго кольца метро откроют уже этим летом. Что из себя представляет ТПК и когда его полностью запустят – читайте в материале m24.ru.

Что это такое

Третий пересадочный комплекс – это новая кольцевая ветка в метро. Причем это будет самая длинная линия подземки, ее общая длина составит 61 километр. Контур пройдет на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии.

Второе кольцо будет состоять из 30 станций, 17 из которых будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

Это позволит пассажирам совершать пересадки, не заезжая в центр города, и сократить время в пути. Запуск второго кольца метро поможет разгрузить центральные участки радиальных веток на 20–25 процентов.

Станции ТПК

Третий пересадочный комплекс будет состоять из 30 станций. Шесть из них уже строятся, еще 20 площадок подготавливают к строительству.
  • Деловой центр;
  • Шелепиха;
  • Хорошевская;
  • ЦСКА;
  • Петровский парк;
  • Нижняя Масловка;
  • Шереметьевская;
  • Ржевская;
  • Стромынка;
  • Рубцовская;
  • Лефортово;
  • Авиамоторная;
  • Нижегородская;
  • Текстильщики;
  • Печатники;
  • Кленовый бульвар;
  • Каширская;
  • Варшавская;
  • Каховская;
  • Севастопольский проспект;
  • Воронцовская;
  • Улица Новаторов;
  • Проспект Вернадского;
  • Мичуринский проспект;
  • Аминьевское шоссе;
  • Давыдково;
  • Можайская;
  • Терехово;
  • Мневники;
  • Улица Народного Ополчения.
На всех станциях северной части ТПК организуют пересадки на радиальные ветки метро: контур пройдет через "Марьину рощу" ("Шереметьевская"), "Рижскую" ("Ржевская") и "Сокольники" ("Стромынка"). Осенью 2014 года столичные власти окончательно определились с типом движения на ТПК. Поезда будут двигаться по нему, как по кольцу. Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок от примыкания к станции "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок Второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станциям "Нижегородская улица".Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.

Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская, существующей жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Станция "Печатники" проектируется севернее примыкания улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В районе Печатники между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики", пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Ввод станций

Первые пять станций Второго кольца метро откроются этим летом. Это станции "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", ЦСКА и "Петровский парк". Таким образом, запустят первый участок длиной 10,5 километра.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, это очень сложный участок с точки зрения строительства. Основные трудности связаны с тем, что здесь очень водонасыщенные грунты.

Кроме того, в 2017 году в строй введут участки от "Петровского парка" до "Нижней Масловки" и от "Нижегородской" до "Рубцовской".

В 2018 году запустят участок от "Хорошевской" до "Каховской". А в 2019 году поезда поедут от "Каширской" до "Нижегородской" и от "Нижней Масловки" до "Рубцовской", а значит, кольцо замкнется полностью.

Сюжет: Удобный город: все, что нужно знать

www.m24.ru