В Мосгордуме утвердили Генплан развития Новой Москвы до 2035 года. План строительства новой москвы


Генеральный план города Москвы до 2025 года

История

В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года. Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена. Но бурный рост инвес­тиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов. Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.

В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.

Отличительными чертами Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, принятого Московской городской Думой в 2010 году, стали высший правовой статус этого документа и беспрецедентный масштаб участия населения в подготовке его проекта. В ходе его обсуждения было получено и рассмотрено около 70 тысяч замечаний и предложений.

Проектные решения этого Генерального плана последовательно развивают принципы эволюционного полицентрического развития планировочной структуры Москвы, качественного преобразования сложившейся застройки, заложенные и частично реализованные в Генеральном плане 1999 года, а также вносят актуальные изменения в принятые ранее решения.

О проекте:

В качестве важнейшего условия обеспечения социальных гарантий в частях транспортного обслуживания москвичей и сдерживания роста автомобилизации предусматривается развитие внутригородских систем скоростного внеуличного транспорта, в том числе:

  • формирование нового пересадочного контура хордовых линий метрополитена;
  • строительство дополнительных путей и организация пассажирского движения в границах внутригородских железнодорожных коридоров;
  • массовое формирование транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками.

Наряду с общим увеличением плотности уличной сети в ходе реконструкции сложившейся застройки были запланированы новые кольцевые и хордовые направления в структуре магистралей города.

Изменились приоритеты городской политики и на производственных территориях, которые по-прежнему остаются основным внутренним территориальным ресурсом города. Однако для того чтобы использовать их потенциал, городу необходимо сконцентрировать усилия на подготовке сохраняемых промышленных зон к организации инновационной деятельности, а также на размещении объектов, компенсирующих ликвидацию производственных мощностей на реорганизуемых территориях.

Основная часть предусмотренных Генеральным планом мероприятий концентрируется в зонах развития, расположенных в срединной части города. Это зоны формирования новых крупных, связанных скоростным транспортом общественно-деловых и административно-производственных центров, формируемых в ходе реорганизации производственных территорий на северо-западной и юго-восточной границах центральной зоны.

Зоны развития системы общественных центров

Северо-западная зона Южная зона

Во внешней части срединной зоны Москвы между парными радиальными направлениями городских магистралей, проходящих через эти центры в северном, северо-западном, южном и юго-восточном секторах, развиваются общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов и обеспечивающие разгрузку центральной части города.

На территориях, ограниченных трассами Южной и Северной хорд и участками Четвертого и Третьего транспортных колец, формируется новый для Москвы тип организации городской среды — градостроительные комплексы. Ориентированные на автомобильный транспорт, жилые и многофункциональные образования, обеспеченные объектами социальной и рекреационной инфраструктур, они формируют новый высотный силуэт столицы.

Интенсификация использования территории в срединной зоне Москвы позволяет сохранить в районах, прилегающих к МКАД, максимальное количество зеленых пространств, компенсирующих сокращение незастроенных территорий в бывшей пригородной зоне столицы.

Решение о расширении границ города выдвигает в качестве первоочередной задачи внесение изменений в действующий Генеральный план Москвы.

genplanmos.ru

Проекты планировки Новой Москвы: жители ждут перемен

НОВАЯ МОСКВА 24 пристально следит за ходом публичных слушаний по проектам планировки территорий ТиНАО. После громкой дискуссии, которая разразилась в 2015 году вокруг общего проекта изменений в Генплан, проектировщики Москомархитектуры и Института Генплана перешли к более детальным проектам планировки отдельных территорий в составе Новой Москвы.

НОВАЯ МОСКВА 24 = 18 декабря 2016 = Первая партия таких проектов была представлена жителям на общественные слушания в ноябре этого года. Москвичи из трех поселений Новомосковского округа смогли ознакомиться с планами по развитию их населенных пунктов и близлежащих территорий.

Наше издание обещало побеседовать с жителями о том, как они оценивают представленные проекты. И вот, мы держим слово:

Проект 1-1

Деревни Говорово и Румянцево, ЖК «Татьянин Парк», территории рядом

Территория, располагается в северной части Новой Москвы и окружена с трех сторон крупными автомобильными автомагистралями: Боровским и Киевским шоссе, а также МКАД. Сюда уже пришла Сокольническая линия метро: станция «Румянцево» заработала в начале этого года. В 2017 году ожидается открытие еще одной станции метрополитена – «Говорово». Получается, обе деревни получили одноименные станции. В связи с этим, как стало известно «НОВАЯ МОСКВА 24»,

у многих жителей были опасения, связанные с массированной застройкой их деревень и СНТ: при таком выгодном географическом положении этот уголок Новой Москвы очень привлекателен для застройщиков.

Житель Румянцево Сергей Журавков поделился своими мыслями: «У нас тут сложившийся уклад жизни, многие люди живут тут поколениями, соседи десятилетиями друг друга знают, отношения сложились уже. И конечно, с приходом метро мы начали опасаться того, что лес начнут рубить, нас будут сносить, обносить высотными многоэтажными кварталами и создавать тут очередной спальный район. Так что на экспозицию публички я шел в боевом настрое. Скажу прямо, ругаться шел. А оказалось, что ругаться не с кем. Проект сверстан очень понятно, консультанты на экспозиции все показывают и объясняют. Никаких лишних объемов застройки не запланировано. На проекте виден ЖК «Татьянин Парк», который уже фактически построен. И запланировано небольшое расширение делового комплекса «КомСити», о котором жители также уже давно в курсе. Так что ругаться оказалось не из-за чего. Наоборот, много нужных нашему району нововведений».

Собеседники «НОВАЯ МОСКВА 24» отмечали планы по развитию социалки: планы по строительству школы и БНК на полторы тысячи учеников, трех детсадов на 600 детей и поликлиники. Вопросы вызвала нарисованная в проекте дорога, которая проходит сквозь участок от Боровки до Киевского шоссе: некоторые жители полагают, что по ней начнут гонять заезжие автомобилисты, чтобы объехать пробки на МКАД. Разработчики в ответ успокаивают, что дорога только на картах нарисована широкой. А на деле там по одной полосе в каждую сторону, много ограничивающих знаков, пешеходных переходов и светофоров, так что транзитный трафик тут не поедет: это дорога для удобного выезда из Говорово и Румянцево, то есть, для жителей. Что же, поживем – увидим. В целом проект жители восприняли позитивно. 

Проект 2-1

Северная часть Сосенского поселения, ТЦ «МЕГА», первые километры Калужского шоссе

Эта территория в настоящее время практически не заселена. Чуть севернее поселка Газопровод есть несколько садовых товариществ, где на постоянной основе проживает небольшое число жителей. Так что первоначально было не совсем понятно, с кем будут на публичных слушаниях обсуждать проект планировки. Тем более, что проект оказался амбициозный: тут и расширение ТЦ «Мега», и строительство крупной дороги МКАД-Коммунарка, и строительство большого офисного центра «Кольчуга».

Впрочем, на собрание участников публичных слушаний пришло довольно много народу: около 100 человек из Газопровода, из тех самых СНТ и из Коммунарки. Один из дачников, Николай Калиниченко рассказал «НОВАЯ МОСКВА 24» свою точку зрени

newmoscow24.ru

Перспективные территории Новой Москвы - планы развития ТиНАО

В соответствии с планами развития новых территорий ТиНАО, наиболее активное строительство в ближайшие годы будет вестись на территориях между Киевским и Калужским шоссе, на удалении 7-12 км от московской кольцевой автодороги, а также вблизи Калужского шоссе, рядом с населенными пунктами Коммунарка, Столбово. Эти территории относятся к поселениям Десеновское, Сосенское, Марушкинское, Филимонковское, и Воскресенское.

Развитие автодорог и транспорта

После завершения строительства развязок на пересечении МКАД с Киевским и Калужским шоссе, запланировано расширение существующих соединительных автодорог между этими трассами, а также строительство современных эстакад и путепроводов. В основе планирования дорожной сети – “транспортный каркас”, который позволяет оптимизировать распределение транспортных потоков на территориях Новой Москвы.

Активно идет реконструкция основной трассы Новой Москвы – Калужского шоссе, первый этап которой планируется завершить в 2016-2017 году. для расширения Калужского шоссе найдено техническое решение, позволяющее избежать сноса застройки, вплотную примыкающей к магистрали: населенные пункты будет огибать дорога-дублер. Также предусмотрено формирование дополнительных поперечных дорожных связок между радиальными магистралями и строительство дороги, соединяющей аэропорты Внуково – Остафьево – Домодедово.

kaluzhskoe

реконструкция калужского шоссе

Реконструкцию Калужского шоссе на участке от МКАД до магистрали А-107 проведут в несколько этапов. Сейчас работы идут на 9-километровом отрезке от МКАД до границы поселения Сосенское («новая Москва»). Цель реконструкции: снижение транспортной загруженности основной магистрали новых территорий Москвы и создание комфортных условий для движения общественного транспорта. Работы не затронут сложившуюся застройку – в местах, где расширение дороги невозможно, будут построены новые участки в обход населенных пунктов. Например, такой дублирующий участок планируется соорудить в обход деревни Ватутинки. Обойдет шоссе также деревню Красная Пахра.

Ширина проезжей части Калужского шоссе увеличится с 2-3 полос для движения в одну сторону до 5-6 полос. На магистрали планируется построить девять транспортных развязок. Тоннели соорудят на повороте в поселок Газопровод, на 24-25 км шоссе, в районе деревень Мамыри и Сосенки. Через реку Сосенка строители возведут три моста: два – по четыре полосы для движения в сторону МКАД и в сторону области, а также трехполосный мост по основному ходу проектируемого бокового проезда Калужского шоссе (в направлении МКАД). Эстакады появятся в районе ТЦ «Икеа», по прямому ходу Воскресенского шоссе и возле деревни Сосенки.

Для удобства и безопасности пешеходов предлагается построить семь внеуличных переходов – надземных или подземных. Для того чтобы защитить жителей прилегающих к застройке домов от шума магистрали, на всем протяжении Калужского шоссе планируется установить 11 шумозащитных экранов общей протяженностью 2,2 км. Результат реконструкции: пропускная способность магистрали должна увеличиться в 2,5 раза.

По информации на середину 2015 года, Калужское и Киевское шоссе свяжет новая дорога. Протяженность дороги – 14 км, а пройдет она через деревни Середнево, Марьино и Десна по территориям поселений Марушкинское, Филимонковское, Десеновское и Воскресенское. В основном трасса будет построена заново и лишь частично пройдет по существующей, обеспечивающей сейчас выезд из деревень Бурцево, Середнево, Староселье, Марьино, Пенино, а также коттеджных поселков и садоводческих товариществ.

Для лучшей связи через реку Ликовку будет построен мост, а на пересечениях с Калужским и Киевским шоссе – по эстакаде. С целью безопасности предполагается установить 5 светофоров – на пересечениях с дорогами в д. Бурцево, вдоль СНТ «Анино-2», дорогой в д. Марьино, Калужским шоссе и на выезде из СНТ «Родник-1». Для удобства пешеходов проектом с двух сторон дороги предусмотрены тротуары трехметровой ширины и наземные пешеходные переходы с кнопкой вызова на светофоре, а для любителей покрутить педали – велосипедные дорожки. По новой дороге будет пущен общественный транспорт и даже трамвай, для которых построят новые остановки.

Для реализации планов по строительству дорожной сети привлекаются и зарубежные инвесторы. По информации на начало октября 2015 года, французский инвестор может построить дорогу на территории «новой Москвы» от бизнес-парка «Кольчуга» до МКАД. Дорога длиной 1,5 км может появиться в рамках проекта по строительству бизнес-парка «Кольчуга». Этот участок снизит нагрузку на Калужское шоссе для бизнес-парка и для IKEA».

Трамвайную линию планируется построить в «новой Москве» к 2018 году в рамках сооружения новой линии метро от «Улицы Новаторов» Второго кольца метрополитена (Третьего пересадочного контура) до станции «Столбово». В ближайших планах – проложить трамвайные пути по маршруту: Коммунарка, Остафьево, Южное Бутово, поселение Воскресенское. Маршрут у трамвая будет кольцевой. Пассажиры в будущем смогут добраться до станции метро «Столбово», где запланирован крупный ТПУ – транспортно-пересадочный узел. К прокладке линии трамвая могут быть привлечены два крупных инвестора, которым принадлежат земли в районе поселений Воскресенское и Сосенское, а также поселка Коммунарка.

Согласно территориальным схемам к 2035 году население «новой Москвы» достигнет 1,5 млн человек, здесь будет создан 1 млн рабочих мест, построено 600 км дорог и 40 км линий метро.

Как ранее отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, на присоединенных территориях планируется построить более 100 млн кв. метров недвижимости, причем на возведение объектов планируется привлекать частные инвестиции. «Можно сказать, что в результате в нашей стране появится еще один город-миллионник», – подчеркнул заммэра. По его словам, в стране не реализовывали таких масштабных проектов последние 20-30 лет. «Мы открываем огромную площадку для развития столицы. В результате хотим получить полноценный и взаимосвязанный город с транспортной и социальной инфраструктурой», – сказал М. Хуснуллин.

Строительство современной инфраструктуры в Новой Москве

Строительство общественно-торгового центра площадью около 5,7 тыс. кв.м.

Общественно-торговый центр планируется построить в районе деревни Десна (поселение Десеновское) «новой Москвы». Земельный участок, выбранный под строительство, расположен около комплексной малоэтажной жилой застройки. Его площадь – порядка 192 га. В здании смогут разместиться магазины, кафе, объекты бытового обслуживания, административные помещения и отделения банков. «Открытие такого центра вблизи жилой застройки – это удобно для жителей района», – об этом сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

Рядом со зданием предусмотрена плоскостная стоянка на 55 машиномест. Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы согласилась с оформлением Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) для будущей стройки.

Ввод в эксплуатацию новой поликлиники возле деревни Десна

Поликлинику возле деревни Десна поселения Десеновское «новой Москвы» планируется ввести в эксплуатацию до конца 2015 года, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, медицинское учреждение возводится за счет средств инвестора и рассчитано на 550 посещений в смену.

Руководитель Департамента отметил, что до конца 2018 года в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) планируется возвести шесть поликлиник и подстанцию скорой помощи. «За три года, с момента присоединения новых территорий к Москве, в ТиНАО уже построено шесть поликлиник», – уточнил В. Жидкин.

По словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, Москва уделяет большое внимание обеспечению достойных условий оказания медицинской помощи жителям. «Все поликлиники и больницы, которые сегодня строит город, оснащаются самым современным медицинским оборудованием», – сказал М. Хуснуллин. Он подчеркнул, что первостепенное значение имеет строительство новых поликлиник, которые должны располагаться в шаговой доступности от жилых домов. «Это позволит уменьшить нагрузку на существующие медицинские учреждения и повысить доступность медицинской помощи для москвичей», – добавил заммэра.

Реконструкция объектов в Новой Москве

Плотина на реке Десна в ТиНАО будет реконструирована

Бетонная плотина на реке Десна около поселка Фабрики им. 1 Мая в «Новой Москве» будет реконструирована. Длина сооружения составляет более 45 метров, ширина – около 9 метров.

Плотиной пользуются пешеходы для перехода с одного берега на другой. Как сообщили в Москомэкспертизе, проект реконструкции согласован. Он включает в себя перекладку инженерных коммуникаций, реконструкцию площадки с асфальтобетонным покрытием на подходах к плотине и грунтовой дороги, ведущей к ней. Территория будет благоустроена, здесь предусмотрено создание газона площадью более 1,5 тыс. кв. м.

4sotki.ru

Жить по-столичному: Новой Москве - 5 лет — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Пять лет назад, 1 июля 2012 года, к Москве присоединили часть юго-западных территорий Московской области. Их площадь составила 148 тысяч га. Благодаря этому столица увеличилась почти в 2,5 раза.

На присоединенных территориях появилось два административных округа - Троицкий и Новомосковский (ТиНАО). Они объединили 19 поселений и два городских округа - Троицк и Щербинку.

Как изменился уровень жизни в Новой Москве за пять лет, что построили за это время в ТиНАО и какие перспективы у этих территорий? 

 

Генеральный план Новой Москвы

В марте этого года Московская городская Дума приняла закон о внесении изменений в Генплан города в части развития новых территорий. Он базируется на принципах комплексного развития, полицентризма, опережающего развития инфраструктуры и экологичности.

Согласно проекту Генплана, к 2035 году население Новой Москвы вырастет в 5 раз и составит около 1,6 млн человек. В 5,5 раз возрастет и количество рабочих мест - до 1,1 млн.

Основным принципом застройки Новой Москвы станет квартальность. Это позволит разделить двор и улицу и упорядочить городскую структуру.

Компактность районов и многофункциональность застройки обеспечит горожанам пешую доступность социальных объектов, магазинов, рабочих и досуговых мест.

Разнообразная архитектура гармонично впишется в ландшафт, что позволит сохранить и благоустроить природные территории.

Для сохранения ландшафтного и биологического разнообразия Новой Москвы в Генеральном плане учтены границы особо охраняемых природных территорий, особо охраняемых зеленых территорий, установлены водоохранные зоны, прибрежные, защитные и береговые полосы.

На присоединенных территориях находится более 180 объектов культурного наследия. В их числе - усадьбы Остафьево, Валуево, Вороново и др.

Всего к 2035 году в Новой Москве планируется построить около 320 новых детских садов, 170 школ, 125 объектов здравоохранения (поликлиники, больница в Коммунарке, родильный дом) и порядка 100 культурно-досуговых объектов.

 

Метро пришло в ТиНАО в 2016 году. Для пассажиров были открыты две станции Сокольнической линии - «Румянцево» и «Саларьево».

 

 

 

К 2035 году в Новой Москве появится 72 км линий, 33 станции метро и 4 электродепо для обслуживания поездов.

Сокольническая ветка «придет» в поселения Московский и Сосенское (поселок Коммунарка), а Калининско-Солнцевская - в поселение Внуковское (дер. Рассказовка) и аэропорт «Внуково».

Появятся и новые линии. Одна из них соединит поселение Рязановское, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Нагатинский Затон. Вторая пройдет от «Улицы Новаторов» до «Столбово» (поселок Коммунарка).

Станет более удобным железнодорожное сообщение. Появятся дополнительные главные пути на Киевском направлении ж/д, будут реконструированы ж/д пути Курского направления.

Кроме того обновят участок Большого кольца Московской железной дороги и построят дополнительные остановки на перегонах Кокошкино - Крекшино Киевского направления и Щербинка - Силикатная Курского направления Московской железной дороги.

Также в Новой Москве начнет курсировать скоростной трамвай, появятся новые маршруты автобусов.

Протяженность дорог в ТиНАО увеличится с 1461 до 2088 км за счет реконструкции Калужского, Киевского, Варшавского шоссе и строительства новых магистралей (дублеров), строительства участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) длиной 44,6 км, транспортных развязок и путепроводов.

К 2035 году в Новой Москве будет сформировано 25 транспортно-пересадочных узлов.

 

Строительство и реконструкция дорог

В мае 2017 года завершен первый этап реконструкции главной магистрали ТиНАО - Калужского шоссе. Построено 26 км новых дорог, три моста через реку Сосенка, четыре эстакады, три тоннеля и шесть пешеходных переходов.

Реконструированы четыре автодороги общей длиной 14,5 км: «Рассказовка - Московский», «Мамыри - Саларьево», ул. Центральная в пос. Коммунарка и «Боровское шоссе - ул. Горького».

Также построено два путепровода через железную дорогу - Кокошкино Киевского направления и Щербинка Курского направления МЖД.

В этом году будут введены автодороги «Боровское ш. - д. Ботаково», «ул. Железнодорожная - до границы с Московской областью», «Продление ул. Академика Семенова», эстакада (пос. Первомайское) и путепровод через ж/д пути на 36 км Киевского направления МЖД (ст. Крекшино).

Детские сады, школы, поликлиники

На новых территориях за пять лет построено 30 детских садов для 6100 малышей и 10 школ для 9674 учащихся.

 

 

«Комплексный подход к развитию Новой Москвы позволил избежать дефицита мест в детских садах и школах. Той остроты с недостатком мест в детских садахи школах, которая годами существовала ранее, теперь нет», - подчеркнул руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.  

 

 

 

 

Сейчас в Новой Москве действуют 12 государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы,  11 муниципальных образовательных учреждений, подведомственных городскому округу Троицк, 9 негосударственных образовательных организаций городского округа Троицк.

 

Жилая и нежилая недвижимость

С 2012 по 2017 годы в Новой Москве за счет инвесторов возвели более 11 млн кв. м недвижимости, из них 8,6 млн «квадратов» жилья.

Среди наиболее значимых объектов - офисный парк «Comcity», Агрокластер «Фуд Сити», бизнес-парк «К-2», многофункциональный общественно-деловой и гостиничный комплекс «Новомосковский», миграционный центр в пос. Вороновское, административно-деловой и учебный центр «G 10» (первая очередь), многофункциональный торгово-развлекательный комплекс в ЖК «Новое Бутово».

Продолжается строительство административно-делового центра (АДЦ) вблизи пос. Коммунарка.

 

 

«Очень важно, что жилищное строительство в Новой Москве сопровождается созданием в шаговой доступности новых рабочих мест, возведением необходимых объектов социальной и транспортной инфраструктуры», - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Строится качественное жилье. Так, в 2015 году «Лучшим реализованным проектом  малоэтажной застройки» стал жилой комплекс «Андерсен» в пос. Десеновское, в районе д. Десна.

Жюри оценило транспортную доступность для жителей, наличие зон отдыха внутри комплекса, высокий уровень противопожарной и антитеррористической защиты.

Кроме того, ЖК хорошо вписывается в окружающий ландшафт и доступен для маломобильных людей.

 

Все больше горожан выбирают для жизни Новую Москву - за 5 лет население ТиНАО увеличилось на 40% - с 230 тыс. до 350 тыс. человек.  

 

Развитие общественного наземного транспорта

Количество автобусных маршрутов за пять лет увеличилось на 33% - со 103 до 137, ожидается ввод еще 13 маршрутов. Ежесуточный поток пассажиров возрос на 75% и составил 232,6 тысячи.

Для общественного транспорта появились две выделенные полосы - на Киевском шоссе от МКАД до 36 км и на Варшавском шоссе от 1 мкр. Щербинки до МКАД.

Кроме того, обустроено пять городских парковок закрытого типа вблизи станций метро и ж/д станций «Кокошкино», «Солнечная», «Переделкино», «Внуково» и «Толсто­пальцево».

 

Пригородный ж/д транспорт

По рабочим дням на Киевском направлении МЖД стало курсировать на 22 поезда больше, по выходным дням - на 6 поездов. Интервалы движения в часы пик сократились с 8-10 до 6 минут.

&

stroi.mos.ru

Какой станет Новая Москва через 20 лет - Город

Во вторник мэр столицы Сергей Собянин утвердил план развития территорий Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). МОСЛЕНТА выяснила, как увеличится население Новой Москвы к 2035 году, сколько километров метро будет построено, а также какая судьба ожидает лесные массивы и садовые товарищества.

От схемы к Генплану в 2016 году

Территориальные схемы развития ТиНАО определяют общие перспективы развития Новой Москвы до 2025 года с прогнозом на 2035 год. В них обозначены места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура и так далее. В начале декабря прошлого года был утвержден проект этих схем. Документ разрабатывался с учетом предложений и замечаний москвичей, которые те высказывали в ходе публичных слушаний.

Впоследствии территориальные схемы лягут в основу генерального плана этих территорий. Генплан и правила землепользования и застройки позволят уже детально проработать планы развития каждого конкретного района и населенного пункта.

Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов отметил, что при проработке территориальных схем было учтено более 30 тысяч замечаний и предложений жителей новых округов.

«Они позволят привнести туда московский стандарт развития», —  сказал Кузнецов.

Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин добавил, что генеральный план и правила землепользования и застройки Новой Москвы планируется утвердить до 1 июля 2016 года.

«Утвержденные территориальные схемы регламентируют общую стратегию развития новых округов. Генплан и правила землепользования и застройки позволят детально проработать планы развития каждого конкретного района и населенного пункта», —  отметил Хуснуллин.

Полтора миллиона жителей к 2035 году

Площадь Новой Москвы составляет 147 тысяч гектар и большую часть этой территории сейчас занимают лесные массивы. Существующий фонд застройки там так же небольшой — чуть более 28 миллионов квадратных метров (около семи из них возведено после присоединения к Москве). Принятые схемы подразумевают максимальную урбанизацию зон, прилегающих к МКАД, с постепенным сокращением плотности застройки по мере удаления от границ «старой» Москвы. По плану там будет возведено более 100 миллионов квадратных метров недвижимости (в том числе за счет инвесторов).

Сейчас население ТиНАО составляет примерно 300 тысяч человек. Один из основных постулатов в планах развития — увеличение к 2035 году населения Троицкого и Новомосковского округов до полутора миллионов человек. При этом там будет создан один миллион рабочих мест.

«По информации от сотовых операторов летом там ночует уже до 600 тысяч человек. Поэтому мы понимаем, что часть людей по мере развития территории, видимо, там останется и будет жить постоянно», —  отметил Хуснуллин.

По словам заммэра, около 900 тысяч человек будет проживать в Новой Москве уже к 2025 году, при этом тогда же будет создано около 500 тысяч новых рабочих мест.

«Развитие Новой Москвы — один из крупнейших и амбициозных проектов в мире. За последнее десятилетие никто, за исключением Китая, таких проектов не реализовывал. Фактически мы создаем новый город-миллионник с развитой инфраструктурой, удобной и комфортной средой», —  заявил Хуснуллин.

Позиция властей подкрепляется данными опросов ВЦИОМ, проведенными в октябре. Согласно этим данным, в Новую Москвы из «старой» готовы переехать с семьей почти 40 процентов москвичей.

Точки роста

Согласно планам развития, определены 12 точек роста, которые получат градостроительное развитие в первую очередь. В основном они расположены вокруг уже существующих населенных пунктов и у транспортных магистралей (бизнес-парк «Румянцево», поселки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново и Ярцево, села Вороново и Кленово, город Троицк).

Рабочие места будут создаваться вокруг деловых центров, среди которых индустриальный парк «Индиго», агрокластер «Фуд Сити», офисный центр «КомСити», бизнес-центр «К2», административно-деловой центр в Коммунарке, университетский кампус МИСиС, филиал Российской государственной библиотеки, международный медицинский кластер в Сколково и другие.

«Мы создаем новый центр развития Москвы, оттягивая тем самым из западного, юго-западного, северо-западного районов города население, которое раньше ездило на работу в центр, а теперь будет приезжать на работу сюда», —  рассказал Хуснуллин.

Приоритет общественного транспорта

Развитие новых территорий невозможно без серьезной работы по развитию транспортной инфраструктуры, поэтому и в территориальных схемах, и в генеральном плане большое внимание будет уделено дорожному строительству, развитию метро и трамвайных линий.

Так, к 2035 году планируется возвести около 45 километров линий метро, 700 километров дорог, 41 километр дополнительных железнодорожных путей и около 100 километров трамвайных линий, которые будут выполнять функции поперечных связей между ветками железных дорог, метро и крупными дорогами.

В первую очередь развитие транспортной инфраструктуры ТиНАО предусматривает реконструкцию Калужского шоссе до примыкания к Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), строительство которой завершится до 2018 года. В результате оно станет современной 8-10 полосной (в обе стороны) трассой и главной магистралью Новой Москвы. Кроме того, будут реконструированы участки Киевского и Каширского шоссе и возведены еще четыре ключевые автодороги: Солнцево — Видное — Бутово, Внуково — Остафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское и собственно ЦКАД.

Учитывая, что власти города отдают приоритет развитию общественного транспорта не только в «старой», но и в Новой Москве, то отдельно стоит остановиться на строительстве метро. Первыми станциями в Новой Москве станут «Саларьево» и «Румянцево» Сокольнической ветки, которые будут готовы уже в конце этого года (движение запустят в 2016 году). После этого линию планируется продлить в сторону Коммунарки.

В Коммунарку также пойдет и другая ветка — от «Улицы Новаторов» (Третий пересадочный контур), в строительстве которой заинтересована китайская компания China Railway Construction Corporation Limited. Столичные власти надеются заключить с ней договор в середине 2016 года.

«Таким образом, крупный административно-деловой центр, который появится в Коммунарке, будет обеспечен двумя станциями метро разных линий. В случае строительства второй станции в Коммунарке нам потребуется возведение сдвоенного электродепо, которое могло бы обслуживать поезда метрополитена», —  рассказал Хуснуллин.

Кроме того, на Киевском направлении железной дороги будет увеличено количество электричек, а в перспективе планируется использование скоростных поездов по типу «Ласточка», которые уже ходят от Ленинградского вокзала до Крюково.

«Практически это будет наземное метро. То же самое планируется и на Курском направлении. Таким образом когда-нибудь мы дойдем до развития большого кольца московской железной дороги, и оно замкнется», —  подчеркнул заммэра.

СНТ и лесные массивы сохранят

По словам заммэра, в ходе публичных слушаний многие москвичи были обеспокоены тем, какое будущее ждет садовые товарищества в Новой Москве и какой статус они будут иметь.

В ходе проработки территориальной схемы развития Новой Москвы многие жители обращались с вопросом о статусе территорий садовых товариществ. Власти проработали этот вопрос и постановили, что территории садовых товариществ получат статус городских территорий с малоэтажной жилой застройкой.

«Владельцы этих дачных участков смогут построить индивидуальные жилые дома и прописаться там. При этом хочу подчеркнуть, что массовой высотной застройки на территории бывших садовых товариществ не планируется», —  отметил заммэра.

Также решено было сохранить и большинство зеленых массивов. Значительная их часть будет преобразована в парки.

«Несмотря на масштабные планы развития и строительства на территории новых округов, мы планируем сохранить абсолютное большинство зеленых массивов и насаждений. Безусловно, эти территории будут благоустроены, будут построены комфортные подъездные пути и созданы места отдыха», —  добавил глава столичного стройкомплекса.

moslenta.ru

В Мосгордуме утвердили Генплан развития Новой Москвы до 2035 года

Документ предполагает активное строительство на присоединенных территориях социальных объектов и транспортной инфраструктуры

Депутаты Мосгордумы на очередном заседании в среду утвердили изменения в закон "О Генеральном плане Москвы", касающиеся развития Троицкого и Новомосковского округов на период до 2035 года.

"В 2011 году в границы города были включены бывшие территории Московской области. В этой связи возникла необходимость распространения действия Генплана Москвы на присоединенные территории. Это стратегический документ, рассчитанный на 20 лет вперед", — сказала на заседании председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

По ее словам, комплексное развитие жилых территорий будет направлено на повышение качества жилищного фонда, сохранение индивидуальной застройки, благоустройство территорий и формирование безбарьерной среды.

Также предусматривается создание новой деловой инфраструктуры, производственных кластеров разного профиля, в результате чего к 2035 году число рабочих мест в Новой Москве может достигнуть 1 млн.

Ю.Княжевская отметила, что в результате реализации Генплана численность населения Новой Москвы увеличится на 1,7 млн жителей.

"Площадь присоединенных территорий составляет 146 тыс. га, что в полтора раза больше "старой" Москвы. В старых границах города проживает 12 млн человек, а численность населения "новой" Москвы возрастет на 1,7 млн человек", — сказала она.

В соответствии с принятым Генеральном планом, до 2035 года на территории ТиНАО планируется построить до 20 млн кв.м объектов социального назначения — 110 школ на 163 тыс. мест, 300 детсадов на 82 тыс. мест, 30 поликлиник, 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов.

Помимо того, в ближайшие двадцать лет общая протяженность дорог на присоединенных территориях превысит 2 тыс. км, а плотность железнодорожных путей возрастет до 3,8 км на кв. км. В частности, планируется модернизировать системы радиальных дорог за счет реконструкции существующих транспортных магистралей и строительства новых, например, восточного дублера Калужского шоссе, трассы Солнцево-Бутово-Видное, дороги Пенино-Шарапово.

Кроме того, планируется развивать систему поперечных направлений, включая магистральные улицы общегородского значения, таких, как Внуково — Астафьево — Щербинка, а также Минское шоссе — Троицк — Щаповское.

К 2035 году в границах Новой Москвы планируется возвести 87 транспортных развязок, включая 12 путепроводов через железнодорожные пути. Помимо этого, к 2035 году на территории Новой Москвы планируется построить 72 км линий метрополитена и 33 станции.

В частности, планируется продление Сокольнической линии метро после станции "Саларьево", продление Калининско-Солнцевской линии метрополитена, строительство новой ветки, соединяющей поселение Рязановское и районы Южного округа столицы, а также строительство новой ветки метро, связывающей поселения Десеновское, Филимонковское, Сосенское со станцией Третьего пересадочного контура "Улица Новаторов".

На присоединенных территориях города также будет активно развиваться скоростной трамвай, протяженность линий которого к 2035 году должна составить 297 км. Так, предполагается проложить линии скоростного трамвая от Троицка до станции "Прокшино" Сокольнической линии метро и вдоль трассы Солнцево-Бутово-Видное до Коммунарки.

Кроме того, Генплан предусматривает развитие инженерной инфраструктуры, а также экологические мероприятия и меры по сохранению объектов культурного наследия.

Ю.Княжевская добавила, что проект Генплана был согласован со всеми федеральными и заинтересованными региональными органами власти, с муниципалитетами и прошел публичные слушания. Ранее в марте законопроект, вносящий изменения в Генплан Москвы в связи с присоединением территорий, был одобрен на заседании президиума правительства столицы.

www.gotroitsk.ru

Планы развития территории «Новая Москва»

В 2012 году территория Москвы увеличилась за счет присоединения 148 тысяч гектаров земли на юго-западе Подмосковья, в общей сложности к Москве перешло 21 муниципальное образование. Рассматриваются различные варианты развития  новообретенных территорий, и сегодня можно рассказать об основных предложениях, которые поступили за прошедший год в московское правительство.

У городских властей множество планов по переустройству новых территорий. Например, совсем скоро начнется масштабная реконструкция Калужского шоссе, а так же участки находящихся рядом Киевского и Боровского шоссе. По общему развитию территорий на рассмотрение пока были представлены следующие проекты.

Архитектурное бюро «Остоженка» представило свою идею развития Москвы, согласно которой надо на полную мощность использовать ресурсы Москвы-реки и практически «забытых» промышленных территорий. По замыслу авторов этого смелого проекта, Москва-река должна стать доступной, что называется, «везде и для всех». То есть, выступать в качестве связующего градостроительного звена. Более того, на берегах главной московской водной артерии было предложено разместить федеральный и парламентский центры. Плюс ко всему, в районе Зарядье, где когда-то стояла гостиница «Россия, было предложено соорудить просторную эспланаду, понижающуюся к Москве-реке.

Что касается площадей промышленных зон вдоль Москвы-реки, то их тоже было предложено всячески облагородить, благоустроить. Впрочем, это довольно большая работа — потому что надо освоить 21 тысячу гектаров, а это не шутки. 

В этом проекте присоединенные территории Новой Москвы называются «территориальным ресурсом», который целесообразно использовать для отдыха, лечения и сельского хозяйства. Есть также и еще одно интересное предложение — организация на присоединенных территориях бальнеологического курорта.

Весьма интересное предложение выдвинули урбанисты группы ЦНИИП градостроительства РААСН. Во-первых, они предлагают решать проблемы развития Москвы не только в рамках Центрального федерального округа. Потому что уж очень велики размеры российской столицы. Например, речь идет о создании новых центров развития, в таких городах как Калуга, Тула, Владимир, Рязань, Тверь и Ярославль. В результате жители этих населенных пунктов получат места приложения рабочей силы и комфортные условия проживания. А это, свою очередь, значит, что будут ликвидированы причины трудовой миграции в Москву.

Если же говорить о Новой Москве, то главная фишка членов этой команды — активное развитие территории вокруг аэропортов «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево». Это, согласно всем выкладкам, должно снять напряжение с центра столицы, образовав основную перспективную линию — «коридор роста».

Федеральный центр предложено расположить в районе Коммунарки, на юго-западной оконечности центрального проспекта, протяженность которого составит около 4 км. Здесь авторы концепции прямо говорят о том, что за образец были взяты Елисейские поля и другие известные проспекты Европы. И вообще, для присоединенных территорий специалисты этой группы сформулировали два основных принципа. Во-первых, это максимум зелени, деревьев и, соответственно, свежего воздуха. И, во-вторых, встраивание уже существующей застройки в будущие кварталы.

Не забыли здесь и про так называемую «Старую Москву». Главные тезисы для нее — это  децентрализация, создание транспортно-логистической сети, использование инфраструктуры освобождающихся промышленных зон и создание новых субцентров внутри МКАД. Иначе говоря, центром города должна стать Москва-река, которая будет выполнять не только транспортную функцию, но и многие другие: социальную, культурную и досуговую.

Интересной, хотя уже и не самой новой и свежей, получилась концепция французской группы I’AUS. Эта команда предложила создать линейный город в зоне расширения столицы. Центрами развития должны стать аэрополисы, которые должны возникнуть вокруг аэропортов «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово». Было предложено соединить все три главные московские «точки вылета» скоростным транспортом.

Более того, по мнению аналитиков этой группы, в транспортную систему всей Москвы должны быть вписаны линии скоростного трамвая и соединение линий аэроэкспрессов прямо в центре российской столицы.

А еще проектом предполагается активное освоение «индустриального пояса», территорий различных промышленных зон, а также развитие железной дороги и интеграция различных видов транспорта.

Плюс ко всему, на территории Новой Москвы надо развернуть масштабное жилищное строительство. Потому что в настоящее время обеспеченность жильем в Москве составляет около 18 кв. м на человека. Этот показатель в перспективе должен достигнуть 27 «квадратов», если построить на новых территориях не менее 50 млн. квадратных метров жилья.

Свою концепцию развития Новой Москвы выдвинули голландские урбанисты из фирмы OMA. Они предложили распределить федеральные органы власти по нескольким городам-спутникам Москвы. Например, в Остафьево, где находится испытательный транспортный полигон, предложено расположить «транспортный блок» (Минтранс и Федеральное агентство железнодорожного транспорта), в наукограде Троицке «поселить» ведомства, связанные с энергетикой. А вот в Чкаловском разместить Министерство промышленности и торговли, в Зеленограде — Министерство образования и науки, в Рублево-Архангельском — Министерство финансов, Росстат и Росфинмониторинг.

Одна из главных фишек голландского предложения — это организация безвизовой территории во Внуково. По замыслу авторов проекта, этот аэропорт смог могло бы стать «местом встречи дипломатов и иностранцев, которые прилетают в Россию». В целом же, аэропорты, которые окружают Москву, следует сделать «центрами трудоустройства и логистики» и соединить их скоростным транспортом. И тогда проблема пробок будет частично решена — ведь многие пересядут на этот самый скоростной транспорт.

Свои интересные предложения московскому правительству выдвинули и урбанисты из итальянской компании STUDIO ASS SECCHI-VIGANO. За основу будущего развития Новой Москвы они взяли экологию, устойчивую централизацию и мощную транспортную систему, которая позволит перемещаться по городу быстро и комфортно. Предложение итальянских урбанистов заключается в то, что они хотят создать на юго-западе российской столицы новый планировочный район, который будет выполнять очень важные функции. В том числе и федерального значения. По замыслу итальянцев, своеобразный «скелет» территории образуется системой речных долин, в сторону которых высотность застройки должна понижаться.

«В качестве основного конструктивного элемента мы предлагаем квадрат, за которым закрепилось название «квадрат Secchi-Vigano», — говорится в итальянской заявке. — Организовать пространство внутри мы предлагаем в виде «сетки», которая является гибким инструментом, а значит, позволяет и сохранять организованную структуру, и учитывать типологию местности. Пространственный центр квадрата формирует Теплостанская возвышенность с сохраняемыми природными ландшафтами и формируемыми парками».

В общем, фишка этого проекта заключается в том, что центр новых территорий остается незастроенным. Именно парки, которые создают дополнительные социальные ценности, итальянцы назвали главным преимуществом Москвы. Для кардинального улучшения транспортного сообщения предложено развивать систему высокоскоростных поездов. А вот на всех ныне существующих шоссе внедрить автобусные экспрессы. То, что это приведет к дополнительным пробкам, итальянцев не смущает. По их мнению, дублирующие пути общественного транспорта должны быть устранены, а системы различных видов транспорта необходимо максимально взаимоувязать.

В общем, предложений очень много. Вот только ни одна из концепций пока не нашла горячих сторонников в московском правительстве. Так что наверняка все будет построено и реконструировано, что называется, «по-своему». То есть, с минимальным учетом поступивших предложений.

И если же возвращаться непосредственно к тому, что будет происходить на территории Новой Москвы, то здесь не самая простая и понятная ситуация. Известно, что утвержденного генерального плана реконструкции и развития присоединенных территорий пока что нет. Однако есть некоторые проекты, о запуске которых говорят как об уже свершившемся факте.

Например, уже точно известно, что до 2019 года планируется построить и создать образовательный кластер в Коммунарке на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

В настоящее время есть информация, что общая площадь застройки образовательного кластера составит 400 тысяч кв. метров. В соответствии с проектом, который разработан специалистами МИСиС, в состав образовательного кластера войдут учебные корпуса (115 тысяч метров), общежития (175 тысяч метров), жилые дома для преподавателей (59 тысяч метров) и социальные объекты (25 тысяч метров).

Так что департамент городского имущества Москвы готовит документацию для оформления земельно-правовых отношений, а столичный Департамент развития новых территорий совместно с Москомархитектурой прорабатывает границы размещения университетского комплекса. Как стало известно корреспонденту KvartiravMoskve.Ru, все должно быть утверждено до конца 2013 года.

Напомним, одним из приоритетных направлений в развитии новой территории города является создание и развитие территориальных структур — технополисов, технологических и индустриальных парков, инновационных кластеров. Столичные власти планируют сформировать в «новой Москве» порядка двенадцати социально-деловых кластеров, или «точек роста».

В районе реконструируемого Калужского шоссе планируется создание крупного, как его называют чиновники, «досугового кластера» или попросту развлекательно-спортивного центра. В этом парке смогут одновременно отдыхать около 40 тысяч человек. Более того, у любителей исторических сражений появится специальная площадка. Под эти цели выделяется 106,5 га рядом с деревнями Остафьево и Никольское. Как говорят представители столичной мэрии, это будет большая поляна, террасами спускающаяся к сцене.

Также известно, что же еще будет в этом парке, который обещают окончательно построить до 2016 года. В южной зоне на площади 39,3 гектаров запланировано обустройство спортивных, детских площадок, а также места для проведения праздников. Плюс ко всему, уже есть информация, что 11 тысяч кв. метров выделят на спорт, 20 тысяч метров на детские площадки, а еще 11 с половиной тысяч «квадратов» уйдет на различные «досуговые» площади. Аттракционы предусмотрены в центральной части парка, причем часть из них разместится на открытых пространствах, а часть будет в крытом павильоне, который будет работать круглый год.

В период с 2016 по 2018 годы на территории пока что несуществующего парка построят гостиницу, несколько кафе и ресторанов, а также не менее десятка магазинов по продаже тематической и сувенирной продукции.

А рядом с южным входом в парк появится большая наземная парковка — там одновременно смогут разместиться не менее двух тысяч автомобилей. Между прочим, это очень важно, особенно, если учитывать плачевную ситуацию с парковками на территории «Старой Москвы».

Кроме того, уже есть решение, что в «Новой Москве» более 800 га будет отдано под промышленные зоны и технопарки. Предполагается, что на этих участках могут быть размещены как предприятия, выводимые с территории Москвы, так и вновь создаваемые. Уже в ближайшее время на рассмотрение специалистов Департамента развития присоединенных территорий поступят дополнительные предложения на 300 га под размещение и промышленных объектов.

Можно также порассуждать на тему — а что еще и у какого населенного пункта можно что-то построить. Особенно, если учитывать будущее активное жилищное строительство. Многие специалисты считают, что помимо парков и досуговых центров населению «Новой Москвы» понадобятся торговые и строительные гипермаркеты. И даже есть предложение построить такие гипермаркеты в районе населенных пунктов Мамыри, Дубровка, Газопровод и Сосенки. Плюс ко всему, в рамках реконструкции Калужского шоссе, там будут построены современные и удобные для водителей эстакады

Также не исключено что на некоторых пустующих сейчас территориях «Новой Москвы» развернется малоэтажная застройка со всей необходимой инфраструктурой.

Так что работа в «Новой Москве» предстоит довольно обширная и кропотливая. И еще не совсем понятно, чем все закончится, где будет рынок, а где гипермаркет, где построят административное здание, а где торговый или развлекательный центр. Но в ближайшее время все окончательно прояснится.

Автор: Георгий Трушин специально для Kvartiravmoskve.ru

www.kvartiravmoskve.ru