Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Программа реновации жилого фонда в москве
Утверждена программа реновации жилищного фонда в городе Москве
«Утвердил программу реновации пятиэтажек. В нее вошли 5144 дома. Это больше 350 тысяч квартир, в которых живет один миллион москвичей. Подчеркну, что с сегодняшнего дня собственники жилых и нежилых помещений в домах, включенных в программу реновации, освобождаются от уплаты взносов на капремонт. Перечень кварталов, в которых будут построены стартовые многоэтажки, определим до 1 октября этого года», — сообщил Сергей Собянин.
По его словам, параллельно будет развернута работа по составлению градостроительной документации по комплексной реновации кварталов. «Вся программа рассчитана до 2032 года. Мы, конечно, не будем растягивать удовольствие. Будем делать все возможное, чтобы реализовать ее в кратчайшие сроки. При этом, конечно, не должно страдать качество. При этом должен быть выстроен активный диалог с гражданами по принятию градостроительной документации и вопросов, связанных с переселением в новое жилье», — подчеркнул Мэр Москвы.
В список домов, вошедших в программу, включено 5144 многоквартирных дома общей площадью порядка 16 миллионов квадратных метров. В них проживают около миллиона москвичей. Полный перечень опубликован на сайте mos.ru.
В список вошли дома первого периода индустриального домостроения и аналогичные им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирные дома.
Больше всего домов, включенных в программу, расположено в Восточном округе (1055), меньше всего — в Зеленограде (34).
Число домов, включенных в программу реновации, по округам
Административный округ |
Количество домов |
ВАО |
1055 |
ЗАО |
558 |
ЗелАО |
34 |
САО |
515 |
СВАО |
495 |
СЗАО |
434 |
ТиНАО |
243 |
ЦАО |
98 |
ЮАО |
378 |
ЮВАО |
818 |
ЮЗАО |
516 |
Наибольшее количество пятиэтажек, подлежащих переселению, располагается в Кузьминках на юго-востоке Москвы. Там в программу включено 284 дома. В ряде районов в центре (Арбат, Хамовники, Замоскворечье и другие) в программе реновации будет участвовать только один дом.
«Впервые в истории составления таких программ решение о включении в нее домов принималось прямым голосованием самих москвичей. Возможности для голосования были созданы на портале “Активный гражданин”, в центрах госуслуг, а также граждане могли принять решение путем проведения собраний собственников дома», — напомнил Сергей Собянин.
Из 5144 домов 4062 было включено в программу реновации по итогам голосования в центрах госуслуг «Мои документы» и в системе «Активный гражданин». В 1082 домах жители провели общие собрания собственников, на которых приняли решение об участии в программе реновации.
Перечень домов не является окончательным. В некоторых домах решения общих собраний собственников об участии в программе были обжалованы в суде. Если суд установит, что решения приняты с соблюдением требований законодательства, Правительство Москвы рассмотрит вопрос о включении этих домов в программу реновации.
Жители домов, включенных в программу, вправе выйти из нее. В соответствии с законом сделать это можно на общем собрании собственников. Такое решение можно принять на любом этапе реализации программы до заключения первого договора предоставления нового жилья. «Со дня принятия программы реализуются все гарантии, предусмотренные как федеральным, так и московским законом о реновации», — сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Дома, представляющие историческую и архитектурную ценность, могут расселить в рамках программы реновации, но сносить их не будут. Город предоставит жителям новые квартиры. А дальнейшее использование этих домов будет определено отдельно в каждом конкретном случае.
Сроки реализации программы
В соответствии с постановлением Правительства Москвы с 1 августа 2017 года жители домов, включенных в программу реновации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт.
Проект постановления предусматривает поручения ответственным органам власти столицы. «Выполнение таких поручений — их порядка 30 — должно обеспечить эффективную и успешную реализацию программы реновации в городе», — отметил заммэра. Он добавил, что Правительство Москвы уже на данном этапе гарантирует улучшение жилищных условий в рамках программы каждому жителю включенного в нее дома.
До 1 октября будет сформирован перечень кварталов, где в течение 2017–2019 годов построят стартовые дома по программе реновации. Их строительство положит начало волновому переселению жителей домов, вошедших в программу.
До 1 января 2018 года будут разработаны необходимые нормативные правовые акты, а до 1 августа 2019 года — необходимая градостроительная документация. Всего предстоит подготовить и согласовать с жителями проекты планировки более 100 кварталов. Столь масштабный объем градостроительной документации в такой короткий срок разрабатывается в Москве впервые. Марат Хуснуллин отметил: «Общая площадь всех территорий, которые будут затронуты реновацией, включая как целиком кварталы, так и единичные дома, — это порядка 15 тысяч гектаров или около 30 процентов от жилых территорий, именно территорий, которые имеют жилую застройку по федеральному плану».
Наряду со строительством новых домов, в проектах планировок будет предусмотрено размещение дополнительных объектов транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры: парков, скверов, бульваров, парковок, магазинов. Особое внимание планируется уделить созданию доступной городской среды для маломобильных граждан, а также архитектурному облику новых кварталов.
Все городские государственные программы скорректируют. «Это позволит в приоритетном порядке обеспечить территории, предназначенные для строительства, всей необходимой инфраструктурой, включая социальную, спортивную, медицинскую и прочую. Таким образом, будет создана новая городская среда со смешанными функциями, приспособленная для комфортного проживания, отдыха и работы москвичей», — заявил заммэра.
Базовым принципом градостроительного проектирования будет квартальная застройка, поскольку она обеспечивает четкое разграничение приватной территории дворов и общественных территорий.
В нежилых помещениях на первых этажах домов-новостроек разместятся объекты торговли, услуг, образования, здравоохранения, культуры, спорта и досуга. Это позволит обеспечить их шаговую доступность, а также создать новые рабочие места.
Конкретные этапы программы реновации и сроки их реализации определят не позднее 31 декабря 2019 года по мере готовности градостроительной документации.
Реализовать программу реновации планируется в течение 15 лет — до 2032 года.
Что дает программа реновации
Программа реновации жилищного фонда позволит улучшить условия проживания порядка миллиона москвичей и повысит обеспеченность горожан жилой площадью. Она является одной из наиболее значимых задач Правительства Москвы в области жилищной и градостроительной политики, подчеркнул Марат Хуснуллин. «Ее выполнение позволит устранить накопленный за последние десятилетия дисбаланс в развитиигородской среды и обновить существенно жилищный фонд, что приведет к повышению доступности комфортного жилья и предотвратит массовое появление в ближайшие 10–15 лет аварийного жилищного фонда», — объяснил он.
Жилье, построенное по программе, улучшит архитектурный облик Москвы. Не будет допущено массового появления аварийного жилищного фонда.
На месте физически и морально устаревших домов первого периода индустриального домостроения появятся качественные, энергоэффективные, долговечные и комфортные для проживания новостройки. Будет модернизирована значительная часть инженерной инфраструктуры.
Новые кварталы положат начало полицентрической структуре города, что приведет к снижению нагрузки на транспортную инфраструктуру и сократит избыточный пробег автотранспорта. Все это позволит сформировать современную качественную городскую среду, где будет создано пространство для комфортного проживания, отдыха и работы.
Заммэра пояснил: «Будет усовершенствована планировочная организация кварталов. За счет формирования системы публичных пространств, в частности бульваров, рекреационных зон, улиц, проездов, в районах увеличится и улучшится шаговая доступность объектов инфраструктуры».
В подъездах домов и поблизости установят видеокамеры, поэтому безопасность этих территорий повысится. Новые дворы закроют для транзита, в них будут созданы пожарные проезды, площадки для отдыха и проведено озеленение. Сами дома будут качественными. «Жилые помещения в них будут иметь улучшенную отделку, увеличится высота потолков, повысится звукоизоляция, на первых этажах будут размещены объекты инфраструктуры повседневного пользования», — подчеркнул Марат Хуснуллин.
Стандарты отделки квартир в новых домах будут утверждены в ближайшее время, добавил он. «Мы к следующей неделе готовы выдать стандарты отделки комфорт-уровня. Они у нас полностью отработаны. Мы о них доложили в последний раз на штабе в прошлый четверг. Мэр посмотрел, сделал замечания», — сообщил Марат Хуснуллин.
По его словам, практически готовы и стандарты благоустройства территорий новых кварталов: «Буквально сегодня мы поставили точку в подготовке материалов по стандартам благоустройства. Я хочу сразу пояснить, что Мэром поставлена задача сделать очень комфортную городскую среду, поэтому мы повышенные стандарты благоустройства берем».
Заммэра также отметил, что сегодня рассматривается порядка 300 территорий в качестве стартовых площадок для программы реновации. Эксперты анализируют, насколько развита в них транспортная и социальная инфраструктура, парковочное пространство и инженерные мощности, разрабатывают дополнительные транспортные маршруты. Также ведется большая работа по изучению коммуникаций — в планах московских властей разрабатывать инженерные системы для целых микрорайонов, а не для отдельных домов.
Важным итогом программы реновации Марат Хуснуллин назвал значительное обновление коммунальных систем, которые были построены одновременно с домами, попавшими в программу. «Они все практически изношены, и занимаясь программой реновации, мы очень серьезно повышаем надежность энергоснабжения», — подчеркнул он. Заммэра добавил, что качественное энергоэффективное оборудование и новейшие приборы учета в будущем позволят жителям экономить на коммунальных услугах.
fond.mos.ru
Фонд реновации Москвы
8 августа 2017 года Правительством Москвы был учрежден Фонд реновации жилой застройки.
Постановление № 517-ПП.
Попечительский совет возглавил мэр Москвы Сергей Собянин.
Цели и деятельность Фонда
Цель: Содействие обновлению среды жизнедеятельности и созданию благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства для предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства.
Комплексное обновление среды проживания москвичей путем участия в программе реновации. Фонд обеспечивает выполнение программы, содействует при сносе домов, осуществляет контроль при строительстве и реконструкции, а также обеспечивает жилищные права собственников домов, включенных в программу.
Деятельность: инженерные изыскания, производство кирпича, производство керамической плитки, производство цемента, строительство зданий, снос зданий, деятельность по изучению общественного мнения, деятельность в области дизайна.
Сведения
МОСКОВСКИЙ ФОНД РЕНОВАЦИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ
Генеральный директор Константинов Анатолий Васильевич
Юридический адрес 125009, город Москва, Никитский переулок, дом 5 строение 6
Состав попечительского совета Московского фонда реновации жилой застройки
Председатель попечительского совета:
Собянин Сергей Семенович - Мэр Москвы
Заместитель председателя попечительского совета:
Хуснуллин Марат Шакирзянович - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Члены попечительского совета:
Сергунина Наталья Алексеевна - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Ракова Анастасия Владимировна - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы
Бирюков Петр Павлович - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Зверев Сергей Иванович - председатель Комиссии Московской городской Думы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию
Стасишин Никита Евгеньевич - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (по согласованию)
Ремчуков Константин Вадимович - председатель Общественной палаты города Москвы (по согласованию)
Данчиков Евгений Александрович - начальник Главного контрольного управления города Москвы
Реквизиты
ОГРН 1177700018319 ИНН 7703434808 КПП 770301001
Дата постановки на учёт 11 октября 2017 г.
Налоговый орган Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по г.Москве
Сведения о регистрации в ФНС ОГРН 1177700018319
Дата присвоения ОГРН 11 октября 2017 г.
Регистрационный номер ПФР 087103146836
Регистрационный номер ФСС 772516513077251
Сайт и контакты
На данный момент официальный сайт фонда реновации отсутствует и находится в стадии разработки, всю информацию о сносе домов и списки домов для переселения вы можете прочитать на нашем сайте.
Также вы можете обратиться в департамент строительства города Москвы - https://stroi.mos.ru/structure/ds
www.programma-renovacii.ru
Фонд реновации Москвы жилой застройки: состав и цели фонда
Теперь за программу реновации в Москве отвечает конкретная организация – все права и обязанности по контролю за исполнением проекта переселения граждан столицы возложены на Московский фонд реновации жилой застройки. Реквизиты и адрес фонда указаны в конце публикации. Программа предполагает снос старых аварийных пятиэтажек, которые возвели более 40 лет назад. Граждане получат помещения в комфортабельных современных зданиях. Все квартиры будут сдаваться с уже готовым ремонтом, чтобы людям не пришлось тратить деньги на приведение выданной жилплощади в порядок. Инициатором идеи стал мэр Москвы Сергей Собянин. Он также является руководителем Совета по попечительству недавно созданной организации МФРЖЗ.
Об учреждении фонда реновации
Документ о начале функционирования Московского фонда реновации жилой застройки № 517-ПП подписан 8 августа 2017 года на заседании руководства столицы. Подробнее ознакомиться с документом можно на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
Закон приняли в первом же чтении. Он охватывает все, что связано с Фондом:
- руководящий состав;
- основные функции;
- цели и задачи;
- распределение денежных средств;
- управление банковскими счетами;
- расходование денежных средств.
Отныне исключительно фонд содействия реновации жилищного фонда в городе Москве владеет всеми функциями управления программой реновации жилой застройки: он вправе предлагать дома под ликвидацию, утверждать проекты застройки, следить за выполнением работ, открывать и закрывать банковские счета для осуществления своих задач.
Важно понимать, что предприятие является унитарным некоммерческим. Унитарная — значит, не имеющая право собственности на закрепленное за ней имущество. А некоммерческая предполагает, что целью организации не является извлечение прибыли. Фонд создан, чтобы программа реновации действовал во благо простых граждан – в этом и заключается ее основанная миссия. Мысли о прибыли и получении собственных доходов здесь не допускается в принципе.
Что собой представляет фонд
Фонд – это унитарное предприятие некоммерческого типа, созданное для того, чтобы следить за действием программы реновации. В круге возложенной миссии структура вправе:
- контролировать каждый шаг застройщиков;
- наблюдать за правильностью и сроками выполнения работ подрядчиками;
- решать вопросы конкретных граждан, связанные с переселением;
- вносить изменения и дополнения в предлагаемые планы по инфраструктуре строящихся районов;
- контролировать закуп стройматериалов для внутренней отделки помещений;
- привлекать экспертов для организации дополнительного контроля;
- привлекать к проекту инвесторов, если таковые имеются;
- помогать реновации активно продвигаться;
- информировать население о возможностях крупномасштабного переселения по всей Москве.
Специалисты центра реновации обязаны взаимодействовать с простыми гражданами напрямую – отвечать на вопросы, разрешать конфликтные ситуации, оказывать посильную помощь и информационную поддержку всестороннего характера.
Состав совета
Председателем совета созданной организации стал мэр столицы Сергей Собянин. Он принял решение лично участвовать в проекте, собственными силами помогать Москве становиться еще лучше и красивее. Ведь со старыми ветхими пятиэтажками уходят в прошлое некомфортные условия проживания сотен тысяч горожан – это огромный рывок вперед!
В состав попечительского совета также вошли:
- Марат Хуснуллин – он же является заместителем председателя Совета и в его отсутствие берет на себя функции Председателя;
- Наталья Сергунина;
- Анастасия Ракова;
- Петр Бирюков;
- Сергей Зверев;
- Никита Стасишин;
- Константин Ремчуков;
- Евгений Данчиков.
В состав совета Фонда реновации вошли:
- Андрей Бочкарев;
- Сергей Левкин;
- Александр Ломакин;
- Александр Ильин;
- Евгений Леонов.
Гендиректором Фонда назначили Анатолийя Константинова.Раньше он трудился заместителем директора по строительному производству «Управления экспериментальной застройки микрорайонов».В 1978–2016 годах работал в ОАО «ДСК-1».
Весь руководящий орган – опытные специалисты в определенных сферах, поэтому им и доверили управление созданным Фондом.
Для чего был создан второй фонд содействия реновации?
Московский центр реновации создан для того, чтобы вести тщательный контроль за исполнением программы реновации. Речь идет о колоссальных объемах сносимых площадей, гигантских масштабах застройки. Без должного контроля проект переселения просто встанет.
Уже известно о более, чем 200 площадках, где появятся новые многоэтажки. Это примерно 3,5 миллиона квадратных метров жилых площадей. Таковы планы на ближайшую перспективу – дальше, конечно, больше.
В течение двух лет должны появиться и заселиться около 60 домов, через 5 лет из будет уже 150. Только с такими темпами программа реновации станет возможной и осуществимой.
Фонду реновации обещают монополию
Подобных предприятий в Москве больше не будет. Действующий фонд реновации жилищного фонда станет единственным, кто получает право контролировать реновацию в целом и общем. Члены Совета общим решением могут влиять на планы застройки, изменять и дополнять их, вносить конструктивные предложения и претворять их в жизнь.
Монополия для Фонда – единственное правильное решение в сложившейся ситуации. Если фондов будет несколько, то о каком единстве в данном случае может идти речь?Никто из членов Совета не может принимать единогласного решения по любому вопросу, касающемуся реновации. Все мнения подлежат обсуждению, в том числе, общественному.
Фонд реновации жилищного фонда создан и действует на благо простых граждан. Если будут выявлены несоответствия проводимых мероприятий целям и задачам предприятия, руководители будут привлечены к ответственности по закону.
Деятельность фонда
Центр реновации реновации жилой застройки уже действует в полную силу. Он создан для того, чтобы контролировать программу переселения, которая уже началась в столице. Определены более 200 площадок для застройки, в ближайшие 2 года будет построено около 60 домов, а до 2021 года – 150 зданий. Фонд содействия реновации действует в интересах простых граждан, организация не ставит своей целью извлечение прибыли. Организация является унитарной некоммерческой. Действует на всем протяжении проекта по переселению москвичей из аварийных пятиэтажек в современные здания. Особое внимание уделяется инфраструктуре – рядом с многоэтажками возведут спортивные и детские площадки, места для выгула собак, аллеи, парки, клумбы, беговые дорожки, культурные, образовательные и спортивные учреждения, бизнес-центры.
Контакты
Московского фонда реновации жилой застройки находится по адресу:103070, г. Москва, ул. Ильинка, д. 13Электронная почта: [email protected]
График приема граждан по вопросу приобретения жилых помещений за доплату в офисе фонда реновации:Пн-чт — с 08:30 до 17:30;Пт — с 08:30 до 16:15;Сб, вс – выходные дни.
Реквизиты
Полное наименование: МОСКОВСКИЙ ФОНД РЕНОВАЦИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИЮридический адрес: 125009, город Москва, Никитский переулок, дом 5 строение 6Генеральный директор: Константинов Анатолий ВасильевичОГРН 1177700018319ИНН 7703434808КПП 770301001Дата постановки на учёт: 11 октября 2017 г.Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по г. Москве.
Документы
- Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации
- Устав Московского Фонда реновации жилой застройки
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
- Распоряжение об утверждении Устава Фонда реновации жилой застройки
- Распоряжение от 26.09.2017 № 504-РП О генеральном директоре Фонда реновации
- Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц
- Годовой отчет о деятельности Московского фонда реновации жилой застройки за 2017 года
© Фото: mos.ru
renovar.ru
Сергей Собянин утвердил программу реновации жилищного фонда в Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Программа реновации столичного жилищного фонда утверждена на заседании Президиума Правительства Москвы. Документ принят в целях реализации Федерального закона № 141-ФЗ от 1 июля 2017 года.
«Утвердил программу реновации пятиэтажек. В нее вошли 5144 дома. Это больше 350 тысяч квартир, в которых живет один миллион москвичей. Подчеркну, что с сегодняшнего дня собственники жилых и нежилых помещений в домах, включенных в программу реновации, освобождаются от уплаты взносов на капремонт. Перечень кварталов, в которых будут построены стартовые многоэтажки, определим до 1 октября этого года», — сообщил Сергей Собянин.
В список домов, вошедших в программу, включено 5144 многоквартирных дома общей площадью порядка 16 миллионов квадратных метров. В них проживают около миллиона москвичей. Полный перечень опубликован на сайте mos.ru.
В список вошли дома первого периода индустриального домостроения и аналогичные им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирные дома.
Больше всего домов, включенных в программу, расположено в Восточном округе (1055), меньше всего — в Зеленограде (34).
Число домов, включенных в программу реновации, по округам
Наибольшее количество пятиэтажек, подлежащих переселению, располагается в Кузьминках на юго-востоке Москвы. Там в программу включено 284 дома. В ряде районов в центре (Арбат, Хамовники, Замоскворечье и другие) в программе реновации будет участвовать только один дом.
Из 5144 домов 4062 было включено в программу реновации по итогам голосования в центрах госуслуг «Мои документы» и в системе «Активный гражданин». В 1082 домах жители провели общие собрания собственников, на которых приняли решение об участии в программе реновации.
Перечень домов не является окончательным. В некоторых домах решения общих собраний собственников об участии в программе были обжалованы в суде. Если суд установит, что решения приняты с соблюдением требований законодательства, Правительство Москвы рассмотрит вопрос о включении этих домов в программу реновации.
Жители домов, включенных в программу, вправе выйти из нее. В соответствии с законом сделать это можно на общем собрании собственников. Такое решение можно принять на любом этапе реализации программы до заключения первого договора предоставления нового жилья.
Дома, представляющие историческую и архитектурную ценность, могут расселить в рамках программы реновации, но сносить их не будут. Город предоставит жителям новые квартиры. А дальнейшее использование этих домов будет определено отдельно в каждом конкретном случае.
Сроки реализации программы
В соответствии с постановлением Правительства Москвы с 1 августа 2017 года жители домов, включенных в программу реновации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт.
До 1 октября будет сформирован перечень кварталов, где в течение 2017–2019 годов построят стартовые дома по программе реновации. Их строительство положит начало волновому переселению жителей домов, вошедших в программу.
До 1 января 2018 года будут разработаны необходимые нормативные правовые акты, а до 1 августа 2019 года — необходимая градостроительная документация. Всего предстоит подготовить и согласовать с жителями проекты планировки более 100 кварталов. Столь масштабный объем градостроительной документации в такой короткий срок разрабатывается в Москве впервые.
Наряду со строительством новых домов, в проектах планировок будет предусмотрено размещение дополнительных объектов транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры: парков, скверов, бульваров, парковок, магазинов. Особое внимание планируется уделить созданию доступной городской среды для маломобильных граждан, а также архитектурному облику новых кварталов.
Базовым принципом градостроительного проектирования будет квартальная застройка, поскольку она обеспечивает четкое разграничение приватной территории дворов и общественных территорий.
В нежилых помещениях на первых этажах домов-новостроек разместятся объекты торговли, услуг, образования, здравоохранения, культуры, спорта и досуга. Это позволит обеспечить их шаговую доступность, а также создать новые рабочие места.
Конкретные этапы программы реновации и сроки их реализации определят не позднее 31 декабря 2019 года по мере готовности градостроительной документации.
Реализовать программу реновации планируется в течение 15 лет — до 2032 года.
Что дает программа реновации
Программа реновации жилищного фонда позволит улучшить условия проживания порядка миллиона москвичей и повысит обеспеченность горожан жилой площадью.
Жилье, построенное по программе, улучшит архитектурный облик Москвы. Не будет допущено массового появления аварийного жилищного фонда.
На месте физически и морально устаревших домов первого периода индустриального домостроения появятся качественные, энергоэффективные, долговечные и комфортные для проживания новостройки. Будет модернизирована значительная часть инженерной инфраструктуры.
Новые кварталы положат начало полицентрической структуре города, что приведет к снижению нагрузки на транспортную инфраструктуру и сократит избыточный пробег автотранспорта. Все это позволит сформировать современную качественную городскую среду, где будет создано пространство для комфортного проживания, отдыха и работы.
stroi.mos.ru
О Штабе по реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В целях реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве:
1. Создать Штаб по реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
2. Утвердить:
2.1. Состав Штаба по реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве (приложение 1).
2.2. Положение о Штабе по реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве (приложение 2).
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Мэр Москвы С.С. Собянин
Приложение 1 к распоряжению Правительства Москвы от 7 марта 2017 г. N 83-РП
Состав Штаба по реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве
Председатель Штаба - Мэр Москвы.
Заместитель председателя Штаба - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
Члены Штаба:
- заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
- заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений;
- министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы;
- министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы;
- руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы;
- руководитель Департамента строительства города Москвы;
- председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Приложение 2 к распоряжению Правительства Москвы от 7 марта 2017 г. N 83-РП
Положение о Штабе по реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Штаб по реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - Штаб) создан в целях обеспечения эффективной реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
1.2. Штаб является коллегиальным рабочим органом Правительства Москвы.
1.3. В своей деятельности Штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
2. Функции Штаба
2.1. Координация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по вопросам подготовки и утверждения программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
2.2. Координация исполнения органами исполнительной власти города Москвы и организациями, принимающими участие в реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве, протокольных поручений Штаба.
2.3. Координация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в целях оперативного решения вопросов реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
2.4. Рассмотрение предложений по внесению изменений в программу реновации жилищного фонда в городе Москве.
2.5. Рассмотрение и принятие решений по вопросам, включенным в компетенцию Штаба.
2.6. Рассмотрение иных вопросов, связанных с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
3. Права Штаба
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и организаций необходимую информацию и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Штаба.
3.2. Приглашать на заседания Штаба представителей органов исполнительной власти города Москвы, не входящих в состав Штаба, а также представителей организаций, принимающих участие в реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
3.3. Направлять в органы исполнительной власти города Москвы и организации рекомендации и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Штаба.
4. Организация деятельности Штаба
4.1. В состав Штаба входят: председатель Штаба, заместитель председателя Штаба, члены Штаба.
4.2. Штаб возглавляет председатель Штаба.
4.3. Председателем Штаба является Мэр Москвы.
4.4. Председатель Штаба:
4.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Штаба.
4.4.2. Выносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Штаба.
4.4.3. Ведет заседания Штаба.
4.4.4. Утверждает протоколы заседаний Штаба.
4.4.5. Осуществляет иные полномочия, направленные на обеспечение деятельности Штаба.
4.5. Во время отсутствия председателя Штаба или по его поручению обязанности председателя Штаба исполняет заместитель председателя Штаба.
4.6. Штаб осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания Штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.
4.7. Члены Штаба:
4.7.1. Присутствуют на заседаниях Штаба и участвуют в обсуждении рассматриваемых Штабом вопросов и выработке по ним решений.
4.7.2. Представляют материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Штаба.
4.7.3. Осуществляют свои полномочия лично. Полномочия члена Штаба не могут быть переданы другому лицу.
4.8. На заседаниях Штаба рассматриваются вопросы, связанные с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, в том числе требующие оперативных решений.
4.9. По итогам заседания Штаба оформляется протокол заседания Штаба, который утверждается председателем Штаба, а в его отсутствие заместителем председателя Штаба.
4.10. Утвержденные протоколы заседаний Штаба рассылаются членам Штаба, а также заинтересованным органам исполнительной власти города Москвы и организациям в соответствии с протокольными поручениями.
4.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Штаба осуществляет Департамент градостроительной политики города Москвы.
stroi.mos.ru
497-ПП. Постановление о программе реновации жил.фонда
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2017 г. № 497-ПП
О ПРОГРАММЕ РЕНОВАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГОРОДЕ МОСКВА
В целях обновления среды жизнедеятельности и создания благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства, предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства и в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу реновации жилищного фонда в городе Москве (приложение).
2. Установить, что:
2.1. Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве
и государственной экспертизе проектов, Комитет государственных услуг города Москвы до 1 января 2018 г. обеспечивают принятие нормативных правовых актов города Москвы, необходимых для реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - Программа реновации).
2.2. Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы и Департамент строительства города Москвы обеспечивают подготовку показателей Программы реновации в соответствии с ее задачами, направлениями и ожидаемыми результатами.
2.3. Департамент градостроительной политики города Москвы совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы до 1 октября 2017 г. определяют перечень кварталов (территорий), в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства в течение 2017-2019 годов "стартовых" многоквартирных домов, обеспечивающих начало "волнового переселения" граждан в целях реализации Программы реновации.
2.4. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы до 1 августа 2019 г. обеспечивает разработку градостроительной документации, необходимой для реализации Программы реновации.
2.5. Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент строительства города Москвы по мере утверждения градостроительной документации, необходимой для реализации Программы реновации, но не позднее 31 декабря 2019 г. разрабатывают этапы ее реализации с указанием сроков их выполнения.
2.6. Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент финансов города Москвы обеспечивают внесение изменений в постановление Правительства Москвы от И октября 2016 г. № 665-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2016-2019 годы", которые необходимы для реализации Программы реновации.
2.7. Координаторы государственных программ города Москвы при актуализации государственных программ города Москвы обеспечивают внесение изменений в соответствующие государственные программы города Москвы в целях реализации Программы реновации, в том числе в целях приоритетного обеспечения территорий, предназначенных для строительства многоквартирных домов для переселения граждан, объектами социальной, транспортной инфраструктуры, благоустройства таких территорий и выполнения иных мероприятий, направленных на создание комфортной среды проживания граждан.
2.8. Департамент строительства города Москвы обеспечивает учреждение и регистрацию Московского фонда реновации жилой застройки.
2.9. Собственники помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу реновации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таких многоквартирных домах с 1 августа 2017 г.
2.10. Департамент капитального ремонта города Москвы в срок до 1 октября 2017 г. обеспечивает исключение многоквартирных домов, включенных в Программу реновации, из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы.
2.11. Департамент экономической политики и развития города Москвы осуществляет постоянный мониторинг исполнения Программы реновации.
2.12. Координатором Программы реновации является Департамент градостроительной политики города Москвы.
3. Принять решение о реновации в отношении многоквартирных домов, включенных в Программу реновации, с установлением этапов его реализации (при наличии) и перечня мероприятий по его реализации с примерными сроками их выполнения в соответствии с утверждаемой на основании такого решения градостроительной документацией.
4. Многоквартирные дома, которые не были включены в Программу реновации в связи с обжалованием в установленном порядке решений общих собраний собственников помещений о поддержке включения таких многоквартирных домов в Программу реновации, могут быть дополнительно включены в Программу реновации в случае, если по результатам рассмотрения соответствующих жалоб (обращений, заявлений) будет установлено, что указанные решения были приняты с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов города Москвы (в том числе требований постановления Правительства Москвы от 2 мая 2017 г. № 245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве").
5. В случае включения в Программу реновации многоквартирных домов, имеющих историческую и (или) архитектурную ценность, такие многоквартирные дома, в том числе в целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки, после освобождения всех помещений в таких многоквартирных домах в соответствии с Программой реновации подлежат сохранению.
6. Программа реновации принимается на срок до 2032 года.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
______________________________________
xn----8sbqochnde2e.xn--80adxhks
Отношения москвичей к программе реновации жилищного фонда Москвы
04.02.2018
Реновация жилья: ожидания и перспективы. Какие возможности и риски несут целевые группы масштабной программы
Агентство социальных исследований «Столица» совместно с Институтом социологии РАН в августе 2017 года провело исследование с целью изучения отношения москвичей к программе реновации жилищного фонда столицы. Исследование было проведено методом массового опроса с помощью телефонного интервью, участниками которого стали 1200 человек. Статистическая погрешность не превышает 3%.
Несмотря на масштабность проекта реновации жилищного фонда, не все жители столицы в равной мере почувствуют на себе ход и последствия от его реализации. В этой связи были выделены четыре целевые группы, которые, по мнению экспертов, программа затронула или затронет в ближайшем будущем.
Результаты исследования показывают, что между этими группами существуют значимые различия как в оценке программы реновации, так и в общих социальных установках. Прежде чем перейти к обсуждению этих групп, стоит привести несколько общих выводов, демонстрирующих отношение к городским изменениям.
Программа реновации жилья стала ключевой темой в информационной повестке Москвы, поскольку напрямую затрагивает интересы собственников жилья. Уровень информированности среди опрошенных составил практически 100%. Важно, что почти 80% респондентов высказывают свое полное или частичное одобрение программе реновации.
Заинтересованность в программе подтверждается и знанием нормативных документов. Более трети опрошенных знакомы с законом о реновации и еще 37% планируют ознакомиться. Даже для Московского региона это невероятно высокий показатель осведомленности о нормативных актах.
Главные причины голосования за программу реновации касаются трех характеристик.* Многие жители признают дома ветхими и аварийными, считают, что в них отсутствуют современные удобства.*Жители ожидают улучшения благоустройства прилегающих к дому территорий и появления качественной городской среды.*Программа реновации для многих жителей – шанс увеличить метраж квартиры, расширить жилплощадь.Перейдем непосредственно к целевым группам, изучаемым в исследовании.
Первая группа – жители, вошедшие в программу и проголосовавшие за переселение в новое жилье. Для этой группы наиболее актуальной является проблема ветхого, аварийного состояния домов, в которых они проживают. Именно данная проблема подтолкнула население принять участие в программе. Свою готовность взаимодействовать чаще остальных проявили жители домов, попавших в предварительные списки по реновации. В данной группе чаще, чем в других, доверяют органам власти и специалистам и меньше остальных доверяют инициативной группе жителей в качестве представителя своих интересов.Вторая группа – жители, вошедшие в программу, но проголосовавшие против переезда. По итогам исследования именно эта группа является наиболее протестно настроенной и готовой отстаивать свои интересы. Данные жители чаще остальных не готовы доверить представлять свои интересы кому-либо. Почти четверть жителей, вышедших из программы реновации, не доверяют никому. Они настроены наиболее пессимистично в отношении программы и допускают, что могут многое потерять от переезда. Почти 70% представителей данной группы не признают собственное жилье ветхим.
Третья группа – жители, которые не попали в программу, но при этом хотят быть включенными в списки. Именно они являются основными сторонниками программы. Их желание включить собственные дома в списки реновации связано с тем, что строительство так или иначе будет проходить под их окнами и создавать неудобства, так, может, разумнее улучшить собственные жилищные условия за счет государственной программы. Данные жители высказывают высокий уровень одобрения программы, и при этом они имеют активную социальную и электоральную позицию. По своей активности эта группа сопоставима с протестно настроенными жителями. Результаты исследования показывают, что жители, желающие быть включенными в программу реновации, больше остальных заинтересованы в обратной связи от органов государственной власти, поскольку они прилагают активные действия для отстаивания своих интересов по улучшению жилищных условий.
Четвертая группа – жители, проживающие вблизи сносимых кварталов. По своим социальным установкам и настроениям их можно отнести к латентной протестной группе. Несмотря на отсутствие интереса к программе реновации, именно они в большей степени ожидают негативных последствий в жизни города: ухудшения экологии, работы транспорта или доступности товаров. Если жители, желающие быть включенными в программу реновации, активны, то проживающие рядом более пассивны с точки зрения выражения своей гражданской позиции.
Однако это не отменяет того факта, что с ними также должна проводиться активная информационная работа. Наличие объективных сопровождающих факторов в виде грязи и шума от строительства, ограничений движения объясняет важность информационной работы с данной группой. В ином случае существует риск присоединения этих жителей к противникам реновации.
Изучение каналов информирования жителей позволяет отметить крайне важную особенность. Среди целевых групп существенных различий обнаружено не было. Но при этом, сравнивая между собой онлайн- и офлайн-каналы информирования, можно отметить более высокую популярность первых. Если рассмотреть каналы в разрезе возрастных групп, то только среди жителей старше 55 лет наблюдается перевес офлайн-источников. Для всех остальных жителей наблюдается существенный перевес каналов онлайн-коммуникации. Даже в возрастной группе 45–55 лет показатели использования интернет-каналов выше среднего на 10–20%. Старшее поколение (от 55 лет) пока еще не так активно использует интернет и отдает свое предпочтение классическим СМИ, ТВ и радио.
Подводя итоги исследования, необходимо упомянуть и о предложениях респондентов, которые они могли оставить в открытой форме. Классифицировав и проанализировав их, можно прийти к выводу, что основные пожелания касаются трех тем: строительства качественного жилья, соблюдения гражданских прав и обеспечения диалога между властью и переселенцами. Если к первой теме относятся вопросы обеспечения качества будущих домов, их экологичности, шумоизоляции, доступности, то остальные пожелания в большей степени возвращают нас к теме нового общественного договора. Жители показывают, что открыты к диалогу с властью и готовы к общению, но также они и готовы отстаивать свои гражданские права.
Дмитрий Латышев
Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»
snip1.ru