Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Ст ховрино метро когда открытие


Сергей Собянин открыл 207-ю станцию метро

Долгожданное открытие станции метро "Ховрино" Замоскворецкой линии состоялось 31 декабря 2017 года. Запуск пассажирского движения дал лично мэр Москвы Сергей Собянин. "Ховрино" стала 207-й станцией московского метро.

- Сегодня открываем долгожданную станцию метро "Ховрино". Долгожданная, потому что 53 года назад быда построена станция "Речной вокзал" и Замосковорецкая линия не продолжалась, - отметил мэр Москвы. - За это время тут вырос "целый город", появились сотни тысяч жителей, у которых не было транспортной доступности, чтобы комфортно добираться в центр города.

Дизайн станции метро "Ховрино" решили оформить в цветах ириса и шоколада, дополнив металлическими элементами. Пока открыт один вестибюль с выходом на улицу Дыбенко.

- Вторым этапом по улучшению транспортной доступности станет транспортно-пересадочный узел, метро будет интегрировано с Октябрьской железной дорогой, будет сделана отдельная платформа. Дополнительно будет открыта станция метро "Беломорская". Эти работы будут закончены в 2018 и в начале 2019 года, - добавил мэр Москвы.

Сергей Собянин открыл 207-ю станцию метро.Фото: Алиса ТИТКО

Строительство станции "Беломорская" было возобновлено по просьбам местных жителей. Об этом ранее рассказывал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Станция будет располагаться между "Речным вокзалом" и "Ховрино", а именно с западной стороны улицы Дыбенко, у примыкания к ней Зеленоградской улицы. После строительства новой платформы Октябрьской железной дороги "Ховрино-2" построят автостанцию для региональных и международных маршрутов. Таким образом, основную часть маршрутов из Московской области перенесут с "Речного вокзала" на новый транспортно-пересадочный узел.

КОНКРЕТНО

Станция "Ховрино"

- ожидаемый пассажиропоток 130-140 тысяч человек в сутки;

- сократит на 3 км дальность подвоза к метро пассажиров из аэропорта "Шереметьево", Химок, Долгопрудного;

- частично разгрузит Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы.

Поделиться видео </>

Сергей Собянин открыл 207-ю станцию метро - "Ховрино".Долгожданное открытие станции метро "Ховрино" Замоскворецкой линии состоялось 31 декабря 2017 года. Запуск пассажирского движения дал лично мэр Москвы Сергей Собянин. "Ховрино" стала 207-й станцией московского метроАлиса ТИТКО

www.msk.kp.ru

В Москве открылась станция метро «Ховрино» – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция «Ховрино» на Замоскворецкой линии метро приняла первых пассажиров. Открыл ее 31 декабря мэр Москвы Сергей Собянин.

«Сегодня открывается долгожданная станция «Ховрино». 53 года назад была открыта станция «Речной вокзал», и с тех пор Замоскворецкая линия не продлялась», – сказал С. Собянин.

Мэр отметил, что вторым этапом здесь построят транспортно-пересадочный узел (ТПУ), интегрированный с Октябрьским направлением железной дороги.

Станция «Ховрино» стала 23-й по счету на зеленой ветке метро и 207-й в столичной подземке. Она расположилась под ул. Дыбенко рядом с примыкающей к ней ул. Зеленоградская.

У «Ховрино» два выхода. Южный выведет к жилым домам вдоль улицы и конноспортивному комплексу «ЦСКА». Второй – на нечетную сторону улицы Дыбенко. 

Дизайн станции уникален для Московского метрополитена. Здесь пассажиры не увидят зеркально-симметричных сторон платформы: «Ховрино» встретит их светло-бежевой и коричневой половинами, разделенными колоннами. На светло-бежевую половину выходят коричневые стороны колонн, на темную половину – светлые.

Цветовая навигация придумана архитекторами для удобства пассажиров. На платформу шоколадного цвета поезда прибывают со стороны станции «Речной вокзал», а на противоположную, цвета топленого молока, – в сторону центра. 

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, 25 декабря успешно прошли решающие испытания и обкатка путей.

Наша съемочная группа побывала на станции накануне запуска поездов. О последних приготовлениях к открытию смотрите в сюжете.   

«В то же время на линии продолжаются работы по строительству станции «Беломорская». Ее планируется сдать в 2019 году», – сказал М. Хуснуллин.

Напомним, с открытием «Ховрино» метро в шаговой доступности получили 80% жителей одноименного района. Новая станция также улучшит транспортную доступность районов Западное Дегунино и Левобережный.

Пользоваться ей будут ежедневно порядка 60 тысяч пассажиров. При этом станция «Речной вокзал» разгрузится в среднем на 20%, а в часы пик – на 25%.

Строительство станций метро «Хорино» и «Беломорская»

 

Все о развитии метро в Москве

 

stroi.mos.ru

Станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метро готова на 95% — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метро готовится принять первых пассажиров к концу 2017 года. Уже полностью выполнена отделка платформы, колонн и путевых стен. Сейчас ведется отделка служебных помещений и монтаж оборудования.

Станция возводится с западной стороны ул. Дыбенко у примыкания к ней ул. Зеленоградская. Она будет конечной на «зеленой» ветке метро. 

 

 

 

 

Дизайн станции уникален для Московского метрополитена. Здесь пассажиры не увидят зеркально-симметричных сторон платформы: «Ховрино» встретит их светло-бежевой и коричневой половинами, разделенными рядом колонн.

 

 

Такой контраст поможет легче ориентироваться и выбрать нужное направление поездов. На станции «Ховрино» установят и все стандартные указатели Московского метрополитена.

На светло-бежевую половину платформы выходят коричневые стороны колонн, а на темную половину - светлые. Колонны в виде закругленного прямоугольника венчает световой плафон на потолке.

 

 

При этом колонны облицованы гранитом, а путевые стены - терракотовыми панелями.

Оба вестибюля станции оформят и в светлых, и в темных тонах. Из южного можно будет выйти к конноспортивному комплексу «ЦСКА» и к жилой застройке на другой стороне ул. Дыбенко. Из северного выход будет только на нечетную сторону ул. Дыбенко.

 

 

На «Ховрино» не будет эскалаторов. Благодаря неглубокому заложению станции кассовые залы с платформой свяжет широкая лестница. Для маломобильных пассажиров будут работать лифты.

 

 

Открытия новой станции на Замоскворецкой линии метро с нетерпением ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Пассажиропоток здесь будет достигать 150 тыс. человек в сутки.

 

 

В будущем возле станции появится транспортно-пересадочный узел, где пассажиры смогут пересесть на другие виды транспорта. Четырехэтажное здание ТПУ построят над северным вестибюлем станции метро «Ховрино».

 

 

Первую очередь ТПУ, которая включает пассажирский терминал над северным вестибюлем станции метро, кассы, комнаты матери и ребенка, планируется сдать одновременно со станцией.

 

 

Полностью комплекс будет готов к середине 2018 года. Маршруты значительной части автобусов, которые сегодня едут к станции метро «Речной вокзал», будут изменены и направлены к новому узлу.

stroi.mos.ru

Станция метро в Москве: Ховрино. Схема на карте

Оцените статью:
Загрузка...

Московская администрация продолжает особое внимание уделять разветвлению линий метро в столице. Одним из реализующихся проектов в 2017 году является станция метрополитена «Ховрино». Это последняя, конечная остановка Замоскворецкой линии, крайняя точка с северной части города.

Львиная доля жителей одноименного района будут в состоянии пешком добраться до метро после ввода станции в эксплуатацию, одновременно это решит вопрос излишней загруженности действующей станции «Речной вокзал». Интересно, что изначально станция должна была носить название «Улица Дыбенко», где и будет расположен вход в метро.

Где находится новая станция метро Ховрино

Еще в далеком 1938-м году при планировании расширения нынешней Замоскворецкой линии после станции «Сокол» планировали построить еще три. Ховрино еще не был районом Москвы, считался дальним пригородом, соответственно и метро туда тянуть не планировали. Но постоянная экспансия вносит свои коррективы, в том числе и в строительство транспортных соединений. С тех пор строительные планы метрополитена менялись несколько раз, станции то добавлялись, то ограничивались конечной «Речной вокзал». И только в 1973-м впервые в перспективе появилась станция, которую хотели именовать как улицу, где планировался выход, Дыбенко. При чем это должна была быть не крайняя точка, за ней предполагалась еще одна станция метро «Левобережная». Но уже через пять лет эту линию метро оставили на отложенную перспективу, усиленно начали развивать другую ветку – Серпуховско-Тимирязевскую.

Уже в 90-е ранее намеченная крайняя станция «Левобережная» отменилась, а линия метро сократилась до станции «Улица Дыбенко», ныне именуемой – «Ховрино». С 2007-го года планы не менялись, только название конечной станции этой ветки. В перспективе, там, где находится новая станция метро, организуют транспортно-пересадочный узел для удобства пользования пассажирами другого транспорта. Это будет здание на четыре этажа, которое стоят над вестибюлем станции. Заложили в планы и зарезервировали помещение для станции «Беломорская улица», которая находиться на между «Речным вокзалом» и «Ховрино».

Дизайн помещения новой станции метро разработчики называют уникальным. Бежевые и коричневый стены и гранитные прямоугольные колонны на платформе.

Открытие метро «Ховрино», пока что, постоянно переносится из-за работ на Беломорской станции.

Когда откроют метро Ховрино в Москве — последние новости

Вокруг даты открытия станции по сей день много слухов, и каким из них верить никто сказать не может. Изначально планировалась сдача объекта в 2016-м году, потом переносилась на 2019-й, следом решили обнадежить жителей прилегающих районов и перенесли дату ввода на конец 2014-го, таким образом городские власти обязывали улучшить транспортное соединение с окраинами столицы. Но в сроки не укладывались и реализация проекта расширения зеленой ветки метрополитена была пролонгирована до 2015 года.

Когда откроют метро больше всего волнует жителей Ховрино, Западного Дегунино и Левобережного.

Так же как и сроки ввода в эксплуатацию, претерпевали изменений проекты с выходами из метро. Окончательно утвержденный выход перемещен севернее первоначального плана, ближе к улице Зеленоградской. Задержка в сдаче станции метро, по словам заместителя мэра по градостроительным вопросам, состоит в сложных технических работах при строительстве «Беломорской» станции, при этом открытие последней планируется уже на действующем участке до конечной остановки «Ховрино».

В Москве последние новости говорят о том, что станция «Ховрино» готова на девяносто пять процентов и сможет встретить своих первых пассажиров уже к концу 2017 года. Внутренняя отделка помещения закончена, осталось оснащение техникой и облицовка служебных комнат. Однако самоорганизованный орган по контролю за строительством, который состоит из жителей района, утверждает, что судя по темпам и перспективам ждать открытия метро в их округе стоит не раньше 2020 года.

globalsib.com

Станция метро Ховрино - Другая Москва

Чудеса случаются. В прошлом 2017 году мы уже и не ожидали, что московское метро прирастет еще хотя бы одной станцией, хотя и обещали и течении года нам более 10 новых. Но под новый год, когда все уже погрязли в нарезании оливье, добрый волшебник из страны северных оленей, подарил москвичам района Ховрино новую станцию метро. Безусловно хочется порадоваться за людей, для которых метро пришло в их родной район. Теперь им не придется добираться до ст.м. "Речной вокзал" на автобусах. Более того, скоро на участке между новой станцией и тем же Речным вокзалом появится еще одна станция "Беломорская", именно из-за строительства которой и произошла задержка с открытием станции "Ховрино". Дизайн новой станции еще до открытия вызывал вопросы, что же получилось в итоге, давайте уже скорее смотреть.

Начнем с рендеров. Архитекторами станции являются товарищи из УРСТ, хотя вы фиг найдете информацию о том, кто архитектор станции. То же самое мы помним и в случае "Котельников". Даже википедия, прости господи, не знает имена архитекторов "Котельников" и "Ховрино". Но как только появились рендеры, стало все понятно. Такие же аляповатые игрушечные домики, как на "Кольтельниках", бежевый в отделке - это определенно УРСТ.

Павильоны даже на рендерах смотрятся странно. Отчего то бежевые панели над остеклением, а зад отделан плиткой.

Внутри все получше. На потолке большие светильники, как будто это окна и с поверхности через них проникает свет.

Интересно, что над сходом на платформу тут название станции.

Платформенная часть. Обратите внимание на лавки, высокие "подголовники" переходят в информационный указатель (ну или рекламный щит, как на картинке), потолок над путями подшит чем-то, а не просто выкрашен.

Еще нашел интересные картинки ТПУ в районе выходов из северного вестибюля. Поглядите тут лифт и лестничный сход интегрированы в здание ТПУ.

Более интересный вариант. Тут тоже выход интегрирован в здание.

1. Нельзя никогда верить тому, что говорит и показывает телевизор. Особенно когда открывают какой-нибудь объект городской инфраструктуры в городе Москва. К большому сожалению мы живем в удивительное время, когда возвращаются советские традиции. Первейшая из них, это открытие знаковых объектов к датам. Помните открытое ко дню города "Зарядье"? Или открытие участка "Зябликово", "Шипиловская", "Борисово" к выборам. Та же история и со станцией "Пятницкое шоссе". Бесконечное число раз я говорил, что открытие чего либо к дате - это зло. Почему? Потому что всегда, ВСЕГДА, эти все открытия случаются в формате полуфабриката. Открывают что-то, а потом доделывают. Иногда готовность выше, иногда ниже. Всякий раз, когда открывают новую станцию, я надеюсь, что может хоть в этот раз традиция прервется и горожанам представят продукт на 100% готовый. Но нет.... и в этот раз чуда не произошло. Но, не будем расстраиваться раньше времени, посмотрим как реально обстоят дела на новой станции "Ховрино".

Станция "Ховрино" в будущем станет крупным пересадочным узлом. Справедливости ради, это обещают практически на открытии каждой станции. Вспомните ТПУ "Лесопарковая" или "Саларьево". =) Но тут даже какое-то здание начали строить, хотя по ощущениям это будет просто очередной ТЦ. Интересно, что станция открылась не с полным набором выходов (не удивительно). На заднем плане, за забором виден бетонный остов лифтового павильона.

2. ТПУ обещают в следующем году.

3. Странно, что выходы из метро решили не интегрировать с этой махиной. Вот рядом стоит еще не готовый лифтовой павильон. Он типовой.

4. А вот павильон над лестничным сходом. Он тоже типовой.

5. Я не понимаю смысла ставить его к строящимуся зданию так близко. Коль скоро это здание единого транспортного узла, то отчего не сделать было выход, интегрированным в здание. Это было бы логичным, чистым решением.

6. Странный водоотводный лоток весь в заклепках и новый четырыхрожковый флагшток. Я как-то задавался вопросом, зачем стали делать такие вместо трехрожковых, как раньше. Теперь все стало ясно. На праздники тут будут вывешиваться три флага: российский, московский и флаг метро. А в день Победы еще будет вывешиваться красное знамя.

7. Павильон стоит в менее чем полуметре от здания. Туда с трудом протиснется монтажник, чтобы занести туда стеклопакет для здания ТПУ. А как будет обслуживаться фасад потом, когда тут все достроят? Мусор там скапливаться не будет, снег? Глупое решение. Оба сооружения проектировались и строятся одновременно, отчего же было не подумать более логичное решение. Я не понимаю. Про непродуманность можно и дальше. На козырьке прилеплен ИК обогреватель, это уже стало визитной карточкой архитекторов без головы, которых привлекает генподрядчик к проектированию новых станций метро. Достаточно вспомнить ст.м. "Румянцево" или, к примеру "Технопарк". А нужны обогреватели на улице для того, чтобы топить снег и лед перед входом. На новых станциях ЛДЛ и КСЛ для этого используется подогрев покрытия перед павильоном, например.

8. Этот павильон еще готов не на 100%. Но зато можно поглядеть на что вешается терракотовая плитка.

9. Три икса...

10. Сопряжение плитки и подвесного потолка. Тут наверное тоже со временем появится примыкание.

11. Скажу честно, я не понимаю зачем станцию открыли с двумя вестибюлями. Северный, вот этот, можно было не открывать, а спокойно достроить тут все. Поглядите, тут даже табличка с название станции в полиэтилене.

12. Двери в лифт теперь делают желтого цвета - это хорошая идея. Так их видно издалека. Надеюсь это станет стандартом. Странным решение мне показалось делать световые короба для информационных табличек вроде "не курить" и таблички у лифта. Зачем их подсвечивать, тут и так есть свет в переходе? На улице, да, это актуально, но тут зачем. И вообще зачем надо делать такие лайтбоксы? Раньше были просто информационные наклейки. Ну ладно, решили и решили, но отчего нельзя было провода под это все провести заранее, до того, как повесили плитку? Зачем эти белые короба для проводов? Как это вообще приняли?

13. Лифтовой павильон наверху не готов, поэтому ожидаемо, что внутри тамбура лифта внизу тоже ничего не готово.

14. Идем дальше. Вход в вестибюль слева, а справа растяжка с поздравлением с праздником.

15. Это как холст в каморке папы Карло, там скрыта потайная дверь там скрыт проход.

16. Заглянем. Ого, это наверное переход в будущий ТПУ.

17. С информационными табличками на станции полный порядок. Никаких временных вариантов.

18. Интересно, что отделка потолка и стен везде одинаковая и в подуличнике, и в тамбуре и даже в вестибюле.

19. Вид из вестибюля. Как видно по табличке, тут появятся еще два выхода.

20. На выходе из вестибюля, после турникетов, лестница, что не очень удобно. Я так понял это сделано для того, чтобы обойти СНиП "Метрополитены", который предписывает делать эскалатор, если высота подъема с платформы в вестибюль составляет более 5 метров. Пара лестниц, одна в вестибюль, другая в подуличник решает эту проблему. Эскалатор - это дорогая игрушка, а станция "Ховрино" выполнена максимально бюджетно, об этом нам говорит хотя бы даже выбор материала облицовки. Терракотовая плитка тут используется для всех вертикальных поверхностей, что безусловно удешевляет стоимость отделки.

21. В северном вестибюле пустынно, не все даже праздношатающиеся местные жителя сюда добрались, чтобы поглядеть на новую станцию. Этот вестибюль просторнее соседнего так как тут планируется переход в ТПУ, а значит необходимо переваривать большое количество пассажиров. Оформление тут простое, но выглядит все хорошо. Современный потолок и светильники выглядят неплохо. Колонны отделаны нержавейкой, так же как на ст.м. "Котельники".

22. Детальки.

23. На заднем плане кассы. Стекла в кассах помимо того, что бронированные, они теперь делаются электрохромными, они меняют прозрачность. Это уже стало стандартом. Справа сделали закуток для автоматов по продаже билетов. Отличная идея, люди, покупающие билеты в автоматах теперь не будут мешать на проходе другим пассажирам.

24. Обратили внимание, что тут нет всяких "инновационных" штук вроде упаковщика зонтиков, автоматов по продаже всякой фигни? И это хорошо. В целом вестибюль оставляет хорошее впечатление.

25. Лестница на платформу.

26. Странная тема, на лестничном сходе, который идет на поверхность есть пандус, а тут его отчего-то нет.

27. Выход на станцию. Справа дверь лифта. Что не понравилось... углы отделаны нержавейкой, а не угловыми терракотовыми плитками - смотрится не очень. Плитка над порталом какая то странная, как будто она лежала где-то на улице и торцы напитались водой или чем то еще, видите как плитка изменила цвет.

28. Теперь поглядим на южный вестибюль. Начнем с павильонов у улицы Дыбенко со стороны леса. Венткиоски на поверхности отделаны все той же терракотовой плиткой.

29. Лифтовой павильон типовой. Они тут все такие. Несколько странный дизайн. Отчего бы не отделать козырек той же плиткой, зачем тут серые панели - выглядит несколько странно. Ну хотя бы цвет подобрали в цвет плиток. Также странно выглядит водоотводный лоток. Ну и, чтобы два раза не вставать... странная разбивка по стеклу. Горизонтальные линии ни с чем не бьются. Все вместе совершенно не смотрится как единое целое.

30. Ну и конечно же лифт не работает. Вот эта женщина с коляской подошла к лифту и хотела спуститься вниз, но нет.

31. Тут тоже висит обогреватель под козырьком. Подшивка его сделана из реек. Примыкания по бокам из нержавейки. Слишком, слишком много различных материалов на одном маленьком павильончике.

32. Павильон над лестничным сходом стоит неподалеку. Они тут тоже типовые. Задняя часть отделана плиткой. Поглядите, тут на углу стоят угловые плитки, смотрится аккуратно, а в вестибюле отчего то углы отделаны нержавейкой.

33. Снова над остеклением серые панели - дизайн такой же как у лифтового павильона.

34. Дизайн павильонов очень простенький. Такой отсыл к совку. Ощущение усиливается клумбами... они тоже такие из далекого прошлого.

35. Немного деталей.

36. Что меня сильно поразило, так это благоустройство. Тут в отличии от других новых станций, площадь выложена каменными плитами, а не мелкой "собянинской" плиткой.

37. Обогреватель не получилось повесить аккуратно, пришлось резать рейку. Как так вообще получилось?

38. Внутри тоже висят обогреватели и светильники. Светильники вешали вообще какие-то вандалы, поглядите какие отверстия они сделали для проводов. И вопрос для внимательных. На подшивке козырька и вообще везде на станции на потолке рейка, а тут в павильоне какие-то странные панели. Зачем это?

39. Спускаемся вниз. В принципе отделка тут сделана неплохою Вообще терракотовая плитка смотрится неплохо. Вспомните крутые "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" или те же "Котельники", там плитка также была в отделке подуличников.

40. Пойдем смотреть дальше. Мне очень нравятся эти вот большие указатели. Это удобно. А вот нумерация выходов не прижилась. Никто никогда не запоминает номера выходов - это тупиковая тема. Тут снова питание не догадались провести заранее и к навигационному лайтбоксу снова тянется уродливый пластиковый короб.

41. Крутая табличка. Плохо видно, но на ней стрелкой налево показан выход номер 5, а прямо - выход номер 6. Но прямо у нас стена. Очень странно. Какой-то потайной выход, я полагаю.

42. Идем дальше, тут снова желтая дверь в лифт.

43. На противоположной стороне улицы стоит такой же павильон.

44. Никаких изменений.

45. Забавно подшили потолок, через него все видно.

46. Расположение павильонов точно такое же. Павильон над лестничным сходом и за ним - лифтовой. Поглядите, кстати, как хорошо павильоны вписались в местный ландшафт. Все эти высотки... как будто архитекторы и старались свои павильоны сделать такими же примитивными, как современные высотки спальных районов.

47. Благоустройство естественно еще не сделано. Однако в этом году строителям повезло. Такой теплой зимы давно не было.

48. Почему нельзя было все плиткой облицевать, непонятно.

49. Интересная тема, станцию проектировали те же архитекторы, что и станцию "Котельники". Тут много отсылок к станции ТКЛ. И вообще кажется, что "Ховрино", это тот же проект "Котельников" только чуть проще. Тут все квадратное... такой 8-ми битный вариант "Котельников"

50.

51. Удивительно. Первое января, а тут столько народу. Станция явно с первого дня пользуется популярностью.

52. Интересная странность, в соседнем павильоне парапет горизонтальный и там все аккуратно, а тут отчего-то его сделали под углом. Вышло странно и глупо. Причем, если вы вспомните, уклон всегда делается наружу. Это на тех лестничных спусках, что без накрывашки, сделано для того, чтобы не ставили бутылки. А тут наклон внутрь, очень странно.

53. С другой стороны дверей даже попытались сделать плоскость, но все равно получилось криво.

54. Лифт. Не работает.

55. Но тут хоть лифтовой павильон собран почти без изъяна.

56. Табличка вместо лайтбокса.

57. Пойдем смотреть вестибюль. Тут никаких автоматов по продаже жратвы, что странно, но безусловно приятно. Даже розеток под это дело не предусмотрено.

58. Входной тамбур.

59. Кассы. За ними стоят автоматы по продаже билетов. Тут меньше месте, чем в соседнем вестибюле.

60. С другой стороны. Тут опять странно, отчего углы не отделали угловой плиткой, зачем тут этот нержавеющий уголок?

61. Оцените какой ажиотаж.

62. Сейчас выходов два, но похоже будет и третий, там, где стена. Это наверное будет как в "Парри Поттере", помните платформу 9 и 3/4. =)

63.

64. Справа от спуска на платформу дверь в лифт. Справа от лифта занятная дверь из нержавейки. Видимо не угадали с высотой и для того, чтобы она открывалась, сделали эту нишу в потолке. =)

65. Слева окошко полиции.

66. Спуск на платформу. И тут нет пандуса, но зато тут есть плакат с поздравлениями, как мило.

67. Я уже начинаю привыкать к этой плитке. =)

68. Портал со стороны станции выглядит несколько по-другому, чем в другом торце. Тут с двух сторон пилоны. Слева лифт. На углах нержавейка...

69. Внутри лифтового тамбура прекрасная канализационная труба. Я считаю, что это очень оригинальная архитектурная находка.

70. И наконец спустимся на платформу.

71. Тут плитка той же цветовой гаммы. Настало время поговорить о цветовом решение. 50 оттенков бежевого было модно лет 20-25 назад. Сейчас такое сочетание кажется мягко говоря старомодным.

72. Станция колонная двухпролетная, следовательно по середине платформы проходит ряд колонн. Архитекторы решили сделать асимметричное цветовое оформление. С одной стороны колонны отделаны коричневым, с другой бежевым.

73. Интересно, что в живую все смотрится довольно неплохо. К сожалению по чужим фото со станции было трудно понять и было ощущение, что на углах крашеная оцинковка, но нет, тут плитка.

74. А еще тут на путевой стене новая схема. Первый раз я что-то такое видел на станции "Технопарк". Это не очень удачное решение. Очень мелко и пестро.

75. Лавка. На рендерах было поинтереснее, там была информационная табличка на высокой спинке. От таблички отказались, а широкая спинка между лавками осталась, отчего конструкция выглядит массивной.

76. Будка дежурного стоит по центру станции.

77. Инфо-Сос тут прикольный с интерактивной схемой метро. Это верное решение, так как всякий раз не надо переклеивать схему, как только открываются новые станции метро, достаточно просто перезалить программу. Наверняка это можно даже делать дистанционно.

78. Название станции на путевой стене из нержавейки. Оно простое без изысков, что хорошо, так как вписывается в общий лаконичный дизайн.

79. В целом дизайн отсылает к классическим "сороконожкам". Тут все просто. Но мне кажется, что архитекторам не удалось обыграть двухцветность платформы. Круто это получилось на станции "Пятницкое шоссе", там и цвета подобрали классические: белый и черный и асимметрия потолка делает свое дело. Тут может быть не стоило пытаться оригинальничать, а сделать все в темной гамме, как на правой путевой стене. Темная глянцевая плитка выглядит очень неплохо. А слева светлая стана выглядит очень колхозно. Жалко, что над светильниками над колоннами не поработали более вдумчиво на этапе проектирования. Например можно было светящееся поле разбить на 9 равных частей с центральной в виде колонны, не было бы ощущения того, что хотели изначально делать квадратную колонну, а потом она получилась прямоугольной, а светильник уже запроектировали под именно квадрат.

80. 31-го декабря именно новогодний поезд, который так полюбился нам в прошлом году, открывал станцию. Так приятно было видеть его 1-го числа. Очень приятно.

81. Коричневую гамму разбавляют два ярких поезда.

82. Немного отражения в зеркально-чистом полу. Скоро он потускнеет.

83. Еще отражение в шлифованной нержавейке. Ее шлифовали кругом, потому вышел такой рисунок.

84. Повезло, на станцию прикатил еще один именной поезд. Просто какой-то парад поездов. Очень мило.

85. Название станции на путевой стене чуть ближе.

86. Все, будем ждать открытия станции "Беломорская", которая уже отчетливо просматривается на перегоне от "Речного вокзала" до "Ховрино". Если внимательно смотреть в окно, то можно увидеть, что в какой-то момент вместо тюбингов появляются аквапанели, это как раз платформенная часть "Беломорской".

87. Станция "Ховрино" - это 4 станция открытая в 2017 году и 207-я станция московского метрополитена.Резюмируя. Станция нужная, так как вокруг целый микрорайон. Люди получили удобный транспорт и это хорошо. Но станция снова открыта раньше срока. Непонятно зачем вообще был открыт северный вестибюль, хотя можно было пока смело обходиться одним, до открытия полноценного ТПУ. Очень понравилось качество отделки на станции. Присутствие полноценной навигации. Практически не было косяков, были обидные моменты, но это все же не провальные "Саларьево" и "Технопарк", и это не "Минская", куда на строительство павильонов пригласили каких-то совершенно безруких людей. Удивляет также выбор дорогих каменных плат в качестве отделки площади перед станцией. Хочется верить, что она не поплывет.

Ховрино -> Речной вокзалМОСКОВСКОЕ МЕТРО

anothercity.livejournal.com

Железнодорожная платформа Ховрино-2 появится рядом с метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Начинается проектирование железнодорожной станции Ховрино-2, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«На этом участке сложные грунты. Я думаю, что платформа будет готова в 2019 году», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, станция расположится рядом со строящейся станцией метро «Ховрино» Замоскворецкой линии.

«Фактически здесь будет создан крупный пересадочный узел. Пассажиры из пригородных электричек смогут спокойно и в комфортных условиях пересесть на метро», - добавил глава Стройкомплекса.

Он отметил, что станцию метро «Ховрино» планируется открыть до конца этого года. «Она готова уже на 97%. Мы готовим ее к передаче службам метрополитена для обкатки», - пояснил М. Хуснуллин.

Напомним, «Ховрино» строится под ул. Дыбенко рядом с примыканием к ней ул. Зеленоградская.

У станции будет два выхода. Из южного можно попасть к жилым домам вдоль улицы и конноспортивному комплексу «ЦСКА». Второй выход будет на нечетную сторону. В каждом вестибюле оборудуют кассы на четырех сотрудников.

Открытия новой станции на Замоскворецкой линии метро с нетерпением ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Пассажиропоток здесь достигнет 150 тыс. человек в сутки.

 

Как строится станция метро «Ховрино»

 

Все о развитии метро в Москве  

Евгений Осипов

stroi.mos.ru

Когда откроют станцию московского метро «Ховрино»? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ

Станция «Ховрино»* Замоскворецкой линии Московского метрополитена откроется для пассажиров в декабре 2016 года. Станция станет конечной на северном участке зелёной ветки. Её загрузка после открытия составит около 130 тыс. человек в сутки, а в перспективе увеличится до 150 тыс. человек.

«Мы продолжаем строительство продления Замоскворецкой ветки метро до «Ховрино». Стройка важная, потому что касается транспортного обеспечения сотен тысяч москвичей и жителей Подмосковья. В этом месте, помимо станции, будет организован транспортно-пересадочный узел. Позже мы планируем здесь построить ещё одну платформу Октябрьской железной дороги», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Новая станция позволит улучшить транспортное обслуживание населения северных районов Москвы. Так, после её открытия более 80% жителей района Ховрино будут проживать в пешей доступности от метро. Это позволит почти в 2,5 раза снизить избыточную нагрузку в районе действующей станции «Речной вокзал» и частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы, тем самым улучшив условия движения для автомобилистов.

Где расположена станция «Ховрино»?

Станция «Ховрино» расположена с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы.

Как будут расположены выходы со станции?

Станция «Ховрино» будет иметь два вестибюля и два выхода. Один — с западной стороны улицы Дыбенко, напротив д. 42. Второй — с западной стороны улицы Дыбенко у Прибрежного проезда. Вестибюли будут связаны с платформой станции эскалаторами.

Как будет оформлена станция «Ховрино»?

Отделка путевых стен, потолка и мощение пола, а также отделка кассовых залов будут повторять визуальные квадраты, образованные колоннами и балками несущего железобетонного каркаса. В оформлении станции архитекторы планируют использовать светло-бежевые и коричневые тона.

Проект центрального зала станции метро «Ховрино» Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Фото: Commons.wikimedia.org/Архсовет Москвы

На какой стадии находится строительство станции?

Строительная готовность объекта составляет порядка 60%. В настоящее время ведётся проходка перегонных тоннелей и сооружение основных конструкций станции.

Технические характеристики

  • Тип станции — колонная двухпролётная, мелкого заложения.
  • Количество платформ — 1.
  • Длина платформы — 162 м.
  • Ширина платформы — 10 м.
  • Тип платформы — островная.
  • Форма платформы — прямая.
  • Протяжённость нового участка от станции «Речной вокзал» до «Ховрино» — 2,9 км.

Дюжина крупнейших метрополитенов мира. Инфографика >>

*Первоначально станцию планировалось назвать «Улица Дыбенко», рядом с которой и расположатся входы в подземку. Однако, по просьбе местных жителей, было принято решение дать станции название «Ховрино» по одноимённому району, в котором возводится метро.

www.aif.ru