Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Станция метро ховрино переход на микрорайон левобережный
Метро придет к жителям Ховрино и Левобережного до конца 2017 года
Станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метро будет введена в конце 2017 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Сегодня глава города проинспектировал ход работ на объекте.
Как рассказал Сергей Собянин, станция строится в несколько этапов.
«Я надеюсь, что в конце следующего года «Ховрино» будет сдана в эксплуатацию, а следом за ней в начале 2018-го введут и станцию «Беломорская», - отметил Сергей Собянин.
Станция готова примерно на 70%. Ведется отделка стен и колонн, монтируются инженерные системы.
«Ховрино» станет новой конечной на «зеленой» ветке метро. Она расположена в районе улицы Дыбенко на северном участке Замоскворецкой линии. Пассажиропоток составит около 130 тыс. человек в сутки. Из метро в город организуют два выхода через подземные вестибюли на улицу Дыбенко и к прилегающей застройке.
Учитывая, что рядом со станцией проходит головной участок Северо-Восточной хорды от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, здесь создадут крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В планах - строительство автостанции для межрегиональных и международных автобусов, новой платформы Октябрьской железной дороги «Ховрино-2» и паркинга на 500 автомобилей.
Таким образом, новый ТПУ возьмет на себя значительную часть маршрутов из Московской области. В результате станция метро «Речной вокзал» и прилегающая к ней площадь разгрузятся от пассажиров и транспорта.
Строительство станции «Беломорская улица» было возобновлено по просьбам москвичей. Она будет расположена между «Ховрино» и «Речным вокзалом» на пересечении улиц Беломорская и Смольная.
Ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что в пешеходной доступности от станции «Ховрино» окажутся около 80% жителей районов Ховрино и Левобережный, а это около 140 тыс. человек.
Кроме того, после открытия станции вырастет стоимость недвижимости в пешеходной доступности от метро.
«Открытие станции метро будет способствовать развитию дополнительной коммерческой инфраструктуры в районе», - добавил Марат Хуснуллин.
О том, каким будет дизайн «Ховрино» и как он подскажет пассажирам, где находится нужный им выход со станции - в фотоленте.
stroi.mos.ru
Жители Левобережного в Химках оказались отрезанными от метро Ховрино
Жители левого берега в Химках оказались, в так называемом, Бермудском треугольнике из‐за того, что подходы к недавно построенной станции метро Ховрино не предусмотрели. М‐11, МКАД и железная дорога перекрывают все возможные пешие пути до новой станции метро.
Узкая тропинка, сугробы, поваленные деревья и никакого освещения. Так сейчас выглядит путь из парка в микрорайоне Левобережный до новой станции метро Ховрино. Кирилл Горшков вынужден ежедневно передвигаться по такому маршруту, чтобы вовремя успеть на работу. Сам он всю жизнь живет в этом микрорайне и помнит еще времена, когда до Ховрино добираться было значительно проще и безопаснее.
Эстакаду, которая раньше соединяла улицу Дебенко с улицей Зеленой, перестроили в большую развязку. Раньше по этой эстакаде можно было пройти пешком — это и был самый короткий путь в Москву
— Кирилл Горшков, местный житель.
Такой путь занимал от силы пятнадцать минут. Сейчас за это время до метро можно добраться лишь на автобусе. Но сесть в общественный транспорт здесь весьма затруднительно, особенно в час пик, да и пробки никто не отменял.
Пробки зависят от погодных условий, от аварий. Можно проехать за семь минут, после открытия съезда можно будет и за пять, но тем не менее пробки никуда не деваются на этом съезде
— Илья Канунников, местный житель.
Новая станция метро открылась в Ховрино перед Новым годом. После этого жители и забили тревогу. Подняли вопрос даже на традиционной встрече с главой Химок.
Дело в том, что когда достроилась М-11, у нас отобрали последние пути пешеходной связи Москвы с нашим районом. Теперь здесь скоростная магистраль, через которую категорически ходить нельзя
— местные жители.
На следующий день под этот проект была создана специальная комиссия. Вместе с местными активистами она исследовала проблемный участок. Из всех возможных вариантов комиссия остановилась на благоустройстве уже существующего пешего маршрута. Тем более, что наполовину он готов — Москва постаралась. Свою часть пути подготовила основательно. А вот Химкам еще нужно прилично поработать над этим. Первым делом сюда необходимо провести освещение. В РЖД обещали посодействовать.
В РЖД сообщили, что нужно бурить под ж\д путями, методом горизонтально-наклонного бурения. Необходимо проложить кабель с напряжением
— Денис Гаврилов, начальник отдела транспорта администрации г.о. Химки.
Маршрут до метро будет начинаться от улицы Чайковского, проходить через парк, пересекать железную дорогу по подземному переходу, а дальше пролегать по улице Белинского через тоннель под МКАДом и выходить в Химкинский лесопарк прямиком к станции метро. Сами жители такой вариант считают вполне приемлемым.
Если все нюансы устранить, сделать эту территорию цивилизованной, то это в любом случае будет хорошо
— Илья Канунников, местный житель.
Проект нового маршрута пока что есть только на бумаге, но жители левого берега не теряют надежды начать ходить к станции метро уже в этом году. По крайней мере первый шаг на пути к этому уже был сделан.
360tv.ru
Станция метро Ховрино, её тупики и тоннели
1. Станция Ховрино расположилась на улице Дыбенко около пересечения с Прибрежным проездом. Рядом от кольца отходит Зеленоградская улица. Также через Библиотечный проезд выезд на МКАД, М-11 и Лихачёвское шоссе. Удобный выезд в Левобережный микрорайон Химок, город Долгопрудный и в аэропорт Шереметьево, куда через платную трассу автобус-экспресс так и не пустили. Пока там проезжает только Зеленоградский экспресс.
2. Станция строится с двумя выходами. Один в подземный переход, сооружаемый около дома 42 по улице Дыбенко. Второй будет вести в ТПУ, который пока ещё окончательно не сформирован.
3. По последнему варианту в ТПУ должно было вести три лестницы, но от него уже отказались. Впереди ещё минимум год, так что определиться с конфигурацией и количеством маршрутов, отправляемых сюда, ещё успеют.
4. Строительство ведётся на территории бывшей промзоны. Сейчас здесь свободно. Только участок Прибрежного проезда пришлось двигать, так как под ним расположились тупики.
5. Северный вестибюль, который будет связан с ТПУ.
6. А вот и опоры ТПУ. С другой стороны от станции плита также относится к пересадке.
7. Недалеко проходит Ленинградское направление пригородных электричек. Участок, проходящий под мостами М11 и МКАД, уже имеет задел под ВСМ Москва-Петербург, но о ней разговоров больше нет. А вот о платформе на её месте разговоры есть. Как и в прочих подобных ситуациях, эти разговоры далеки от дела.
8. Станция.
9. Сначала мы спустимся в тупики.
10. В этом месте будет уложен перекрёстный съезд. Тупики будет классической конструкции с шестистрелочником.
11.
12. Если когда-нибудь поезда Замоскворецкой линии поедут в Химки, то по этому туннелю и только через метромост. Мечты...
13. В потолке оставлены два отверстия. Одно для рельс, другое для конструкции перекрестного съезда.
14. Вид из конца тупиков в сторону станции. Виден небольшой изгиб.
15.
16. В самом конце расположилась водоотливная установка
17. Игра света разной температуры.
18. Переходим непосредственно к станции.
19. Ховрино строится как двухпролётная станция с рядом колонн посередине. Принцип её оформления будет напоминать Пятницкое шоссе, но не с таким сильным контрастом.
20. Для тех, кто всячески продвигает максимальное количество лавочек на станциях: станции ещё нет, а лавочка уже есть)
21. Обернёмся ещё раз к северному вестибюлю.
22. И продолжим движение в сторону южного. К сожалению, станция будет иметь и другой минус от Пятницкого шоссе - низкий потолок.
23. Но вам шашечки или ехать?
24. Отправляемся дальше в царство металлических конструкций.
25. Отсюда из монтажной камеры тоннелепроходческий щит начинал своё движение по обоим тоннелям к станции Речной вокзал.
26. Левый перегонный тоннель (будущий путь в центр) готов меньше правого.
26. Здесь добросоветсно работает "китаец" на заливке путевого бетона.
27. На момент съёмки здесь был только инвентарный рельс с полушпалами.
28. Конструкция закреплена в воздухе.
29. Первоначально станция должна была располагаться чуть ближе к центру и параллельно проезжей части улицы Дыбенко. Из-за переноса получился небольшой поворот сразу после станции.
30. Тот же самый поворот в правом перегонном тоннеле (путь из центра). Здесь заливка уже есть.
31. В сторону Беломорской.
32. Для проведения работ во время эксплуатации на каждом перегоне есть соединительные туннели. Здесь они ещё не созданы, но место уже известно. Деревянная конструкция будет поддерживаться тоннель во время вскрытия.
33. Поиграюсь с ракурсами.
34.
35. Вид назад в сторону Ховрино.
36.
37. Поворот на Беломорскую и свет в конце туннеля.
38. Здесь строится вентшахта с ВОУ.
39. А сверху нависает большой жилой район печально известной СУ155.
40.
41. На этом наша прогулка закончилась. Возвращаемся к станции Ховрино. Местный небоскрёб.
42. И под конец пара фотографий станции. В сторону области.
43. И в сторону центра.
Другие интересные репортажи о метрополитене вы можете прочитать у меня в блоге по тегу "метро".
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
dmrog.livejournal.com
Станция метро Ховрино, её тупики и тоннели - @dmrog
На севере Замоскворецкой линии в этом году определённо всё хорошо. Строительство продления от Речного вокзала ведётся вполне успешно. Тоннели пройдены. Приостановка работ на станции Ховрино уже забыта. О пересадочном узле на конечной задумались ещё на уровне строительства. А сегодня поставлена точка в строительстве промежуточной станции Беломорская. Станции быть!
Недавно у меня была возможность посетить строительство северной конечной зелёной линии. Приглашаю вас посмотреть как ведутся работы, что уже готово, а что ещё нет.
1. Станция Ховрино расположилась на улице Дыбенко около пересечения с Прибрежным проездом. Рядом от кольца отходит Зеленоградская улица. Также через Библиотечный проезд выезд на МКАД, М-11 и Лихачёвское шоссе. Удобный выезд в Левобережный микрорайон Химок, город Долгопрудный и в аэропорт Шереметьево, куда через платную трассу автобус-экспресс так и не пустили. Пока там проезжает только Зеленоградский экспресс.
2. Станция строится с двумя выходами. Один в подземный переход, сооружаемый около дома 42 по улице Дыбенко. Второй будет вести в ТПУ, который пока ещё окончательно не сформирован.
3. По последнему варианту в ТПУ должно было вести три лестницы, но от него уже отказались. Впереди ещё минимум год, так что определиться с конфигурацией и количеством маршрутов, отправляемых сюда, ещё успеют.
4. Строительство ведётся на территории бывшей промзоны. Сейчас здесь свободно. Только участок Прибрежного проезда пришлось двигать, так как под ним расположились тупики.
5. Северный вестибюль, который будет связан с ТПУ.
6. А вот и опоры ТПУ. С другой стороны от станции плита также относится к пересадке.
7. Недалеко проходит Ленинградское направление пригородных электричек. Участок, проходящий под мостами М11 и МКАД, уже имеет задел под ВСМ Москва-Петербург, но о ней разговоров больше нет. А вот о платформе на её месте разговоры есть. Как и в прочих подобных ситуациях, эти разговоры далеки от дела.
8. Станция.
9. Сначала мы спустимся в тупики.
10. В этом месте будет уложен перекрёстный съезд. Тупики будет классической конструкции с шестистрелочником.
11.
12. Если когда-нибудь поезда Замоскворецкой линии поедут в Химки, то по этому туннелю и только через метромост. Мечты...
13. В потолке оставлены два отверстия. Одно для рельс, другое для конструкции перекрестного съезда.
14. Вид из конца тупиков в сторону станции. Виден небольшой изгиб.
15.
16. В самом конце расположилась водоотливная установка
17. Игра света разной температуры.
18. Переходим непосредственно к станции.
19. Ховрино строится как двухпролётная станция с рядом колонн посередине. Принцип её оформления будет напоминать Пятницкое шоссе, но не с таким сильным контрастом.
20. Для тех, кто всячески продвигает максимальное количество лавочек на станциях: станции ещё нет, а лавочка уже есть)
21. Обернёмся ещё раз к северному вестибюлю.
22. И продолжим движение в сторону южного. К сожалению, станция будет иметь и другой минус от Пятницкого шоссе - низкий потолок.
23. Но вам шашечки или ехать?
24. Отправляемся дальше в царство металлических конструкций.
25. Отсюда из монтажной камеры тоннелепроходческий щит начинал своё движение по обоим тоннелям к станции Речной вокзал.
26. Левый перегонный тоннель (будущий путь в центр) готов меньше правого.
26. Здесь добросоветсно работает "китаец" на заливке путевого бетона.
27. На момент съёмки здесь был только инвентарный рельс с полушпалами.
28. Конструкция закреплена в воздухе.
29. Первоначально станция должна была располагаться чуть ближе к центру и параллельно проезжей части улицы Дыбенко. Из-за переноса получился небольшой поворот сразу после станции.
30. Тот же самый поворот в правом перегонном тоннеле (путь из центра). Здесь заливка уже есть.
31. В сторону Беломорской.
32. Для проведения работ во время эксплуатации на каждом перегоне есть соединительные туннели. Здесь они ещё не созданы, но место уже известно. Деревянная конструкция будет поддерживаться тоннель во время вскрытия.
33. Поиграюсь с ракурсами.
34.
35. Вид назад в сторону Ховрино.
36.
37. Поворот на Беломорскую и свет в конце туннеля.
38. Здесь строится вентшахта с ВОУ.
39. А сверху нависает большой жилой район печально известной СУ155.
40.
41. На этом наша прогулка закончилась. Возвращаемся к станции Ховрино. Местный небоскрёб.
42. И под конец пара фотографий станции. В сторону области.
43. И в сторону центра.
Другие интересные репортажи о метрополитене вы можете прочитать у меня в блоге по тегу "метро".
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
goldvoice.club
Открыта станция "Ховрино" | Мир метро
Сергей Собянин открыл новую станцию "Ховрино" Замоскворецкой линии столичного метро, передает телеканал Москва 24.
По словам мэра, теперь общественный транспорт города стал ближе и удобнее для 140 тысяч жителей районов Ховрино и Левобережный. После строительства пешеходного перехода через железнодорожные пути станцией смогут пользоваться и жители района Западное Дегунино. Помимо этого, станет удобнее ездить 350 тысячам жителей подмосковных Химок и Долгопрудного. Всего открытие станции "Ховрино" улучшит транспортное обслуживание около 500 тысяч человек.
В дальнейшем "Ховрино" станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. Туда перенаправят значительную часть пассажиропотока аэропорта Шереметьево. "Спасибо метростроителям за этот подарок москвичам и жителям Подмосковья", – выразил благодарность Сергей Собянин.
Участок от "Речного вокзала" до "Ховрино" начали строить в августе 2013 года и закончили в декабре 2017. Длина участка составила 2,9 километра. Находится станция с западной стороны улицы Дыбенко, у примыкания к ней Зеленоградской улицы. Вблизи от нее проходит трасса Северо-Восточной хорды.
"Ховрино" – станция мелкого заложения, имеет островную платформу с 27 колоннами. Длина платформа – 163 метра, ширина – 10 метров. От платформы идут лестницы к двум вестибюлям – с выходами на улицу Дыбенко и к прилегающей застройке. Из северного вестибюля можно выйти к строящемуся ТПУ и на нечетной сторону улицы Дыбенко, из южного – в подземный переход под улицей Дыбенко и к конноспортивному комплексу "ЦСКА". Для маломобильных граждан предусмотрены лифты в обоих вестибюлях и подземных пешеходных переходах под улицей Дыбенко, а также платформы вертикально-горизонтального перемещения – для спуска и подъема с уровня пешеходного перехода в кассовый зал.
Стены станции отделаны терракотовыми панелями, колонны облицованы гранитом. Одна из стен станции отделана светло-бежевыми панелями, другая – коричневыми. Колонны в центре зала отделаны зеркально, каждая из них увенчана световыми плафонами на потолке.
Ожидается, что пассажиропоток на станции составит 150 тысяч человек в сутки. Между "Речным вокзалом" и "Ховрино" появится промежуточная станция "Беломорская", сейчас ее достроили на 50 процентов. Закончить работы планируется в 2018 году.
По материалам: https://www.m24.ru/
www.mirmetro.net
Собянин открыл станцию метро "Ховрино" – Москва 24, 31.12.2017
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Сергей Собянин открыл новую станцию "Ховрино" Замоскворецкой линии столичного метро, передает телеканал Москва 24.По словам мэра, теперь общественный транспорт города стал ближе и удобнее для 140 тысяч жителей районов Ховрино и Левобережный. После строительства пешеходного перехода через железнодорожные пути станцией смогут пользоваться и жители района Западное Дегунино. Помимо этого, станет удобнее ездить 350 тысячам жителей подмосковных Химок и Долгопрудного. Всего открытие станции "Ховрино" улучшит транспортное обслуживание около 500 тысяч человек.
В дальнейшем "Ховрино" станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. Туда перенаправят значительную часть пассажиропотока аэропорта Шереметьево. "Спасибо метростроителям за этот подарок москвичам и жителям Подмосковья", – выразил благодарность Сергей Собянин.
Участок от "Речного вокзала" до "Ховрино" начали строить в августе 2013 года и закончили в декабре 2017. Длина участка составила 2,9 километра. Находится станция с западной стороны улицы Дыбенко, у примыкания к ней Зеленоградской улицы. Вблизи от нее проходит трасса Северо-Восточной хорды.
"Ховрино" – станция мелкого заложения, имеет островную платформу с 27 колоннами. Длина платформа – 163 метра, ширина – 10 метров. От платформы идут лестницы к двум вестибюлям – с выходами на улицу Дыбенко и к прилегающей застройке. Из северного вестибюля можно выйти к строящемуся ТПУ и на нечетной сторону улицы Дыбенко, из южного – в подземный переход под улицей Дыбенко и к конноспортивному комплексу "ЦСКА". Для маломобильных граждан предусмотрены лифты в обоих вестибюлях и подземных пешеходных переходах под улицей Дыбенко, а также платформы вертикально-горизонтального перемещения – для спуска и подъема с уровня пешеходного перехода в кассовый зал.
Стены станции отделаны терракотовыми панелями, колонны облицованы гранитом. Одна из стен станции отделана светло-бежевыми панелями, другая – коричневыми. Колонны в центре зала отделаны зеркально, каждая из них увенчана световыми плафонами на потолке.
Ожидается, что пассажиропоток на станции составит 150 тысяч человек в сутки. Между "Речным вокзалом" и "Ховрино" появится промежуточная станция "Беломорская", сейчас ее достроили на 50 процентов. Закончить работы планируется в 2018 году.
Поделиться в социальных сетях:
www.m24.ru
В Москве открылась станция метро "Ховрино"
МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Новая станция московского метрополитена "Ховрино" открылась для пассажиров в последний день уходящего года.
В Москве открыли второй вестибюль станции метро "Международная"Как сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин, появление станции Замоскворецкой линии во многом улучшит транспортную доступность жителей севера столицы, снизит нагрузку на станцию "Речной вокзал" и разгрузит автомобильное движение на прилегающих улицах и магистралях.
"Стройка завершена, и мы открываем долгожданную станцию метро "Ховрино". Поздравляю всех с окончанием строительства станции и с наступающим Новым годом", — сказал он Собянин на открытии.
Мэр Москвы Сергей Собянин на торжественной церемонии открытия станции метро "Ховрино" в Москве. 31 декабря 2017
По его словам, станция "Речной вокзал" была открыта 53 года назад, и с тех пор Замоскворецкая линия метро не продлевалась.
"За это время здесь вырос целый город, появились сотни тысяч жителей, которые, к сожалению, не имели нормального транспорта для того, чтобы добираться до центра города. Сегодня стройка завершена. Вторым этапом будет сделан транспортно-пересадочный узел, интегрировано метро с Октябрьской железной дорогой, здесь будет сделана отдельная платформа, переход в Западное Дегунино, чтобы жители и этого района могли пользоваться станцией. Будет открыта дополнительно еще и станция "Беломорская", так что серьезные изменения ждут этот район в 2018 и начале 2019 года", — добавил Собянин.
Как уточнили в пресс-службе столичной мэрии, после открытия станции, метро в шаговой доступности появится у 80% жителей одноименного района. Новая станция улучшит транспортную доступность районов Западное Дегунино и Левобережный. Пользоваться ей будут ежедневно порядка 60 тысяч пассажиров. Всего открытие станции "Ховрино" улучшит транспортное обслуживание порядка 500 тысяч человек.
Станция "Ховрино" построена в составе северного участка Замоскворецкой линии метро. Между станциями "Речной вокзал" и "Ховрино" также строится "Беломорская", которая, как ожидается, примет первых пассажиров в начале 2018 года.
В Москве метро будет работать на протяжении всей новогодней ночиОткрытие "Ховрино" позволит почти в 2,5 раза снизить избыточную нагрузку в районе действующей станции "Речной вокзал" и частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы.
Станция метро "Ховрино" расположена с западной стороны улицы Дыбенко, у пересечения с Зеленоградской улицей. У станции два вестибюля и два выхода: один — с западной стороны улицы Дыбенко, напротив дома 42, второй — с западной стороны улицы Дыбенко, у Прибрежного проезда. Вестибюли станции связаны с платформой станции эскалаторами.
Для маломобильных граждан установлены лифты в обоих вестибюлях и подземных пешеходных переходах под улицей Дыбенко, а также платформы вертикально-горизонтального перемещения — для спуска и подъема с уровня пешеходного перехода в кассовый зал. Новая станция — мелкого заложения, имеет островную платформу с 27 колоннами. Длина платформы — 163 метра, ширина — 10 метров.
Поезд прибывает на станцию метро "Ховрино". 31 декабря 2017
realty.ria.ru