Проект планировки Рублево-Архангельской линии метро подготовят до конца года. Станция метро ильинская
Проект планировки Рублево-Архангельской линии метро подготовят до конца года
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Проект планировки новой линии метро от станции "Шелепиха" до станции "Рублево-Архангельской" подготовят до конца года. Об этом говорится в документации Москомархитектуры.Новая линия будет включать в себя семь станций: "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская". Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска.
Фото: Москомархитектура
В пресс-службе Москомархитектуры добавили m24.ru, что точных сроков по утверждению проекта новой линии метрополитена пока нет. Первый участок третьего пересадочного контура (ТПК), включающий станцию "Шелепиха", должны открыть в этом году к Дню города. Новую линию метро – Рублево-Архангельскую – планируют построить после 2020 года. Ее сделают в рамках Третьего пересадочного контура (ТПК), а затем вынесут в отдельную линию. Ветку метрополитена собираются связать с Рижским направлением железной дороги: cначала планируется наладить движение электричек до данной территории, благоустроить новые районы и уже потом, когда в этих районах будут проживать работающие граждане, провести туда линию метро."Мы в свое время планировали Рублево-Архангельскую линию, но это была отдаленная перспектива. Там раньше жило недостаточно людей, чтобы вести московскую линию метрополитена, но сейчас исчезают границы для транспорта между двумя субъектами, – пояснил эксперт. – Этой линией будут пользоваться не только жители Рублево-Архангельского, но и Красногорска, и соседних районов".
По его словам, для строительства метро в данном направлении необходимо будет применить усиленные конструкции тоннелей. "Любая линия метро – это очень сложное мероприятие, и в Москве для строительства метро не очень хорошие грунты. Водонасыщение, вязкие и сыпучие грунты налагают особые обязательства на конструкции тоннелей метрополитена, они должны быть усилены по сравнению со многими столицами мира. Если новую ветку будут строить с умом и по хорошему проекту, то все реально", – подчеркнул собеседник m24.ru.
Ссылки по теме
К 2035 году на территории ТиНАО построят еще две линии метро. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра "Коммунарка" в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра, которая станет конечным пунктом. Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК "Нагатинский затон" в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово. Также построят новые станции на продолжении Сокольнической линии: после "Саларьево" появится станции "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей.Третий пересадочный контур (ТПК) метрополитена планируется запустить в 2020–2021 годах. Участок от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк" запустят осенью этого года. Второе кольцо пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии. На ветке длиной 61 километр разместятся 32 станции, 17 из них будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо и семь – на радиальные железные дороги.www.m24.ru
Подготовка проекта Рублёво-Архангельской линии метро
Проект Рублёво-Архангельской линии метро подготовят в начале следующего года. Проектировщика определят по итогам конкурса 15 ноября.
Победитель конкурса за три месяца должен подготовить проект планировки территории, по которой пройдёт новая линия. Не позднее 15 февраля документ должен быть представлен московскому правительству. Перед этим его неоднократно обсудят на общественных слушаниях.
Семь станций в Рублёво-Архангельское
На линии предполагается строительство семи станций: "Шелепиха", "Улица Народного Ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублёво-Архангельское", "Ильинская". Пока названия станций рабочие, их ещё могут изменить.
Протяжённость линии составит ориентировочно 18,7 км. Планируется прокладывать её в два этапа, причем начнётся строительство не из центра, а от станции "Строгино" на запад в Рублёво-Архангельское. На первом этапе построят четыре станции: "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублёво-Архангельское", "Ильинская". Во вторую очередь построят участок от станции "Строгино" до станции "Шелепиха" с промежуточными станциями "Живописная", "Улица Народного Ополчения".
Две станции на линии станут пересадочными. На станции "Строгино" будет пересадка на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии, а вторая пересадка со станции "Шелепиха" – на станцию "Шелепиха" Третьего пересадочного контура.
По Хорошёво-Мнёвникам за МКАД
Новая ветка начнётся в Центральном административном округе в Пресненском районе. От станции "Шелепиха" до станции "Улица Народного Ополчения" её проложат по землям Северного административного округа вдоль 3-й Магистральной улицы в Хорошёвском районе.
Минуя под землёй Звенигородское шоссе, улицу Мнёвники, она придёт в Северо-Западный административный округ, район Хорошёво-Мнёвники. На пересечении улицы Народного Ополчения и проспекта Маршала Жукова возведут станцию "Улица Народного Ополчения".
Тоннель к следующей станции – "Живописная" проложат под улицей Генерала Карбышева, Генерала Глаголева, Маршала Тухачевского. Очередная станция в Хорошёво-Мнёвниках будет на пересечении улиц Паршина и Живописной.
Затем участок тоннеля проведут под Большим Строгинским затоном до района Строгино на северо-западе к станции "Строгино" Арбатско-Покровской линии. От станции "Строгино" линия пойдёт в сторону Троице-Лыково. Здесь запланирована одноимённая остановка "Троице-Лыково".
Отсюда ветка протянется на запад до пересечения МКАД и Новорижского шоссе и выйдет за пределы МКАД. Её проведут под Москвой-рекой, и в Рублёво-Архангельском сделают станцию "Рублёво-Архангельское". Однако она не будет конечной, конечная запланирована у Ильинского шоссе с рабочим названием "Ильинская".
Метростройка после 2020 года
Строить новую радиальную линию столичные власти планируют начать после 2020 года.
Участок строящегося Третьего пересадочного контура от станции "Шелепиха" до "Делового центра" будет преобразован в отдельную Рублёво-Архангельскую линию.
А раньше приступать к строительству и нет смысла. Сейчас в районе Рублёво-Архангельское места в основном безлюдные. Но через десять-пятнадцать лет территорию между Новорижским шоссе, Москвой-рекой, деревнями Захарково и Гольёво и посёлком Архангельское Московской области полностью застроят.
Год назад московское правительство утвердило проект планировки территории Рублёво-Архангельское в московском районе Кунцево. До 2034 года здесь возведут 2,63 миллиона квадратных метров жилья, 806,7 тысячи квадратных метров офисно-деловых построек, 132 тысячи квадратных метров торгово-развлекательных центров, около 65 тысяч гостиниц. А всего – более 4 миллионов квадратных метров недвижимости. Также территорию собираются застроить объектами социальной инфраструктуры и гаражами. Объём инвестиций в проект эксперты оценивают в пределах от 4 до 4,5 миллиарда долларов.
В новом микрорайоне будут жить и работать более 100 тысяч человек. Тогда новая ветка метро от "Москва-Сити" до Рублёво-Архангельского станет востребованной. Добираться до центра города также станет удобнее жителям Хорошёво-Мнёвников.
Источник: Москва24
Заместитель Собянина подтвердил сроки начала строительства метро до Рублевки
С одной из станций Большой кольцевой линии Московского метрополитена, первый участок которой был открыт 26 февраля, возьмет начало линия Рублево-Архангельская линия метро. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам строительства и градостроения Марат Хуснуллин.
По словам заммэра, линия метро протянется от станции БКЛ «Улица народного ополчения».
«Мы построим Рублево-Архангельскую линию, которая возьмет начало от стации БКЛ «Улица Народного Ополчения», — приводит слова Хуснуллина официальный сайт Стройкомплекса Москвы.
Новая линия будет состоять из 7 станций, ее протяженность составит 18,7 километров.
Предполагается, что строительство линии начнется в 2020 году и будет вестись в два этапа: на первом построят четыре станции: «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская».
Во вторую очередь проложат участок со станциями «Строгино», «Живописная», «Улица Народного Ополчения» и «Шелепиха».
Станция «Деловой центр» — одна из 5 станций первого участка Большой кольцевой линии Московского метроНапомним, 26 февраля было открыто движение по первому участку Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Длина новой кольцевой ветки московского метро составит 69 км, на ней будут размещены 31 станция и 2 электродепо.
Со станций Большого кольца можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), 5 пересадок на первые Московские центральные диаметры (МЦД) «Одинцово – Лобня» и «Подольск – Нахабино», 11 пересадок на линии железной дороги.
www.gazetabiznes.ru
|
rasp.yandex.ru
Ильинская (станция метро) - Википедия
Рублёво-Архангельская линия | |||
Московский метрополитен | |||
начало 2018 года[1](в составе ТПК) | |||
~18,7[2] км | |||
8 | |||
ТЧ «Архангельское» | |||
|
Рублёво-Архангельская линия — проектируемый радиус Московского метрополитена. В перспективе должен соединить ММДЦ «Москва-Сити» и международный финансовый центр «». Первый участок линии, включающий в себя станции «Деловой центр» и «Шелепиха», будет открыт в начале 2018 года в составе Третьего пересадочного контура[1]. Строительство второго участка предполагается начать в 2020 году, объединить участки в единую линию — к году.
История[ | ]
Впервые Рублёво-Архангельский радиус появился на планах развития Московского метрополитена в 2005 году в виде перегона от станции «Деловой центр» до «Мнёвники» в составе Третьего пересадочного контура. После корректировок проекта от прежнего радиуса остались две станции — «Деловой центр» и «Шелепиха».
В 2012 году в состав Москвы была включена отдельная площадка «Рублёво-Архангельское», на которой планируется возвести международный финансовый центр «». Для обеспечения нового района скоростным внеуличным транспортом летом 2012 года начались предпроектные работы по новой линии метро — Рублёво-Архангельской[3].
В июне 2014 года стало известно, что эта линия может быть построена за счёт Фонда национального благосостояния[4], либо иных внебюджетных средств[5].
В феврале 2016 года предполагалось, что линию в Рублёво-Архангельское построят не раньше 2035 года, однако отмечалось, что камеры съездов для строительства этой линии уже строятся[6].
В апреле 2016 года линия была названа в числе радиальных веток, которые будут построены от Третьего пересадочного контура[7].
7 октября 2016 года было подтверждено, что в дальнейшем часть северо-западного участка ТПК, включающая в себя станции «Деловой центр» и «Шелепиха» будет преобразована в отдельную Рублёво-Архангельскую линию[8].
В марте 2017 года стало известно, что линия к Международному финансовому центру в Рублёво-Архангельском, с трассировкой через районы Строгино и Щукино может быть построена к 2025 году. По словам руководителя , заинтересованность в этой линии проявляет «Сбербанк»[9].
Проектирование[ | ]
В 2013 году было объявлено, что нужный коридор для строительства ветки до «Рублёво-Архангельского» имеется, идёт проработка трассировки линии, строительство планируется начать после 2020 года[10].
Первоначально планировалась организация пересадки с существующей станции «Строгино», от которой линия трассировалась бы к Новорижскому шоссе к станции с внешней стороны МКАД, а затем к третьей станции — «Рублёво-Архангельское» — в центре МФЦ, к северо-востоку от Захарковского карьера. Строительство электродепо линии предполагалось на единственно подходящем для этого участке, расположенном между Ильинским и Новорижским шоссе и являющимся анклавом внутри территории Московской области[3].
26 июня 2014 года появилось распоряжение Москомархитектуры № 84 о подготовке проектов планировки линейных объектов метрополитена (ППЛО). В рассматриваемой части предполагалась подготовка в 2014—2015 годах ППЛО для участка от станции «Улица Новаторов» до станции «Деловой центр»[3].
В июне 2016 года поступило предложение убрать из проекта станцию возле МКАД на Новорижском шоссе. На получающемся перегоне длиной 5,4 км по нормам безопасности на этом месте должен будет построен эвакуационный выход. Также было предложено добавить в проект станцию «», расположенную в границах площадки под депо[3].
25 октября 2016 года Постановлением Правительства Москвы № 703-ПП был утверждён проект планировки территории Рублёво-Архангельское, включающий в себя станцию метро «Рублёво-Архангельское»[11][12].
9 ноября 2016 года было объявлено, что реализация проекта планировки территории Рублёво-Архангельское, утверждённого мэром Москвы Сергеем Собяниным, и включающего в себя резервирование технической зоны для строительства линии от станции «Строгино» до территории МФЦ, будет осуществляться за счёт инвестора[13].
На сегодняшний день по линии продолжаются предпроектные работы[3]; проект планировки линии от станции «Шелепиха» до станции «Ильинская» будет готов в начале 2018 года, проектировщик будет определён по итогам конкурса 15 ноября[2]. Строительство линии планируется начать в 2020 году[8].
Трассировка[ | ]
Первый участок[ | ]
В ноябре 2011 года началось строительство первого участка ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». Участок «Деловой центр» — «Шелепиха» станет самостоятельным радиусом, для чего между станциями «Хорошёвская» и «Шелепиха» построены камеры съездов. Перегон «Хорошёвская» — «Шелепиха» планируется использовать в качестве двухпутной ССВ.
На участке заканчивается строительство станций[14]:
На текущий момент ведётся строительство ответвлений, необходимых для будущего соединения в единую новую линию первого участка со вторым и третьим[15].
Второй участок[ | ]
Второй участок линии возьмёт начало в районе Строгино, у одноимённой станции Арбатско-Покровской линии. Отсюда ветка пройдёт через Троице-Лыково, где будет построена одноимённая станция; и далее на запад, у пересечения Новорижского шоссе с МКАД она выйдет за пределы последнего, пройдёт под Москвой-рекой и прибудет в Рублёво-Архангельское, где будет построена ещё одна станция. Конечной станет станция «Ильинская», которая разместится у Ильинского шоссе. Проект планировки территории Рублёво-Архангельское района Кунцево утверждён властями Москвы в 2016 году[16].
Третий участок[ | ]
Третьим участком Рублёво-Архангельского радиуса является бывший проектируемый Строгинский радиус Калининской линии от станции «Строгино» линия трассируется под Строгинской поймой и Серебряным Бором к Хорошёвскому мосту, восточнее которого, на пересечении Живописной улицы и проспекта Маршала Жукова, запланирована станция «Живописная», далее под пр. Маршала Жукова к станции «Улица Народного ополчения», пересадочной на одноимённую станцию Третьего пересадочного контура. От неё линия идёт под ул. Мнёвники и далее к 1-му Силикатному проезду, вдоль территории Краснопресненского завода ЖБК и выходит на 1-й Силикатный проезд, где сооружается камера съездов Третьего пересадочного контура на перегоне «Шелепиха» — «Хорошёвская» для передачи в состав линии участка «Шелепиха» — «Деловой центр».
На участке идёт проектирование станций:
Строительство участка предполагается начать в 2020 году, а открыть новую линию — в [17].
Четвёртый участок[ | ]
Трассировка линии от ст. «Деловой центр» в сторону центра находится в стадии предпроектных предложений.
Первые варианты появились в конце 2013 года, когда получившая новую трассировку хорда на Коммунарку стала планироваться в перспективе единой с Рублёво-Архангельской линией. Для этого был запланирован соединительный участок между станциями «Улица Новаторов» и «Деловой центр» с тремя промежуточными станциями, включающим в себя станция «Лужники» с пересадкой на станцию «Спортивная».
По более новому проекту от станции «Деловой центр» хорда пойдёт на юго-восток с образованием пересадочных узлов на станциях «Фрунзенская», «Шаболовская», «Тульская», «ЗИЛ», «Технопарк» и закончится на станции «Кленовый бульвар»[18], где её планируется объединить с Бирюлёвской хордой[9][3]. На данный момент подобное продление планируется на отдалённую перспективу, — после 2030 года.
Пересадки[ | ]
Примечания[ | ]
encyclopaedia.bid