Список строящихся и планируемых станций Московского метрополитена. Строительство новых станций метро


Станции Кожуховской линии метро показали местным жителям — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Ознакомительные экскурсии для местных жителей были организованы на станциях «Косино» и «Лухмановская» Кожуховской (Некрасовской) линии метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«В рамках технического пуска новой ветки на юго-востоке столицы по поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы организовали показ новых станций для жителей близлежащих районов, чтобы они смогли еще до открытия пассажирского движения на участке оценить новый транспортный объект», – сказал М. Газизуллин.

Он отметил, что строительство розовой ветки метро полностью ведется силами компании. Сейчас порядка 7,5 тыс. сотрудников задействовано на подобных проектах, осуществляя полный цикл работ от проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию.

Сотрудники «Мосинжпроекта» рассказали в деталях про особенности строительства новых станций, их архитектуру и ответили на вопросы посетителей.

«Будущие пассажиры больше всего интересовались сроками открытия, многие спрашивали про дизайн станций, как ведется подземное строительство, проходка тоннелей, кого-то волновало благоустройство вокруг станций. В целом горожане ушли с позитивными эмоциями и хорошим настроением, ведь совсем скоро у них появится метро в шаговой доступности», – подчеркнул М. Газизуллин.

По его словам, на первом пусковом участке линии длиной 6,8 км со станциями «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» проходка тоннелей завершена, строительные и отделочные работы на станциях выполнены на 95%.

«На сегодня готовы все монолитные конструкции, заканчиваются отделочные и архитектурные работы, ведется монтаж и пусконаладка инженерных систем и оборудования, благоустройство территорий. Уже в конце года планируем открыть этот участок для пассажиров», – пояснил М. Газизуллин.

Он уточнил, что комплексное благоустройство прилегающих территорий станций «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» также осуществляется силами «Мосинжпроекта», причем по тому же стандарту, который принят для центра Москвы.

Вокруг станций ведется мощение дорожек, устанавливаются скамейки, урны, освещение, высаживаются деревья, цветники и кустарники. Общая площадь зеленых насаждений составит порядка 19 Га.

Напомним, 31 августа мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск первого участка Кожуховской линии метро от «Некрасовки» до «Косино».

До конца года на розовой ветке столичной подземки завершится первый этап строительства электродепо «Руднево», которое будет обслуживать поезда этой линии.

Метро в Некрасовке откроется через несколько месяцев

 

Кожуховская линия метро выйдет за МКАД на 7 км

 

Как строится Кожуховская линия метро

 

Строительство тоннеля до станции «Косино»

 

Шесть ТПУ появятся на розовой ветке метро 

 

Дизайн станций Кожуховской линии метро

 

Началась проходка тоннеля от «Юго-Восточной» до «Окской»

stroi.mos.ru

Официальный сайт ГУП "Петербургский метрополитен"

 

Правительство Санкт-ПетербургаКомитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

krti.gov.spb.ru

 

Концепция развития транспортной системы Санкт-Петербурга

 

Ближайшие пуски объектов метрополитена:

  • 2018 г. – ввод в эксплуатацию электродепо «Южное».
  • 2018 г. – ввод в эксплуатацию участка на Линии 5 с тремя станциями: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары». 

 

 

Новые станции и вестибюли Петербургского метрополитена

 Название станции

 Адрес вестибюля станции

Вестибюль 2 станции «Спортивная»(открыта 27.05.2015)

Пересечение набережной Макарова, Кадетской и 1-ой линий

«Новокрестовская»(открыта 26.05.2018)

Муниципальный округ Чкаловское, Южная дорога, дом 32, сооружение 1

«Беговая»(открыта 26.05.2018)

Муниципальный округ № 65, Туристская улица, дом 8, сооружение 1

 

Строящиеся станции Петербургского метрополитена
  • Линия 5. Вторая очередь Фрунзенского радиуса

 Название станции

 Адрес вестибюля станции

«Проспект Славы»

Вестибюль 1:Бухарестская ул.(южнее пересечения пр. Славы с Бухарестской ул.)

Вестибюль 2:Бухарестская ул. (юго-восточнее пересечения Бухарестской ул. с Альпийским пер.) 

«Дунайская»

Бухарестская ул. (юго-восточнее пересечения Дунайского пр. и Бухарестской ул.)

«Шушары»

Пос. Шушары, Автозаводская ул., уч. №1 (западнее пересечения с Софийской ул.)

 

Строительство трёх новых станций Фрунзенского радиуса является заключительным этапом по формированию Линии 5 на юге города. Возведение участка, протяженностью 5,23 км, началось в 2012 году.

Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м – впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении (глубина 27 м). «Дунайская» - первый опыт петербургских метростроителей по возведению станционного комплекса закрыто-открытым способом («TopDown»). Двухпутный перегонный тоннель далее был заглублен на отметку в 56 м, чтобы выводить будущие составы к «Проспекту Славы» - это станция пилонного типа на глубоком заложении, которая сооружается с двумя эскалаторными тоннелями и вестибюлями.

Наряду с тремя новыми станциями Петербургский метрополитен также получит новое электродепо «Южное», которое позволит существенно облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/.

 

  • Линия 4 (Правобережная)

Наименование станций

Адрес вестибюля станции

«Театральная» (будет сдана без выхода на поверхность)

Ул. Декабристов (южнее пересечения ул. Декабристов и ул. Глинки)

«Горный Институт»

Большой пр. В.О. (юго-западнее пересечения Большого пр. и Косой линии)

 

В 2015-м году компанией «Метрострой» начала строительные работы по сооружению нового участка Линии 4, в который входит две станции глубокого заложения: «Театральная» и «Горный Институт». 

Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. Новая станция существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района.

«Горный институт» станет третьей станцией на Васильевском острове и позволит разгрузить существующие «Приморскую» и «Василеостровскую». Входы и выходы подземного вестибюля разместятся на пересечении Большого проспекта и Косой линии, обеспечив пешеходную доступность для студентов и сотрудников Горного института. 

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/.

 

  • Линия 6 (Красносельско-Калининская)

Наименование станций

Адрес вестибюля станции

«Юго-Западная»

Ул. Маршала Казакова (юго-западнее пересечения ул. Маршала Казакова и пр.Маршала Жукова)

«Путиловская»

Ул. Васи Алексеева (западнее дома №12 корп.1 по ул. Маршала Говорова)

 

Новая, шестая линия метрополитена призвана обеспечить скоростное транспортное сообщение нескольких городских районов города, а также снять часть нагрузки с существующих линий. Первый пусковой участок состоит из двух станций глубокого заложения: «Юго-Западная» и «Путиловская».

Вестибюль «Юго-Западной» запланирован в виде шестиэтажного здания, включающего в себя служебные помещения для подразделений метрополитена.

Согласно проекту за станцией в юго-западном направлении будет оставлен задел под сооружение соединительной ветви с новым перспективным электродепо «Красносельское».

Станция «Путиловская» будет являться пересадочной с организацией перехода на станцию «Кировский Завод» Линии 1. Сообщение пассажиров между линиями будет организовано посредством пересадочных коридоров и малых эскалаторов.

В рамках строительства нового участка также предусмотрено возведение соединительной ветви к Линии 1.

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/.

 

 

 

www.metro.spb.ru

Список строящихся и планируемых станций Московского метрополитена — WiKi

Название станции Планируемая датаоткрытия Прежние проектные названия Район    Замоскворецкая линия    Солнцевская линия    Большая кольцевая линия
   Кожуховская линия
   Сокольническая линия
Филатов Луг 2019—2020[2][3]. Поселение Сосенское
Прокшино 2019—2020[2][3] Поселение Сосенское
Ольховая 2019—2020[2][3] Поселение Сосенское
Столбово 2019—2020[2][3] Коммунарка
Беломорская 2019[4] Беломорская Левобережный, Ховрино
Мичуринский проспект
осень 2018[5]
Олимпийская деревня Раменки, Очаково-Матвеевское
Озёрная осень 2018[5] Очаково, Озёрная площадь, Озёрная улица Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино
Говорово осень 2018[5] Терёшково Солнцево
Солнцево осень 2018[5] Солнцево
Боровское шоссе осень 2018[5] Ново-Переделкино
Новопеределкино осень 2018[5] Шолоховская Ново-Переделкино
Рассказовка осень 2018[5] Поселение Внуковское
Нижняя Масловка 2018[6] Савёловский, Бутырский
Шереметьевская 2022[5][7] Сущёвский вал, Марьина роща Марьина роща
Ржевская 2022[5][7] Рижская Мещанский, Марьина роща
Стромынка 2021[8] Сокольники Красносельский
Рубцовская 2021[8] Электрозаводская Басманный
Лефортово 2021[8] Лефортово
Авиамоторная 2021[8] Лефортово
Нижегородская улица 2022[5] Нижегородский
Текстильщики 2022[5] Чесменская Текстильщики
Печатники 2022[5] Улица Гурьянова, Южнопортовая Печатники
Нагатинский Затон 2022[5] Нагатинский Затон
Кленовый бульвар
2022[5]
Речная, Нагатинский Затон Нагатинский Затон
Зюзино 2020[9] Севастопольский проспект Зюзино, Черёмушки
Воронцовская 2020[9] Калужская Обручевский, Черёмушки
Улица Новаторов 2020[9] Обручевская, Воронцовская Проспект Вернадского, Обручевский
Проспект Вернадского 2020[10] Проспект Вернадского
Мичуринский проспект 2020[10] Лобачевская Раменки, Очаково-Матвеевское
Аминьевское шоссе 2020[10] Очаково-Матвеевское
Давыдково 2021[7] Можайское шоссе Фили-Давыдково, Можайский
Можайская 2021[7] Кунцевская Кунцево, Фили-Давыдково
Терехово 2021[7] Хорошёво-Мнёвники
Нижние Мнёвники 2020[7] Пойма, Мнёвники Хорошёво-Мнёвники
Улица Народного Ополчения 2020[7] Народное Ополчение Хорошёво-Мнёвники
Нижегородская улица 2019[11] Нижегородский
Стахановская 2019[11] Рязанский
Окская улица 2019[11] Рязанский
Юго-Восточная 2019[11] Самаркандский бульвар, Ферганская улица Выхино-Жулебино
Косино 2019[11] Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский
Улица Дмитриевского 2019[11] Святоозёрская, Салтыковская улица Косино-Ухтомский
Лухмановская 2019[11] Каскадная, Кожухово, Косино-Ухтомская, Люберецкая Косино-Ухтомский, г. Люберцы
Некрасовка 2019[11] Руднёво, Люберецкие поля Некрасовка

ru-wiki.org

План строительства метро в Москве: цели и перспективы

Московский метрополитен успешно перевозит пассажиров без малого восемьдесят лет. Первая его линия открылась в далёком 1935 году. План строительства метро в Москве в то время не был проработан на столь далёкую перспективу и формировался постепенно, по мере застройки новых районов и реконструкции исторической части города.

Транспортная система столицы

Метрополитен является важнейшим элементом всей транспортной инфраструктуры Москвы. Значение только увеличивается по мере развития мегаполиса. При перегруженности всех основных наземных магистралей в часы пик метро работает без пробок и перебоев. Для большинства населения это единственный надёжный способ добраться в нужную точку города без опоздания. Без исправно работающего метрополитена жизнь в Москве будет парализована. Нет никаких сомнений в том, что существующую схему метрополитена следует развивать и совершенствовать. Но стоит делать выводы и из допущенных в прежнее время просчётов и ошибок.

Основные недостатки существующей системы

Время беспощадным образом выявило и многие несовершенства принятой когда-то принципиальной схемы метрополитена. План строительства метро в Москве, завязанный на Кольцевую линию, был прогрессивен и актуален для послевоенного времени. Но подобное решение стало безусловным тормозом в развитии в современных условиях. Существующая схема метро часто вынуждает пассажиров добираться до нужной станции через пересадку на Кольцевой линии. А это противоречит элементарным принципам логистики. Поэтому план строительства метро в Москве на ближайшую и более отдалённую перспективу должен быть основан на принципах, способных преодолеть недостатки сформировавшейся системы.

Направления дальнейшего развития

Дальнейший план строительства метро в Москве подразумевает комплексный подход к преодолению сегодняшних проблем. Направлений дальнейшего развития будет сразу несколько. Они подразумевают и появление на карте новых и продолжение уже существующих линий. Всё чаще линии метрополитена будут выходить за пределы Кольцевой автомобильной дороги в направлении области. Несомненным новшеством является и план строительства легкого метро. Оно будет проходить по полосе отчуждения существующих железнодорожных линий и обеспечивать сообщение больших подмосковных городов с центром столицы.

Третий пересадочный контур

В настоящее время определены и приняты к исполнению конкретные задачи по строительству на период до 2020 года. Одним из важнейших проектов, которые включает в себя план строительства Московского метро, является создание третьего пересадочного контура. Данный проект предполагает строительство четырёх хордовых линий, проходящих по периферийным районам столицы. Схема движения по этим линиям будет иметь маршрутный принцип. После того как контур будет замкнут, один из маршрутов предполагается сделать кольцевым. Таким образом в Московском метро может появиться вторая Кольцевая линия. Но это в отдалённом будущем. В настоящее время ведётся строительство первого хордового участка. Открытие его предварительно планируется в четвёртом квартале 2015 года. Пусковой участок пройдёт между станциями "Деловой центр" и "Нижняя Масловка". Он будет включать в себя шесть новых станций.

Лёгкое метро

В ближнем Подмосковье находится целый ряд достаточно крупных городов. Прежде всего это Химки, Подольск, Долгопрудный, Мытищи и Реутов. В них живёт множество людей, которые работают в столице. Они вынуждены ежедневно преодолевать расстояние до своего рабочего места и возвращаться обратно. Строительство линий метрополитена в эти города потребовало бы вложения очень больших средств, если строить метро в привычном нам формате. Поэтому чтобы обеспечить транспортное сообщение с этими городами, был принят вариант так называемого "лёгкого метро". По сути, это ближе к привычной всем электричке. Но её вагоны переоборудованы по стандартам метро и интервал отправления значительно снижен. Поезда лёгкого метро движутся по существующим железнодорожным путям или, если нет такой возможности, по проложенным параллельно им. Так, к примеру, поезда из Химок будут прибывать на Ленинградский вокзал. Лёгкое метро позволяет при достаточно скромных вложениях обеспечить Подмосковье транспортными коммуникациями. К недостаткам этого проекта следует отнести тот факт, что его линии не будут интегрированы в существующую схему Московского метрополитена. На Ленинградском вокзале пассажирам придётся пересаживаться на "Комсомольскую" - кольцевую или радиальную. А для этого придётся второй раз проходить через турникет.

Развитие существующей сети

Помимо принципиально новых подходов, план строительства метро до 2020 года подразумевает дальнейшее развитие и совершенствование уже сформировавшейся схемы Московского метрополитена. Не следует забывать и о расширении границ самой Москвы в юго-западном направлении. На бывшей территории области, которая в июле 2012 года вошла в состав города Москвы, будет построено три линии метро. Речь, прежде всего, идёт о продолжении Сокольнической и Калининско-Солнцевской линий. Новая линия лёгкого метро пройдёт параллельно Калужскому шоссе в направлении на Коммунарку. Кроме того, новые станции Московского метро появятся и на многих других уже существующих направлениях. Согласно утверждённым планам, до 2020 года в Московском метро появятся 160 километров новых линий и 79 станций. Уже к концу 2014 года года должен быть сдан в эксплуатацию пусковой участок на Люблинско-Дмитровской линии от "Марьиной рощи" до "Селигерской". Старейшая Сокольническая линия получит продолжение от "Юго-Западной" до "Саларьево". Таганско-Краснопресненская линия достигнет станции "Котельники". Кроме того, на ней будет расконсервирована недостроенная в прежние времена станция "Спартак". На 2017 год намечен пуск в эксплуатацию участка Солнцевской линии от "Парка Победы" до станции "Раменки". А в 2019 году можно будет проехать по Калининской линии от станции "Третьяковская" до станции "Деловой центр". Две существующие ныне линии соединятся в одну Калининско-Солнцевскую.

fb.ru

Метро 2017 | Схема метро Москвы с новыми строящимися станциями

Программа развития московского метрополитена подразумевает под собой ряд действий, направленных на усовершенствование уже имеющих веток метро, а также строительство новых станций.

Эта государственная программа, которая носит название “Развитие транспортной системы”, берет свое начало в 2012 году и предположительно закончится в 2020. К тому времени планируется открыть 64 новых станций. Стоит отметить, что стремительное развитие метро в Москве до 2017 года уже началось.

Какие изменения уже начались

В 2012 году ввели в эксплуатацию:

  • участок “Красногвардейская” — “Алма-Атинская”;
  • участок “Митино” — “Пятницкое шоссе”;
  • участок “Новогиреево” — “Новокосино”;
  • открыт второй вестибюль станции “Марьина Роща”;

В 2013 году ввели в эксплуатацию участок “Выхино — Жулебино”, общая длина которого составила 5,18 км со станциями “Лермонтовский проспект” и “Жулебино”.

В 2014 году открылись следующие участки метро:

  • “Юго-западная” — “Тропарево”;
  • “Деловой центр” — “Парк победы”;
  • “Улица Старокачаловская” — “Битцевский парк”;
  • станция “Спартак”.

В 2015 году начали функционировать станция “Технопарк” (изначально планировали открыть в 2018 году) и участок “Жулебино”- “Котельники” (фиолетовая ветка на схеме).

к содержанию ↑

Строительство новых станций

Население Москвы и московской области стремительно растет и развивается, поэтому власти города вынуждены расширять карту московского метрополитена, чтобы люди смогли беспрепятственно передвигаться по столице. Ведь общественный транспорт не всегда спасает, особенно в час пик. Единственным подспорьем, которое позволяет добраться с одной точки в другую, до сих пор остается метро.

На данный момент развитие “подземки” наиболее актуальный и обсуждаемый вопрос в правительстве. К 2017 году по плану необходимо открыть 38 новых станций, что существенно разгрузит уже существующие ветки.

К примеру, в 2015 году была открыта станция “Котельники”. Теперь жители таких подмосковных районов, как Люберцы, Котельники и Дзержинский смогут без проблем доехать в Москву.

Развитие метро будет осуществляться поэтапно. В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию несколько станций на разных ветках, а именно:

  1. На Люблинско-Дмитровской ветке:
    1. “Бутырская” — несколько разгрузит Серпухово-Тимирязенскую линию.
    2. “Фонвизинская” — благодаря станции улучшится доступность к общественному транспорту. Власти предполагают, что пассажиропоток будет составлять 55 тысяч человек в сутки.
    3. “Петровско-Разумовская” — дополнение к уже имеющейся станции, чтобы уменьшить нагрузку на нее.
  2. На Калининско-Солнцевской ветке:
    1. “Ломоносовский проспект” — ожидается около 70 тысяч пассажиров в сутки.
    2. “Раменки” — поможет 62 тысячам человек беспрепятственно добираться до работы.
    3. “Минская” — изначально планировалась открыться в 2017 году.
  3. На Третьем пересадочном контуре:
    1. “Петровский парк” — количество людей в сутки более 245 тысяч.
    2. “Деловой центр” — позволит жителям северно-западных регионов Москвы беспрепятственно доезжать к месту назначения, минуя загруженный центр. Также можно будет доехать до Москва-сити.
    3. “Шелепиха” — благодаря этой станции разгрузится “Улица 1905 года”.
    4. “Ходынское поле” — откроет путь к спорткомплексу “Мегаспорт”.
    5. “Хорошевка” — разгрузит Таганскую ветку, которая находится по соседству. Ожидаемый пассажиропоток составит более 300 тысяч в сутки.
  4. На Скольнической ветке:
    1. “Саларьево” — с ее открытием несколько изменятся маршруты общественного транспорта.
  5. На Замоскворецкой ветке:
    1. “Ховрино”

На 2017 год запланировано также открытие нескольких станций, которые окажутся весьма необходимыми для Московского метрополитена.

  1. На Кожуховской ветке:
    1. “Авиамоторная” — количество людей, которые будет пользоваться этой станцией, по прогнозам составит около 170 тысяч в сутки.
    2. “Лухмановская” — один из важных элементов в проектируемом транспортном узле. Предполагается, что станция сможет обслуживать около 160 тысяч пассажиров в сутки.
    3. “Косино”.
    4. “Некрасовка”.
    5. “Окская улица”
    6. “Стахановская” — сможет принять более 100 тысяч человек в сутки.
    7. “Нижегородская улица” — архитекторы хотят сделать стеклянную перегородку на платформе, которая сможет открываться вместе с дверьми вагонов.
    8. “Юго-Восточная”.
    9. “Улица Дмитриевского”.
  2. На Третьем пересадочном контуре:
    1. “Нижняя Масловка” — пассажиропоток более 290 тысяч в сутки.
    2. “Рубцовская”.
    3. “Лефортово”.
  3. На Калининско-Солнцевской ветке:
    1. “Очаково” — на станции планируется сделать два подземных вестибюля.
    2. “Говорово” — расположена на севере Солнцева.
    3. “Боровское шоссе” — станция поможет разгрузить общественный транспорт, ведь в близлежащих района проживает более 35 тысяч человек.
    4. “Солнцево” — будет находиться в пешей доступности для 40 тысяч человек.
    5. “Рассказовка”.
    6. “Новопеределкино”.
  4. На Люблинско-Дмитриевской ветке:
    1. “Окружная” — благодаря этой станции появится возможность без пересадок добираться с севера на юг столицы. Более 100 тысяч пассажиров в сутки смогут ею воспользоваться.
    2. “Верхние Лихоборы” — ожидаемый пассажиропоток около 150 тысяч человек.
    3. “Селигерская” — снизится нагрузка на Коровинское и Дмитровское шоссе.
к содержанию ↑

Ремонт уже существующих станций метро

Несмотря на то, что на строительство новых станций “подземки” тратится много денег и сил, продолжаются вестись ремонтные работы на тех участках, которые требуют этого. К примеру, была закрыта станция “Бауманская” — ее откроют в 2016 году. Планируется закрытие такие станций, как “Рижская” и “Фрунзенская”, чтобы рабочие смогли установить новые эскалаторы.

Стоит отметить, что для строительства новых участков Московского метрополитена задействовано более 40 тысяч рабочих. Работы ведутся постоянно, на 350 разных площадках. Прокладка тоннелей между будущими станциями осуществляется при помощи 29 тоннелепроходческих щитов.

Никто до сих пор не может оценить масштабы развития метро. Глава строительного стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин заявил, что уже сейчас наблюдаются стремительные темпы строительства и вряд ли кто-то решит их снизить. Это означает, что московские власти и дальше будут стремиться сохранять такие темпы, чтобы станции метро ввелись в эксплуатацию в намеченное время.

info-god.com

Стройка века: к 2020 году в Москве откроют 64 новые станции метро

В этом году введут в строй 7 станций.

Следующая новость

В 2011 году московские власти разработали план развития столичного метрополитена. За девять лет планируется построить более 160 километров линий метро и 78 новых станций, 14 из них уже открыты. Таким образом, метро будут обеспечены 93% жителей Москвы.

Метрополитен – самый популярный вид транспорта в столице. Ежедневно подземкой пользуются от 7 до 9 миллионов человек, это 56% всего пассажиропотока в городе. Причем с каждым годом этот показатель растет, что через 5–7 лет непременно привело бы к транспортному коллапсу. Строительство новых станций позволит снизить нагрузку на действующую сеть метро.

Самым масштабным проектом развития метрополитена станет сооружение Третьего пересадочного контура (ТПК), или второго кольца, а также строительство новых линий – Кожуховской, которая значительно разгрузит юго-восточное направление, и Калининско-Солнцевской, точнее ее Солнцевского радиуса. Жители районов Солнцево и Ново-Переделкино ждут метро с 1971 года – тогда впервые были озвучены планы такого строительства.

Третий пересадочный контур (второе кольцо метро)

Именно благодаря второму кольцу будет решена главная проблема московской подземки – перегруженность центральных станций в часы пик. ТПК пройдет примерно в 10 километрах от Кольцевой линии и соединит все радиальные ветки. Если сейчас, чтобы доехать до станции на соседней ветке, нужно ехать в центр, то со вторым кольцом такая необходимость отпадет. Так, например, поездка от "Юго-Западной" до "Кунцевской" займет 18–20 минут вместо нынешних 40, а от "Севастопольской" до "Калужской" можно будет доехать за 10 минут вместо 35.

Также станции второго кольца появятся и в тех районах Москвы, где пока нет метро. Станция "Ходынское поле" появится на месте Центрального аэродрома имени Фрунзе. Здесь планируется создать новый развитый район с современными жилыми кварталами, крупным парком и галереей современного искусства. Также на северо-западе столицы откроют станции "Улица Народного Ополчения" и "Мневники". В ЗАО Москвы появятся "Терехово", "Давыдково" "Аминьевское шоссе" и "Мичуринский проспект". В южных районах планируется построить станции ТПК "Улица Новаторов", "Зюзино", "Нагатинский затон". На востоке столицы появятся "Лефортово" и "Нижегородская улица". Станции "Деловой центр" и "Шелепиха" станут единственными станциями внутри кольца.

Строительство ТПК пройдет в несколько этапов. Первым в 2016 году введут участок от "Делового центра" ("Москва-Сити") до "Петровского парка" (будет пересекаться с "Динамо"). Участки от "Петровского парка" до "Нижней Масловки" (пересечется с "Савеловской") запустят годом позже, в 2017-м. Большой отрезок из 12 станций от "Хорошевской" до "Каховской" откроют для пассажиров в 2018 году. От "Каширской" до "Нижегородской улицы" (станция новой, Кожуховской, линии) и от "Нижней Масловки" до "Электрозаводской" поезда начнут ходить в 2019-м. ТПК станет самой длинной линией Московского метрополитена протяженностью 60 километров.

Солнцевский радиус и центральная часть "желтой" ветки

Метро придет в отдаленные районы Москвы Солнцево и Ново-Переделкино. На создание дизайна одноименных станций метро даже был проведен конкурс, в котором участвовали более 100 архбюро России и Европы. Победу одержали московские архитекторы NEFA ARCHITECTS ("Солнцево") и латышская студия United Riga Architects ("Новопеределкино") – их выбрали сами москвичи.

На участке между "Солнцево" и "Деловым центром" будет построено еще 6 станций: "Терешково", "Очаково", "Мичуринский проспект", "Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". Движение по ним будет пущено уже в 2016 году. Через год будут введены "Новопеределкино", "Боровское шоссе" и конечная станция "Рассказовка" (Новая Москва). Рассказовка станет крупным жилым районом с населением 44 тысячи человек, здесь уже ведется строительство новых кварталов.

Только через год, в 2020-м, Калиниская линия метро соединится с Солнцевским радиусом. Тогда для пассажиров откроются центральные станции "желтой" ветки от "Делового центра" до "Третьяковской": "Дорогомиловская", "Плющиха", "Волхонка" (которая пересечется с "Кропоткинской"). Пересадку на Кольцевую линию метро можно будет сделать только на "Третьяковской", на Третий пересадочный контур – на "Мичуринском проспекте" и на "Авиамтороной".

Кожуховская линия или спасение для юго-востока

Совершенно новая линия Московского метрополитена призвана значительно разгрузить его юго-восточное направление. Станция метро "Выхино" является одной из самых перегруженных в столице и ежедневно принимает до 150 тысяч пассажиров. Сказывается расположение автовокзала, на который приезжает множество жителей Подмосковья. Чтобы разгрузить юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии, а также связать отдаленный район Некрасовка с центром города, было запланировано строительство Кожуховской линии. Голосованием москвичей ей был присвоен розовый цвет обозначения на карте метро (теперь в арсенале картографов остался лишь черный).

Общая протяженность Кожуховской линии метро составит 16,8 километров, на ней разместится 8 станций: "Нижегородская улица" (в этом месте "розовая" ветка будет пересекаться с ТПК), "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино" (будет пересекаться с "Лермонтовским проспектом"), "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка". Таким образом, Кожуховская линия пройдет под жилыми районами, которые еще не обеспечены метро: Некрасовка, Косино-Ухтомский, Нижегородский, Рязанский и Выхино-Жулебино.

При строительстве новой ветки будут использоваться новые, более экономичные технологии. Опытом быстрого возведения новых станций поделились испанские коллеги из компании Bustren PM, которые развивали одно из самых быстрорастущих метро в мире – мадридское. Согласно предложенной ими технологии, тоннели части новой ветки метро станут двух путными. Это значит, что будет строиться один тоннель большого диаметра, в котором будут проложены оба пути. Платформы для пассажиров разместятся по бокам тоннеля. Строительство по такому методу обходится на 15–30% дешевле, чем традиционное, с двумя путями. К тому же эвакуация людей в случае ЧП производится быстрее и эффективнее – это распространенный метод возведения метро в Европе.

По испанскому методу планируется построить четыре станции Кожуховской линии метро: "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица" и "Юго-Восточная". Движение по всей "розовой" ветке будет запущено одновременно – в 2017 году.

Люблинская, которая станет еще и Дмитровской

"Салатовая" ветка значительно продлится на север – к 2020 году ее протянут почти до МКАД и переименуют в Люблинско-Дмитровскую линию. Строительство этого участка метро осложнено неблагоприятными геологическими условиями – рабочим приходится возводить тоннели и станционные комплексы буровзрывным способом на глубине 60 метров.

И все-таки уже в этом году у жителей северо-востока Москвы появятся три новые станции "салатовой" ветки: "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская", которая появится на пересечении с одноименной станцией "серой" ветки. "Петровско-Разумовская" станция Люблинской линии войдет в состав крупнейшего в Москве транспортно-пересадочно узла – здесь также пересекутся Октябрьское и Савеловское направления железной дороги. В 2016 году введут в эксплуатацию станции "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская". Последняя расположится на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. К 2020-му движение откроют до станций "Улица 800-летия Москвы" и "Дмитровское шоссе", и линия станет называться Люблинско-Дмитровской.

Другие открытия и истории с продолжением

В 2015 году на присоединенных территориях – в Новой Москве – появятся первые станции метро. Ими станут "Румянцево" и "Саларьево". Строительство этих двух новых станций Сокольнической линии метро находится в завершающей стадии. Благодаря "Румянцево" станет более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка – крупнейшего офисного центра на юго-западе Москвы. Также с помощью станции станет проще добираться в аэропорт Внуково. В районе Саларьево проживает 200 тысяч человек, подземка сделает для них поездку в Москву более удобной. К тому же здесь будет создан крупный транспортно-пересадочный узел, где жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья смогут пересесть с личных автомобилей на метро.

В рамках развития территории Новой Москвы также планируется строительство ветки метро от станции ТПК "Улица Новаторов" до поселка Коммунарка, который станет главной точкой роста присоединенных территорий. Обязательства по инвестициям и строительству данного участка Московского метрополитена взяли на себя Китайская железнодорожная строительная корпорация и Китайский международный фонд. Соответствующий меморандум о сотрудничестве был подписан с московским правительством в мае 2014 года. Предполагается, что на линии будет семь станций: "Улица Новаторов", "Улица академика Опарина", "Улица генерала Тюленева", "Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка" и "Столбово". Китайская сторона заявила о готовности ввести их в эксплуатацию до конца 2017 года. Это означает, что строительство должно было стартовать в начале 2015 года, но пока никакой информации о нем не сообщалось. Также данная ветка не была нанесена на карту развития Московского метрополитена до 2020 года.

Уже в этом, 2015-м, году откроется станция метро "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Она построена на территории Московской области вблизи одноименного города. "Котельники" станет конечной станцией на "фиолетовой" ветке и будет обслуживать транзитный пассажиропоток из области в столицу.

Еще одной станцией Московского метрополитена на территории Подмосковья может стать "Челобитьево" Калужско-Рижской линии. Вероятно, она будет расположена в одноименной деревне в Мытищинском районе. Ее планируют открыть до конца 2020 года.

Прирастет тремя новыми станциями Замоскворецкая линия московского метро. В этом году планируется открытие "Технопарка" на территории промзоны ЗИЛ. Эта промзона станет первым российским опытом реновации. На 450 гектарах бывшего завода автомобилей планируется построить два миллиона офисной и полтора миллиона жилой недвижимости. Здесь появится крупный парк развлечений и ледовая арена "Парк Легенд". В результате реновации промзоны ЗИЛ на ее территории будут проживать 38 тысяч человек и работать 43 тысячи.

Также на "зеленой" ветке в начале 2016 года введут в эксплуатацию станцию "Ховрино", которая обеспечит транспортную доступность одноименного района Москвы. Это позволит разгрузить очень популярную станцию "Речной вокзал". "Ховрино" станет конечной на северной части Замоскворецкой линии, но к 2020 году планируется построить промежуточную станцию – "Беломорская улица". При проектировании этой станции учитывалась возможность развития метро в район Москвы Молжаниновский и подмосковный город Химки.

Какие станции метро закроют на ремонт

Станции Московского метрополитена не только строят, но и ремонтируют. При таких интенсивных ежедневных нагрузках на инфраструктуру подземки это просто необходимая мера. Но неприятная ее сторона состоит в том, что какое-то время пользоваться определенными станциями метро будет невозможно.

Так, на ремонт была закрыта станция "Бауманская". Ее старейшие в мире эскалаторы, которые работали на благо москвичей с 1944 года, было решено заменить на новые, а также отремонтировать фасад и вестибюль станции и переложить коммуникации. Она будет вновь открыта для пассажиров в январе 2016 года, а пока между "Курской" и "Бауманской" курсируют бесплатные компенсационные маршруты автобуса "М".

Новые эскалаторы установят и на стациях "Фрунзенская" и "Рижская". Они также будут закрыты для пассажиров в 2015 году ("Фрунзенская", предположительно, с июля), взамен будут предложены компенсационные автобусные маршруты. На станции "Киевская" Арбатско-Покровской линии меняют четыре эскалатора большого наклона и столько же малого. Выход со станции возможен только через Кольцевую линию. Ремонтные работы на этих станциях будут завершены в течение года. Всего руководство метрополитена планирует провести ремонт на 100 станциях столичной подземки в 2015 году. 

В данный момент в строительстве метро в Москве задействованы 40 тысяч человек, работы ведутся одновременно на 350 площадках. Тоннели между будущими станциями метро прокладывают 29 тоннелепроходческих щитов. Масштаб развития метро нельзя переоценить. По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, темпы строительства метро очень высоки, и их не планируется снижать. "Мы будем так же продолжать строительство метро. Всем подрядчикам, которые сегодня имеют возможность ускорить сроки строительства, мы предложили сделать это, чтобы как можно меньше зависеть от инфляции. Могу сказать, что сегодня ряд крупных подрядчиков перешли на ночную смену работы, на удлиненный рабочий день", – отметил Хуснуллин. Это означает, что столичные власти будут стремиться сохранять сроки ввода в эксплуатацию новых станций метро.

Читайте также:

 

 

360tv.ru

Утверждены параметры шести новых станций метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Столичные власти на Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) одобрили параметры шести новых станций метрополитена, сообщили в понедельник в Москомстройинвесте.

Утверждены проекты градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) для строительства станций метрополитена с проектными названиями: «Минская», «Салтыковская улица», «Ферганская улица», «Косино», «Косино-Ухтомская», «Окская улица».

Согласно одобренному ГПЗУ, станция «Минская», расположенная на пересечении Минской улицы с Киевским направлением железной дороги, запроектирована с двумя подземными вестибюлями. Площадь участка, отведенного под строительство, составляет 2,07 га, общая подземная площадь объекта составит 13,3 тыс. кв. м.

Общая площадь станции «Салтыковская улица», запроектированной на пересечении улиц Дмитриевского и Наташи Качуевской, составляет более 16,5 тыс. кв. метров, в том числе 225 кв. метров - наземная часть. Площадь участка под строительство составляет 2,93 га.

Станция «Ферганская улица» будет построена по адресу: ул. Ферганская, вл. 24. Ее общая площадь - 14 тыс. кв. м, в том числе 220 кв. м - наземная часть. Площадь участка, предназначенного для ведения строительных работ, составляет 2,95 га.

Согласно ГПЗУ, площадь станции «Косино» с пристанционными сооружениями по адресу: Лермонтовский проспект, вл. 81-109 составляет почти 13,1 тыс. кв. м, в том числе 140 кв. м - наземная часть.

Строительство станции «Косино-Ухтомская» площадью 13,2 тыс. кв. м (в том числе 280 кв. м - наземная часть) осуществляется на участке площадью 6,5 га на пересечении улиц Каскадная и Красковская.

Станция «Окская улица» появится по адресу: Рязанский проспект, вл. 30/15. Площадь отведенного земельного участка составляет 2,69 га, объекта - 12,7 тыс. кв. метров, в том числе 180 кв. метров - наземная часть.

Информационная служба портала

stroi.mos.ru