Первые станции Третьего пересадочного контура московского метро откроются осенью. Тпк открытие
Технический пуск первого участка ТПК: russos
Мэр Москвы с сопровождающими лицами проехал и осмотрел новый участок на диагностическом поезде.
Сейчас, когда станции отмыты и на них включено все освещение — они заиграли. На мой взгляд очень удачные архитектурные решения получились.
1. Старт на станции «Шелепиха».
2. Она оформлена в желто-черной гамме.
3. Поздравляю Ингеоком с завершением строительства этого сложнейшего участка.
4. Мы все гадали, зачем на этих станциях сделан такой парапет? Оказывается все просто — с него открывается прекрасный и необычный вид на станцию. За фото спасибо Антону Гердо.
5. Вот смотрите — какой ракурс!
6. Или так. Коллеги журналисты сразу оценили виды и мы расползлись по парапету.
7. Вид на станцию получается замечательным.
8. Ждем открытия!
9. Для проезда по участку сформировали поезд из мотовоза и диагностической автомотриссы. Перед ними шел отдельный мотовоз, с которого снимали.
10. Пока ждем мэра Москвы, в вестибюле МЦК мимо нас идут пассажиры. Напомню, что на МЦК официально разрешена перевозка велосипедов и сотрудники МЦК помогают проходить контроль с ними.
11. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказывает о планах пуска грандиозной стройки — Третьего пересадочного контура метрополитена.
12. Посмотрим и мы.
13. Легенда к схеме.
14. И планы два. Многообещающе.
15. Все мы погрузились на платформу и вперед.
16. С мотовоза, с верхней точки, получается прекрасный ракурс.
17. Камеры съездов за станцией «Хорошёвская». Слева — оборотные тупики. Справа — продолжение ТПК в сторону станции «Улица Народного Ополчения». На перегоне ещё была одна камера для какого-то задела.
18. Станция «Хорошёвская». Первая станция Московского метро, оформленная в стиле «авангард».
19. Едем дальше в сторону «ЦСКА».
20. На станции сейчас ведется монтаж бронзовых скульптур.
21. Станция «ЦСКА» сильно выделяется из общего оформления этого участка.
22. Главное ее украшение — четыре бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста, созданные студией военных художников имени М.Б. Грекова.
23. Вид из кабины диагностического комплекса.
24. Длинная выдержка и правильная высота камеры позволяет сделать красивый кадр.
25. Последний перегон перед станцией «Петровский Парк» мэр едет в первом мотовозе. Мы едем в диагностическом комплексе.
Виды станций я вам показывал недавно, поэтому на них особо не останавливаюсь.
26. Часть гостей выходит на станции «Петровский Парк», я же еду обратно на мотовозе, чтобы сделать пересадку с «Хорошёвской» на «Полежаевскую».
27. Очень медленно и неспешно. Максимальная скорость — 10 км в час.
28. Проезжаем станцию «ЦСКА».
29. И я выхожу на «Хорошёвской». Кстати, все станции имеют длину платформы 163 метра и ширину 12 м. Кроме станции «Деловой центр». Там длина 164 метра и ширина — 14,9 м.
Генеральным подрядчиком данного участка выступает компания «Мосинжпроект», а почти все строительные работы были выполнены компанией «Ингеоком». По словам мэра, до конца года это участок примет первых пассажиров.
Третий пересадочный контур проверили первые поезда :: Обновление Москвы
Технический пуск начального участка ТПК прошел успешно. До конца года участок от станции "Деловой центр" до "Петровского парка" откроют для пассажиров
Первый поезд отправился в пятницу, 8 сентября, от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк" по новому подземному кольцу столицы. Пока это только технический пуск, но уже до конца года этот участок Третьего пересадочного контура (ТПК) примет пассажиров.
Фото: stroi.mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин, присутствуя на техническом открытии первого участка ТПК, назвал событие подарком москвичам ко Дню города, сообщает "Интерфакс". По словам градоначальника, через несколько недель, которые требуются на пусконаладочные работы, здесь поедут пассажирские поезда. Ожидается, что с первых же дней на каждой станции данного участка ТПК за сутки будут проходить от 200 тысяч до 300 тысяч человек.
Москвичам и гостям столицы Третий пересадочный контур сулит значительную экономию времени. Сейчас многим приходится ехать с окраин до Кольцевой линии метро и делать две пересадки, чтобы добраться до станции на соседней радиальной ветке. С запуском ТПК жизнь станет гораздо проще. Жители периферии быстрее доберутся до места, а пассажирам в центре станет свободнее и комфортнее в вагонах метро.
К примеру, до сих пор на путь от "Юго-Западной" до "Кунцевской" уходит 40-45 минут, сообщается на сайте столичных градостроителей. ТПК даст возможность добраться за 20. От "Калужской" до "Севастопольской" вместо 35 минут хватит 10. От "Ржевской", которая строится по "оранжевой" ветке, до "Авиамоторной" можно будет доехать за 12 минут.
Собственно, эту цель и преследовали градостроители, когда запустили проект второго кольца метрополитена. Ожидалось, что первый участок из пяти станций - "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" - будет открыт еще в прошлом году. Но из-за насыщенного водой грунта метростроевцам потребовалось больше времени. Зато сейчас практически все готово: станции, эскалаторы. Идут последние отделочные работы.
Концепт станции метро "Хорошевская". Фото: stroi.mos.ru
Следующим планируется открыть в 2018 г. тоннель от "Петровского парка" до станции "Нижняя Масловка", которая будет расположена на глубине 64 м прямо под Савеловским вокзалом. В 2018-м же году пустят поезда от "Нижегородской" до "Рубцовской". Еще через год откроется движение через станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом, к 2019 г. участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.
Замкнется кольцо в 2020 году. Его общая протяженность составит примерно 60 километров. Оно пересечет все "хвосты" линий Московского метрополитена, причем на севере города ТПК будет проходить в пределах Московского центрального кольца, а на юге, напротив, подойдет ближе к окраинам.
Схема московского метро в 2020 году. Иллюстрация: stroi.mos.ru
Получается, через три года в шаговой доступности от метро будут жить более 90% москвичей. А к 2035 г. линии метро протянут в Новую Москву.
Пока же перед жителями столицы стоит своя задача: им нужно придумать название ТПК. Голосование в проекте "Активный гражданин" идет с июня. Вариантов на выбор нет, москвичам предлагается проявить фантазию. Пока чаще всего встречается "Большое кольцо". Конкурс продолжается.
utro.ru
Участок ТПК метро от «Нижегородской» до «Лефортово» откроют в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Нижегородская» до «Лефортово» планируется запустить в 2018 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Также в следующем году планируется отрыть на ТПК станцию «Нижняя Масловка», - рассказал А. Бочкарев в интервью «Вечерней Москве».
Он отметил, что соединить эту станцию и участок от «Нижегородской» до «Лефортово» планируется в 2020 году.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что первый участок ТПК от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» планируется запустить до конца 2017 года.
1 | 34
Технический запуск поездов на первом участке Третьего пересадочного контура 08.09.17Напомним, Третий пересадочный контур метро будет включать 31 станцию. Длина линии составит 67 км. Сейчас активно строится 25 км из них.
ТПК будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо. Запустить движение по новому кольцу метро планируется в 2020-2021 годах.
Каким будет новое кольцо метро
Все о строительстве Третьего пересадочного контура метро
Первый участок ТПК откроется до конца 2017 года
stroi.mos.ru
Московские власти в очередной раз перенесли сроки открытия первого участка ТПК метро 
«Мы находимся на строительстве первого участка Третьего пересадочного контура метро протяженностью 12 километров, который строится не как вылетная магистраль, не как радиус метрополитена, а именно как часть кольца, проходящего через ряд районов Москвы, улучшая их соединение, а также интегрируется в ветку, которая идет на Солнцево», — отмечал Собянин.
На тот момент уже построили половину первого участка Третьего пересадочного контура метро с пятью станциями: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Ввести его в эксплуатацию на тот момент планировалось в 2017 году.
ЗАПУСК ТПК: НЕОДНОКРАТНЫЕ ПЕРЕНОСЫ
В марте 2016 года на официальном сайте мэра Москвы назывались уже другие сроки запуска первого участка ТПК. Согласно публикации, его собирались открыть в том же году, однако, этого не произошло.
В декабре прошлого года первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов анонсировал беспрецедентное количество новых станций метро, которые московские власти откроют в 2017 году — 14 штук. К марту этого года планы властей по вводу станций подземки выросли. Как сообщал глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев, в 2017 году будет введено 19 новых станций, в том числе первый участок Третьего пересадочного контура с пятью станциями. Тогда же, в марте, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что станции первого участка ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка» находятся в очень высокой степени готовности и работы на них планируется завершить летом.В апреле столичный градоначальник Сергей Собянин высказал надежду, что первые пять станций ТПК запустят осенью. «Надеюсь, что осенью откроются первые пять станций большого кольца метро — Третьего пересадочного контура от „Делового центра“ до „Петровского парка“, — сказал тогда Собянин.
По состоянию на июнь открытие первого участка ТПК все еще планировалось осенью 2017 года.
»Линия Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка» поедет в третьем квартале этого года, к осени, сомнений в этом нет», — говорил Хуснуллин.
ПОКА СОСТОЯЛСЯ ТОЛЬКО ТЕХНИЧЕСКИЙ ПУСК
В начале сентября состоялся технический пуск первого участка Третьего пересадочного контура метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» с участием мэра Сергея Собянина. По его словам, через несколько месяцев после завершения пусконаладочных работ на участке должны пойти пассажирские поезда.
«Проект большого подземного кольца метро становится реальностью», — подчеркивал мэр.
В сентябре на сайте возглавляемого Хуснуллиным комплекса градостроительной политики и строительства Москвы сообщалось, что участок линии должен открыться для пассажиров до конца 2017 года.
В октябре Хуснуллин заявил, что работы на первом участке ТПК практически вышли на финишную прямую. По его словам, в тот момент шла обкатка поездов и «обживание» станций. Говоря о времени открытия участка, чиновник отмечал, что его могут запустить в конце ноября — начале декабря 2017 года.
Позже в октябре глава столичного стройкомплекса сообщил, что этот участок метро запустят для пассажиров «буквально в декабре». Когда наступил последний месяц года, Хуснуллин назвал новые сроки: первый участок ТПК, по его словам, будет полноценно запущен в конце этого года — начале 2018 года.
Далее в декабре глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев уже не говорил об открытии первого участка ТПК в 2017 году. Чиновник заявил, что на участке ТПК от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» осталось смонтировать системы теленаблюдения и пожарной безопасности, а пассажирское движение планируется запустить в начале 2018 года.
КАКИХ ЕЩЕ СТАНЦИЙ НЕ ДОЖДАЛИСЬ В 2017 ГОДУ
Помимо первого участка ТПК, власти Москвы перенесли открытие и других новых станций подземки. Год назад первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов сообщал, что в 2017 году в Москве власти сделают все возможное, чтобы запустить для пассажиров участок Калининско-Солнцевской линии до «Рассказовки». На данный момент участок от станции «Раменки» до «Рассказовки» с размещением семи станций планируют открыть до конца первого квартала 2018 года.
В марте руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев анонсировал открытие в 2017 году участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» с размещением станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В ноябре генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков сообщал, что пассажирское движение до «Селигерской» запустят в марте 2018 года.Читайте также
news.rambler.ru
Первые станции Третьего пересадочного контура московского метро откроются осенью
НСН представляет обзор главных новостей сферы строительства.
Топ-1: Работы на станциях северо-западного участка ТПК завершены на 95%
Станции первого (северо-западного) участка второго кольца метро построены, их запуск запланирован на осень. На первом участке Третьего пересадочного контура протяженностью 10,5 км расположены пять станций метро: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Около будущих станций уже началось благоустройство территорий.
«Строительные работы по всем станциям завершены, сейчас проходят отделочные работы на станциях, но и они завершено на порядка 95 % станциях. Также на 95 % завершены работы по установке оборудования. Ведутся пуско-наладочные работы. Все пять станций будут вводиться одновременно», - сообщил НСН руководитель Дирекции метро-1 АО «Мосинжпроект» Роман Модин.
Топ-2: Прогон от «Рубцовской» до «Нижней Масловки» соединит 2,5-километровый тоннель
На втором, Северо-Восточном участке ТПК, продолжается проходка 2,5 км тоннеля. Ввод данного участка от станции «Рубцовская» до станции «Нижняя Масловка» намечен на 2019 год. По подсчетам специалистов, пиковый пассажиропоток на нем может достигать 25 тысяч человек в час.
«Работы ведутся в условиях очень густой городской застройки. Из работ основного периода в настоящий момент пройдены перегонные тоннели от нашей камеры съездов до станции «Лефортово»», - отметил в беседе с НСН замдиректора по строительству Дирекции метро-2 АО «Мосинжпроект» Юрий Петрунин.
Топ-3: Полный запуск ТПК к 2020 году разгрузит переполненные участки столичного метрополитена
Строительные работы ведутся и на других участках Третьего пересадочного контура метро. Его планируется полностью запустить в 2020 году.
«С пуском третьего пересадочного контура, мы напряжение на всех радиальных линиях фактически снимем. Тяжёлые перегруженные участки с запуском Третьего пересадочного контура полностью разгрузятся», - заключил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Третий пересадочный контур назван самым масштабным проектом за всю историю московского метрополитена. Его общая длина составит 61 км, на нем появится 31 станция, 21 пересадка на станции метро и Московского Центрального кольца.
Компания Мосинжпроект является единым оператором программы развития Московского метрополитена.
nsn.fm
Метро дошло до "Петровского парка". Как дальше будет развиваться третье кольцо
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Сегодня метрополитен запустил движение на первом участке Третьего пересадочного контура (ТПК) от "Петровского парка" до "Делового центра".Пока запуск технический, то есть без пассажиров, но проехать по отрезку ТПК москвичи смогут уже до конца этого года.
"Московские строители завершили сооружение одного из сложнейших и важнейших объектов Московского метрополитена. Первый участок Третьего пересадочного контура, а это пять станций «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр», свяжет Москву-СИТИ с Петровским парком", - отметил мэр Сергей Собянин на открытии движения поездов на участке.
Сейчас первые пять станций готовы к открытию, осталось навести последний марафет. Кстати, "Хорошёвская" станет второй станцией метро с буквой "ё" в названии. Первой стала "Тропарёво". Станцию "Шелепиха" проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.
О том, как дальше будет развиваться Третий пересадочный контур, и какие открытия нас ждут на этом пути, рассказывает портал Москва 24.
Иллюстрация: stroi.mos.ru
Третий пересадочный контур станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Общая длина кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Ожидаемый пассажиропоток ТПК – более 650 тысяч пассажиров в сутки.
Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru
Новый контур пройдет на расстоянии примерно десяти километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".
Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru
Как назовут кольцо
В прошлом месяце москвичи предложили на "Активном гражданине" 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало "Большое кольцо". Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников. На втором месте – "Третье кольцо". Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла "Вторая кольцевая линия". Другие популярные варианты названия – "Вторая кольцевая", "Деловое кольцо", "Объездная", "Орбита", "Индустриальная" и "Тройка". Примечательно, что 33,64% участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название "Третий пересадочный контур".
Северо-восточный, второй этап
Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.
Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru
От "Петровского парка" тоннель кольца приведет на станцию "Нижняя Масловка", расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены.Концепция станции "Шереметьевская". Фото: stroi.mos.ru
В июле этого года строители начали работы на станции метро "Шереметьевская", следующей станции от "Нижней Масловки" по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию "Марьина Роща" Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом.
Станция "Рубцовская" расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро "Электрозаводская" Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки.
Станция "Лефортово" расположится в сквере у кинотеатра "Спутник" в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день.
Сейчас на строительных площадках "Рубцовской" и "Лефортова" идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями.
Концепция станции "Стромынка". Фото: stroi.mos.ru
По всему вестибюлю "Стромынки" будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку "Сокольники" и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля — на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией "Сокольники" Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции. В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК Через год также планируется открыть две станции на западе контура: "Народного ополчения" и "Мневники". Они станут продолжением контура от станции "Хорошёвская" против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.Южное полукольцо
Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".
Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.
Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО. В Печатниках появится вторая станция "Текстильщики" Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция "Печатники" проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.
В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики", пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.
Концепция станции "Нижегородская улица". Фото: stroi.mos.ru
Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.Юго-западная часть кольца
Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году. Три станции построит китайская компания Три станции: "Аминьевское шоссе", "Проспект Вернадского", "Мичуринский проспект" – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). "Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко", – сказал ранее Москве 24 Андрей Бочкарев.
Казанцева Светлана
www.m24.ru
Метро-2021. Новое кольцо и станции далеко за МКАД – Москва 24, 05.09.2017
Концепция станции "Петровский Парк". Фото: stroi.mos.ru
Концепция станции "Петровский Парк". Фото: stroi.mos.ru Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.Иллюстрация: stroi.mos.ru
Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.Первые пять станций нового кольца "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".
Как назовут кольцо
В прошлом месяце москвичи предложили на "Активном гражданине" 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало "Большое кольцо". Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников. Самым популярным вариантом названия стало "Большое кольцо" На втором месте – "Третье кольцо". Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла "Вторая кольцевая линия". Другие популярные варианты названия – "Вторая кольцевая", "Деловое кольцо", "Объездная", "Орбита", "Индустриальная" и "Тройка". Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название "Третий пересадочный контур".Первый этап стройки
Участок от "Делового центра" до "Петровского парка" длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на лето этого года. Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта.Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет. "Хорошёвская" станет второй станцией метро с буквой "ё" в названии Станцию "Шелепиха" проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.
Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru
На станции "Хорошёвская" завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru
Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.
Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru
Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.Северо-восточный, второй этап
Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.От "Петровского парка" тоннель кольца приведет на станцию "Нижняя Масловка", расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены.
Концепция станции "Шереметьевская". Фото: stroi.mos.ru
В июле этого года строители начали работы на станции метро "Шереметьевская", следующей станции от "Нижней Масловки" по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию "Марьина Роща" Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом.Станция "Рубцовская" расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро "Электрозаводская" Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки.
Станция "Лефортово" расположится в сквере у кинотеатра "Спутник" в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день.
Сейчас на строительных площадках "Рубцовской" и "Лефортова" идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями.
Концепция станции "Стромынка". Фото: stroi.mos.ru
По всему вестибюлю "Стромынки", "колонной станции мелкого заложения", будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку "Сокольники" и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля — на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией "Сокольники" Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции. В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК Через год также планируется открыть две станции на западе контура: "Народного ополчения" и "Мневники". Они станут продолжением контура от станции "Хорошёвская" против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.Южное полукольцо
Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.
Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО. В Печатниках появится вторая станция "Текстильщики" Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция "Печатники" проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.
В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики", пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.
Концепция станции "Нижегородская улица". Фото: stroi.mos.ru Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.
Юго-западная часть кольца
Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году. Три станции построит китайская компания Три станции: "Аминьевское шоссе", "Проспект Вернадского", "Мичуринский проспект" – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). "Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко", – сказал ранее Москве 24 Андрей Бочкарев.Планы на 2017 год
Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru
До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".Розовая ветка
Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом. С запуском новой ветки метро станет комфортнее пассажирам, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией — Таганско-Краснопресненской.Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции "Лермонтовский проспект".
Схема московского метро в 2020 году. Иллюстрация: stroi.mos.ru
После 2020 года
До конца года подготовят проект планировки Рублево-Архангельской линии метро. Она будет брать начало от станции "Шелепиха" третьего пересадочного контура. Семь станций новой линии "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская" планируют построить после 2020 года. Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. Ветку свяжут с Рижским направлением московской железной дороги. Вопрос о строительстве ветки в Мытищи рассмотрят после 2020 года После 2020 года метро может прийти в подмосковные Мытищи. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, вопрос о строительстве ветки в Мытищи столичные власти рассмотрят после 2020 года. Скорее всего, за пределы Москвы протянут Калужско-Рижскую линию от станции "Медведково".Планы на 2035 год
Протяженность линии Московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.После 2035 года планируется строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции Крюково Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.
Концепция станции "Улица Новаторов". Фото: stori.mos.ru
К 2035 году две линии подземки построят в Новой Москве. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра "Коммунарка" в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра.Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК "Нагатинский затон" в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово. После "Саларьево" появится четыре станции Сокольнической линии Также построят новые станции на Сокольнической линии: после "Саларьево" появится станции "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская". Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино" практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года.
Казанцева Светлана
www.m24.ru