Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Тропарево метро


"Тропарево" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Сегодня до ближайших станций метро жителям юго-восточной части района Тропарево-Никулино приходится добираться на автобусах и маршрутных такси. Загруженность станции метро «Юго-Западная» сейчас составляет почти 30 тысяч человек в час на пике нагрузки. Продление Сокольнической линии метро до станции «Тропарево» позволит уменьшить количество пассажиров на «Юго-Западной» вдвое.

Кроме того, станция «Тропарево» обеспечит доступ к метро жителям районов Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан, где  проживает около 70 тысяч человек. А значит, им понадобится меньше времени для того, чтобы добраться на работу и обратно.

Уменьшение количества машин в этом районе разгрузит проспект Вернадского и Ленинский проспект, что позитивно повлияет на экологию и дорожную обстановку.

Один из выходов будет вести к Тропаревскому лесопарку, излюбленному месту отдыха москвичей. Сейчас, чтобы добраться до парка, надо проехать на автобусе/троллейбусе или преодолеть пешком большое расстояние.

 

Расположение Ленинский проспект, между улицами Академика Анохина и Рузская

Глубина заложения 12 м 

Выходы На обе стороны Ленинского проспекта, к Рузской улице 

Количество вестибюлей 2 (подземных)

Пассажиропоток

230 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – 14,2 тыс. человек в час

 

История названия

Названа станция по имени района Москвы Тропарево-Никулино. Когда-то на этом месте располагалась деревня, имя которой дал один из владельцев села – по разным данным, это мог быть купец Фома Тропарев или боярин Иван Михайлович Тропарь.

Соседнее село Никулино также было названо по имени одного из владельцев здешних мест – боярина Микулы Вельяминова.

Станция «Тропарево» открыта

Последние подробности о строительстве "Тропарево"

 

 

 

 

Станция "Тропарево" на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Станция метро «Тропарево» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

196-я станция Московского метрополитена названа в честь лесопарковой зоны - «Тропарево»

Станция метро «Юго-Западная» занимает второе место по загруженности в Московском метрополитене (после «Выхино» Таганско-Краснопресненской ветки) - ежедневно ей пользуются около 127 тыс. пассажиров в сутки. Для сравнения: на соседней станции «Проспект Вернадского» под землю спускаются только 55 тыс. пассажиров. Построенная в 60-е годы прошлого века станция «Юго-Западная» оставалась конечной на Сокольнической линии метро больше полусотни лет. Но в декабре 2014 года к открытию готовится новая станция «Тропарево», а значит, красная ветка станет на два километра длиннее.

Наземные павильоны входа

Вестибюль станции

Интерьер станции

Ожидается, что «Тропарево» возьмет на себя часть пассажиропотока «Юго-Западной». По подсчетам специалистов Стройкомплекса Москвы, если раньше в час пик на «южке» (так называют станцию местные жители. - Ред.) насчитывалось до 28 тыс. пассажиров, то теперь этот показатель снизится до 20-22 тыс. человек. В первую очередь это произойдет потому, что весь транзитный транспорт, который следует по Киевскому шоссе из области в столицу, будет доставлять пассажиров до ближайшего «Тропарево», не толкаясь в пробках на Ленинском проспекте и проспекте Вернадского. Новая станция будет ближе и к районам Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан - 70 тыс. жителей этих районов теперь понадобится меньше времени для того, чтобы добраться до работы и обратно.

Ноябрь 2012 г.: ТПМК "Светлана" приступает к проходке тоннеля 

Ноябрь 2012 г.: cтартовый котлован, откуда ТПМК начинает проходку

Ноябрь 2012 г.: мэр Москвы Сергей Собянин инспектирует ход работ

«Тропарево» - односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 12 метров юго-западнее того места, где проспект Вернадского сливается с Ленинским. Станция имеет два вестибюля: один вход в метро запроектирован на пересечении Ленинского проспекта с Рузской улицей, другой - рядом с проектируемым проездом № 436 и Ленинским проспектом. Конечной «Тропарево» пробудет недолго - до ввода еще двух станций на красной ветке метро - «Румянцево» и «Саларьево», которые строятся на территории «новой Москвы».

Сентябрь 2013 г.: строители ведут работы на платформе "Тропарево"

Сентябрь 2013 г.: вид на стройплощадку  со стороны Тропаревского лесопарка

Сентябрь 2013 г.: конструктив станции "Тропарево" готов

Строительство «Тропарево» началось в январе 2012 года, и уже 1 ноября тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Светлана» начал прокладывать первый перегонный тоннель длиной 1361 метр от станции «Юго-Западная» до «Тропарево». Машина названа женским именем по старой традиции метростроителей - в честь покровительницы подземных работ святой Барбары женские имена присваиваются всем подземным механизмам. Эта же машина, но уже получившая другое имя – «Ева», прокопала и второй тоннель между этими станциями. После окончания проходки щит был разобран и в течение полутора месяцев прошел полную санацию. Потом в разобранном виде его перевезли на станцию «Юго-Западная», откуда 1 августа 2013 года он вновь стартовал в «Тропарево». Строительство завершилось с окончанием новогодних праздников 2014 года: уже 14 января строители рапортовали, что оба тоннеля готовы.

Октябрь 2013 г. : продолжаются работы в тоннелях

Октябрь 2013 г. : закрытие контура  и засыпка котлована

Октябрь 2013 г. : сооружение выходов со станции

Во время проходки тоннелей метростроители столкнулись с определенными трудностями: работы велись в сложных геологических условиях, в плотной городской застройке. «Светлана» - единственный в России ТПМК с гидропригрузом, предназначенный для работы в особо сложных геологических условиях. Машина, поддерживая постоянное давление в забое от 1,5 до 2 атмосфер, не позволяла грунту проседать. Щит преодолел пласты плотной глины, обводненные пески и дважды благополучно прошел под проспектом Вернадского, на котором не останавливали автомобильное движение.

Февраль 2014 г.:  тоннель между "Тропарево" и "Юго-Западной"

Февраль 2014 г.: началась внутренняя отделка станции

Февраль 2014 г.: вид на стройплощадку  со стороны Ленинского проспекта

Название «Тропарево» москвичи всегда ассоциируют с одноименной лесопарковой зоной. Исходя из этого архитекторы внутренний интерьер станции запроектировали как аллею парка с раскидистыми кронами деревьев. Этот образ дополняют станционные светильники-торшеры и зеркальные полосы на стенах. Даже в кассовых залах над турникетами смонтированы светящиеся панно, имитирующие переплетение крон деревьев. На поверхности земли, над станцией, высадят новые деревья и кустарники, которые станут продолжением зеленой зоны парка, рядом с которым и расположены входы в подземку.

Июнь 2014 г.: началось сооружение станционных светильников 

Июнь 2014 г.: станционный светильник в виде дерева

Ноябрь 2014 г.: готовые станционные светильники

stroi.mos.ru

Станция "Тропарево". Сокольническая линия - "Живой" журнал в картинках.

Прошел почти год с даты открытия 196-й станции Московского метрополитена, но я только сегодня побывал на этой станции. И посему продолжим знакомство со станциями Сокольнической линии. Станция была открыта 8 декабря 2014 года и названа по имени района Москвы Тропарёво-Никулино. Когда-то на этом месте располагалась деревня, имя которой дал один из владельцев села - по разным данным это мог быть купец Фома Тропарёв или боярин Иван Михайлович Тропарь.

1. Станция расположена на чётной стороне Ленинского проспекта. На станции имеется два подземных вестибюля, один из них с подземным переходом под Ленинским проспектом. Наземные павильоны сделаны в стиле минимализма, но смотрятся очень неплохо, особенно ночью.

2. Из юго-западного вестибюля можно выйти к жилому микрорайону по нечётной стороне Ленинского проспекта, а из северо-восточного — на чётную сторону Ленинского проспекта, к Рузской улице и Тропарёвскому лесопарку.

3. Станция располагает системой лифтов, обеспечивающих доступ с наземной поверхности на уровень кассового зала и на платформу

4. Начнем прогулку по станции с юго-западного вестибюля. Кассовый зал.

5. Турникеты для входа и выхода пассажиров.

6. В настоящее время в тупиках за станцией производится оборот составов, но совсем скоро поезда будут следовать дальше, до станций "Румянцево" и "Саларьево".

7. Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина — 12 м). Проект был разработан коллективом архитекторов проектно-конструкторского бюро "Инжпроект". Авторы архитектурного решения — А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков. Станция запроектирована односводчатой с одним рядом встроенных в пол декоративных структур с отблескивающей металлической поверхностью, стилизованных под деревья, направленных к потолку.

8. Платформа островная, прямая, длина 162 м, ширина 12 м.

9. Архитектурной изюминкой станции стали десять металлических деревьев, которые установлены по всей длине платформы. Энергосберегающие светильники вмонтированы прямо в "листья" каждого дерева-светильника.

10. Интерьеры станции выполнены в лаконичной, полихромной палитре. Цветовая гамма мозаичного пола платформы от светло-бежевого до тёмно-бордового. В отделке использованы природные гранит и мрамор, искусственные камни, а также нержавеющая сталь и стекло.

11. Северо-восточный вестибюль станции. В принципе, оба вестибюля станции идентичны, поэтому останавливаться на них не буду.

12.

13. В вестибюлях и на станции имеется система визуальной и тактильной информации для слабовидящих пассажиров, в т.ч. световые и контрастные полосы, фактурные покрытия.

14.

15. Путевая стена станции.

16.

17. Пора уезжать. Ну и традиционно: "Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Юго-Западная"

18.

19.

20. Надеюсь, что совсем скоро расскажу об открытии 2-х новых станций "Румянцево" и "Саларьево". Когда я последний раз был на строительстве станции "Румянцево", то она выглядела вот так. Подробнее можно посмотреть по ссылке ТУТ, а вот как выходил проходческий щит от станции "Саларьево" смотрим ТУТ.

INT_0589

Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро в фотографиях" по ссылке!

e-strannik.livejournal.com

Тропарёво - Прогулки с дилетантом

Вчера в Московском метро открылась станция «Тропарёво», 196-я по счёту. Впервые с 1990 года была продлена самая старая линия — Сокольническая. На схемах, расклеенных в вагонах поездов, появилась уже шестая наклейка, свидетельствующая о быстром росте системы скоростного транспорта Москвы.

1. Проектировать следующую за «Юго-Западной» станцию начали еще в советское время. К 1971 году был готов проект, предусматривавший строительство станции на пересечении Ленинского проспекта с проспектом Вернадского и улицей Островитянова. Но в 2005 году часть территории, где должна была располагаться станция, застроили многоэтажным жилым домом (№ 123 по Ленинскому проспекту). Для «Тропарёво» пришлось подыскивать новое место.

2. Его нашли с другой стороны дороги, на опушке ландшафтного заказника «Тропарёвский». «Мосметрострой» начал выемку котлована в январе 2012 года. С июля 2012 по октябрь 2013 года был забетонирован монолитный каркас станции.

3. Тоннели от Юго-Западной были пройдены закрытым способом двумя тоннелепроходческими щитами — «Светлана» и «Ева».

4. При проходке оборотных тупиков щитовой комплекс «Варяг» наткнулся на плывун, поэтому дальнейшие работы выполнялись вручную, а «Варяг» был раскопан и разобран.

5. В оборотных тупиках за станцией была установлена первая в Московском метро симметричная стрелка.

6. Последние штрихи перед открытием. 6 ноября 2014 года перегонные тоннели были проверены габаритным вагоном, 3 декабря на станцию пришёл пробный состав, а 6 декабря «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» были закрыты для подключения перегона до «Тропарёво» к действующей инфраструктуре метрополитена.

7. Северный выход станции ведёт к академии Генерального штаба.

8. Вход расположен в зелёной зоне, на краю леса.

9. Вход обвалован, кто-то уже попытался на него взобраться.

10. Спуститься в вестибюль станции можно и на лифте.

11.

12.

13.

14. Подземный вестибюль.

15.

16. Кассовый зал.

17. То, что видят пассажиры — лишь вершина айсберга. Посмотрите, сколько помещений прячется за кассами. И это лишь один из двух этажей.

18. Возле окошек установили стаканчики, куда можно выбросить чек.

19. В день открытия всем предлагалось купить памятные билетики.

20. Билетные терминалы в новом оформлении.

21. Новый дизайн табличек.

22. Станция в целом бесцветная, лишь над турникетами сделано яркое световое панно.

23.

24.

25. После прохождения турникетов инвалиды могут спуститься на платформу на лифте.

26. Для остальных предусмотрен лестничный сход.

27.

28. С оформлением станции дело обстояло не очень просто.

29. Первоначальный проект был разработан архитекторами А.И. Тарасовым, Н.Д. Деевым и Д.Ж. Поляковым из ПКБ «Инжпроект». По нему в центре платформы располагался ряд декоративных структур из полированной стали, стилизованных под деревья. Их «крона» должна была состоять из многочисленных светодиодов, подвешенных на каркасе из проводов, напоминающем паутину. В центре потолочного свода предполагался ряд зеркал, направляющих свет на платформу

30. Но уже при монтаже первых элементов выяснилось, что отражённый от зеркал свет слишком ярок, а многочисленные провода, раскачиваемые туннельными сквозняками, создают опасность для пассажиров.

31. За месяц «Инжпроект» сделал новый проект освещения, где деревья окружались светильниками в форме ромбов, напоминающих листья. Из-за изменений в проекте сроки открытия станции пришлось существенно сдвинуть.

32. Новые светильники размещены на кольцевых конструкциях, подвешенных к потолку.

33. В низ используется отражённый от плафонов рассеянный свет.

34. Кроме светильников на каждом дереве растёт по три камеры.

35. Каждое второе дерево окружено скамейкой замысловатой формы.

36. Скамейка сделана из какой-то удивительной породы дерева. Хотя, возможно, это просто имитация.

37. Зеркала вместо свода разместились на путевых стенах.

38. По конструкции станция односводчатая, мелкого (12 м) заложения.

39. Общая пропускная способность станции – 230 тысяч человек в сутки.

40. Ожидается, что по будним дням загрузка станции в утренние и вечерние часы пик составит свыше 14 тысяч человек в час.

41. «Тропарёво», несомненно, поможет разгрузить узел «Юго-Западной», за прошедшие годы бездумно застроенный многочисленными торговыми центрами.

42. Уже в первый день здесь было полно пассажиров. Многие снимали станцию на телефоны и «мыльницы», у всех без исключения в глазах читался интерес и восхищение.

43. Уже в следующем году «Тропарёво» перестанет быть конечной, уже скоро откроется следующая станция — «Румянцево».

44. Необычный коридор к техническим помещениям в конце платформы.

45. Над лестницами в торцах станции сделаны неширокие мосты для связи между техпомещениями.

46. Сразу после открытия станции на них можно было пройти, к вечеру же их закрыли, что было предсказуемо.

47. Южный подземный вестибюль станции гораздо больше.

48. Зал полукруглый, потолок поддерживают четыре колонны.

49. Лестницы ведут ближайшим к станции выходам. Они продублированы лифтами.

50. Чтобы пройти дальше, нужно пройти по низкому проходу. Он появился под коллектором с кабелями высокого напряжения, который проходит вдоль проезжей части Ленинского проспекта.

51. Так это место выглядело при строительстве.

52. Именно из-за коллектора станция построена с небольшим отступом от дороги. Переносить коллектор было бы слишком дорого и долго.

53. Через открытую дверку в стене можно увидеть «изнанку» отделки перехода.

54. Лестница «выныривает» из-под коллектора.

55. Здесь есть выход на правую сторону проспекта и длинный переход под ним.

56. Здесь также установлены лифты.

57. Переход длинный, но хорошо освещённый.

58.

59. Южный выход — к 9-му микрорайону Тёплого Стана у дома № 131 по Ленинскому проспекту.

60. Выходы здесь такие же, как с противоположной стороны, но не засыпанные землёй.

61. Рядом с выходом находится автобусная остановка «Теплостанский проезд», крайняя перед МКАДом.

deletant.livejournal.com

Метро Тропарёво в Москве

  • А

    Автозаправки АЗС / автозаправочные станции

    Организации : 2

  • Автомойки / мойка автомобиля

    Организации : 1

  • Агентства недвижимости

    Организации : 1

  • Б

    Банкоматы

    Организации : 2

  • Д

    Диагностические центры

    Организации : 1

  • М

    Массажные салоны, центры, клиники

    Организации : 2

  • Медицинские лаборатории

    Организации : 1

  • Музыкальные школы

    Организации : 1

  • Н

    Ногтевые студии, салоны

    Организации : 1

  • Нотариальные конторы услуг нотариуса

    Организации : 1

  • П

    Платёжные терминалы оплаты

    Организации : 3

  • Прачечные / услуги прачечной

    Организации : 1

  • С

    Салоны по уходу за ресницами / бровями

    Организации : 1

  • Сервисные центры, мастерские по ремонту, установке бытовой техники

    Организации : 1

  • Стоматологические зубные поликлиники, клинки, центры

    Организации : 2

  • Страховые компании

    Организации : 1

  • Т

    Точки, сайты, агентства, кассы, пункты продаж авиабилетов

    Организации : 1

  • Ц

    Центры пластической хирургии клиники, больницы, поликлиники

    Организации : 1

  • Центры, сервисы, компании шиномонтажа

    Организации : 2

  • metro.mwmoskva.ru

    Тропарёво (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

    Бульвар Рокоссовского +МЦК
    ТЧ-13 «Черкизово»
    Черкизовская +МЦК
    р. Сосенка
    Преображенская площадь
    Преображенский метромостчерез р. Яуза
    Сокольники
    Красносельская
    ТЧ-1 «Северное»
    Комсомольская +жд +жд +жд +жд
    Красные Ворота
    Чистые пруды
    [[Файл:СХ_!_{{{4}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{8}}}.png|20px|link=]]
    Лубянка
    [[Файл:СХ_!_{{{4}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{8}}}.png|20px|link=]]
    Охотный Ряд
    [[Файл:СХ_!_{{{4}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{8}}}.png|20px|link=]]
    ССВ на ФЛ
    Библиотека имени Ленина
    Кропоткинская
    Парк культуры
    ССВ на КЛ
    Фрунзенская
    Спортивная +МЦК
    Гейт в Д6 («Метро-2»)
    Лужнецкий метромост

    wiki.nashtransport.ru

    Тропарёво (станция метро) — WiKi

    Станционный зал

    Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина — 12 м)[2]. Проект был разработан коллективом архитекторов проектно-конструкторского бюро «Инжпроект». Авторы архитектурного решения — А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков. Станция запроектирована односводчатой с одним рядом встроенных в пол и направленных к потолку декоративных структур с отблескивающей металлической поверхностью, стилизованных под деревья (это связано с тем, что Тропарёво у москвичей ассоциируется с одноимённым лесопарком)[3], как на «Алма-Атинской». Проект предусматривал, что, в отличие от последней, структуры не содержали бы дополнительных элементов освещения, а равномерно бы распределяли его за счёт своей яркости и подвешенных на потолке зеркал (сам свет исходил бы из диодов, подвешенных между зеркалами и деревьями). Приблизительно такой же потолочный дизайн уже воплощён на действующей станции «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, но там своеобразный потолок держат сразу несколько пластинчатых опор.

    После монтирования первой вставки в мае 2014 года тем не менее стало понятно, что данный проект неосуществим в силу неудобств, связанных, во-первых, со слишком ярким зеркальным отражением подсветки от пола, а во-вторых, с чрезмерной нагрузкой тонких проводков на декоративные деревья, создающих опасность для стоящих на платформе людей при ветровых потоках. В июле 2014 года первая смонтированная очередь потолочных зеркал и световых дорожек была демонтирована, а в августе «Инжпроект» представил иной проект отделки, в рамках которого потолочные конструкции представляют собой круглые люстры-светильники, окружающие крону деревьев. Таким образом, исчезла необходимость в монтировании огромных зеркальных панно, а также опасность нагрузки на опоры чрезмерного веса. Из-за изменений в проекте строительство станции было замедлено с июля по сентябрь 2014 года, что сказалось на существенных сдвигах в дате открытия.

    • Изначальный проект станции

    • Зал станции в день открытия

    • Вид на декоративные «деревья»

    • Прибытие поезда

    • Название на путевой стене

    • Портал тоннеля и проход к лифту

    • Лестница в вестибюле

    Вестибюли

    Станция расположена на чётной стороне Ленинского проспекта. На станции имеется два подземных вестибюля с подземными переходами под Ленинским проспектом. Из юго-западного вестибюля можно выйти к жилому микрорайону по нечётной стороне Ленинского проспекта, а из северо-восточного — на чётную сторону Ленинского проспекта, к Рузской улице и Тропарёвскому лесопарку[4]. Наземные павильоны решены в стиле минимализма. Станция располагает системой лифтов, обеспечивающих доступ с наземной поверхности на уровень кассового зала и на платформу[5].

    АО «Метрогипротранс» осуществлял предпроектные работы до ноября 2011 года. В дальнейшем проектирование и архитектурное оформление станции «Тропарёво» вело ООО ПКБ «Инжпроект».

    Выбор местоположения для станции был осложнён застройкой части землеотвода у дома № 123 по Ленинскому проспекту, что потребовало внесения изменений в первоначальный проект 1971 года. Длительность выполнения проектных работ вызвана сложностью подземных коммуникаций на участке строительства.

    Технологии строительства станции

    Для бетонирования использовались специальные передвижные опалубочные системы двух типов, обе разработаны российской опалубочной компанией «СТАЛФОРМ Инт» с учётом оборудования, которое уже имелось в распоряжении каждой из строительных компаний.

    Монолитные работы по возведению железобетонного свода на станции вели одновременно два подразделения «Метростроя» — ООО «Тоннель-2001» и СМУ-3.

    СМУ-3 бетонировал свод с помощью механизированного опалубочного комплекса портального типа, адаптированного к проектным размерам и геометрии свода станции «Тропарёво». Комплекс состоит из основания, оснащённого механизмами для подъёма и передвижения, и опалубки свода, которая точно повторяет форму и проектные размеры сводчатого покрытия станции «Тропарёво». В процессе выполнения опалубочных работ сначала с помощью гидравлического подъёмного механизма устанавливалась в проектное положение центральная часть опалубки свода, затем подымались торцевые элементы.

    После набора бетоном прочности опалубочная система в обратном порядке приопускалась, возвращаясь в транспортное положение, и передвигалась на следующий участок бетонирования. Одно из преимуществ данной системы — это высокие темпы опалубочных работ за счёт механизации процесса перемещения комплекса на новый участок бетонирования. Данная операция занимает у строителей не более 1,5 часов.

    Для компании «Тоннель-2001», которой пришлось бетонировать наиболее сложный участок свода с расширением котлована в месте примыкания к платформе бокового выхода, специалистами компании «СТАЛФОРМ Инт» была разработана горизонтально-перемещаемая опалубочная система на оцинкованных рамах СТАТИКО Szn. Её главные преимущества — экономичность и быстрая адаптация к высоте и конфигурации любого свода. Система представляет собой конструкцию опалубки свода, разделённую на три самостоятельных модуля: центральный и два торцевых. В качестве поддерживающего основания для каждого модуля служит конструкция, собранная из стальных оцинкованных рам системы СТАТИКО Szn. Монтаж конструкций на нужную высоту производился только один раз — при подготовке к бетонированию первой захватки. В дальнейшем опалубочные модули в собранном виде с помощью лебёдки перекатываются на следующий участок бетонирования по направляющим, уложенным в лотке станции[6]. Лотковая часть и стены станционного комплекса бетонировались с использованием крупнощитовой сборно-разборной опалубочной системы из алюминиевых балок МЕГАФОРМ AL.

    • Монолитное строительство станционного комплекса в котловане

    • Бетонирование свода в механизированной передвижной опалубке двух типов

    • Механизированный портал для бетонирования свода

    • Сборка боковых секций трёхсекционной мобильной опалубки свода

    • Горизонтально-перемещаемый опалубочный комплекс

    • Мобильный опалубочный комплекс на базе системы СТАТИКО Szn

    Станция строилась открытым способом подразделениями компании «Мосметрострой».

    Хронология

    • На территории парка «Никулино» ограждён участок вблизи вентиляционного киоска, на котором в январе 2012 года начаты предпроектные геодезические работы.
    • В феврале 2012 года начались работы по сооружению стены в грунте для демонтажной камеры проходческого щита. Предполагаемое окончание работ в паспорте строительства датируется третьим кварталом 2013 года. Заказчик — ОАО «Мосинжпроект», генподрядчик — ОАО «Мосметрострой», подрядчик — ООО «Тоннель-2001».
    • 22 октября 2012 года в сторону «Тропарёва» от станции «Юго-Западная» стартовал тоннелепроходческий щит «Светлана».
    • С ноября 2012 по май 2013 года шла проходка левого перегонного тоннеля в сторону станции «Юго-Западная». Скорость проходки составляла 12—14 м в сутки. За 7 месяцев ТПМК прошёл 1363 метра.
    • В августе 2012 года ТПМК «Лия» начал проходку правого перегонного тоннеля в сторону станции «Румянцево»[7].
    • 01 октября 2013 года от строящегося станционного комплекса «Тропарёво» в сторону МКАД стартовал ТПМК «Анастасия». Тоннелепроходчикам предстоит пройти левый перегонный тоннель длиной 2100 метров, пересечь МКАД и выйти у станции метро «Румянцево», которая строится на территории Новой Москвы.
    • Декабрь 2012 года — начато раскрытие котлована для строительства станционного комплекса. По состоянию на 10 января 2013 года котлован станции раскрыт примерно наполовину, началась установка расстрелов.
    • Июль 2012 года — на станции начаты монолитные работы.
    • Октябрь 2013 года — монолитные работы завершены, начата наладка инженерных систем[8].
    • Январь 2014 года — от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарёво» завершена проходка правого перегонного тоннеля тоннелепроходческим комплексом Herrenknecht «Ева». На самой станции ведутся отделочные и коммуникационные работы.
    • 22 февраля 2014 года — на станции ведётся прокладка коммуникаций и отделка станции.
    • В марте 2014 года возникли осложнения с щитовым комплексом «Варяг», направленным для строительства тупиков за станцией. Решение было принято в связи с их расположением в начале зоны ООПТ «Тропарёвский лесопарк», где наземные работы запрещены. 26 марта, при строительстве тоннеля для правого оборотного тупика за станцией, «Варяг» наткнулся на плывун, в ходе чего комплекс был заброшен и принято решение по его частичной разборке в самом тоннеле, а также по дальнейшей проходке вручную[9]. Начальник метрополитена Иван Беседин 23 мая 2014 года, тем не менее, сообщил, что работы всё равно идут полным ходом и что на сроки открытия станции данная авария не повлияла.
    • Апрель — май 2014 года — проводится гидроизоляция свода и разрывается котлован, соединяющий южный вестибюль с выходами по противоположную сторону Ленинского проспекта
    • Конец мая 2014 года — произведён и остановлен монтаж первой очереди отделки станции.
    • Июнь — июль 2014 года — отделка приостановлена, на станции пока производится засыпка свода, бетонирование потолочных конструкций тупиков, а также возводятся пять выходов с лестницами и два с лифтами.
    • Середина августа 2014 года — возобновление отделки свода по новому, второму проекту. Окончание объединения южных выходов с вестибюлем, обратная засыпка и разравнивание территории.
    • 26 августа 2014 года — начался монтаж куполов-сводов над лестницами выходов.
    • Сентябрь 2014 года — активно завершается отделка выходов и засыпка котлована тупиков за станцией. На самой станции продолжается установка потолочных конструкций, почти завершены оба вестибюля. Предполагался запуск пробного поезда, впоследствии отложен.
    • Октябрь 2014 года — продолжается устранение неполадок в тупиках за станцией. На самой станции завершаются отделочные работы. На поверхности завершается отделка куполов выходов, началось благоустройство территории.
    • 20 октября 2014 года на станцию подали электричество. На поверхности тем временем ведётся засыпка землёй остаточных бетонных конструкций выходов и лифтов, а также общее благоустройство территории.
    • В ночь с 5 на 6 ноября 2014 года совершилась прогонка габаритного вагона по новоподключённому участку.
    • 28 ноября 2014 года на станцию на собственной тяге прибыл первый состав для обкатки симметричной стрелки в тупике (из-за опасения сбоев в её дальнейшей работе). Обкатка проводилась вплоть до 30 ноября[10].
    • 3 декабря 2014 года на участке был введён режим метрополитена, на контактный рельс было подано напряжение и прошёл пробный поезд. В течение нескольких следующих дней производилась круглосуточная обкатка участка поездами в челночном режиме.
    • 6 декабря 2014 года было произведено закрытие на сутки участка Сокольнической линии от станции «Университет» до «Юго-Западной», изначально планировавшееся на 8 ноября[11], для подключения перегона до «Тропарёво» к действующей инфраструктуре метрополитена, проверки исправности оборудования и инженерных систем[12]. Повторное закрытие участка вместе с «Тропарёво» было осуществлено со 2 по 5 января 2015 года[13] для переоборудования съездов за станцией «Юго-Западная».
    • Начиная с 7 декабря 2014 года поезда Сокольнической линии после высадки пассажиров на станции «Юго-Западная» следовали через «Тропарёво» и производили оборот в тупиках за станцией[14][15].

    Пуск

    Станция открылась 8 декабря 2014 года в составе участка «Юго-Западная» — «Тропарёво», став 196-й станцией Московского метрополитена.

    В церемонии открытия принимали участие мэр Москвы Сергей Собянин и начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, в ходе мероприятия им был показан поезд 81-760/761 «Ока». После осмотра высокими гостями он отправился обратно в депо «Владыкино», причём до станции «Охотный Ряд» следовал с пассажирами. В честь события было выпущено 300 тысяч праздничных проездных билетов[16].

    ru-wiki.org