Вертолетные площадки и вертодромы. Вертолетная площадка


Вертолетная площадка. Фото. Требования к вертолетным площадкам.

 

 

Требования к вертолетным площадкам

При выборе площадок учитываются: преимущества вертолетов как аппаратов вертикального взлета и посадки; уровень шума — для обеспечения минимального зашумления местности: «роза ветров», чтобы до минимума сократить взлет-посадку с боковым ветром и исключить с попутным; возможность совершения аварийной посадки в любое время по маршрутам прибытия или вылета.

Если вертодром располагается в транспортных аэропортах, на крыше здания аэровокзала, перроне, площадке, примыкающей к зданию аэровокзала, т. е. в непосредственной близости к зонам регистрации пассажиров, то обеспечивается определенный интервал в движении самолетов и вертолетов во избежание- их столкновения при взлете и посадке, а также, учитывая, что. вертолеты рулят медленнее самолетов, исключается совмещение путей руления самолетов и вертолетов.

В аэропорту площадки строятся на уровне земли, а не на крыше зданий. Обычно они оборудуются на перроне для самолетов, так как это проще, дешевле и удобнее.

Выбор вертолетной площадки осуществляется с учетом четырех основных факторов: рациональное расположение и класс вертодрома; безопасность полетов в зоне вертодрома, влияние на воздушное пространство, открытое для полетов; влияние на окружающие населенные районы.

Рациональное расположение и класс вертодрома. Вертодромы размещаются на земле или на сооружениях над землей или над водой. Как правило, с наименьшими материальными затратами строятся вертодромы на уровне земли. Класс вертодрома в первую очередь зависит от летных характеристик вертолетов, от требуемого типа сооружений и обеспечения. Так, если нужен минимум посадочного- оборудования для одного вертодрома и не требуется сооружений обеспечения, то достаточно будет небольшой площадки. В связи с тем, что вертолетные линии короткой протяженности должны обеспечивать удобства для пассажиров и экономию времени, при выборе площадок определяются географические источники спроса на перевозки, сравнивается общее время путешествия на вертолетах с общим временем проезда на других видах транспорта. Для-этого перед выбором площадок рассматривается план городской системы аэропортов. При выборе площадок учитывается современный генеральный план населенного- пункта и транспортный план всего района,- так как они содержат информацию о предполагаемом использовании земли, и- данные по наземным транспортным системам района.

Безопасность полетов в зоне вертодрома. Наличие соответствующих воздушных подходов к вертодрому— основной фактор безопасности полетов. Траектория взлета и посадки должны проходить над местностью, где возможно совершать аварийные посадки. Это условие необходимо для всех однодвигательных вертолетов; много двигательные вертолеты в- состоянии длительное время совершать полет и при отказавшем двигателе. Рекомендуются траектории подхода и взлета, расположенные над автомагистралями и открытыми участками земли без препятствий. Избегаются траектории над участками городского строительства, спортивными площадками и густонаселенными районами. Точная оценка местоположения площадки- для строительства вертодрома с учетом возможных препятствий производится проверкой летных качеств вертолета в сочетании с детальным наземным обследованием площадки. Если? в зоне вертодрома имеются специальные аварийные посадочные площадки, что делает функционирование вертодрома приемлемым. то принимаются все меры для обеспечения постоянной сохранности этих площадок. Так, некоторые вертодромы в- США были вынуждены изменить объемы работы из-за ликвидации таких площадок в связи с использованием земли для других целей.

Влияние на воздушное пространство. Все предполагаемые площадки изучаются с целью определения излияния их эксплуатации на безопасное и эффективное использование воздушного транспорта. Этот элемент-выбора площадки чрезвычайно важен, особенно при размещении ее около аэропорта и других авиационных предприятий. Там, где присутствие- вертолетов может помешать взлетно-посадочным операциям самолетов, вертодромы не строят.

Влияние на окружающие населенные районы. Для успешного строительства вертодрома необходимо- заранее ознакомить проживающее вблизи него население, особенно владельцев недвижимого имущества, со специфическими особенностями вертолетов, которые позволят использовать их в- непосредственной близости от населенных пунктов. Очень важен фактор, который учитывается при проектировании вертодромов — это уровень шума, создаваемый вертолетами. Вертодромы располагаются таким образом, чтобы шум не мешал окружающему населению. Так как шум особенно велик под траекториями взлета и посадки, стараются размещать площадки

таким образом, чтобы в зоне траектории или в непосредственной близости от нее не было жилых районов.

Размеры взлетно-посадочных площадок берутся исходя из геометрических размеров вертолетов (диаметра несущего винта, длины), включая самые тяжелые машины, Находящиеся в стадии проектирования, но которые, возможно, будут эксплуатировать на данной площадке с учетом их летных характеристик. При этом учитывается способ взлета или посадки — вертикальный (по-вертолетному) или по траектории (по-самолетному) , а также состояние воздушных подходов — открытые или ограниченные.

В общем случае приняты следующие размеры площадки: длина 120 м, ширина 60 м.

В некоторых случаях площадка может быть несколько меньших размеров—для многодвигательных вертолетов с вертикальным взлетом.

Грунт или покрытие площадок должны выдерживать не только нормальные нагрузки от самых тяжелых вертолетов, но и ударные, которые могут быть при аварийных посадках. Это особенно важно на приподнятых вертодромах, где фактор нагрузки имеет первостепенное значение.

Вертодромы, находящиеся на территории жарких климатических районов или расположенные на значительной высоте над уровнем моря, должны иметь увеличенные размеры взлетно-посадочных площадок, которые определяются летно-техническими характеристиками вертолетов, эксплуатирующихся на этих вертодромах.

Рулежные дорожки перрона, если они предусмотрены, должны иметь формы, размеры, количество, зависящие от типа вертолетов, требуемого числа мест стоянки, требований к обслуживанию и необходимому оборудованию, интенсивности движения и времени оборачиваемости вертолетов, которое может изменяться от 3 мин, когда двигатели не останавливаются, до 15 мин, когда производится заправка топливом.

На вертодромах с высокой интенсивностью движения выделяются зоны ожидания вертолетов.

Поверхности площадок делаются как можно более ровными, с хорошими дренажами, свободными от пыли, грязи, камней и других предметов, которые могут повредить двигатели или лопасти винтов.

Вертодромы не требуют больших площадей, а их строительство не особых усилий, поэтому они обычно не являются дорогостоящими. Безопасные и эффективные вертодромы могут быть созданы путем использования небольшой огражденной травяной или мощеной площадки.

Некоторые страны (Япония, Англия, США), выработали свои рациональные требования по проектированию и строительству вертодромов, обеспечению их средствами противопожарной защиты, опасения при авариях.

Ниже рассматриваются некоторые положения руководства по проектированию наземных и приподнятых вертодромов, разработанного Федеральным авиационным управлением США. Показаны основные факторы, которые учитываются при проектировании и строительстве вертодромов. Принятие решений основано на практике эксплуатации известных типов вертолетов, обобщения опыта проектирования и строительства вертодромов и посадочных площадок в США.

avia.pro

Вертолетные площадки - роскошь и комфорт

Вертолетные площадки представляют собой часть земной или иной поверхности, которая используется для посадки лопастных летательных аппаратов и оборудована для этого необходимыми средствами.

вертолетные площадки

Классификация

В зависимости от условий, площадки делятся на постоянные либо временные. Отдельно находятся 3 большие группы, которые классифицируются по назначению:

  • Транспортные. Из названия становится понятно, что они используются для транспортировки грузов, а также перевозки пассажиров, когда отсутствует возможность эксплуатации самолета.
  • Учебные. На таких площадках молодые специалисты проходят обучение и тренируются управлять вертолетом.
  • Специальные. Имеют узкое предназначение и используются для конкретных целей. Например, для оказания медицинской помощи в местах, где самолет не сядет.

Вертолетные площадки сборно-разборного типа

Они предназначены для посадки летательных аппаратов на местность, имеющую недостаточную прочность грунта. Панели изготавливаются из штампованных стальных листов гнутого профиля. Также в комплект оборудования входят специальные крюки и монтажные приспособления.

Во время эксплуатации необходимо проводить полный осмотр площадки. Со временем болтовые соединения ослабляются и их следует периодически проверять на прочность.

Достоинства и характеристика

Длина и ширина площадки составляет 20 метров, а масса 11,7 т. Она способна выдержать вес летающего средства до 12 тонн.

  • Долгий срок службы и надежность. Благодаря полной окраске панели защищены от коррозии.
  • Легкий монтаж. В комплект входит специальные инструменты и оборудование.
  • Мобильность. Перевозка может осуществляться по железной дороге либо на грузовых автомобилях.

Вертолетные площадки – показатель роскоши

Все чаще встречаются ситуации, когда наличие оборудованного места для посадки вертолетов в корне меняет стоимость элитного жилья.

вертолетные площадки на крыше

Богатые люди постоянно предъявляют повышенные требования к роскошным объектам, которые должны полностью удовлетворять их желаниям. Но даже самый шикарный дом может остаться без покупателей, если на нем не предусмотрена площадка для посадки летающих средств.

Вертолет дает большие преимущества и полностью окупает свою стоимость. Он помогает экономить время на передвижение и освобождает от пробок. Ради этого состоятельные люди могут пойти на любые шаги.

Например, один богатый соучредитель, не найдя официальной возможности построить вертолетные площадки на крыше, нашел другой способ. Он купил себе плавающий вертодром, который обошелся ему в приличную сумму. Таким образом, человек показал, что для своего удобства и комфорта способен на любые ухищрения, только бы на его территории присутствовала вертолетная площадка. Фото проекта получило большое распространение и подтолкнуло архитекторов к разработке новых способов для посадки и взлета летательных аппаратов.

вертолетная площадка фото

Оборудование и размеры

Вертолетные площадки могут изготавливаться разными способами. Используются асфальтобетонные покрытия или панели, выполненные из алюминия. Это основная часть площадки, на которой будет происходить взлет и посадка, а также стоянка летающих средств. К ней должен быть создан специальный подход.

размеры вертолетной площадки

Оборудование площадки следует доверять только специалистам. Они профессионально изучат местность и погодные условия, подберут необходимую аппаратуру и подготовят основание.

Нужно тщательно отнестись к безопасности для перевозки грузов и людей, поэтому специалисты не советуют заниматься самостоятельным оборудованием подобных объектов.

Размеры вертолетной площадки должны быть не менее 5×5 м. Также добавляется пространство для границ - 2×2 м. Обозначаются они белым или черным цветом в зависимости от времени года.

Площадка, находящаяся на крыше здания, должна быть ровной и размещаться точно в центре. Не допускается уклон к горизонту больше 8º. На территории объекта и вблизи него запрещается располагать электрооборудование и антенны.

Также необходимо наличие металлического поддона, оборудованного глухим парапетом. Его высота составляет не менее 0,1 м. Рекомендуется установить решетчатое ограждение высотой минимум 0,9 м. Для пожарной безопасности площадку оборудуют пенной системой автоматического тушения.

Проектирование

В последнее время наличие мест для взлета или посадки стало не только роскошью, но и актуальным дополнением к зданию. Поэтому проектирование вертолетных площадок становится все более востребованным. На спрос появляется предложение в виде множества фирм, предоставляющих такие услуги. Но нельзя доверять столь ответственное дело первой же компании. Исполнитель должен иметь опыт в проектировании и строительстве площадок, а также обладать знаниями санитарных норм и требований безопасности.

проектирование вертолетных площадок

Проектирование, а затем строительство мест для взлета и посадки выполняется по следующему алгоритму:

  • Исследование возможностей размещения площадки.
  • Проведение инженерно-изыскательных работ на местности.
  • Составление плана площадки с техническими и экономическими расчетами.
  • Выбор покрытия, из которого будет состоять площадка.
  • Составление схемы расположения сигнальной и световой аппаратуры, а также навигационного оборудования и радиосвязи.
  • Если создается качественный и масштабный вертодром, то необходима планировка стоянки, дорожек для летающих средств, идущих к месту взлета, а также сооружений для обслуживания и заправки.

Далее, следует передача готового проекта на одобрение генеральному архитектору и подготовка его к исполнению.

fb.ru

Размеры вертолетной площадки

 

Размеры вертолетной площадки в наше время могут быть достаточно разными в зависимости от аппаратов, которые будут приземляться на данном участке. Прежде всего, нужно отметить, что вертолетная площадка – это не что иное, как кусок земли или крыши здания, который имеет специальное оборудование для принятия и обслуживания вертолетов. Нужно понимать, что вертолетная площадка независимо от ее размеров является частью вертодрома.

Размеры вертолетной площадки зависят от большого количества факторов при ее эксплуатации. Данные объекты могут быть как временными, так и для длительного использования. Также размеры зависят от назначения площадки. А именно они могут предназначаться для посадки вертолетов с резной массой от небольших учебных машин и до грузовых аппаратов с большой массой. Кроме того, некоторые площадки предназначены для вертолетов с небольшим разбегом при взлете.

 

Что касается вертолетных площадок для грузовых вертолетов, то они имеют значительно большие размеры, нежели площадки для посадки учебных машин. Нужно помнить, что для вертолетов разной весовой категории нужно изготовлять посадочные площадки с особыми параметрами. Также существуют более специальные площадки для посадки вертолетов медицинской помощи, геологической разведки или для других спецслужб. Данные объекты, как правило, сооружаются в труднодоступных местах и имеют особые параметры.

Нужно помнить, что кроме размеров самого посадочного полотна нужно учитывать и окрестные объекты, которые должны позволять безопасно заходить на посадку вертолетам разного класса.

 

При оборудовании площадок для взлета и посадки вертолетов можно использовать различные материалы, но с учетом максимальной массы вертолетов. Как правило, их изготавливают из алюминиевых панелей или же из асфальтобетона.

 

Наиболее часто вертолетные площадки в нашей стране и за рубежом имеют размер в 20*20 метров для небольших учебных вертолетов и 50*50 для больших транспортных или пассажирских машин. Но данные размеры указаны без учета всей территории вертодрома. В последнее время все чаще вертолеты осуществляют приземление на крыши домов в центре больших городов. Для этого также создаются площадки, которые имеют повышенные показатели безопасности.

Несмотря на размеры площадки, она должна иметь соответствующую разметку для осуществления точного и безопасного приземления. Для этого в летнее время года разметка наносится белой краской, а зимой черной для большей заметности. Кроме того, границы вертолетной площадки должны иметь освещение для ночных полетов. 

avia.pro

Вертолетная площадка

 

Вертолетная площадка являет собой сооружение на земельном участке или на каком-либо подходящем здании, которое предназначено для посадки и взлета вертолетов. Данный объект также имеет все необходимое для обслуживания вертолетов.

В больших городах вертолетные площадки размещены ближе к центру города, что позволяет пассажирам добираться значительно быстрее и удобней, нежели на самолетах, поскольку аэропорты размещены вне зоны городов. Вертолетные площадки имеют собственную инфраструктуру, которая представлена указателями для посадки, заправкой и освещением для ночных посадок и взлетов. В столицах или приграничных городах возможны также таможенные пункты. Нужно отметить, что в последнее время более актуальным стало строительство вертолетных площадок возле больниц и медицинских центров, что позволяет значительно сократить путь к больнице. Постройка таких площадок позволяет перевозить очень тяжелых пациентов с самых отдаленных регионов.

 

В последние года площадки для посадки вертолетов на территории города обустраивают на крышах домов или промышленных сооружений. Необходимо сказать, что активное строительство вертолетных площадок наблюдалось еще в СССР, как правило, они сооружались возле государственной границы. Это позволяло производить переброску солдат и оборудования даже в труднодоступные уголки страны.

Внешний вид таких вертодромов практически идентичный, хотя и не существует стандартной и утвержденной международной разметки как для аэропортов. Все же все они имеют в центре круга большую букву «Н» (на англ. heliport). Иногда на самой площадке может быть указан максимальный вес вертолета, который может на ней приземлиться. Вес указывается в основном в фунтах. Подобные обозначения встречаются в городах США.

 

Для осуществления ночных полетов вертолетные площадки имеют систему освещения, что позволяет пилотам лучше ориентироваться при заходе на посадку. В большинстве случаев система освещения являет собой светящийся квадрат или круг. Сам свет должен иметь зеленый цвет, хотя существуют старые площадки с системами подсветки желтого цвета. Хотя в наше время освещение может иметь разный цвет в зависимости от юрисдикции и пожеланий владельца площадки. Кроме того, при ночных полетах обязательно должен иметь подсветку и указатель направления ветра, чтобы пилоты могли более безопасно произвести отрыв или посадку машины. Иногда вертодромы могут иметь и дополнительное освещение площадки в виде широких полос света.

Вертолетные площадки имеют такие типы:

  • Постоянные – их используют для обслуживания вертолетов определенной весовой категории, кроме того, они позволяют обеспечить взлет вертолетов с небольшой дистанцией разбега.
  • Временные – небольшие подготовленные площадки, которые позволяют осуществлять только вертикальный взлет и посадку вертолетов.
  • Транспортные площадки – обеспечивают временное размещение воздушных аппаратов, кроме того, они имеют всю необходимую инфраструктуру для обслуживания пассажиров или грузов на воздушных перевозках местного предназначения.
  • Площадки специального назначения – как правило, они используются медиками, геологами и другими государственными службами.

Что касается размеров вертолетных площадок, то здесь нужно сказать, что определенных ограничений не существует, поскольку они проектируются для различного использования с учетом тех машин, которые будут обслуживаться. Но все же все площадки должны иметь области безопасного взлета при их эксплуатации.

avia.pro

Вертолётная площадка Википедия

. Поиск Вертолётная площадка ссылается сюда.

Посадочная площадка — земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодная для взлета и посадки воздушных судов. Как правило, посадочные площадки используются самолётами 4-го класса (взлётной массой до 10 т — Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Л-410 и им подобные) и вертолётами на местных воздушных линиях и при выполнении авиационных работ.

В качестве посадочных площадок нередко используются заброшенные аэродромы, особенно если сохранилась (хотя бы частично) ВПП. Пример: на бывшем аэродроме Балаково в Саратовской области функционирует посадочная площадка «Малая Быковка».

Технические требования

Посадочные площадки в России должны соответствовать Федеральным авиационным правилам «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» (ФАП-69)[1] (за исключением площадок для выполнения разовой посадки, подобранных с воздуха или осмотренных с земли, а также площадок, используемых менее 30 дней в течение календарного года).

В частности:

<…>II. Требования к посадочным площадкам для самолётов

  1. Поверхность взлетно-посадочной полосы (далее — ВПП) посадочной площадки должна быть без препятствий, затрудняющих руление, взлет и посадку воздушных судов.

    Неровности, определяемые по зазору (просвету) между рейкой длиной в 3 м и поверхностью летного поля в любых направлениях рабочей части, не должны превышать 0,1 м или размера, указанного в эксплуатационной документации воздушных судов, для которых предназначена посадочная площадка.

    ВПП должна выдерживать нагрузки, возникающие при движении воздушных судов, для полетов которых она предназначена.

    В случае, если посадочная площадка не имеет четко выделенной ВПП, то указанным требованиям должно соответствовать летное поле.

    Ширина ВПП должна быть не менее:

    18 м для посадочных площадок с длиной ВПП до 800 м; 23 м для посадочных площадок с длиной ВПП от 800 м до 1200 м; 30 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1200 м; 45 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1800 м.
Ширина ВПП, оборудованной для точного захода на посадку, должна быть не менее 30 м.

<…>III. Требования к посадочным площадкам для вертолётов

  1. На посадочной площадке должна быть предусмотрена зона приземления и отрыва (далее — зона TLOF), зона конечного этапа захода на посадку и взлета (далее — зона FATO) и зона безопасности.
  2. Зона FATO может быть расположена на ВПП или РД посадочной площадки, предназначенной для самолётов, либо вблизи них.
  3. Зона FATO может быть любой конфигурации и должна иметь размеры, позволяющие: для вертолётов с максимальной взлетной массой более 3100 кг — поместить круг диаметром не менее диаметра, равному длине вертолета с вращающимися винтами (далее — D), для полетов которого предназначена данная посадочная площадка; для вертолётов с максимальной взлетной массой 3100 кг и менее — поместить круг диаметром не менее 0,83D самого большого вертолета, для обслуживания которого предназначена данная посадочная площадка.

<…>

— ФАП-69

Имеются также требования к маркировке посадочных площадок, наличию ветроуказателя и т. д.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Карта вертолетных площадок

 

Вертодром или вертолетная станция – одна из немаловажных вещей в инфраструктуре мегаполисов и труднодоступных мест. Это место базирования вертолетов, где они обслуживаются и совершают взлет или посадку. В основном такие локации расположены на территориях аэропортов, на крышах домов (ЖК, бизнес-центрах и частных), возле крупных больниц, на военных базах, на базах МЧС или других спасательных служб и спецподразделений, на частных и запасных аэродромах, кораблях, морских станциях и в других приспособленных местах, куда без помощи вертолета трудно добраться.

Способ маркировки вертолетов очень похож на маркировку автомобилей или специальной техники в городах и поселках. К примеру, правоохранительные органы обозначают вертолет одним цветом со своими знаками отличия, спасательная служба – совсем другими, ВВС – точно так же. Но вот в случае с площадками все принимают однотипный вид, поскольку правила для всех практически одинаковы.

 

Немаловажная часть для любого пилота вертолета – знать точное местоположение ВП. Самым оптимальным и эффективным помощником в этом деле является карта. Вертолетная площадка, как и обычная автостоянка, обозначается на карте, дабы упростить пилоту посадку. Но если в случае с автомобилем можно припарковаться практически в любом месте, то с вертолетом все намного сложнее. Пришвартоваться вертолет может на специально оборудованных местах. Особенно если речь идет о площадках, размещенных в городах. Далеко не каждый дом сможет принять его на крышу и при этом не развалиться или не повредить аппарат. В этом вопросе существует множество законов и правил. Специально обустроенные ВП относятся к постоянным. 

Но правила о посадках и взлетах со спец-мест относятся не ко всем классам вертолетов и не во всех случаях. В истории приводится множество примеров посадок воздушных машин в непредназначенных местах. Среди них чаще всего встречаются места проведения боевых и спасательных операций. Такие ВП называются временными. В этих ситуациях точно так же было важно иметь ориентиры отмеченных временных вертолетных площадок на картах. И это важно, поскольку от своевременного появления спасательного вертолета в месте аварии зависит чья-то жизнь. 

avia.pro

Вертодромы и вертолетные площадки

Проектирование и строительство вертодромов

Вертодром – это место посадки для вертолетов, это так называемый аэропорт, предназначенный только для посадки вертолетов, и ничего больше вертолета на нем сесть не может. Вертодром по-другому называют гелиопорт. Это название бытует среди людей, которые непосредственно связаны с вертолетами, их ремонтом, полетами на вертолетах. В большинстве случаев оборудование вертодромов представлено вертолетной площадкой, светосигнальное оборудование, ангары для хранения и обслуживания вертолетов, пункты для хранения и выдачи топлива, ветроуказатели.

В основном гелиопорты располагаются ближе к городу, а не на окраине как расположены аэропорты, что позволяет быстро передвигаться даже в городской черте. Также в некоторых госпиталях расположены вертолетные площадки, оснащенные всем необходимым для посадки вертолета.

ССО вертодромов – это аббревиатура, которая расшифровывается как светосигнальное оборудование. Светосигнальное оборудование или ССО вертодромов служит пилотам для обеспечения видимости взлета, посадки.

Технологии идут вперед, мир меняется, каждый день, создавая все новые и новые цели для жизни, новое оборудование, новые программы. То же самое происходит и с транспортной инфраструктурой. Все начинают ценить себя, свои дела, свое личное время и пространство, тем самым выбирая быстрые способы для перевозки оборудования, для доставки, для быстрого перелета из одного города в другой на какое-то важное совещание. Если же аэродромы не могут быть мобильными и их нельзя расположить в центре города, то вертодромы как раз таки можно, оборудование вертодромов совершенствуется, развивается, появляются все новые способы и возможности для их размещения. Даже если взять вертолетную площадку, то она может быть мобильной, наземной, ее можно установить на пересеченной местности, можно расположить на судах, на крышах зданий. ССО вертодромов тоже рассчитано на мобильное применение, на переносное, на портативное применение. Их можно прикрепить на штатив, на основание или же на иглу, если оборудование крепится на земле.

Если вам для вашей компании или же для вашей больницы необходимо установить вертодром, то лучше всего пользоваться специалистами, которые качественно и грамотно смогут выполнить свою работу, разработать схему вертодрому, схему расстановки оборудования вертодрома и расположение светосигнального оборудования с учетом возможных погодных условий.

 

Вертолетная площадка

Вертолетная площадка – это не что иное, как кусок земли, оборудованный и предназначенный для посадки вертолетов, это так же, прежде всего, часть вертодрома.

Учитывая условия, в которых может быть расположен вертодром, вертолетная площадка может быть постоянной, временной. Также вертолетная площадка одна от другой отличается своим назначением: могут быть транспортными, учебными и специальными.

Транспортная вертолетная площадка. Ответ заложен в самом названии. Предназначена эта площадка для перевозки каких-то грузов, для перевозки пассажиров, если нет возможности воспользоваться самолетом. Учебная вертолетная площадка, предназначена для обучения молодых специалистов, которые будут летать на вертолете, и выполнять тренировочные и учебные задания.  Специальная вертолетная площадка предназначена для узких целей применения, например для геологоразведочных работ, для доставки скорой медицинской помощи в те места, куда самолет долететь не может, так как места для его посадки будет слишком мало и он не сможет там приземлиться. А вот вертолет гораздо компактнее и больше подходит именно для таких целей, когда использование самолета просто невозможно.

Оборудование вертолетной площадки выглядит следующим образом. Сама площадка может быть из различных материалов покрытия, например, асфальтобетонное покрытие, алюминиевые панели. Это рабочая площадь или же летная полоса, или же полоса для посадки или взлета. Полосы воздушных подходов, место стоянок вертолетов.Вертолетная площадка может быть следующих размеров: 50*50 плюс обозначение границ или же 20*20. Для обозначения границ вертолетной площадки в летнее время используют белый цвет, а в зимнее время черный.

Для этого существуют специализированные компании, которые занимаются именно данной областью, учитывая все стандарты и требования. Специалисты со знанием дела изучат местность, на которой будет располагаться площадка, учтут погодные и климатические условия, учтут возможные порывы ветра, и все необходимое оборудование вертолетной площадки, чтобы не возникло проблем с взлетом или посадкой.

Не полагайтесь в данном вопросе на самих себя, а обращайтесь к специалистам, которые учтут все возможные и невозможные случаи, чтобы обеспечить безопасные транспортировки не только грузов, но и пассажиров.

www.atmaeng.ru