Водный стадион (станция метро). Водный стадион метро


Водный стадион | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

Открытие

31 декабря 1964 года

Проект переименования

«Головино» (1991, 1992)

Глубина залегания, м

6

Статус

Жилая станция

Первое описание:

«Водный стадион» — станция Московского метрополитена, расположенная на Замоскворецкой линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Гуляй-польской республике.

    Открыта 31 декабря 1964 года. Название получила по водному стадиону «Динамо», расположенному рядом, на Химкинском водохранилище.

    Станция построена по типовому проекту. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (6 метров). На станции два ряда по 40 четырёхгранных колонн с шагом 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.

    Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующими воду. Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения. Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга».

    В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен. На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по два на каждой стене, то есть всего 4. Также имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.

    Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые железобетонные павильоны. С платформы в вестибюль можно попасть по эскалатору, спуститься из вестибюля на платформу можно по лестнице. Эскалаторы модели ЭТ-5М установлены в 1996 (северный выход) и 1998 годах (южный выход).

    Описание Править

    Станция является культурным центром содружества. Здесь располагается самая большая библиотека в республике. Книги, хранящиеся в библиотеке станции, доставлялись прямо из Великой Библиотеки. Некоторые закупались у торговцев.

    Роль станции в романе «Тёмные туннели» Править

    Водный стадион лишь мельком упоминается в романе, как станция, куда до мая 2033 года любил захаживать главный герой — Анатолий Томский, чтобы почитать про своего кумира Кропоткина и прочих ему подобных.

    ru.metro.wikia.com

    Станция метро Водный Стадион - Москва

    Станция "Водный стадион" построена в декабре 1964 г. в составе участка "Речной вокзал" – "Сокол" по типовому проекту архитекторов М. Марковского, Ю. Колесникова и М. Демчинского. Она получила свое название благодаря возведенному в 1937 г. на берегу Химкинского водохранилища водному стадиону "Динамо", где до войны тренировались лучшие гребцы Советского Союза. Ныне данный стадион заброшен. В 90-х гг. было предложено переименовать станцию в "Головино" по названию ближайшего жилого комплекса, однако данный проект не был осуществлен.

    План строительства данной ветки корректировался многократно. После "Сокола" первоначально предусматривалось строительство сразу трех станций, затем четырех, причем участок от "Речного вокзала" до "Завода Войковский" должен был стать наземным.

    Строительство метро велось открытым способом. Конструкция станции – трехпролетная колонная мелкого заложения (с глубиной до 6 м) и имеет плоское перекрытие.

    Станция имеет скромное и строгое оформление. В отделке путевых стен использован мрамор светло-серых оттенков. Верх выложен белой плиткой, по низу проходят две полосы синей плитки, напоминающие о воде. По периметру зала установлено 80 квадратных колонн (по 40 в каждом ряду). Легкие колоны зала облицованы полосчатым серым мрамором (месторождение Черновское). Основания колонн оформлены белыми мраморными квадратами. Пол выстлан желтовато-коричневыми гранитными плитами.

    На станции "Водный стадион" 2 выхода в город, которые ведут в типовые наземные вестибюли-павильоны, выполненные по стандартному проекту из железобетонных конструкций и стекла. С платформы к ним можно подняться по эскалатору. Спуск на платформу предусмотрен только по лестнице. Первый эскалатор был установлен у северного входа в 1996 г., второй (у южного входа) – в 1998 г. Рядом со станцией находится уникальная усадьба 18 в. "Михалково", имеющая огромный парк, водный стадион "Динамо" и знаменитые Головинские пруды, являющиеся каскадом искусственных водоемов.

    www.101hotels.ru

    Водный стадион (станция метро) Википедия

    Дата открытия Проекты переименования Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Архитекторы Инженеры-конструкторы Станцию возвело Выход к улицам Наземный транспорт
    Время открытия Время закрытия Код станции Соседние станции

    «Водный стадион»

    Московский метрополитен
    31 декабря 1964 года
    Головино (1991 год, 1992 год)
    Головинский и Войковский
    Северный
    Колонная трёхпролётная мелкого заложения
    6
    1
    островная
    прямая
    М. Ф. Марковский, Ю. А. Колесникова[1]
    В. Кузнецов, О. А. Сергеев[1]
    СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Федоров)
    Головинское шоссе, Кронштадтский бульвар, улица Адмирала Макарова

    А

    Мосгортранс: 65, 70, 72, 123, 565, 570, 621, 698; Автолайн: 65м, 70м, 72м, 123м, 698м; Мострансавто: 440,437

    северный выход — 5:30

    южный выход — 6:30

    северный выход — 1:00

    южный выход — 22:30
    040
    Речной вокзал и Войковская

    ru-wiki.ru

    Водный стадион (станция метро) — Википедия РУ

    Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Водный стадион» не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[3]

    Станция впервые появляется в планах 1957 года[4]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965 годы)[4]. В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года[4].

    Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 72 станции.

    В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»[5].

    В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Головино», однако он не был осуществлён[1][6].

    Станция построена по типовому проекту[7]. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 четырёхгранных колонн с шагом 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.

    Станция «Водный стадион» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление[8]. Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующими воду[9]. Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения[10]. Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга»[10]. В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен[11]. На платформе имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.

    Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые железобетонные павильоны. С платформы в вестибюль можно попасть по эскалатору, спуститься из вестибюля на платформу можно по лестнице. Эскалаторы модели ЭТ-5М установлены в 1996 (северный выход) и 1997 годах (южный выход)[12].

    • Центральный зал станции

    • Посадочная платформа

    • Северный выход с платформы

    • Северный вестибюль

    • Интерьер северного вестибюля

    • Южный выход с платформы

    • Южный вестибюль

    • Интерьер южного вестибюля

    Станция метро «Водный стадион» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Войковская» и «Речной вокзал». Станция имеет два наземных вестибюля, через которые осуществляется выход на Кронштадтский бульвар, Головинское шоссе, улицу Адмирала Макарова. Расстояние до центра Москвы — 13 км[16].

    Планируется создание транспортно-пересадочного узла у станции метро[17].

    Наземный общественный транспорт

    Станция «Водный стадион» имеет выходы к четырём остановкам наземного общественного транспорта (все остановки носят название Метро «Водный стадион»)[18]:

    • Рядом с северным вестибюлем станции имеется автобусная остановка. На ней останавливаются автобусы 65, 70, 72, 123, 565, 570, 621, 698;
    • Рядом с северным вестибюлем станции имеется остановка маршрутных автобусов. На ней останавливаются маршрутные автобусы 8м, 65м, 70м, 72м, 123м, 594м, 595м;
    • Рядом с южным вестибюлем находится остановка, на которой останавливается маршрутка 639м;
    • Троллейбусная остановка находится в 400 м к юго-западу от южного вестибюля станции. На ней останавливаются троллейбусы 6, 43, 43к.

    Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2014 год)[19][20]

    Маршрут Следует к станциям метро Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
    авт. № 65 Станция метро Водный стадион Левобережная улица
    авт. № 70 Станция метро Водный стадион Сенежская улица
    авт. № 72 «Савёловская» Станция метро Водный стадион Савёловский вокзал
    авт. № 123    Петровско-Разумовская (северный вестибюль) Станция метро Водный стадион
       Петровско-Разумовская
    авт. № 565 Станция метро Водный стадион Платформа Моссельмаш
    авт. № 570 Станция метро Водный стадион   Балтийская
    авт. № 698 Станция метро Водный стадион Платформа «Моссельмаш»
    авт. № Н1 (работает ночью) «Юго-западная», «Ленинский проспект», «Октябрьская», «Кропоткинская», «Китай-город», «Лубянка», «Театральная», «Охотный ряд», «Площадь Революции», «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт», «Сокол», «Войковская», «Речной вокзал» Озёрная улица Аэропорт Шереметьево
    трол. № 6 «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо» Кинотеатр «Нева» Песчаная площадь
    трол. № 43 «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Полежаевская» Карамышевская набережная Прибрежный проезд
    трол. № 43к «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская» Прибрежный проезд   Войковская

    Достопримечательности

    http-wikipediya.ru

    Водный стадион (станция метро) — Википедия

    Координаты: 55°50′23″ с. ш. 37°29′11″ в. д. / 55.83972° с. ш. 37.48639° в. д. / 55.83972; 37.48639 (G) (O) (Я)Дата открытия:Проектное название:Прежние названия:Проекты переименования:Район:
    Округ:Тип:Глубина заложения, м:Количество платформ:Тип платформы:Форма платформы:Архитекторы:Инженеры-конструкторы:Станцию возвело:Выход к улицам:Наземный транспорт:Время открытия:Время закрытия:Работающие операторысотовой связи:Код станции:

    «Водный стадион»

    Московский метрополитен
    Vodnystadion-mm.jpg

    31 декабря 1964 года

    Водный стадион

    нет

    Головино (1991 год, 1992 год)

    Головинский и Войковский

    Северный

    Колонная трёхпролётная мелкого заложения

    6 метров

    1

    островная

    прямая

    М. Ф. Марковский, Ю. А. Колесникова[1]

    В. Кузнецов, О. А. Сергеев[1]

    СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Федоров)

    Головинское шоссе, Кронштадтский бульвар, улица Адмирала Макарова

    А Мосгортранс: 65, 70, 72, 123, 621, 698; Автолайн: 65м, 70м, 72м, 123м, 698м; Мострансавто: 440

    северный выход — 5:30южный выход — 6:30

    северный выход — 1:00южный выход — 22:30

    Билайн, МегаФон, МТС

    040

    «Водный стадион» на Викискладе

    «Во́дный стадио́н» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Речной вокзал» и «Войковская». Находится на территории районов «Головинский» и «Войковский» Северного административного округа города Москвы. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому проекту.

    Открыта 31 декабря 1964 года. Название — по находящемуся рядом на Химкинском водохранилище водному стадиону «Динамо»[2].

    Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Водный стадион» не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[3]

    Станция впервые появляется в планах 1957 года[4]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965 годы)[4]. В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года[4].

    Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал».

    В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»[5].

    В 1991—1992 годах был предложен проект смены названия станции на «Головино», однако он не был осуществлён[1].

    Архитектура и оформление[править]

    Станция построена по типовому проекту[6]. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 четырёхгранных колонн с шагом 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.

    Станция «Водный стадион» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление[7]. Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующими воду[8]. Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения[9]. Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга»[9]. В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен[10]. На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по два на каждой стене, то есть всего 4. Также имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.

    Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые железобетонные павильоны. С платформы в вестибюль можно попасть по эскалатору, спуститься из вестибюля на платформу можно по лестнице. Эскалаторы модели ЭТ-5М установлены в 1996 (северный выход) и 1998 годах (южный выход)[11].

    • Посадочная платформа

    • Северный выход с платформы

    • Северный вестибюль

    • Интерьер северного вестибюля

    • Южный выход с платформы

    • Южный вестибюль

    • Интерьер южного вестибюля

    Станция в цифрах[править]

    • Код станции — 040[1].
    • Ордината оси станции ПК127+83[12].
    • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 67,8 тысяч человек, по выходу — 67,9 тысяч человек[13].
    • Время открытия южного вестибюля для входа пассажиров — 6 часов 30 минут, северного — 5 часов 30 минут; время закрытия южного вестибюля в 22 часа 30 минут, северного в 1 час ночи[14].
    • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[15]:

    Станция метро «Водный стадион» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Войковская» и «Речной вокзал». Станция имеет два наземных вестибюля, через которые осуществляется выход на Кронштадтский бульвар, Головинское шоссе, улицу Адмирала Макарова. Расстояние до центра Москвы — 13 км[16].

    Планируется создание транспортно-пересадочного узла у станции метро[17].

    Наземный общественный транспорт[править]

    Станция «Водный стадион» имеет выходы к четырём остановкам наземного общественного транспорта (все остановки носят название Метро «Водный стадион»)[18]:

    • Рядом с северным вестибюлем станции имеется автобусная остановка. На ней останавливаются автобусы 65, 70, 72, 123, 698;
    • Рядом с северным вестибюлем станции имеется остановка маршрутных автобусов. На ней останавливаются маршрутные автобусы 8м, 65м, 70м, 72м, 123м, 594м, 595м;
    • Рядом с южным вестибюлем находится остановка, на которой останавливается маршрутка 639м;
    • Троллейбусная остановка находится в 400 м к юго-западу от южного вестибюля станции. На ней останавливаются троллейбусы 6, 43, 43к.

    Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2014 год)[19][20]

    Маршрут Следует к станциям метро Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
    авт. № 65 Ст. метро «Водный стадион» Левобережная улица
    авт. № 70 Ст. метро «Водный стадион» Сенежская улица
    авт. № 72 «Савёловская» Ст. метро «Водный стадион» Савёловский вокзал
    авт. № 123 «Петровско-Разумовская» Ст. метро «Водный стадион» Ст. метро «Петровско-Разумовская»
    авт. № 698 Ст. метро «Водный стадион» Платформа «Моссельмаш»
    авт. № Н1 (работает ночью) «Юго-западная», «Ленинский проспект», «Октябрьская», «Кропоткинская», «Китай-город», «Лубянка», «Театральная», «Охотный ряд», «Площадь Революции», «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт», «Сокол», «Войковская», «Речной вокзал» Озёрная улица Аэропорт Шереметьево
    трол. № 6 «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо» Кинотеатр «Нева» Песчаная площадь
    трол. № 43 «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Полежаевская» Карамышевская набережная Прибрежный проезд
    трол. № 43к «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская» Прибрежный проезд Ст. метро «Войковская»

    Достопримечательности[править]

    Станция «Водный стадион» в культуре[править]

    Станция упоминается в постапокалиптическом романе Сергея Антонова «Тёмные туннели». В ней она входит в союз анархо-коммунистических станций, которыми также являются «Войковская» (столица союза) и «Речной вокзал»[24].

    1. ↑ 1,01,11,21,3 Водный стадион. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 5 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
    2. ↑ Водный Стадион, станция метро(недоступная ссылка — история). Имена московских улиц. Топонимический словарь. Проверено 20 декабря 2010.
    3. ↑ Лисов И. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.
    4. ↑ 4,04,14,2 Лисов И. Московский метрополитен хрущевской эпохи. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
    5. ↑ Конкурс «История Московского метрополитена». Итоги пятого тура. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
    6. ↑ Замоскворецкая линия. Станция «Водный стадион». news.metro.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
    7. ↑ Москва 850 лет. Северный административный округ / Под общ. ред. В. А. Виноградова. — М.: АО «Московские учебники и картолитография», 1997. — С. 123. — 20 000 экз. — ISBN 5-7853-0019-2.
    8. ↑ М. С. Наумов, И. А. Кусый. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — С. 156.
    9. ↑ 9,09,1 Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — С. 94. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
    10. ↑ Рогачев А. В. Планировка и застройка округа // Северный округ Москвы. Век XX. — М.: Энциклопедия Российских деревень, 1997. — С. 25. — 735 с. — (Энциклопедия московских селений). — ISBN 5-88367-019-02.
    11. ↑ Основные характеристики эскалаторов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 6 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
    12. ↑ Схема путевого развития Московского метрополитена. trackmap.ru. Проверено 12 декабря 2011. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
    13. ↑ Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года. metro.ru. Проверено 19 декабря 2010 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
    14. ↑ Режим работы станций и вестибюлей. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 5 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
    15. ↑ Время отправления первых поездов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 12 октября 2012 года. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012.
    16. ↑ Измерение расстояния от станции метро «Водный стадион» до «Нулевого километра». Яндекс.Карты. Проверено 7 февраля 2012.
    17. ↑ Территории будущих ТПУ возле четырех станций метро Москвы освободят от палаток в 2012 году. РИА Новости. Проверено 20 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
    18. ↑ Метро «Водный стадион» на Яндекс-картах. Яндекс.Карты. Проверено 7 февраля 2012.
    19. ↑ Маршруты. Московский троллейбус. Проверено 11 февраля 2011 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
    20. ↑ Список маршрутов. Московский автобус. Проверено 7 ноября 2010 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
    21. ↑ 21,021,121,221,3 Водный стадион «Динамо» – руины, Москва, 2004 год. Ландшафт-Дизайн. Проверено 11 марта 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
    22. ↑ История. Московский государственный технический университет гражданской авиации. Проверено 11 марта 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
    23. ↑ Информация о МГТУ ГА. Московский государственный технический университет гражданской авиации. Проверено 11 марта 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
    24. ↑ Антонов С. Метро 2033. Тёмные туннели. — М.: Астрель, АСТ, 2010. — (Вселенная Метро 2033). — ISBN 978-5-17-065009-5.

    www.wikiznanie.ru

    Станция метро Водный стадион | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Водный стадион

    Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Замоскворецкая линия » Водный стадион

    Расположение

    Станция «Водный стадион», входящая в состав Замоскворецкой линии, является единственной в Московском метрополитене, расположенной на территории района «Головинский». Это Северный административный округ Москвы.

    История названия

    Станция открыта в канун Нового 1965 года как промежуточная на участке «Сокол» - «Речной вокзал». Название «Водный стадион» станция получила из-за находящегося вблизи открытого комплекса «Динамо», предназначенного для водных видов спорта. Он располагается на левом берегу Химкинского водохранилища. Ныне водный стадион находится в аварийном состоянии. Совсем небольшой косметический ремонт здесь провели лишь перед Олимпиадой 1980 года, капитально его не ремонтировали вообще.

    В связи с плохим состоянием спорткомплекса «Динамо» в начале 90-х годов ХХ века возникла мысль о переименовании станции в «Головино» (в честь района, где расположена станция). Но эта идея не была реализована, и название станции осталось прежним.

    Описание станции

    Станция имеет типовой проект. В оформлении подземного зала использован мрамор серого цвета. Платформа выложена гранитными плитами серых тонов. 80 колонн отделаны насыщенным темно-зеленым мрамором.

    Путевые стены станции метро «Водный стадион» отделаны плиткой из керамики. Верхняя плитка – белая, нижняя – синяя.

    Технические характеристики

    Метро «Водный стадион» является станцией мелкого заложения на глубине 6 метров. Как и станция «Речной вокзал», она имеет три пролета. Колонны выстроены в два ряда по сорок штук в каждом. Массивные колонны имеют квадратную форму и находятся на расстоянии 4 метров друг от друга. Между осями рядов колонн почти шестиметровое расстояние. Архитектурный проект станции «Водный стадион» разработали Ю.А.Колесникова и М.Ф.Марковский. 

    Вестибюли и пересадки

    Станция «Водный стадион» имеет два собственных наземных вестибюля. Один выходит на Север, второй – на Юг. Это типовые застекленные павильоны со стандартными железобетонными конструкциями в основе. От подземного перрона к обоим вестибюлям тянутся лестничные марши и эскалаторы. Выход северного вестибюля станции выводит на Кронштадский бульвар по направлению к улице Авангардной. Южный вестибюль выводит на Головинское шоссе, а также на улицу Адмирала Макарова и по направлению к Ленинградскому шоссе.

    Достопримечательности

    Рядом со станцией метро проходит Головинское шоссе. Если пройти по нему, а потом свернуть на улицу Михалковскую, можно оказаться на территории уникальной усадьбы 18 века под названием «Михалково». Ее территория занимает почти сто гектаров. До наших дней от былой роскоши, принадлежащей участнику русско-турецкой войны вельможе Петру Панину, остались пара флигелей, башни главного и боковых входов, а также две беседки, напоминающие своей архитектурой храм Лизикрата в Афинах. Сохранились также отдельные служебные помещения построек и ограда усадьбы, которая напоминает турецкую крепость. Неподалеку имеются также развалины строений ткацкой фабрики. Ее в XIX веке построил последний владелец усадьбы Д. Грачев, занимающийся производством ситца. Сначала ткацкая фабрика имела деревянные строения. Позже на их месте построили кирпичные здания. Прагматичный промышленник разобрал изящный главный дом. Снял почти весь декор со стен ограды. Вместо этого поставил большие прочные ворота, которые ничем не примечательны. После Октябрьской революции фабрику национализировали, а в 1924 году ей присвоили имя ткача-революционера Петра Алексеева.

    На территории усадьбы есть парк с каскадом прудов – Большого, Малого и Верхнего Головинских прудов. Наибольшее внимание привлекает Большой Головинский пруд. Длина этого водоема около 500 метров, площадь – почти 8 гектаров. Пруд имеет овальную форму. На северном берегу построена плотина в форме дуги. На восточном берегу есть беседка-пристань, а на западном – находится прогулочная зона, где растут трехсотлетние дубы.

    Наземная инфраструктура

    Неподалеку от выхода со станции «Водный стадион» находятся два современных торговых центра и магазины. Перекусить можно в одном из расположенных возле метро двух ресторанов или пиццерии. Имеются в этом районе также общеобразовательная школа, две хореографические школы, Клуб юных речников и моряков. Рядом со станцией работают также салон красоты и сауна. Если понадобится, можно воспользоваться услугами расположенных в этом районе стоматологических клиник и аптек.

    Полезные факты

    Время открытия и закрытия выходов со станции «Водный стадион» разное. Северный вестибюль открыт для пассажиров в 5:35 утра, а закрывается в час ночи. Южный вестибюль начинает работать в 6:30 утра, а завершает в 22:30.

    Внутри станции поддерживается мобильная связь (операторы «МТС», «Билайн», «МегаФон»).

    На карте

    proezdmetro.ru

    Водный стадион (станция метро) — википедия фото

    Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Водный стадион» не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[3]

    Станция впервые появляется в планах 1957 года[4]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965 годы)[4]. В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года[4].

    Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 72 станции.

    В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»[5].

    В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Головино», однако он не был осуществлён[1][6].

    Станция построена по типовому проекту[7]. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 четырёхгранных колонн с шагом 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.

    Станция «Водный стадион» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление[8]. Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующими воду[9]. Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения[10]. Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга»[10]. В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен[11]. На платформе имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.

    Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые железобетонные павильоны. С платформы в вестибюль можно попасть по эскалатору, спуститься из вестибюля на платформу можно по лестнице. Эскалаторы модели ЭТ-5М установлены в 1996 (северный выход) и 1997 годах (южный выход)[12].

    • Центральный зал станции

    • Посадочная платформа

    • Северный выход с платформы

    • Северный вестибюль

    • Интерьер северного вестибюля

    • Южный выход с платформы

    • Южный вестибюль

    • Интерьер южного вестибюля

    Станция метро «Водный стадион» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Войковская» и «Речной вокзал». Станция имеет два наземных вестибюля, через которые осуществляется выход на Кронштадтский бульвар, Головинское шоссе, улицу Адмирала Макарова. Расстояние до центра Москвы — 13 км[16].

    Планируется создание транспортно-пересадочного узла у станции метро[17].

    Наземный общественный транспорт

    Станция «Водный стадион» имеет выходы к четырём остановкам наземного общественного транспорта (все остановки носят название Метро «Водный стадион»)[18]:

    • Рядом с северным вестибюлем станции имеется автобусная остановка. На ней останавливаются автобусы 65, 70, 72, 123, 565, 570, 621, 698;
    • Рядом с северным вестибюлем станции имеется остановка маршрутных автобусов. На ней останавливаются маршрутные автобусы 8м, 65м, 70м, 72м, 123м, 594м, 595м;
    • Рядом с южным вестибюлем находится остановка, на которой останавливается маршрутка 639м;
    • Троллейбусная остановка находится в 400 м к юго-западу от южного вестибюля станции. На ней останавливаются троллейбусы 6, 43, 43к.

    Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2014 год)[19][20]

    Маршрут Следует к станциям метро Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
    авт. № 65 Станция метро Водный стадион Левобережная улица
    авт. № 70 Станция метро Водный стадион Сенежская улица
    авт. № 72 «Савёловская» Станция метро Водный стадион Савёловский вокзал
    авт. № 123    Петровско-Разумовская (северный вестибюль) Станция метро Водный стадион    Петровско-Разумовская
    авт. № 565 Станция метро Водный стадион Платформа Моссельмаш
    авт. № 570 Станция метро Водный стадион   Балтийская
    авт. № 698 Станция метро Водный стадион Платформа «Моссельмаш»
    авт. № Н1 (работает ночью) «Юго-западная», «Ленинский проспект», «Октябрьская», «Кропоткинская», «Китай-город», «Лубянка», «Театральная», «Охотный ряд», «Площадь Революции», «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт», «Сокол», «Войковская», «Речной вокзал» Озёрная улица Аэропорт Шереметьево
    трол. № 6 «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо» Кинотеатр «Нева» Песчаная площадь
    трол. № 43 «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Полежаевская» Карамышевская набережная Прибрежный проезд
    трол. № 43к «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская» Прибрежный проезд   Войковская

    Достопримечательности

    org-wikipediya.ru