Правила пользования МЦК. Как пересесть с метро на мцк


Правила пользования МЦК

ПРАВИЛА ПРОЕЗДА, ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ И НАХОЖДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА

Настоящие Правила и их выполнение направлены на обеспечение безопасности перевозок, улучшение качества обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на объектах Московского центрального кольца.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Московское центральное кольцо – один из видов городского пассажирского транспорта.

К территории Московского центрального кольца относятся станции, транспортно-пересадочные узлы (далее – ТПУ), межстанционные участки, вагоны поездов.

1.2. Московское центральное кольцо – транспортная инфраструктура, связанная с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях, ТПУ и в вагонах поездов ведется видеонаблюдение.

1.3. Лица, находящиеся на территории Московского центрального кольца, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию Московского центрального кольца.

1.4. Порядок работы и ответственность должностных лиц, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются законодательством и нормативными документами.

1.5. Пассажиры, находящиеся в поездах, на станциях и ТПУ Московского центрального кольца, должны выполнять указания работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.

2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ

2.1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом.

2.2. Оформление проездных документов на поезда и пополнение карты «Тройка» производится в билетной кассе, с использованием автоматов по продаже билетов, а также через веб-ресурс.

2.2.1. Порядок оформления и возврата проездных документов регламентируется нормативными актами Министерства транспорта России и города Москвы.

2.3. Проход за пределы автоматических контрольно-пропускных пунктов станций Московского центрального кольца (далее – АКПП) осуществляется по предъявлению проездного документа. Провоз ручной клади сверх установленной нормы (весом более 50 кг и(или) размер которой по сумме трех измерений превышает 180 см) осуществляется на платной основе.

Для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, оформление проездных документов осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих указанное право. Провоз ручной клади сверх нормы льготными категориями граждан оплачивается в полном объеме.

Стоимость проезда пассажира и провоза ручной клади, велосипедов и мелких домашних животных устанавливается в соответствии с тарифами, утвержденными нормативными актами города Москвы.

2.4. По требованию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце и исполняющих свои обязанности на АКПП, или других уполномоченных лиц пассажиры после прохождения АКПП обязаны предъявить документ, подтверждающий право на осуществление поездки, в том числе по льготному тарифу или бесплатно.

2.5. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы, а также детей-инвалидов.

При затруднении прохождения пассажиром и маломобильным гражданином АКПП необходимо обратиться за помощью к контролеру АКПП.

2.6. Пассажиры, находящиеся на территории Московского центрального кольца с детьми, не должны оставлять детей без присмотра.

2.7. Разрешается провозить бесплатно:

2.7.1. Ребенка (детей) в возрасте до 7 лет. Лицо, сопровождающее ребенка при проходе через турникет, обязано проявлять осторожность, держать ребенка на руках или проходить с ним, пропустив его впереди себя и придерживая его в непосредственной близости от себя, принимая все зависящие от него меры по недопущению причинения вреда ребенку. При следовании двух и более детей в возрасте до 7 лет необходимо обратиться за помощью к контролеру АКПП.

2.7.2. Ручную кладь весом не более 50 кг, размер которой не превышает по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.

2.7.3. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.

2.7.4. Собаку-проводника (в наморднике, на поводке), сопровождающую инвалида.

2.7.5. Не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключающих его самопроизвольное передвижение по салону.

2.7.6. Мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику. Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

2.8. Разрешается провозить за плату:

2.8.1. Электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ.

2.8.2. Предметы независимо от веса, размеры которых по сумме трех измерений превышают 180 см.

2.8.3. Крупных (в тамбуре поезда) и служебных собак в намордниках и с поводком под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

2.9. Запрещается провозить по Московскому центральному кольцу в качестве ручной клади вещи (предметы), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, огнестрельное оружие, колющиеся и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи, коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями.

2.10. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора, не оставлять детей без присмотра, не разрешать им касаться руками и ногами балюстрады, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора, приподнимать длинные полы верхней одежды и хозяйственные сумки-тележки во избежание их попадания в гребенку эскалаторного полотна и лестничного полотна, контролировать положение ручной клади, с целью недопущения ее самопроизвольного перемещения.

2.10.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, занимать левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.

2.11. Находясь на эскалаторе запрещается:

2.11.1. Перемещаться по неработающему эскалатору без разрешения работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.

2.11.2. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени, поручни и балюстраду эскалатора, съезжать по балюстраде и поручням эскалатора.

2.11.3. Самовольно снимать ограждения, установленные на нижней и верхней площадках эскалатора.

2.11.4. Пользоваться выключателями «стоп» (ручкой (кнопкой) остановки эскалатора).

2.11.5. Перевозить детей в детских колясках.

2.12. На станции запрещается заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место напротив дверей вагонов для выхода пассажиров.

2.12.1. Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.

2.12.2. Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона.

2.13. В вагоне не следует мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.

2.14. Находясь в вагоне поезда, пассажирам следует снимать со спины (плеч) объемную ручную кладь (сумку, рюкзак и т. д.).

2.15. При обнаружении на территории Московского центрального кольца и в вагонах поездов забытых вещей или документов необходимо сообщить работникам, обеспечивающим транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, машинисту поезда или сотрудникам отдела полиции.

2.16. Обо всех случаях падения людей или предметов на пути, возникновения задымления или пожара, а также о ситуациях, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, необходимо немедленно сообщать любому работнику, обеспечивающему транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.

2.17. На территории Московского центрального кольца запрещается:

2.17.1. Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения.

2.17.2. Курить.

2.17.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

2.17.4. Передвигаться на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.

2.17.5. Спускаться на пути движения поездов. Доставать упавшие на пути предметы.

2.17.6. Размещать на железнодорожных путях посторонние предметы.

2.17.7.Препятствовать открытию и закрытию автоматических дверей поезда.

2.17.8. Находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.

2.17.9. Взбираться и проезжать на крышах, автосцепных устройствах и иных элементах поездов, проникать и осуществлять проезд в кабинах поездов.

2.17.10. Находиться на парапетах, ограждениях, а также перепрыгивать через них.

2.17.11. Наносить надписи, изображения, размещать информационные, рекламные и иные материалы без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.

2.17.12. Осуществлять кино-, фото-, видеосъемки с использованием профессионального и (или) стационарного оборудования.

2.17.13. Использовать территорию Московского центрального кольца для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца, а также осуществлять торговлю с рук.

2.17.14. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.

2.17.15. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, поезда и территорию Московского центрального кольца.

2.17.16. Размещать ручную кладь на сиденьях вагонов, скамейках станций и ТПУ.

2.17.17. Самовольно проникать в производственные и технические помещения Московского центрального кольца.

2.17.18. Разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т. п.) на территории Московского центрального кольца.

2.17.19. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и поездам Московского центрального кольца.

2.17.20. Реализовывать проездные документы для проезда по Московскому центральному кольцу, а также предоставлять проходы по ним за пределы АКПП станций Московского центрального кольца лицам, не уполномоченным на это руководством Московского центрального кольца, с целью получения коммерческой выгоды.

2.17.21. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания.

2.17.22. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудникам, обеспечивающим транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, не выполнять их законные требования.

2.17.23. Заниматься попрошайничеством.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА, ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ И НАХОЖДЕНИЯ НА ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА

Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

mosmetro.ru

ПЕРЕСАДКА С МЦК НА МЕТРО И ЭЛЕКТРИЧКИ СТАНЕТ УДОБНЕЕ

В настоящее время пользование Московским центральным кольцом (МЦК) не вполне удобно для пассажиров. Дело в том, что многие станции МЦК расположены достаточно далеко как от входов в метрополитен, так и от остановок электропоездов пригородного сообщения и наземного транспорта. В ближайшее время эта проблема будет решена.

ВЕЩЬ САМА ПО СЕБЕ 

До открытия пассажирского сообщения по МЦК метрополитен и пригородные сообщения были слабо увязаны между собой. Метрополитен тянули в спальные районы, а станции открывали в местах наибольшего сосредоточения пассажиров. Поэтому и получилось, что некоторые станции метро и остановки электропоездов оказались по соседству, другие (их большинство) - нет. Хороший пример в этом отношении - станция метро "Петровско-Разумовская", от которой идти до одноименной станции Октябрьской железной дороги около 25 минут, а до платформы "Окружная" Савеловского направления - примерно 20 минут.

Обратных примеров значительно меньше. Прежде всего на ум приходят переходы, которые организованы по принципу "сухие ноги". Такой есть со станции метрополитена "Ленинский проспект" на станцию МЦК "Площадь Гагарина". Но подобного рода удачных логистических решений пока еще мало. Дело в том, что тот же переход с "Ленинского проспекта" планировался еще в советские годы. Тогдашние архитекторы и проектировщики предполагали, что когда-нибудь на железнодорожное кольцо вернется пассажирское движение, и создавали задел на будущее.

Сейчас же столичным властям приходится работать, что называется, "с колес", когда для того, чтобы привлечь пассажиров на станции МЦК, приходится разрабатывать комплексные решения по созданию транспортно-пересадочных узлов, которые, как уверены проектировщики, должны собирать пассажиропотоки в одном месте, освобождая от чрезмерного количества пассажиров центральные станции и вокзалы.

Ведь если этого не сделать сейчас, то движение черепашьим шагом на узловых станциях метро станет нормой не только в часы пик, но и практически круглые сутки.

ТПУ, ЕЩЕ РАЗ ТПУ Концепция ТПУ предполагает наличие в одном месте возможности пересесть с метрополитена на МЦК, наземный транспорт или электрички пригородного направления.

Среди крупных ТПУ, проекты планировок которых уже утверждены, прежде всего стоит упомянуть "Ховрино".

Данный ТПУ будет включать в себя автовокзал, перехватывающую парковку на 400 машин, здание конечной станции с отстойно-разворотной площадкой наземного пассажирского транспорта, перроны посадки-высадки пассажиров, посадочные ж/д платформы с навесами, надземный и подземный переходы.

Кроме того, планируется строительство общественно-жилых комплексов с детскими садами и подземными гаражами. Как ранее заявил заместитель Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, ТПУ "Ховрино" с автовокзалом планируется построить в 2018 году.

- Первую очередь, которая включает пассажирский терминал над северным вестибюлем станции метро, кассы, комнаты матери и ребенка, планируется сдать одновременно с одноименной станцией метрополитена. В полном объеме комплекс будет готов к середине 2018 года, - сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, маршруты части автобусов, которые едут к станции метро "Речной вокзал", будут изменены и направлены к новому узлу.

- Пассажиры смогут сразу пересесть на метро, железнодорожную станцию или другие виды общественного транспорта, - отметил Марат Хуснуллин.

По словам заммэра, этот ТПУ будет иметь международную специфику, так как отсюда будут отправляться автобусы, следующие в Финляндию.

В здании ТПУ предусмотрены туалеты, комната матери и ребенка, а для безопасности пассажиров - пункт полиции. В прилегающем к узлу многофункциональном комплексе разместятся торговые площади.

Еще три крупных ТПУ появятся на территории Новой Москвы. Во-первых, это ТПУ "Саларьево", который будет представлять собой многофункциональный комплекс (МФК) и автостанцию. Он появится рядом с одноименной станцией метро. Строительство будет вестись вблизи Киевского шоссе, на расстоянии в 2,5 км от МКАД. Все три объекта - МФК, автостанцию и метро - соединит подземный переход.

- Строительство ТПУ в рамках поставленной Мэром Сергеем Собяниным задачи предусматривает не только развитие транспортного каркаса города, но и создание новых общественных пространств. Многофункциональный центр в Саларьево объединяет в себе несколько функций - транспортную и по обслуживанию пассажиров, - отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Первые два этажа в комплексе займет многоуровневый паркинг, на втором и третьем - разместятся магазины, кафе и кинокомплекс. Фасады здания отделают вертикальными полосами разных оттенков терракотового, желтого и оранжевого цветов, а также остеклят, выделив входные группы.

Одноэтажная автостанция будет связана с основным зданием комплекса. Над перронами посадки-высадки пассажиров соорудят навесы от осадков, а саму станцию оформят в ярких красно-оранжевых тонах.

Еще два ТПУ будут связаны с административно-деловым центром (АДЦ), который возводится в поселке Коммунарка.

- ТПУ "Столбово" по площади сопоставим с ТПУ "Саларьево" - около 292 тыс. кв. м. ТПУ "Сосенки" будет еще больше - 400 тыс. "квадратов", - сказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Он отметил, что административно-деловой центр в Коммунарке раскинется на площади 550 га, поэтому без крупных ТПУ там не обойтись.

ЭЛЕКТРИЧКА СТАНЕТ БЛИЖЕ В деле оптимизации пассажирской логистики столичные власти тесно сотрудничают с компанией "РЖД", которая начала реализовывать большую программу по переносу ряда станций ближе к МЦК. Работы ведутся почти на всех направлениях.

Уже в следующем году заработает обновленный остановочный пункт "Карачарово" Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД), который перенесут на полкилометра по направлению к МЦК. В результате пассажиры пригородных поездов смогут быстро пересесть на станцию МЦК "Нижегородская". При этом им даже не потребуется выходить на улицу. Здесь будет применен принцип "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

В настоящий момент электричками Горьковского направления пользуются 187 тыс. человек ежедневно. Самой загруженной станцией на маршруте считается Москва-Курская. Через турникеты только горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку станция на данном направлении Железнодорожная. Ею пользуются 35 тыс. человек в сутки. Через эту станцию можно попасть в города Железнодорожный и Балашиха, которые не так давно были объединены. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек в сутки.

После завершения работ ожидается существенное снижение нагрузки на центральные станции метрополитена - "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии.

Кроме того, в планах ОАО "РЖД" сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Следующим шагом в развитии пассажирских потоков, которые будут проходить через платформу Карачарово, станет пересадка на новую радиальную линию - Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. Таким образом, пассажиры смогут быстрее добираться до района Некрасовка, не заезжая в центр города.

Приблизится к МЦК и станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции "Ростокино". В результате пассажирам для перехода с пригородных поездов на МЦК придется преодолеть всего 20 м по подземному переходу. На новой станции построят три пассажирские платформы.

В результате снизится нагрузка на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская". Пригородное сообщение через Ярославский вокзал составляет более 97 тыс. человек в сутки, а общий пассажиропоток Ярославского направления МЖД превышает 450 тыс. человек в сутки.

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция - "Ленинградская". Эта платформа будет интегрирована со станцией МЦК "Стрешнево". Ожидается, что это событие должно произойти уже в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией "Окружная" МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Здесь также будет пересадка и на метрополитен. Для этого будет устроен специальный лифт, который перенесет пассажиров на станцию "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии, она должна открыться в самое ближайшее время.

Павелецкое направление МЖД и станцию "Верхние Котлы"

МЦК свяжет новая платформа Варшавская, которая появится в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро "Павелецкая" и "Нагатинская". Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции "Нижние Котлы" примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК "Новохохловская" и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. Переход здесь также будет организован без выхода на улицу.

От переноса станции НАТИ Октябрьской железной дороги ближе к МЦК решено было отказаться. С пригородной электрички на станцию "Лихоборы" МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход. Так что логистика для пассажиров будет только улучшаться и совершенствоваться.

Создание современной дорожной инфраструктуры на новых территориях по поручению мэра Москвы Сергея Собянина является одним из приоритетов строительного комплекса Москвы», — подчеркнул В. Жидкин.

rmr.mos.ru

Для проезда на МЦК можно будет использовать обычные проездные билеты и соцкарты

Вопросы формирования билетного меню, определения льготных категорий граждан и условий пересадки на иные виды городского общественного транспорта при проезде по Московскому центральному кольцу (МЦК) обсудили на заседании Президиума Правительства Москвы.

«Мы продолжаем готовиться к запуску МЦК — Московского центрального кольца — наземного метро, 50 километров в срединной части Москвы. Один из крупнейших инфраструктурных проектов. Предлагается сохранить все существующие льготы на транспорте для Московского центрального кольца, хотя оно находится в двойном ведении — метрополитена, города и “Российских железных дорог”. Тем не менее считаю, что важно сохранить в городе единую систему предоставления льгот. Это первое. И второе — необходимо обеспечить бесплатный переход из метро в МЦК и обратно. Плюс определить билетное меню, которое будет работать уже в ближайшее время», — сказал Сергей Собянин.

На рассмотрение было предложено два проекта постановления Правительства. «Первое — это использование билетов Московского метрополитена, к которым все привыкли, все без исключения москвичи и гости города. Эти билеты будут действительны для проезда по Московскому центральному кольцу. Это значит, что карта “Тройка” и всё билетное меню, которое есть в Московском метрополитене, будет действительно и на МЦК. И как Вы нам давали поручение, пересадка между Московским метрополитеном, московским монорельсом и МЦК в течение 90 минут после первой валидации соответственно — вот эта пересадка будет действительна», — пояснил заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Он добавил, что это было основное требование экспертов, предложения которых город рассматривал на Московском урбанистическом форуме.

Таким образом, постановление Правительства Москвы устанавливает одинаковую стоимость проезда на Московском метрополитене и МЦК с использованием стандартных городских билетов («Единый», «90 минут», «Тройка»), а также бесплатную пересадку с МЦК на метро и монорельс при соблюдении следующих условий:

— между поездками на метро и МЦК не используются другие виды общественного транспорта;

— допускается не более одного прохода через турникеты станций МЦК и монорельса;

— допускается не более двух проходов через турникеты станций Московского метрополитена (включая монорельс) при условии, что между ними состоялась поездка по МЦК;

— право на бесплатную пересадку действует в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет.

Таким образом, пассажиры смогут делать бесплатную пересадку при поездках по следующим маршрутам следования:

— метро — МЦК — метро;

— метро — МЦК;

— МЦК — метро — монорельс;

— монорельс — метро — МЦК — метро;

— аналогичные маршруты.

Также определены пересадочные узлы центрального кольца, Московского метрополитена и монорельса, на которых будет действовать бесплатная пересадка.

Среди них:

— станции «Выставочный центр», «Тимирязевская» монорельса — для пересадки пассажиров с метро и МЦК;

— станции МЦК, входящие в состав ТПУ: Автозаводская, Ботанический Сад, Владыкино, Войковская, Дубровка, Измайловский Парк, Кутузово, Лужники, Новопесчаная, Окружная, Открытое Шоссе, Площадь Гагарина, Рязанская, Сити, Ходынка, Хорошёво, Черкизово, Шелепиха, Шоссе Энтузиастов — для пересадки пассажиров с метро;

— станции метро «Автозаводская», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка», «Кутузовская», «Ленинский проспект», «Международная», «Октябрьское Поле», «Партизанская», «Полежаевская», «Спортивная», «Хорошёвская», «Черкизовская», «Шоссе Энтузиастов» — для пересадки пассажиров с МЦК;

— станции метро «ВДНХ», «Тимирязевская», станции МЦК Окружная, Владыкино, Ботанический Сад, Ярославская — для пересадки пассажиров с монорельса.

У станций МЦК пока рабочие названия. Перед открытием кольца некоторые из них планируют переименовать. В частности, вместо Войковской должна появиться Балтийская, вместо Измайловского Парка — Измайлово, вместо станции Кутузово — Кутузовская, вместо Новопесчаной — Зорге, вместо Открытого Шоссе — Бульвар Рокоссовского. Рязанскую планируют назвать Нижегородской, Сити — Деловым Центром, Ходынку — Панфиловской, а Черкизово — Локомотивом. Кроме того, на всех льготников — жителей Москвы — распространится право бесплатного или льготного проезда по МЦК в привычной для них форме с использованием социальной карты москвича или социальной карты студента.

www.mos.ru

Пересадки из метро на МЦК без выхода на улицу будут работать на пяти станциях

Пересадки из метро на МЦК без выхода на улицу будут работать на пяти станциях

Как сообщает ИНТЕРФАКС, в четверг состоялась пресс-конференция представителей московского метро, на которой были озвучены планы по запуску движения пассажирских поездов по Московскому центральному кольцу (МЦК).

Напомним, что пассажирское движение по МЦК планируется запустить уже 10 сентября этого года. МЦК будет включено в инфраструктуру городского общественного транспорта и поможет разгрузить столичную подземку и дороги в центре города.

Московский метрополитен получил специальную лицензию на осуществление пассажирских перевозок железнодорожным пригородным сообщением, что позволит обслуживать Московское центральное кольцо, сообщил глава столичной подземки Дмитрий Пегов на пресс-конференции. Он также отметил, что на данный момент все строительные работы на МЦК практически завершены, а в вагонах метро в скором времени появятся новые схемы метрополитена, где МЦК будет обозначена 14 й линией метрополитена.

Как сообщил первый замначальника Московского метрополитена Роман Латыпов, после запуск МЦК пересадка на метро будет осуществляться на 14 из 31 станций, 5 из них будут работать в режиме так называемого «теплого контура», т.е. без выхода на улицу. Представитель метрополитена уточнил, что пересесть на МЦК из метрополитена и обратно без выхода на улицу можно будет на станциях "Ленинский проспект", "Международная", "Черкизовская", "Владыкино" и "Кутузовская". По МЦК будут курсировать 33 поезда. Минимальный интервал в движении в часы пик составит 6 минут. Чтобы воспользоваться при передвижении по МЦК Едиными проездными билетами, необходимо будет до 1 сентября активировать их в кассах метро.

"Пользователи "Единых" билетов могут до 1 сентября свои проездные в кассах метро активировать с тем, чтобы пользоваться ими на МЦК. Для активации карт "Тройка" необходимо будет просто пополнить баланс, хотя бы на 1 рубль", - сообщил Роман Латыпов.

Важно отметить, что социальные карты перепрограммировать не потребуется.

На МЦК будут действовать такие же тарифы на проезд, как и в метро. При этом пересадка из метро на кольцо будет бесплатной в течение 90 минут с момента активации билета в метро. В настоящее время завершаются работы по перепрограммированию всех турникетов и касс метро, чтобы билеты действовали и в метро, и на МЦК.

krukovo.mos.ru