Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году? Какое будет метро в 2020 году


каким оно будет в 2020 году? :: NoNaMe

Близится день города, Москве скоро исполнится уже 866 лет. В 10 раз младше столицы ее метрополитен. Город менялся, менялось метро, менялись и его схемы. Каждая новая карта отражала не только стремительное развитие подземки, но и тренды дизайна, характерные для разных эпох. А еще это мечты строителей и амбиции политиков, расчерченные на бумаге – недаром мы часто видим на схемах даже еще несуществующие станции. Поэтому особенно интересно эти артефакты рассматривать именно сейчас, по прошествии почти 80 лет после открытия метро.

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

----------------------<cut>----------------------

Первая линия метро была запущена в 1935 году. Но перспективный план метро опубликовали в «Известиях» еще в 1931 году:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

А вот и первая официальная карта метро 1935 года. Как видно, москвичи ложились спать довольно поздно и тогда. Подземка работала до часу ночи:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

В преддверии войны, в 1939 году, планы на развитие метро были довольно глобальные:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

Война внесла, разумеется, неминуемые коррективы, но строительство подземки не прекращалось и тогда. Было сдано целых семь станций. После окончания ВОВ москвичам анонсировали знакомую нам всем кольцевую линию, которая вводилась в две очереди:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

К 1954 году карты метро появились в вагонах в черно-белом варианте. Кольцевая линия, наконец, замкнулась:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

В 1957 году схема снова стала цветной. Каждая ветка обрела свой определенный цвет, в котором она представлена и по сей день. Наверно дальтоникам в метро нелегко:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

В 1961 году была предпринята попытка графически, причем без использования цветов, отделить друг от друга разные ветки. Такой вариант оказался, мягко говоря, неудачным:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

Тем временем, к цветной карте уже успели привыкнуть москвичи. Интересно, что первая ветка во всех городах, где появлялось метро, всегда обозначалась красным цветом.

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

В 1962 году, несмотря на железный занавес, появилась карта на английском:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

И даже на французском. Вот только все ветки были красными. Интересно, как бедные французы ориентировались?

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

Московское метро стало гордостью страны, о нем говорили в мире. Чтобы всех еще больше удивить, была изготовлена схема на шёлке:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

В 1970 году советские дизайнеры впервые попробовали уйти от плавных линий к более строгому изображению. В моду вошли минимализм и ясность:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

К 80-му году кольцо решили изобразить в виде овала. Дизайнеры посчитали, что так пассажирам будет проще воспринимать сложные развязки на пересадочных станциях в центре города:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

В 83-м году овал решили уронить набок:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

Но такой вариант надолго не прижился. В 84-м году кольцо снова стало кольцом. А схема отныне очень напоминала нынешнюю:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

В 85-м Горбачев пришел к власти, на горизонте замаячили перестройка и гласность. Появилась еще одна версия схемы для иностранцев:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

Схемы конца 80-х практически не менялись вплоть до 2003 года. Добавлялись только новые станции:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

В сентябре 2003 года была представлена принципиально новая схема, которая многих привела в уныние:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

Москвичи ее встретили более чем прохладно. Карта оказалась неудобной, названия станций не читались, легко было запутаться в ветках. В конце года схема была заменена на более продуманную. И мою любимую, потому что там есть Солнцево, а я там живу. Потом, правда, с нее тихонько исчезла Солнцевская ветка (казалось бы, причем тут Лужков).

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

В 2012 году был объявлен конкурс на разработку новой схемы. Победила студия Артемия Лебедева.

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

В конкурсе принимали участие и работы, которые можно охарактеризовать как «вырви глаз».

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

А здесь «полет» дизайнерской мысли приблизительно 2007 года. Периферийная Бульвар Дмитрия Донского почему-то оказалась в центре:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

А вот перспективная схема развития метро. Мэр Москвы Сергей Собянин обещает открыть к 2020 году 79 новых станций. Плюс к этому уже 12 станций построено с 2011 года:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

Протяженность подземки через 17 лет вырастет в 1,5 раза. Собянин хочет, чтобы в ближайшие 7 лет под землей проложили 160 км новых линий. Метро придет в Солнцево и Новопеределкино (наконец-то), Некрасовку, Ховрино, на Дмитровское шоссе и в другие удаленные места. Будет построен 3-й пересадочный контур. Метро в шаговой доступности получат 9 из 10 москвичей.

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

Вот еще несколько примеров безумных идей участников конкурса:

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году? Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?
Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

И напоследок пару смешных народных карт метро. Названия станций говорят сами за себя. Мои любимые – Битлотека им. Леннона и Важнецкий поц.

Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году? Эволюция метро: каким оно будет в 2020 году?

txapela.ru

Новая карта метро 2020 года (фото) :: Общество :: Дни.ру

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы разработал полную карту метро 2020 года. За пять лет в столице планируется построить более 160 километров линий метро и 78 новых станций.

Стройкомплекс Москвы опубликовал новую карту метро, которая будет актуальна уже в 2020 году. Согласно данным столичного ведомства с 2011 по 2020 год в Москве планируется построить более 160 километров линий метро и 78 новых станций, на данный момент 14 из них уже открыты.

Также, некоторые новые станции будут введены в эксплуатацию уже в 2015 году, правда, большинство станций все еще находятся в проекте, сообщает телеканал "360 Подмосковье". Согласно плану столичные гостей до конца года планируется открытие восьми новых станций.

Сначала запустятся "Румянцево" и "Саларьево" на Сокольнической линии, а также "Котельники" на Таганско-Краснопресненской ветке. В сентябре откроются "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" – они станут частью Люблинско-Дмитровской ветки . В конце года – "Технопарк" и "Ховрино" на Замоскворецкой линии.

Вдобавок к этому, в 2020 году в столице появится еще 57 новых станций. Согласно проекту новой карты столичного метрополитена будут продлены красная, желтая, зеленая и оранжевая ветки подземки. Также в метро обзаведется новой розовой линией, которая свяжет Москву и Люберцы. Вместе с этим, сейчас ведутся активные работы по строительству Третьего пересадочного контура (ТПК), который должен соединить радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии нескольких километров. Новое кольцо позволит к 2020 году связать между собой окраины Москвы. Всего предстоит построить 28 станций. Второе кольцо будет сэкономить жителям столицы 30 минут при каждой поездке. Общая протяженность участка от "Делового центра" до "Петровского парка" (станции "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "Ходынское поле" и "Петровский парк") составит десять километров. Полностью ТПК введут в эксплуатацию в 2019 году. Общая протяженность второго кольца составит 58,6 километра.

www.dni.ru

Каким будет метро к 2020 году

топ 100 блогов proboknet — 06.04.2015 Несколько лет назад было объявлено о грандиозных планах по строительству столичного метро. Настало время проанализировать, что из обещанного реализовано, а что навсегда останется лишь в виде красивых картинок.

Строительство станции метро "Петровский парк" Третьего пересадочного контура и реконструкция стадиона "Динамо".Каким будет метро к 2020 году

К сожалению, мы знаем, что мечты не всегда выдерживают столкновения с реальностью. Сроки ввода одних станций увеличиваются, других смещаются на неопределенный срок, а некоторые объекты полностью исключили из программы метростроения. Но так скажут пессимисты, у оптимистов на эту же картину будет другой взгляд.

Начнем с небольшого экскурса по уже построенным объектамВ 2013 году были введены в строй две станции: "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии. Изначально срок их сдачи планировался на декабрь, но потом решили сделать подарок ко дню города.

Спешка на стройке никогда не приводит к положительному результату: в августе на одной из строительных площадок произошла крупная авария.Наспех проложенные тоннели дали течь, что привело к выносу плывуна и деформации обделки перегонов на значительном протяжении. Восстановительные работы длились несколько месяцев. С тех пор было принято решение не гнаться за сроками, а запускать объекты по мере их реальной готовности к сдаче в эксплуатацию.

Авария на строящемся перегоне "Выхино - Лермонтовский проспект" в августе 2013

Ввод этих двух станций показал, что возможность продления существующих линий за МКАД вовсе не безгранична. На Таганско-Краснопресненской линии в регулярном режиме наблюдается критическая перегрузка перегонов "Текстильщики - Волгоградский проспект - Пролетарская". На станциях Кузьминки или Текстильщики каждый поезд штурмом.

Открытие метро в Жулебине фактически лишило возможности им пользоваться пассажирам станций, расположенных ближе к центру. Летом этого года на линии ожидается запуск станции Котельники, что еще больше увеличит нагрузку на лимитирующие перегоны. Теперь ясно видно: одно лишь строительство метрополитена не может решить всех транспортных проблем в городе.

Ежедневно утром на станции Кузьминки после продления линии в ЖулебиноКаким будет метро к 2020 году

Следующие запуски новых станций состоялись уже в 2014 годуНа той же Таганско-Краснопресненской линии открыли "старую-новую" станцию "Спартак", которую построили и законсервировали в далеком 1975 году. Запуск станции приурочили к началу работы расположенного рядом стадиона "Открытие Арена", однако большую часть времени станция простаивает пустой. Пассажирам посреди бывшего летного поля Тушинского аэродрома взяться неоткуда.

Каким будет метро к 2020 году фото отсюда

Впрочем, строительство станции "Спартак" оправдано уже начавшейся застройкой близлежащей территории, тем более, что требовалось лишь построить выходы в город и завершить внутреннюю отделку.

Проект застройки Тушинского аэродрома

Бутовская линия была продлена от станции "Ул. Старокачаловская" до станции "Битцевский парк". Пересадка на Калужско-Рижскую линию позволила разгрузить Серпуховский радиус и дать жителям Бутово использовать для поездки еще одну линию.

Однако построенная в рамках этого участка станция "Лесопарковая" стала одним из самых спорных объектов метростроения последнего времени. Станция, расположенная в прямом смысле на обочине МКАДа, вдали от всех возможных объектов притяжения пассажиров, имеет пассажиропоток менее 500 человек в сутки. Альтернативная точка зрения нам подсказывает, что эту территорию в самое ближайшее время планируют осваивать, поэтому станция просто построена на перспективу.

Станция метро "Лесопарковая", самый высокий пассажиропоток на ней был зафиксирован в день открытия

В прошлом году был также запущен в эксплуатацию перегон от "Парка Победы" до станции "Деловой центр". Данный участок сейчас формально относится к Калининской линии (и будем надеется, когда-нибудь обязательно ею станет), но реально же никак с ней не связан.

По факту, это не полноценный участок линии, так как движение осуществляется только по одному тоннелю. Единственный состав курсирует в челночном режиме туда-сюда.

Станция "Деловой центр" Солнцевской линии

На станции "Парк Победы" для этих поездов используются внешние пути двухзальной 4-х путной станции, построенной еще в 2003 году. Станция "Деловой центр" была сделана без отделки еще в 2005 году при строительстве центрального ядра комплекса Москва-Сити.

В 2014 году началось долгожданное продление Сокольнической линии в Новую МосквуПока из трех станций планировавшихся к сдаче, вступила в строй только одна: "Тропарёво". Сроки ввода станций "Саларьево" и "Румянцево" закономерно сдвинулись на этот год. Впрочем, теперь вероятность их ввода в эксплуатацию можно оценить как вполне реальную.

"Тропарево"

Главным событием 2014 года должен был стать запуск Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща"  в Бескудниково и Дегунино. Планировалось открытие 6 станций с конечной на "Селигерской" и пересадкой на действующую станцию "Петровско-Разумовскую". Но этот участок не открылся ни в прошлом году, и не откроется он и в этом.

Причин много:Во-первых, изначальные сроки запуска такого сложнейшего объекта были мало реальными.Во-вторых, возникла задержка с освобождением строительных площадок.В-третьих, крайне сложная гидрология, которую недостаточно учли во время проектирования.В-четвёртых, утверждённые станции глубокого заложения уже в процессе строительства кинулись перепроектировать на мелкое заложение.Финальным аккордом стало ограничение финансирования.

Каким будет метро к 2020 году

В итоге, на этом участке текущая ситуация выгладит так:В 2016 году планируется довести линию до "Петровско-Разумовской", в 2017 году до "Селигерской". Промежуточную станцию "Верхние Лихоборы" в строй вводить не будут, а законсервируют. О дальнейшем продлении линии решено забыть до наступления светлого будущего и нормализации финансово-экономического положения. Заодно решено пока не строить на кольцевой линии станцию "Суворовская", которая стала бы пересадочной на "Достоевскую".

"Верхние Лихоборы", одна из многих станций, которую пассажиры смогут увидеть только в виде эскизов:

Важно отметить, что наиболее важным элементом Люблинско-Дмитровская линии является как раз последний участок станции севернее "Петровско-Разумовской", причем не только до "Селигерской", но и дальше. Одна станция "Селигерская" транспортные проблемы жителей Дегунина не решит. Она находится достаточно далеко от основных жилых районов, а значит, что для подъезда к ней всё равно населению придётся активно использовать наземный транспорт.

Следующая станция "ул. 800-летия Москвы" (она же Бескудниково) если была бы построена, дала бы лучший пешеходный охват именно жилых районов. Она могла бы стать важнейшим транспортной-пересадочным узлом округа, но… от строительства этой станции (как и от продления всей линии отказались (см. схему).Каким будет метро к 2020 году

Во всяком случае, до 2020 года ждать реализации этого проекта не стоит. Самое обидное, для строительства депо тоннели будут фактически доходить до ул. 800-летия Москвы, но строить станцию там не будут.

Но и на этом несчастья будущих пассажиров не заканчиваются.

За станцией "Селигерская" не получится разместить полноценные оборотные тупики для составов. Там будет лишь один пошерстный междупутный съезд. Для простого пассажира это означает, что максимальная парность на линии будет не более 20 поездов в час. То есть минимальный интервал движения составов составит три минуты. Получается, что линия будет работать только в пол силы.

Замоскворецкая линияСроки продления линии на север в район Ховрино сдвигаются с этого на 2016 год. Причём, для пассажиров откроется только одна станция - "Ховрино" (бывшая ул. Дыбенко). А вот станции "Беломорская" не будет. Настоящей причиной отмены строительства является не протест группы местных активистов (да-да, в нашем городе есть и такие жители), а сокращение бюджетов на метростроение.

Интерьер станции Ховрино

Зато наземная станция "Технопарк", расположенная в Нагатинской пойме, как и планировалось, примет первых пассажиров уже в этом году

Самые большие изменения произошли с Калининско-Солнцевкой линиейИз-за отмены строительства центрального участка Калининская и Солнцевская линии так и останутся двумя не связанными между собой участками.

Каким будет метро к 2020 году

Это приведёт к большим последствиям. Все пассажиры Солнцевской линия метрополитена, которой будут пользоваться многочисленные жители Раменок, Солнцева, Новопеределкина и других новых жилых районов вдоль Боровского шоссе в Новой Москве, для того чтобы попасть в центр будут вынуждены делать пересадку на "Парке Победы". Пересадка там будет удобная, но такой нагрузки в принципе не выдержит Арбатско-Покровская линия (по которой едут пассажиры Митино, Строгино и Кунцево). Перегон Парк Победы – Киевская будет не просто перегруженным, он будет гиперперегруженным. Не сладко будет и на пересадках станции "Киевская", число пассажиров там возрастёт примерно вдвое.

Чтобы хоть как-то спасти положение, проектировщики приняли решение соединить Солнцевскую линию с северным участком Третьего пересадочного контура (ТПК). Примечательно, что с другого конца к нему будет пристыкована Кожуховская линия, что образует со временем единую линию из Солнцева через Ходынку и Сущевский вал аж до Некрасовки. Правда, этот участок ТПК тоже будет полностью построен не ранее 2019 года.

Формируемая Солнцевско-Кожуховская линия обозначена синим. Фиолетовым в центре обозначен отменённый центральный участок Калининской линии. Красным - участок Арбатско-Покровской линии, который будет гиперперегружен:Каким будет метро к 2020 году

Тем не менее, участок Солнцевской линии до Раменок может быть открыт уже в 2016 году, а в 2017 году, возможно уже продлится до Солнцева. Правда, тут многое будет зависеть от готовности к вводу в эксплуатацию депо в Солнцеве, без него линия работать не сможет. И только после этого, примерно в 2018 году, линия будет продлена в район Новопеределкино и Рассказовку.

Станция "Солнцево" почему-то выглядит несколько серовато

Кожуховская линия - ещё одни важный пусковой объект 2017 годаОна пройдёт от жилых районов Некрасовки и Косино под Рязанским проспектом до станции "Нижегородская". А далее вольется в третий пересадочный контур (станции "Авиамоторная" и "Электрозаводская").Каким будет метро к 2020 году

Третий пересадочный контурС одной стороны его строительство является приоритетным в развитии Московского метрополитена. Ведь третий пересадочный контур – фактически второе кольцо подземки. С другой стороны, на большую часть участков строители пока не вышли. Единственный строящийся его сегмент "Шелепиха - Нижняя Масловка" фактически является продолжением Солнцевской линии.

Каким будет метро к 2020 году

По остальным участкам Третьего пересадочного контура можно сказать следующее:Северо-восточный сектор ТПК (от Нижней Масловки до Электрозаводской) тоже будет полностью построен не ранее 2019 года.

Не ранее 2019 года начнется продление Каховской линии до станции "Улица Новаторов".

Каким будет метро к 2020 году

Остальные участки для замыкания ТПК в Кольцо будут вводиться позднее 2020 года и при условии наличия достаточно количества денежных средств.

Каким будет метро к 2020 году

Каким будет метро к 2020 году

Правда, есть один из участков, решение о вводе которого носит политический характер. Это перегон "Хорошевская - Кунцевская" через Мневниковскую пойму. Там в будущем планируется строительство нового Парламентского центра. В зависимости от ситуации, приоритет этого участка может меняться от самого низкого (ибо как возить по пустырям и болотам из Мневниковской поймы особенно некого) до самого высокого, если центр действительно начнут строить и будуе дана команда обеспечить его транспортом "Прям завтра!".

Каким будет метро к 2020 году

На дальнюю перспективу (то есть уже после 2020 года) остается также план по строительству линии от Третьего пересадочного контура до Коммунарки (так называемая Коммунарская линия).

Примечательно, что изначально в Коммунарке тоже планировался новый Парламентский центр, но не срослось. Трассировка линии в коммунарку менялась с момента своего появления уже наверное раз 10. Сейчас она приобрела более-менее законченный вид, при котором линия приобретает немаленький смысл не только для Новой Москвы, но и для жителей юго-запада. Уже существующие жилые кварталы Тёплого стана получат возможность пользоваться еще одной линией метро.

Кстати, Коммунарская линия – та самая, которую хотели отдать китайским подрядчикам. Но в связи с ростом курса доллара от её строительства пока отказались.

Будучи в достаточной степени оптимистами, можно говорить о том, что к 2020 году, схема линий Московского метро будет выглядеть вот так (кликабельно, 7 Мб):Каким будет метро к 2020 году

P.S. Для сравнения, два года назад планы по развитию метрополитена были несколько иными.

P.S. Пост написан совместно с chek_pipinda

yablor.ru

Третье кольцо метрополитена замкнется в 2020 году. Инфографика – Москва 24, 30.11.2017

Поделиться в социальных сетях:

Третье кольцо метрополитена замкнется в 2020 году. Тогда будет построен самый продолжительный участок − от "Нижегородской" на юго-востоке Москвы до "Мневников" на западе. В него войдет 17 станций, включая действующие − "Каширскую", "Варшавскую" и "Каховскую".

stroi.mos.ru

В этом же году проложат тоннель и построят станции на участке от "Рубцовской" до "Нижней Масловки" с промежуточными станциями "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка".

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Движение на Третьем пересадочном контуре откроется в этом году. Поезда пойдут от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк" с остановками "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА". Весь следующий год метростроевцы будут прокладывать тоннели, возводить платформы, монтировать эскалаторы, заниматься отделкой станций. Движение планируется запустить в новом году лишь на одном перегоне − от "Петровского парка" до "Нижней Масловки". А в 2019 году станут доступными для пассажиров участки от станции "Хорошевская" до "Мневников" и от "Авиамоторной" до "Рубцовской".

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

В ближайшие три месяца, по словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, начнется проходка восьми тоннелей. Тоннелепроходческие комплексы будут работать на ТПК и радиальных линиях. Сейчас в работе задействовано 24 тоннелепроходческих комплекса из 33. Остальные находятся на профилактике, пояснил Хуснуллин. Скоро в Москве появится еще один такой комплекс, его доставят из Китая. Такого числа спецтехники в столице еще не было, подчеркнул глава Стройкомплекса. В строительстве метро участвует около 50 тысяч инженеров, рабочих и проектировщиков.

Читайте также

Казанцева Светлана

Поделиться в социальных сетях:

www.m24.ru