Какое в химках метро
Московские власти окончательно отказались от строительства метро в Химках :: Городская недвижимость :: РБК Недвижимость
Вместо метро в Химках запустят скоростную железную дорогу. Интервал движения электричек сократится до пяти минут
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
В Химках не будут строить собственную ветку метро, сообщает Интерфакс со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. По словам чиновника, вместо метро в Химках пройдет скоростная железная дорога, которая свяжет город со столицей и Зеленоградским административным округом. Интервал движения поездов сократится до пяти минут.
Власти Химок планировали сооружение новой линии метро с 2011 года. По их расчетам, ветка легкого метро могла связать город с Москвой к 2017 году. Провести метро в Химки обещал бывший мэр подмосковного города Олег Шахов: он хотел сначала соединить Химки с Москвой, а затем продлить ветку до Зеленограда. Наземную линию предполагалось соединить с одной из существующих веток столичного метрополитена, станцией пересадки могла бы стать «Планерная».
Химкинское метро включили в генеральный план города: протяженность линии от «Планерной» до торгового центра «Мега» должна была составить 7 км, время в пути — 16 минут. За сутки новая ветка могла бы перевозить по 50 тыс. человек, расчетная годовая мощность достигала 18 млн пассажиров.
Для осуществления этого проекта требовалось согласие московских властей, так как часть новой линии прошла бы по территории столицы. Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин говорил о нецелесообразности строительства метро в Химках еще в декабре 2014 года. «Зачем из Химок строить легкое метро до «Планерной», которая и так сегодня перегружена? Зачем нам с Химок туда привозить легкое метро, у меня большой градостроительный вопрос», — рассуждал Хуснуллин на Московском урбанистическом форуме.
Проект станции «Ховрино»
В 2016 году ближайшей к Химкам станцией московского метро станет «Ховрино», она окажется конечной на Замоскворецкой линии. Станция мелкого заложения будет построена на улице Дыбенко внутри МКАД. Изначально «Ховрино» планировали сдать в эксплуатацию в 2015 году, но затем несколько раз переносился срок предполагаемого завершения работ. В городе Химки, расположенном к северу от Москвы, проживают более 230 тыс. человек.
Подготовил Антон Погорельский
realty.rbc.ru
Химки хотят построить метро от «Планерной» до «Меги»: starina_chuk
Собственно, в согласование с Москвой сейчас все и упирается. Область говорит о том, что с ее стороны все готово, а в Химках даже выделены 13 земельных участков для строительства (видимо, опор для эстакад и станций) и, если начать сейчас, новую ветку можно запустить уже в 2017 году. Столица же думает о том, давать ли согласие на проект и справится ли Таганско-Краснопресненская линия с более высокой нагрузкой – по подмосковным расчетам, пассажиропоток химкинской ветки составит 17 миллионов человек в год. Насколько я понимаю, о включении этой линии в систему московского метрополитена речь не идет – ведь инвестору надо отбивать свои деньги, и проезд на химкинском метро будет оплачиваться отдельно.
Короче, интересный проект, и, конечно, пусть лучше он будет реализован, чем нет, но, если подумать, в таком виде для Зеленограда особой ценности эта ветка иметь не будет. Ну да, пассажиры 400-го в случае «стояния» на Ленинградке получат возможность «объехать» пробку на легком метро, но надо понимать, что это, во-первых, дополнительные расходы, во-вторых, лишняя пересадка. По-настоящему удобно это будет только тем, кому надо попасть на станции северной части Таганско-Краснопресненской линии, но таких, понятное дело, не так уж много.
Чуть больше смысла в этой ветке было бы для зеленоградцев в случае, если бы ее дотянули до железнодорожной платформы «Планерная» (получилась бы линия от «Планерной» до «Планерной» :)), которая находится всего в полутора километрах по прямой от «Меги». Это значительно упростило бы попадание в саму «Мегу» (хотя скоро мы так обрастем торговыми комплексами, что ездить никуда не придется), хотя с точки зрения безавтомобильного попадания к метро это опять-таки было бы удобно только тем, кому нужна сама Таганско-Краснопресненская ветка (ну, например, мне стало бы удобно добираться до стадиона «Спартака» в Тушино :)). Впрочем, учитывая, что до платформы «Планерная» строить легкое метро никто не будет, приходится резюмировать, что идея хорошая, да не про нас. :( Ждем, когда до Крюково доковыряют четвертый главный пусть и, наконец, запустят электрички в режиме «наземного метро».
starina-chuk.livejournal.com
В ближайшие десять лет метро в Химках не появится
В ближайшие десять лет метро в Химках не появится
2017-03-29 12:15:33 6015 просмотров
На проектирование и строительство Молжаниновской линии Московского метрополитена может уйти около десяти лет. С прокладкой этой ветки связаны перспективы появления метро в Химках.
"Это будет один из самых длинных участков, которые предстоит построить. Предварительно протяженность радиуса составит около 30 километров. На проектирование и строительство этой линии может уйти около десяти лет", - сказал "Интерфаксу" руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев. По его словам, маршрут Молжаниновской линии пройдет от станции третьего пересадочного контура "Шереметьевская" через столичные районы Дегунино и Куркино.
С прокладкой этой ветки связаны и перспективы появления метро в подмосковных Химках. Но, как отметил Максим Васильев, это вопрос очень отдаленной перспективы. "Как в случае с Калужско-Рижской, продления Замоскворецкой линии после станции "Ховрино" не будет. В противном случае мы перегрузим ветку. Таким образом, остается один вариант - тянуть в Химки Молжаниновскую линию метро. Но точной трассировки, как я говорил, еще нет", - рассказал представитель Москомархитектуры.
Третий пересадочный контур, от которого предполагается тянуть на север Молжаниновскую ветку, будет представлять собой второе кольцо метро с небольшим ответвлением к Московскому международному деловому центру "Москва-Сити". Согласно планам столичного стройкомплекса, третий пересадочный контур подземки должен быть завершен в 2019 году. Тогда же собираются открыть и станцию "Шереметьевская", с которой можно будет пересесть на станцию "Марьина Роща" Люблино-Дмитровской линии метро, а в перспективе и на Молжаниновскую ветку.
Поделиться:
gazetahimki.ru