Второй Московский государственный университет. 2 московский
Б2 (московский клуб) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. B2.Б2 | |
ООО | |
2001 | |
Россия Россия: Москва, Москва | |
Музыкальный бизнес, Индустрия развлечений, Клубный бизнес | |
[www.b2club.ru www.b2club.ru] |
Б2 — московский музыкальный клуб, основанный в 2001 году.
История
«Б2» открыт в 2001 году и является наследником старейшего московского рок-клуба «Бункер», что отражено не только в названии («Б2» — «Бункер 2»), но и в логотипе, на котором присутствует также эмблема BUNKER. Основатели заведения — Юрий Коник и Владимир Козлов[1]. Клуб располагается по адресу: ул. Большая Садовая, 8/1 и занимает 5 этажей общей площадью 1700 кв. м. На первом этаже размещается диско-бар, на втором — ресторан и малый концертный зал, на третьем — суши-бар. Четвёртый и пятый этажи — это главная концертная площадка клуба. Во многом унаследовав формат клуба-предшественника, «Б2» долгое время оставался единственным многозальным музыкальным клубом в Москве, где одновременно могло проходить несколько мероприятий.
Напишите отзыв о статье "Б2 (московский клуб)"
Примечания
- ↑ [www.kommersant.ru/doc/270473 «Коммерсантъ Weekend», № 100 (100), 09.06.2001]
Ссылки
- [www.b2club.ru Официальный сайт компании]
Отрывок, характеризующий Б2 (московский клуб)
1 го сентября в ночь отдан приказ Кутузова об отступлении русских войск через Москву на Рязанскую дорогу. Первые войска двинулись в ночь. Войска, шедшие ночью, не торопились и двигались медленно и степенно; но на рассвете двигавшиеся войска, подходя к Дорогомиловскому мосту, увидали впереди себя, на другой стороне, теснящиеся, спешащие по мосту и на той стороне поднимающиеся и запружающие улицы и переулки, и позади себя – напирающие, бесконечные массы войск. И беспричинная поспешность и тревога овладели войсками. Все бросилось вперед к мосту, на мост, в броды и в лодки. Кутузов велел обвезти себя задними улицами на ту сторону Москвы. К десяти часам утра 2 го сентября в Дорогомиловском предместье оставались на просторе одни войска ариергарда. Армия была уже на той стороне Москвы и за Москвою. В это же время, в десять часов утра 2 го сентября, Наполеон стоял между своими войсками на Поклонной горе и смотрел на открывавшееся перед ним зрелище. Начиная с 26 го августа и по 2 е сентября, от Бородинского сражения и до вступления неприятеля в Москву, во все дни этой тревожной, этой памятной недели стояла та необычайная, всегда удивляющая людей осенняя погода, когда низкое солнце греет жарче, чем весной, когда все блестит в редком, чистом воздухе так, что глаза режет, когда грудь крепнет и свежеет, вдыхая осенний пахучий воздух, когда ночи даже бывают теплые и когда в темных теплых ночах этих с неба беспрестанно, пугая и радуя, сыплются золотые звезды. 2 го сентября в десять часов утра была такая погода. Блеск утра был волшебный. Москва с Поклонной горы расстилалась просторно с своей рекой, своими садами и церквами и, казалось, жила своей жизнью, трепеща, как звезды, своими куполами в лучах солнца.Второй Московский государственный университет - это... Что такое Второй Московский государственный университет?
2–й Моско́вский госуда́рственный университе́т (2-й МГУ) — высшее учебное заведение в Москве (1918—1930).
Создан в 1918 году на основе Московских высших женских курсов, впоследствии неоднократно подвергался реорганизациям, почти полностью изменившим его структуру. В 1930 году реорганизован в три самостоятельных вуза.
История университета
2-й Московский государственный университет был организован в соответствии с постановлением коллегии Народного комиссариата просвещения РСФСР от 16 октября 1918 года путём преобразования Московских высших женских курсов (МВЖК), существовавших с 1872 года. Это было реализацией обсуждавшегося ещё при Временном правительстве предложения о создании университета со смешанным составом студентов вместо чисто женского. Одновременно была проведена фактическая национализация МВЖК, ранее бывших общественным учебным заведением: во вновь образуемый 2-й МГУ был назначен особый правительственный комиссар. Вуз стал государственным.
Так же, как и в других высших учебных заведениях, во 2-м МГУ в целях демократизации состава студентов отменялись вступительные экзамены, что привело к безмерному увеличению числа студентов при самом разнообразном (подчас крайне низком) уровне их подготовки; из идеологических соображений преобразовывался учебный процесс, случалось и прямое вмешательство учащихся, поддерживаемых партийными органами, в организацию и определение содержания обучения.
Первоначально в составе 2-го МГУ были: историко-филологический факультет, физико-математический факультет (с естественным, математическим и химико-фармацевтическим отделениями) и медицинский факультет. Но уже в 1919 году, в ходе реорганизации московского высшего образования, проходившей по принципу сосредоточения подготовки кадров по каждой из специальностей в одном месте, истфил и большая часть физмата были переведены в 1-й МГУ и слиты с соответствующими его факультетами. В составе 2-го МГУ остался только медицинский факультет и химико-фармацевтическое отделение, преобразованное в химический факультет. Соответствующее решение было оформлено постановлением Наркомпроса РСФСР от 20 августа 1919 года.
В 1921 году во 2-м Московском государственном университете был организован педагогический факультет, в будущем определивший лицо университета. В 1924 в результате реорганизации в состав 2-го МГУ вошел Педагогический институт детской дефективности, где он был преобразован в дефектологическое отделение педагогического факультета.
В 1927 г. 2-й МГУ становится также и основным центром государственной системы заочного образования: 22 февраля 1927 г. Президиум коллегии Наркомпроса утвердил положение о создании Бюро заочного обучения (БЗО) при педфаке 2 МГУ, и уже в 1928/29 учебном году выпускаемая БЗО методическая литература достигла общего объема в 400 печатных листов.
Университет находился по адресу Малая Царицынская (ныне — Малая Пироговская) улица, дом 1.
Начавшаяся в 1929 г. широкомасштабная кампания по реорганизации вузов привела к серьёзным переменам в жизни 2-го МГУ. Как единое высшее учебное заведения он ликвидировался, а на его основе создавалось три самостоятельных института. Для проведения в жизнь этого решения создавалась специальная "Ликвидационная комиссия" с широкими полномочиями. 18 апреля 1930 г. она окончательно решила все организационные и имущественные вопросы, связанные с реформированием 2-го МГУ. Согласно ее решениям, педфаку и строившемуся на его базе педагогическому институту передавались Главный корпус, Тихомировский корпус, здания в Курсовом и Мерзляковском переулках, а также находившиеся на улице Усачева и в Грибоедовском переулке студенческие общежития.
Таким образом, приказом Народного Комиссариата Просвещения № 234 от 18 апреля 1930 г. за подписью наркома просвещения РСФСР А. С. Бубнова и в соответствии с постановлением правительства Союза ССР 2-й Московский государственный университет был реорганизован:
Каждый из этих новообразованных институтов был впоследствии расширен за счет новых факультетов и отделений. Так, например, в 1934 г. МГПИ включал в себя 7 факультетов, таких как:
- исторический,
- русского языка и литературы,
- физико-математический,
- естествознания,
- географический,
- дефектологический, и
- педагогический.
Ректоры 2-го МГУ
Октябрь 1918 — октябрь 1919. Первым ректором 2-го МГУ был профессор Сергей Алексеевич Чаплыгин, бывший до того директором МВЖК, крупный учёный, математик и физик, один из основателей гидроаэродинамики.
Октябрь 1919 — май 1924. После реорганизации вуза в 1919 году пост ректора занял профессор Сергей Семенович Намёткин, выдающийся химик-органик, специалист в области химии нефти.
Май 1924 — 1930. В этот период университет возглавлял профессор Альберт Петрович Пинкевич, видный педагог и педолог, организатор системы народного образования.
Профессора и преподаватели
Во 2-м МГУ работали многие яркие ученые и практики образования. Состав преподавателей очень сильно изменился после перевода двух факультетов в 1-й МГУ в 1919 году, что разрушило преемственность в преподавании многих предметных дисциплин. Ниже перечислены некоторые профессора, оставившие заметный след в истории науки и (или) образовании.
|
Ссылки
dic.academic.ru
Второй Московский государственный университет — WiKi
2-й Московский государственный университет был организован в соответствии с постановлением коллегии Народного комиссариата просвещения РСФСР от 16 октября 1918 года путём преобразования Московских высших женских курсов (МВЖК), существовавших с 1872 года. Это было реализацией обсуждавшегося ещё при Временном правительстве предложения о создании университета со смешанным составом студентов вместо чисто женского. Одновременно была проведена фактическая национализация МВЖК, ранее бывших общественным учебным заведением: во вновь образуемый 2-й МГУ был назначен особый правительственный комиссар. Вуз стал государственным.
Так же, как и в других высших учебных заведениях, во 2-м МГУ в целях демократизации состава студентов отменялись вступительные экзамены, что привело к безмерному увеличению числа студентов при самом разнообразном (подчас крайне низком) уровне их подготовки; из идеологических соображений преобразовывался учебный процесс, случалось и прямое вмешательство учащихся, поддерживаемых партийными органами, в организацию и определение содержания обучения.
Первоначально в составе 2-го МГУ были:
- Историко-филологический факультет
- Физико-математический факультет (с естественным, математическим и химико-фармацевтическим отделениями)
- Медицинский факультет
В 1921 году во 2-м Московском государственном университете был организован педагогический факультет, в будущем определивший лицо университета. В 1924 в результате реорганизации в состав 2-го МГУ вошел Педагогический институт детской дефективности, где он был преобразован в дефектологическое отделение педагогического факультета.
В 1927 году 2-й МГУ становится также и основным центром государственной системы заочного образования: 22 февраля 1927 года Президиум коллегии Наркомпроса утвердил положение о создании Бюро заочного обучения (БЗО) при педагогическом факультете 2-го МГУ. Бюро начало активную работу, и уже в 1928/29 учебном году выпускаемая БЗО методическая литература достигла общего объема в 400 печатных листов.
Университет находился по адресу Малая Царицынская улица, дом 1.
Реорганизация
Начавшаяся в 1929 году широкомасштабная кампания по реорганизации вузов привела к серьёзным переменам в жизни 2-го МГУ. Как единое высшее учебное заведение он ликвидировался, а на его основе создавалось три самостоятельных института. Для проведения в жизнь этого решения создавалась специальная «Ликвидационная комиссия» с широкими полномочиями. 18 апреля 1930 г. она окончательно решила все организационные и имущественные вопросы, связанные с реформированием 2-го МГУ. Согласно её решениям, педфаку и строившемуся на его базе педагогическому институту передавались Главный корпус, Тихомировский корпус, здания в Курсовом и Мерзляковском переулках, а также находившиеся на улице Усачева и в Грибоедовском переулке студенческие общежития.
Таким образом, приказом Народного Комиссариата Просвещения № 234 от 18 апреля 1930 г. за подписью наркома просвещения РСФСР А. С. Бубнова и в соответствии с постановлением правительства Союза ССР 2-й Московский государственный университет был реорганизован:
Октябрь 1918 — октябрь 1919. Первым ректором 2-го МГУ был профессор Сергей Алексеевич Чаплыгин, бывший до того директором МВЖК, крупный учёный, математик и физик, один из основателей гидроаэродинамики.
Октябрь 1919 — май 1924. После реорганизации вуза в 1919 году пост ректора занял профессор Сергей Семенович Намёткин, выдающийся химик-органик, специалист в области химии нефти.
Май 1924—1930. В этот период университет возглавлял профессор Альберт Петрович Пинкевич, видный педагог и педолог, организатор системы народного образования. В октябре 1926 года его посылали в Финляндию, к И. Е. Репину, для переговоров о возвращении художника в Россию.
ru-wiki.org
Второй Московский государственный университет — википедия фото
2-й Московский государственный университет был организован в соответствии с постановлением коллегии Народного комиссариата просвещения РСФСР от 16 октября 1918 года путём преобразования Московских высших женских курсов (МВЖК), существовавших с 1872 года. Это было реализацией обсуждавшегося ещё при Временном правительстве предложения о создании университета со смешанным составом студентов вместо чисто женского. Одновременно была проведена фактическая национализация МВЖК, ранее бывших общественным учебным заведением: во вновь образуемый 2-й МГУ был назначен особый правительственный комиссар. Вуз стал государственным.
Так же, как и в других высших учебных заведениях, во 2-м МГУ в целях демократизации состава студентов отменялись вступительные экзамены, что привело к безмерному увеличению числа студентов при самом разнообразном (подчас крайне низком) уровне их подготовки; из идеологических соображений преобразовывался учебный процесс, случалось и прямое вмешательство учащихся, поддерживаемых партийными органами, в организацию и определение содержания обучения.
Первоначально в составе 2-го МГУ были:
- Историко-филологический факультет
- Физико-математический факультет (с естественным, математическим и химико-фармацевтическим отделениями)
- Медицинский факультет
В 1919 году, в ходе реорганизации московского высшего образования, проходившей по принципу сосредоточения подготовки кадров по каждой из специальностей в одном месте, истфил и большая часть физмата были переведены в 1-й МГУ и слиты с соответствующими его факультетами. В составе 2-го МГУ остался только медицинский факультет и химико-фармацевтическое отделение, преобразованное в химический факультет. Соответствующее решение было оформлено постановлением Наркомпроса РСФСР от 20 августа 1919 года.
В 1921 году во 2-м Московском государственном университете был организован педагогический факультет, в будущем определивший лицо университета. В 1924 в результате реорганизации в состав 2-го МГУ вошел Педагогический институт детской дефективности, где он был преобразован в дефектологическое отделение педагогического факультета.
В 1927 году 2-й МГУ становится также и основным центром государственной системы заочного образования: 22 февраля 1927 года Президиум коллегии Наркомпроса утвердил положение о создании Бюро заочного обучения (БЗО) при педагогическом факультете 2-го МГУ. Бюро начало активную работу, и уже в 1928/29 учебном году выпускаемая БЗО методическая литература достигла общего объема в 400 печатных листов.
Университет находился по адресу Малая Царицынская улица, дом 1.
Реорганизация
Начавшаяся в 1929 году широкомасштабная кампания по реорганизации вузов привела к серьёзным переменам в жизни 2-го МГУ. Как единое высшее учебное заведение он ликвидировался, а на его основе создавалось три самостоятельных института. Для проведения в жизнь этого решения создавалась специальная «Ликвидационная комиссия» с широкими полномочиями. 18 апреля 1930 г. она окончательно решила все организационные и имущественные вопросы, связанные с реформированием 2-го МГУ. Согласно её решениям, педфаку и строившемуся на его базе педагогическому институту передавались Главный корпус, Тихомировский корпус, здания в Курсовом и Мерзляковском переулках, а также находившиеся на улице Усачева и в Грибоедовском переулке студенческие общежития.
Таким образом, приказом Народного Комиссариата Просвещения № 234 от 18 апреля 1930 г. за подписью наркома просвещения РСФСР А. С. Бубнова и в соответствии с постановлением правительства Союза ССР 2-й Московский государственный университет был реорганизован:
Октябрь 1918 — октябрь 1919. Первым ректором 2-го МГУ был профессор Сергей Алексеевич Чаплыгин, бывший до того директором МВЖК, крупный учёный, математик и физик, один из основателей гидроаэродинамики.
Октябрь 1919 — май 1924. После реорганизации вуза в 1919 году пост ректора занял профессор Сергей Семенович Намёткин, выдающийся химик-органик, специалист в области химии нефти.
Май 1924—1930. В этот период университет возглавлял профессор Альберт Петрович Пинкевич, видный педагог и педолог, организатор системы народного образования. В октябре 1926 года его посылали в Финляндию, к И. Е. Репину, для переговоров о возвращении художника в Россию.
org-wikipediya.ru
Второй Московский государственный университет — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Второй Московский государственный университет(2й МГУ) | |
250x350px | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Московские высшие женские курсы | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
1918 | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
1930 | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
o-ili-v.ru
Второй Московский государственный университет — Википедия РУ
2-й Московский государственный университет был организован в соответствии с постановлением коллегии Народного комиссариата просвещения РСФСР от 16 октября 1918 года путём преобразования Московских высших женских курсов (МВЖК), существовавших с 1872 года. Это было реализацией обсуждавшегося ещё при Временном правительстве предложения о создании университета со смешанным составом студентов вместо чисто женского. Одновременно была проведена фактическая национализация МВЖК, ранее бывших общественным учебным заведением: во вновь образуемый 2-й МГУ был назначен особый правительственный комиссар. Вуз стал государственным.
Так же, как и в других высших учебных заведениях, во 2-м МГУ в целях демократизации состава студентов отменялись вступительные экзамены, что привело к безмерному увеличению числа студентов при самом разнообразном (подчас крайне низком) уровне их подготовки; из идеологических соображений преобразовывался учебный процесс, случалось и прямое вмешательство учащихся, поддерживаемых партийными органами, в организацию и определение содержания обучения.
Первоначально в составе 2-го МГУ были:
- Историко-филологический факультет
- Физико-математический факультет (с естественным, математическим и химико-фармацевтическим отделениями)
- Медицинский факультет
В 1919 году, в ходе реорганизации московского высшего образования, проходившей по принципу сосредоточения подготовки кадров по каждой из специальностей в одном месте, истфил и большая часть физмата были переведены в 1-й МГУ и слиты с соответствующими его факультетами. В составе 2-го МГУ остался только медицинский факультет и химико-фармацевтическое отделение, преобразованное в химический факультет. Соответствующее решение было оформлено постановлением Наркомпроса РСФСР от 20 августа 1919 года.
В 1921 году во 2-м Московском государственном университете был организован педагогический факультет, в будущем определивший лицо университета. В 1924 в результате реорганизации в состав 2-го МГУ вошел Педагогический институт детской дефективности, где он был преобразован в дефектологическое отделение педагогического факультета.
В 1927 году 2-й МГУ становится также и основным центром государственной системы заочного образования: 22 февраля 1927 года Президиум коллегии Наркомпроса утвердил положение о создании Бюро заочного обучения (БЗО) при педагогическом факультете 2-го МГУ. Бюро начало активную работу, и уже в 1928/29 учебном году выпускаемая БЗО методическая литература достигла общего объема в 400 печатных листов.
Университет находился по адресу Малая Царицынская улица, дом 1.
Реорганизация
Начавшаяся в 1929 году широкомасштабная кампания по реорганизации вузов привела к серьёзным переменам в жизни 2-го МГУ. Как единое высшее учебное заведение он ликвидировался, а на его основе создавалось три самостоятельных института. Для проведения в жизнь этого решения создавалась специальная «Ликвидационная комиссия» с широкими полномочиями. 18 апреля 1930 г. она окончательно решила все организационные и имущественные вопросы, связанные с реформированием 2-го МГУ. Согласно её решениям, педфаку и строившемуся на его базе педагогическому институту передавались Главный корпус, Тихомировский корпус, здания в Курсовом и Мерзляковском переулках, а также находившиеся на улице Усачева и в Грибоедовском переулке студенческие общежития.
Таким образом, приказом Народного Комиссариата Просвещения № 234 от 18 апреля 1930 г. за подписью наркома просвещения РСФСР А. С. Бубнова и в соответствии с постановлением правительства Союза ССР 2-й Московский государственный университет был реорганизован:
Октябрь 1918 — октябрь 1919. Первым ректором 2-го МГУ был профессор Сергей Алексеевич Чаплыгин, бывший до того директором МВЖК, крупный учёный, математик и физик, один из основателей гидроаэродинамики.
Октябрь 1919 — май 1924. После реорганизации вуза в 1919 году пост ректора занял профессор Сергей Семенович Намёткин, выдающийся химик-органик, специалист в области химии нефти.
Май 1924—1930. В этот период университет возглавлял профессор Альберт Петрович Пинкевич, видный педагог и педолог, организатор системы народного образования. В октябре 1926 года его посылали в Финляндию, к И. Е. Репину, для переговоров о возвращении художника в Россию.
http-wikipediya.ru
Московский 2-й медицинский институт - это... Что такое Московский 2-й медицинский институт?
1906 |
Н.Н. Володин |
Москва |
117997, г. Москва, ул. Островитянова, д.1 |
http://rsmu.ru/ |
Современное здание РГМУ в Тропареве.
Росси́йский госуда́рственный медици́нский университе́т — медицинский вуз в Москве. Один из крупнейших медицинских вузов России и Европы. Общая численность студентов — свыше 7000 человек. В РГМУ 115 учебных кафедр. Общая численность профессорско-преподавательского состава — 1205 штатных единиц. В клинической ординатуре РГМУ проходят обучение свыше 700 ординаторов по 36 специальностям на 72 кафедрах Университета. В аспирантуре (очной и заочной) обучается 550 человек на 90 кафедрах РГМУ по 36 специальностям (медицинские, биологические и химические).
Полное наименование Университета: ГОУ ВПО РГМУ Росздрава («Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития»).
История Университета
Эмблема РГМУ.
История университета начинается с 1906. Тогда были организованы Московские женские курсы. Затем курсы преобразовали во 2–ой Московский государственный университет, из которого в 1930 выделился самостоятельный 2-й Московский государственный медицинский институт, получивший в 1956 году имя выдающегося русского хирурга и анатома Николая Ивановича Пирогова (1810—1881). 28 ноября 1966 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР институт в связи с 60-летием награждён орденом Ленина.
5 ноября 1991 распоряжением Совета Министров Российской Федерации 2-й МОЛГМИ им. Н.И Пирогова был преобразован в Российский государственный медицинский университет.
История зданий РГМУ
В сентябре 1965 г. Совмином СССР разрешено проектирование и строительство на Юго-Западе Москвы учебно-лабораторных зданий института общей площадью 15 000 кв. м.
Структура Университета
Педиатрический факультет
Был открыт в 1930 году. Это был первый педиатрический факультет в мире. До 1930 года подготовки врачей-педиатров в мире не велось.
Принципы обучения
Студенты изучают медицину, различные аспекты её в течение шести лет на 54 кафедрах Университета. Обучение проводится не только на чисто педиатрических кафедрах, но и на кафедрах, где изучаются заболевания среди взрослых.
Помимо клинической подготовки педиатры изучают фундаментальные науки. Выпускники имеют возможность, после получения диплома врача-педиатра, работать по любой врачебной специальности.
Кроме теоретического обучения студенты должны пройти производственную практику. В соответствии с учебным планом студенты проходят практику как помощники: после II курса — медицинской сестры (палатной и процедурной), после III курса — фельдшера скорой и неотложной помощи, после IV курса — врача стационара (хирургия, терапия, акушерство и гинекология), после V курса — врача скорой и неотложной помощи.
Лечебный факультет
Декан факультета: член - корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор, Порядин Геннадий Васильевич
Медико-биологический факультет
9 января 1963 г. постановлением ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по дальнейшему развитию биологической науки и укреплению её связи с практикой» создано медико-биологическое отделение. Приказом МЗ РСФСР от 15 декабря 1964 г. медико-биологическое отделение реорганизовано в медико-биологический факультет (МБФ).
Факультет довузовской подготовки
Факультет довузовской подготовки был открыт решением Ученого Совета 2 июня 1996 г.
Международный центр теоретической медицины
Московский факультет (педиатрия, лечебное дело)
29 июня 1998 г. в соответствии с распоряжением мэра г. Москвы Ю. М. Лужкова «О мерах по обеспечению системы здравоохранения Москвы врачебным персоналом» и с целью укомплектования врачебными кадрами амбулаторно-поликлинических учреждений создан московский факультет.
Стоматологический факультет
Образован в 2008 году.
Фармацевтический факультет
Образован в 2008 году. Декан-Козлов И.Г.
Факультет клинической психологии
Факультет клинической психологии образован в 2001 году.
Факультет клинической ординатуры, аспирантуры и докторантуры
Факультет интернатуры и производственной практики
Факультет усовершенствования врачей
Факультет был открыт в марте 1977 г.
Факультет повышения квалификации преподавателей
Был открыт 26 января 1968 г.
Деканат по обучению иностранных граждан
Учебно вспомогательные подразделения Университета
Ученый совет
Высший орган управления РГМУ — ученый совет. Срок полномочий Ученого совета — 5 лет. Руководствуясь принципами гласности, Ученый совет обеспечивает возможность широкого обсуждения и совместного с обществом решения проблем вуза и перспектив его развития[1].
Ректорат
Ректорат является органом исполнительной власти Университета. Во главе его стоит ректор; в состав ректората также входят пять проректоров: два проректора по учебной работе, проректор по научной работе, проректор по лечебной работе, проректор по АХЧ.
Ректоры РГМУ, 2-го МГУ, 2-го МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова и директоры МВЖК
Эти люди руководили Университетом за всю его историю:[2]
- Герье, Владимир Иванович 1872—1888, 1900—1905
- Чаплыгин, Сергей Алексеевич 1905—1919
- Намёткин, Сергей Семенович 1919—1924
- Пинкевич, Альберт Петрович 1924—30
- Цукерштейн, Евгений Израилевич 1930—1931
- Рыбак, Иосиф Исаакович 1932—1936
- Басиас, Любовь Яковлевна март, 1937—декабрь, 1937
- Топчан, Авраам (Абрам) Борисович 1937—1946
- Миловидов, Сергей Иванович 1946—1956
- Кербиков, Олег Васильевич 1956—1958
- Сироткина, Мария Гавриловна 1958—1964
- Лопухин, Юрий Михайлович 1965—1984
- Ярыгин, Владимир Никитич 1984—2007
- Володин, Николай Николаевич с 2008
Учебная часть
Библиотека
Архив
АХЧ
Музей РГМУ
Международные связи
РГМУ поддерживает связи со следующими вузами мира[3]:
- с Университетом имени А. Пуанкаре и центром А. Воутрена, г.Нанси (Франция)
- с Институтом медицинской биологической физики, г. Лейпциг
- с клиникой Рейн-Вестфальской высшей медицинской школы, г. Аахен
- с Берлинским университетом (Германия)
- с Университетом Базеля (Швейцария)
- с онкологическим центром Фокс-Чейз, г. Филадельфия (с участием студентов)
- с Университетом штата Айова (США)
- с Оксфордским и Лондонским университетами (Великобритания)
Источники
- ↑ http://rsmu.ru/index.php?id=66
- ↑ http://rsmu.ru/index.php?id=609
- ↑ http://rsmu.ru/index.php?id=78
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dik.academic.ru