Новая кольцевая: каким будет Третий пересадочный контур метро Москвы. 3 контур метро


каким будет Третий пересадочный контур метро Москвы – Москва 24, 13.03.2017

Строительство Третьего пересадочного контура в Москве ведется в полную мощь. Планируется, что первые пять станций второго кольца метро откроют уже этим летом. Что из себя представляет ТПК и когда его полностью запустят – читайте в материале m24.ru.

Что это такое

Третий пересадочный комплекс – это новая кольцевая ветка в метро. Причем это будет самая длинная линия подземки, ее общая длина составит 61 километр. Контур пройдет на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии.

Второе кольцо будет состоять из 30 станций, 17 из которых будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

Это позволит пассажирам совершать пересадки, не заезжая в центр города, и сократить время в пути. Запуск второго кольца метро поможет разгрузить центральные участки радиальных веток на 20–25 процентов.

Станции ТПК

Третий пересадочный комплекс будет состоять из 30 станций. Шесть из них уже строятся, еще 20 площадок подготавливают к строительству.
  • Деловой центр;
  • Шелепиха;
  • Хорошевская;
  • ЦСКА;
  • Петровский парк;
  • Нижняя Масловка;
  • Шереметьевская;
  • Ржевская;
  • Стромынка;
  • Рубцовская;
  • Лефортово;
  • Авиамоторная;
  • Нижегородская;
  • Текстильщики;
  • Печатники;
  • Кленовый бульвар;
  • Каширская;
  • Варшавская;
  • Каховская;
  • Севастопольский проспект;
  • Воронцовская;
  • Улица Новаторов;
  • Проспект Вернадского;
  • Мичуринский проспект;
  • Аминьевское шоссе;
  • Давыдково;
  • Можайская;
  • Терехово;
  • Мневники;
  • Улица Народного Ополчения.
На всех станциях северной части ТПК организуют пересадки на радиальные ветки метро: контур пройдет через "Марьину рощу" ("Шереметьевская"), "Рижскую" ("Ржевская") и "Сокольники" ("Стромынка"). Осенью 2014 года столичные власти окончательно определились с типом движения на ТПК. Поезда будут двигаться по нему, как по кольцу. Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок от примыкания к станции "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок Второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станциям "Нижегородская улица".Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.

Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская, существующей жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Станция "Печатники" проектируется севернее примыкания улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В районе Печатники между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики", пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Ввод станций

Первые пять станций Второго кольца метро откроются этим летом. Это станции "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", ЦСКА и "Петровский парк". Таким образом, запустят первый участок длиной 10,5 километра.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, это очень сложный участок с точки зрения строительства. Основные трудности связаны с тем, что здесь очень водонасыщенные грунты.

Кроме того, в 2017 году в строй введут участки от "Петровского парка" до "Нижней Масловки" и от "Нижегородской" до "Рубцовской".

В 2018 году запустят участок от "Хорошевской" до "Каховской". А в 2019 году поезда поедут от "Каширской" до "Нижегородской" и от "Нижней Масловки" до "Рубцовской", а значит, кольцо замкнется полностью.

Сюжет: Удобный город: все, что нужно знать

www.m24.ru

каким будет Третий пересадочный контур метро Москвы – Москва 24, 13.03.2017

Строительство Третьего пересадочного контура в Москве ведется в полную мощь. Планируется, что первые пять станций второго кольца метро откроют уже этим летом. Что из себя представляет ТПК и когда его полностью запустят – читайте в материале m24.ru.

Что это такое

Третий пересадочный комплекс – это новая кольцевая ветка в метро. Причем это будет самая длинная линия подземки, ее общая длина составит 61 километр. Контур пройдет на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии.

Второе кольцо будет состоять из 30 станций, 17 из которых будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

Это позволит пассажирам совершать пересадки, не заезжая в центр города, и сократить время в пути. Запуск второго кольца метро поможет разгрузить центральные участки радиальных веток на 20–25 процентов.

Станции ТПК

Третий пересадочный комплекс будет состоять из 30 станций. Шесть из них уже строятся, еще 20 площадок подготавливают к строительству.
  • Деловой центр;
  • Шелепиха;
  • Хорошевская;
  • ЦСКА;
  • Петровский парк;
  • Нижняя Масловка;
  • Шереметьевская;
  • Ржевская;
  • Стромынка;
  • Рубцовская;
  • Лефортово;
  • Авиамоторная;
  • Нижегородская;
  • Текстильщики;
  • Печатники;
  • Кленовый бульвар;
  • Каширская;
  • Варшавская;
  • Каховская;
  • Севастопольский проспект;
  • Воронцовская;
  • Улица Новаторов;
  • Проспект Вернадского;
  • Мичуринский проспект;
  • Аминьевское шоссе;
  • Давыдково;
  • Можайская;
  • Терехово;
  • Мневники;
  • Улица Народного Ополчения.
На всех станциях северной части ТПК организуют пересадки на радиальные ветки метро: контур пройдет через "Марьину рощу" ("Шереметьевская"), "Рижскую" ("Ржевская") и "Сокольники" ("Стромынка"). Осенью 2014 года столичные власти окончательно определились с типом движения на ТПК. Поезда будут двигаться по нему, как по кольцу. Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок от примыкания к станции "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок Второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станциям "Нижегородская улица".Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.

Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская, существующей жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Станция "Печатники" проектируется севернее примыкания улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В районе Печатники между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики", пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Ввод станций

Первые пять станций Второго кольца метро откроются этим летом. Это станции "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", ЦСКА и "Петровский парк". Таким образом, запустят первый участок длиной 10,5 километра.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, это очень сложный участок с точки зрения строительства. Основные трудности связаны с тем, что здесь очень водонасыщенные грунты.

Кроме того, в 2017 году в строй введут участки от "Петровского парка" до "Нижней Масловки" и от "Нижегородской" до "Рубцовской".

В 2018 году запустят участок от "Хорошевской" до "Каховской". А в 2019 году поезда поедут от "Каширской" до "Нижегородской" и от "Нижней Масловки" до "Рубцовской", а значит, кольцо замкнется полностью.

Сюжет: Удобный город: все, что нужно знать

www.m24.ru

каким будет Третий пересадочный контур метро Москвы – Москва 24, 13.03.2017

Строительство Третьего пересадочного контура в Москве ведется в полную мощь. Планируется, что первые пять станций второго кольца метро откроют уже этим летом. Что из себя представляет ТПК и когда его полностью запустят – читайте в материале m24.ru.

Что это такое

Третий пересадочный комплекс – это новая кольцевая ветка в метро. Причем это будет самая длинная линия подземки, ее общая длина составит 61 километр. Контур пройдет на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии.

Второе кольцо будет состоять из 30 станций, 17 из которых будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

Это позволит пассажирам совершать пересадки, не заезжая в центр города, и сократить время в пути. Запуск второго кольца метро поможет разгрузить центральные участки радиальных веток на 20–25 процентов.

Станции ТПК

Третий пересадочный комплекс будет состоять из 30 станций. Шесть из них уже строятся, еще 20 площадок подготавливают к строительству.
  • Деловой центр;
  • Шелепиха;
  • Хорошевская;
  • ЦСКА;
  • Петровский парк;
  • Нижняя Масловка;
  • Шереметьевская;
  • Ржевская;
  • Стромынка;
  • Рубцовская;
  • Лефортово;
  • Авиамоторная;
  • Нижегородская;
  • Текстильщики;
  • Печатники;
  • Кленовый бульвар;
  • Каширская;
  • Варшавская;
  • Каховская;
  • Севастопольский проспект;
  • Воронцовская;
  • Улица Новаторов;
  • Проспект Вернадского;
  • Мичуринский проспект;
  • Аминьевское шоссе;
  • Давыдково;
  • Можайская;
  • Терехово;
  • Мневники;
  • Улица Народного Ополчения.
На всех станциях северной части ТПК организуют пересадки на радиальные ветки метро: контур пройдет через "Марьину рощу" ("Шереметьевская"), "Рижскую" ("Ржевская") и "Сокольники" ("Стромынка"). Осенью 2014 года столичные власти окончательно определились с типом движения на ТПК. Поезда будут двигаться по нему, как по кольцу. Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок от примыкания к станции "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок Второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станциям "Нижегородская улица".Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.

Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская, существующей жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Станция "Печатники" проектируется севернее примыкания улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В районе Печатники между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики", пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Ввод станций

Первые пять станций Второго кольца метро откроются этим летом. Это станции "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", ЦСКА и "Петровский парк". Таким образом, запустят первый участок длиной 10,5 километра.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, это очень сложный участок с точки зрения строительства. Основные трудности связаны с тем, что здесь очень водонасыщенные грунты.

Кроме того, в 2017 году в строй введут участки от "Петровского парка" до "Нижней Масловки" и от "Нижегородской" до "Рубцовской".

В 2018 году запустят участок от "Хорошевской" до "Каховской". А в 2019 году поезда поедут от "Каширской" до "Нижегородской" и от "Нижней Масловки" до "Рубцовской", а значит, кольцо замкнется полностью.

Сюжет: Удобный город: все, что нужно знать

www.m24.ru

Третий пересадочный контур

Третий пересадочный контур

Первым пересадочным контуром называют все станции с пересадками внутри Кольцевой линии метро.

Третий пересадочный контур - еще одна кольцевая линия метро

Второй контур - это Кольцевая линия.

Третий пересадочный контур, который сейчас строят метростроевцы, - еще одна кольцевая линия метро, но расположенная на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии метро.

Третий пересадочный контур - еще одна кольцевая линия метро

Третий пересадочный контур строится участками - хордами, которые соединят собой периферийные районы Москвы, и москвичам не понадобиться доезжать до центра, чтобы пересесть с одной ветки на другую.

Преимущества третьего пересадочного контура.

  • Не надо ехать в центр города, чтобы пересесть с одной ветки метро на другую.
  • Возможность выбора альтернативных маршрутов.
  • Меньше пассажиров на центральных пересадочных станциях и линиях.
  • Экономия времени, затрачиваемого на дорогу, и денег на билет.

Срок сдачи участков третьего пересадочного контура:

2015 год:

  • "Нижняя Масловка" - "Хорошевская" (7,2 км)
  • "Хорошевская" - "Деловой центр" (5 км)

2016 год:

  • "Хорошевская" - "Кунцевская" (7,5 км)
  • "Нижняя Масловка" - "Авиамоторная" (10,1 км)

2017 год:

  • "Каширская" - "Нижегородская улица" (10 км)

2018 год:

  • "Проспект Вернадского" - "Кунцевская" (7,4 км)
  • "Каховская" - "Проспект Вернадского" (7,1 км)
Третий пересадочный контур - еще одна кольцевая линия метро

К 2019 году Второе кольцо будет достроено целиком. Его протяженность составит 58 км. И это будет самая длинная ветка в Московском метрополитене. Она разгрузит действующую Кольцевую и центральные пересадочные станции.

А вот в центре, как рассказал вице-мэр Москвы Марата Хуснуллина «Российской газете», скорее всего больше станций метро строить не будут. Сейчас в пределах Кольцевой расстояние между станциями составляет 1-1,2 км – легко дойти пешочком. И при этом такие промежутки позволяют максимально увеличить пропускную способность подземки. Если станции разместить чаще (как в Европе через каждые 400 м), то придется увеличивать интервалы между поездами. Значит, поезда будут ходить реже, чем сейчас.

Москва не может этого допустить, так как столичное метро перевозит в день больше всех в мире пассажиров - 8 миллионов, а это достигается как раз за счет большой частоты движения поездов.

К слову, на ряде линий в часы пик составы ходят с минимальным интервалом в 1 минуту 15 секунд. Даже на самом перегруженном токийском метро такой частоты нет. Их специалисты приезжают учиться к нам, к русским, быстро ездить.

Станция метро «Шелепиха»
Станция метро «Шелепиха»

Власти Москвы собираются организовать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) рядом со строящейся станцией метро Шелепиха.

ТПМК София скоро приблизится к Шелепихе
ТПМК София скоро приблизится к Шелепихе

В последний день октября 2013 года, тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) "София" закончил проходку левого перегонного тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями "Деловой центр" и "Парк Победы", сообщает пресс-служба департамента строительства Москвы.

Как сегодня строят большое кольцо московского метрополитена
Как сегодня строят большое кольцо московского метрополитена

Для стоительства третьего пересадочного контура, который обеспечит пересадку с одной ветки на другую без использования перегруженных центральных пересадочных узлов, используется три канадских тоннелепроходческих механизированных комплекса: "Юлия", "Мария" и "Натали".

myshelepiha.ru

Третий пересадочный контур метро построят через 3-4 года

Третий пересадочный контур (ТПК) - второе кольцо метро будет полностью готов через три-четыре года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы приступили к этому проекту, 25 из 60 км уже находится в стройке. Первый участок от «Делового центра» до «Петровского парка» будет запущен в ближайшие месяцы. Думаю, что через три-четыре года кольцо полностью будет построено», - рассказал С. Собянин в интервью телеканалу «ТВ Центр».

Он отметил, что ТПК изменит лицо московского метро и значительно разгрузит этот вид транспорта.

«Этот мегапроект по протяженности в три раза больше, чем Московское центральное кольцо, свыше 60 км линий и около 30 станций. Линия будет проходить в средней части Москвы. Называется ТПК потому, что у нас есть кольцевая - это первый пересадочный контур, МЦК является вторым пересадочным контуром, а ТПК - третий пересадочный контур. Таким образом, у нас будет три кольца, не только автодорожных, но железнодорожных, одно надземное и два подземных. Эта линия значительно разгрузит радиальные направления подземки», - пояснил мэр.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, длина Третьего пересадочного контура составит порядка 65 км, на нем разместится 31 станция.

«ТПК станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь с радиальными направлениями железных дорог и два с Московским центральным кольцом», - подчеркнул М. Хуснуллин.

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Развитие метро в Москве. Часть 4. Третий пересадочный контур и его друзья.

В предыдущих сериях...

11. Каховская линия

Тут перспективы ясны - не в таком уж и далеком будущем линия станет частью Большого Кольца метрополитена. До современного проекта был вариант продления линии через Нагатинский Затон к Печатникам.

12. Бутовская линия

А тут кое-какое движение будет. Сейчас активно строится продолжение на север на соединение с рыжей веткой у станции Новоясеневская. Собственно, планируется две станции - Битцевский парк с переходом на Новоясеневскую и Лесопарковая. Открытие участка ожидается в декабре этого года.  

Станция Лесопарковая будет располагаться рядом с Бутовской развязкой МКАД. Было очень много критики, связанной с тем, что станция в этом районе не нужна - рядом только наркологическая больница, военная часть, половина территории которой сдаётся в аренду разным организациям, да жителям пары домов в Северном Бутово будет к ней идти чуть ближе, чем к Бульвару Дмитрия Донского. Ходят слухи, что вместо ВЧ построят не то очередной бизнес-центр, не то аж новый автовокзал вместо нынешнего, что на Щелчке.

Лесопарковая. Недавно появившийся в интернетах рендер.Старый рендер.

Станция Битцевский парк будет располагаться параллельно Новоясеневской и иметь на неё переход. Собственно, весь этот участок и строится для того, что распределить пассажиров из Бутово по двум линиям. Ясенево негодует - прощай пустой поезд утром. Академическая, наверное, ничего и не заметит - давка, она и в Африке давка.

Безумная шахматная доска.Новый вариант. Обратите внимание на панельки слева а-ля первоначальный проект Мякинино.Спонсоры трансляции - calcai  moskvameniaetsy.С продолжением на юг все глухо. Станции Потапово, Чечерский проезд и Новокурьяново, появившиеся на схемах ещё в 2003 году и тихо исчезнувшие, были запланированы на 2016 год, но теперь, судя по всему, уехали за 2020 год.

13. Третий Пересадочный Контур

К началу 80-х годов стало понятно, что сложившаяся радиально-кольцевая структура линий метрополитена приведет когда-то к транспортному коллапсу, ибо центр будет перегружен транзитными пассажирами с окраин. Предлагались разные решения, но самую большую известность получили два - Большое Кольцо метрополитена и так называемые хордовые линии. Помимо разгрузки центра такие линии объединяли бы районы, отделённые друг от друга железными дорогами и промзонами. В 1984 году вышла знаменитая в метрофанатской среде статья инженера Госстроя СССР И. Бордукова, в которой он писал:

Хотелось бы предостеречь от прокладки новых диаметров метро через центральную часть Москвы, равно как и от сооружения второго кольца. Альтернативой этому может стать строительство новых линий метро по хордовым направлениям с глубокими вводами в периферийные районы, где проживает около 70% населения столицы. Главные пассажиропотоки в столице идут в центр, пересадки с кольцевой на радиальные линии удлинят путь пассажиров не менее чем на 25% по сравнению с пересадками со станций хордовых линий.

И стало по сему. Был предложен проект скоростного метрополитена с увеличенным расстоянием между станциями и 12-вагонными составами. Предполагался отказ от третьего рельса, как источника питания, и переход к верхнему токосъёму. Предлагались к постройке четыре линии:

  • Митино - Бутово
  • Химки - Люберцы
  • Солнцево - Мытищи
  • Балашиха - Бутово
То есть, получался контур в виде ромба. В начале 90-х проект слегка видоизменили - несколько изменили трассировку, Люберецкую ветку обрубили в Жулебино, а последняя магистраль вместо Бутова должна была пойти в сторону Тропарева вдоль Ленинского проспекта. В 1988 году началось строительство хорды Митино-Бутово, точнее не её самой, а Парка Победы, который пришлось строить, так как получившаяся хорда из Митино не имела бы пересадок аж до Спортивной, что убило бы красную линию. В 90-х годах началось строительство собственно самой хорды - станций Митино, Строгино, моста через Москва-реку. Ну а потом произошел распад СССР, правительство России денег на строительство не выделяло, и проект хорд тихо умер, а уже построенные объекты были законсервированы.

Снова о хордах заговорили в 2005 году, когда появился проект продления линии "мини-метро" от Международной в сторону Полежаевской и Савёловской по трассе бывшей Солнцево-Мытищенской хорды. Постепенно проект обретал более осязаемые черты и теперь он заключается в следующем. Хорды, правда по новым маршрутам и в обычном формате метро, будут построены. Но чтобы разгрузить центр можно построить их центральные пересекающиеся участки, а хвосты оставить на потом. Так появилось то, что сейчас называется Третий Пересадочный Контур (первый - станции внутри Кольца, второй - само Кольцо). Итак, по карте набросано так:

[Отберите у этих людей маркер!]

  • Можайское Шоссе - Индира Ганди - Деловой Центр - Полежаевская - Рижская - Лосиноостровская
  • Левобережная - Ховрино - Лихоборы - Тимирязевская - Рижская - Сокольники - Лефортово - Авиамоторная - Кузьминки - Жулебино - Люберецкие поля
  • Ивановское - Соколиная Гора - Авиамоторная - Пролетарская - Тульская - районы между Севастопольским и Ленинским - Тропарево
  • Бирюлёво - Царицыно - Варшавская - Спортивная - Мосфильмовская - Парк Победы - Мнёвники - Живописная бухта.
Что из всего этого потока прекрасных обещаний будет строится в ближайшие годы?

Деловой Центр. Будет занимать один из двух залов комплекса, построенного в конструкциях в 2005 году. Будет пересадка на Выставочную голубой линии и Деловой Центр жёлтой линии. Станция колонная трехпролетная и при этом глубокая.

Я ни разу не уверен, какого из двух ДЦ это рендер, но пусть картинка будет.

Шелепиха. Будет располагаться параллельно Шелепихинскому шоссе севернее Шелепихинского же моста над МК МЖД. Станция будет глубокого заложения. На стройплощадке активно ведётся работа.

Рендер Шелепихи. Кажется, мы это уже где-то видели?Дальше должны были располагаться станции Пресня и Мневники, но из-за расположения в промзоне их строительство отменили. Следующая станция - Хорошевская - будет располагаться параллельно существующей Полежаевской и иметь на неё переход. Цветовая гамма станции будет соответствовать линии, на которую можно будет сделать пересадку. Изначально станция предполагалась трехсводчатой пилонной глубокого заложения, новый проект - трёхпролётная колонная мелкого заложения - экономят-с.Проект, выполненный Метрогипротрансом.

Еще картинка.

Следующая станция - Ходынское поле, будет располагаться на территории бывшего Ходынского аэрополя, которое активно застраивается.

Рендер Ходынского поля.

Следующая станция - Петровский парк, будет иметь переход на станцию Динамо. Располагаться будет перпендикулярно Ленинградке с выходами на неё и Петровско-Разумовскую аллею.

Петровский парк - то же, только цвет зеленый. Одинаковых станций не будет, ага.

Следующая станция - Нижняя Масловка, будет иметь переход на Савёловскую серой линии. Будет располгаться под одноименной улицей. Станция будет глубокого заложения.

Рендер Нижней Масловки.Участок Деловой Центр - Нижняя Масловка обещают сдать в 2015 году. Работы активно идут на всех площадках. Деловой Центр уже построен в конструкциях, котлованы Ходынского поля и Хорошевской уже вовсю раскрывают, в Петровском парке, на Шелепихе и Нижней Масловке идет подготовительный этап.

Второй участок Третьего Пересадочного контура пойдёт примерно так:

Участок Нижняя Масловка - Авиамоторная обещают открыть к 2016 году. Ну-ну. Рендеров большинства станций пока нет, идет согласование мест расположения станций.  Теперь по станциям.

Марьина Роща-2 будет обычной пилонной станцией глубокого заложения, располагаться под Сущевским Валом и иметь пересадку на салатовую линию. Возможно, сразу построят 2 платформы для будущей кросс-платформенной пересадки. Рижская-2 будет располагаться на месте, где сейчас находится радиорынок (эх!), с выходами к Рижскому вокзалу и платформе Ржевская. Станция будет мелкого заложения.

Теперь Сокольники-2. Станция будет располагаться под проходом к парку Сокольники, как показано на карте:

Станция (показана розовым на схеме) будет мелкого заложения, трёхпролётная колонная. Коль скоро так, она, как и Рижская-2 будет строиться открытым способом, что предполагает рытье котлована и уничтожение аллейки от современной станции метро. Тем не менее уцелеет памятник архитектуры 20 века - а именно подземный общественный туалет, расположенный под милицейской полицейской будкой. Согласование этого проекта на общественных слушаниях с первого раза не прошло, засим народу предложили подумать получше и принять этот вариант со второго раза.  Прекрасно прошло, но было сделано много замечаний. Аллею, кстати, проектировщик из МосИнжПроекта предложил спасти, заранее выкопав деревья и вернув их после строительства на место (это ведь реально?), но его голос потонул в реве бурлящих масс. Запасаемся поп-корном.

Жители же района Электрозаводской за Молодёжный скверик биться не стали и проект Электрозаводской-2 согласовали, хотя и не без замечаний (судьба сквера, кстати, никого почти не интересовала, а вот исчезновение парковочных мест напрягло местных автовладельцев). Станция также будет мелкого заложения.

НииПИческая схема расположения Электрозаводской-2.Да, забыл сказать, что ТПК по идее должен был идти через Красносельскую и Бауманскую глубоким заложением, но опять решили сэкономить.

Следующая станция - Лефортово. Будет тоже мелкого заложения, двухпролетной колонной (а-ля Красносельская). Располагаться будет под Солдатской улицей.

Ну и последняя станция участка - Авиамоторная-2, с пересадкой на Калининскую линию. Станция трехпролетная мелкого заложения, будет располагаться перпендикулярно желтой Авиамоторной.

Рендер Авиамоторной-2.Что с южным полукольцом ТПК? Более-менее чёткого проекта этого участка так и не появилось. И тут в 2011 году вспомнили о Большом Кольце метрополитена.  И встал вопрос: а почему бы не построить южное полукольцо БК и не соединить его с северным полукольцом ТПК. Отличный план, бро!

14. Большое кольцо

И тут ребята взяли маркеры и быстро набросали планчик. Пока такой: для начала, построят двухзальную станцию на Рязанском проспекте рядом с платформой Карачарово под названием Нижегородская улица. Здесь будет кросс-платформенная пересадка между ТПК и Кожуховским радиусом, о котором я еще напишу. Станция, как понимаю, формально еще будет относиться к самому ТПК. Планируют, что оба зала будут мелкого заложения, трехпролётные.

Первый зал...

...и второй.

А дальше сама БКЛ по чекпоинтам пересадок: Тестильщики, Печатники, станция в Нагатинском Затоне, Каширская - Каховская (обещают к 2017 году, ага), потом станция в Зюзино, Калужская, станция у улицы Новаторов, Проспект Вернадского, Мичуринский проспект, Аминьевское Шоссе (у пересечения с Киевским направлением МЖД), Матвеевское, Давыдково, Кунцевская - это всё к 2018, угу. Самая мякотка - участок Кунцевская - Хорошевская. Этот кусок обещают в 2015 открыть. Будут две станции в пустой (хотя обещают, ненадолго) Мнёвниковской пойме и у пересечения улиц Мнёвники, Народного Ополчения и проспекта Маршала Жукова под кодовым названием Народное Ополчение.

Карта западного участка с сайта stroi.mos.ru. Вроде как фигурировала на совещании у Собянина.

И все вместе.

Что будут делать с участком Деловой Центр - Хорошевская после замыкания кольца - непонятно. Может, будет вилочное движение, как сейчас на голубой ветке.

Северная же часть БКЛ судя по всему останется на очень дальнюю перспективу. Из трассировки по имеющимся заделам под пересадки можно предположить, что она пройдёт через Октябрьское поле, Улицу Подельского и Черкизовскую, Партизанскую и Шоссе Энтузиастов.

Продолжение

dozimetrist.livejournal.com

третий пересадочный контур метро – Москва 24, 19.07.2016

Фото: stroi.mos.ru

Схема московской подземки меняет облик, к привычному кольцу добавляются еще два – железнодорожное с пересадками на метро и общественный транспорт и Третий пересадочный контур. Первый участок контура откроют уже в этом году, а целиком линию планируют запустить в течение ближайших четырех лет. M24.ru узнало, какой она будет.

Третий пересадочный контур метро (ТПК) пройдет на расстоянии 10 километров и ближе от Кольцевой линии. На ветке длиной 61 километр разместятся 28 станций, 17 из них будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо (новое название МКЖД) и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

В итоге у пассажиров отпадет необходимость ехать до Кольца, чтобы попасть в другую точку города, а путь до соседней станции другой ветки будет занимать в разы меньше времени. Например, на дорогу от "Калужской" до "Севастопольской", которая сейчас длится 35 минут, будет уходить всего 10 минут. Как и на путь от "Сокольников" до "Электрозаводской", который пока требует 22 минут драгоценного времени. А доехать от "Юго-Западной" до "Кунцевской" можно будет за 18–20 минут против нынешних сорока.

Марат Хуснуллин, глава Стройкомплекса Москвы: "После запуска Третьего пересадочного контура метро у пассажиров значительно расширится выбор вариантов маршрута движения. Им не придется ехать в центр города, чтобы пересесть с одной ветки метро на другую. Благодаря ТПК метро станет доступнее для жителей удаленных районов Москвы".

Еще одна важная задача ТПК – разгрузить существующие линии метро. По оценкам экспертов, новым кольцом будут пользоваться порядка миллиона человек ежедневно.

2016. "Деловой центр" – "Петровский парк"

Первый участок Третьего пересадочного контура на северо-западе города включает в себя пять станций: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская" с пересадкой на "Полежаевскую" Таганско-Краснопресненской линии, "ЦСКА" и "Петровский парк" с пересадкой на "Динамо" Замоскворецкой линии. Участком будет удобно пользоваться жителям районов Хорошевский, Хорошево-Мневники, Савеловский и Аэропорт, а также северо-западных районов Подмосковья, которые добираются на работу по "зеленой" ветке или Белорусскому направлению железной дороги.

"Деловой центр" примет тех, кто едет в Москву-Сити за покупками, на работу или на встречи – около 300 тысяч человек в день. Единственный выход будет вести в ТРЦ "Афимолл", также со станции может будет перейти в вестибюль "Выставочной" Филевской линии. По словам строителей, именно "Деловой центр" первым подготовят в сдаче в эксплуатацию.

На "Шелепихе" организуют выходы к остановкам наземного общественного транспорта и переход по принципу "сухие ноги" на станцию Московского центрального кольца. Два вестибюля будут располагаться под землей, выходы в город будут вести на Шелепихинское шоссе и к Шмидтовскому проезду.

"Хорошевская" позволит разгрузить фиолетовую ветку подземки. Вблизи станции появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с перехватывающей парковкой и одноименной остановкой электричек – еще один объект железнодорожного кольца.

Станция "ЦСКА" на Ходынке недалеко от дворца спорта "Мегаспорт" будет выполнена в традиционной для клуба красно-синей гамме. В проекте дизайна фигурируют и элементы символики ЦСКА. В таком же стиле украсят территорию вокруг метро, где появятся скульптуры и ростовые буквы. Станция рассчитана на 120 тысяч человек в сутки – жителей близлежащих домов и болельщиков, спешащих на состязания.

Станция "ЦСКА". Фото: stroi.mos.ru

Вестибюли "Петровского парка" оформят в монохромной гамме – красочное изображение появится лишь в зоне эскалаторов. Для отделки стен строители используют мрамор и металл, для пола – серый и черный гранит из уральских месторождений. Выходы будут вести к стадиону "Динамо", парку и на Ленинградский проспект.

2017–2018. Три участка

К 2019 году планируют запустить еще три участка Третьего пересадочного контура: от "Авиамоторной" до "Электрозаводской", от "Петровского парка" до "Нижней Масловки" и от "Хорошевской" до "Нижних Мневников".

Восточный участок включает в себя три остановки. "Авиамоторная" с пересадкой на желтую ветку будет выполнена в старом индустриальном стиле, с зеркальными потолками и круглыми люстрами. Между платформой и путями установят защитные стеклянные стены – при посадке в них будут открываться раздвижные двери. Проект дизайна "Лефортово" предполагает отделанные мрамором круглые колонны, скамейки с литыми фигурными ножками и старомодные люстры с плафонами-фонарями. Станция войдет в ТПУ, который появится на месте Лефортовского рынка: там откроют сквер с катком, кафе, магазины и летняя спортивная площадка. Закроет участок станция "Рубцовская" с переходом на "Электрозаводскую" Арбатско-Покровской линии.

Перегон "Петровский парк" – "Нижняя Масловка" соединит зеленую и серую ветки подземки. Станция на площади Бутырской Заставы будет принимать в том числе пассажиров Савеловского направления железной дороги, что позволит существенно разгрузить Сепуховско-Тимизязевскую ветку (ежедневно на Савеловский вокзал прибывают 3 тысячи пассажиров пригородных электричек).

Третий участок ведет через "Улицу Народного Ополчения" к "Нижним Мневникам". Станция будет выполнена в серо-красной гамме, основным материалом при этом станет не привычный для столичного метро бетон. Около входа в метро появятся подуличные переходы с зонами ожидания, торговыми автоматами, банкоматами и информационными стойками. Для жителей района Филевский парк и посетителей Гребного канала предлагают построить подход к станции по пешеходным мостам через Москву-реку.

Тимур Башкаев, руководитель архитектурного бюро Тимура Башкаева: "Станция будет отличаться от всех других в московском метрополитене. Обычно эскалатор линейно продолжает платформу в обе стороны и выходит в торец станции. В "Нижних Мневниках" будет сделано по-другому. Пассажиры смогут купить билет, зайти на эскалатор, а спустившись с него, очутиться сразу в середине платформы. Такого в московском метро еще не было".

2019–2020. Кольцо замкнется

После ввода четырех участков метростроителям предстоит закончить три крупных отрезка Третьего пересадочного контура: северный, юго-восточный и юго-западный.

На всех станциях северной части ТПК организуют пересадки на радиальные ветки метро: контур пройдет через "Марьину рощу" ("Шереметьевская"), "Рижскую" ("Ржевская") и "Сокольники" ("Стромынка").

Юго-восточная часть протянется от "Авиамоторной" до "Каширской" и будет пересекаться с Кожуховской, Таганско-Краснопресненской и Люблинской линиями метро. Между зеленой и салатовой ветками вблизи музея-заповедника "Коломенское" появится новая станция "Кленовый бульвар" с транспортно-пересадочным узлом. В ТПУ планируют открыть полноценную гостиницу – отелей в районе Нагатинский Затон мало, а в парке часто проводятся массовые мероприятия, поэтому заведение должно пользоваться успехом.

Станция "Терехово". Фото: archsovet.msk.ru

Участок на юге и западе кольца пройдет от "Нижних Мневников" до "Каховской". В середине Мневниковской поймы, где планируют построить Парламентский центр, появится станция "Терехово" с абстрактными фигурами людей. Стены оставят бетонными, короб над путями покроют сталью и подсветят светодиодными лентами, а на круглые колонны в вестибюле нанесут силуэты людей – тоже с помощью светодиодов.

Между "Кунцевской" и "Проспектом Вернадского" появятся новые станции "Давыдково", "Аминьевское шоссе" и "Мичуринский проспект" на пересечении со строящейся Солнцевской линией. Между Сокольнической и Калужско-Рижской линиями появится станция "Улица Новаторов", которая впоследствии станет отправной точкой для новой ветки до административно-делового центра в Коммунарке. Со станции можно будет выйти на обе стороны Ленинского проспекта и улицы Новаторов, в том числе чтобы пересесть на наземный общественный транспорт. Еще одна новая станция появится на пересечении Каховки с Севастопольским проспектом, она будет обслуживать жителей районов Зюзино и Черемушки.

Как отметил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сейчас на первом участке ТПК трудятся около четырех тысяч человек. У строителей возникали сложности с грунтом, насыщенным водой, однако их удалось преодолеть, так что в 2016-м движение по отрезку кольца должны запустить. Запуск кольца целиком, по его словам, намечен ориентировочно на 2020 год.

Сюжет: Что построят в моем районе

www.m24.ru