Официальный сайт городского округа Котельники Московской области. Котельники присоединят ли к москве
Немаленькая Москва станет еще больше – что останется Подмосковью?
Проект о планирующемся расширении территорий Москвы в 2,5 раза за счет ближнего Подмосковья с момента своего появления вызывал реакцию самого разного толка. Но теперь, после состоявшегося в понедельник совещания, на котором Президент Дмитрий Медведев поручил Правительству к маю месяцу этого года подготовить все необходимые документы, касающиеся расширения границ столицы, судить о том, хороша ли эта затея, придется уже постфактум. Символично, что совещание «по проблемам разработки концепции развития Московской агломерации» состоялось в Троицке, которому в числе прочих в скором времени предстоит пережить смену административного статуса, став частью укрупнившейся столицы.
Теперь уже преобразовавшаяся в целостную программу по формированию «московской агломерации», идея по расширению территории Москвы родилась из острой необходимости разгрузить критично загруженный город – количество людей и машин уже давно стало очевидно превышать возможности столицы вместить всё это без пространственного коллапса. Не секрет, что Москва занимает первое место в международном рейтинге самых густонаселенных мегаполисов Европы и всего мира. При таком сомнительном лидерстве обеспеченность жильем на душу населения в столице сегодня, напротив, ниже мировых адекватных стандартов, не говоря уже про загруженность дорог и общественного транспорта, особенно «час-пикового» метро. Первой идеей, по сей день являющейся центровой в программе расширения московских границ, стало предложение по переселению федеральных чиновников. Это разгрузило бы не только столичные здания и парковки, но и во многом дороги – без необходимости устраивать «зеленые улицы» во время проезда машин с мигалками. Администрацию президента, к примеру, по плану, который представил Медведеву на встрече московский мэр Сергей Собянин, предлагается перевезти в район Звенигорода, а столичную мэрию - в Бутово. А освободившиеся здания госучреждений, в числе прочих вариантов, можно будет отдать под гостиницы и офисы международного финансового центра, в который, собственно, и планируется превратить Москву. Таким образом, столица, привычная для россиян в качестве огромного шумного мегаполиса, но все же города для жилья, приобретет, по задумке, статус международного финансового центра, одной из столиц туризма, площадки для конгрессов, выставок и деловых встреч. Вывести за территорию центра нынешней столицы также планируется около 100 вузов, оставив 15 основных, играющих роль исследовательских центров. Эта мера также направлена на, в первую очередь, снижение напряженной транспортной ситуации в Москве.На состоявшемся совещании была обозначена цель подвести итоги и представить имеющиеся наработки по проекту, т.к. по плану официальное расширение границ Москвы произойдет уже 1 июля этого года. Так, мэр Москвы Сергей Собянин представил общую схему зонирования новой территории. Из нее следует, что ближе к Москве будет зона «частичной урбанизации», затем будет зона «локальных градостроительных комплексов в природном окружении», а следом будет идти «природно-рекреационная зона». Также на новых территориях, по словам мэра, прорабатывается размещение шести новых центров деловой и общественной активности: административно-деловой кластер, включая правительственный квартал, финансово-деловой центр, кластеры исследований и инноваций, университетский кластер, медицинский кластер, рекреационно-туристический кластер. Президент, в свою очередь, поручил ускорить план строительства административных центров на предполагаемых территориях под будущие государственные учреждения, на что помощник Медведева Аркадий Дворкович ответил, что строительство начнется не позднее, но и не ранее 2013 года. Набравшие было силу протесты, мотивированные тем, что новые московские территории, по примеру той же «Москвы-Сити», застроят многоэтажными башнями, и тем самым будет нанесен вред подмосковной природе и пейзажу «зеленой зоны», - эти протесты, по большому счету, удалось с относительным успехом усмирить: Дмитрий Медведев неоднократно заявлял, в том числе и на совещании в понедельник, что застройка должна быть исключительно малоэтажной. Финансовые и налоговые вопросы также неоднократно становились камнем преткновения в обсуждениях расширения столичного региона. Большинство подмосковных жителей, не секрет, работают в Москве, при этом, например, их дети в основной своей массе учатся, ходят в детские сады в области; отсюда вопрос, например, о том, кому должны идти те же налоги работающих в столице подмосковных жителей. Однако, как заверяют инициаторы и разработчики проекта «Большой Москвы», «денежные» вопросы будут решены никак не в ущерб Московской области. Заниматься воплощением президентских инициатив придется уже не Борису Громову – пока еще действующему губернатору Московской области, - а новому подмосковному главе Сергею Шойгу. Пока что экс-министр не выразил конкретного мнения о новых границах своих будущих владений, однако четко дал понять, что настроен отстаивать право Московской области, в частности, на налоговые потоки работающих в Москве жителей области. «Основная социальная нагрузка лежит именно на области», - отметил «чрезвычайный» будущий губернатор. Власти, в свою очередь, всячески стараются показать, что от проекта «Большой Москвы» во многом выиграют непосредственно жители Подмосковья, подчеркивая, что весь проект затеян исключительно ради улучшения качества жизни граждан. «Наша задача заключается в том, чтобы превратить Московскую агломерацию с населением практически под 20 млн. человек в удобный для жизни и конкурентоспособный мегаполис, сделать его локомотивом развития всего столичного региона и сопредельных субъектов федерации», - подытожил президент страны Дмитрий Медведев. Однако оценить столь масштабный проект (кто получит преимущества и какие, а кто, возможно, и проиграет) заранее не представляется возможным. Придется подождать не до 1 июля, но и еще дольше, когда станет понятно, что же такое в реальности эта «московская агломерация», и как этот проект отразится на уменьшенном Подмосковье.
Юрий Тихонов
www.kotelniki.ru
Станция «Котельники» выходит в Подмосковье — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метрополитен на рубеже прошедшего и наступающего годов сделал прорыв в Подмосковье. Накануне Нового года С. Собянин осмотрел построенную на Таганско-Краснопресненской линии станцию «Котельники», которая расположена в одноименном городе Московской области. Столичный мэр запустил технологическую обкатку завершающего отрезка на юго-западном участке сиреневой ветки.
С. Собянин после осмотра полностью оборудованной станции «Котельники» сел на электропоезд и проехал через станцию «Жулебино» до «Лермонтовского проспекта». Однако это была поездка в тестовом режиме. Завершающий участок Таганско-Краснопресненской линии на юго-востоке начнет перевозить пассажиров в марте наступающего 2015 года. Пока же идут наладочные работы на ставшей конечной на сиреневой ветке станции «Котельники», вместе с этим проводится технологическая обкатка пути в перегонном тоннеле протяженностью 1,5 км, пробитом от «Жулебино».
Комментируя событие журналистам, С. Собянин сообщил, что по итогам прошедшего 2014 года Таганско-Краснопресненская линия продлена на 6,6 км на юго-запад и вышла на территорию Подмосковья. Этот участок подземки значительно улучшает транспортное обслуживание жителей пока труднодоступного периферийного района Выхино-Жулебино и подмосковного города Котельники. 90 процентов их населения получают шаговую доступность к метро.
В результате жители этих отдаленных мест смогут добираться до центральной части столицы на 20-30 минут быстрее и при этом в более комфортных условиях. На 3 км сократится путь подъезда к метро жителей подмосковных городов Люберцы и Дзержинский. Одновременно метро перетянет на себя достаточно большое количество пассажиров. Это примерно в два раза сократит количество рейсов наземных автобусов, что, в свою очередь, заметно разгрузит дорожно-уличную сеть на юго-западе столицы, а также в районе подмосковного города Котельники, в результате там улучшится транспортный трафик и стабилизируется экологическая ситуация.
В том числе меньше автобусов и автомобилей начнет прибывать к перегруженным площадям перед станциями метро «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и «Выхино». Планируется, что число пассажирских автобусов здесь уменьшится с 57 до 23 единиц в час. Введение в действие юго-западного оконечного отрезка сиреневой ветки метро, новые станции которого перетянут на себя достаточно большое количество пассажиров, позволят заметно разгрузить участок МКАД в этом секторе города, а также Новорязанское шоссе и Лермонтовский проспект. Интенсивность движения здесь, по прогнозам, сократится примерно на треть.
Предполагается, что пассажиропоток станции «Котельники» составит порядка 150 тыс. человек в сутки. При этом чрезвычайно интенсивные пассажиропотоки на станциях «Выхино», «Лермонтовский проспект», «Жулебино» сократятся на треть, здесь уже не будет ставшей привычной давки в час пик. Особенностью станции «Котельники» является тот факт, что один ее вестибюль расположен еще в Москве с выходом на Новорязанское шоссе, улицы Привольную и Маршала Полубоярова, другой выход расположен уже в Подмосковье с выходом в район Опытного поля города Котельники.
Одновременно рядом строится крупный транспортно-пересадочный узел «Котельники» с прогнозируемым пассажиропотоком 140 тыс. человек в сутки. Этот ТПУ в капитальном исполнении станет фактически настоящим вокзалом со всей сопутствующей инфраструктурой, будет самым крупным пересадочным узлом в Москве и области.
С. Собянин заявил журналистам: «Столичные власти хорошо понимают, что Таганско-Краснопресненская линия метро перегружена. И лишь одним продлением сиреневой ветки сложнейшие транспортные проблемы на юго-востоке мегаполиса не решить. Поэтому параллельно с такой работой мы строим в этом секторе Кожуховскую ветку метро с выходом на конечную станцию в Некрасовке, которая полностью будет введена в действие в 2017 году. Это позволит значительно улучшить транспортный трафик на юго-востоке Москвы».
stroi.mos.ru
Котельники хотят присоединиться! Но не к Дзержинскому... к Москве!
Провластные СМИ наводнила информация, что в рамках административной реформы объявленой губернатором Андреем Воробьевым грядет объединение городских округов Дзержинский и Котельники. Что этого желают сами жители.Активисты проекта НАРОДНОЕ МНЕНИЕ реализуемого при поддержке партии ЯБЛОКО, спросили у жителей города Котельники: Хотят ли они объединяться с граничащими муниципальными образованиями и доверяют ли решение этого вопроса Совету депутатов? Было опрошено более 500 человек.
Доверяют решение Совету депутатов только 4%.
Очевидно, что преимуществ объединения с Дзержинским жители Котельников не видят. При этом, провластные СМИ вместо разъяснения возможных плюсов формируют ощущение, что уже все решено и мнение жителей учитываться не будет.
Это противоречит заявлениям губернатора Андрея Воробьева, что мнение жителей будет учитываться и дискредитирует власть. Что подтверждается крайне низким доверием Совету депутатов.
Координатор проекта НАРОДНОЕ МНЕНИЕ
ПАВЕЛ МАКАРОВ.
mosobl.livejournal.com
Котельники | За границей Москвы
1. Как бы мы не старались, сейчас легче всего объяснить местонахождение города так: это там, где ТЦ Мега Белая дача. Самое чёткое и понятное объяснение. А вот то, что прямо за зданием самого крупного (по торговой площади) торгового центра России находится усадьба, знает не каждый.
2. Так случилось, что город на карте найти и правильно обозначить сможет не каждый, а в городе этом есть всё. Вот, например, пруд-водохранилище.
3. Пора от общих слов переходить к привычной прогулке. Первый объект на нашем пути - храм Виктора-воина.
4. Здание усадьбы Белая дача заметно уступает в размахе и величественности многим другим усадьбам, но отправляет нас в историю. В 18 веке строилась эта усадьба, а село было ещё веком раньше.
5. Когда-то красивая аллея вела от дома к пруду. А теперь видна на фоне промзона.
6. Сегодня здесь агромузей.
7. Красивое здание с колоннами, облагороженный внешний вид и необлагороженная дорожка вдоль пруда. Такие мелкие недоделки мы будем встречать в городе неоднократно.
8. Основа развития города - торговля. Основа бурного прироста населения - новостройки.
9. Памятник "Журавли". "Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей."
10. А рядом старые советские кирпичные трёхэтажки. В будущем здесь тоже будет современный жилой район.
11. Здесь же ставят памятники своим героям. Пока таких мест в Котельниках мало.
12. С транспортом в Котельниках вроде бы нет проблемы, а вроде и нестандартная ситуация. Так сложилось, что в Котельниках нет своего общественного транспорта. Все автобусы либо идут в Люберцы, либо в Дзержинский, либо в Москву, либо это маршрутки в огромном количестве. Ситуация может измениться только после открытия метро.
13. Когда-то главная аллея жилого района сейчас полностью потеряла смысл, значимость и внешний вид.
14. Интересно, это звёздно-салютное оформление ещё работает?
15. Рядом библиотека в доме культуры.
16. А вот и улица с названием Центральная аллея. Да-да, такая вот центральная...
17. Сегодня Котельникам требуется большая реформа, которая внесла бы полный порядок как в город, так и в его устройство. Даже быстрым взглядом видно, что ещё в прошлом веке в рабочем посёлке Котельники всё строилось как попало и чтобы было. А дороги исторически прокладывали там, где можно проехать.
18. Вот вроде бы новый район, но адрес на карте "Котельники, мкр. Белая дача, дом 13" - это уже бред. При том что рядом улица, которая даже имеет своё название - Кузьминская.
19. И украшение дворов тут напоминает цветники на даче. Что не плохо, между прочим!
20-21. Диалог местных "особо умных" встречается так же часто.
22. А вот и райончик, где будет самая крупная улица этой части города. Сейчас здесь узкий проезд и бесконечные парковки. Рядом только тупики.
23. И вот тоже улица рядом. Видите улицу? Я тоже пока нет...
24. Так тихо и мирно мы переместились в другой микрорайон - Ковровый. Здесь всё проще и понятнее.
25. Неожиданно.
26. Здесь тоже ещё остались старые дома.
27. И здесь же вдоль Дзержинского шоссе плитка как после бомбёжки. Женщинам на каблуках посвящается.
28. Современные указатели на домах.
29.
30. Неподалеку в поле здание агрохолдинга "Белая дача". Скоро и здесь будут красивые дома и бульвары.
31. Дальше ещё один райончик - самый удалённый и такой близкий.
32. Микрорайон Силикат и уже его обелиск и дом культуры.
33. И памятник танку на... Центральной аллее!
34. Под конец вместо комментариев хочется сказать о событии, которое может произойти в ближайшие пару лет. Город Котельники хотят объединить с городом Дзержинский, о котором я тоже писал.
35. И всё это совсем не глупость, а возможный шанс навести общий транспортный порядок в объединённом большом городе с историческим названием Угреша.
А как оно будет на самом деле - узнаем в ближайшие годы.
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
dmrog.livejournal.com
Выдержат ли новостройки Московской области конкуренцию с Москвой
Город, шоссе, район, электричка
Города
- Москва
- Бутово
- Внуково
- Жулебино
- Зеленоград
- Кожухово
- Куркино
- Митино
- Некрасовка
- Новокосино
- Новопеределкино
- Солнцево
- Новая Москва
- Троицк
- Коммунарка
- Ватутинки
- Дубровка
- Марушкино
- Марьино
- Московский
- Мосрентген
- Николо-Хованское
- Румянцево
- Щапово
- Щербинка
- Другие
- Химки
- Красногорск
- Подольск
- Мытищи
- Балашиха
- Люберцы
- Звенигород
- Видное
- Щелково
- Одинцово
- Домодедово
- Ивантеевка
- Железнодорожный
- Пушкино
- Лобня
- Дмитров
- Королев
- Ногинск
- Андреевка
- Апрелевка
- Биокомбината
- Брехово
- Бронницы
- Бузланово
- Вербилки
- Вешки
- Володарского
- Волоколамск
- Воскресенск
- Глухово
- Голицыно
- Горки-10
- Горки-8
- Деденево
- Дедовск
- Дзержинский
- Долгопрудный
- Дубки
- Дубна
- Егорьевск
- Елино
- Жилино
- Жуковский
- Завидово
- Зарайск
- Заречье
- Икша
- Ильинский
- Истра
- Калуга
- Кашира
- Климовск
- Клин
- Кокошкино
- Коломна
- Конаково
- Котельники
- Красково
- Красноармейск
- Краснознаменск
- Кубинка
- Лесной
- Лесной Городок
- Лесные поляны
- Литвиново
- Лоза
- Лосино-Петровский
- Луховицы
- Лыткарино
- Малаховка
- Малоярославец
- Малые Вяземы
- Марусино
- Марфино
- Мечниково
- Можайск
- Наро-Фоминск
- Нахабино
- Некрасовский
- Немчиновка
- Николина Гора
- Николо-Прозорово
- Ново-Синьково
- Обнинск
- Обухово
- Озерецкое
- Октябрьский
- Орехово-Зуево
- Павловская слобода
- Павловский Посад
- Петрово-дальнее
- Пироговский
- Писково
- Поварово
- Поведники
- Протвино
- Путилково
- Пущино
- Развилка
- Раменское
- Реутов
- Родники
- Ромашково
- Руза
- Свердловский
- Сергиев Посад
- Серебряные пруды
- Серпухов
- Сколково
- Солнечногорск
- Старая Купавна
- Ступино
- Суханово
- Сходня
- Талдом
- Томилино
- Трехгорка
- Тучково
- Удино
- Успенское-1
- Федоскино
- Фрязино
- Чашниково
- Чехов
- Шатура
- Электрогорск
- Электросталь
- Электроугли
- Яхрома
Шоссе
- Алтуфьевское
- Боровское
- Варшавское
- Волоколамское
- Горьковское
- Дмитровское
- Егорьевское
- Ильинское
- Калужское
- Каширское
- Киевское
- Куркинское
- Ленинградское
- Машкинское
- Минское
- Можайское
- Молоковское
- Новорижское
- Новорязанское
- Носовихинское
- Осташковское
- Пятницкое
- Рублево-Успенское
- Рязанское
- Симферопольское
- Сколковское
- Щелковское
- Ярославское
Район
- Балашихинский
- Волоколамский
- Воскресенский
- Дмитровский
- Домодедовский
- Егорьевский
- Зарайский
- Истринский
- Калужская обл
- Каширский
- Клинский
- Коломенский
- Красногорский
- Ленинский
- Луховицкий
- Люберецкий
- Можайский
- Мытищинский
- Наро-Фоминский
- Ногинский
- Одинцовский
- Орехово-Зуевский
- Павлово-Посадский
- Подольский
- Пушкинский
- Раменский
- Рузский
- Сергиево-Посадский
- Серпуховский
- Солнечногорский
- Ступинский
- Талдомский
- Химкинский
- Чеховский
- Шатурский
- Щелковский
Электричка
- Белорусское
- ст. Немчиновка
- ст. Ромашково
- ст. Трехгорка
- ст. Раздоры
- ст. Баковка
- ст. Барвиха
- ст. Одинцово
- ст. Усово
- ст. Перхушково
- ст. Здравница
- ст. Жаворонки
- ст. Дачное
- ст. Малые Вяземы
- ст. Голицыно
- ст. Захарово
- ст. Хлюпино
- ст. Звенигород
- ст. Кубинка
- ст. Тучково
- ст. 109 км
- ст. Можайск
- Горьковское
- ст. Реутово
- ст. Никольское
- ст. Стройка
- ст. Салтыковская
- ст. Кучино
- ст. Железнодорожная
- ст. Горенки
- ст. Балашиха
- ст. Черное
- ст. Заря
- ст. Купавна
- ст. 33 км
- ст. Электроугли
- ст. Металлург
- ст. Электросталь
- ст. Машиностроитель
- ст. Вохна
- ст. Ногинск
- ст. Павловский Посад
- ст. Захарово
- ст. Дрезна
- ст. Электрогорск
- ст. Орехово-Зуево
- Казанское
- ст. Ухтомская
- ст. Люберцы-1
- ст. Панки
- ст. Люберцы-2
- ст. Томилино
- ст. Красково
- ст. Коренево
- ст. Малаховка
- ст. Удельная
- ст. 32 км
- ст. Родники
- ст. Быково
- ст. Вялки
- ст. Ильинская
- ст. Отдых
- ст. Кратово
- ст. Фабричная
- ст. Раменское
- ст. Бронницы
- ст. 88 км
- ст. Шиферная
- ст. Коломна
- ст. Шатурторф
- ст. Бачманово
- ст. Щурово
- ст. 6 км
- ст. Шатура
- ст. Сычево
- ст. Лысцовская
- ст. Луховицы
- ст. Подлипки
- Киевское
- ст. Сколково
- ст. Солнечная
- ст. Переделкино
- ст. Новопеределкино
- ст. Мичуринец
- ст. Внуково
- ст. Толстопальцево
- ст. Лесной Городок
- ст. Кокошкино
- ст. Аэропорт (старая пл.)
- ст. Крекшино
- ст. Аэропорт (Внуково)
- ст. Победа
- ст. Апрелевка
- ст. Дачная
- ст. Селятино
- ст. Рассудово
- ст. Ожигово
- ст. Засимова Пустынь
- ст. Нара
- ст. Латышская
- ст. Башкино
- ст. Кресты
- Кольцевое
- ст. 39 км
- ст. Иванцево
- ст. Дмитров
- ст. Яхрома
- ст. Турист
- ст. Икша
- ст. 120 км
- ст. Поварово-2
- ст. Жилино
- ст. Манихино
- ст. Лукино
- ст. 174 км
- ст. Дюдьково
- ст. 189 км
- ст. 191 км
- ст. 198 км
- ст. Михнево
- ст. Колычево
- ст. 88 км
- ст. Лопатино
- ст. Егорьевск-1
- Курское
- ст. Битца
- ст. Бутово
- ст. Щербинка
- ст. Силикатная
- ст. Подольск
- ст. Кутузовская
- ст. Весенняя
- ст. Гривно
- ст. Львовская
- ст. Столбовая
- ст. 66 км
- ст. Чепелево
- ст. Чехов
- ст. Шарапова Охота
- ст. 92 км
- ст. Серпухов
- ст. Ока
- ст. 107 км
- Ленинградское
- ст. Левобережье
- ст. Химки
- ст. Планерная
- ст. Новоподрезково
- ст. Подрезково
- ст. Сходня
- ст. Фирсановская
- ст. Малино
- ст. Крюково
- ст. Алабушево
- ст. Поварово-1
- ст. Березки-Дачные
- ст. Подсолнечная
- ст. Сенеж
- ст. Стреглово
- ст. Клин
- ст. Решетниково
- Павелецкое
- ст. Бирюлево-Пассажирск
- ст. Булатниково
- ст. Расторгуево
- ст. Калинина
- ст. Ленинская
- ст. 32 км
- ст. Домодедово
- ст. Взлетная
- ст. Авиационная
- ст. Востряково
- ст. Космос
- ст. Белые Столбы
- ст. Барыбино
- ст. Ступино
- ст. Кашира
- ст. Тесна
- ст. Серебряные Пруды
- Рижское
- ст. Трикотажная
- ст. Павшино
- ст. Красногорская
- ст. Опалиха
- ст. Аникеевка
- ст. Нахабино
- ст. Малиновка
- ст. Дедовск
- ст. Снегири
- ст. Троицкая
- ст. Истра
- ст. Волоколамск
- Савёловское
- ст. Лианозово
- ст. Новодачная
- ст. Долгопрудная
- ст. Водники
- ст. Хлебниково
- ст. Шереметьевская
- ст. Лобня
- ст. Депо
- ст. Луговая
- ст. Катуар
- ст. Яхрома
- ст. Каналстрой
- ст. 75 км
- ст. Вербилки
- ст. Талдом
- ст. Большая Волга
- ст. Дубна
- Ярославское
- ст. Перловская
- ст. Тайнинская
- ст. Мытищи
- ст. Строитель
- ст. Подлипки-Дачные
- ст. Тарасовская
- ст. Болшево
- ст. Мамонтовская
- ст. Валентиновка
- ст. Пушкино
- ст. Соколовская
- ст. Фабрика 1 Мая
- ст. Заветы Ильича
- ст. Зеленый Бор
- ст. Воронок
- ст. Ивантеевка-2
- ст. Щелково
- ст. Правда
- ст. Ивантеевка
- ст. Детская
- ст. Чкаловская
- ст. Зеленоградская
- ст. Бахчиванджи
- ст. Фрязино-Товарная
- ст. Фрязино-Пассажирская
- ст. Осеевская
- ст. Монино
- ст. Кашино
- ст. Хотьково
- ст. Красноармейск
- ст. Сергиев Посад
www.kvartirazamkad.ru
Конкуренты «Москва-Сити» — Московская перспектива
Федеральные (впрочем, как и московские) органы власти не стремятся покинуть центр столицы и переехать на присоединенные территории. Вместо новой Москвы центром притяжения рабочих рук может стать скромный городок Котельники. Зампред правительства Московской области Герман Елянюшкин объявил о планах строительства в Котельниках квартала «Сити», который по своим масштабам превзойдет Московский деловой центр и станет местом работы десятков тысяч москвичей.
Идея «Котельники-Сити» родилась благодаря планам по строительству метро в этом городе. Недавно открытой станции «Жулебино» недолго оставаться конечной на Таганско-Краснопресненской линии. С 2010 года с разной степенью интенсивности ведутся работы по проектированию станции «Котельники».
– Там проблема с земельными участками, есть определенные ожидания жителей. Метро дает серьезный толчок для развития любой территории, девелоперы знают, как метро меняет цены. Мы думаем, что Котельники из депрессивного города должен стать одним из центров роста, – заявил Герман Елянюшкин на пресс-конференции в РИА Новости. – Поэтому губернатор (Андрей Воробьёв. – МП) поставил задачу запроектировать «Котельники-Сити». Это мегапроект, сопоставимый или превосходящий «Москва-Сити», – с высотным строительством, современной архитектурой. Станция метро будет входить в стилобатную часть этой застройки.
Сейчас рано говорить о конкретных архитектурных решениях, пока ведется разработка технического задания. «Но уже есть понимание, что это будет «Сити» в прямом смысле слова, – продолжил чиновник, – с высокоплотной современнейшей застройкой, с преобладанием рабочих мест, с серьезными якорными арендаторами. В первую очередь он станет центром притяжения специалистов, проживающих на территории Москвы, чтобы они ездили на работу в «Котельники-Сити».
Напомним, что общая площадь помещений в строящемся центре «Москва-Сити» превышает 4 млн кв. метров, в офисах и магазинах делового квартала могут разместиться, по некоторым оценкам, до 100 тысяч рабочих рук.
Еще один способ сократить плотность дневного населения Москвы – комплексный подход к градостроительству. Соседний регион намерен жестко ему следовать. Но из 360 поселений Московской области хоть какой-нибудь генплан имеют всего 60, да и те рассчитаны исключительно на наращивание объемов жилищного строительства. Остальные города затягивают с принятием этих важных документов или продолжают придерживаться той же безответственной политики. Герман Елянюшкин обещает, что скоро все изменится. Жители Химок будут работать и отдыхать в Химках, Балашихи – в Балашихе, Одинцова – в Одинцове и перестанут каждый день ездить в Москву.
– Наверное, всем уже надоел пример Химок, – сказал зампред областного правительства. – В городе проживает порядка 220 тысяч человек официально, а на самом деле доходит до 300 тысяч. Проект его генплана закладывает еще сумасшедшее количество метров. Причем места приложения труда и транспортная инфраструктура никоим образом не разрабатываются. Есть небольшая часть населения – научные сотрудники, преподаватели вузов, сотрудники правительства. Хочешь не хочешь, но в большинстве случаев они вынуждены работать в Москве. А люди обычных, массовых специальностей – учителя, врачи, бухгалтеры, рабочие, водители и продавцы вынуждены по 2–4 часа ездить в общественном транспорте. Это ненормально. Честно говоря, мы уже начинаем кипятиться. В соответствии с Градостроительным кодексом с 1 января 2015 года любое строительство в населенных пунктах, не имеющих утвержденного генплана, вестись не будет.
В отсутствие пригодных для жизни генпланов поселений областной градсовет вынужден изучать каждый проект в отдельности. «В основе наших решений лежит так называемый урбанистический треугольник, – рассказал Герман Елянюшкин. – Это означает, что жить, работать и отдыхать человек должен в одном месте. И Химки – ключевой для нас населенный пункт. Губернатор давал поручение представить ему разработанный генплан еще к 1 сентября 2013 года. Это поручение не выполнено». Чиновник предупредил, что в связи с ситуацией, сложившейся в городе, будут приняты кадровые решения.
www.mperspektiva.ru