Как доехать до Мытищ из Москвы? Метро до мытищ


Как доехать до мытищ? - Other

Я проживаю в городе Мытищи, поэтому объясню, как доехать до Мытищ. Станция Мытищи расположена на Ярославской железной дороге. Электрички из Москвы идут от Ярославского вокзала, ближайшая станция метро к которому – метро Комсомольская.

Также в Мытищи ходят маршрутки и автобусы со станций метро, которые расположены на оранжевой ветке московского метрополитена:

  • ВДНХ;
  • Медведково;
  • Бабушкинская.

Как доехать до Мытищ из Москвы

Чтобы добраться до Мытищ общественным транспортом, можно выбрать один из двух способов:

  • метро + электричка;
  • метро + маршрутка или автобус.

Если ехать из Москвы на электричке, нужно со станции метро Комсомольская выйти к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам (не к Казанскому). Ярославский вокзал будет тот, что справа от фонтана.

До Мытищ ходят все электрички (единственное, что надо проверить, не идет ли электричка без остановок до Пушкино или Сергиева-Посада, к примеру, но это редкость).

В Мытищи ходят поезда «Спутники» (считаются поездами повышенной комфортности, не стоит этому верить. )))))) Это дороже, но через 18 минут первая же остановка будет Мытищи. Обычная электричка будет идти не намного дольше, минут 30-35, правда, в час пик пользоваться ею очень неудобно. Кроме самой станции Мытищи, можно выйти на станциях Перловская, Тайнинская.

Это зависит от того, куда именно вам надо в нашем городе.

Как доехать до Мытищ на автобусе

Автобусы, как я уже писала выше, ходят с трех станций метро, расположенных на оранжевой ветке. Вот их номера и особенности.

От Медведково – самый старый маршрут. Это автобусы:

  • 169 - идет только до 6-го микрорайона;
  • 170 - идет до станции Мытищи;
  • 199 - идет до НИИОХ;
  • 314 - идет до станции Мытищи.

От метро Бабушкинская ходит автобус 567. Он идет через Колпаково, Новомытищинский проспект, далее по Олимпийскому проспекту и выходит на Силикатную улицу, доезжая до поселка Челюскинский. Я пользовалась им, когда возила ребенка в детский сад, и, по своему опыту, могу сказать, что ходит он чрезвычайно нерегулярно, иногда даже меняя маршрут, доезжая до Силикатной через Угольную улицу, а не Олимпийский проспект.

От ВДНХ идет автобус 578. Он приходит на другую сторону (восточную) станции Мытищи, которая выходит на улицу Колонцово, а также к Ярославскому шоссе и Лосиному острову.

travelask.ru

Как доехать до Мытищ из Москвы?

  • Если вы будете ехать на личном транспорте, то ваш путь должен лежать сначала через Волковское, а затем по Осташковскому Шоссе, а потом по Мкаду, прямиком до центра мегаполиса.

    Если на автобусе то, для этого подойдет автобусы номеров 25 и 24.

  • До Подмосковного города Мытищи можно добраться из Москвы на электричке ( от Ярославского вокзала) или от метро quot;Медведковоquot; на автобусе ( время в пути приблизительно 15 минут) А вот на личном автотранспорте можно поехать по Ярославскому шоссе ( см. карту или навигатор)

  • Самый простой способ это на автомобиле. Вы должны указать на навигаторе в поиске город Мытищи и навигатор вам проведет маршрут.

    Если машины нет, то придется пользоваться общественным транспортом. Есть следующий выбор:

    1) Электричка. Вам нужно на метро доехать до станции Комсомольская. Затем выйти к Ярославскому вокзалу, купить билет и сесть на электричку. Расписание электричек можно смотреть по яндекс расписание.

    2) Автобусы:

    1. От станции метро Медведково ходят следующие номера автобусов: 199, 169,314.

    Маршрутные такси: 177 197, 502.

    1. От станции метро ВДНХ. Ходят автобусы: 499, 551. Маршрутное такси: 578.

    Расписание автобусов и маршрутного такси здесь.

  • Мытищи находятся всего в 19 километрах от центра Москвы. Добраться до Мытищ можно электричками, которые ходят постоянно с Ярославского вокзала (это метро Комсомольская), так же можно до Мытищ добраться личным транспортом.

  • Добраться до Мытищ быстро, и способов множество, учитывая что Мытищи находятся прямо на границе со МКАДом.

    Навигатор подскажет, какая самая короткая дорога до Мытищ. Вам достаточно выехать на ярославское шоссе и следовать его указаниям.

    Если же у вас нет машины, поехать в Мытищи можно от Ярославского вокзала, благо электричка до Мытищ ходит регулярно и часто.

    Есть еще вариант добраться автобусом. На автобус в Мытищи можно сесть на ВДНХ.

    Комфортнее всего добираться на электричке (это мое мнение, кому как).

  • Электрички до станции Мытищи ходят с небольшим временным интервалом от Ярославского вокзала (до самого вокзала можно доехать на метро, станция Комсомольская).

    От метро ВДНХ или Медведково можно доехать на автобусах (от Медведково, например, на 419, 177 и др.) От ВДНХ много маршрутов автобусов идут через Мытищи в Сергиев Посад, Королев, Ивантеевку и т.д.

    На своей машине можно доехать до Мытищ по Ярославскому шоссе.

  • Доехать из Москвы до Мытищ можно разными способами. Электрички до Мытищ едут от Ярославского вокзала (станция метро Комсомольская). Можно доехать на автобусах (метро ВДНХ или Медведково) Также от ВДНХ есть много маршрутов автобусов идущих через Мытищи, можно доехать и на них. Ещ на такси можно доехать, если с комфортом нужно.

  • Добрый день. Для этого следует добраться на метро до Ярославского вокзала, это будет станция Комсомольская, можно кольцевую или радиальную. Там вам нужно сесть на электричку, которая останавливается в городе Мытище. Существует способ доехать на автобусе, для этого следует добраться до метро Медведково, а там автобус номер 177 или 169.

  • Абсолютно все электрички с Ярославского вокзала идут через Мытищи и обязательно там останавливаются, есть экспрессы. Это самый дешевый способ доехать из центра Москвы в Мытищи. Автобусы ходят от ВДНХ и Медведково.

  • Мытищи - это подмосковный город. Находится он недалеко, в девятнадцати километрах от центра города. А с МКАДом он вообще граничит.

    Если вы хотите ехать самостоятельно на автомобиле, то нужно ехать по Ярославскому или Осташковскому шоссе.

    Можно добраться на электричке. Для этого отправляемся на Ярославский вокзал (ст. метро Комсомольская). Электрички отправляются с периодичностью каждые полчаса. Начинают ходить с 4.50 утра и заканчивают в 0.50 ночи. Время пути - полчаса.

    Можно доехать и на автобусе. От станции метро quot;Медведковоquot; садимся на автобусы под номером 169 или 177.

    Также от станции метро quot;ВДНХquot; садимся на автобус под номером 578. Автобусы ходят каждый день.

  • info-4all.ru

    Мытищи (станция метро) Википедия

    Устаревший генеральный план развития метрополитена до 2025 года (2010 год)

    Непостроенные станции Московского метрополитена — остановочные пункты Московского метрополитена, запланированные в разное время к постройке, но по тем или иным причинам не воплощённые в жизнь.

    Летом-осенью 2011 года в галерее «Метро» проходила выставка «Метро, которого нет», посвящённая неосуществлённым метропроектам[1].

    Сокольническая линия

    «Ярославское Шоссе» — планировавшаяся станция на перегоне «Бульвар Рокоссовского» — «Ярославское Шоссе» в конце 1980-х — начале 1990-х годов в районе МГСУ.[источник не указан 43 дня]

    «Коло́дезная» — планировавшаяся станция на перегоне «Сокольники» — «Преображенская площадь» в конце 1950-х — начале 1960-х годов в районе одноимённой улицы[2].

    «Лужнико́вская» — проектом пятой очереди строительства Московского метрополитена на Фрунзенском радиусе было предусмотрено пять станций глубокого заложения: «Фрунзенская», «Усачёвская», «Лужниковская», «Ленинские горы» (с выходом на Воробьёвское шоссе и тоннелем под Москвой-рекой), «Университет» (вероятно, также должна была располагаться в другом месте)[3][4]. Строительство этого участка началось в 1953 году, однако в связи с принятым 23.12.1954[5] постановлением Совета министров СССР о строительстве Большого московского стадиона[6] проект был изменён до существующего варианта — с отказом от станции «Лужниковская», строительством метромоста со станцией «Ленинские горы» и станцией «Университет» на проспекте Вернадского. Вот как вспоминают это ветераны Метростроя:

    ...СМУ-2 готовилось к сооружению станции «Лужниковская» и проходке под Москвой-рекой на юго-запад. Более полутора лет проработал там Гликин: были установлены душкомбинат, котельная, склады, мехцех, были пройдены ствол, околоствольные выработки. И тут по приказу «сверху» начальник СМУ-2 Ф. И. Кузьмин распорядился ликвидировать всю стройплощадку и забутить околоствольные выработки и ствол. Эта территория отводилась под стадион им. Ленина. Пришлось приступить к освоению очередной стройплощадки, под станцию «Ленинский проспект»[7].

    Располагаться станция должна была на улице Малые Лужники[8], которая находилась западнее места, где была построена Большая спортивная арена.

    Ответвление в Метрогородок от станции «Преображенская площадь» — одна или несколько станций, строительство которых предполагалось в районах Богородское и Метрогородок в 1970-е годы[9].

    Продление линии в Голья́ново — нереализованный проект продления Сокольнической линии вдоль Щёлковского шоссе, предполагавший в разное время сооружения до пяти станций за «Черкизовской». Последний раз упоминается в принятом в 2010 году генеральном плане развития внеуличного транспорта Москвы до 2025 года[10].

    «Халту́ринская» — планировавшаяся станция на перегоне «Преображенская площадь» — «Черкизовская» в конце 1950-х — начале 1960-х годов в районе одноимённой улицы[2].

    «Хова́нская» — проектировавшаяся станция Сокольнической линии между станциями «Филатов луг» и «Прокшино» рядом с рекой Сосенка[11]. Исключена из проекта продления линии.

    Замоскворецкая линия

    «Бега́» — нереализованная станция на пущенном в 1938 году первом участке Горьковско-Замоскворецкой (ныне — Замоскворецкой) линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии.

    Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Белорусско-Балтийский вокзал» (сооружена как «Белорусская») и «Стадион Динамо» (сооружена как «Динамо») первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошла в число необходимых объектов.

    Станция предназначалась для обслуживания Московского ипподрома и должна была располагаться на пересечении Ленинградского проспекта и Беговых улицы и аллеи.

    «Вишняко́вский переу́лок» — нереализованная станция на пущенном в 1943 году втором участке Горьковско-Замоскворецкой (ныне — Замоскворецкой) линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии.

    Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Климентовский переулок» (сооружена как «Новокузнецкая») и «Павелецкий вокзал» (сооружена как «Павелецкая») первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошла в число необходимых объектов.

    Станция должна была располагаться на пересечении одноимённого переулка и Новокузнецкой улицы.

    «Дербе́невская» — нереализованная станция на пущенном в 1943 году втором участке Горьковско-Замоскворецкой (ныне — Замоскворецкой) линии Московского метрополитена, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская»[13]. Должна была располагаться чуть севернее пересечения одноимённой улицы и Жукова проезда в Москворецком (ныне — Даниловском) районе. Строительство станции как таковой не было начато, но на этом месте, помимо сбойки между путевыми тоннелями, был также сооружён наклонный ход нестандартной ширины.

    «Левобере́жная» — нереализованная станция Замоскворецкой линии, планировавшаяся за станцией «Ховрино» в Левобережном микрорайоне Химок около одноимённой платформы[14][15], однако впоследствии от неё отказались, чтобы избежать перегрузки линии[16]. Вместо неё планируется сооружение платформы «Ховрино II» ОЖД в рамках ТПУ «Ховрино».

    «Ленинградская (Окружная)» — проектировавшаяся в 1950-е — 1960-е годы станция Замоскворецкой линии. Она планировалась к открытию в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал» и должна была располагаться рядом с одноимённой железнодорожной платформой[17][18].

    «Москворе́цкая» — нереализованная станция на пущенном в 1943 году втором участке Горьковско-Замоскворецкой (ныне — Замоскворецкой) линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии и ввиду сложности сооружения.

    Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») и «Климентовский переулок» (сооружена как «Новокузнецкая») первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошла в число необходимых объектов.

    Станция планировалась в историческом районе Зарядье у одноимённой набережной Москвы-реки.

    После сноса гостиницы «Россия» и в связи с началом строительства на её месте нового многофункционального комплекса возникли предложения о необходимости сооружения станции. Но на перегоне задела под станцию не существует, а строительство станции на имеющемся слишком большом уклоне трассы (19 тысячных) невозможно (для станций допускаются уклоны от 0 до 5 тысячных), так что строительство станции станет возможным только после полной перестройки тоннелей метро.

    «Сове́тская» — нереализованная станция на пущенном в 1938 году первом участке Горьковско-Замоскворецкой (ныне — Замоскворецкой) линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии и ввиду сложности сооружения.

    В 1934 году эта станция была исключена из проекта Горьковского радиуса, а строившиеся перегонные тоннели в этом месте получили совершенно отличный от станционной площадки профиль — уклон в 23 тысячных. Позже, в том месте, где планировалась станция «Советская», по личному распоряжению Иосифа Сталина был построен бункер штаба Гражданской обороны Москвы. С перегона между станциями Тверская и Театральная на так называемую «Советскую» можно попасть через две сбойки справа по 2-му пути в сторону Театральной перед правой кривой.

    Станция должна была располагаться под Советской площадью (ныне Тверская площадь) примерно под памятником Юрию Долгорукому с выходом к Тверской улице, Тверскому проезду и Столешникову переулку.

    Ответвление в Тушино от станции «Войковская» — одна или несколько станций, строительство которых предполагалось в районе Тушино[19]. Тоннели первого перегона данного участка должны были строиться под Химкинским водохранилищем. В начале 1960-х были построены заделы под съезды на ответвление, однако проект строительства был отклонён, скорее всего по причине его дороговизны. В итоге, в Тушино была продлена Таганско-Краснопресненская линия.

    Арбатско-Покровская линия

    «Баку́нинская у́лица» — нереализованная станция на пущенном в 1944 году втором участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии.

    Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Спартаковская» (сооружена как «Бауманская») и «Электрозавод» (сооружена как «Электрозаводская») первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошла в число объектов ближней перспективы.

    Станция должна была быть расположена под одноимённой улицей в районе Переведеновского переулка перед Казанским направлением Московской железной дороги.

    «Голья́ново» — планирующаяся конечная станция Арбатско-Покровской линии, следующая за «Щелковской». Предполагается расположение в одноимённом районе, параллельно Камчатской и Курганской улицам севернее Уральской[20]. Прорабатывается возможность постройки после 2025 года[21].

    «Горо́ховская у́лица» — нереализованная станция на пущенном в 1944 году втором участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии.

    Станции «Гороховская улица» и последующая за ней «Площадь Баумана» (также нереализованная) предусматривались на перегоне между станциями «Курская» и «Спартаковская» (сооружена как «Бауманская») первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошли в число объектов ближней перспективы.

    Станция должна была быть расположена в районе одноимённой улицы (ныне — улица Казакова).

    «Минская» — планировавшаяся станция Арбатско-Покровской линии. Предусматривалась на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Должна была располагаться под Кутузовским проспектом на пересечении с Минской улицей. В итоге станция с таким названием была построена на Солнцевской линии.

    «Миро́новская у́лица» — нереализованная станция на пущенном в 1944 году втором участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии.

    Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Сталинская» (ныне — «Семёновская») и «Стадион имени Сталина» (сооружена как «Измайловская», затем «Измайловский парк», ныне — «Партизанская») первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошла в число объектов ближней перспективы.

    Станция должна была быть расположена на пересечении одноимённой и Ткацкой улиц.

    «Пло́щадь Ба́умана» — нереализованная станция на пущенном в 1944 году втором участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии.

    Станции «Площадь Баумана» и предшествующая ей «Гороховская улица» (также нереализованная) предусматривались на перегоне между станциями «Курская» и «Спартаковская» (сооружена как «Бауманская») первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошли в число объектов ближней перспективы.

    Станция должна была быть расположена под началом Спартаковской улицы между слиянием в площадь Разгуляй Старой Басманной (тогда — Карла Маркса) и Новой Басманной улиц и Елоховской площадью (тогда — Бауманской площадью).

    «Покро́вские воро́та» — нереализованная станция на пущенном в 1938 году участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, для которой был создан задел, но от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии.

    Станции «Покровские ворота» и предшествующая ей «Хмельницкая» (изначально «Ильинские ворота») предусматривались на перегоне между станциями «Площадь Революции» и «Курская» первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошли в число объектов ближней перспективы.

    Станция должна была быть расположена в районе площадей Покровские ворота и Хохловской, где сходятся улица Покровка, Чистопрудный и Покровский бульвары.

    «Рождествено» — отменённая конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, которая должна была располагаться за станцией «Пятницкое шоссе» и за строящимся электродепо «Митино» в одноимённом коттеджном посёлке. По ряду версий, пока так и неясно, как будет называться гипотетическая станция, так как «Пятницкое шоссе» заняло место изначальной «Рождествено», таким образом перспективы строительства станции «Рождествено» стали неясны. По состоянию на 2017 год, сроки начала строительства этой станции неизвестны, никакие работы по сооружению станции не ведутся и в ближайшей перспективе не планируются. Построенные заделы для ответвления линии до станции были засыпаны в ходе строительства депо[22].

    «Хмельницкая» — нереализованная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена на участке «Площадь Революции» — «Курская», пущенном в 1938 году.

    Станции «Маросейка» (изначально «Ильинские ворота», позднее — «Хмельницкая») и следующая за ней «Покровские ворота» (также нереализованная) предусматривались на перегоне между станциями «Площадь Революции» и «Курская» первоначальным проектом линии[23], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошли в число объектов ближней перспективы в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам.

    Станция должна была составлять пересадочный узел со станцией «Китай-Город» Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий.

    Филёвская линия

    «Дорогомиловская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена, строительство которой предполагалось в районе слияния Большой Дорогомиловской улицы и Кутузовского проспекта, у площади Дорогомиловская застава, между станциями «Выставочная» и «Киевская», однако впоследствии было решено от неё отказаться. Не следует путать с проектируемой одноимённой станцией Калининско-Солнцевской линии[24].

    «Рабочий посёлок» — проектировавшаяся с конца 1950-х по 1970-е годы станция Филёвской линии. В разных вариантах должна была располагаться за станцией «Кунцевская» при продлении линии на запад или на ответвлении от неё[9][17][25].

    Кольцевая линия

    «Российская» — станция Кольцевой линии, строительство которой предполагалось между станциями «Киевская» и «Краснопресненская» на оставленном в 1950-х годах заделе длиной в 130 м примерно под сегодняшней площадью Свободной России. Изначально было запланировано, что станция должна иметь пересадку на перспективную линию от Калининского радиуса — по нынешним планам на станцию «Дорогомиловская» продлеваемой Калининско-Солнцевской линии. В перечне 70 станций, намеченных к строительству в течение 8 лет (2013—2020), «Российская» не значится. Станция должна была быть глубокого заложения, скорее всего пилонной. От проекта станции отказались в 2017 году[16].

    «Суворовская (Площадь Коммуны)» — станция Кольцевой линии, строительство которой предполагалось на оставленном в 1950-х годах заделе между станциями «Новослободская» и «Проспект Мира» для организации пересадки на перспективную железнодорожную линию, соединяющую Ярославское и Горьковское направления МЖД[2]. По последнему проекту, должна была быть глубокого заложения, скорее всего пилонной и иметь пересадку на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. Строительство было де-факто прекращено в 2013 году, в 2017 году было объявлено об окончательном отказе от данной станции[16].

    «Ульяновская (Золоторожская)» — станция Кольцевой линии, строительство которой предполагалось на оставленном в 1950-х годах заделе между станциями «Курская» и «Таганская» для организации пересадки на перспективную железнодорожную линию, соединяющую Ярославское и Горьковское направления МЖД[2]. В современных планах ни на ближнюю, ни на дальнюю перспективу эта станция не значится. В любом случае, станция должна быть глубокого заложения, скорее всего пилонной.

    Калужско-Рижская линия

    «Лосиноостровская» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, строительство которой в 1970-х предполагалось вблизи одноимённой железнодорожной станции, на ответвлении от станции «Свиблово»[26]. Были построены заделы под съезды на ответвления, однако от строительства станции отказались ввиду большой загрузки Рижского радиуса.

    «Мытищи» — планируемая северная конечная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена[27].

    «Челоби́тьево» — планируемая станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Название дано по деревне Челобитьево Городского округа Мытищи Московской области, которая находится в трёхстах метрах к северу от МКАД, на Осташковском шоссе.

    Планы по продлению линии на север существовали длительное время, в 1990-е годы станция «Челобитьево» изображалась на некоторых картах в вагонах метро как строящаяся[28]. В марте 2016 года власти Москвы объявили о переносе сроков проектирования станции за 2019 год[29]. В апреле того же года было решено отказаться от строительства станции[30][31]. В августе 2017 года стало известно, что станция всё же будет построена, открытие состоится после 2020 года[32]. Как и планировалось ранее, проектирование участка начнётся после 2019 года[27].

    «Якиманка» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, планировавшаяся в 1980-х между станциями «Третьяковская» и «Октябрьская» и которая должна была иметь пересадку на станцию «Полянка» Серпуховско-Тимирязевской линии[33]. Однако точные сроки строительства определены не были, а после 2005 года вероятность такого строительства ещё сильнее снизилась, так как предназначенную для этого шахту ликвидировали — на её месте возведён жилой комплекс «Евгений Онегин»[34][35]. Метрогипротранс сообщил, что задела станции на данный момент не существует[36]. От строительства станции отказались.

    Таганско-Краснопресненская линия

    «Бутаковская» — планировавшаяся станция Таганско-Краснопресненской линии. Должна была располагаться в районе улицы Свободы. В настоящее время строительство станции не планируется, хотя в дальней перспективе технически возможно продление линии в сторону Химок при согласовании проекта ТПУ с МЦД.

    «Военное поле» — планировавшаяся станция на перегоне «Полежаевская» — «Октябрьское поле» для пересадки на Малое кольцо Московской железной дороги. Для станции оставлен задел в виде прямого участка путей.

    Ответвление в Серебряный Бор от станции «Полежаевская» — одна или несколько станций, строительство которых предполагалось в районах Хорошево и Мнёвники, а также на территории парка «Серебряный Бор». Движение до станций планировалось осуществлять от третьего пути станции «Полежаевская». Были построены заделы под съезды на ответвления, однако проект строительства был всё же отклонён по неизвестным причинам. Скорее всего из-за большой загрузки Краснопресненского радиуса или отсутствия экологического решения при строительстве на территории парка. В данный момент в этих районах планируется строительство станций Большой кольцевой линии, также запланировано выполнение проектных работ по Рублёво-Архангельской линии, что ещё больше снижает вероятность постройки ответвления.

    «Угрешская» — планировавшаяся станция на перегоне «Волгоградский проспект» — «Текстильщики» в конце 1950-х — начале 1960-х годов для пересадки на Малое кольцо Московской железной дороги[2][17].

    Калининско-Солнцевская линия

    Калининская линия

    «Николо-Архангельская» — планировавшаяся станция Калининской линии Московского метрополитена в городском округе Балашиха Московской области вблизи Николо-Архангельского кладбища. Станцию планировалось открыть в составе участка «Новокосино» — «Руднёво». Однако на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в конце февраля 2011 года строительство метро от станции «Новокосино» в сторону Кожухово было признано нецелесообразным[37], хотя в дальней перспективе технически возможно продление линии в Никольско-Архангельский.

    «Плехановская» — планировавшаяся в 1970-х станция Калининской линии между станциями «Перово» и «Шоссе Энтузиастов», от которой впоследствии отказались. Станция должна была располагаться под улицей Плеханова на месте пересечения с Перовской улицей и Зелёным проспектом.[источник не указан 416 дней]

    «Реутово» — станция метро в подмосковном Реутове, которую в период с 1960—1961 годов до 1989 года[38] планировалось построить у платформы Реутово[39][40][41]. Должна была быть следующей станцией после станции «Новогиреево». Этот проект не был реализован, но построена станция «Новокосино», два наземных вестибюля которой выходят к окраине Реутова (но находятся на тротуаре участка Носовихинского шоссе, принадлежащим Москве).

    Солнцевская линия

    «Олимпийская деревня» — планировавшаяся в изначальном проекте станция Солнцевской линии между станциями «Озёрная» и «Мичуринский проспект». Должна была располагаться в районе Очаково возле ТРЦ «Фестиваль» и Центра детской психоневрологии. Начиная с 2012 года, станция отсутствует в каких-либо проектах по строительству, в том числе и перспективных. Планировалось, что станция станет временной конечной до продления линии в Новопеределкино.

    «Востряко́во» — планировавшаяся в изначальном проекте станция Солнцевской линии между «Озёрная» и «Терёшково»[42][43]. Станцию предполагалось разместить у пересечения Боровского шоссе и Домостроительной улицы, а «Терёшково» — у пересечения шоссе и улицы Главмосстроя[44]. В 2013 году станция была исключена из проекта, а «Терёшково» перенесли восточнее, между улицей 50 лет Октября и проектируемым проездом № 6055[45].

    «Матвеевская» — планировавшаяся станция Солнцевской линии между станциями «Минская» и «Мичуринский проспект» возле платформы Матвеевское Киевского направления МЖД. Станция проектировалась как промежуточная, мелкого заложения. В связи с изменением трассировки линии, станция строиться не будет.[источник не указан 416 дней]

    «Мосфильмовская» — планировавшаяся в одном из вариантов трассировки Солнцевской линии между станциями «Минская» и «Ломоносовский проспект». Станция должна была располагаться под улицей Улофа Пальме и Университетским проспектом на пересечении с Мосфильмовской улицей. По генеральному плану развития Москвы до 2025 года, маршрут Солнцевского радиуса проходил вдоль Минской улицы с поворотом на Мичуринский проспект[46]. Однако застройщики изменили трассировку линии, чтобы провести её по улице Улофа Пальме и Университетскому проспекту с поворотом на Мичуринский проспект. Изначально выход планировалось сделать в сквере у китайского посольства, но из-за протеста жителей района Раменки от этой идеи отказались.[источник не указан 416 дней]

    Центральный участок

    «Кадашёвская» — планировавшаяся станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена на западной оконечности острова Балчуг, между Болотной площадью и памятником Петру I. Согласно проекту, станция — пилонная глубокого заложения[47], должна была иметь два выхода: в проектируемый подземный торговый центр, который расположится под Болотной площадью, и в створ Патриаршего моста, который пересекает Москву-реку в районе храма Христа Спасителя. Перегон между «Третьяковской» и «Кадашёвской» должен был составлять 950 м.

    Предполагалось, что строительство станции будет происходить при участии частных инвесторов, поскольку для массового обслуживания населения такая станция бесперспективна[48]. В 2012 году станция была исключена из планов по перспективному строительству в связи с нерентабельностью[49].

    «Конюшковская (Площадь Свободы)» — планировавшаяся станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена между «Плющихой» и «Трехгоркой». Должна была располагаться под одноимённой улицей. Проектировалась с возможностью пересадки на перспективную станцию «Российская» на Кольцевой линии. В связи с изменением трассировки линии заменена на «Дорогомиловскую» на противоположном берегу Москвы-реки[50][51].

    «Трёхго́рка» — планировавшаяся станция Калининско-Солнцевской линии на Мантулинской улице вблизи Трёхгорной мануфактуры. Станция проектировалась как промежуточная, глубокого заложения. Именно для перспективной станции метро ещё в 1970-х годах был сооружён подземный переход под перекрёстком улиц Мантулинской и 1905 года. В связи с изменением трассировки линии станция строиться не будет[52].

    Серпуховско-Тимирязевская линия

    Ответвление в Бирюлёво от станции «Пражская» — одна или несколько станций, строительство которых предполагалось в районах Западное и Восточное Бирюлёво. Были построены заделы под съезды на ответвления, однако проект строительства был отклонён, предположительно по причине загрузки радиуса[источник не указан 416 дней]. В итоге, в Бирюлёво будет продлена одноимённая линия от перспективной станции Большой кольцевой линии «Кленовый бульвар»[16].

    Ответвление в Дегунино от станции «Петровско-Разумовская» — одна или несколько станций, строительство которых планировалось в Бескудниковском районе, Западном и Восточном Дегунино согласно предусмотренному Генеральным планом развития Москвы 1971 года[39]. От строительства отказались по причине перегрузки Тимирязевского радиуса и недостатка финансирования. В итоге в Дегунино продлен северный радиус Люблинско-Дмитровской линии.

    Проектируемая станция в Донском районе — при проектировании Серпуховско-Тимирязевской (как и Калужско-Рижской) линий предусматривалось создание пересадочных станций на Малое Кольцо Московской железной дороги[источник не указан 736 дней]. Помимо Владыкино, также предусматривалось строительство дополнительной станции на перегоне Тульская-Нагатинская. Для этих целей в районе стадиона «Труд» тоннели проложены по прямой вдоль железной дороги. Общая концепция станции предусматривала создание здесь ТПУ между Серпуховско-Тимирязевской линией и Павелецким направлением ж.д. с переносом к стадиону «Труд» платформы Нижние Котлы и организации здесь пересадки между метрополитеном, МК МЖД и Павелецким направлением. Для удешевления строительства описываемая станция и платформа Павелецкого направления возведены не были. В связи с запуском пассажирского движения по МК МЖД проект может быть реализован с некоторой долей вероятности — в весьма отдалённом будущем.

    Люблинско-Дмитровская линия

    «Дегунино (Дмитровское шоссе)» — планировавшаяся северная конечная станция Люблинско-Дмитровской линии под Дмитровским шоссе у примыкания Лобненской улицы в районе кинотеатра «Волга»[53]. Исключена из проекта продления линии, вместо неё после станции «Улица 800-летия Москвы» будут построены станции «Лианозово» (рядом с одноимённой платформой Савёловского направления МЖД) и «Физтех» (на территории района Северный).

    «Марк» — проектировавшаяся в 1960-е — 1970-е годы станция Люблинско-Дмитровской линии, которая должна была располагаться возле одноименной железнодорожной станции Савеловского направления[9].

    «НАТИ» — планировавшаяся станция Люблинско-Дмитровской линии на ответвлении от станции «Верхние Лихоборы», частично объединённой со служебной соединительной ветвью в депо «Лихоборы», проект которой появился в 2008 году. Ранее подобный проект никогда не рассматривался для Московского метрополитена. Первоначально станция предполагалась однопутной. Фактически, станция являлась тупиком ветви, отходящей от основной линии сразу за станицей «Верхние Лихоборы». Однако на Люблинско-Дмитровской линии образовывалось целых три возможных маршрута. При этом на участке линии от «Верхних Лихобор» до «Селигерской» предполагалось строительство трёх групп камер съездов: для ответвления до станции «НАТИ», для служебной соединительной ветви в депо «Лихоборы» и для перспективного ответвления линии в район Коровино[54].

    Большая кольцевая линия

    «Мнёвники» — проектировавшаяся станция в составе первого пускового участка Большой кольцевой линии. Должна была располагаться на перегоне между станциями «Пресня» и «Хорошёвская» в районе промзоны между улицей Мнёвники, Звенигородским шоссе и путями Малого Кольца МЖД. Исключена из проекта в связи с изменением трассировки линии[55].

    «Москва-3» — проектировавшаяся станция Большой кольцевой линии. Станция должна была располагаться на перегоне между станциями «Ржевская» и «Стромынка» для пересадки на одноимённую железнодорожную платформу Ярославского направления. От строительства станции отказались в связи с изменением трассировки линии. В составе проекта планировки зарезервирована техническая зона метрополитена для проектирования и сооружения в дальнейшем на трассе линии двух камер съездов, которые позволят построить на данном перегоне новую трассу со станцией «Москва-3» и с организацией пересадки с платформой Ярославского направления Московской железной дороги[56].

    «Пресня» — проектировавшаяся станция Большой кольцевой линии. Решение о строительстве станции «Пресня» принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года[57]. Станция должна была располагаться вблизи 1-го, 2-го и 3-го Силикатных проездов в историческом районе Пресня. Станция проектировалась глубокого заложения, должна была располагаться между станциями «Шелепиха» и «Хорошёвская». Однако 12 февраля 2011 года было объявлено, что в связи с расположением станции в промзоне, её строительство временно отменено[58]. В 2016 году появились планы вернуться к проектированию станции при строительстве Рублёво-Архангельской линии, однако из итогового проекта строительства этого радиуса станция также была исключена.

    Бутовская линия

    «Новокурьяново» — наземная крытая станция, планировавшаяся в деревне Новокурьяново рядом с одноимённым депо вблизи железнодорожного испытательного кольца в Щербинке. Планировалось построить станцию в 2016 году, однако от строительства станции (и расположенных перед ней станций «Чечёрский проезд» и «Улица Остафьевская») решено было отказаться в пользу строительства северной части Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк». Станция отсутствует в перспективах развития метрополитена до 2020 года, строительство станции не ведётся и в ближайших перспективах не планируется.

    «Улица Чертановская» — рассматривался вариант продления Бутовской линии до станции «Битцевский парк» с этой станцией, но был отклонён. В результате линия пошла прямым маршрутом от «Улицы Старокачаловской» до «Лесопарковой» без этой станции.

    «Чечёрский проезд» — станция, которая должна была быть расположена в районе Южное Бутово над одноимённым проездом, однако она и следующая за ней станция «Улица Остафьевская» были исключены из планов развития метрополитена до 2020 года. Строительство станции не ведётся и в ближайших перспективах не планируется.

    «Улица Остафьевская» — станция, которая должна была быть расположена в районе Южное Бутово над пересечением одноимённой улицы и улицей Академика Семёнова, однако была исключена из планов развития Московского Метрополитена до 2020 года. Строительство станции не ведётся и в ближайших перспективах не планируется.

    Некрасовская линия

    «Самаркандский бульвар» — проектировавшаяся станция Некрасовская линии. Присутствовала на генплане Москвы 2010 года. Должна была быть построена под Волгоградским проспектом, вблизи его пересечения с Самаркандским бульваром, а также неподалёку от 138-го квартала Выхино и госпиталя № 2. Планировалось, что строительство станции начнётся в 2012 году[59], и она будет построена к 2015 году. В 2011 году в связи с изменением трассы линии от планов строительства этой станции отказались[60].

    См. также

    Примечания

    1. ↑ Выставки в метро. Часть 2 (Контрабанда, 11 октября 2011 года)
    2. ↑ 1 2 3 4 5 Перспективный план линий Московского метрополитена 1956—1957 года
    3. ↑ Перспективная схема линий Московского метрополитена 1954 года
    4. ↑ Перспективная схема линий Московского метрополитена 1955 года
    5. ↑ Олимпийский комплекс «Лужники» — История создания
    6. ↑ До 1992 года — Центральный стадион имени В. И. Ленина, название до его открытия — Большой московский стадион (см., напр., Огонёк № 16, апрель 1956 г.).
    7. ↑ «Метростроевец» № 32 (13058) 23 августа 2002 г.
    8. ↑ Старые карты Москвы и Подмосковья | 1952 — примерное место, где планировалась станция «Лужниковская».
    9. ↑ 1 2 3 Перспективная схема Московского метрополитена 1972 года
    10. ↑ Закон города Москвы от 05.05.2010 № 17 «О Генеральном плане города Москвы»
    11. ↑ Новыми станциями красной ветки московского метро станут «Филатов луг» и «Хованская», ТАСС. Проверено 31 марта 2017.
    12. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Схемы линий / 1936 / metro.ru
    13. ↑ Пять лет Московского метро / В. А. Шиловский. — М.: Трансжелдориздат, 1940. — С. 155. — 160 с.
    14. ↑ Метрострой – Беломорская (Москва). www.rosmetrostroy.ru. Проверено 31 марта 2017.
    15. ↑ Московское метро | Основные решения и история проектирования. nashemetro.ru. Проверено 31 марта 2017.
    16. ↑ 1 2 3 4 Строительство новых станций в центре Москвы экономически нецелесообразно. realty.interfax.ru. Интерфакс-Недвижимость (22 марта 2017). Проверено 5 октября 2017.
    17. ↑ 1 2 3 Перспективная схема линий Московского метрополитена 1960 года
    18. ↑ Перспективная схема линий Московского метрополитена 1957 года
    19. ↑ Горьков А. Перспективы развития Московского метрополитена // «Метрострой» : Информационный научно-технический сборник. — 1965. — 27 апреля (№ 4). — С. 17. — ISSN 0130-4321.
    20. ↑ В Гольяново появится ещё одна станция метро. Район Гольяново. (22 октября 2009)
    21. ↑ Синюю ветку московского метро могут продлить в Гольяново после 2025 года, Interfax.ru (2 апреля 2018). Проверено 14 мая 2018.
    22. ↑ Схема путевого развития Московского метрополитена
    23. ↑ Схемы линий / 1936
    24. ↑ Схема путевого развития Московского метрополитена
    25. ↑ Перспективная схема линий Московского метрополитена 1959 года
    26. ↑ Калужско-Рижская линия
    27. ↑ 1 2 Евгений Осипов. Продление «оранжевой» ветки метро в Мытищи будут обсуждать после 2019 года. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (22 сентября 2017). Проверено 29 сентября 2017.
    28. ↑ Суриков А. Челобитьево. Метрострой. Проверено 14 ноября 2011. Архивировано 5 февраля 2012 года.
    29. ↑ Власти Москвы перенесли сроки проектирования станции метро «Челобитьево» | РИАМО
    30. ↑ Власти Москвы отказались от строительства станции метро в Мытищах
    31. ↑ Линию метро в Мытищи проведут от Третьего пересадочного контура
    32. ↑ Финансирование строительства метро в ближайшие годы будет увеличиваться
    33. ↑ В центре Москвы построят новую станцию метро «Якиманка», РГ (15.12.2009). Проверено 19 октября 2013.
    34. ↑ Станция «Якиманка» может появиться на «оранжевой» ветке метро в Москве
    35. ↑ Метро сделает остановку на «Якиманке» — GZT.RU
    36. ↑ Пять новых станций метро умерли, так и не родившись — МК. Проверено 23 января 2013. Архивировано 2 февраля 2013 года.
    37. ↑ Столичные власти предложили план разгрузки самых проблемных магистралей
    38. ↑ От Генплана 1971 года до наших дней
    39. ↑ 1 2 Схема метро 1971 г.
    40. ↑ Схема 1972 г.
    41. ↑ Схема метро 1971 г. (вариант 1973 г.)
    42. ↑ Метрострой — Солнцевский радиус (Москва)
    43. ↑ Собянин присвоил названия 13 новым станциям метро, BFM.ru (25 февраля 2011). Проверено 12 октября 2014.
    44. ↑ В Москве могут появиться станции метро «Святоозерская», «Николо-Архангельская», «Терешково», «Солнцево» и др., РБК (14 декабря 2010). Проверено 12 октября 2014.
    45. ↑ Суриков А. Терёшково. Метрострой. Проверено 12 октября 2014.
    46. ↑ Перспективная схема развития Московского метрополитена 1996 года
    47. ↑ Московское метро|Калининская линия
    48. ↑ Начальник Московского Метрополитена Дмитрий Гаев: Планы метростроения кризис не изменил — Эксклюзив — Москва — interfax-russia.ru
    49. ↑ Станцию метро у «Красного Октября» в Москве строить не будут — Кузьмин
    50. ↑ № 564-ПП О присвоении наименований новым станциям метрополитена. www.mos.ru. Проверено 11 марта 2018.
    51. ↑ Метрострой – Конюшковская. www.rosmetrostroy.ru. Проверено 11 марта 2018.
    52. ↑ Станция Трёхгорка на сайте Росметростроя
    53. ↑ Развитие скоростного транспорта в Москве. http://www.rosmetrostroy.ru.
    54. ↑ НАТИ. rosmetrostroy.ru. Метрострой. Проверено 18 февраля 2018.
    55. ↑ Третий пересадочный контур: новый этап в развитии московского метро, РИА Недвижимость (20110713T1017+0400Z). Проверено 24 февраля 2018.
    56. ↑ Москва-3. rosmetrostroy.ru. Метрострой. Проверено 6 августа 2017.
    57. ↑ Постановление Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г.
    58. ↑ В 2015 году протяжённость столичной подземки увеличится на 6 станций
    59. ↑ NEWSmsk.com в Москве: К Люберецким полям обещают протянуть метро к 2015 году
    60. ↑ http://www.kommersant.ru/content/pics/spec/metro_2020_1500.jpg

    wikiredia.ru

    от какого метро можно добраться до Мытищи

    От "Медведково" ходит много автобусов.

    Удобный вариант - добраться до метро "Комсомольская", купить билет на пригородную электричку и доехать до ст. Мытищи. Можно на скоростной

    комсомольская, и на электричку- экспресс вроде 80, обычная вроде 42, а от вднх автобус, автолайн

    Станция Комсомольская

    ВДНХ, Медведково

    От Медведкого на маршрутке или автобусе, от Комсомольской на электричке.

    touch.otvet.mail.ru

    Москва против строительства метро до Мытищ | Статьи

    Продлевать Калужско-Рижскую линию метро до станции «Мытищи» нецелесообразно, пришли к выводу эксперты НИиПИ Генплана. Как рассказала «Известиям» директор НИиПИ Карима Нигматулина, институт провел исследование пассажиропотоков и нагрузки на ветке и направил в минтранс Московской области обоснование, в соответствии с которым продление Калужско-Рижской линии приведет к коллапсу на ветке и в метрополитене в целом.

    — Мы понимаем высокую потребность населения Мытищ в скоростном общественном транспорте, однако делать это с помощью продления ветки неправильно, — объяснила Нигматулина. — Калужско-Рижскую, как и некоторые другие ветки, нежелательно продлевать вообще, поскольку открытие новой станции в поселении с высокой плотностью населения приведет к большому увеличению пассажиропотока на линии и, как следствие, вызовет серьезный коллапс. Если на конечной станции люди еще смогут сесть в вагоны без проблем, то уже через несколько остановок попасть в состав будет просто невозможно.

    Директор института Генплана добавила, что существуют различные варианты решения транспортной проблемы.

    — Станция «Челобитьево» будет введена только в 2019 году, так что до этого времени станцию «Мытищи» логистически сложно построить. Поэтому необходимо подождать ввода в эксплуатацию третьего пересадочного контура (второй кольцевой линии метро. — «Известия»), который должен разгрузить действующие ветки, — отметила Нигматулина. — Тогда станет ясно, можно ли продлить ветку до Мытищ без вреда для пассажиров. Другой вариант — строительство новых веток метро, некоторые из них как раз смогут отходить от третьего пересадочного контура и двигаться в хордовом направлении без пересадки. Важно, чтобы эти хорды имели удобные пересадки на существующие линии, проходящие через центр, но сами в центре не пролегали бы, чтобы не усиливать и так существующую моноцентричность города. 

    Специалист транспортной мастерской № 5 НИиПИ Генплана Москвы рассказал, что Калужско-Рижская линия в настоящее время сильно перегружена.

    — Пропускная способность линии при движении 37 восьмивагонных составов составляет 49,7 тыс. человек в час. Рассчитывается она при условии комфортного размещения пассажиров, когда все сидячие места заняты и в вагоне стоят люди из расчета не более 4,5 человека на квадратный метр. В реальности в часы пик люди забиваются в вагоны так, что бывает нечем дышать, — тогда пассажиропоток достигает 63 тыс. пассажиров в час, что составляет 6,5 человека на квадратный метр. Если продлевать ветку до Мытищ, люди не смогут попасть в вагоны уже на станциях «Ботанический сад» и «ВДНХ», — уточнил он.

    Как пояснили в мастерской, отчет, объясняющий, почему нельзя продлевать ветку до станции «Мытищи», был направлен первому заместителю министра транспорта Московской области Александру Митусову. Сам Митусов от комментариев по поводу строительства станции метро «Мытищи» отказался. Ранее в этом году губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что станция «Мытищи» может появиться к 2017 году.

    Начальник Управления транспорта и связи администрации Мытищ Илья Копылов отметил, что жители города по-прежнему мечтают о метро.

    — В администрацию постоянно приходят обращения от горожан, которые спрашивают, когда же наконец до Мытищ дойдет метро, — рассказал Копылов. — Транспортная ситуация достаточно напряженная, и метро облегчило бы жизнь многим семьям.

    Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что продлевать существующие ветки не стоит.

    — Станции метро, куда приезжают жители Подмосковья на автомобилях или электричке, уже сейчас не справляются с наплывом пассажиров, — заявил Дозоров. — На некоторых конечных станциях люди стараются попасть в поезд, отправляющийся в депо, чтобы развернуться и поехать в центр, потому что иначе придется в прямом смысле слова бороться за место в вагоне. К плотному пассажиропотоку с конечных присоединяются толпы на станциях, рядом с которыми расположены вокзалы, — в час пик на «Комсомольской», например, невозможно сесть в вагон. Единственный выход — новые ветки и электрички, которые должны ходить чаще.

    Добираться до Москвы все труднее, поэтому строительства метро с нетерпением ожидают и в других подмосковных городах, таких как Химки, Люберцы, Дзержинский, Долгопрудный, Щербинка и др.

    Руководитель аналитического центра корпорации «Инком» (крупный игрок рынка недвижимости) Дмитрий Таганов отметил, что покупатели квартир в подмосковных городах уже переплачивают за потенциальную возможность появления станции метро.

    — Среди населенных пунктов, где перспектива строительства метро сказывается на стоимости квартир, на первом месте Котельники, так как там планируется открытие сразу двух станций. Там мы прогнозируем рост цен на жилье до полутора раз. На втором месте как раз Мытищи. Стоимость [жилья] в перспективе может вырасти на 30%. Однако колебания цены сильнее всего заметны на вторичном рынке, поскольку квартиры продают обычные жители, которые ориентируются на слухи, прогнозы и сообщения чиновников и СМИ. Девелоперы, как правило, знают больше, так как плотно сотрудничают с администрациями поселений и метростроевцами, и если они узнают, что вероятность появления метро высока, закладывают наценку 10–15% в стоимость квартир заранее. Так люди платят за квартиру «рядом с метро», а в итоге добираются до работы часами, так как станция не появляется, — поделился Таганов.

    iz.ru

    Москва против строительства метро до Мытищ

    Продлевать Калужско-Рижскую линию метро до станции «Мытищи» нецелесообразно, пришли к выводу эксперты НИиПИ Генплана.

    Как рассказала «Известиям» директор НИиПИ Карима Нигматулина, институт провел исследование пассажиропотоков и нагрузки на ветке и направил в Минтранс Московской области обоснование, в соответствии с которым продление Калужско-Рижской линии приведет к коллапсу на ветке и в метрополитене в целом.

    — Мы понимаем высокую потребность населения Мытищ в скоростном общественном транспорте, однако делать это с помощью продления ветки неправильно, — объяснила Нигматулина. — Калужско-Рижскую, как и некоторые другие ветки, нежелательно продлевать вообще, поскольку открытие новой станции в поселении с высокой плотностью населения приведет к большому увеличению пассажиропотока на линии и, как следствие, вызовет серьезный коллапс. Если на конечной станции люди еще смогут сесть в вагоны без проблем, то уже через несколько остановок попасть в состав будет просто невозможно.

    Директор института Генплана добавила, что существуют различные варианты решения транспортной проблемы.

    — Станция «Челобитьево» будет введена только в 2019 году, так что до этого времени станцию «Мытищи» логистически сложно построить. Поэтому необходимо подождать ввода в эксплуатацию третьего пересадочного контура (второй кольцевой линии метро. — «Известия»), который должен разгрузить действующие ветки, — отметила Нигматулина. — Тогда станет ясно, можно ли продлить ветку до Мытищ без вреда для пассажиров. Другой вариант — строительство новых веток метро, некоторые из них как раз смогут отходить от третьего пересадочного контура и двигаться в хордовом направлении без пересадки. Важно, чтобы эти хорды имели удобные пересадки на существующие линии, проходящие через центр, но сами в центре не пролегали бы, чтобы не усиливать и так существующую моноцентричность города.

    Специалист транспортной мастерской № 5 НИиПИ Генплана Москвы рассказал, что Калужско-Рижская линия в настоящее время сильно перегружена.

    — Пропускная способность линии при движении 37 восьмивагонных составов составляет 49,7 тыс. человек в час. Рассчитывается она при условии комфортного размещения пассажиров, когда все сидячие места заняты и в вагоне стоят люди из расчета не более 4,5 человека на квадратный метр. В реальности в часы пик люди забиваются в вагоны так, что бывает нечем дышать — тогда пассажиропоток достигает 63 тыс. пассажиров в час, что составляет 6,5 человека на квадратный метр. Если продлевать ветку до Мытищ, люди не смогут попасть в вагоны уже на станциях «Ботанический сад» и «ВДНХ», — уточнил он.

    Как пояснили в мастерской, отчет, объясняющий, почему нельзя продлевать ветку до станции «Мытищи», был направлен первому заместителю министра транспорта Московской области Александру Митусову. Сам Митусов от комментариев по поводу строительства станции метро «Мытищи» отказался. Ранее в этом году губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что станция «Мытищи» может появиться к 2017 году.

    Начальник Управления транспорта и связи администрации Мытищ Илья Копылов отметил, что жители города по-прежнему мечтают о метро.

    — В администрацию постоянно приходят обращения от горожан, которые спрашивают, когда же наконец до Мытищ дойдет метро, — рассказал Копылов. — Транспортная ситуация достаточно напряженная, и метро облегчило бы жизнь многим семьям.

    Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что продлевать существующие ветки не стоит.

    — Станции метро, куда приезжают жители Подмосковья на автомобилях или электричке, уже сейчас не справляются с наплывом пассажиров, — заявил Дозоров. — На некоторых конечных станциях люди стараются попасть в поезд, отправляющийся в депо, чтобы развернуться и поехать в центр, потому что иначе придется в прямом смысле слова бороться за место в вагоне. К плотному пассажиропотоку с конечных присоединяются толпы на станциях, рядом с которыми расположены вокзалы, — в час пик на «Комсомольской», например, невозможно сесть в вагон. Единственный выход — новые ветки и электрички, которые должны ходить чаще.

    Добираться до Москвы все труднее, поэтому строительства метро с нетерпением ожидают и в других подмосковных городах, таких как Химки, Люберцы, Дзержинский, Долгопрудный, Щербинка и др.

    Руководитель аналитического центра корпорации «Инком» (крупный игрок рынка недвижимости) Дмитрий Таганов отметил, что покупатели квартир в подмосковных городах уже переплачивают за потенциальную возможность появления станции метро.

    — Среди населенных пунктов, где перспектива строительства метро сказывается на стоимости квартир, на первом месте Котельники, так как там планируется открытие сразу двух станций. Там мы прогнозируем рост цен на жилье до полутора раз. На втором месте как раз Мытищи. Стоимость [жилья] в перспективе может вырасти на 30%. Однако колебания цены сильнее всего заметны на вторичном рынке, поскольку квартиры продают обычные жители, которые ориентируются на слухи, прогнозы и сообщения чиновников и СМИ. Девелоперы, как правило, знают больше, так как плотно сотрудничают с администрациями поселений и метростроевцами, и если они узнают, что вероятность появления метро высока, закладывают наценку 10–15% в стоимость квартир заранее. Так люди платят за квартиру «рядом с метро», а в итоге добираются до работы часами, так как станция не появляется, — поделился Таганов.

    http://izvestia.ru/news/557341#ixzz2fNJJcF3P

    mos-jkh.livejournal.com