Станция метро в Москве: Лухмановская. Схема на карте. Метро лухмановская


Лухмановская (станция метро) Википедия

«Лухма́новская» — строящаяся станция Московского метрополитена на Кожуховской линии. Расположена в районе Косино-Ухтомский (ВАО), часть выходов станции будет вести в город Люберцы. Названа по одноимённой улице. Открытие запланировано на конец 2018 года в составе участка «Косино» — «Некрасовка»[1] или на 2019 год в составе участка «Нижегородская улица» — «Некрасовка»[2]. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

История

22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства продления Калининско-Солнцевской линии по маршруту «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово[4]. Предусматривалось, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую»[5].

Пересадка

На стадии проектирования планировалась станция в составе Калининско-Солнцевской линии, которая должна была стать пересадочной на станцию Кожуховской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил, что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить существующую транспортную сеть. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта»[6]. В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). В феврале 2011 года продление Калининской линии было признано нецелесообразным и было принято решение об отмене строительства участков «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво»[4].

Перенос сроков

Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы[7]. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе[5].

В конце марта 2018 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что участок «Косино» — «Некрасовка» планируется запустить к концу лета 2018 года[8], хотя, по его же словам, техническая возможность для такого пуска отсутствует, и линия будет запущена полностью в 2019 году[2].

Название

29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую»[9]. 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую»[10] по Лухмановской улице, в свою очередь названной в память о Дмитрии Александровиче Лухманове, которому в 1812 году было пожаловано село Косино, в возрождение которого (после разграбления французами) он вложил большие средства.

Строительство

В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку.

15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнётся проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами[5][11].

29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса, который получил имя «Светлана»[12]. 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители занялись демонтажом «Светланы». К декабрю 2014 года ТПМК Herrenknecht «Светлана» был полностью демонтирован и по частям перевезён на стройплощадку станции «Люберецкая», где его смонтировали в котловане камеры съездов, после чего он начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Некрасовка». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская» было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций[13].

24 октября 2017 года была начата установка декоративных панелей на стены. Завершена отделка платформы гранитом и монтаж освещения[14].

17 апреля 2018 года была завершена отделка путевых стен на станции, архитектурно-отделочные работы выполнены более чем на 80 %, монтируется оборудование.[15]

К концу июня 2018 года на станции завершена архитектурная отделка и установлены эскалаторы[16].

Расположение и вестибюли

Станция располагается в Косино-Ухтомском районе вдоль проектируемой автомобильной дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань», с выходами к Лухмановской улице и улице Дмитриевского города Москвы и к жилой застройке города Люберцы Московской области[3]. К 2021 году на базе станции планируется организация транспортно-пересадочного узла «Лухмановская», в состав которого войдёт автовокзал, обычная и перехватывающая парковки[17], а также торгово-развлекательный центр, офисно-деловой комплекс и апартаменты[18]. Станция будет иметь два вестибюля[19].

Архитектура и оформление

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Оформление содержит отсылки к реке и закату; основными цветами в отделке станции являются серый, бежевый и серо-коричневый. Потолок станции покрыт анодированными алюминиевыми панелями, пол — тёмно-зелёным гранитом. Путевые стены отделаны оранжевыми декоративными панелями[19].

См. также

Примечания

wikiredia.ru

Отделка станции метро «Лухмановская» Кожуховской линии выполнена на 80% — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Завершена отделка путевых стен на станции «Лухмановская» Кожуховской линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Архитектурно-отделочные работы выполнены более чем на 80%. Уложен гранит на платформе, в вестибюлях установлена система освещения, монтируется оборудование», – сказал А. Бочкарев.

 

«Лухмановская» расположена с южной стороны будущей магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань, у пересечения с одноименной улицей, вблизи мкр. 5 Кожухово. На базе станции появится транспортно-пересадочный узел.

Станция входит в состав Кожуховской линии метро, длина которой от станции «Некрасовка» до «Нижегородской» превысит 15 км.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу в 2018 году закончить строительство участка от «Некрасовки» до «Косино» и в 2019 году дойти от «Косино» до «Нижегородской», – отметил А. Бочкарев.

В Департаменте строительства напомнили, что Кожуховская линия улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. москвичей и разгрузит Таганско-Краснопресненскую ветку.

Новой линией метро будут пользоваться жители районов Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, а также городского поселения Люберцы.

 

Дизайн станций новой розовой ветки метро

 

Как строится Кожуховская линия метро

 

На Кожуховской линии построят шесть ТПУ  

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Станция метро в Москве: Лухмановская. Схема на карте

Станция метро в Москве: Лухмановская. Схема на карте
Оцените статью:
Загрузка...

Городская администрация столицы еще десять лет назад создала проектную базу по улучшению жизни москвичей. Помимо озеленения города и программы реноваций, на протяжении десяти последних лет здесь активно реализуется проект по реконструкции метрополитена. Сегодня, наверное, не существует россиянина, который не слышал бы о московских пробках.

Единственное возможное решение этой проблемы, хоть и довольно затратное для столичной власти, но сможет на долгие годы изменить транспортную ситуацию города. За этот год в эксплуатацию сдались множество новых станций. В 2018 году их количество станет еще больше. В том числе к открытию готовится станция Лухмановская, расположенная в Восточном административном округе.

Где находится новая станция метро Лухмановская

Новая станция метро Лухмановская будет находиться в Косино-Ухтомском районе. Этот район граничит с небольшим городом Люберцы в Московской области, куда также будет построен выход из метро. В Люберцах, где находится множество предприятий и учреждений промышленности, сегодня проживает почти 200 тысяч человек. Многие из них учатся или работают в Москве, в том числе в микрорайонах Кожухово, Косино и Ухтомском, поэтому каждое утро вынуждены добираться до места работы на метро.

В городке находится несколько действующих станций метро: «Котельники» и «Жулебино», а также станции железнодорожного сообщения. По подсчетам специалистов новая станция «Лухмановская» примет на себя пассажиропоток в размере 160 тысяч человек в сутки. Станция будет находиться на пересечении трассы Вишняки-Люберцы и Лухмановской улицы. Д. А. Лухманов, приехавший в село, находившееся на этом месте в 1812 году, вложил немалые деньги в новое строительство района после его разрушения французами.

Отсюда и идет название. Из наземного павильона также можно будет выйти к улице Дмитриевского. В этом месте по проекту в скором времени должна проходить автомагистраль Москва — Нижний Новгород — Казань. За следующие четыре года здесь также планируется постройка крупного транспортно-пересадочного узла, в состав которого войдет автовокзал, несколько паркингов, гостиница, торговый и деловой центры.

Когда откроют метро Лухмановская в Москве — последние новости

Станция находится в строительстве с 2013 года. За это время здесь был вырыт котлован, в 2014 году совершилась прохода двух тоннелей. Станция будет иметь два подземных павильона и одну островную платформу. Метро «Лухмановская» находится в составе Кожуховской линии. Первоначально планировалось, что эта ветка будет иметь несколько переходов, в том числе на Калининско-Солнцевскую линию, но по техническим причинам от этого варианта отказались и было решено построить станцию «Кожухово».

Открытие метро в этом месте поможет снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта».  Последние новости о строительстве говорят, что сдача в эксплуатацию должна состояться уже в 2018 году. Но точная дата, когда откроют метро Лухмановская в Москве, пока не известна.

globalsib.com

Лухмановская (станция метро) — WiKi

История

22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства продления Калининско-Солнцевской линии по маршруту «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово[4]. Предусматривалось, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую»[5].

Пересадка

На стадии проектирования планировалась станция в составе Калининско-Солнцевской линии, которая должна была стать пересадочной на станцию Кожуховской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил, что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить существующую транспортную сеть. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта»[6]. В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). В феврале 2011 года продление Калининской линии было признано нецелесообразным и было принято решение об отмене строительства участков «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво»[4].

Перенос сроков

Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы[7]. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе[5].

В конце марта 2018 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что участок «Косино» — «Некрасовка» планируется запустить к концу лета 2018 года[8], хотя, по его же словам, техническая возможность для такого пуска отсутствует, и линия будет запущена полностью в 2019 году[2].

Название

29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую»[9]. 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую»[10] по Лухмановской улице, в свою очередь названной в память о Дмитрии Александровиче Лухманове, которому в 1812 году было пожаловано село Косино, в возрождение которого (после разграбления французами) он вложил большие средства.

Строительство

В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку.

15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнётся проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами[5][11].

29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса, который получил имя «Светлана»[12]. 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители занялись демонтажом «Светланы». К декабрю 2014 года ТПМК Herrenknecht «Светлана» был полностью демонтирован и по частям перевезён на стройплощадку станции «Люберецкая», где его смонтировали в котловане камеры съездов, после чего он начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Некрасовка». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская» было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций[13].

24 октября 2017 года была начата установка декоративных панелей на стены. Завершена отделка платформы гранитом и монтаж освещения[14].

17 апреля 2018 года была завершена отделка путевых стен на станции, архитектурно-отделочные работы выполнены более чем на 80 %, монтируется оборудование.[15]

К концу июня 2018 года на станции завершена архитектурная отделка и установлены эскалаторы[16].

Расположение и вестибюли

Архитектура и оформление

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Оформление содержит отсылки к реке и закату; основными цветами в отделке станции являются серый, бежевый и серо-коричневый. Потолок станции покрыт анодированными алюминиевыми панелями, пол — тёмно-зелёным гранитом. Путевые стены отделаны оранжевыми декоративными панелями[19].

См. также

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Лухмановская (станция метро)

Координаты: 55°42′31″ с. ш. 37°54′01″ в. д. / 55.7085° с. ш. 37.9004° в. д. / 55.7085; 37.9004 (G) (O) (Я) Дата открытия: Проектное название: Район: Округ: Тип: Глубина заложения, м: Выход к улицам: Соседние станции:
«Лухмановская» Кожуховская линия
Московский метрополитен

2018 год

Кожухово, Каскадная, Косино-Ухтомская, Люберецкая

Косино-Ухтомский

ВАО, г. Люберцы

мелкого заложения

мелкая

Лухмановская

Улица Дмитриевского и Некрасовка

Кожуховская линия
п·о·р условные обозначения
ТПК к Стромынке
Рубцовская
Лефортово
Авиамоторная
съезд к ТПК
Нижегородская улица
ТПК к Текстильщикам
Стахановская улица
Окская улица
Юго-Восточная
Косино
Улица Дмитриевского
Лухмановская
ТЧ «Руднёво»
Некрасовка

«Лухмановская» (предыдущие проектные названия: «Люберецкая», «Каска́дная», «Косино́-Ухто́мская») — строящаяся станция Кожуховской линии Московского метрополитена.

Содержание

  • 1 Расположение
  • 2 История
  • 3 Этапы строительства
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Расположение

Станция будет располагаться в Косино-Ухтомском районе вдоль проектируемой автомобильной дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань», с выходами к Лухмановской улице и улице Дмитриевского города Москвы и к жилой застройке города Люберцы Московской области.

История

Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе.

На стадии проектирования станция планировалась в составе Калининско-Солнцевской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить пробки. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта». В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). При этом планировалось, что станция станет пересадочной на станцию Кожуховской линии.

22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства линии «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», а приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово. Предусматривается, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую».

29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую». 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую».

Этапы строительства

В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку.

15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнется проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами.

29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который получил имя «Светлана». 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители занялись демонтажом «Светланы». К декабрю 2014 года ТПМК Herrenknecht «Светлана» был полностью демонтирован и по частям перевезён на стройплощадку станции Люберецкая, где его смонтировали в котловане камеры съездов, после чего он начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Некрасовка». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская» было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций.

См. также

  • Калининско-Солнцевская линия
  • Новогиреево (электродепо)
  • Список станций Московского метрополитена

Примечания

  1. ↑ Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы - Список строящихся станций московского метрополитена
  2. ↑ В Москве завершен первый этап строительства Кожуховской линии метро
  3. ↑ 1 2 3 Постановление Правительства Москвы № 689-ПП от 25.11.2014 «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта — участка проектируемой Кожуховской линии метрополитена от проектируемой станции „Некрасовка“ до проектируемой станции „Окская улица“» (pdf). Проверено 7 декабря 2014.
  4. ↑ 1 2 Постановление Правительства Москвы «О присвоении наименований линейным транспортным объектам города Москвы и станции Московского метрополитена» № 34-ПП (3 февраля 2015). Проверено 3 февраля 2015.
  5. ↑ Четыре станции Кожуховской линии метрополитена откроются в 2014 году. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (28 ноября 2013). Проверено 11 января 2014.
  6. ↑ 1 2 3 Алексей Никитин.  Марат Хуснуллин: Весной начнём проходку тоннелей от «Косино-Ухтомской» до «Некрасовки» // Восточный округ. — 2014. — № 6 за 21 февраля. — С. 1, 4.
  7. ↑ Планируется ли строительство метро в районе Кожухово?. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Проверено 20 сентября 2013. Архивировано из первоисточника 24 марта 2012.
  8. ↑ На Кожуховской линии метро появятся станции «Люберецкая» и «Улица Дмитриевского»
  9. ↑ Весной 2014 года начнется проходка тоннелей от станции «Косино-Ухтомская»
  10. ↑ Начало строительства Кожуховской линии метро
  11. ↑ В тоннелях между станциями метро «Некрасовка» и «Лухмановская» приступили к укладке путей

Ссылки

Внешние изображения
План размещения станции «Люберецкая»
  • Четыре станции Кожуховской линии метрополитена откроются в 2014 году
  • Планы развития на официальном сайте Московского Метрополитена
  • Участок «Лухмановская» — «Некрасовка» на сайте подрядчика строительства skmost.ru
  • РИАНОВОСТИ — Станция метро «Каскадная» может появиться на востоке Москвы
  • Новости@Mail.ru — Станция метро «Каскадная» может появиться на востоке Москвы
  • Газета.ru — На востоке Москвы появится станция метро «Каскадная»
  • АиФ — Станция метро «Каскадная» войдёт в состав Кожуховской линии
п·о·р Перспективы развития Московского метрополитена   2016 2017 2018 2019 2020 вне сроковпрограммы
Список строящихся и планируемых станций / платформ

Станции: 02 Ховрино • 8А Минская • Ломоносовский проспект • Раменки • 10 Бутырская • Фонвизинская • Петровско-Разумовская-2 •  ТПК  Деловой центр • Шелепиха • Хорошёвская • ЦСКА • Петровский парк | Депо: Митино | Второй выход: 04 Международная

Пассажирское движение по 14 МКЖД
Станции: 8А Мичуринский проспект • Очаково • Говорово • Солнцево • Боровское шоссе • Новопеределкино • Рассказовка • 10 Окружная • Верхние Лихоборы • Селигерская | Депо: Саларьево • Солнцево • Лихоборы • Южное (Братеево-2)
Станции:  КожЛ  Нижегородская улица • Стахановская • Окская улица • Юго-Восточная • Косино • Улица Дмитриевского • Лухмановская • Некрасовка •  ТПК  Нижняя Масловка • Авиамоторная • Лефортово • Рубцовская • Улица Народного Ополчения • Мнёвники | Депо: Руднёво • Нижегородское
Станции:  ТПК  Терехово • Можайская • Давыдково • Аминьевское шоссе • Мичуринский проспект • Проспект Вернадского • Улица Новаторов • Воронцовская • Зюзино • Шереметьевская • Ржевская • Стромынка • Текстильщики • Южнопортовая • Кленовый бульвар
Станции: 02 Беломорская • 08 Волхонка • Плющиха • Дорогомиловская
Линия на Коммунарку • 01 Филатов луг • Хованская • Прокшино • Ольховская • Столбово • 03 Троице-Лыково • Маросейка • Гольяново • 05 Суворовская • Российская • 06 Челобитьево • Якиманка • 10 Улица 800-летия Москвы • Дмитровское шоссе | Депо: Челобитьево • Аминьевское | Вторые выходы: 03 Бауманская • 05 Комсомольская
Жирным шрифтом выделены объекты, находящиеся в стадии строительства

Лухмановская (станция метро) Информация о

Лухмановская (станция метро)

Лухмановская (станция метро) Комментарии

Лухмановская (станция метро)Лухмановская (станция метро) Лухмановская (станция метро) Просмотр темы.

Лухмановская (станция метро) что, Лухмановская (станция метро) кто, Лухмановская (станция метро) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Лухмановская (станция метро) Вики

«Лухма́новская» — строящаяся станция Московского метрополитена на Кожуховской линии. Расположена в районе Косино-Ухтомский (ВАО), часть выходов станции будет вести в город Люберцы. Названа по одноимённой улице. Открытие запланировано на конец 2018 года в составе участка «Косино» — «Некрасовка»[1] или на 2019 год в составе участка «Нижегородская улица» — «Некрасовка»[2]. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

История[ | код]

22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства продления Калининско-Солнцевской линии по маршруту «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово[4]. Предусматривалось, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую»[5].

Пересадка[ | код]

На стадии проектирования планировалась станция в составе Калининско-Солнцевской линии, которая должна была стать пересадочной на станцию Кожуховской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил, что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить существующую транспортную сеть. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта»[6]. В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). В феврале 2011 года продление Калининской линии было признано нецелесообразным и было принято решение об отмене строительства участков «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво»[4].

Перенос сроков[ | код]

Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы[7]. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе[5].

В конце марта 2018 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что участок «Косино» — «Некрасовка» планируется запустить к концу лета 2018 года[8], хотя, по его же словам, техническая возможность для такого пуска отсутствует, и линия будет запущена полностью в 2019 году[2].

Название[ | код]

29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую»[9]. 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую»[10] по Лухмановской улице, в свою очередь названной в память о Дмитрии Александровиче Лухманове, которому в 1812 году было пожаловано село Косино, в возрождение которого (после разграбления французами) он вложил большие средства.

Строительство[ | код]

В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку.

15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнётся проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами[5][11].

29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса, который получил имя «Светлана»[12]. 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители занялись демонтажом «Светланы». К декабрю 2014 года ТПМК Herrenknecht «Светлана» был полностью демонтирован и по частям перевезён на стройплощадку станции «Люберецкая», где его смонтировали в котловане камеры съездов, после чего он начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Некрасовка». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская» было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций[13].

24 октября 2017 года была начата установка декоративных панелей на стены. Завершена отделка платформы гранитом и монтаж освещения[14].

17 апреля 2018 года была завершена отделка путевых стен на станции, архитектурно-отделочные работы выполнены более чем на 80 %, монтируется оборудование.[15]

К концу июня 2018 года на станции завершена архитектурная отделка и установлены эскалаторы[16].

Расположение и вестибюли[ | код]

Станция располагается в Косино-Ухтомском районе вдоль проектируемой автомобильной дороги «Москва — Нижни

ru.wikibedia.ru

Лухмановская (станция метро) — Википедия РУ

История

22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства продления Калининско-Солнцевской линии по маршруту «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово[4]. Предусматривалось, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую»[5].

Пересадка

На стадии проектирования планировалась станция в составе Калининско-Солнцевской линии, которая должна была стать пересадочной на станцию Кожуховской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил, что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить существующую транспортную сеть. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта»[6]. В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). В феврале 2011 года продление Калининской линии было признано нецелесообразным и было принято решение об отмене строительства участков «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво»[4].

Перенос сроков

Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы[7]. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе[5].

В конце марта 2018 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что участок «Косино» — «Некрасовка» планируется запустить к концу лета 2018 года[8], хотя, по его же словам, техническая возможность для такого пуска отсутствует, и линия будет запущена полностью в 2019 году[2].

Название

29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую»[9]. 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую»[10] по Лухмановской улице, в свою очередь названной в память о Дмитрии Александровиче Лухманове, которому в 1812 году было пожаловано село Косино, в возрождение которого (после разграбления французами) он вложил большие средства.

Строительство

В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку.

15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнётся проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами[5][11].

29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса, который получил имя «Светлана»[12]. 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители занялись демонтажом «Светланы». К декабрю 2014 года ТПМК Herrenknecht «Светлана» был полностью демонтирован и по частям перевезён на стройплощадку станции «Люберецкая», где его смонтировали в котловане камеры съездов, после чего он начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Некрасовка». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская» было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций[13].

24 октября 2017 года была начата установка декоративных панелей на стены. Завершена отделка платформы гранитом и монтаж освещения[14].

17 апреля 2018 года была завершена отделка путевых стен на станции, архитектурно-отделочные работы выполнены более чем на 80 %, монтируется оборудование.[15]

К концу июня 2018 года на станции завершена архитектурная отделка и установлены эскалаторы[16].

Расположение и вестибюли

Архитектура и оформление

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Оформление содержит отсылки к реке и закату; основными цветами в отделке станции являются серый, бежевый и серо-коричневый. Потолок станции покрыт анодированными алюминиевыми панелями, пол — тёмно-зелёным гранитом. Путевые стены отделаны оранжевыми декоративными панелями[19].

См. также

Примечания

Ссылки

http-wikipediya.ru