Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. План развития новой москвы
Какой станет Новая Москва через 20 лет - Город
Во вторник мэр столицы Сергей Собянин утвердил план развития территорий Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). МОСЛЕНТА выяснила, как увеличится население Новой Москвы к 2035 году, сколько километров метро будет построено, а также какая судьба ожидает лесные массивы и садовые товарищества.
От схемы к Генплану в 2016 году
Территориальные схемы развития ТиНАО определяют общие перспективы развития Новой Москвы до 2025 года с прогнозом на 2035 год. В них обозначены места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура и так далее. В начале декабря прошлого года был утвержден проект этих схем. Документ разрабатывался с учетом предложений и замечаний москвичей, которые те высказывали в ходе публичных слушаний.
Впоследствии территориальные схемы лягут в основу генерального плана этих территорий. Генплан и правила землепользования и застройки позволят уже детально проработать планы развития каждого конкретного района и населенного пункта.
Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов отметил, что при проработке территориальных схем было учтено более 30 тысяч замечаний и предложений жителей новых округов.
«Они позволят привнести туда московский стандарт развития», — сказал Кузнецов.
Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин добавил, что генеральный план и правила землепользования и застройки Новой Москвы планируется утвердить до 1 июля 2016 года.
«Утвержденные территориальные схемы регламентируют общую стратегию развития новых округов. Генплан и правила землепользования и застройки позволят детально проработать планы развития каждого конкретного района и населенного пункта», — отметил Хуснуллин.
Полтора миллиона жителей к 2035 году
Площадь Новой Москвы составляет 147 тысяч гектар и большую часть этой территории сейчас занимают лесные массивы. Существующий фонд застройки там так же небольшой — чуть более 28 миллионов квадратных метров (около семи из них возведено после присоединения к Москве). Принятые схемы подразумевают максимальную урбанизацию зон, прилегающих к МКАД, с постепенным сокращением плотности застройки по мере удаления от границ «старой» Москвы. По плану там будет возведено более 100 миллионов квадратных метров недвижимости (в том числе за счет инвесторов).
Сейчас население ТиНАО составляет примерно 300 тысяч человек. Один из основных постулатов в планах развития — увеличение к 2035 году населения Троицкого и Новомосковского округов до полутора миллионов человек. При этом там будет создан один миллион рабочих мест.
«По информации от сотовых операторов летом там ночует уже до 600 тысяч человек. Поэтому мы понимаем, что часть людей по мере развития территории, видимо, там останется и будет жить постоянно», — отметил Хуснуллин.
По словам заммэра, около 900 тысяч человек будет проживать в Новой Москве уже к 2025 году, при этом тогда же будет создано около 500 тысяч новых рабочих мест.
«Развитие Новой Москвы — один из крупнейших и амбициозных проектов в мире. За последнее десятилетие никто, за исключением Китая, таких проектов не реализовывал. Фактически мы создаем новый город-миллионник с развитой инфраструктурой, удобной и комфортной средой», — заявил Хуснуллин.
Позиция властей подкрепляется данными опросов ВЦИОМ, проведенными в октябре. Согласно этим данным, в Новую Москвы из «старой» готовы переехать с семьей почти 40 процентов москвичей.
Точки роста
Согласно планам развития, определены 12 точек роста, которые получат градостроительное развитие в первую очередь. В основном они расположены вокруг уже существующих населенных пунктов и у транспортных магистралей (бизнес-парк «Румянцево», поселки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново и Ярцево, села Вороново и Кленово, город Троицк).
Рабочие места будут создаваться вокруг деловых центров, среди которых индустриальный парк «Индиго», агрокластер «Фуд Сити», офисный центр «КомСити», бизнес-центр «К2», административно-деловой центр в Коммунарке, университетский кампус МИСиС, филиал Российской государственной библиотеки, международный медицинский кластер в Сколково и другие.
«Мы создаем новый центр развития Москвы, оттягивая тем самым из западного, юго-западного, северо-западного районов города население, которое раньше ездило на работу в центр, а теперь будет приезжать на работу сюда», — рассказал Хуснуллин.
Приоритет общественного транспорта
Развитие новых территорий невозможно без серьезной работы по развитию транспортной инфраструктуры, поэтому и в территориальных схемах, и в генеральном плане большое внимание будет уделено дорожному строительству, развитию метро и трамвайных линий.
Так, к 2035 году планируется возвести около 45 километров линий метро, 700 километров дорог, 41 километр дополнительных железнодорожных путей и около 100 километров трамвайных линий, которые будут выполнять функции поперечных связей между ветками железных дорог, метро и крупными дорогами.
В первую очередь развитие транспортной инфраструктуры ТиНАО предусматривает реконструкцию Калужского шоссе до примыкания к Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), строительство которой завершится до 2018 года. В результате оно станет современной 8-10 полосной (в обе стороны) трассой и главной магистралью Новой Москвы. Кроме того, будут реконструированы участки Киевского и Каширского шоссе и возведены еще четыре ключевые автодороги: Солнцево — Видное — Бутово, Внуково — Остафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское и собственно ЦКАД.
Учитывая, что власти города отдают приоритет развитию общественного транспорта не только в «старой», но и в Новой Москве, то отдельно стоит остановиться на строительстве метро. Первыми станциями в Новой Москве станут «Саларьево» и «Румянцево» Сокольнической ветки, которые будут готовы уже в конце этого года (движение запустят в 2016 году). После этого линию планируется продлить в сторону Коммунарки.
В Коммунарку также пойдет и другая ветка — от «Улицы Новаторов» (Третий пересадочный контур), в строительстве которой заинтересована китайская компания China Railway Construction Corporation Limited. Столичные власти надеются заключить с ней договор в середине 2016 года.
«Таким образом, крупный административно-деловой центр, который появится в Коммунарке, будет обеспечен двумя станциями метро разных линий. В случае строительства второй станции в Коммунарке нам потребуется возведение сдвоенного электродепо, которое могло бы обслуживать поезда метрополитена», — рассказал Хуснуллин.
Кроме того, на Киевском направлении железной дороги будет увеличено количество электричек, а в перспективе планируется использование скоростных поездов по типу «Ласточка», которые уже ходят от Ленинградского вокзала до Крюково.
«Практически это будет наземное метро. То же самое планируется и на Курском направлении. Таким образом когда-нибудь мы дойдем до развития большого кольца московской железной дороги, и оно замкнется», — подчеркнул заммэра.
СНТ и лесные массивы сохранят
По словам заммэра, в ходе публичных слушаний многие москвичи были обеспокоены тем, какое будущее ждет садовые товарищества в Новой Москве и какой статус они будут иметь.
В ходе проработки территориальной схемы развития Новой Москвы многие жители обращались с вопросом о статусе территорий садовых товариществ. Власти проработали этот вопрос и постановили, что территории садовых товариществ получат статус городских территорий с малоэтажной жилой застройкой.
«Владельцы этих дачных участков смогут построить индивидуальные жилые дома и прописаться там. При этом хочу подчеркнуть, что массовой высотной застройки на территории бывших садовых товариществ не планируется», — отметил заммэра.
Также решено было сохранить и большинство зеленых массивов. Значительная их часть будет преобразована в парки.
«Несмотря на масштабные планы развития и строительства на территории новых округов, мы планируем сохранить абсолютное большинство зеленых массивов и насаждений. Безусловно, эти территории будут благоустроены, будут построены комфортные подъездные пути и созданы места отдыха», — добавил глава столичного стройкомплекса.
moslenta.ru
Планы развития территории «Новая Москва»
В 2012 году территория Москвы увеличилась за счет присоединения 148 тысяч гектаров земли на юго-западе Подмосковья, в общей сложности к Москве перешло 21 муниципальное образование. Рассматриваются различные варианты развития новообретенных территорий, и сегодня можно рассказать об основных предложениях, которые поступили за прошедший год в московское правительство.
У городских властей множество планов по переустройству новых территорий. Например, совсем скоро начнется масштабная реконструкция Калужского шоссе, а так же участки находящихся рядом Киевского и Боровского шоссе. По общему развитию территорий на рассмотрение пока были представлены следующие проекты.
Архитектурное бюро «Остоженка» представило свою идею развития Москвы, согласно которой надо на полную мощность использовать ресурсы Москвы-реки и практически «забытых» промышленных территорий. По замыслу авторов этого смелого проекта, Москва-река должна стать доступной, что называется, «везде и для всех». То есть, выступать в качестве связующего градостроительного звена. Более того, на берегах главной московской водной артерии было предложено разместить федеральный и парламентский центры. Плюс ко всему, в районе Зарядье, где когда-то стояла гостиница «Россия, было предложено соорудить просторную эспланаду, понижающуюся к Москве-реке.
Что касается площадей промышленных зон вдоль Москвы-реки, то их тоже было предложено всячески облагородить, благоустроить. Впрочем, это довольно большая работа — потому что надо освоить 21 тысячу гектаров, а это не шутки.
В этом проекте присоединенные территории Новой Москвы называются «территориальным ресурсом», который целесообразно использовать для отдыха, лечения и сельского хозяйства. Есть также и еще одно интересное предложение — организация на присоединенных территориях бальнеологического курорта.
Весьма интересное предложение выдвинули урбанисты группы ЦНИИП градостроительства РААСН. Во-первых, они предлагают решать проблемы развития Москвы не только в рамках Центрального федерального округа. Потому что уж очень велики размеры российской столицы. Например, речь идет о создании новых центров развития, в таких городах как Калуга, Тула, Владимир, Рязань, Тверь и Ярославль. В результате жители этих населенных пунктов получат места приложения рабочей силы и комфортные условия проживания. А это, свою очередь, значит, что будут ликвидированы причины трудовой миграции в Москву.
Если же говорить о Новой Москве, то главная фишка членов этой команды — активное развитие территории вокруг аэропортов «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево». Это, согласно всем выкладкам, должно снять напряжение с центра столицы, образовав основную перспективную линию — «коридор роста».
Федеральный центр предложено расположить в районе Коммунарки, на юго-западной оконечности центрального проспекта, протяженность которого составит около 4 км. Здесь авторы концепции прямо говорят о том, что за образец были взяты Елисейские поля и другие известные проспекты Европы. И вообще, для присоединенных территорий специалисты этой группы сформулировали два основных принципа. Во-первых, это максимум зелени, деревьев и, соответственно, свежего воздуха. И, во-вторых, встраивание уже существующей застройки в будущие кварталы.
Не забыли здесь и про так называемую «Старую Москву». Главные тезисы для нее — это децентрализация, создание транспортно-логистической сети, использование инфраструктуры освобождающихся промышленных зон и создание новых субцентров внутри МКАД. Иначе говоря, центром города должна стать Москва-река, которая будет выполнять не только транспортную функцию, но и многие другие: социальную, культурную и досуговую.
Интересной, хотя уже и не самой новой и свежей, получилась концепция французской группы I’AUS. Эта команда предложила создать линейный город в зоне расширения столицы. Центрами развития должны стать аэрополисы, которые должны возникнуть вокруг аэропортов «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово». Было предложено соединить все три главные московские «точки вылета» скоростным транспортом.
Более того, по мнению аналитиков этой группы, в транспортную систему всей Москвы должны быть вписаны линии скоростного трамвая и соединение линий аэроэкспрессов прямо в центре российской столицы.
А еще проектом предполагается активное освоение «индустриального пояса», территорий различных промышленных зон, а также развитие железной дороги и интеграция различных видов транспорта.
Плюс ко всему, на территории Новой Москвы надо развернуть масштабное жилищное строительство. Потому что в настоящее время обеспеченность жильем в Москве составляет около 18 кв. м на человека. Этот показатель в перспективе должен достигнуть 27 «квадратов», если построить на новых территориях не менее 50 млн. квадратных метров жилья.
Свою концепцию развития Новой Москвы выдвинули голландские урбанисты из фирмы OMA. Они предложили распределить федеральные органы власти по нескольким городам-спутникам Москвы. Например, в Остафьево, где находится испытательный транспортный полигон, предложено расположить «транспортный блок» (Минтранс и Федеральное агентство железнодорожного транспорта), в наукограде Троицке «поселить» ведомства, связанные с энергетикой. А вот в Чкаловском разместить Министерство промышленности и торговли, в Зеленограде — Министерство образования и науки, в Рублево-Архангельском — Министерство финансов, Росстат и Росфинмониторинг.
Одна из главных фишек голландского предложения — это организация безвизовой территории во Внуково. По замыслу авторов проекта, этот аэропорт смог могло бы стать «местом встречи дипломатов и иностранцев, которые прилетают в Россию». В целом же, аэропорты, которые окружают Москву, следует сделать «центрами трудоустройства и логистики» и соединить их скоростным транспортом. И тогда проблема пробок будет частично решена — ведь многие пересядут на этот самый скоростной транспорт.
Свои интересные предложения московскому правительству выдвинули и урбанисты из итальянской компании STUDIO ASS SECCHI-VIGANO. За основу будущего развития Новой Москвы они взяли экологию, устойчивую централизацию и мощную транспортную систему, которая позволит перемещаться по городу быстро и комфортно. Предложение итальянских урбанистов заключается в то, что они хотят создать на юго-западе российской столицы новый планировочный район, который будет выполнять очень важные функции. В том числе и федерального значения. По замыслу итальянцев, своеобразный «скелет» территории образуется системой речных долин, в сторону которых высотность застройки должна понижаться.
«В качестве основного конструктивного элемента мы предлагаем квадрат, за которым закрепилось название «квадрат Secchi-Vigano», — говорится в итальянской заявке. — Организовать пространство внутри мы предлагаем в виде «сетки», которая является гибким инструментом, а значит, позволяет и сохранять организованную структуру, и учитывать типологию местности. Пространственный центр квадрата формирует Теплостанская возвышенность с сохраняемыми природными ландшафтами и формируемыми парками».
В общем, фишка этого проекта заключается в том, что центр новых территорий остается незастроенным. Именно парки, которые создают дополнительные социальные ценности, итальянцы назвали главным преимуществом Москвы. Для кардинального улучшения транспортного сообщения предложено развивать систему высокоскоростных поездов. А вот на всех ныне существующих шоссе внедрить автобусные экспрессы. То, что это приведет к дополнительным пробкам, итальянцев не смущает. По их мнению, дублирующие пути общественного транспорта должны быть устранены, а системы различных видов транспорта необходимо максимально взаимоувязать.
В общем, предложений очень много. Вот только ни одна из концепций пока не нашла горячих сторонников в московском правительстве. Так что наверняка все будет построено и реконструировано, что называется, «по-своему». То есть, с минимальным учетом поступивших предложений.
И если же возвращаться непосредственно к тому, что будет происходить на территории Новой Москвы, то здесь не самая простая и понятная ситуация. Известно, что утвержденного генерального плана реконструкции и развития присоединенных территорий пока что нет. Однако есть некоторые проекты, о запуске которых говорят как об уже свершившемся факте.
Например, уже точно известно, что до 2019 года планируется построить и создать образовательный кластер в Коммунарке на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».
В настоящее время есть информация, что общая площадь застройки образовательного кластера составит 400 тысяч кв. метров. В соответствии с проектом, который разработан специалистами МИСиС, в состав образовательного кластера войдут учебные корпуса (115 тысяч метров), общежития (175 тысяч метров), жилые дома для преподавателей (59 тысяч метров) и социальные объекты (25 тысяч метров).
Так что департамент городского имущества Москвы готовит документацию для оформления земельно-правовых отношений, а столичный Департамент развития новых территорий совместно с Москомархитектурой прорабатывает границы размещения университетского комплекса. Как стало известно корреспонденту KvartiravMoskve.Ru, все должно быть утверждено до конца 2013 года.
Напомним, одним из приоритетных направлений в развитии новой территории города является создание и развитие территориальных структур — технополисов, технологических и индустриальных парков, инновационных кластеров. Столичные власти планируют сформировать в «новой Москве» порядка двенадцати социально-деловых кластеров, или «точек роста».
В районе реконструируемого Калужского шоссе планируется создание крупного, как его называют чиновники, «досугового кластера» или попросту развлекательно-спортивного центра. В этом парке смогут одновременно отдыхать около 40 тысяч человек. Более того, у любителей исторических сражений появится специальная площадка. Под эти цели выделяется 106,5 га рядом с деревнями Остафьево и Никольское. Как говорят представители столичной мэрии, это будет большая поляна, террасами спускающаяся к сцене.
Также известно, что же еще будет в этом парке, который обещают окончательно построить до 2016 года. В южной зоне на площади 39,3 гектаров запланировано обустройство спортивных, детских площадок, а также места для проведения праздников. Плюс ко всему, уже есть информация, что 11 тысяч кв. метров выделят на спорт, 20 тысяч метров на детские площадки, а еще 11 с половиной тысяч «квадратов» уйдет на различные «досуговые» площади. Аттракционы предусмотрены в центральной части парка, причем часть из них разместится на открытых пространствах, а часть будет в крытом павильоне, который будет работать круглый год.
В период с 2016 по 2018 годы на территории пока что несуществующего парка построят гостиницу, несколько кафе и ресторанов, а также не менее десятка магазинов по продаже тематической и сувенирной продукции.
А рядом с южным входом в парк появится большая наземная парковка — там одновременно смогут разместиться не менее двух тысяч автомобилей. Между прочим, это очень важно, особенно, если учитывать плачевную ситуацию с парковками на территории «Старой Москвы».
Кроме того, уже есть решение, что в «Новой Москве» более 800 га будет отдано под промышленные зоны и технопарки. Предполагается, что на этих участках могут быть размещены как предприятия, выводимые с территории Москвы, так и вновь создаваемые. Уже в ближайшее время на рассмотрение специалистов Департамента развития присоединенных территорий поступят дополнительные предложения на 300 га под размещение и промышленных объектов.
Можно также порассуждать на тему — а что еще и у какого населенного пункта можно что-то построить. Особенно, если учитывать будущее активное жилищное строительство. Многие специалисты считают, что помимо парков и досуговых центров населению «Новой Москвы» понадобятся торговые и строительные гипермаркеты. И даже есть предложение построить такие гипермаркеты в районе населенных пунктов Мамыри, Дубровка, Газопровод и Сосенки. Плюс ко всему, в рамках реконструкции Калужского шоссе, там будут построены современные и удобные для водителей эстакады
Также не исключено что на некоторых пустующих сейчас территориях «Новой Москвы» развернется малоэтажная застройка со всей необходимой инфраструктурой.
Так что работа в «Новой Москве» предстоит довольно обширная и кропотливая. И еще не совсем понятно, чем все закончится, где будет рынок, а где гипермаркет, где построят административное здание, а где торговый или развлекательный центр. Но в ближайшее время все окончательно прояснится.
Автор: Георгий Трушин специально для Kvartiravmoskve.ru
www.kvartiravmoskve.ru
Перспективные территории Новой Москвы - планы развития ТиНАО
В соответствии с планами развития новых территорий ТиНАО, наиболее активное строительство в ближайшие годы будет вестись на территориях между Киевским и Калужским шоссе, на удалении 7-12 км от московской кольцевой автодороги, а также вблизи Калужского шоссе, рядом с населенными пунктами Коммунарка, Столбово. Эти территории относятся к поселениям Десеновское, Сосенское, Марушкинское, Филимонковское, и Воскресенское.
Развитие автодорог и транспорта
После завершения строительства развязок на пересечении МКАД с Киевским и Калужским шоссе, запланировано расширение существующих соединительных автодорог между этими трассами, а также строительство современных эстакад и путепроводов. В основе планирования дорожной сети – “транспортный каркас”, который позволяет оптимизировать распределение транспортных потоков на территориях Новой Москвы.
Активно идет реконструкция основной трассы Новой Москвы – Калужского шоссе, первый этап которой планируется завершить в 2016-2017 году. для расширения Калужского шоссе найдено техническое решение, позволяющее избежать сноса застройки, вплотную примыкающей к магистрали: населенные пункты будет огибать дорога-дублер. Также предусмотрено формирование дополнительных поперечных дорожных связок между радиальными магистралями и строительство дороги, соединяющей аэропорты Внуково – Остафьево – Домодедово.
реконструкция калужского шоссе
Реконструкцию Калужского шоссе на участке от МКАД до магистрали А-107 проведут в несколько этапов. Сейчас работы идут на 9-километровом отрезке от МКАД до границы поселения Сосенское («новая Москва»). Цель реконструкции: снижение транспортной загруженности основной магистрали новых территорий Москвы и создание комфортных условий для движения общественного транспорта. Работы не затронут сложившуюся застройку – в местах, где расширение дороги невозможно, будут построены новые участки в обход населенных пунктов. Например, такой дублирующий участок планируется соорудить в обход деревни Ватутинки. Обойдет шоссе также деревню Красная Пахра.
Ширина проезжей части Калужского шоссе увеличится с 2-3 полос для движения в одну сторону до 5-6 полос. На магистрали планируется построить девять транспортных развязок. Тоннели соорудят на повороте в поселок Газопровод, на 24-25 км шоссе, в районе деревень Мамыри и Сосенки. Через реку Сосенка строители возведут три моста: два – по четыре полосы для движения в сторону МКАД и в сторону области, а также трехполосный мост по основному ходу проектируемого бокового проезда Калужского шоссе (в направлении МКАД). Эстакады появятся в районе ТЦ «Икеа», по прямому ходу Воскресенского шоссе и возле деревни Сосенки.
Для удобства и безопасности пешеходов предлагается построить семь внеуличных переходов – надземных или подземных. Для того чтобы защитить жителей прилегающих к застройке домов от шума магистрали, на всем протяжении Калужского шоссе планируется установить 11 шумозащитных экранов общей протяженностью 2,2 км. Результат реконструкции: пропускная способность магистрали должна увеличиться в 2,5 раза.
По информации на середину 2015 года, Калужское и Киевское шоссе свяжет новая дорога. Протяженность дороги – 14 км, а пройдет она через деревни Середнево, Марьино и Десна по территориям поселений Марушкинское, Филимонковское, Десеновское и Воскресенское. В основном трасса будет построена заново и лишь частично пройдет по существующей, обеспечивающей сейчас выезд из деревень Бурцево, Середнево, Староселье, Марьино, Пенино, а также коттеджных поселков и садоводческих товариществ.
Для лучшей связи через реку Ликовку будет построен мост, а на пересечениях с Калужским и Киевским шоссе – по эстакаде. С целью безопасности предполагается установить 5 светофоров – на пересечениях с дорогами в д. Бурцево, вдоль СНТ «Анино-2», дорогой в д. Марьино, Калужским шоссе и на выезде из СНТ «Родник-1». Для удобства пешеходов проектом с двух сторон дороги предусмотрены тротуары трехметровой ширины и наземные пешеходные переходы с кнопкой вызова на светофоре, а для любителей покрутить педали – велосипедные дорожки. По новой дороге будет пущен общественный транспорт и даже трамвай, для которых построят новые остановки.
Для реализации планов по строительству дорожной сети привлекаются и зарубежные инвесторы. По информации на начало октября 2015 года, французский инвестор может построить дорогу на территории «новой Москвы» от бизнес-парка «Кольчуга» до МКАД. Дорога длиной 1,5 км может появиться в рамках проекта по строительству бизнес-парка «Кольчуга». Этот участок снизит нагрузку на Калужское шоссе для бизнес-парка и для IKEA».
Трамвайную линию планируется построить в «новой Москве» к 2018 году в рамках сооружения новой линии метро от «Улицы Новаторов» Второго кольца метрополитена (Третьего пересадочного контура) до станции «Столбово». В ближайших планах – проложить трамвайные пути по маршруту: Коммунарка, Остафьево, Южное Бутово, поселение Воскресенское. Маршрут у трамвая будет кольцевой. Пассажиры в будущем смогут добраться до станции метро «Столбово», где запланирован крупный ТПУ – транспортно-пересадочный узел. К прокладке линии трамвая могут быть привлечены два крупных инвестора, которым принадлежат земли в районе поселений Воскресенское и Сосенское, а также поселка Коммунарка.
Согласно территориальным схемам к 2035 году население «новой Москвы» достигнет 1,5 млн человек, здесь будет создан 1 млн рабочих мест, построено 600 км дорог и 40 км линий метро.
Как ранее отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, на присоединенных территориях планируется построить более 100 млн кв. метров недвижимости, причем на возведение объектов планируется привлекать частные инвестиции. «Можно сказать, что в результате в нашей стране появится еще один город-миллионник», – подчеркнул заммэра. По его словам, в стране не реализовывали таких масштабных проектов последние 20-30 лет. «Мы открываем огромную площадку для развития столицы. В результате хотим получить полноценный и взаимосвязанный город с транспортной и социальной инфраструктурой», – сказал М. Хуснуллин.
Строительство современной инфраструктуры в Новой Москве
Строительство общественно-торгового центра площадью около 5,7 тыс. кв.м.
Общественно-торговый центр планируется построить в районе деревни Десна (поселение Десеновское) «новой Москвы». Земельный участок, выбранный под строительство, расположен около комплексной малоэтажной жилой застройки. Его площадь – порядка 192 га. В здании смогут разместиться магазины, кафе, объекты бытового обслуживания, административные помещения и отделения банков. «Открытие такого центра вблизи жилой застройки – это удобно для жителей района», – об этом сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
Рядом со зданием предусмотрена плоскостная стоянка на 55 машиномест. Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы согласилась с оформлением Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) для будущей стройки.
Ввод в эксплуатацию новой поликлиники возле деревни Десна
Поликлинику возле деревни Десна поселения Десеновское «новой Москвы» планируется ввести в эксплуатацию до конца 2015 года, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, медицинское учреждение возводится за счет средств инвестора и рассчитано на 550 посещений в смену.
Руководитель Департамента отметил, что до конца 2018 года в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) планируется возвести шесть поликлиник и подстанцию скорой помощи. «За три года, с момента присоединения новых территорий к Москве, в ТиНАО уже построено шесть поликлиник», – уточнил В. Жидкин.
По словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, Москва уделяет большое внимание обеспечению достойных условий оказания медицинской помощи жителям. «Все поликлиники и больницы, которые сегодня строит город, оснащаются самым современным медицинским оборудованием», – сказал М. Хуснуллин. Он подчеркнул, что первостепенное значение имеет строительство новых поликлиник, которые должны располагаться в шаговой доступности от жилых домов. «Это позволит уменьшить нагрузку на существующие медицинские учреждения и повысить доступность медицинской помощи для москвичей», – добавил заммэра.
Реконструкция объектов в Новой Москве
Плотина на реке Десна в ТиНАО будет реконструирована
Бетонная плотина на реке Десна около поселка Фабрики им. 1 Мая в «Новой Москве» будет реконструирована. Длина сооружения составляет более 45 метров, ширина – около 9 метров.
Плотиной пользуются пешеходы для перехода с одного берега на другой. Как сообщили в Москомэкспертизе, проект реконструкции согласован. Он включает в себя перекладку инженерных коммуникаций, реконструкцию площадки с асфальтобетонным покрытием на подходах к плотине и грунтовой дороги, ведущей к ней. Территория будет благоустроена, здесь предусмотрено создание газона площадью более 1,5 тыс. кв. м.
4sotki.ru
Перспективы развития Новой Москвы | Новая Москва
9 Июля 2015 Вера Круглова Теги: строительство, транспорт, троицк, сколково, инфраструктура, недвижимость, новомосковский административный округ, троицкий административный округ
За три года, прошедшие с момента возникновения Новой Москвы, число жителей присоединенных территорий столицы лишь по официальной статистике увеличилось до 284 тысяч (на 30 тыс. человек). На дачах и в коттеджах без регистрации проживают еще около 250 тысяч человек. Считается, что к 2035 году количество граждан, живущих в Новой Москве, достигнет 1,5 млн человек, а число рабочих мест дойдет до одного миллиона. По этой причине инвесторы и власти столицы спешно строят жилье, социальную и коммерческую недвижимость, занимаются улучшением транспортной инфраструктуры.
Основные планы развития
Перспективы развития Новой Москвы окончательно определятся в 2016 году, когда примут генеральный план развития. В его основе будут территориальные схемы ТиНАО. Департамент развития новых территорий прорабатывает возможность корректировки проектов с учетом мнения жителей. Строятся две дороги: от Троицка до Киевского шоссе и от Коммунарки до Южного Бутова. Последняя должна была открыться в июне 2015 года, но срок ввода в эксплуатацию перенесли на вторую половину года. Магистраль от Троицка протяженностью 11 километров планируется закончить в начале 2017 года.Согласно планам освоения земель Новой Москвы, весь юго-запад мегаполиса поделят на три зоны. В первую из них войдет пояс, прилегающий к МКАД. Здесь займутся активной застройкой в уже существующих населенных пунктах с обустроенными жилыми массивами. Во втором поясе среди лесов создадут локальные градостроительные комплексы вместе с социальной инфраструктурой. Третий, самый дальний пояс станет местом отдыха москвичей, зоной туризма, где максимально сохранят естественную красоту природы.
Сразу после расширения границ столицы было заявлено, что перспективы развития Новой Москвы предусматривают шесть кластеров – медицинский, рекреационно-туристический, университетский, административно-деловой, финансово-деловой, а также правительственный центр и кластер исследований и инноваций. Троицк и Сколково станут наукоградами. Акцент в планах развития территорий делался на переезд органов власти из центра столицы. Обдумывая решение транспортных задач, власти заявляли о реконструкции Калужского шоссе, строительстве надземных пешеходных переходов, многоуровневых транспортных развязок, движении без светофоров. Предполагалось, что у МКАД появится дублер — трасса Солнцево-Бутово-Видное.Объемы строительства в Новой Москве
Строительство объектов недвижимости в Новой Москве год от года увеличивается. В 2015 году должно быть сдано 2,8 млн квадратных метров. Это примерно на 10% больше, чем в 2014 году. Вдвое возрастет количество социальных объектов, вводимых в эксплуатацию. Предполагается, что к 2016 году откроются 18 детских садов и 6 школ: строящиеся районы, по мнению властей, должны быть обеспечены учебными и дошкольными учреждениями.
Вопреки кризису и обесцениванию жилой недвижимости на 8-10% инвесторы не останавливают строительство объектов и даже инициируют новые. Разрешений на строительство, выданных ранее, хватит на несколько лет вперед, утверждают власти Москвы. Крупные инвесторы не останавливают реализацию своих проектов. В то же время в Новой Москве за последние три года почти в два раза — до 154 тысяч — увеличилось число рабочих мест. В 2014 году были построены торгово-складской комплекс в Саларьеве, первая очередь офисного парка «Комсити» в Румянцеве, автомобильный торгово-технический комплекс в Сосенском, многофункциональные центры в Николо-Хованском и Мамырях. Планируется сдать «Бизнес-парк К2» площадью 74 тыс. квадратных метров, расположенный рядом с Калужским шоссе. Этот объект станет первым международным бизнес-парком класса «А». В начале 2015 года открыли его первую очередь, летом обещают запустить вторую, а в 2016 году откроются третья и четвертая. Появление логистического парка «Киевское 22» общей площадью 114 тыс. квадратных метров тоже запланировано на 2015 год.Другие статьи
-
14.07.2015
Готовый дом в Новой Москве – с отделкой или без?Спустя три года после образования Новой Москвы недвижимость в этой части столицы по-прежнему считается самой доступной для покупателей. Выбирая для себя готовый дом в Новой Москве, будущий владелец нередко обращает внимание на то, где расположено строение, насколько развита в этом месте социальная и транспортная инфраструктура.
-
07.07.2015
Тарифы на ЖКХ в Новой МосквеВ июле 2012 года жители территорий, присоединившихся к Москве, столкнулись с вопросами, найти ответ на которые было непросто. Тарифы на коммунальные услуги считались относительно низкими, а потом новые жители столицы озаботились тем, что теперь им придется платить намного больше.
-
25.06.2015
Стоит ли покупать квартиру в Новой МосквеНа старте развития Новой Москвы для рядовых покупателей и инвесторов новые территории столицы представляли сомнительный интерес: не было четких планов развития региона. И все же даже в период неопределенности можно уверенно сказать, где можно с выгодой покупать квартиру в Новой Москве.
-
19.06.2015
Обзор сегмента рынка офисной недвижимости в Новой МосквеСо дня присоединения к столице новых юго-западных территорий одной из самых важных задач стало строительство офисных помещений. Торговые помещения специалисты считают весьма перспективным сектором коммерческой недвижимости.
-
16.06.2015
Недвижимость у воды в Новой МосквеВо все времена водоемы были средоточием жизни: люди стремились находиться там, где вода. Если из окон московских квартир открывается вид на набережную, цена жилья автоматически поднимается на 10-15 процентов.
К списку статей
newmos.info
Территориальные схемы «новой Москвы» станут основой для будущего Генплана — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В начале марта жителям «новой Москвы» на публичных слушаниях представили один из главных градостроительных документов Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) на ближайшие несколько лет - схемы территориального планирования до 2025 года с перспективой до 2035-го. В документе нет конкретных адресов будущих строек, однако заложены все основные параметры развития присоединенной территории.
Планируется, что в будущем здесь построят около 100 млн кв. метров различной недвижимости. В ТиНАО будет проживать 1,5 миллиона человек, а количество рабочих мест достигнет миллиона. О том, что такое территориальные схемы «новой Москвы», как найти компромисс с жителями на публичных слушаниях и чем отличаются эти схемы от детальных проектов планировки, рассказал первый заместитель руководителя Департамента развития новых территорий столицы Валерий Шкуров.
- Валерий Максимович, что такое территориальные схемы развития Троицкого и Новомосковского округов?
- Территориальная схема отражает основные параметры развития территорий. А именно - сколько будет построено жилья, нежилой недвижимости, то есть прямое соотношение числа жителей и количества рабочих мест, создаваемых на этих землях.
В территориальной схеме, при оценке параметров, закладывается и социальная инфраструктура. Наша основная задача - создавать в «новой Москве» комфортные городские районы, в которых в отличие от «спальных районов» можно жить, работать, отдыхать. Не нужно будет каждый день ездить в «старую Москву» на работу.
Эти территориальные схемы - своего рода основа, на которой затем разработают Генеральный план развития территорий и детальные проекты планировок конкретных участков. Именно в территориальных схемах мы найдем основные ответы на вопросы, где будут размещены рабочие места, новые производства, какие территории отойдут под рекреационные зоны, как будут проходить дороги и пролегать инженерные коммуникации. Более детально каждый проект будет рассматриваться уже в процессе подготовки проекта планировки.
- Как прошли публичные слушания по территориальным схемам ТиНАО? И какие вопросы больше всего волновали жителей «новой Москвы»?
- Публичные слушания прошли в 21-м муниципальном образовании. Везде они состоялись, везде было обсуждение, отличавшееся по активности в разных муниципальных образованиях.
Очень много вопросов, которые обсуждались в ходе слушаний, связаны в основном с транспортной инфраструктурой.
Часть населения выражала недовольство тем, что появятся новые дороги, и автомобильный шум будет беспокоить их.
Например, я был на публичных слушаниях в Первомайском поселении, где звучали доводы и против строительства дороги, и за него. За строительство в основном выступают те люди, которых не устраивают постоянные дорожные пробки. Сегодня для того чтобы попасть из поселка Ильичевка в Первомайское (расстояние там порядка 4 километров) требуется 2-2,5 часа. Поэтому на один и тот же пункт существуют разные, порой абсолютно полярные, точки зрения.
- А сколько всего дорог, согласно территориальным схемам, появится в ТиНАО?
- К 2035 году планируется построить более 600 километров новых дорог и реконструировать свыше 400 километров.
На сегодня транспортный каркас «новой Москвы» образуют Курское и Киевское направления железных дорог, а также Киевское и Калужское шоссе. Поперечные автомобильные связки между этими магистралями, к сожалению, развиты недостаточно.
И вот тут нужно понимать, что территориальная схема дает нам главное - возможность зарезервировать необходимые транспортные коридоры под перспективное строительство дорог, чтобы в будущем при наличии ресурсов, то есть инвесторов или бюджетных средств, можно было осуществить эти планы. Самая важная задача терсхемы - «защитить» выбранные транспортные коридоры от застройки.
- Жители «новой Москвы» очень беспокоятся по поводу сохранения зеленых территорий. Не затронет ли их строительство?
- При передаче Москве около половины этих территорий составляли леса. Они сохранятся в максимальном объеме. Строительство недвижимости планируется только на свободных землях, которых там достаточно. Однако есть свои нюансы. Я хочу привести вам два примера с прошедших публичных слушаний.
Троицк достаточно большой город, 50% территории которого занимает лес. Часть жителей Троицка говорили на публичных слушаниях о том, что надо сохранить лесной массив. Это правильно, нужно по максимуму сохранить «зеленый каркас» ТиНАО. Однако что делать, когда необходимо связать два населенных пункта, и выбор стоит между тем, чтобы провести дорогу рядом с жилыми домами или все-таки проложить трассу в отдалении, не создавая дискомфорт местному населению?
Другой пример. Одна часть населения говорит: «Мы построили свои дома в лесу, нам не нужна здесь дорога, нас все устраивает». Другая часть населения говорит: «Вас может быть все и устраивает, но вы своими заборами ограничили нам доступ в лес, к водоему». Конфликт уже присутствует, и нам надо найти рациональное решение, которое не просто как конфета понравится всем, а удовлетворит обе стороны.
Необходимо понимать, что защита экологического каркаса включает в себя не только сохранение леса, но и природного ландшафта, в том числе водоемов. Все это необходимо сделать, чтобы обеспечить будущее наших детей.
Например, в садовых некоммерческих товариществах (СНТ) существуют различные способы поставки воды и слива канализационных стоков. Чаще всего люди, получив участок, ищут, как сделать эти услуги дешевле. И зачастую останавливаются на локальных очистных сооружениях, которые не обеспечивают стоки надлежащего качества.
И вот таких локальных очистных сооружений настолько много, что наши реки, притом, что мы боремся за экологию, превращаются в некий отстойник. Конечно, правильнее было бы делать централизованный сбор и профессиональную очистку этих стоков, не загрязняя и не уничтожая природные водоемы.
И вот эта комплексность подхода - необходимость предусмотреть земли под строительство инженерии, транспортной и социальной инфраструктуры - заложена в территориальной схеме. Это значит, что земли не станут бездумно застраиваться, а будут сохранены для будущего поколения.
- Какая высота жилой застройки предусматривается в «новой Москве»?
- Очень важный вопрос - это понятие этажности жилой застройки. Никто не собирается там возводить 50-этажные жилые дома. Это абсурд. Высотность будет зависеть от пояса удаленности от МКАД: в ближайшем поясе возле кольцевой предусмотрено высотное строительство, в срединном поясе - среднеэтажное строительство, в отдаленных территориях - малоэтажное.
Не исключено, что, например, на территории административно-делового центра в Коммунарке застройка может быть своеобразной «Москвой-Сити». То есть такие высотные «пятна» возможны. Опять-таки, все будет зависеть от обеспеченности транспортной и инженерной инфраструктурой, необходимостью создания новых рабочих мест.
- Публичные слушания прошли, когда можно ожидать утверждения территориальных схем ТиНАО?
- На публичных слушаниях и в течение семи дней после них жители высказывали свои замечания. Это несколько тысяч предложений, которые еще надо будет оценить специалистам Института Генплана Москвы.
Предложения населения будут учитывать, наверняка будут какие-то корректировки в транспортном и инженерном каркасах. Я полагаю, что к лету территориальная схема будет доработана и представлена на утверждение.
Алёна Терновая, собственный корреспондент
Портал Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Перспективные территории Новой Москвы - планы развития ТиНАО
В соответствии с планами развития новых территорий ТиНАО, наиболее активное строительство в ближайшие годы будет вестись на территориях между Киевским и Калужским шоссе, на удалении 7-12 км от московской кольцевой автодороги, а также вблизи Калужского шоссе, рядом с населенными пунктами Коммунарка, Столбово. Эти территории относятся к поселениям Десеновское, Сосенское, Марушкинское, Филимонковское, и Воскресенское.
Развитие автодорог и транспорта
После завершения строительства развязок на пересечении МКАД с Киевским и Калужским шоссе, запланировано расширение существующих соединительных автодорог между этими трассами, а также строительство современных эстакад и путепроводов. В основе планирования дорожной сети – “транспортный каркас”, который позволяет оптимизировать распределение транспортных потоков на территориях Новой Москвы.
Активно идет реконструкция основной трассы Новой Москвы – Калужского шоссе, первый этап которой планируется завершить в 2016-2017 году. для расширения Калужского шоссе найдено техническое решение, позволяющее избежать сноса застройки, вплотную примыкающей к магистрали: населенные пункты будет огибать дорога-дублер. Также предусмотрено формирование дополнительных поперечных дорожных связок между радиальными магистралями и строительство дороги, соединяющей аэропорты Внуково – Остафьево – Домодедово.
Подробнее: http://4sotki.ru/perspektivnye-territorii-novoj-moskvy-plany-razvitiya-tinao/
no-mo.ru
Жить по-столичному: Новой Москве - 5 лет — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Пять лет назад, 1 июля 2012 года, к Москве присоединили часть юго-западных территорий Московской области. Их площадь составила 148 тысяч га. Благодаря этому столица увеличилась почти в 2,5 раза.
На присоединенных территориях появилось два административных округа - Троицкий и Новомосковский (ТиНАО). Они объединили 19 поселений и два городских округа - Троицк и Щербинку.
Как изменился уровень жизни в Новой Москве за пять лет, что построили за это время в ТиНАО и какие перспективы у этих территорий?
Генеральный план Новой Москвы
В марте этого года Московская городская Дума приняла закон о внесении изменений в Генплан города в части развития новых территорий. Он базируется на принципах комплексного развития, полицентризма, опережающего развития инфраструктуры и экологичности.
Согласно проекту Генплана, к 2035 году население Новой Москвы вырастет в 5 раз и составит около 1,6 млн человек. В 5,5 раз возрастет и количество рабочих мест - до 1,1 млн.
Основным принципом застройки Новой Москвы станет квартальность. Это позволит разделить двор и улицу и упорядочить городскую структуру.
Компактность районов и многофункциональность застройки обеспечит горожанам пешую доступность социальных объектов, магазинов, рабочих и досуговых мест.
Разнообразная архитектура гармонично впишется в ландшафт, что позволит сохранить и благоустроить природные территории.
Для сохранения ландшафтного и биологического разнообразия Новой Москвы в Генеральном плане учтены границы особо охраняемых природных территорий, особо охраняемых зеленых территорий, установлены водоохранные зоны, прибрежные, защитные и береговые полосы.
На присоединенных территориях находится более 180 объектов культурного наследия. В их числе - усадьбы Остафьево, Валуево, Вороново и др.
Всего к 2035 году в Новой Москве планируется построить около 320 новых детских садов, 170 школ, 125 объектов здравоохранения (поликлиники, больница в Коммунарке, родильный дом) и порядка 100 культурно-досуговых объектов.
Метро пришло в ТиНАО в 2016 году. Для пассажиров были открыты две станции Сокольнической линии - «Румянцево» и «Саларьево».
К 2035 году в Новой Москве появится 72 км линий, 33 станции метро и 4 электродепо для обслуживания поездов.
Сокольническая ветка «придет» в поселения Московский и Сосенское (поселок Коммунарка), а Калининско-Солнцевская - в поселение Внуковское (дер. Рассказовка) и аэропорт «Внуково».
Появятся и новые линии. Одна из них соединит поселение Рязановское, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Нагатинский Затон. Вторая пройдет от «Улицы Новаторов» до «Столбово» (поселок Коммунарка).
Станет более удобным железнодорожное сообщение. Появятся дополнительные главные пути на Киевском направлении ж/д, будут реконструированы ж/д пути Курского направления.
Кроме того обновят участок Большого кольца Московской железной дороги и построят дополнительные остановки на перегонах Кокошкино - Крекшино Киевского направления и Щербинка - Силикатная Курского направления Московской железной дороги.
Также в Новой Москве начнет курсировать скоростной трамвай, появятся новые маршруты автобусов.
Протяженность дорог в ТиНАО увеличится с 1461 до 2088 км за счет реконструкции Калужского, Киевского, Варшавского шоссе и строительства новых магистралей (дублеров), строительства участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) длиной 44,6 км, транспортных развязок и путепроводов.
К 2035 году в Новой Москве будет сформировано 25 транспортно-пересадочных узлов.
Строительство и реконструкция дорог
В мае 2017 года завершен первый этап реконструкции главной магистрали ТиНАО - Калужского шоссе. Построено 26 км новых дорог, три моста через реку Сосенка, четыре эстакады, три тоннеля и шесть пешеходных переходов.
Реконструированы четыре автодороги общей длиной 14,5 км: «Рассказовка - Московский», «Мамыри - Саларьево», ул. Центральная в пос. Коммунарка и «Боровское шоссе - ул. Горького».
Также построено два путепровода через железную дорогу - Кокошкино Киевского направления и Щербинка Курского направления МЖД.
В этом году будут введены автодороги «Боровское ш. - д. Ботаково», «ул. Железнодорожная - до границы с Московской областью», «Продление ул. Академика Семенова», эстакада (пос. Первомайское) и путепровод через ж/д пути на 36 км Киевского направления МЖД (ст. Крекшино).
Детские сады, школы, поликлиники
На новых территориях за пять лет построено 30 детских садов для 6100 малышей и 10 школ для 9674 учащихся.
«Комплексный подход к развитию Новой Москвы позволил избежать дефицита мест в детских садах и школах. Той остроты с недостатком мест в детских садахи школах, которая годами существовала ранее, теперь нет», - подчеркнул руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. |
Сейчас в Новой Москве действуют 12 государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, 11 муниципальных образовательных учреждений, подведомственных городскому округу Троицк, 9 негосударственных образовательных организаций городского округа Троицк.
Жилая и нежилая недвижимость
С 2012 по 2017 годы в Новой Москве за счет инвесторов возвели более 11 млн кв. м недвижимости, из них 8,6 млн «квадратов» жилья.
stroi.mos.ru