Основные проблемы Новой Москвы сегодня. Проблемы москвы
Главные проблемы Москвы по мнению горожан — The Village
Специалисты «Левада-центра» спросили у москвичей, какие проблемы в городе они считают самыми актуальными. Данные опроса публикует газета «Ведомости».
Место в рейтинге
Актуальные проблемы по мнению москвичей
Процент опрошенных
Уличные пробки
Высокие цены на товары первой необходимости
Мигранты из бывших южных республик СССР и Северного Кавказа
Рост коммунальных платежей
Грязь, мусор на улицах
Нехватка и реорганизация поликлиник, плохое медицинское обслуживание
Некачественное дорожное покрытие
Низкие заработки
Плохое состояние окружающей среды
Рост наркомании и алкоголизма
В 2013 году главными проблемами Москвы горожане считали ситуацию с мигрантами (55 %), рост тарифов ЖКХ (43 %), заторы на дорогах (38 %), высокие цены на товары первой необходимости (35 %) и низкие заработки (29 %).
В период с 2013 по 2015 год москвичей стали меньше беспокоить низкие заработки (29 % в 2013 году и 16% сейчас), рост наркомании и алкоголизма (22 % и 15 %), нехватка жилья (17 % и 10 %) и коррупция в местных органах власти (13 % и 9 %).
А больше москвичи стали жаловаться на шум и вредные выбросы транспорта (16 % в 2013 году и 30 % сейчас), грязь и мусор на улицах (11 % и 24 %), работу предприятий, загрязняющих воздух и воду, а также плохое состояние окружающей среды (6 % и 16 %) и неблагоустроенность дворов (6 % и 14 %).
Опрос проводился в период с 30 июля по 6 июля 2015 года среди 875 жителей Москвы старше 18 лет. Горожане должны были перечислить пять-шесть проблем города, беспокоящих их больше всего.
www.the-village.ru
Собянин назвал главные проблемы Москвы — Российская газета
Каждый крупный город сталкивается с рядом типовых проблем, от решения которых зависит стабильность развития целой страны. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин заявил, выступая на пленарном заседании Всероссийского экономического собрания, посвященного Дню экономиста.
В числе главных вызовов, с которыми сталкивается Москва, мэр назвал пробки, нехватку общественных пространств, дефицит инноваций, необходимость постоянно совершенствовать образование и здравоохранение. "Если бы город последовательно не решал все эти проблемы, Москва никогда не угналась бы за европейскими городами, и даже могла отстать от других российских мегаполисов", - подчеркнул мэр. Что касается транспортной инфраструктуры, то в этом отношении за последние годы Белокаменная вышла в мировые лидеры, подчеркнул Собянин. Строятся сотни километров путепроводов, развязок, метро. И даже при этом крупные заторы на дорогах все равно возникают.
"Несколько лет назад мы также столкнулись с тем, что общественные пространства стали занимать здания, объекты торговли, в том числе, и незаконные, - отметил глава города. - Сегодня ситуация меняется, и это уже привело к росту туризма - а ведь ранее никто не думал, что это может быть серьёзной статьей городских доходов. За последние два года количество туристов в Москве выросло на 65 процентов".
Преобразования в различных сферах экономики ведут к улучшению жизни и самих москвичей, добавил мэр. "Давайте вспомним: раньше такой отрасли как такси в городе, по сути, не существовало, - сказал Собянин. - Несколько лет назад на многомиллионный мегаполис приходилось всего 8 тысяч легальных таксистов и около десятка тысяч "бомбил", которые ни копейки не платили в бюджет и работали без всяких норм и правил. Сегодня у нас легально работают более 60 тысяч такси".
Для любого мегаполиса также важно переломить старые тенденции в образовании, считает Собянин. Еще семь лет назад в школах Москвы до 70 процентов ставок занимали завхозы и "административный" персонал. А сегодня большинство сотрудников в школах - это учителя.
Выводить эти сферы на новый уровень предстоит и дальше, заявил Собянин. Ведь в будущем мегаполисы станут драйверами мировой экономики, они будут давать до двух третей всей продукции. Однако это не значит, что всех поголовно нужно трудоустраивать в городах-миллионниках. "У нас в стране порядка 30 миллионов человек работают на селе, в малооплачиваемых секторах экономики, - напомнил Собянин. - Фактически они могли бы составить население трех таких городов, как Москва. Но такая урбанизация невозможна без развития социальной инфраструктуры. Иначе мы можем получить кварталы трущоб, как в Мумбаи, или фавела, как в Бразилии".
Многие из проблем мегаполисов предстоит решать ведущим экономистам страны. "Экономисты - это мозг, это штаб всех структур, начиная от самых высших государственных и заканчивая предприятиями, организациями, бизнесом, - сказал Собянин. - И от ваших знаний, от вашего умения, от вашей работы во многом зависит экономика каждого предприятия и нашей страны в целом".
rg.ru
Левада-центр: проблемы жителей Москвы - mResearcher
«Пробки» (53%) и высокие цены (42%) – главные проблемы жителей Москвы, причем за последние два года озабоченность данными проблемами выросла. Напротив, сократилась доля жителей, которых волнует большое количество мигрантов в городе, – с 55% в 2013 г. (фиксируемый пик мигрантофобии как среди россиян, так и среди москвичей) до 35% в 2015 г. Москвичей стали чуть меньше волновать «финансовые» проблемы: рост коммунальных платежей (29%), низкие заработки (16%), резкое расслоение на богатых и бедных (6%). Практически в два раза выросло число жителей (сейчас эту проблему называет каждый третий), которых тревожит экологическая ситуация в городе, связанная с вредными выбросами и шумом.
Москвичи проводят досуг активнее и разнообразнее, чем жители страны в целом, предпочитая посещать культурные мероприятия, рестораны и бары, проводить свободное время с коллегами по работе. Для 76% опрошенных метро остается самым используемым для передвижения по городу транспортом, а вот велосипед используют лишь 3% жителей. За последние два года москвичи стали больше обращаться к интернет-изданиям, как источнику новостей о городе и стране (27% в 2013 против 36% в 2015), однако по-прежнему федеральные каналы телевидения – основный информационный ресурс для 74% респондентов.
НАЗОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, 5-6 ПРОБЛЕМ МОСКВЫ, КОТОРЫЕ БЕСПОКОЯТ ВАС БОЛЬШЕ ВСЕГО?(респонденты сами называли проблемы; несколько вариантов ответа)
авг.07 | май.11 | июл.13 | июл.15 | |
Уличные “пробки” | -* | 36 | 38 | 53 |
Высокие цены (на товары первой необходимости) | 44 | 45 | 35 | 42 |
Много мигрантов из бывших южных республик СССР/с Северного Кавказа | 37 | 38 | 55 | 35 |
Шум и вредные выбросы транспорта/автомобилей, мотоциклов | 22 | 12 | 16 | 30 |
Рост коммунальных платежей | 44 | 39 | 43 | 29 |
Грязь, мусор на улицах | 11 | 10 | 11 | 24 |
Нехватка/ реорганизация поликлиник, плохое медицинское обслуживание | 25 | 20 | 22 | 21 |
Плохие дорожные покрытия | 14 | 12 | 17 | 18 |
Низкие заработки | 32 | 30 | 29 | 16 |
Предприятия, загрязняющие воздух и воду; плохое состояние окружающей среды | 13 | 6 | 6 | 16 |
Рост наркомании и алкоголизма | 26 | 22 | 22 | |
Много бомжей, нищих | 18 | 11 | 17 | 14 |
Неблагоустроенность дворов | 11 | 8 | 6 | 14 |
Парковка автомобилей в неположенных местах | 12 | 8 | 15 | 13 |
Плохая работа системы коммунального хозяйства | 13 | 8 | 15 | 13 |
Проблемы с работой общественного транспорта | 21 | 12 | 12 | 13 |
Отсутствие оборудованных стоянок для автомобилей | 10 | 6 | 12 | 11 |
Отсутствие зелени, зеленых насаждений | 10 | 9 | 8 | 11 |
Нехватка жилья | 26 | 12 | 17 | 10 |
Коррупция/взяточничество чиновников в местных органах власти | 18 | 13 | 13 | 9 |
Рост безработицы | 6 | 14 | 10 | 10 |
– | – | 9 | 10 | |
Задержки выплаты заработной платы, пенсий, пособий | 7 | 7 | 3 | 9 |
Неустроенность детского и подросткового досуга | 19 | 11 | 10 | 8 |
Бездействие местных властей | 6 | 4 | 9 | 8 |
Ветхое, неремонтированное жилье | 11 | 8 | 8 | 6 |
Претензии к работе полиции, средств поддержания порядка | 13 | 4 | 8 | 6 |
Резкое расслоение на богатых и бедных, несправедливое распределение доходов | 28 | 16 | 17 | 6 |
Нехватка/закрытие/реорганизация школ, плохое качество школьного образования | 11 | 13 | 9 | 5 |
Нехватка/закрытие/реорганизация детских садов | – | – | 5 | 4 |
“Точечная застройка”, строительство в исторических районах города | – | – | 8 | 4 |
Закрытие, остановка деятельности промышленных предприятий | 8 | 6 | 8 | 4 |
Организованная преступность, бандитизм | 8 | 8 | 6 | 3 |
Произвол местных властей, обиды от местных властей | 9 | 5 | 5 | 3 |
Квартирные кражи, угоны автомобилей | 4 | 5 | 6 | 2 |
Плохое состояние библиотек / мало книжных магазинов | – | – | – | 1 |
Другое | 13 | 12 | 10 | 15 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 2 | 1 | 1 |
* – Вариант респондентами не назывался.
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СКАЗАТЬ, КАК ЧАСТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 12 МЕСЯЦЕВ ВЫ ЗАНИМАЛИСЬ КОМАНДНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА: ИГРАЛИ В ФУТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ И Т.Д. (В СПОРТКЛУБЕ, ВО ДВОРЕ, НА ПЛЯЖЕ)?
декабрь 2014,вся Россия | июль 2015,Москва | |
Каждую неделю | 5 | 7 |
Хотя бы раз в месяц | 7 | 7 |
Раз в 2-3 месяца | 7 | 8 |
1-2 раза за год | 9 | 12 |
За последние 12 месяцев ни разу | 69 | 63 |
Затрудняюсь ответить | 3 | 2 |
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СКАЗАТЬ, КАК ЧАСТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 12 МЕСЯЦЕВ ВЫ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ПОСЕЩАЛИ КРУЖОК, СЕКЦИЮ (ПЕЛ В ХОРЕ, ИГРАЛ В ТЕАТРЕ, АНСАМБЛЕ)?
декабрь 2014,вся Россия | июль 2015,Москва | |
Каждую неделю | 2 | 5 |
Хотя бы раз в месяц | 3 | 5 |
Раз в 2-3 месяца | 4 | 7 |
1-2 раза за год | 3 | 6 |
За последние 12 месяцев ни разу | 83 | 75 |
Затрудняюсь ответить | 4 | 3 |
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СКАЗАТЬ, КАК ЧАСТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 12 МЕСЯЦЕВ ВЫ ВМЕСТЕ С ДРУЗЬЯМИ, ЗНАКОМЫМИ, КОЛЛЕГАМИ ИГРАЛИ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, СМОТРЕЛИ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (НА СТАДИОНЕ, В БАРЕ, ДОМА ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ), ХОДИЛИ В БОУЛИНГ, НА КАТОК?
декабрь 2014,вся Россия | июль 2015,Москва | |
Каждую неделю | 6 | 8 |
Хотя бы раз в месяц | 12 | 18 |
Раз в 2-3 месяца | 16 | 16 |
1-2 раза за год | 16 | 16 |
За последние 12 месяцев ни разу | 48 | 40 |
Затрудняюсь ответить | 3 | 2 |
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СКАЗАТЬ, КАК ЧАСТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 12 МЕСЯЦЕВ ВЫ ХОДИЛИ В РЕСТОРАНЫ, ВЕЧЕРНИЕ КЛУБЫ, КАФЕ, БАРЫ С ДРУЗЬЯМИ, КОЛЛЕГАМИ, ЗНАКОМЫМИ?
декабрь 2014,вся Россия | июль 2015,Москва | |
Каждую неделю | 3 | 9 |
Хотя бы раз в месяц | 14 | 19 |
Раз в 2-3 месяца | 19 | 25 |
1-2 раза за год | 21 | 19 |
За последние 12 месяцев ни разу | 40 | 27 |
Затрудняюсь ответить | 3 | 1 |
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СКАЗАТЬ, КАК ЧАСТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 12 МЕСЯЦЕВ ВЫ ПРОВОДИЛИ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ С КОЛЛЕГАМИ ПО РАБОТЕ? (в %% к числу тех респондентов, кто работает)
декабрь 2014,вся Россия | июль 2015,Москва | |
Каждую неделю | 5 | 5 |
Хотя бы раз в месяц | 19 | 21 |
Раз в 2-3 месяца | 25 | 33 |
1-2 раза за год | 23 | 19 |
За последние 12 месяцев ни разу | 26 | 20 |
Затрудняюсь ответить | 3 | 3 |
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СКАЗАТЬ, КАК ЧАСТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 12 МЕСЯЦЕВ ВЫ ПОСЕЩАЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ (ТЕАТРЫ, ВЫСТАВКИ, КИНОТЕАТРЫ, МУЗЕИ)?
декабрь 2014,вся Россия | июль 2015,Москва | |
Каждую неделю | 1 | 5 |
Хотя бы раз в месяц | 9 | 21 |
Раз в 2-3 месяца | 17 | 24 |
1-2 раза за год | 27 | 24 |
За последние 12 месяцев ни разу | 42 | 24 |
Затрудняюсь ответить | 4 | 2 |
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СКАЗАТЬ, КАК ЧАСТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 12 МЕСЯЦЕВ ВЫ ПОСЕЩАЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ, ЛЕКЦИИ, ДИСКУССИОННЫЕ СЕМИНАРЫ?
декабрь 2014,вся Россия | июль 2015,Москва | |
Каждую неделю | 3 | 4 |
Хотя бы раз в месяц | 4 | 7 |
Раз в 2-3 месяца | 5 | 6 |
1-2 раза за год | 10 | 12 |
За последние 12 месяцев ни разу | 75 | 69 |
Затрудняюсь ответить | 4 | 2 |
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СКАЗАТЬ, КАК ЧАСТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 12 МЕСЯЦЕВ ВЫ УЧАСТВОВАЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЮЗА АССОЦИАЦИИ, ТОВАРИЩЕСТВА, КООПЕРАТИВА, ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ?
декабрь 2014,вся Россия | июль 2015,Москва | |
Каждую неделю | 1 | 3 |
Хотя бы раз в месяц | 3 | 3 |
Раз в 2-3 месяца | 3 | 6 |
1-2 раза за год | 7 | 5 |
За последние 12 месяцев ни разу | 82 | 80 |
Затрудняюсь ответить | 5 | 4 |
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СКАЗАТЬ, КАК ЧАСТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 12 МЕСЯЦЕВ ВЫ РАБОТАЛИ ВОЛОНТЕРОМ, ДОБРОВОЛЬЦЕМ, ПОМОГАЛИ ЛЮДЯМ?
декабрь 2014,вся Россия | июль 2015,Москва | |
Каждую неделю | 1 | 2 |
Хотя бы раз в месяц | 3 | 4 |
Раз в 2-3 месяца | 3 | 3 |
1-2 раза за год | 7 | 7 |
За последние 12 месяцев ни разу | 83 | 82 |
Затрудняюсь ответить | 5 | 2 |
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СКАЗАТЬ, КАК ЧАСТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 12 МЕСЯЦЕВ ВЫ УЧАСТВОВАЛИ В ЖИЗНИ ЦЕРКОВНОГО ПРИХОДА ИЛИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ, ХОЖУ В ВОСКРЕСНУЮ ШКОЛУ?
декабрь 2014,вся Россия | июль 2015,Москва | |
Каждую неделю | 1 | 7 |
Хотя бы раз в месяц | 2 | 8 |
Раз в 2-3 месяца | 3 | 7 |
1-2 раза за год | 3 | 6 |
За последние 12 месяцев ни разу | 85 | 70 |
Затрудняюсь ответить | 5 | 2 |
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СКАЗАТЬ, КАК ЧАСТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 12 МЕСЯЦЕВ ВЫ ЖЕРТВОВАЛИ, ПЕРЕЧИСЛЯЛИ ДЕНЬГИ НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ?
декабрь 2014,вся Россия | июль 2015,Москва | |
Каждую неделю | 1 | 3 |
Хотя бы раз в месяц | 4 | 9 |
Раз в 2-3 месяца | 7 | 12 |
1-2 раза за год | 16 | 22 |
За последние 12 месяцев ни разу | 67 | 54 |
Затрудняюсь ответить | 5 | 2 |
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СКАЗАТЬ, КАК ЧАСТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 12 МЕСЯЦЕВ ВЫ СОБИРАЛИ, ПЕРЕДАВАЛИ ВЕЩИ ДЛЯ ПОСТРАДАВШИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ?
декабрь 2014,вся Россия | июль 2015,Москва | |
Каждую неделю | 1 | 1 |
Хотя бы раз в месяц | 2 | 6 |
Раз в 2-3 месяца | 6 | 6 |
1-2 раза за год | 16 | 19 |
За последние 12 месяцев ни разу | 70 | 66 |
Затрудняюсь ответить | 5 | 2 |
ОТКУДА ВЫ ОБЫЧНО УЗНАЕТЕ О НОВОСТЯХ В ГОРОДЕ, СТРАНЕ И МИРЕ? (несколько вариантов ответа)
июль2012, Москва | июль2013, Москва | июль2015, Москва | |
Федеральные каналы телевидения | 73 | 85 | 74 |
Интернет-издания (газеты, журналы, информационные порталы), включая интернет-сайты электронных и печатных средств массовой информации) | 35 | 27 | 36 |
Газеты, журналы | 30 | 29 | 31 |
Лично от друзей, родных, соседей, сотрудников | 16 | 24 | 29 |
Радио | 26 | 20 | 26 |
Социальные сети Интернета | 21 | 22 | 21 |
Случайные ссылки в Интернете/другие источники Интернета | 13 | 12 | 17 |
Кабельное/спутниковое/Интернет-телевидение | 13 | 12 | 16 |
Другое | <1 | <1 | 1 |
Не интересуюсь этим | 1 | 1 | 1 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 1 | 1 |
КАКИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ РЕГУЛЯРНО (НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ РАЗ В НЕДЕЛЮ)? (несколько вариантов ответа)
апр.97 | окт.09 | мар.13 | июл.15 | |
1. Метро | 70 | 70 | 76 | 76 |
2. Автобус | 59 | 56 | 55 | 51 |
3. Маршрутное такси | 6 | 33 | 31 | 21 |
4. Личный автомобиль | 10 | 32 | 30 | 27 |
5. Троллейбус | 31 | 29 | 26 | 20 |
6. Электричка | 11 | 6 | 13 | 14 |
7. Трамвай | 26 | 11 | 11 | 18 |
8. Такси | 2 | 3 | 7 | 5 |
9 Велосипед* | – | – | – | 3 |
10. Служебный автомобиль | 2 | 1 | 4 | 1 |
Редко пользуюсь транспортом/никаким | 11 | 4 | 4 | 3 |
Опрос (при участии студентов “Дубны”, МГУ, ПСТГУ, МГИМО) проведен 30 июня – 6 июля 2015 года по репрезентативной выборке населения Москвы среди 875 человек в возрасте 18+. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 4,1%.
Источник: Левада-центр
Мы ежедневно собираем для вас важные исследования со всего мира. Следите за нами в Facebook, Twitter и Вконтакте, чтобы всегда иметь под рукой свежие и актуальные данные.
mresearcher.com
Основные проблемы Новой Москвы сегодня.
Какие основные проблемы сегодня существуют в Новой Москве?Давайте с Вами попробуем окунуться в жизнь Новой Москвы, если Вы еще не являетесь жителем этого чудного места.«Новая Москва 24» уже рассказывала о тех территориях, которые вошли в состав столицы в 2012 году. Теперь Москва достала своими просторами до Калужской области и имеет огромные градостроительные, новые возможности развития.Но если реально оценивать ситуацию, городом можно назвать лишь некую застройку вдоль МКАД ближайших поселений к «старой Москве». Так же Троицк, Щербинка и Московский дополняют эту архитектуру некими точечными центрами Новой Москвы. В этом весь город сегодня, в этом Новая Москва.Всё остальное, это посёлки и деревни, которые выглядят в принципе так же, как и три года назад. Конечно, Правительство Москвы старается, кое где подлатали дороги, где-то установили новые автобусные остановки, проложили асфальт. Но все это мелкие свершения, перед большим бумом в строительстве. Ожидается, что в ближайшее время появятся огромные «моллы», такие как РИО и т.д. в черте «НМ».
Сейчас можно заметить,что вокруг новой территории столицы город обрастает крупными торговыми центрами вдоль Симферопольского и Киевского шоссе. Само ТиНАО, то есть Новая Москва малокомфортна в плане транспорта. Например не всегда есть возможность приехать из одного Поселения в другое. Существует большая проблема полного отсутствия рейсового транспорта. Порой автобусная остановка установлена, но автобус там не курсирует и вовсе. Большая надежда на часть территории БМО, которая проходит по центральной части ТАО(Троицкого Административного Округа). Но огромный минус железнодорожных станций, что к некоторым сегодня трудно даже подойти.Например станция Вяткино, которая расположена в самой восточной части Клёновского Поселения ТАО.
Данная станция не имеет элементарной пешеходной дороги, не знаю, есть и смысл говорить, что там нет асфальтной дороги для элементарных экстренных служб.Там часто присутствуют люди преклонного возраста и в случае чего, они отрезаны от цивилизации.Честно непонятно, как вообще ведется тех. поддержания станции Вяткино, наверное только с самой жд. «Новая Москва 24» уже неоднократно обращалось в РЖД, с просьбой решить ряд этих и других вопросов, на что разумеется одни только обещания. Обычное дело, что электрички постоянно курсируют с опозданием, что сильно подрывает стыковки на прилегающих к БМО линиях. Для многих жителей ТАО электричка большой Московской железной дороги — это единственный транспорт.Если продолжать смотреть на Новую Москву не взирая на вошедшие города, то можно сказать, что ТиНАО имеет огромную часть лесного массива и бескрайних полей.
Многие жители Новой Москвы возмущены тем, что правительство пытается сносить какие-либо лесные массивы, чтобы там возвести новые многоэтажные дома. Довольно часто в Новой Москве проходят митинги со стороны активных жителей, которые приносят свои плоды. Новая Москва нуждается в сохранении тех обещаний, которые давала команда Мера Москвы о низкоэтажном строительстве. Но, что мы видим сегодня, практически застройка идёт в высоту 10 и более этажей. Предполагалось, что Новая Москва может стать примером урбанизированного города в России, с шикарными дорогами, с логичным общественным транспортом и с доступностью работать рядом с домом. Все это пока только на бумаге, в разговорах.Многие жители высказывают недовольствие в отношении того, что их часть Московской области присоединили без какого-либо референдума, однако все же некоторые плюсы проявляются всё чаще. Образование, пока развито только на уровне существующих школ, однако совсем скоро крупнейшие Российские университеты планируют открывать свои отделения или даже центральные кафедры именно в Новой Москве.Сейчас важно грамотное и хаотичное распределение всей необходимой инфраструктуры нарисовать на бумаге, но с учётом мнения местных жителей.
Такой план обещают обнародовать в начале 2016 года. Что же, поживём и увидим !
Автор статьи Виталий Атаев-Трошин.
newmoscow24.ru
Градостроительные проблемы Москвы | Деловой квартал
Градостроительные проблемы Москвы, в последние десять лет превратившейся в одну грандиозную стройку, сегодня очевидны. Теоретически новый генеральный план,который будет представлен к утверждению в следующем году, должен решить хотя бы часть из них, однако пока этот важнейший документ не вступил в юридическую силу. В рамках подготовки документа российские градостроители решили встретиться с зарубежными коллегами и проанализировать опыт западноевропейских мегаполисов.
В конце июня в столице в здании Конгресс-центра московской мэрии состоялся международный семинар «Москва и европейские мегаполисы: опыт планирования устойчивого градостроительного развития», который был посвящен наиболее острым вопросам градостроительной политики. Главным завоеванием этого мероприятия стало участие в нем международной европейской ассоциации METREX (Глазго). Эта ассоциация объединяет в себе специалистов-практиков по планированию развития 120 метрополий Евросоюза, а также чиновников, специализирующихся в этой сфере деятельности. Всего в работе семинара приняли участие около 30 иностранных экспертов, в том числе генеральный секретарь METREX Роджер Рид, вице-президент ассоциации Сильвана Санлоренцо, руководитель планирования и разработки стратегии Лондона Кевин Рейд, директор департамента городского планирования Амстердама Зеф Хемел, президент организации планирования и защиты окружающей среды Афин Катерина Сикьянаки и другие. Они представили «этапы большого пути» (читай: планирования и развития) Лондона, Парижа, Мадрида, Барселоны, Милана, Берлина, Афин, Амстердама. Доклады были ориентированы на освещение проблем, аналогичных тем, что существуют в российской столице. За два месяца до семинара иностранным участникам были разосланы доклады московских коллег, посвященные актуальным градостроительным проблемам Москвы.
Западным экспертам, по их собственным признаниям, было интересно исследовать современную Москву с ее амбициозными архитектурными проектами, баснословно высокими ценами на недвижимость и обилием торговоразвлекательных центров. Главным отрицательным фактором эксперты назвали отсутствие четко сформулированной стратегии развития города при наличии качественно и детально разработанных отдельных городских подсистем.
Скорее всего, это печальное наследие советских времен, когда развитие города задавалось идеологией. В результате множество архитекторов и градостроителей работает над разрозненными проектами, но никто не заботится о том, чтобы соотнести их друг с другом. Тогда как очевидно, что мегаполис таких размеров и такой плотности, как Москва, должен точно знать свои планы на долгие годы вперед. Надо сказать, что генеральный план Парижа и сейчас рассматривается непосредственно президентом страны как общегосударственная задача. Итогом двухдневного семинара стал список из 12 рекомендаций к разработке генплана, которые вряд ли стали неожиданностью для московских архитекторов.
В частности, эксперты посоветовали совершенствовать процесс совместного планирования развития Москвы и области. Подобное предложение они обосновали тем, что многие большие столичные парки продолжаются в области, что в области находятся источники московской питьевой воды, что многие москвичи имеют пригородные дома, да и в целом область и столица обеспечивают друг другу рынок труда и реализации товаров. В сфере жилищной политики эксперты обратили внимание на то, что большая часть новых жилых площадей не по карману простым горожанам, а в качестве примера решения данной задачи предложили опыт голландских городов. Проблемы транспортной инфраструктуры было рекомендовано решать посредством развития межмагистральной сети улиц. Впрочем, тут же прозвучало предупреждение о том, что в таком случае в городе появится больше автовладельцев. На сегодня стандартным показателем автомобилизации жителей мегаполиса считается 25% (у нас – пока 13%). При этом путь избавления от пробок европейцы видят в развитии общественного транспорта: увеличении количества радиальных и кольцевых веток метро, как недавно сделали в Мадриде; выделении для наземного транспорта отдельных полос движения, как в Париже. Лондонские представители рассказывали о введении платы за въезд на личном автотранспорте в центр города.
Еще одна рекомендация – создание полицентричной системы развития мегаполиса, причем имеется в виду не только строительство общественных центров и торгово-обслуживающих комплексов, но и создание рабочих мест. Также иностранные специалисты указали на необходимость разработки проектов реконструкции промышленных территорий, ведь именно в них уже на протяжении 30 лет почти все европейские мегаполисы черпают возможность для нового строительства. Не забыли европейцы в своих рекомендациях экологическую политику и необходимость совершенствования инженерной инфраструктуры. Специалисты METREX не только рекомендуют, они готовы помочь москвичам реализовать свои советы. Уже заключено соглашение о сотрудничестве, в рамках которого западные градостроители будут консультировать российских коллег. Планируется заключить соглашения о сотрудничестве и с проектными организациями отдельных европейских городов. Кроме всего прочего, в ближайшее время на русском и английском языках будут изданы все материалы семинара – они обещают стать настольной книгой всех градостроителей.
Смотрите также:
delovoy-kvartal.ru
Проблемы Москвы - в ее границах
Лидером конкурса на концепцию развития московской агломерации по итогам второго этапа стала российская команда во главе с архитектурно-дизайнерской мастерской Андрея Чернихова. По мнению участника авторского коллектива Чернихова, генерального директора института территориального планирования "Урбаника" Антона Финогенова, команда подкупила экспертов тем, что смогла не только представить интересные проектные решения, но и продумала механизмы их реализации в условиях российской действительности.
Лидером конкурса на концепцию развития московской агломерации по итогам второго этапа стала российская команда во главе с архитектурно-дизайнерской мастерской Андрея Чернихова. По мнению участника авторского коллектива Чернихова, генерального директора института территориального планирования "Урбаника" Антона Финогенова, команда подкупила экспертов тем, что смогла не только представить интересные проектные решения, но и продумала механизмы их реализации в условиях российской действительности.
Какие сценарии предлагает консорциум Чернихова для развития столицы, как границы мешают Москве решать насущные проблемы и что ограничивает современных отечественных урбанистов, Финогенов рассказал корреспонденту РИА Новости.
В путах ограничений
- Конкурс "Большая Москва" собрал урбанистов со всей страны. Вы, например, из Санкт-Петербурга, есть специалисты из других стран мира. Как считаете, почему Москва не смогла или не захотела справиться своими силами?
- В таком вопросе, как развитие московской агломерации, любое профессиональное знание ценно. А в России профессиональные урбанисты наперечет. Профессиональное сообщество градостроителей, которое существовало в СССР, а в определенные периоды было одним из передовых в мире, к концу 1990-х годов очень сильно потеряло в количественном и качественном отношении. Будем называть вещи своими именами: за 1990-е школа советской урбанистики развалилась, а российской школы так и не появилось. Ушли лучшие, стали зарабатывать в архитектурно-объемном, инженерном проектировании. В начале 2000-х годов рынок градостроительного проектирования начал оживать, регионы возобновили заказы проектов планировок, проектов генеральных планов, схем территориального планирования. Но в профессию вернулись далеко не все. За 10 лет многие состоялись в смежных сферах. Конечно, появились новые специалисты, но профессиональных урбанистов все еще мало. Поэтому Москва просто не смогла обойтись своими силами: столичных градостроителей ей бы не хватило.
- Российских, видимо, тоже не хватило. В настоящее время в конкурсе продолжают участие 6 иностранных команд и всего 3 отечественных авторских коллектива. С чем это связано?
– Чисто теоретически, 10 проектных команд из российских институтов можно было бы набрать. Но есть проблема: не все российские урбанисты сегодня способны выйти за пределы традиционного градостроительного и "инвестиционного" проектирования под нужды коммерческого заказчика. Ведь одно дело работать по отработанному годами техническому заданию, а совсем другое – в непривычных условиях конкурса.
Урбанист в России в последние десятилетия был поставлен в очень жесткие рамки. Градостроительный кодекс имеет значительные изъяны. Заказчик нередко заказывает проект только чтобы формально удовлетворить законодательным требованиям: должен быть генплан и все. Урбанист в этом случае ведет чисто техническое проектирование: выполнили нормативно-правовые требования, нашли участки, описали решение вопроса с подключением инфраструктуры и торжественно объявили, что задача по долгосрочному развитию города решена.
Мозг атрофируется. Молодежь зачастую находится в путах этих ограничений. Никакой исследовательской составляющей в их деятельности фактически нет, потому что нет на нее ни коммерческого, ни государственного заказа. Конкурс на развитие московской агломерации тем и уникален, что он сформировал для урбанистов заказ в том числе и на исследовательскую деятельность, причем подкрепил его деньгами. Участие в конкурсе одновременно великое счастье и серьезный вызов. Урбанисты в нашей стране десятилетиями ждали такого проекта. От себя могу сказать большое спасибо организаторам конкурса за возможность быть услышанным.
- На ваш взгляд, Санкт-Петербург, ваш родной город, нуждается агломерационном развитии?
- Он и еще несколько десятков агломерационных систем по всей России уже лет 5-8 ставят на повестку дня разработку таких проектов.
Проекция на реальность
- По итогам последнего семинара конкурса, ваша команда набрала наибольшее количество баллов. Как вы сами объясняете, почему в этот раз вам удалось выбиться в фавориты?
- Наверное, нам лучше, чем остальным участникам, удалось продемонстрировать переход от умозрительного концептуального проектирования к попытке спроецировать эту концепцию на реальность. На первом этапе конкурса достаточно было создать яркий образ, показать чистоту идеи и зажечь этой идеей. На следующем этапе экспертная комиссия уже хотела увидеть механизмы реализации проектных решений, чтобы конкурс все-таки закончился не только красивыми проектами, но и продуманными решениями, которые можно было бы, пусть и при значительной доработке интегрировать в городскую жизнь.
Я считаю, что нам удалось сохранить концептуальных подход, оторваться от тех пут и ограничений, которые не позволяют смотреть дальше своего носа. В концепции развития до 2050 года надо менять основные тренды, что зачастую требует ломки многих условий жизни, кажущихся сейчас нам неколебимыми. Но при этом мы задали этапы реализации решений, выделили первоочередные мероприятия.
- Концепцию вашей команды некоторые эксперты изначально называли самой реалистичной, приближенной жизни. Вы согласны с такой оценкой?
- Мы ставили перед собой такую задачу, как одну из важнейших. С одной стороны, мы стремились сделать решение системным, долгосрочным и тем самым оторваться от реалий управленческой действительности, рамок, которые нас ограничивают. Но при этом мы постарались разработать решение, тождественное существующим управленческим и финансовым возможностям нашего государства и бизнеса, как основных двигателей реализации концепции. Я не скажу, что мы полностью справились с поставленной задачей. Но, по сравнению с другими участниками, наверное, мы были действительно более реалистичны на данном этапе. Теперь важно не потерять темп.
Мы считаем, что надо не только строить в полях, на новых территориях Москвы, в так называемой "юбке". Проекты развития следует подтягивать к существующим градостроительным образованиям: к городам, вроде Троицка, или аэропортам, и тому подобное. Построить небольшой "город-сад" или новый наукоград – такой, как Сколково, – не такая уж большая проблема, были бы деньги и менеджмент. Гораздо сложнее вписать его в общеагломерацонный контекст и сделать таким, чтобы он мог запускать позитивные процессы в сфере градостроительства, экономики и социальной политики на значительной территории вокруг конкретного участка под строительство.
- Расскажите поподробнее о ваших решениях, которые вы предлагаете? Где, по-вашему, должен располагаться федеральный центр?
- Мы максимально пытались учесть фактические особенности территории и работать в связке с ними, в решении их проблем – это наше главное конкурентное преимущество. Во-вторых, мы согласны, что в "юбке" нужно создавать центры активности. Более важный вопрос, как должны выглядеть эти центры? Важно организовывать их максимально полифункциональными, чтобы они стали интересны частному бизнесу, городским сообществам. При этом не стоит забывать о традиционной городской ткани Москвы и ее агломерации, о поддержке периферийных точек активности, которые уже сейчас есть в столице и некоторых городах Московской области.
Дополнительно мы разработали комплекс проектов разных типов: проект по трансформации и развитию "Москва-Сити", проекты, связанные с редевелопментом промышленных зон, логистических зон и территорий близ железнодорожных вокзалов. Есть проект развития территории ЗИЛа, зоны вокруг МГУ, метро Юго-Западная и прочее. Кроме того проекты, связанные с развитием монофункциональных жилых районов, которые сейчас составляют 75-80% городской территории. Мы хотим набрать определенное количество городских "болезней" и показать, как на различных территориях эти "болезни" можно лечить. По сути, составляем матрицу типовых проектов-инструментов.
Что касается федерального центра, у нас есть два сценария территориальных векторов развития. Есть несколько вариантов участков – работа по окончательному выбору еще идет. Первый вектор - федеральный центр размещен в зоне тяготения к аэропорту Внуково. Второй – внутри "старой" Москвы, в рамках промзон под редевелопмент. Окончательный выбор сценария, возможно, не будет проведен в рамках нашей работы. Мы хотим показать варианты, за каждым из которых есть будущее, а не просто действовать в рамках сиюминутных политических интересов.
- Кстати, первым этапом реализации вашего проектного решения на семинаре вы называли именно реконструкцию и развитие столицы в ее прежних границах. С чем это связано?
- Прежние территории нельзя игнорировать, рассматривать как "серое" поле. Это тупиковый подход. Кстати, им немного грешат иностранные участники по вполне объективным обстоятельствам – им не хватает времени провести анализ. Им легче пойти по простой дороге, взять пустое поле и построить на нем эфемерный, но красивый город будущего.
Москва без границ
- У Москвы официально изменились границы, добавились новые территории. Но разговор о "большой" Москве как о городе с новыми границами плавно перешел к московской агломерации, границ которой не знает никто. Некоторые участники в своих решениях доходят до анализа соседних областей и всего ЦФО. Почему границы оказались размыты?
- Как ни странно, для Москвы ее границы – это источник проблем. Почему вообще появился термин московская агломерация? Потому что Москва и сопредельные ей территории в радиусе 20-30, а где-то и 100 километров – это единая городская система. Да, она может выглядеть, как комбинация из разных городов. Но с учетом транспортных коммуникаций, маятниковой миграции, общего формата жизни – это, еще раз повторю, единая система. Поэтому считаю абсолютно правильным, что конкурс ушел от традиционной логики генплана Москвы, который опять был бы жестко нарисован в административных границах города. Это упрощение, которое привело к уже имеющимся проблемам.
- А стоило ли тогда присоединять "юбку", если речь в итоге все равно ведется о развитии агломерации?
- Если оторваться от реальной действительности, то да, нужно было не менять границы, а кардинально переформулировать территориально-административную структуру, принять целый ряд управленческих решений. Но это все теории. И мы могли бы еще долго ждать каких-то изменений.
Прирезали "юбку", и это дало толчок для разговора о Москве в новом агломерационном ракурсе. Это событие поставило перед властями Москвы, Московской области и страны в целом новые управленческие задачи. Вывело вопрос о развитии агломерации на повестку дня. Обратило широкое внимание, что городские проблемы требуют системного анализа. В противном случае мы бы опять закончили кулуарными экспертными рассуждениями и сделали все по старой схеме.
Направление для расширения тоже выбрано вполне логично. Если бы к Москве, например, присоединили по 20 километров вдоль всей МКАД, то в какой экономический субъект превратилась бы Московская область? Потребовалась бы цепная реакция дальнейших управленческий действий, к которым пока наше государство не готово. Областной юго-запад для тестирования передовых урбанистических и социально-экономических решений в самый раз.
- Вы продемонстрировали на семинаре визуализацию застройки "новой" Москвы. То есть вы уже видите, как будет застраиваться Москва?
- Пока это лишь образ. На примере визуализации мы рассмотрели один из сценариев развития. Всем известно, что жесткие проекты никогда не реализуются более чем на 20%. Даже сталинский генплан 1935 года при всех ресурсах и финансово-управленческих возможностях советской власти был реализован по целому ряду параметров всего на 20-25%. Поэтому мы показали несколько вариантов развития агломерации. Главное, что при реализации каждого из сценариев, сохранить качественное основание - внутреннее, базовое проектное решение, которое позволит запускать и развивать позитивные процессы трансформации города.
Понятнее всего будет объяснить на теме транспортной ситуации, всем кажется, что решение этой проблемы – панацея от всех городских бед, хотя это иллюзия. Но, если уж говорить о транспорте, то проектное решение может базироваться на новых видах транспорта, которых пока вообще нет.
Мы, например, заявляем о развитии арендного индивидуального капсульного транспорта. Это вариант на сорокалетнюю перспективу. Форма реализации данного решения может меняться. Как это будет выглядеть в жизни в 2050 году, не столь важно, пока можно описать лишь принципы и показать визуальные образы.
Кто сказал, что в туннелях метро и в 2050 году будут ездить только поезда, в том виде, в котором они есть сейчас? Почему в какой-то момент по ним не может ездить бесконечная лента индивидуальных ячеек, например? У человека появится выбор: захочет, сядет в общий вагон, пообщается, а захочет – сядет в личную ячейку, где никто не будет нарушать его пространство.
Поэтому уже сейчас в своем проектном решении мы учитываем модернизацию транспортной инфраструктуры с возможностью реализации новых видов транспорта. Недальновидно считать, что 2050 год - это все те же бензиновые машины с единственным отличием - теперь они двигаются не по 3, а по 27 полосам или все тоже метро или тяжелый рельсовый транспорт, двигающийся по разросшимся линиям. Жизнь сложнее, она будет меняться. И в части транспорта она будет меняться особенно стремительно. В этой консервативной сфере революция назрела по всему миру – традиционными способами проблему кардинально не решить.
- Вернемся к вашим словам: вы считаете спорным утверждение, что решение транспортной проблемы избавит нас от большинства других бед. Почему?
- Есть масса городов, где транспортные проблемы в значительной мере решены, и их жители, например, могут постоянно передвигаться на личном автотранспорте или пользоваться удобным общественным. При этом город имеет ряд социальных и экономических проблем и все равно отстает в конкурентной гонке мировых городов. Мы понимаем, что системные решения гораздо важнее отраслевых. Проблема в том, что мы продолжаем во многом проектировать не города и регионы, а наборы из отдельных объектов: транспорт, жилье и т.д. Нам нужно выйти из отраслевой логики. Урбанист на то и урбанист, он должен разбираться и в транспорте, и культуре, и в социологии, в экологии и экономике городской жизни. Только он может собрать все это в одно единое решение, сделать из набора сооружений город.
Невидимый результат
- Нет ли у вас опасений, что концепция, полученная в результате конкурса, не будет реализована?
- С реализацией урбанистических проектов во всем мире есть большие проблемы. Это, возможно, является самым сложным из того, что реализует человек. Даже космическая программа, я считаю проще. Она счетная, подконтрольная управлению из единого центра. Управление городом и проекты городского развития всегда работают с окружением, в некоторой степени абстрактным. Поэтому для нас результат это не когда что-то реализуется или не реализуется, а когда запускаются позитивные процессы развития, которые задумывались. Это нормально, когда из всех тех проектных предложений, которые были придуманы, с высокой степенью реализации выполнено только пять. Главное, обеспечить достижение выбранной картины будущего, целевых ориентиров. Москва, многомиллионный мегаполис, столица, она не может быть городом-середнячком. Она либо в мэйнстриме, либо уже в арьергарде мировых процессов. Поэтому надо обеспечить это лидерство.
- Как же тогда можно оценить результаты работы урбаниста?
- Для нас всегда это очень интересная тема для разговора. Результат труда урбаниста, во многих сферах, может быть виден только через 20-30 лет. Возможность повлиять на результат ограничена. Поэтому я понимаю, когда некоторые урбанисты уходят в архитектуру, там результат работы виден, осязаем, есть быстрая отдача. Для меня результатом труда градостроителя является не количество построенных квадратных метров или километров сетей теплоснабжения, а, например, удалось ли городской район сделать из бедного, более престижным для жизни или обеспечить появление общественных пространств там, где их никогда не было. Если хорошо подумать, в ряде сфер можно увидеть результаты своего труда гораздо быстрее, чем через десятилетия. Было бы желание.
Беседовала Марина Малкова
realty.ria.ru
Проблемы современной Москвы
Школа № 303, 11 «Б» класс
Москвоведение
Реферат
Проблемы современной Москвы
Исполнитель: Куликов Ф. А.
Руководитель: Гусенко О. И.
Москва, 2000 г.
Оглавление
Вступление
Введение
Географическое положение
Население
4.1.
Структура населения
4.2.
Рост Москвы
Социальные проблемы
5.1.
Социальное расслоение населения
5.2.
Москвичи и гости столицы
5.3.
Здравоохранение
5.4.
Образование
5.5.
Социальные проблемы, связанные со старением населения
5.6.
Трудоустройство
5.7.
Проблемы молодежи
Городское хозяйство Москвы
6.1.
Энергоснабжение
6.1.1.
Электроснабжение
6.1.2.
Отопление
6.2.
Водопровод и канализация
6.2.1.
Водопровод
6.2.2.
Канализация
6.3.
Уборка отходов
6.4.
Чистота улиц и дворов
6.5.
Работа экстренных служб
6.5.1.
Милиция
6.5.2.
Пожарная служба
6.5.3.
Скорая помощь
6.5.4.
Службы спасения
Промышленность
7.1.
Москва — крупнейший промышленный центр страны
7.2.
Виды промышленности
7.3.
Размещение по территории
Инфраструктура
8.1.
Территориальное деление Москвы
8.2.
Транспорт
8.2.1.
Дорожная сеть
8.2.2.
Общественный транспорт
8.2.3.
Железнодорожный транспорт
8.2.4.
Аэропорты
8.3.
Связь
8.4.
Рынки
Жилье
9.1.
Структура московского жилья
9.2.
Проблема «пятиэтажек»
9.3.
Проблема коммунальных квартир
9.4.
Новостройки
9.5.
Способы решения жилищных проблем
Новый облик Москвы
Культура и досуг
11.1.
Культура и субкультура
11.2.
Массовая и элитарная культура
11.3.
Памятники культуры и архитектуры
11.4.
Туризм.
Экология
12.1.
Экологические проблемы Москвы как крупного города
12.2.
Перенаселенность
12.3.
Загрязнение атмосферы
12.3.1.
Общие замечания
12.3.2.
Выбросы на производстве
12.3.3.
Выбросы на автотранспорте
12.4.
Нарушение экологического баланса водных ресурсов
12.4.1.
Подтопление территорий
12.4.2.
Реки
12.5.
Лесопарковое хозяйство Москвы
12.6.
Проблемы животных в Москве
Заключение
Литература
Приложения
1. Вступление
О Москве написано очень много прекрасных книг, в которых описана ее история, начиная от момента основания и кончая концом XX века. Выпущены брошюры о конкретных московских улицах,
памятниках архитектуры, вышла книга Ю. Ефремова «Московских улиц имена», энциклопедия «Москва» и др. Единственное, что осталось неосвещенным в исторической, мемориальной, художественной
литературе — это сегодняшняя Москва. Это и справедливо: для того, чтобы мы могли оценить день сегодняшний, должно пройти время. Только в СМИ, распоряжениях московского Правительства,
специальных изданиях можно найти цифры и факты, характеризующие современную Москву.
Труд этот достаточно кропотливый, требующий исследовательского анализа — чем и привлек меня.
Кроме того, я москвич, горжусь этим, люблю свой город и хотел бы видеть его прекрасным, без недостатков. Понятно, что это невозможно. Но я надеюсь, что в будущем моему поколению
удастся разрешить большинство проблем Москвы.
2. Введение
Одним из крупнейших явлений уходящего XX века стали мегаполисы. Если в начале века число городов с населением более одного миллиона жителей можно было пересчитать по пальцам, то к
концу века даже трудно оценить их количество. При этом мегаполис — не просто большой город. Невиданная в других городах концентрация людей и ресурсов вызывает проблемы, которые часто
невозможно представить в малых городах. Для городов промышленно развитых стран наиболее актуальна проблема «расползания вширь» (например, площадь Большого Нью-Йорка увеличилась с 1996 г.
по 1991 г. более чем на 60%, поперечник Лондона с юга на север — 320 км). Другая, не менее актуальная проблема: если численность человечества удваивается каждые 40 лет, то население
городов — каждые 22 года. К этим проблемам автоматически добавляются новые: нехватка жилья, затруднения при передвижении по городу, загрязнение воздуха автомобильными выхлопами.
Ухудшается санитарное состояние и растет преступность. И все же люди продолжают стекаться в города. Несмотря на все проблемы, продолжительность жиз...
Забрать файлПохожие материалы:
www.refland.ru