Метро идёт на север — семь новых станций откроются в САО в 2017 году. Район северный метро
В поселке Северный построят линию скоростного трамвая уже в следующем году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В 2014 году планируется проложить и ввести в эксплуатацию линию скоростного трамвая из поселка Северный (СВАО) до платформы Лианозово Савеловского направления железной дороги. В перспективе трамвайную линию предлагается продлить до станций метро «Алтуфьево» и «Медведково».
Как сообщили в Москомархитектуре, проект планировки для первоочередного участка линии трамвая подготовлен и уже одобрен жителями районов Северный и Лианозово на публичных слушаниях.
Протяженность участка составит 5,4 км. Линия скоростного трамвая будет проложена через плотную городскую застройку и будет иметь девять остановочных пунктов. Ширина полотна составит 10 - 13 м, что позволит обеспечить скорость движения трамвая в пределах 25 - 30 км/ч. Для организации трамвайного маршрута на этом участке запланировано сооружение двух разворотных колец.
Все предложения по прокладке линии скоростного трамвая учитывают мероприятия по реконструкции Дмитровского шоссе, МКАД и Лианозовского проезда. На участке трамвайного движения будут организованы удобные пешеходные связи, включая пешеходные переходы, совмещенные с проектируемыми остановочными пунктами.
Программа развития московского метрополитена до 2020 года не предусматривает прокладку линии метро в район Северный. Именно организация скоростного трамвайного движения из Северного в Лианозово позволит горожанам быстро добираться до станций скоростного внеуличного транспорта (железной дороги, метрополитена), а также улучшит транспортное сообщение между районами.
Наша справка
На участке линии скоростного трамвая поселок Северный - платформа Лианозово предлагается разместить следующие остановочные пункты (с рабочими названиями):
- «1-я Северная линия» - с восточной стороны района Северный на проектируемом отстойно-разворотном кольце трамвая в районе 1-й Северной линии;
- «Поселок Северный» - вдоль проезда № 249 с восточной стороны района Северный;
- «Микрорайон 4» - вдоль пр. № 237 с южной стороны микрорайона 4;
- «Микрорайон 9» - вдоль Дмитровского шоссе и западной границы коттеджного поселка «Северная Слобода - 2» (напротив микрорайона 9) вблизи проектируемого внеуличного пешеходного перехода через Дмитровское шоссе, предусмотренного к сооружению проектом реконструкции шоссе;
- «Микрорайон 2» - вдоль Дмитровского шоссе и западной границы южной части коттеджного поселка «Северная Слобода - 2» вблизи проектируемого внеуличного пешеходного перехода через Дмитровское шоссе, предусмотренного к сооружению проектом реконструкции шоссе;
- «Микрорайон 1» - вдоль проезда № 245 у западной границы микрорайона 1, совмещенный с пешеходным переходом, примыкающим к проектируемому внеуличному пешеходному переходу через Дмитровское шоссе;
- «Магазин «Седьмой континент» (ТЦ «Мосмарт»)» - вдоль Псковской улицы с западной границы северной части района Лианозово в районе ТЦ «Мосмарт»;
- «Платформа Лианозово» - вдоль Псковской улицы у ее пересечения с Зональной улицей в районе остановочного пункта Лианозово Савеловского направления МЖД с организацией транспортно-пересадочного узла;
- «Парк Лианозово» - на проектируемом отстойно-разворотном кольце трамвая в районе пересечения Псковской и Череповецкой улиц у проектируемого участка Лианозовского проезда вблизи железнодорожной платформы Лианозово.
Алёна Черяпкина, собственный корреспондент
stroi.mos.ru
Метро идёт на север — семь новых станций откроются в САО в 2017 году
В текущем году на территории Северного округа Москвы планируют открыть семь новых станций метро. Три из них — «Петровский парк», «ЦСКА» (прежнее название «Ходынское поле»), «Хорошёвская» статут первой очередью Третьего пересадочного контура. Три — «Окружная» и «Селигерская» — продолжение северного участка Люблинско-Дмитровской линии, одна — «Ховрино» — новая конечная станция Замоскворецкой линии.
По типовому проекту, но каждая — с особенностями
— Строительные работы на участке от «Петровского парка» до «Делового центра» полностью завершены, сейчас заканчивается отделка и монтаж оборудования, — сообщил руководитель департамента строительства правительства Москвы Андрей Бочкарев. — Расчётная мощность этого участка — до 400 тысяч пассажиров в сутки.
Все станции построены по типовому проекту. Они мелкого заложения — не глубже 30-32 метров, трёхпролётные — с двумя рядами колонн, стены из мрамора, полы из гранита, ширина платформы — 12 метров. Станции отличают особенности конструкции и оформления, а пересадочные — ещё и цвет колонн: на «Петровском парке» они облицованы зелёным, на «Хорошёвской» — фиолетовым.
Самая необычная — «Петровский парк»
По проекту она напоминает «Комсомольскую-радиальную»: чтобы сделать пересадку, надо будет подняться на галерею, которая тянется над поездами, и пройти вдоль всей платформы. Правда, галерея будет введена в эксплуатацию несколько позже.
— Пока галереи строятся, переход будет осуществляться по земле, — сообщил заместитель генерального директора компании-подрядчика АО «Ингеоком» Юрий Гаврилин. — Но платить второй раз за вход в метро не придётся, электронная система считывания билетов позволяет учитывать, что это пересадка.
«Петропарк» бьёт рекорды по количеству эскалаторов: их тут целых 12 эскалаторов — по четыре в каждом из двух вестибюлей и ещё четыре будет на пересадке.
Южный вестибюль станции «Петровский парк» (ближе к центру) выходит на Ленинградский проспект и в подземный переход на другую сторону, северный — на Театральную аллею и к стадиону «Динамо».
«ЦСКА» в сине-красных тонах
Станция «ЦСКА» выполнена в сине-красных тонах — в соответствии с фирменными цветами и символикой расположенного неподалеку спортивного клуба. На световых панно изображены сюжеты из жизни армейцев. По бокам, на стенах, расположились футболисты, хоккеисты и легкоатлеты, на потолке — парашютисты, яхтсмены, борцы и баскетболисты.
С «Хорошёвской» переходим на «Полежаевскую»
Глубина залегания станции «Хорошевская» — 21 метр. Через западный вестибюль (тот, что дальше от центра) можно перейти на станцию «Полежаевская».
При строительстве котлован станции сделали длиннее обычного в 2,5 раза: за платформами и вестибюлями оборудованы тупики — них могут отстаиваться поезда.
Станция «Ховрино» — конечная
К концу следующего года объявление «Станция «Речной вокзал», конечная, просьба освободить вагоны» сменится на ««Станция «Ховрино», конечная…»
В архитектурном плане она тоже не совсем обычная: здесь только один ряд колонн, они установлены по центру платформы. Боковые стены облицованы ребристым покрытием металлического цвета, на полу — гранитная плитка, под потолком прокладываются инженерные коммуникации.
Выход из новой станции будет на пересечении Смольной и Беломорской улице.
Ещё через год, в 2018, между станциями «Ховрино» и «Речной вокзал» планируют открыть ещё одну станцию — «Беломорская улица».
Станция «Окружная», одноимённая
Восьмикилометровый участок Серпуховской линии — от открывшейся осенью станции «Петровско-Разумовская» до строящейся «Селигерской» — с промежуточными «Окружной» и «Верхними Лихоборами» — намечено сдать к концу начавшегося года. Сейчас метростроевцы занимаются гидроизоляцией. На очереди — отделка.
Станцию «Окружная» глубиной 65 метров строят вблизи сразу двух платформ с таким же названием — Савёловской железной дороги и Московского центрального кольца.
«Верхние Лихоборы» — белый потолок
Эта станция тоже глубокого заложения — 60 метров. Потолок и стены станции «Верхние Лихоборы» станции будет белым, пилоны со стороны перронов облицуют красным мрамором с прожилками.
Из северного вестибюля «Верхних Лихобор» можно будет выйти на обе стороны Дмитровского шоссе и к Бескудниковскому бульвару, из южного — к Дубнинской улице и к 1 микрорайону Бескудникова.
«Селигерская», с водопадом
«Селигерская» — имеет все шансы пополнить список объектов метрополитена, куда водят — ну, точнее, привозят — экскурсии.
— Вся станция — из белого кирпича на боковые стены поставят полупрозрачные витражи голубого цвета с эффектом струящейся воды, это достигается специальным освещением, — рассказали авторы дизайн-проекта новой «Селигерской». — Потолки будут сводчатыми, арки выложат облицовочным кирпичом, а над ними появится целый ярус декоративных окон.
Наземные павильоны «Селигерской» на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе решено сделать в стиле ар-нуво — как на станции «Славянский бульвар».
А в перспективе — к 2020 году — салатовую ветку должны продолжить ещё две станции: «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе».
severstolici.ru
Район Северный описание, карта границ и как добраться
Английское/латинское написание (транслит), почтовая транскрипция - Rajon Severnyj
Район Северный находится на территории Северо-Восточного административного округа (СВАО) города Москвы. Район Северный находится за пределами Московской кольцевой автодороги, занимает площадь в 10,29 км2, насчитывает 16 улиц, на которых проживает 19,8 тыс. человек (на 1 января 2010 года). Район Северный был образован 5 июля 1995 года, а внутригородское муниципальное образование Северное 15 октября 2003 года.
В районе Северный нет станций метрополитена, но имеются железнодорожные станции «Новодачная» и «Долгопрудная» Савёловского направления Московской железной дороги.
Основные транспортные магистрали района Северный Дмитровское шоссе, Долгопрудненское шоссе, Челобитьевское шоссе и МКАД начиная от 82 километра и заканчивая 83 километром.
В районе Северный имеются историко-архитектурные памятники, такие как Храм Успения Пресвятой Богородицы и церковь Владимирской Божьей Матери.
Из промышленных предприятий района особо выделяется государственное предприятие «Северная водопроводная станция» Мосводоканал, которая снабжает водой всю северную часть Москвы.
Общая протяжённость границы района Северный - примерно 18,24 км.
Многофункциональный центр государственных услуг (МФЦ - «Мои документы») район Северный
Город Москва, Челобитьевское шоссе, дом 12, корпус 1 и 6
Ближайшие станции метро: «Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Телефон: (495) 276-17-46
Единый справочный телефон: (495) 587-88-88
Часы работы: ежедневно с 8.00 до 20.00 без выходных
Управа района Северный
127204, город Москва, 9-я Северная линия, дом 5
Ближайшие станции метро: «Алтуфьево» (Серпуховско-Тимирязевская линия)
Телефон: (499) 767-68-65
Официальный сайт управы района Северный: http://www.svao.mos.ru/se/
Муниципалитет внутригородского муниципального образования Северное
127204, город Москва, 3-я Северная линия, дом 18
Ближайшие станции метро: «Алтуфьево» (Серпуховско-Тимирязевская линия)
Телефон: (499) 767-66-18 — справочная служба
Е-майл: [email protected]
Жилищный отдел района Северный
127204, город Москва, 9-я Северная линия, дом 5А
Ближайшие станции метро: «Алтуфьево» (Серпуховско-Тимирязевская линия)
Телефон: (495) 409-83-15
ГУ "ИС района Северный" (ЕИРЦ)
127204, город Москва, 9-я Северная линия, дом 1, корпус 1
Ближайшие станции метро: «Алтуфьево» (Серпуховско-Тимирязевская линия)
Абонентский отдел: (495) 411-67-27, (499) 767-67-27, (499) 767-63-98, (499) 767-74-34
Паспортный стол: (495) 411-67-26
Служба "одно окно": (495) 411-67-27
ГУ "ИС района Северный" (ЕИРЦ) филиал
127204, город Москва, Челобитьевское шоссе, дом 10, корпус 3
Ближайшие станции метро: «Алтуфьево» (Серпуховско-Тимирязевская линия)
Отдел по работе с юридическими лицами: (499) 945-13-60
Отделение по району Северный ОУФМС России по городу Москве в СВАО
127204, город Москва, 9-я Северная линия, дом 5
Ближайшие станции метро: «Алтуфьево» (Серпуховско-Тимирязевская линия)
Телефон: (499) 767-82-54 — справочная служба
Объединённый военный комиссариат Бутырского района
127254, город Москва, улица Гончарова, дом 8/13
Ближайшие станции метро: «Тимирязевская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) и «Дмитровская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)
Телефон: (495) 218-11-21 — дежурный
127204, город Москва, 9-я Северная линия, дом 5
Ближайшие станции метро: «Алтуфьево» (Серпуховско-Тимирязевская линия)
Телефон: (495) 409-62-00, (495) 409-62-54 — дежурная часть
Бутырская межрайонная прокуратура
127322, город Москва, улица Яблочкова, дом 29
Ближайшие станции метро: «Тимирязевская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)
Телефон: (495) 639-25-11, (495) 639-61-41 — канцелярия
Бутырский районный суд
127018, город Москва, улица Образцова, дом 30, строение 1
Ближайшие станции метро: «Савёловская» (Серпуховско-Тимирязевская линия), «Менделеевская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) и «Новослободская» (Кольцевая линия)
Телефон: (495) 689-41-73 — приёмная
Другие районы/муниципальные образования Северо-Восточного административного округа (СВАО)
street-moscow.ru
Метро в поселок Северный придет после 2020 года - Новости
Участок Люблинско-Дмитровской линии метрополитена между станциями «Селигерская» и «Верхние Лихоборы» планируется запустить в этом году, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.Для пассажиров новый участок метро откроют в начале 2018 года. Новыми станциями смогут пользоваться более 500 тысяч человек. Это жители Западного и Восточного Дегунина, Бутырского, Тимирязевского и Бескудниковского районов, а также Подмосковья. Время в пути для них в среднем сократится на 20 минут. При этом снизится нагрузка на Дмитровское шоссе, Огородный проезд, улицу Милашенкова и ряд районных проездов.«Работы на Люблинско-Дмитровской линии идут хорошими темпами. У нас нет сомнений в том, что в конце года эту линию запустим. “Селигерская” готова на 90 процентов. “Верхние Лихоборы”, последняя станция глубокого заложения, которую мы строим сейчас, тоже в хорошей стадии готовности», — сказал заммэра.По словам Марата Хуснуллина, уже принято решение о продлении линии от «Селигерской» до «Лианозово». «Сейчас ведется проектирование этого участка. Также месяц назад принято решение о разработке градостроительной документации по продлению метро в сторону поселка Северного», — добавил он.Заммэра отметил, что Люблинско-Дмитровская линия сдается поэтапно. «Первый этап ввели, второй сдадим в этом году, третий до Лианозово введем в 2019 году и после 2020-го дойдем до поселка Северного», — сказал Марат Хуснуллин.По его словам, также принято решение построить на базе станции «Верхние Лихоборы» небольшой транспортно-пересадочный узел. «Там ведутся работы не только по самой станции, но и по ее увязке с Московским центральным кольцом и железной дорогой. Наши коллеги из “РЖД” строят платформу. Мы надеемся, что к 2018 году она будет готова», — сказал заммэра.
severnyy.ru