Пять мест в Москве, где детей учат архитектуре. Школы в москве с архитектурным уклоном
Школы с художественным уклоном — Учёба.ру
Базовые дисциплины будущих архитекторов и художников — рисунок, живопись и композиция. Их нужно сдавать на все без исключения профильные факультеты вузов. Но этих предметов нет в программе обучения обычной школы. Освоить их можно либо в специализированной художественной студии, либо на подготовительных курсах. Хорошая альтернатива в этом случае — средние школы с углубленным изучением предметов художественного цикла. В рамках школьной программы можно «поставить руку», ежедневно тренироваться в рисунке и живописи, познакомиться с требованиями вступительных экзаменов в базовые вузы. Дополнительные плюсы: интересная школьная жизнь, участие в выставках и олимпиадах, поездки на пленэры в красивые уголки России и мира. В обзоре «Учёбы.ру» — лучшие архитектурно-художественные школы Москвы.
В этом обзоре:
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1 класс; в 9 предпрофильный и 10 профильный архитектурные классы |
Условия приема | Условия приема в 9 класс: по результатам собеседования и аттестации за 8 класс; в 10 класс: по результатам собеседования, экзамена по рисунку и аттестата за 9 класс. На собеседование нужно принести свои творческие работы (рисунки, живопись, чертежи) |
Базовая школа Московского архитектурного института, классы художественно-архитектурного профиля существуют здесь более 40 лет. Наравне с общеобразовательными предметами школьники изучают на профильном уровне художественные дисциплины: рисунок, черчение, композицию, историю искусств и историю архитектуры. На этих предметах класс делится на две группы, что позволяет адресно работать с каждым учеником. Занятия ведут выпускники МАРХИ и других художественных вузов. Важная часть учебного процесса — участие школьников в творческих конкурсах, проводимых МАРХИ, в региональных и международных выставках-смотрах. Ученики также оформляют интерьеры школы. Школа готовит к поступлению в МАРХИ, на архитектурный факультет Государственного университета по землеустройству, Московского государственного строительного университета, Московского государственного университета геодезии и картографии. 99% выпускников поступают на специальности «Архитектура» и «Дизайн».
Екатерина Иванова,
выпускница школы
Я из семьи архитекторов, мои мама и папа тоже заканчивали МАРХИ. Поэтому выбор направления обучения и вуза был для меня в какой-то мере предопределен. Кстати, вопреки бытующему мнению, поступить в МАРХИ вполне реально, конечно, нужны первоначальные способности, но все навыки можно развить, постоянно занимаясь. В школу 2054 (раньше она называлась 1219) я пришла в 9 класс для целенаправленной подготовки в МАРХИ, это очень удобно, все занятия проходят внутри школьного расписания, не нужно ездить на курсы. Преподаватели по рисунку, живописи и композиции не только проходили с нами программу по этим предметам, но и разъясняли все требования вступительных экзаменов в МАРХИ, акцентировались на этом. Кстати, эти предметы в школе не вызывали у меня проблем, потому что до этого я занималась с 10 лет в художественной студии, и рука у меня была поставлена.
Классы | с 1 по 11 |
Прием | |
Условия приема | в 5-10 классы: I этап — просмотр творческих работ (рисунок, живопись), II этап — тестирование по математике и русскому языку |
Одна из старейших художественных в Москве — школа № 1188 с углублённым изучением изобразительного искусства — теперь является структурным подразделением образовательного комплекса № 1955. В программе обучения — рисунок с натуры, живописный портрет и натюрморт, анатомический рисунок, композиция, декоративно-прикладное искусство, художественная керамика. Школьники также изучают специальные дизайнерские программы в рамках курса «Компьютерная графика», проходят спецкурсы «Философия художественного творчества», «Художник и мировоззрение». Большое внимание в процессе учебы уделяется выездным практикам. В марте 2014 года ученики 8-10 классов выезжали на пленэр в город Плёс. В течение недели они занимались живописью и графикой, посещали художественые музеи, участвовали в просмотрах и обсуждении работ друг друга. В июне школьников ожидает пленэрная поездка на озеро Земплинская Ширава в Словакии. 80% выпускников поступают в Академию живописи, ваяния и зодчества, Московский художественный академический институт им. Сурикова, ВГИК, МАРХИ, МГХПУ им. Строганова. Ученики школы являются лауреатами международных и всероссийских художественных конкурсов и олимпиад. Школьный журнал «ЗариСОВки» — победитель московского конкурса школьной прессы.
Варя Морозова,
ученица 9 класса
Я начала учиться в школе с 5 класса, но на примере своей младшей сестры знаю, что детей уже с 1 класса начинают приобщать к искусству. Например, в 3 классе есть интересный предмет «бумажная пластика». Дети выбирают сказку и целый год готовятся к представлению, делая костюмы и декорации из одной только гофрированной бумаги. Специализированные предметы в нашей школе — это черчение и МХК, но на них отведено не так много времени, как на ИЗО. В начальной школе уроки ИЗО занимают 4 часа в неделю, начиная со средней школы это время увеличивается до 8 часов официальных и 6 часов факультативных занятий (один факультатив платный, другой бесплатный). Уроки проходят в больших аудиториях, рисуют преимущественно на мольбертах, в достаточно неофициальной обстановке: дети сидят и рисуют, а учитель ходит между мольбертами и дает советы каждому учащемуся. В 9 классе проходит экзамен по рисунку, без которого в 10 класс не переводят. В 10 классе проходит защита проектов — каждый делает проектную работу на любую тему и в конце года защищает ее, без этого не переводят в 11 класс. И даже летом рисование не заканчивается: каждый ученик имеет возможность поехать на летний пленэр заграницу. В рамках подготовки к ЕГЭ учителя устраивают дополнительные бесплатные занятия. В целом, учиться в нашей школе трудно — ИЗО занимает много времени, и зачастую ученики приходят домой около 6-7 вечера (зависит от расписания ИЗО и факультативов). У нас много кружков и секций, хорошо развит волейбол, есть занятия музыкой.
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1 класс; в 5, 10 художественные классы |
Условия приема | в 5, 10 классы: I этап — просмотр художественных работ (живопись, рисунок, скульптура), II этап — экзамен по живописи (гуашь, лист А-3) |
Базовая школа Московского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова. В рамках художественного цикла школьники изучают живопись, рисунок, композицию, черчение, декоративно-прикладное искусство и скульптуру, историю изобразительного искусства. В конце каждой четверти в школе проходит просмотр художественных работ учеников средней школы, в конце года — экзаменационный просмотр всех работ за год. Ученики 10-11 классов два раза в год участвуют в «ректорском просмотре», их работы оценивают профессора и ректор МГХПУ им. Строгонова. Важная составляющая учебного процесса — участие школьников в выставочной деятельности, в том числе, городской олимпиаде по ИЗО, городском конкурсе социального плаката, конкурсе детского творчества «Волшебная палитра», конкурсе детского рисунка имени Нади Рушевой. Во второй половине дня в школе работает 50 студий эстетического развития. Подготовка по профильным предметам позволяет выпускникам поступать в университет Строганова и другие художественные вузы.
Полина Сидоренкова,
выпускница школы
Я училась в школе с 5 по 11 класс. Всегда хотела связать свою жизнь с искусством, в школу поступила, потому что нашла в ней те предметы, которые мне были интересны и нужны для подготовки в вуз. Попасть в школу очень непросто — абитуриенты художественного и театрального направлений приходят несколько туров вступительных испытаний, почти как в институте, на экзаменах определяют, есть у ребенка способности или нет. Основными предметами в школе у меня были живопись, рисунок, композиция, история искусств и черчение. Та база, которую я получила за 7 лет, помогла мне поступить в МГХПУ им. Строганова без дополнительной подготовки. Школа подходит ребятам, которые выбрали для себя «линию художника», здесь можно хорошо подготовиться в творческий вуз.
Классы | с 5 по 11 |
Прием | в 5 класс, частичный добор в последующие классы |
Условия приема | допуск к экзаменам по результатам творческого конкурса: просмотр работ — рисунок с натуры, живопись с натуры или скульптура, композиция; вступительные экзамены: на отделения живописи и архитектуры — собеседование, живопись, рисунок, композиция, на отделение скульптуры — собеседование, лепка, рисунок, композиция |
Базовая школа Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова для особо одаренных в изобразительном искусстве детей и подростков со всей России. Учащиеся получают академическое художественное образование. В лицее проходят ежедневные занятия по живописи, рисунку, композиции, скульптуре, архитектуре, истории искусств. Все лицеисты два раза в год проходят практику — осеннюю (пленэр) и летнюю, с выездом в Керчь, Бахчисарай, Суздаль, Санкт-Петербург, Ялту. Большинство выпускников становятся студентами МГАХИ им. В.И. Сурикова, МАРХИ, МГХПУ имени Строганова. В лицее отличные возможности для занятий спортом в собственном спортивном комплексе: плавание, баскетбол, волейбол, подвижные игры, тренажерный зал, восточные единоборства.
Полина Трофимова,
ученица 9 класса
Поступать в лицей можно начиная с пятого класса. Если вы хотите преодолеть все вступительные испытания — придется изрядно потрудиться. Мне, например, это далось с большим трудом, хотя у меня с детства склонность к рисованию. Чтобы пройти творческий конкурс и получить допуск к экзаменам, пришлось заниматься с тремя педагогами — по живописи, графике и композиции. В результате я набрала необходимое количество баллов.
Огромный плюс этого лицея в том, что он дает вам профессиональные знания уже в начале обучения. В МАХЛ действуют три отделения: живописи, архитектуры, скульптуры. В каждом из них — первоклассные педагоги, мастера своего дела. Кроме специальных предметов, которым отдано примерно 50% всего учебного времени, идет преподавание и по общеобразовательной программе. Кстати, что касается профильных предметов: учиться можно не только в классе, но и на открытых уроках известных мастеров, которые регулярно проводятся в музейно-выставочном комплексе лицея. Подготовка к ГИА и ЕГЭ у нас — обязательная часть обучения. Каждую четверть мы пишем проверочные тесты по пройденой теме, посещаем лекции и готовим рефераты.
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1 класс, в 5 художественный класс |
Условия приема | в 5-й класс: математика, диктант, рисунок с натуры, собеседование по домашним работам |
Школа дает начальное художественное образование. В художественной школе Центра ученики занимаются в мастерских рисунка, живописи, дизайна, керамики, росписи по дереву, скульптуры, черчения. В начале и в конце учебного года проходит пленэрная практика — выезд на этюды в живописные уголки Москвы и Подмосковья. Выпускники художественной школы, как правило, продолжают свое образование в художественных вузах Москвы. Помимо специализации в области изобразительного искусства школьники углубленно изучают два иностранных языка. В том числе, школа известна сильным отделением китайского языка, в программу входят поездки в Китай, «языковые погружения» на базе Ляонинского государственного университета. В старших классах можно выбрать дополнительный профиль обучения — социально-гуманитарный, физико-математический, естественно-научный. Во второй половине дня в школе работает 160 кружков.
Василиса Третьякова,
выпускница школы
Я с детства очень любила рисовать. Оценив мою увлеченность, мама отдала меня в центр образования «Царицыно». Чтобы попасть в пятый класс, надо было пройти два этапа конкурса. Первый — диктант и контрольная по математике плюс собеседование со школьным психологом. Второй этап — творческий, рисунок с натуры. И еще надо было представить на суд преподавателей свои работы. Помню, что я ужасно волновалась, но все прошло на удивление гладко.
Из профильных предметов мы изучали рисунок, живопись, композицию, занимались скульптурой, различными видами декоративно-прикладного искусства, дизайном. Кроме того, выезжали на пленэры, общались с профессиональными художниками и студентами художественных вузов. Конечно, чтобы все успеть, приходится поддерживать очень напряженный ритм. Но если вы ищете школу, которая живет не только уроками, где можно нескучно провести весь день, посещая, например, разнообразные кружки, — вам точно подойдет «Царицыно».
www.ucheba.ru
обзор школ с художественным уклоном / Берлогос — журнал о дизайне и архитектуре
3 июля 2012 г.
Архитектор – профессия серьезных взрослых людей, но дорога к ней начинается еще в детстве. Если ребенок любит рисовать и конструировать, обладает пространственным мышлением, живым воображением и неодолимой тягой к творчеству, родителям есть смысл позаботиться о его будущем уже сегодня.
Какими бы длинными ни казались летние каникулы, в августе взрослые начинают задумываться, как и где можно реализовать творческий потенциал своего ребенка. И уже первого сентября отправить его в такую школу, которая даст не только обязательный объем общеобразовательных предметов, но направление всей его дальнейшей взрослой жизни.
В связи с растущей востребованностью профессии архитектора в Екатеринбурге, как и во всей стране, еще в 80-90-е годы возникли и успешно развиваются различные формы довузовского образования.
Сегодня это детская архитектурно-художественная школа при архитектурной академии, специализированные классы базовых общеобразовательных школ, художественные школы, школы искусств, работающие по специальным программам по архитектуре и дизайну. Здесь учащиеся с первого класса познают художественную грамоту, а в старших профильных классах готовятся к поступлению в архитектурные вузы.
Мы приводим список школ города, которые работают по договору и по программам Уральской архитектурной академии. Родители могут обратиться по указанным адресам и узнать:
- с какого класса начинается предпрофильная подготовка учащихся?
- как попасть ребенку в архитектурный класс: условия и сроки приема?
- какой документ выдается ребенку после окончания профильного класса?
- имеет ли он вес при поступлении в УралГАХА?
- какова стоимость обучения в архитектурном классе?
На эти и многие другие вопросы ответят преподаватели и администрация учебных заведений, а родителям останется только выбрать подходящую школу. При этом желательно помнить, что лучшая для ребенка школа – ближайшая к дому, как утверждают детские психологи.
Школа архитектурно-художественного творчества (ШАХТ)
Старейшая специализированная школа, основана в 1971 году. Здесь школьники 1-11 классов получают дополнительное художественное образование.
Обучение подразделяется на две ступени:
1-9 классы – начальное профориентационное архитектурно-художественное образование. По окончании 9 класса выдается «Свидетельство».
Условия приема: на первую ступень обучения дети принимаются с любого класса.
10-11 классы – двухгодичный довузовский курс по подготовке к вступительным экзаменам в УралГАХА на архитектуру или дизайн. Учащиеся изучают спецпредметы – композицию, рисунок, колористику. По окончании курса выдается «Свидетельство», которое учитывается при поступлении в УралГАХА.
Условия приема: На двухгодичный подготовительный курс принимаются учащиеся 10 класса. Поступление в 11-ый класс – по результатам обучения в 10 классе ШАХТ.
Режим работы:
Занятия проводятся с октября по май включительно, каникулы только зимние. Учащиеся младших классов занимаются в субботу или воскресенье. Учащиеся средних и старших классов занимаются в будние дни в зависимости от смены.
Адрес: Толмачева 24, тел.359-85-59
www.usaaa.ru
Гимназия №120
Основана в 1976 году, в 1989 году преобразована в среднюю школу с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Сейчас гимназия является базовой школой Архитектурно-художественной академии.
Сотрудничество выливается в участие в вузовских конкурсах и конференциях, иногда преподаватели УрГАХА приходят в гимназию. Все преподаватели предметов рисунка, живописи и композиции, работающие в школе, имеют архитектурное образование.
Предпрофильная подготовка начинается с 8 класса, с 10 – профильное обучение. Зачисление в 10 класс проводится на основе вступительных испытаний по композиции и рисунку, затем результаты ГИА за 9 класс/
Учащиеся участвуют в олимпиадах по дизайну и архитектуре и выставках УГАХА. Результаты учитываются при поступлении.
Адрес: Степана Разина 71 тел. 210-30-44
school120.ru gymschool
Детская художественная школа №1 им. П.П.Чистякова
Была открыта в 1946 году при Свердловском художественном училище как базовая школа и существует для того, чтобы поддерживать творчество детей, сохранять накопленные традиции академического художественного образования, создавать необходимые условия для выявления и развития художественного потенциала детей.
Рисование для детей и подростков – основная специализация школы. В своей работе педагоги сочетают как преемственность «старой» школы, так инновационность технологий и методик.
В 1983г. художественная школа, будучи структурным подразделением Свердловского художественного училища, обрела самостоятельность, получив первый номер. И сегодня она является одной из ведущих среди художественных школ и школ искусств Свердловской области.
Более полувека школа располагается в центре Екатеринбурга, в историческом здании, памятнике архитектуры рубежа XIX-XX в.в. «Доме доктора Сяно».
Адрес: Карла Либкнехта 2
тел:371- 65 – 91, 371- 35 - 59
PionerArt.ru
Детская художественная школа №4
Единственная – из четырех имеющихся в Екатеринбурге – семилетняя художественная школа была открыта в 1987 году и начала сразу заниматься по семилетним авторским программам, в основу которых положены методические разработки первых преподавателей школы.
С 2010 года открыта группа довузовской подготовки «Моя карьера – творчество!» для выпускников ДХШ №4 и других художественных школ. Ее программа рассчитана на 1-2 года обучения и ориентирована на подготовку детей к поступлению в профильные учебные заведения.
Адрес: Техническая 79, доп. корпус Пехотинцев 14
тел:366-04-18, 322-15-10
www.дхш4.рф
Гимназия №8 «Лицей им. С.П. Дягилева»
Луначарского173 тел: 254-34-36, 254-34-36
dla.sv66.ru
Гимназия №9
пр. Ленина 33
тел: 371-81-32, 371-81-31, 371-81-30, 371-81-28
gm9ekb66.jumpa.ru
Гимназия №210 «Корифей»
Байкальская 29 тел.262-00-25, 262-00-38
koriphey.ru
Гимназия «Арт-этюд»
Уникальное общеобразовательное учреждение интегрированного типа, многопрофильный центр общего и художественного образования для детей от 3 до 17 лет.
Адрес: Уральских рабочих 30а
тел: 368-91-27, 368-91-29, 320-60-40
art-etud.ru
Школа №115
Фестивальная 25, тел. 325-76-72
Школа №75
Восточная 26 тел.350-10-36, 350-21-40
Комментарий эксперта:
Ольга Пакалина
ведущий специалист по учебно-методической работе факультета довузовской подготовки УГАХА
- Всем известно, что Архитектурная академия имеет творческо-художественную специфику и «своего» – целенаправленно ориентированного, хорошо подготовленного абитуриента. И в этом смысле невозможно переоценить высокий уровень художественной подготовки абитуриентов и архитектурно-художественными классами, и школами, имеющими договор информационного сотрудничества с академией. Отбор идет среди лучших.
Самый высокий и специализированный уровень подготовки школьников к вступительным экзаменам в УГАХА – в Школе архитектурно-художественного творчества (ШАХТ) и на факультете довузовской подготовки, где ведут занятия доценты и профессора академии.
Сегодня ведутся переговоры о создании архитектурных классов и об информационном сотрудничестве с новыми для нас художественными школами из географически более удаленных областей. Мотивацией для начала сотрудничества является участие и получение хороших результатов учеников художественных школ в творческих конкурсах, организованных Академией.
www.berlogos.ru
«ШАР» (shar), «СТАРТ», папы Карло, отзывы
Если ваш ребёнок обожает рисовать на обоях и мебели, самозабвенно лепит из пластилина замки, и строит башни из того, что полагается есть, - возможно, он просто готовится к карьере архитектора.
ARCHiPEOPLE собрал для вас 5 лучших центров довузовского архитектурного образования и студий творческого развития для детей.
06.12.2013, 17:05 | Автор: Дарья Вяльцева
Позволим себе начать с очень важного высказывания практикующего архитектора и молодой мамы Катерины Блиновской, которая посвящает часть своего рабочего и личного времени просветительской работе с детьми. Она уверена, что это необходимо для развития ребёнка в любом возрасте: «Мне этот вид деятельности кажется очень важным, и я думаю, что любое архитектурное бюро может найти возможность устроить детский архитектурный праздник, рассказать о своей работе, и дать возможность детям самим попробовать себя в роли архитекторов. Лично я за то, чтобы такие мероприятия были легко доступны и бесплатны. Такие занятия способствуют расширению кругозора, умению видеть и понимать архитектуру, появлению общих представлений о нашей профессии, дают радость творчества и общения уже сейчас, независимо от того, захочет ли ребёнок заниматься архитектурой в будущем».
Дом-слон, 2008, Анастасия Головина (http://www.noarov.ru/golovina/)
1
Школа архитектурного развития - ШАР
По рейтингу ФОРБС это учебное заведение вошло в десятку самых интересных художественных студий города Москвы. Несмотря на то, что оно подходит и для взрослых, и для детей, большинство подопечных ШАРа составляют, конечно же, школьники. Каждый из них выбирает интересный именно ему учебный курс: интеграция, арт-графика, скульптура, пространственная колористика, академический рисунок, архитектурное черчение, история архитектуры, пространственное моделирование и многие другие.
Есть в Школе и «экстерн-группы» для взрослых, которые также занимаются по тому или иному направлению: архитектурный рисунок, живопись, цифровая фотография, проектирование интерьерных пространств.
Занятия в ШАРе проводятся преподавателями МАРХИ. Главная цель – развитие творческих способностей и потенциала, знакомство учащихся с непосредственным процессом творчества, а также архитектурной и дизайнерской средой. Девиз «Шаровцев»: «Творчество – социальная сущность человека».
Как ни странно, отзывы ШАР получает как положительные, так и отрицательные. Однако вторые чаще связаны не с самим учебным процессом – им большинство как раз довольны –, а с «бытовыми» условиями; на Интернет-форумах многие жалуются, например, на то, что студенческие аудитории, в которых проходят занятия, сейчас находятся в плачевном состоянии. В остальном же творческой атмосфере, которая царит в Школе архитектурного развития, ничего не мешает.
Один из дней в ШАРе (http://www.shar-shar.ru/)
2
Детская Школа Искусств «СТАРТ»
Школа предназначена для детей в возрасте от 5 до 17 лет. Здесь ребята могут впервые погрузиться в тайны архитектуры и дизайна, начать изучать архитектурно-художественное проектирование, макетирование, компьютерную графику и прочее. СТАРТ гуманизирует школьное образование, создавая интегрированный курс АХТ (архитектурно-художественного творчества), основанный на объединении школьных дисциплин посредством архитектуры.
В основном эта Школа собирает только положительные отклики самих детей СТАРТа и их родителей. Особенно заманчиво то, что компания имеет множество зарубежных коллег: работы учащихся Школы постоянно выставляются в США, Финляндии, Индии, Норвегии и других странах. Привлекательно и то, что классы у ребят ведут именитые преподаватели, семь из которых получили звание лауреатов Государственной премии РФ. Они же готовят своих старших воспитанников (ребят с девятого по одиннадцатый класс) к поступлению в вузы творческой направленности.
«Стратосфера - воздушный город будущего - Москва вчера и завтра»
Компьютерный коллаж из дипломных работ учеников школы СТАРТ - «Корабль архитектуры», преподаватель Абаева И.М.
(http://startartschool.ru)
3
Архитектурная школа имени папы Карло
Этот проект интересен тем, что он направлен на работу с самыми маленькими архитекторами возрасте от 4 до 7 лет. В кружке малыши в форме игры осваивают азы моделирования, проектирования и строительства, используя для этого самый обычный детский конструктор из кубиков и пирамидок.
Школа имени папы Карло, предназначенная для юных архитекторов, была открыта кандидатом психологических наук Верой Владимировной Брофман. Её методика, как утверждают родители ребят, занимающихся в кружке, уникальна. Брофман – замечательный педагог, ей удаётся найти подход к каждому ребенку, научить его думать и выдумывать. Программа Веры Владимировны, получившая признание во всем мире, направлена на то, чтобы развить пространственное мышление, познавательные способности и воображение ребёнка.
В Мастерской, названной именем героя известной сказки, всегда царит атмосфера радости и творчества: ребята придумывают свои собственные замки, затем с помощью специальных шаблонов создают чертежи, а после – возводят его на практике.
Полный годичный курс в Архитектурной Школе состоит из 36 занятий. Несмотря на то, что он рассчитан на детей, программа на занятиях совсем как у взрослых: сначала дети занимаются по классу плоскостного рисунка объёмных геометрических тел, затем – отдельно постройкой чертежей и архитектурой. По окончании обучения каждому ученику папы Карло необходимо сдать настоящий дипломный проект.
Для родителей, которые не уверены, стоит ли отдавать своё чадо в эту архитектурную школу, проводятся специальные мастер-классы, куда взрослые приглашаются строго вместе с детьми.
Один из важнейших аспектов обучения в этой Архитектурной Школе – это, конечно же, игра, такая, как, например, «Угадай-ка». В ней детям предлагаются чертежи деталей в трёх проекциях. Ведущий выбирает деталь, участники подбирают к ней чертёж и объясняют, почему он подходит. Кто угадал большее число раз, тот и выиграл. В другой игре – «Путанице» – перемешиваются детали и их чертежи; здесь дети должны вернуть каждую из деталей на правильное место.
Как показывает опыт, после посещения этих занятий малыши лучше оперируют разными видами графических моделей, с лёгкостью переводят одно схематическое изображение в другое, удерживают схематизированный образ предмета в представлении.
Занятие в школе Папы Карло (http://polygon-pro.ru/training/papakar)
4
Архитектурные занятия для детей от Анастасии Головиной
Обучением детей основам мастерства архитектора и дизайнера также занимается Анастасия Головина – архитектор, реставратор, художник и по совместительству преподаватель. Процесс обучения у Анастасии немного отличается от того, который мы привыкли видеть: с тонкостями архитектуры девушка знакомит ребят играючи, а именно с помощью создания различных домиков: спроектированных, нарисованных на бумаге, вылепленных из глины, пластилина или гипса, созданных из кожи, дерева и других материалов. Почти все её курсы, такие, как «Геометрические формы в Архитектуре», «Как рисовать красивые дома», «Раскраски» и прочие, действительно сопровождаются придумыванием и исполнение самых различных, реальных и фантастических, моделей домов.
Особой популярностью и интересом у юных архитекторов пользуется курс «Геометрические формы в архитектуре», недавно разработанный Анастасией. Посещая его, можно узнать о сооружениях самых разных форм, понять, в чём плюсы и минусы той ли иной конструкции, а также разобраться в многообразии использования одной и той же формы. Уже на первом занятии ребёнок получает непростое для новичка задание – нарисовать архитектурную форму и построить её же макет из какого-либо материала. Данный курс рассчитан на тех ребят, которые перед этим успели пройти первую ступень – курс «Как нарисовать красивый дом».
Как сообщает сама Анастасия в своем блоге, для того, чтобы попасть на занятия, необходимо пройти так называемый отбор – выполнить задание, сфотографировать его и выложить в одной из социальных сетей со ссылкой на Анастасию Головину. Получив оповещение о появлении новой работы, архитектор просматривает её и сразу же дает развернутый комментарий – «анализ работы, её сильные стороны, а также то, что необходимо учесть, чтобы следующая работа была выполнена юными архитекторами на более высоком уровне. А ещё – пару восхищенных отзывов знакомых, что будет приятно любой маме».
Окраина Мировеецка, 2009, Анастасия Головина (http://www.noarov.ru/golovina/)
5
Детская школа искусств на базе ARTPLAY
Данный проект, расположенный в центре дизайна ARTPLAY имеет наименьшее отношение к архитектуре. Эта Школа специализируется на обучении детей (от 9 до 12 лет) искусству дизайна, анимации и съёмке кино, а основной упор здесь сделан на фотографию.
Интересно, что, по утверждению организаторов Школы, большинство их воспитанников не собираются в дальнейшем становится профессиональными фотографами. Каждый из них просто интересуется этим на «любительском уровне»: через творчество ребята стремятся найти способ выразить себя, понять, кем же они являются на самом деле.
Занятия в Школе бывают двух типов – семинары и мастерские. Семинары проходят по определённому сценарию. Он строится таким образом, чтобы глубоко и со всех сторон раскрыть заданную тему. Мастерские же представляют из себя творческие занятия, на которые ребёнок может ходить по выбору: каждый выбирает себе того преподавателя, подход к фотографии которого максимально совпадает с его собственным.
Важно то, что в Школе большое внимание уделяется тому, чтобы ребёнку было комфортно: можно изменить расписание, поменять формат занятий, поменять преподавателя и просто перевестись в другую группу.
Акцент в обучении организаторы делают на развитие творческих способностей детей, обучение их визуальному языку, с помощью которого юные фотографы, дизайнеры и архитекторы смогут не только понять окружающий мир, но и научиться формировать его самостоятельно.
Еще по теме:
ОбразованиеПросмотров: 43645
Оставить комментарий
www.archipeople.ru
Пять мест в Москве, где детей учат архитектуре
Водить детей на архитектурные курсы - это не блажь, а отличный способ научить их замечать пространство, в котором мы живем. БГ выбрал пять самых интересных столичных площадок для детей и взрослых, желающих узнать, что такое архитектура
- Ольга Мамаева
Thinkstock/Fotobank.ru
Архитектура со стороны чем-то похожа на медицину. Нам кажется, что это закрытая профессия, которой занимаются избранные. Они говорят на своем языке, а наше дело – внимать им, открыв рот. Но на самом деле архитектура – это не только специальные термины, но и особый взгляд на мир. Которому можно научить взрослого и даже ребенка, если есть желание и возможность. Ценность такого взгляда – в понимании, как устроено пространство вокруг нас и как его можно и нужно изменить, чтобы оно стало удобнее и лучше.
В Москве есть несколько площадок, где детей и взрослых могут научить смотреть на мир глазами архитектора. БГ выбрал пять самых интересных из них.
Экспериментальная детская архитектурная студия (ЭДАС) |
Студию основал в 1977 году известный "бумажный" архитектор, лауреат премии ЮНЕСКО Владислав Кирпичев. Еще будучи студентом МАрхИ, он отстаивал идеи свои развития советской архитектуры, которая в 60-970-е годы свелась к проблемам промышленного проектирования и производства жилья.
Не сумев реализовать ни один из своих проектов, он вместе с первыми учениками (тогда их было всего пять) занялся построением неофициальной - бумажной архитектуры, которое затянулось на несколько десятилетий. Дети и подростки проектировали конструктивистские башни из проволоки и дворцы из дерева, создавали коллажи и художественные полотна из картона и газет, получали гран-при за рубежом и были мало кому интересны на родине.
В 1993 году Владислав Кирпичев и его студия получили Государственную премию, но имя архитектора по-прежнему известно лишь узкому кругу профессионалов. Сегодня среди учеников ЭДАС – не только дети и подростки, но выпускники художественных вузов, студенты, дизайнеры.
Детская школа искусств "Старт" |
Одно из старейших в Москве художественных учебных заведений для детей и подростков. Школа "Старт" появилась как небольшая студия при Союзе архитекторов в 1982 году силами двух архитекторов – Инги Абаевой и Ольги Бармаш. Они придумали и развили собственную методику преподавания, в основе которой лежит творческое переосмысление окружающей среды.
11 лет назад "Старту" присвоили статус полноценной детской школы искусств архитектурно-художественного профиля. Сегодня это одна из главных площадок довузовской подготовки будущих архитекторов и дизайнеров. В школе занимаются дети в возрасте от 5 до 17 лет.
Здесь можно получить первые навыки компьютерного моделирования, архитектурного проектирования, графики, художественного рисунка, работы с пространством. Среди преподавателей – известные мастера, члены Союза московских архитекторов, а также их зарубежные коллеги. Работы учеников школы участвуют в российских и международных выставках, которые проводят партнеры "Старта" в Европе и Америке.
Школа Архитектурного Развития "ШАР" |
Образовательная площадка на базе МАрхИ – курсы по истории, теории архитектуры, живописи, архитектурному рисунку, черчению, цифровой фотографии, пространственному моделированию и дизайну интерьеров для детей (1-11 классы) и взрослых (для них работают экстерн-группы) ведут преподаватели этого вуза. Занятия проводятся не на Кузнецком мосту, а в стенах Московской финансово-юридической академии на "Калужской".
Всего в школе больше 25 курсов, рассчитанных на слушателей с разной подготовкой, и 10 творческих уровней. Обучение в ШАР – хороший вариант для старшеклассников, которые стремятся поступить в МАрхИ. Здесь есть шанс познакомиться с преподавателями, выбрать специализацию, подготовиться к вступительным экзаменам. Младшим школьникам здешний подход может показаться чересчур академичным. Прием слушателей – по итогам предварительного собеседования и конкурса портфолио.
Архитектурные занятия для детей Анастасии Головиной |
Архитектор и художник Анастасия Головина вместе с педагогом и куратором Екатериной Юзбашевой читает курс по истории и теории архитектуры в «Гараже» - 20 лекций для взрослых и детей от 7-8 лет (количество мест ограничено). Акцент сделан не на практической составляющей, то есть проектировании и моделировании, а на понимании среды, в которой мы живем.
Лекторы рассказывают про функции и место архитектуры в мире, тенденциях ее развития, а также про более практичные вещи, например, историю и типологию строительных материалов, технологий, разнообразие форм и конструкций. Важная задача курса – научить детей работать руками, справляться с макетами, поскольку до 7-8 лет у них довольно слабо развита мелкая моторика.
Помимо "Гаража", Анастасия Головина проводит отдельные занятия, на которых рассказывает про архитектуру, прибегая к помощи книг и сказок. Программа рассчитана на детей младшего возраста, не имеющих специальной подготовки. Практическая составляющая таких занятий подразумевает создание рисунков или аппликаций. Цельной программы здесь нет, дети сами могут формулировать те или иные вопросы, обсуждать интересующие их вещи.
"Для меня важно научить своих учеников замечать то пространство, в котором мы живем, - говорит Головина, - потому что оно довольно сильно на нас действует, формирует, влияет на настроение. И когда отдаешь себе в этом отчет, можешь взаимодействовать с ним для своей пользы. Моя задача не ориентировать детей на профессию архитектора, а воспитать грамотного потребителя – заказчика, наблюдателя, путешественника, горожанина, которому не безразличен его город".
Курсы Archpoint Kids |
В начале октября при архитектурном бюро Archpoint открылись курсы для детей от 3 до 16 лет. Инициаторы проекта – архитекторы и родители пятерых детей Анжела Моисеева и Валерий Лизунов. Первые клубы Archpoint Kids открылись на Университетском проспекте и на Беговой, в будущем появится еще несколько площадок.
Архитектуру здесь толкуют очень широко. Для малышей от трех лет предусмотрены развивающие занятия, связанные с пространственным воображением, восприятием окружающей среды. Архитектурные студии для старших школьников посвящены основам градостроительства, принципам формирования и развития городов – по итогам обучения дети подготовят собственный проект города будущего.
Для кукольного театра, который также скоро появится в Archpoint Kids, дети сами делают сценографию, декорации и костюмы. Каждое занятие содержит теоретическую часть, предполагающую знакомство с историей архитектуры и искусства, например, отдельный курс посвящен конструктивизму. Срок обучения составляет один год, с октября по май, или три триместра.
По словам Анжелы Моисеевой, после каждого курса будут устраиваться выставки работ учеников. Пока – только для родителей, учителей и гостей курсов. В будущем лучшие работы, возможно, попадут на городские и всероссийские фестивали.
bg.ru
Лучшие творческие школы Москвы — Учёба.ру
В этом обзоре:
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1, 5, 6, 7, 8, 10 классы |
Условия приема | прием в соответствующие творческие коллективы по результатам творческого конкурса |
Школа для одаренных детей, рано проявляющих способности в области театра, классического танца, сольного и хорового пения. В разные годы школу окончили артисты М. Миронова, М. Голубкина, А. Михалков, певцы Н. Басков, А.Стоцкая, Пелагея Ханова. Ученики поют в Большом детском хоре ВГТРК «Голос России», танцуют в Детском народном хореографическом ансамбле «Калинка», школе-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца им. И. Моисеева. В школе созданы все условия для совмещения учебы и деятельности в этих творческих коллективах. В рамках изучения профильных дисциплин еженедельно проводятся уроки в Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Ученики школы являются призерами и победителями олимпиад по МХК и музыке. Выпускники поступают в РАТИ-ГИТИС, ВГИК, Щукинское и Щепкинское училища, МХПУ им. Строганова, РАМ им. Гнесиных. Некоторые выпускники вместе с аттестатом получают диплом артиста балета или артиста сольного пения.
Наташа Симсон
выпускница школы
С шести лет я занималась хореографией, мне очень хотелось учиться в школе, где на первом месте были не скучные предметы, а творческие дисциплины. Спасением стала именно эта школа — здесь уроки хореографии и самбо входят в обязательную программу, так же, как русский язык и математика. Ученикам преподают основы русского искусства, музыкальной культуры, историю религий, культурологию Москвы и искусство театра. Никого не удивит, если одетая в костюм Синей птицы шестиклассница распевается в коридоре, а шестилетний мальчуган репетирует в начищенных сапогах-казачках новый танец. Каждый месяц школьники устраивают представления и концерты, проводят выставки своих работ и участвуют в международных конкурсах.
Интереснейшие мастер-классы устраивают «звездные выпускники» школы — историк моды Александр Васильев, певец Николай Басков, танцовщица и певица Анастасия Стоцкая, Светлана Светикова. Многие ребята с удовольствием принимают участие в выборах Европейского молодежного парламента, где учатся выступать на публике с речью, презентовать свои проекты. Конечно, я советую поступать сюда тем, кто хочет учиться в творческом вузе, ведь к ЕГЭ в нашей школе готовят только в рамках школьной программы. Если ваш лозунг «Творчество во всех его проявлениях», срочно записывайтесь на прослушивание в нашу школу!
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1-11 классы |
Условия приема | творческое прослушивание, собеседование |
Программа «Класс-центра» — «Театр как система гуманитарного образования» — объединяет общеобразовательную, музыкальную и драматическую школы. Выпускники кроме аттестата получают диплом о среднем музыкальном образовании. В рамках музыкальной школы ученики могут выбрать одно из отделений, в том числе фортепиано, струнные инструменты, духовые инструменты, академический и джазовый вокал. На драматическом отделении изучаются актерское мастерство, сценическая речь, танец и сценическое движение, история театра, ставятся спектакли. В школе профессиональное световое и звуковое оборудование для выступлений и звукозаписи, два концертных зала, музыкальные классы, студия ударных инструментов. В течение года ученики посещают музеи, театры, концерты, выставки, участвуют в гастролях и конкурсах в России и других странах (США, Италия, Германия, Ирландия, Голландия). В школе много кружков — ученическая организация «Броуновское движение», «E-note» — «Клуб сочинителей музыки для гитары», «Кинопроба», танцевальная компания, джазовый клуб «Класс-центр».
Дарья Тодуа
выпускница школы
Творческие предметы встроены в школьную программу и помогают каждому школьнику раскрыться, стать более общительным. Здесь после уроков биологии и химии можно отдохнуть на занятиях танцами или актерским мастерством. При этом, уровень образования в школе очень высокий. Мне кажется, что после пения и уроков декламации все запоминается гораздо легче. Также непринужденно педагоги готовят и к ЕГЭ. Я не помню, чтобы мои одноклассники набрали меньше 60 баллов по общеобразовательным предметам. Наоборот, многие получили высокие баллы и поступили в ведущие вузы страны на бюджет. Все потому, что каждый учитель подходит к учебному процессу индивидуально и пытается донести сложные темы до каждого ученика. Помимо основных занятий по выходным дням в школе устраивались бесплатные факультативы и интенсивы по подготовке к олимпиадам. В нашей школе вы найдете атмосферу творчества и огромные возможности для реализации актерского потенциала.
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1-11 классы |
Условия приема | конкурсный отбор профессиональной комиссией, собеседование |
Ученики школы получают профессиональное хореографическое образование по программе «Русской балетной школы «Вдохновение». В программу включены такие дисциплины, как основы классического танца, народно-сценический танец, русский танец, историко-бытовой танец, джазовый танец, балетная гимнастика, сценическая практика. Неотъемлемая часть учебного процесса — репетиции и концертная деятельность. Творческий коллектив школы имеет большой опыт гастрольных поездок по России и за рубежом (Латвия, Польша, Бельгия, Япония, США). Помимо хореографии в школе углубленно изучается музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство. Выпускники продолжают обучение в профильных вузах или занимаются хореографией в профессиональных коллективах.
Анастасия Метелкина
выпускница школы
Я не представляю свою жизнь без творчества. Мне всегда хотелось, чтобы занятия русским или математикой чередовались с танцами, пением, музыкой. Выход нашелся — им стала школа № 1405. Благодаря творческому конкурсу сюда попадают особенные дети — они любят танцевать, петь романсы, играют на фортепьяно или на скрипке. Стать учеником школы не трудно, если у ребенка лежит душа к какому-либо виду искусства. Педагоги делают все, чтобы заметить и развить таланты учеников. Каждый из школьников уже представляет собой личность, поэтому всем невероятно интересно учиться и общаться. Каждый день здесь происходит что-то новое. Лаборатория актера, хореографические кружки, студия изобразительного искусства... Всего не перечислить! Несмотря на большой объем творческих предметов, школьников неплохо готовят к ЕГЭ, особенно по гуманитарным дисциплинам. Однако, на мой взгляд, без помощи репетитора поступить в вуз непросто.
Классы | с 5 по 11 |
Прием | в 5 класс, частичный добор в последующие классы |
Условия приема | допуск к экзаменам по результатам творческого конкурса: просмотр работ — рисунок с натуры, живопись с натуры или скульптура, композиция; вступительные экзамены: на отделения живописи и архитектуры — собеседование, живопись, рисунок, композиция, на отделение скульптуры — собеседование, лепка, рисунок, композиция |
Базовая школа Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова для особо одаренных в изобразительном искусстве детей и подростков со всей России. Учащиеся получают академическое художественное образование. В лицее проходят ежедневные занятия по живописи, рисунку, композиции, скульптуре, архитектуре, истории искусств. Все лицеисты два раза в год проходят практику — осеннюю (пленэр) и летнюю с выездом в Керчь, Бахчисарай, Суздаль, Санкт-Петербург, Ялту. Большинство выпускников становятся студентами МГАХИ им. В.И. Сурикова, МАРХИ, МГХПУ имени Строганова. В лицее отличные возможности для занятий спортом в собственном спортивном комплексе: плавание, баскетбол, волейбол, подвижные игры, тренажерный зал, восточные единоборства.
Иван Глазков
выпускник лицея
Когда я поступил в лицей, мне было всего лишь 11 лет, я обладал определенными способностями, любил рисовать. Но выбор школы за меня сделали родители, художники по профессии, за что я им очень благодарен. В лицее сложились определенные традиции в обучении. Упор делается на академические дисциплины, такие как живопись, рисунок и композиция. Их изучают все лицеисты. Кроме того, в школе существует несколько специализаций: архитектура, живопись и скульптура. В 11 классе большая часть времени, восемнадцать часов из сорока, отдается специальным предметам. Такой тип обучения дает хороший запас опыта для дальнейшей учебы в вузе. Программа лицея ориентирована на поступление в МГАХИ имени В.И. Сурикова. Следовательно, можно эффективно подготовиться к поступлению именно в этот вуз. Однако я выбрал МГХПУ им. Строганова, и проблемой для меня поступление не стало. Лицейская подготовка дает каждому выпускнику возможность выбора.
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1, 5 классы, в 8–9 предпрофильные классы, в 10-е профильные классы |
Условия приема | в 5-й художественный класс: математика, диктант, рисунок с натуры, собеседование по домашним работам; в 8–9 классы: математика, диктант, собеседование; в 10-й класс: + тестирование или собеседование по предметам выбранного профиля |
Школа дает начальное художественное образование. В художественной школе Центра ученики занимаются в мастерских рисунка, живописи, дизайна, керамики, росписи по дереву, скульптуры, черчения. В начале и в конце учебного года проходит пленэрная практика — выезд на этюды в живописные уголки Москвы и Подмосковья. Выпускники художественной школы, как правило, продолжают свое образование в художественных вузах Москвы. Помимо специализации в области изобразительного искусства школьники углубленно изучают два иностранных языка. В том числе, школа известна сильным отделением китайского языка, в программу входят выезды в Китай, языковые погружения на базе Ляонинского государственного университета. В старших классах можно выбрать дополнительный профиль обучения — социально-гуманитарный, физико-математический, естественно-научный. Во второй половине дня в школе работает 160 кружков.
Юлия Ростова
ученица школы
С 5 лет я ходила в художественную школу. Сколько себя помню, обожала рисовать. Но, к сожалению, с другими предметами особенно «не дружила». Поэтому мама решила отдать меня в художественный класс какой-нибудь спецшколы. В итоге выбор пал на ЦО № 548. Мои работы очень понравились преподавателю по рисованию, но вступительные испытания я не прошла — «завалила» математику и русский. Тогда родители решили дать мне год на подготовку. Я усиленно занималась и, к счастью, поступила. Учиться мне очень нравится — занятия по рисованию и композиции у нас ведут университетские преподаватели. Мы часто выезжаем на пленэры, у нас царит особая творческая атмосфера на каждом уроке. С 5 класса в нашу программу добавился китайский язык, который мы изучаем параллельно с английским. Запоминать иероглифы безумно трудно, но нам очень помогают учителя, среди них, кстати, есть настоящие китайцы. Прошлым летом мы с классом были в китайском городе Шэньян — общались с местными школьниками. Теперь у меня есть стимул выучить китайский. Конечно, учиться здесь непросто. Но школа дает очень хорошую языковую и художественную подготовку, что помогает развиваться в двух совершенно разных направлениях.
www.ucheba.ru
Школа № 2054 — Учёба.ру
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Институт гуманитарного образования и информационных технологий
ИГУМО — современный вуз
Российский технологический университет
Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Закодированный мир
Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?
Классная экипировка
Полезные и забавные предметы для школьников.
Московский социально-экономический институт
Профессии для общества
Кузница кадров
Самые перспективные профессии в колледжах.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Новая педагогика
Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.
Онлайн-образование
Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.
Федеральные университеты
О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
www.ucheba.ru
Сайт школы 1219 - Архитектурные классы
Архитектурные классы
Еще немного, и несколько сотен московских школ выпустят из своих стен абитуриентов - тех, кому при удачном стечении обстоятельств посчастливится стать по осени студентами-первокурсниками. А до этого момента перед ними стоит проблема выбора вуза, и следовательно, будущей профессии.
Но так бывает не всегда. Редким исключением из правил стала московская школа №1219, что недалеко от Сухаревской площади. Здесь учащиеся старших классов точно могут сказать о своей будущей профессии.
Незаметное здание, потерянное в глубине московских двориков... Так началось наше знакомство со школой с углубленным изучением иностранного языка. Но неприметная на первый взгляд, она широко известна своей уникальностью даже среди элитных лицеев.
Наряду с языковыми классами каждый год производится набор в специализированные, где углубленно изучается изобразительное искусство, черчение, композиция, история архитектуры и многое другое. Такая постановка учебного плана позволит в будущем развить у этих детей художественный вкус и любовь к прекрасному. Занятия гармонично сочетаются с экскурсиями, тематическими вечерами отдыха, встречами с интересными людьми.
Создание класса-вуза началось с появления в школе гипсовых слепков - "подарок" расформированного неподалеку художественного училища. По счастливому стечению обстоятельств совсем недалеко находится МАрхИ. Оттуда-то и пригласили преподавателей по рисунку и черчению, когда было принято решение сформировать художественный класс.
Теперь, по прошествии почти трех десятилетий, дети, а иногда и внуки первых выпускников класса-вуза занимаются в тех же аудиториях, что и старшее поколение. Но учатся здесь не только отпрыски потомственных художников и архитекторов - как правило талант не передается по наследству. Чтобы поступить в класс-вуз нужно сдать непростой экзамен, а потом пройти собеседование. Не каждому это под силу. Остаются только те, кто не равнодушен к живописи и рисованию. Но даже поступив в архитектурный класс, некоторые не выдерживают нагрузки и уходят. А те, что остаются, учатся, заканчивают школу, получают высшее образование, становятся архитекторами и художниками. В этом заслуга преподавательского состава.
Все художественные дисциплины (в учебном плане таковым отведено 12 часов в неделю) ведутся преподавателями МАрхИ и МГАХИ имени В.И.Сурикова. На занятиях школьники учатся пользоваться карандашом, циркулем, рейсфедером, а также технике и приемам черчения и ИЗО (изобразительного искусства). В течение отведенного времени они делают не только кратковременные зарисовки с гипсовых слепков, но и полноценные рисунки, выезжают заниматься вне стен школы в музеи, к архитектурным достопримечательностям или просто за город на природу.
Казалось бы, нет ничего сверхъестественного - в Москве много школ, где наряду с общеобразовательными дисциплинами преподают изобразительное искусство. Но здесь детей учат не просто рисовать. Цель - помочь проявить себя, раскрыть свои возможности. Естественно, педагоги столичных архитектурных вузов стараются держать уровень преподавания близко к "планке" требований на вступительных экзаменах.
Более того, с 1989 года школа №1219 тесно сотрудничает с МАрхИ. Не только преподавательский состав по ИЗО и учебный план согласованы с руководством престижного вуза. Успешная сдача выпускных экзаменов - это возможность сберечь нервы и быть зачисленным в МАрхИ на "льготных" условиях, то есть оценки по русскому языку и математике при желании могут быть засчитаны из аттестата. Зато черчение и рисование придется сдавать на общих основаниях. (Еще пару лет назад, когда попасть в вуз можно было по результатам предварительных экзаменов почти половина класса становилась студентами архитектурных и градостроительных вузов досрочно).
Каждый год вот уже на протяжении тридцати лет московская школа № 1219 выпускает из своих стен молодых, талантливых детей, способных мыслить творчески. Почти все они становятся студентами МАрхИ или других художественно-архитектурных вузов. Может быть, именно эти дети через 5- 8 лет будут создавать облик столицы.
Удачи вам на вступительных экзаменах!
Фролова Ольга Олеговна, учитель черчения.
1219.ucoz.ru