Трамвай у Белорусского вокзала: первый месяц, «полет» нормальный. Трамвай у белорусского вокзала
Площадь у Белорусского вокзала просто не узнать!
Последние года три на протяжении всего лета центр Москвы превращается в одну огромную стройку, чтобы ко Дню Городу в начале сентября порадовать обновленными улицами и площадями. Каждый год изменения все масштабнее. Нынешним летом из-за ремонта несколько раз по выходным перекрывали даже главную улицу города — Тверскую. К счастью, стройка на этот раз закончилась, и уже сейчас можно бродить по Москве, открывая ее новые достопримечательности. Площадь у Белорусского вокзала — пожалуй, одна из главных. После разрухи на протяжении десятилетий, изменения — феноменальны!
На Белорусский вокзал приезжает аэроэкспресс из аэропорта "Шереметьево". То есть, по-хорошему, площадь — это первое впечатление от Москвы у миллионов туристов каждый год, которые прилетают в российскую столицу, в том числе впервые. Это я не говорю о гостях Москвы, которые приезжают на поездах дальнего следования из городов Беларуси и России. То, что их встречало в Москве первым делом раньше — настоящий позор. Теперь привокзальная площадь изменилась до неузнаваемости: сюда пустили ветку обновленного трамвая, сделали газоны, на которых можно лежать, просторные пешеходные зоны. Москва отныне будет казаться успешной европейской столицей: аккуратной, благоустроенной, умело комбинирующей историю и современность.
1. На подступах к Белорусскому вокзалу.
2. В этом году, среди прочего, реконструировали Тверскую улицу от Триумфальной площади до Белорусского вокзала, переложив асфальт и сделав новые тротуары.
3. К сожалению, на этом участке сужать Тверскую не решились.
4. Тем не менее, улица все равно стала оживать: несмотря на многополосное движение, кафе и рестораны выставляют свои террасы. Кстати, на фото терраса отличного кафе с грузинской кухней - "Saperavi". Очень вкусно, рекомендую, если будете дико голодными и рядом с Белорусским вокзалом.
5. Наполовину отреставрированные старые дворы.
6. Еще не успев выйти на площадь у Белорусского вокзала, понимаешь: что-то здесь не то. Где покрытый десятилетней пылью забор? Где разруха? Где какие-то непонятные раздолбанные железяки?
7. Наконец, выходишь на саму площадь и замираешь от удивления. Ты будто оказался в другом городе, хоть и находишь в нем какие-то знакомые черты. Наземный переход со светофором, чистая, просторная площадь, масса места для пешеходов, зеленые лужайки и современный трамвай!
8. Таких трамваев пока немного по Москве, хотя заметно - город достаточно активно закупает такие вот вагоны на замену старым. Здесь стандартный набор: тихий ход, беспрепятственно можно пройти сквозь все секции трамвая от головы до самого хвоста, низкий пол, удобные сиденья, отсутствие турникетов. Кстати, трамвая же тоже на площади у Белорусского вокзала не было! Его демонтировали отсюда в 2008 году: и вот, наконец, он возвращается, еще и в каком виде! Новые трамваи, кстати, отечественного производства. Модель - "Витязь-М". Производится на Тверском вагоностроительном заводе.
9. С площади у Белорусского вокзала пока ходит два маршрута: короткий до станции метро "Новослободская" (соседняя по кольцу с "Белорусской") и длинный до "Бульвара Рокоссовского" (самая северная станция красной ветки). Трамвайные пути теперь пересекают Тверскую, и уходят вдаль по Лесной улице.
10. Теперь путешественникам есть где переждать время перед отправлением поезда.
11.
12.
13.
14. На площадь вернули памятник Максиму Горькому. Этот постамент был установлен здесь же в 1951 году, но демонтирован в 2005-м.
15. Вот как должны выглядеть привокзальные площади. Хотя, конечно, сейчас декора минимум - пока сильно не хватает малых архитектурных форм, которые разбавили бы слишком большое пустое пространство.
16. Еще недавно казалось, что у Белорусского вокзала вообще нет свободного место.
17. Ожидающие трамвай на остановке. Удивительно много пассажиров, учитывая то, что трамвай только запустили! Либо действительно такой бешеный спрос был, либо это все желающие просто покататься в первые дни :)
18. Все оборудовано для удобства маломобильных граждан и родителей с колясками.
19. Кривая трамвайного кольца.
20. Вообще меня удивило то, что хоть площадь и новая, на ней жизнь уже кипит вовсю, будто открытие было сто лет назад! Люди прогуливаются и отдыхают, деловито спешат на трамвай, а вот эти парни тренируются прыгать на скейте.
21.
22. К остановке подъезжает трамвай.
23. Просто толпа народа на посадку!
24.
25. Внутри просторно, но все свободное место занимают пассажиры! Ажиотаж!
26. Очень красивый дизайн!
27. Площадь обустроили не только со стороны Белорусского вокзала - но и с той, что прилегает к бизнес-центру. Безупречная современная архитектура теперь стала гораздо заметнее без всех этих заборов и траншей.
28.
29. Кстати, схема автомобильного движения на площади у Белорусского вокзала тоже сильно изменена - тут вообще появились новые дороги! Как водитель, скажу, что стало намного удобнее, понятнее, уменьшились пробки.
30. Но это еще не все. Пойдемьте на другую сторону Тверской - благо, туда ведет безбарьерный переход: никаких лестниц!
31. Восточная часть площади вообще больше похоже на рендер - но нет, теперь это реальность.
32. Жаль, церковь пока спрятана в лесах: после окончания реставрации, сможем любоваться этим удачным контрастом нового и старого. И да, обратите внимание - газон уже используется по назначению!)
33. Снова все аккуратно, много зеленого газона, белая плиточка. Думаю, обновленная площадь у Белорусского вокзала скоро приманит большое количество стоящих кафе, ресторанов и пабов! Здесь есть для этого все!
34. Красивый деревянный павильон пока не открыли.
35. Зелень - то, что нужно в большом городе.
36.
37.
38. Переходим дорогу, и оказываемся в уже давно построенном райском уголке для любителей современного мегаполиса и качественной архитектуры - на Белой Площади, которую я тут на протяжении многих лет расхваливаю))
Обновленная площадь у Белорусского вокзала - это просто вау! Но еще здорово, что помимо нее ко Дню Городу открыли ряд других крутейших мест, знакомство с которыми мне еще предстоит. Завтра, к примеру, планирую посетить наш новый центральный парк "Зарядье" - прямо напротив Кремля. Редко когда в городе, где живешь, открываются настолько масштабные новые достопримечательности)
Что раньше представляла из себя площадь у Белорусского вокзала можно посмотреть в этой моей заметке.
Понравилась статья?Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!Еще можно прочитать о том, как Москва обновлялась в 2015 году: в этом посте тоже много красоты :)
nickned.livejournal.com
На площадь у Белорусского вокзала вернётся трамвай / Новости города/ Сайт Москвы
Движение трамваев может возобновиться на площади Тверская Застава рядом с Белорусским вокзалом. Соответствующее предложение рассмотрела Градостроительно-земельная комиссия под руководством Сергея Собянина.
До конца 1920-х годов через эту площадь проходила одна из первых трамвайных линий Москвы, связывавшая Тверскую улицу с Петровским парком. Кроме того, до 2008 года действовала трамвайная линия на улице Лесной, которая была закрыта из-за строительства офисного центра. Тогда же убрали разворотное кольцо у остановки «Метро “Белорусская”».
В связи с тем что общественный транспорт в этом районе востребован, в 2012 году были восстановлены трамвайные пути на Лесной улице и улице Палихе (310 метров одиночного пути), их обособили от проезжей части и обустроили оборотный тупик. Также вернули три остановочных павильона, в том числе на остановке «Метро “Белорусская”».
Для запуска движения на этом участке (маршрут № 9 «Метро “Белорусская”» — «МИИТ») были впервые использованы трамвайные вагоны с двумя постами управления, не требующие разворотных колец.
Благодаря восстановлению трамвайных путей на площади Тверская Застава улучшится транспортное облуживание пассажиров и появится удобная пересадка на трамвай с поездов дальнего следования и пригородных электричек Белорусского направления.
Планируется, что этот проект будет реализован в 2017 году в рамках комплексного благоустройства площади Тверская Застава по программе «Моя улица». В эти же сроки на своё историческое место вернут памятник Максиму Горькому.
Всего на заседании Градостроительно-земельной комиссии Москвы 24 ноября были приняты решения о строительстве и (или) реконструкции 550 тысяч квадратных метров недвижимости, в том числе:
— 356 тысяч квадратных метров жилья;
— четырёх тысяч квадратных метров торговых площадей;
— 88 тысяч квадратных метров объектов социального назначения;
— 2,5 тысячи квадратных метров спортивных объектов;
— 99 тысяч квадратных метров гостиниц.
www.mos.ru
Москва пешеходная «Площадь у Белорусского вокзала кардинально обновится»
По площади Тверская Застава после завершения её реконструкции начнут курсировать новые, шестидверные трамваи. Они будут трёхсекционными и низкопольными, с видеокамерами и кондиционерами в салонах. Трамвайную линию продлят от Лесной улицы до Белорусского вокзала, а на самой площади появятся остановки и разворотное кольцо. Кроме того, для разворота автобусов, следующих до площади Тверская Застава, обустроят выделенную полосу длиной 50 метров.
После реконструкции здесь разобьют сквер, установят лавочки и навигационные стелы, которые помогут прибывающим на Белорусский вокзал туристам быстрее ориентироваться в центре столицы. Планируется, что работы по строительству и благоустройству площади начнутся уже весной.
После завершения его строительства будет продлено два действующих трамвайных маршрута. Трамвай № 7 начнёт следовать до Белорусского вокзала по улице Палихе и Лесной улице. Сейчас он идёт иначе — сворачивает на улицу Сущёвский Вал и доезжает до станции метро «Новослободская». Также по улице Палихе и Лесной улице до Белорусского вокзала будет продлён маршрут трамвая № 19. Сейчас он также доходит лишь до «Новослободской».
Автобусные и троллейбусные остановки перенесут ближе к Белорусскому вокзалу и одноимённой станции метро, чтобы было удобнее делать пересадки. После продления маршрутов пассажиры, которые от Белорусского вокзала едут в сторону остановок «Университет путей сообщения», «Театр имени Дурова» и «СК “Олимпийский”», смогут сэкономить в пути до 15 минут.
Автомобильный поток, движущийся с 1-й Брестской улицы в сторону области, будет огибать сквер на площади по часовой стрелке. Таким образом, автомобилисты смогут выезжать на Ленинградский проспект и улицу Бутырский Вал.
Для туристов и гостей столицы планируется установить 12 навигационных стел с картой улиц на русском и английском языках.
На площади появится новая система пешеходных переходов и светофоров, синхронизированных друг с другом. Она упорядочит движение пешеходов и машин. Возле выходов из метро и Белорусского вокзала, а также рядом с остановками общественного транспорта установят навигационные стелы.
По материалам сайта mos.ru
16.02.2017г.
mospesh.ru
Трамвай у Белорусского вокзала: первый месяц, «полет» нормальный
Более полумиллиона человек воспользовались трамваями этих двух обновленных маршрутов за первый месяц открытого их движения на площади Тверская Застава.
Сколько споров было, сколько сомнений, неоправданных возмущений. А в итоге вышло так, что новая схема движения автотранспорта на площади позволила машинам двигаться без создания заторов, и трамваи в эту схему вписались без какого-либо ущерба для скорости проезда в любом из направлений. Кроме того, проект позволил обеспечить новые транспортные связи, связав четыре московских вокзала, повысить удобство пересадок между различными видами транспорта и запустить на маршруты современный подвижной состав - бесшумные низкопольные трехсекционные вагоны «Витязь-М». Они без турникетов, красивые снаружи и уютные внутри, на таком и просто с познавательной целью прокатиться интересно.
Сейчас новые современные трамваи ходят по вновь реконструированной площади. Фото: Мосгортранс
- Ежедневно более 25 тысяч человек пользуются обновленными маршрутами трамвая, проходящими на площади Тверская Застава. В среднем, новый транспорт перевозит на 60-75% больше пассажиров, чем до изменений, – такие цифры приводит Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс».
Водители тоже могут не беспокоиться: трамваи не ходят «косяками», интервалы их движения достаточно большие для того, чтобы попадать в циклы работы светофора, позволяющего машинам проехать от Грузинского Вала до Лесной, не создавая ровным счетом никаких замедлений.
Справка
В настоящее время на площади Тверская Застава следуют трамваи двух маршрутов:
№ 7 («Метро «Бульвар Рокоссовского» – Тверская Застава»)
№ 9 («Нововоротниковский переулок – Тверская Застава»).
www.volgograd.kp.ru
Трамваю у Белорусского вокзала быть
Рабочие укладывают рельсы и шпалы
02. Работа идёт очень быстро
03.
04.
05. Площадь перед Белорусским вокзалом реконструируют
06. У рельс тут же укатывают асфальт
08.
09.
10.
11. Много стройматериалов
12. Так выглядит площадь у Белорусского вокзала сейчас
13. Я за всеми этими свершениями Собянина хочу задать только один вопрос. А при моей жизни я ещё успею погулять по не разрытой Москве этого, вечно что-то копающего мэра? Что-то я как-то сомневаюсь
durasik.livejournal.com
Трамвай у Белорусского вокзала: первый месяц, «полет» нормальный
Более полумиллиона человек воспользовались трамваями этих двух обновленных маршрутов за первый месяц открытого их движения на площади Тверская Застава.
Сколько споров было, сколько сомнений, неоправданных возмущений. А в итоге вышло так, что новая схема движения автотранспорта на площади позволила машинам двигаться без создания заторов, и трамваи в эту схему вписались без какого-либо ущерба для скорости проезда в любом из направлений. Кроме того, проект позволил обеспечить новые транспортные связи, связав четыре московских вокзала, повысить удобство пересадок между различными видами транспорта и запустить на маршруты современный подвижной состав - бесшумные низкопольные трехсекционные вагоны «Витязь-М». Они без турникетов, красивые снаружи и уютные внутри, на таком и просто с познавательной целью прокатиться интересно.
Сейчас новые современные трамваи ходят по вновь реконструированной площади. Фото: Мосгортранс
- Ежедневно более 25 тысяч человек пользуются обновленными маршрутами трамвая, проходящими на площади Тверская Застава. В среднем, новый транспорт перевозит на 60-75% больше пассажиров, чем до изменений, – такие цифры приводит Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс».
Водители тоже могут не беспокоиться: трамваи не ходят «косяками», интервалы их движения достаточно большие для того, чтобы попадать в циклы работы светофора, позволяющего машинам проехать от Грузинского Вала до Лесной, не создавая ровным счетом никаких замедлений.
Справка
В настоящее время на площади Тверская Застава следуют трамваи двух маршрутов:
№ 7 («Метро «Бульвар Рокоссовского» – Тверская Застава»)
№ 9 («Нововоротниковский переулок – Тверская Застава»).
www.kp.md