Скоростной трамвай в Московский от метро Саларьево построят уже скоро. Трамвай в москве новый
Витязь-М: новый трамвай Москвы: gre4ark
В прошлом году Москва заключила договор на 300 новых трамваев за три года. Это стал крупнейший заказ в Европе и первый массовый тендер за закупку многосекционных российских трамваев.
Вагоны частично уже пустили в город, но меня пустили пощупать новые модели в депо (собянинским блогерам можно и так).
01. В 2017 году должно поступить 100 вагонов Витязя. В будущем будет так же по 100 штук в год. Сейчас в Москву поступило 13 штук, но их постоянно довозят:
02. Многие успели отметить агрессивность морды:
03. ... хотя с загнутыми зеркалами в них есть даже что-то няшное:
04.
05. Техника закуплена по договору жизненного цикла: производитель будет сам ремонтировать вагоны. Если вдруг не будет обеспечен 90% выход на линию - пойдут штрафные санкции.
06.
07. Рядом самый первый из витязей, в заводской окраске:
08. Теперь он тоже получил московскую прописку:
09. Тверские вагоны состоят из трёх секций - многие опасались, что среднюю секцию будет болтать. По крайней мере у Пес такое иногда наблюдается. Проехал, вроде всё нормально.
10.
11.
12. О вкусах обычно не спорят, но с промышленным дизайном в Витязе-М слабовато:
13. Видно, что многие детали ставились уже после создания модели. В итоге они просто выпирают и смотрятся инородно. Такое чувство, что о чём-то вспомнили и просто приделали на клей в последний момент:
14. Качество... тут есть над чем работать.
15. Шесть дверей - это хорошо:
16. Ещё лучше - за ними нет турникетов и вход во все двери. В будущем все трамваи будут такими.
17. Установили новые валидаторы - наконец-то сделали нормальную кнопку проверки билетов! Если кто не знает, то валидаторы в Москве могут работать в режиме информирования, когда они не списывают поездки, а показывают остаток. Раньше это была отдельная синяя кнопка, схожая с кнопкой остановки, - из-за этого многие не понимали, почему водитель не открывает им двери, а валидатор не понимал, почему никто не информируется) Сейчас всё стало чинно - синяя кнопка прямо на валидаторе:
18. В трамвае есть кнопки открытия двери:
19. ... но их временно отключили. Когда наберётся критическая масса трамваев - их подключат, а пока единое открывание дверей и холод в салоне:
20. Ещё тут поставили экраны, где крутят Собянина и информацию о маршруте. Как-то вышло, что вместо навигационной и транспортной функции они работают скорее на рекламу. Идея со скоростью движения интересная, хотя нет ни перевода, ни пиктограмм метро и маршрутов для пересадки.
21. Упс.
22. Кабина. Сиденье мягкое - проверял:
23. Специальный ящик для кочерги!
24. Стенка кабины сделана из стекла - это очень круто. Наконец-то можно смотреть вперёд и наблюдать за водителем)
25. В салоне появилась подсветка. Цвет можно менять, но при мне был какой-то пошлый фиолетовый. Ещё шторок не хватает под такое:
26. Поставили зелёные табло по бокам и сзади - смотрится тоже так себе:
27. Количество мест внутри как у Пес, но вот их расположение...
28. Такое чувство, что пытались впихнуть невпихуемое, а удобство пассажиров было на последнем месте. Банально неудобно сидеть, когда у тебя одна нога выше другой.
29. Как в метро, только для прохода по центру остаётся мало места:
30.
31. Высота потолка... ну хотя бы ленту сигнальную наклеили:
32.
33. Видите чёрную точку?
34. Это USB-зарядки, их тут много. В первый раз она сработала нормально:
35. А при подключении в депо у меня... сгорел телефон. Это даже попало в прямой эфир. Сначала подумал, что телефон замёрз, но увы. Мораль: не стоит пихать в разные дырки свой провод.
36.
37. Только дома заметил, что стёкла разные в окнах и дверях:
38. Проехаться на витязях можно на 17 маршруте:
38. Хорошо, что в своё время платформы сделали с запасом: трамвай 28 м, а платформы - 35 м:
39. Встречайте на улицах Москвы!
PS Если кто-то из дептранса или мосгортранса решит компенсировать сгоревший телефон, то приму безлимитным билетом - у меня как раз в апреле кончается. Только не звоните, а пишите.
Поделиться записью:
А ещё можно подписаться в...
gre4ark.livejournal.com
плюсы и минусы для пассажиров: moya_moskva
Так как Москва исторически закупает много подвижного состава от разных производителей, мы сравним новичка с тем, что у нас уже есть. Постараемся здраво оценить все плюсы и минусы.
Сначала пару слов о целом об этом обзоре.
Данный экземпляр "Витязь-М" - модернизированная версия того трамвая, который раньше уже был на обкатке в Москве. Вы можете увидеть фотографии первого экземпляра оригинального "Витязя" здесь и здесь.
Конкретно этот экземпляр делался не для Москвы, а для разных городов. Его видели уже и на чужих рельсах. Те экземпляры, которые будут в столице, отличий на 99,9% иметь не будут. Может только что-то по мелочи.
1. Технические данные на выставке.
2. Внешний вид. Трамвай будет иметь классическую синюю окраску московского транспорта. Засчёт дизайна его смело можно будет называть чёрно-синим.
3. Голова внешне тоже приятная. Сразу видно, что водитель трамвая будет иметь очень широкий обзор. Это плюс в сторону безопасности. Ведь у нас не Прага, трамвай не имеет приоритета над пешеходом.
4. Самое важное на лбу трамвая для любого пассажира - табло с указанием маршрута. Здесь трамвай очень сильно проигрывает многим и тому же польскому Pesa Fokstrot, который размножился на северо-западе столицы. Явно есть место для установки другого табло, но возможно ли это технически? В идеале табло нужно отправить на лоб повыше. Так что пока это минус.
5. Заметное отличие тверяка ото всех - двери. Точнее их количество. Когда-то УКВЗ отправил в Москву трехсекционный трамвай с подобным расположением дверей. Тот экземпляр остался единственным и сейчас ничейный. Стоит вроде бы до сих пор в Строгино.
6. Сдвоенные двери - это большое удобство для пассажира трамвая. Подобную конструкцию я не могу адекватно воспринимать в автобусах, например. Здесь же всё иначе. На первый взгляд в такую погоду, которая сейчас установилась в Москве, этот вариант очень плох. Салон будет очень быстро охлаждаться. С другой стороны сравним с той же Песой, как единственным московским массовым многосекционником. Все двери пользуются спросом только на крупных остановках около метро Сходненская или Щукинская. Пока вся толпа выходит, салон заметно охлаждается везде кроме сревней части. Если погода с сильным ветром, то и там тоже. но потом быстрый нагрев обратно. К тому же кнопки для выхода здесь тоже имеются. Так что скорее это плюс,
7. Заходим внутрь. Салон на первый взгляд очень пустой. Более чем уверен, что первые пассажиры будут ругать проектировщиков всеми возможными выражениями, в том числе нецензурными! Но мы с вами тут разбираться пришли. Давайте изучать.
8. Во-первых замечу, что с момента показа первой версии, проектировщики частично изменили расположение сидений с "поперёк салона" на "вдоль стенки". Это точно будет непривычно для пассажиров, но разве что-то тут есть удивительное? 100% сидящих пассажиров нашего метрополитена едут боком. Никто не жалуется. Трамвай из наземного транспорта к нему наиболее близок. Во-вторых в каждом салоне низкопольного транспорта есть места, где трудно поставить сидения как-то иначе и сделать при этом удобно. Вот здесь поставим оба сидения лицом вперёд. И? Пассажир едет и смотрит на часть пульта управления. Поставим оба спиной вперёд - смотрим на нависающее на пьедестале сидение. А так обзор на всю входную зону. Не самый плохой вариант при отсутствии хорошего.
9. Этот Витязь - первый трамвай на моей памяти, имеющий в одной зоне сидения во все стороны. Эти подъёмы убрать не получится никак. Тележка и её оборудование останутся в любом случае. prosto_vova резонно первым задал вопрос об удобстве сидеть в этом месте и возможности испачкать брюки об ноги сидящего повыше пассажира. Я об этом тоже задумался, но имел возможность проверить на месте. Сидения "как в метро" авсолютно нормальны и не позволяют торчать носкам вашей обуви, если вы сидите так как и надо. То есть без "я тут развалился как король". Ещё пара сидений примерно на 1/3 свисает над проходом. Здесь ситуация вот какая: это не очень круто, но напоминает сидения на колесе старых троллейбусов ЗиУ. Там тоже одна нога свисала. В итоге люди сидели немного неудобно. Почему здесь сделали так? Разработчики решили первыми испытать решение, в котором над колёсами трамвая место не на максимум сидячих мест (Pesa Fokstrot, Stadler Метелица), а на свободу прохождения в этом месте. Риск? Небольшой. Исправляется легко в следующей партии, но нужно понять насколько это будет реально проблемно массовому пассажиру. В итоге по планировке сидений над тележками поставим плюс-минус. Однозначного ответа нет.
10. Напротив сдвоенных дверей всё проще. Около одной одиночные сидения, около второй - накопительная площадка, места для детских колясок. Между парных дврей ещё 2 сидения.
11. Минус обнаружился неожиданно в поручнях над сидениями в 2 местах над тележкой. Почему-то в этом экземпляре их сделали над сидениями. Надеюсь додумаются сразу исправить и сделать их выходящими в проход. Заменяется очень легко.
12. Огромный сюрприз для будущего пассажира - средняя секция. "Транспортные системы" изначально спроектировали трамвай с такой секцией и продвигали именно её, в то время как все остальные делают здесь обычные сидения. Тут оборудование убрали немного иначе по оформлению и организовали маленький вагон метро с широким проходом и 16 низкопольными сидениями. Выглядит необычно, но сказать что неудобно - нельзя. В поездах метро "Русич" вообще по 18 сидений рядом так же. Проблемы нет. Место для наполняемости в пиковые часы есть. Ставим плюс.
13. Задняя секция аналогична передней. В самом конце два места.
14. Итог по салону и сухим фактам: количество мест для сидения достаточное. 60 штук. Это плюс. 26 из 60 сидений высокие, все остальные низкие - отлично! Около каждой двери (из 6!) есть хотя бы два низких сидения для пожилых и тех, кому тяжело подниматься - огромный плюс! Несколько высоких сидений свисают в проход - минус. Ещё один конкретный минус - сами новые московские сидения. но это уже личное мнение.
15. Ещё что важно для пассажира, так это информация о маршруте и остановках. Обычно в нашнем транспорте 1-2 табло. Здесь сразу 6 бегущих строк (в начале и в конце каждой секции) и два экрана (в одной точке, но в обе стороны) для одновременного показа большого количества информации. Это тоже плюс.
16. Подводим итоги: при разборе по пунктам "Витязь-М" оказывается лучше, чем кажется на первый взгляд. Много небольших плюсов, как например информационные табло внутри и средняя секция. Есть минусы с лобовым табло и нескголькими сидениями. Есть новое - в целом много мест как в метро.
По моему мнению, этот ртрамвай лучше польского. Единственное, что я хотел бы, это внутренний дизайн. Просто он какой-то... не цепляющий. Но это на вкус и цвет.
Ваше мнение о новом трамвае?
Ваше мнение о новом трамвае?
Лучше старых
144(68.9%)
Хуже старых
33(15.8%)
Не определился
32(15.3%)
Спасибо за внимание! оставайтесь на связи!
moya-moskva.livejournal.com
Московские «Витязи», или Как меняется трамвайная сеть столицы
В салоне трамваев две скамьи с 20 местами для сидения летом и 18 — зимой, четыре больших окна, матовые электрические фонари. На передней и задней площадках — электрооборудование для управления и стоячие места, а во входной двери — отверстие для переговоров с кондуктором и получения билетов. Таким был первый электрический трамвай, вышедший на улицы Москвы почти 118 лет назад.
В сравнении с конкой, которую тянула по рельсам пара лошадей, — настоящий прорыв. Медленным экипажам, управляемым кучером, москвичи кричали: «Конка, конка, догони цыплёнка!», а электрический трамвай развивал скорость до 25 вёрст (около 27 километров) в час. «Все находившиеся в вагонах воочию убедились в преимуществах электрической тяги пред конной; со всех сторон высказывались пожелания, чтобы Москва поскорее покрылась сетью электрических трамваев», — писала газета «Московские ведомости» 26 марта 1899 года.
И Москва покрылась: сегодня протяжённость трамвайной сети — 417 километров. В будние дни по 47 маршрутам проезжает более 620 трамваев. 17 марта трамвайный парк пополнили новые низкопольные составы «Витязь-М» — вместительные, удобные и тихие. За три года столица получит 300 таких вагонов российского производства, 100 из которых — в 2017-м.
Климат-контроль, низкий пол и много места
Низкопольный «Витязь-М» длиннее своих предшественников: его вагон достигает 27,5 метра. Это на 11,1 метра больше, чем у модели 71-623. Максимальная вместимость «Витязя-М» — 260 человек, мест для сидения — 60. Модель 71-623 вмещала не больше 127 пассажиров, причём здесь было всего 33 сидячих места.
Турникетов в новых составах не будет, как и во всех трамваях 17-го маршрута. Входить и выходить можно через любую дверь. Их у «Витязя-М» тоже прибавилось: две из шести дверей — одностворчатые, четыре — двустворчатые.
Ещё одно отличие от других моделей — система климат-контроля. Новые трамваи российского производства также оснащены спутниковой навигацией и камерами видеонаблюдения, а система климат-контроля будет функционировать не только в салонах подвижного состава, но и в кабине водителя. Для маломобильных пассажиров на двери оборудовали кнопку для вызова водителя, а также откидную аппарель, место для инвалидной коляски и сидячие места.
Быстрее, удобнее и тише: что изменится
«Витязь-М» сможет перевозить больше пассажиров и разгрузит другие маршруты. Благодаря дополнительным дверям и отсутствию турникетов увеличится скорость посадки и высадки пассажиров в пять раз на крупных остановочных пунктах.
Новые составы будут гораздо тише: особая конструкция тележки повышает плавность хода. Это не только удобнее для пассажиров и жителей окрестных домов, но и лучше для рельсов — так они будут меньше изнашиваться.
Пол в новых трамваях одинаково низок по всему вагону, а не разного уровня, как в предыдущей модели. Поэтому «Витязь-М» будет удобнее для мам с колясками, пожилых людей и маломобильных пассажиров.
Срок службы составов почти вдвое больше — 30 лет, а не 16, как раньше. Всё это время обслуживать и ремонтировать трамваи должен производитель.
Из Останкина в Медведково на новом трамвае
13 низкопольных трамваев «Витязь-М» вышли на маршрут № 17 от Останкина до Медведкова. Он проложен по улице Академика Королёва, проспекту Мира, улицам Лётчика Бабушкина, Енисейской и Менжинского, проезду Дежнёва и улице Полярной.
На 17-м трамвае можно доехать от Останкинского сквера до ВДНХ, крупных торговых центров на проспекте Мира, парка «Акведук», ГКБ имени А.К. Ерамишанцева, станции метро «Бабушкинская», Певческого поля. По пути расположены несколько поликлиник, библиотек, центр госуслуг «Мои документы» района Северное Медведково. По рабочим дням этим маршрутом пользуются больше 80 тысяч человек.
«Витязи-М» будут курсировать и по площади Тверская Застава, когда там запустят движение. Трамвай № 7 поедет до Белорусского вокзала по улицам Палихе и Лесной. Сейчас он ходит от станции метро «Бульвар Рокоссовского» до Нововоротниковского переулка. Пока что на «семёрке» можно добраться до станций метро «Преображенская площадь», «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Проспект Мира», «Новослободская». За счёт нового вместительного состава пассажиропоток этого маршрута может вырасти примерно на 30 процентов.
По Палихе и Лесной улице продлят трассу трамвая № 19. Сейчас на нём можно доехать от Каланчёвской улицы до Нововоротниковского переулка. Этот трамвай ходит мимо станции метро «Проспект Мира», Московской соборной мечети, театра «Уголок дедушки Дурова», Антроповского сквера, нескольких корпусов Медицинского университета имени И.М. Сеченова, Еврейского музея и центра толерантности.
От центра до самых до окраин — куда запустят трамваи
В будние дни по 47 городским маршрутам проезжает 620 трамваев. К 2019 году парк обновится на 300 новых вагонов «Витязь-М». В планах не только модернизировать парк, но и запустить новые линии. Трамвай может поехать от станции метро «Пражская» в район Бирюлёво Западное и северную часть района Бирюлёво Восточное.
На площадь Тверская Застава, где раньше проходила одна из первых линий Москвы, трамвай вернётся. Так появится удобная пересадка на городской наземный транспорт с поездов дальнего следования и пригородных электричек Белорусского направления. Трамвайную линию продлят от Лесной улицы до Белорусского вокзала, а на самой площади появятся остановки и разворотное кольцо длиной 1,2 километра.
Когда последнее достроят, продлят два действующих маршрута. Трамвай № 7 начнёт ходить до Белорусского вокзала по улице Палихе и Лесной улице. Сейчас он сворачивает на Сущёвскую улицу и доезжает до станции метро «Новослободская». Также по улицам Палихе и Лесной до Белорусского вокзала продлят маршрут № 19, который пока тоже ходит только до «Новослободской».
Новые трамвайные пути на этих маршрутах обособят. Всего их отделят от остального транспорта на 24 улицах Москвы. Это будут делать с помощью разметки и специальных конструкций — плит с боковыми выступами. Последние мешают проезду автомобилей, поэтому ни один водитель не сможет оставить машину на трамвайных путях. На улице Свободы в ходе эксперимента такими плитами отделили 200 метров путей. Время движения трамваев маршрута № 6 сократилось на три — пять минут.
www.mos.ru
Трамваи нового поколения выехали на маршрут № 17 в Москве
Современные синие трамваи "Витязь-М" поехали по московским рельсам 17 марта. Как же удивились первые пассажиры, когда в районе ВДНХ увидели на остановке новый транспорт, а когда вошли в него, то не могли поверить своим глазам - в трамвае ехал мэр Москвы Сергей Собянин и глава Департамента транспорта Максим Ликсутов в окружении журналистов.
- Скоро в Москве все трамваи будут такие, - сказал пассажирам о планах на ближайшие пять лет мэр города. - Они практически полностью российские и соответствуют самым высоким требованиям.
Обновить подвижной состав - это самая насущная задача мэрии. Ведь в Москве до сих пор можно встретить раритетные трамваи, выпущенные по технологиям 30-х годов прошлого века. Они, конечно, надежные и безотказные, но морально сильно устарели. Чтобы войти в него нужно подниматься по трем ступенькам, летом в них очень жарко.
Именно поэтому город стал закупать новые трамваи "Витязь-М", которые являются одними из самых современных в мире. Низкопольные и вместительные, эти трамваи будут работать без турникетов, заходить можно в любую из шести дверей, что сократит время высадки и посадки в 5 раз.
В салоне предусмотрена система климат-контроль, такая же будет и в кабине водителя. Каждый трамвай оборудован системой "ГЛОНАСС", видеонаблюдения и электронными табло, где будут отображаться остановки, температура воздуха, время.
Пока москвичи увидят только 13 трамваев, которые уже доставили в Москву из Твери, но "Мосгортранс" заключил контракт на поставку 300 единиц. Таких больших заказов для обновления транспорта нет ни в одном городе Европы.
- Каждый год в столицу будет поступать по 100 трамваев, - рассказал Максим Ликсутов. - Мы готовы принимать их и досрочно - это будет зависеть от производителя. Не исключено, что в 2017 году поступит 110 трамваев.
Каждый трамвай оборудован системой "ГЛОНАСС", видеонаблюдения и электронными табло, где будут отображаться остановки, температура воздуха, времяФото: Алиса ТИТКО
Так как самым популярным московским маршрутом является № 17 "Медведково - Останкино" (ежедневно по рабочим дням им пользуется более 80 тысяч человек), то именно на нем будут появляться новые трамваи из первой партии. Ожидается, что после выхода на линию новых трамваев пассажиропоток на маршруте № 17 вырастет на 30%. Тем более, что по провозной способности трамвай занимает второе место после метро. Если в метро одной линии метрополитена пользуется в среднем 50 тысяч человек в час, то трамвайной линией – около 20 тысяч. А ежедневно столичными трамваями пользуется почти 1 миллион москвичей.
Постепенно трамваи обновят на всех 47 маршрутах. Со стороны производителя предусмотрено их сервисное обслуживание на 30 лет.
ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ТРАМВАЯ "ВИТЯЗЬ-М":
- длина трехсекционного трамвая 27,5 метра, ширина - 2,5 метра;
- вместимость увеличена в 2 раза – до 260 пассажиров, включая 60 мест для сидения и места для инвалидов-колясочников с системами фиксации и оповещения водителя;
- скорость движения составит 75 км/час;
- есть датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, ретрансляторы Wi-Fi, медиакомплексы для трансляции рекламы и экстренного оповещения;
- система кондиционирования установлена как в пассажирском салоне, так и в кабине водителя;
- будет тише передвигаться по городу - плавность хода обеспечит особая конструкция трамвайной тележки.
КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ БЕСТУРНИКЕТНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА
- Пассажиры смогут входить в любую дверь, оплачивая проезд с помощью валидаторов в салоне, - объяснил глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. - Чтобы избежать безбилетного проезда будет увеличено число контролеров на этих линиях. И где-то к 2020 году (по мере поступления нового транспорта) полностью перейдем на бестурникетную оплату проезда.
ЧТО ТАКОЕ ТАКТОВОЕ РАСПИСАНИЕ
Все маршруты планируется перевести на тактовое расписание - интервал движения трамваев сократится до 5-7 минут в час пик. Пассажирам не нужно будет пользоваться привычными мобильными приложения, чтобы высчитать, когда приедет следующий трамвай. Транспорт будет приходить на остановки четко по времени, как составы в метро. Такая задача 100% будет выполнена к 2020 году.
КСТАТИ
- 70% трамвайных путей в Москве уже реконструированы. Они стали достаточно бесшумными и комфортными и для тех, кто двигается на трамваях, и тех, кто проживает рядом с трамвайными путями;
- уже в этом году вернется трамвайный круг на площадь Тверской Заставы к Белорусскому вокзалу.
Поделиться видео </>Трамваи нового поколения выехали на маршрут № 17 в Москве.Современные синие трамваи "Витязь-М" поехали по московским рельсам.Алиса ТИТКО
www.msk.kp.ru
Из Москвы на скоростном трамвае сможем уехать за МКАД
Москва, похоже, окончательно становится на рельсы. Раньше под стук вагонных колес катались по городу на обычных трамваях. Но потом раз - и полетели «Ласточки» на МЦК. Сегодня два - и железнодорожные пути пригородных электричек превращаются в новое наземное метро. А завтра три - и скоростные трамваи помчатся не только по столице, но и зарулят в Новую Москву с Подмосковьем.
В старой Москве построят три ветки скоростного трамвая. Все они смогут быстрее довезти из спальных районов в центр. Вагоны станут курсировать со средней скоростью до 30 километров в час. Напомним, если трамвай разгоняется больше 25 км/час, то его считают скоростным.
Маршрут из Бирюлева Западного до станции метро «Пражская»Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
Маршрут от станции метро «Шоссе Энтузиастов» в район ИвановскоеФото: Дмитрий ПОЛУХИН
А В ЭТО ВРЕМЯ
По новым рельсам
Еще девять скоростных трамвайных линий построят в Новой Москве. К 2025 году их будет 48 километров. А в 2035-м - уже 175 километров. Вагоны поедут со средней скоростью 30 километров в час. При необходимости трамваи могут устроить гонки на максимальной скорости 70 километров в час. Эти рельсовые дороги в Троицком и Новомосковском округах протянут по таким маршрутам:
1. Железнодорожная станция Мичуринец - административно-деловой центр - железнодорожная станция Бутово - 22 км.
2. Аэропорт «Внуково» - аэропорт «Остафьево» - поселение Щербинка - 26 км.
3. По поселку Коммунарка - 12 км.
4. Проектируемая станция метро «Мамыри» - поселение Троицк - 24 км.
5. Варшавское шоссе - деревня Андреевское - деревня Яковлево - поселение Троицк - 18 км.
6. Деревня Марьино - деревня Бурцево - деревня Акиньшино - 17 км.
7. Поселок Коммунарка - деревня Андреевское - 7 км.
8. Станция метро «Саларьево» - поселение Московский - поселок Марьино - 15 км.
9. Поселение Рязановское - деревня Андреевское - деревня Десна - поселок Филимонки - 30 км.
www.msk.kp.ru
Скоростной трамвай в Московский от метро Саларьево построят уже скоро
Утвержден проект трамвайной линии – “скоростной трамвай в Московский”, которая соединит город Московский с метро Саларьево (линия №8 на карте). Протяженность трамвайной линии составит 15 км, трамвай будет ходить от метро Саларьево в Московский, и далее до деревни Марьино, где находятся несколько современных жилых комплексов, в том числе поселок таунхаусов Бремен.
Другой участок трамвайной линии пройдет от Бремена в направлении деревень Бурцево и Акиньшино (линия №6 на карте). Протяженность этого участка составит около 17 километров.
Разработка документации этих трамвайных линий началась в 2016 году. Проект одобрен, поэтому в ближайшее время можно ожидать начало строительства.
Также утвержден проект планировки трамвайной линии от строящейся автодороги Солнцево – Бутово – Видное до Троицка. Постановление правительства Москвы опубликовано на сайте мэра столицы.Линию трамвая длиной почти 18 км проложат в Троицк от проектируемой станции «Прокшино» Сокольнической линии метро, на ней будет 14 остановок, передает РИА Недвижимость.
Время поездки от начальной до конечной остановки составит менее 40 минут. В будущем линию планируется связать с другими проектируемыми трамвайными маршрутами Новой Москвы.
Участок линии трамвая от трассы Солнцево – Бутово – Видное до Троицка включает строительство четырех разворотных колец, четырех конечных станций, 10 электротяговых подстанций, 14 остановок с павильонами ожидания и трамвайного депо.
Разворотные кольца с конечными станциями обеспечат возможность организации дополнительных маршрутов движения по будущей трамвайной линии.
Еще одна новая трамвайная линия протянется от города Троицка до будущей станции «Прокшино» Сокольнической линии метро в Новой Москве, сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
«Линия длиной 17,8 км будет наземной. Время в пути от начальной до конечной точки составит 37-38 минут при скорости 29 км/ч. Ежедневно линией будут пользоваться около 120 тыс. человек, а в часы пик – почти 16 тыс. пассажиров», – сказал К. Тимофеев.
Он добавил, что в часы пик на линии будет курсировать 36 трамваев одновременно.
Проект планировки предусматривает строительство четырех разворотных колец, 10 электротяговых подстанций и 14 пар остановок с павильонами.
Трамвайная линия будет обособлена. В местах ее пересечения с дорогами установят светофоры, которые обеспечат приоритетное движение трамвая. «Запуск линии улучшит транспортное обслуживание более 200 тыс. жителей Сосенского, Филимонковского, Десеновского поселений, а также города Троицка. Кроме того, снизится загрузка дорог этих территорий и улучшится экологическая ситуация в районе», – добавил К. Тимофеев.
Скоростной трамвай в Московский позволит существенно улучшить транспортную доступность поселения Московский и разгрузит дороги в самом Московском, жители которого вынуждены добираться до метро на автобусах и личном транспорте.
Всего предусмотрено строительство 9 трамвайных линий в Новой Москве. По словам Владимира Жидкина, сеть линий скоростного трамвая в ТиНАО к 2025 году составит 48 километров, а ещё через 10 лет она вырастет до 175 километров.
А еще в ближайшее время в Новой Москве появится новая линия метро от Коммунарки до Троицка.
Скоростной трамвай позволит жителям основных населенных пунктов Новой Москвы добираться до метро гораздо быстрее, и строительство новых путей для скоростного трамвая планируется начать уже в 2018 году.
Трамвай – перспективный вид транспорта для Новой Москвы, считает руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. «Трамвайные линии проведем от Коммунарки в Бутово. Это очень большая и высокоплотная территория. Рассматриваем возможность запустить трамвай в Московском. Также линии соединят Сокольническую и Калининско-Солнцевскую ветки метро. Для нас важно сразу разработать транспортную схему, пока есть коридоры. Потом, когда все застроится, уже невозможно будет найти место под дорогу или трамвай», – рассказал В. Жидкин в интервью m.24.
Ранее он отмечал, что в Новой Москве планируется проложить девять трамвайных линий до 2035 года. Их длина составит около 130 км.
По информации портала https://stroi.mos.ru/ и других источников.
no-mo.ru
Современные трамваи в Москве и Санкт-Петербурге
Прежде чем мы начнем наш рассказ, позвольте немного отступить от темы и вспомнить литературу, а именно произведение гениального Михаила Афанасьевича Булгакова. Перенесемся мысленно на аллею на Патриарших Прудах и присядем неподалеку от лавочки, на которой разместились трое увлеченно беседующих людей... На вопрос странного иностранца о том, что Михаил Берлиоз намерен делать этим вечером, председатель МАССОЛИТа ответил, что ему предстоит участвовать в заседании.
«— Нет, этого никак быть не может, — твердо возразил иностранец. — Это почему? — Потому, — ответил иностранец... — что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила. Так что заседание не состоится».
Конечно, Берлиоза это впечатлило, но понять, при чем тут пресловутая Аннушка, он так и не смог. Спустя пару часов, оставив Воланда со своим спутником поэтом Бездомным на лавке, Михаил Александрович отправился навстречу своей, как позже оказалось, уже предопределенной судьбе... Так начиналась целая череда невероятных событий, описанная в незабвенном булгаковском романе.
Сегодня на Чистых Прудах можно встретить удивительный трамвай, который носит имя той самой неуклюжей Аннушки, сыгравшей свою роковую роль. Современные трамваи, которые колесят по рельсам России и мира, несомненно, обходят «Аннушку» по скорости и комфорту, но, рассматривая необычный транспорт, мы почтим вниманием и ее.
Некоторые экземпляры поражают дизайном, удивительными инженерными решениями, скоростью. Горожане, часто пользующиеся общественным транспортом, быстро привыкают к новинкам, а на туристов он порой производит просто неизгладимое впечатление. Какие они, современные трамваи? Есть ли среди них признанные лидеры?
Для тех, кто не любит пробки
Проблема транспортного коллапса сегодня актуальна не только для мегаполисов, но и для провинциальных небольших городков. В час пик дороги перегружаются настолько, что неизбежно возникновение заторов. В разных государствах эту проблему всегда пытались решить самыми разными способами: искали альтернативы, строили дополнительные трассы, пытались популяризовать общественный транспорт. Первопроходцем стал автобус. Однако вскоре оказалось, что он попадает в пробки не реже "легковушек". А вот трамвай мог избавить от таких проблем, ведь основная часть путей пролегает вдоль проезжей части, а не непосредственно по ней. Таким образом, трамвай мог с легкость проноситься мимо многокилометровых пробок, в то время как троллейбусы и автобусы принимали в них такое же пассивное участие, как и легковые авто.
Это и послужило поводом к модернизации и развитию. Во многих странах мира на производство современных трамваев делают огромные ставки. Россия входит в круг таких стран, стараясь развивать собственное производство и частично закупая транспорт за границей. Сегодня современные трамваи колесят по многим крупным городам РФ.
Путь к совершенству
Когда-то небольшие трамвайные вагончики приводились в движение с помощью лошадиных сил, причем самых настоящих. Даже песню «Скоростной трамвайчик» сложили благодарные пассажиры конных вагончиков. Прогресс сказал свое слово, и электромотор потеснил возницу. В конце 19 века появились первые электрические трамваи. Они не отличались ни особенной скоростью, ни уровнем комфорта и со временем были заменены более удобным транспортом – автобусным. В Советском Союзе было принято думать, что трамвайная тема исчерпала себя полностью. К концу 20 века этот транспорт можно было увидеть во многих провинциальных городках и даже областных центрах, но даже тогда налицо было моральное устаревание. А на Западе меж тем наблюдался настоящий трамвайный ренессанс. К примеру, над улицами Нью-Йорка в те времена уже парил современный скоростной трамвай, который передвигался не по рельсам, а по натянутому тросу, словно фуникулер.
Россия вновь обратила пристальное внимание на такой способ передвижения в начале нового века. Сегодня транспортная инфраструктура стремительно развивается. К примеру, в Волгограде линия современного скоростного трамвая проходит под землей, как метро. В Магнитогорске популяризуется и усовершенствуется традиционный трамвай. Питер обладает самой крупной в России сетью путей и внушительным парком. А по улицам столицы колесит несколько комфортабельных трамваев, которые могут побороться за звание самых современных в мире.
Проблема низкого пола
При разработке современного транспорта главной проблемой долгое время оставалась особенность конструкции ходовой, из-за которой пол трамвая был довольно высоким. Это не только вопрос комфорта пассажиров, как может показаться на первый взгляд. Наличие ступенек негативно влияет на скорость высадки и посадки, особенно задерживает этот фактор людей преклонного возраста, граждан с багажом, детей, людей с ограниченными возможностями. Это перегружает сеть в целом.
Справиться с проблемой конструкторы пытались разными способами. Но окончательно решить вопрос позволил только полный пересмотр устройства ходовой. Часть деталей и узлов была перемещена на крышу.
Польские трамваи «Песа» – специально для России
Значительная часть новых трамваев, которые сегодня обслуживают российские дороги, закупается за границей. Польский завод PESA, расположенный в городе Быдгоще, специально для России выпускает 3 модели трамваев: «Фокстрот», «Краковяк» и «Джаз». Кроме обычных моделей с одной кабиной, Польша поставляет еще и челночные, которые могут ездить в обе стороны. В настоящее время налаживается сотрудничество польского производителя и Уральского завода, на котором в скором времени будут выпускаться новые трамваи.
Русский R1
Постепенно налаживается и собственное производство. Самый современный трамвай, который будет серийно выпускаться в России для внутреннего рынка, называется Russia One, или R1. Он имеет две кабины, низкий пол, суперсовременный футуристический дизайн и комфортабельный салон. В настоящее время «Уралвагонзавод» представил прототип нового транспорта, в скором времени заработает конвейер.
Производитель обещает, что серийные трамваи будут отличаться от опытного образца не более чем на несколько процентов. Сегодня эксперты утверждают, что единственным недочетом разработчиков является малая вместимость салона – комфортные кресла и диванчики смогут вместить лишь 28 человек (сидя). Но, возможно, именно увеличение количества сидений и станет тем самым отличием серийных образцов от прототипа.
Современные трамваи столицы
Трамвайное депо Москвы может похвастаться несколькими моделями современных ТС, ничуть не уступающими транспорту Европы и Штатов. Современный трамвай в Москве – это уже не только дань моде, но и вынужденная в связи с транспортным коллапсом мера.
Наряду с польскими трамваями по улицам столицы колесит транспорт, сошедший с конвейеров «Уралвагонзавода». В начале лета столичный парк пополнится несколькими новыми машинами, а всего до конца года планируется поставка 120 современных трамваев отечественного производства.
Муниципальный транспорт в Питере
Северная столица, богатая древностями и историческими памятниками, славится еще и такой достопримечательностью, как трамваи. По Питеру их колесит огромное множество, как ультра-новых, так и винтажных. Некоторые служат только на экскурсионных маршрутах, в них катают туристов по историческим местам Северной Пальмиры.
Заслуживает внимания и тот факт, что современный трамвай в Санкт-Петербурге можно повстречать не только в центре, но и на окраине. К примеру, по юго-западной окраине пролегает маршрут № 56. Произведенный французской компанией «Альстом» транспорт отвечает самым современным требованиям и смотрится на фоне питерских пейзажей, словно космический шаттл.
Самые необычные трамваи на дорогах России и мира
Кроме очевидной функции по перевозке пассажиров, трамваи иногда выступают и в совершенно неожиданных ролях. К примеру, в Милане можно посетить трамвай-сауну. Разумеется, этот объект не катается по городу, а установлен стационарно. В Нидерландах есть трамвай-отель, вагончики которого переоборудованы в комфортные номера. Венгрия может похвастаться самым длинным составом в мире – его длина достигает 52 метров.
Отдельного внимания заслуживают трамваи-кафе. Один из них уже давно привлекает внимание львовских туристов. Ну а «Аннушка», в отличие от большинства подобных заведений, не пылится в уюте парка, а катается по маршруту. Его интерьер и меню, как и следовало ожидать, отсылают к удивительному миру булгаковских романов.
fb.ru