Контрольная работа по обществознанию на тему "Духовная сфера". За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько


ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ: "ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"

ID_2075 1/7 neznaika.pro

1 Клас си фи ка ция путем уста нов ле ния соответствия Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

Подробнее

Духовная сфера. ЕГЭ.

Духовная сфера. ЕГЭ. 1. Установите соответствие между общественной наукой и предметом ее изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. НАУКИ ПРЕДМЕТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Подробнее

«Сфера духовной культуры» Тест 2

«Сфера духовной культуры» Тест 2 1. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется 1) народной 2) массовой 3) национальной 4) элитарной 2. Массовая культура 1) появилась с

Подробнее

Инструкция по выполнению работы

Заполнять ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ Регион 08 Название ОО Код ОО Класс 10 Предмет ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Дата Фамилия Имя Отчество Инструкция по выполнению работы Работа по обществознанию состоит из 2-х частей

Подробнее

5. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Информатика, 10 класс Вариант 1, Март 2015 Краевая диагностическая работа по обществознанию ВАРИАНТ 1 Часть 1 Ответами к заданиям 1 9 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание).

Подробнее

Духовная жизнь общества

Духовная жизнь общества Конспект «Универсального справочника» по обществознанию Кишенковой О. В. и Семке Н. Н. издательства ЭКСМО 2010 4.1. Культура и духовная жизнь Культура результат созидательной, творческой

Подробнее

ID_3190 1/6 neznaika.pro

1 Выбор по зи ций из списка Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ученые-медики

Подробнее

ID_8071 1/6 neznaika.pro

1 Выбор по зи ций из списка Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выберите

Подробнее

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Человек

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Общество Общество как сложная динамическая система. Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа. Правовая защита природы. Общество и культура. Причинные и функциональные связи

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное,

Подробнее

Пояснительная записка

Всего 34 часа; в неделю 1 час. Пояснительная записка КТП по «Основам мировых религиозных культур составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, основной

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по искусству является нормативным документом, определяющим объём, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины. Рабочая учебная программа разработана

Подробнее

ID_6358 1/6 neznaika.pro

Со став ле ние плана до кла да по опре де лен ной теме Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

Подробнее

учебный год

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ШКОЛА СОСНЫ» УТВЕРЖДАЮ Директор И.П. Гурьянкина Приказ 8 от «29» августа 2017 г. Рабочая программа по предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 11 класс (профильный

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования

Подробнее

ID_1595 1/7 neznaika.pro

Составление плана доклада по определенной теме Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

Подробнее

docplayer.ru

ЕГЭ Обществознание 2016 Вариант 1610

Вопрос B1 #2530

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Отрасли права

ОтрасльХарактеристика
Административное правоРегулирует отношения, возникающие между органами управления, а также отношения органов управления с гражданами и их объединениями
______Регулирует порядок расследования и рассмотрения уголовных дел и гражданских споров

Вопрос B2 #2531

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) стагнация; 2) экономический цикл; 3) экономический кризис; 4) оживление экономики; 5) рецессия.

Вопрос B3 #2532

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам традиционного общества.

1) натуральное хозяйство; 2) технологичность; 3) специализация производства; 4) консерватизм; 5) простое воспроизводство; 6) опора на обычаи

Вопрос B4 #2533

Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.

2. Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.

3. Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.

4. Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.

5. Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.

Вопрос B5 #2534

Установите соответствие между отличительными признаками отдельных областей культуры и отраслями культуры, которые они иллюстрируют

ПризнакиОтрасли культуры
А) классификация явлений и типов мышления 1) образование
Б) теоретическое обоснование законов развития природы и общества 2) наука
В) приобщение индивида к достижениям цивилизации
Г) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей
Д) выработка системно организованных способов воздействия на окружающий мирЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вопрос B6 #2535

За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. развивают традиции народного вокального творчества

2. исполняют композиции собственного сочинения

3. деятельность имеет коммерческую направленность

4. репертуар составляет несложная танцевальная музыка

5. выполняют функцию накопления культурного опыта

6. произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики

Вопрос B7 #2536

Выберите верные суждения о факторах, содействующих эффективности производства в условиях рынка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. На эффективность производства в условиях рынка влияет использование выгод международного разделения труда.

2. К факторам, содействующим эффективности производства в условиях рынка, относится введение новых налогов.

3. Повышение эффективности производства в рыночной экономике определяется государственным регулированием затрат производства.

4. Инвестиционная политика — один из факторов, содействующих эффективности производства в условиях рынка.

5. Эффективность производства в условиях рынка определяется общими тенденциями развития экономики.

Вопрос B8 #2537

Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами

ПримерыФазы цикла
А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели1) производство
Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов 2) распределение
В) в хозяйствах области завершаются посевные работы 3) обмен
Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии
Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

Вопрос B9 #2538

В Канаде и Австралии много земли, а население рассредоточено на больших пространствах. В связи с этими условиями здесь возникли фирмы, которые выращивают и поставляют на мировой рынок пшеницу, кормовые культуры и крупный рогатый скот. Они заботятся о заключении наиболее выгодных сделок. О каких процессах, происходящих в названных странах, свидетельствует приведенный пример? Запишите цифры, под которыми указаны эти процессы.

1. инфляция

2. специализация

3. монополизации

4. конкуренция

5. информатизации

6. конкуренции

Вопрос B10 #2539

На графике отражена ситуация на рынке сельскохозяйственной техники: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. расширение посевных площадей

2. развитие потребительской кооперации

3. концентрация производства на крупных предприятиях

4. вступление экономики в фазу подъема

5. изменение ставки налога на прибыль

Вопрос B11 #2540

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2. Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3. Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребенка.

4. Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу

5. Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности.

Вопрос B12 #2541

Один из вопросов анкеты социологов звучал так: «Каков, по-вашему, наиболее эффективный способ разрешения социальных конфликтов?» Распределение ответов представлено в графической форме.

1. Большинство опрошенных не склонно безоговорочно принимать в конфликте требования другой стороны.

2. Почти четверть опрошенных считает правильным сохранять конфликтное противостояние в любой форме.

3. Взаимное снятие претензий сторон друг к другу поддерживает меньше опрошенных по сравнению с теми, кто готов к длительному противостоянию.

4. Привлечение третьей стороны в споре считается более предпочтительным, чем продолжение противостояния.

5. Около половины опрошенных считают, что для разрешения конфликта сторонам нужно снять взаимные претензии.

Вопрос B13 #2542

Выберите верные суждения о демократическом политическом режиме и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Демократический политический режим отличают неограниченные законом полномочия власти.

2. При демократическом режиме обязательно устанавливается республиканская форма правления.

3. Демократический режим характеризуется высокой степенью политической свободы человека.

4. При демократическом режиме обеспечивается защита прав отдельных личностей и меньшинств.

5. В отличие от политических режимов других типов, демократический режим обеспечивает право власти на управление людьми, находящимися на определенной территории.

Вопрос B14 #2543

Установите соответствие между предметами ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов Федерации и их конкретными проявлениями

Конкретные проявленияУровни предметов ведения
А) природопользование, охрана окружающей среды 1) ведение РФ
Б) кадры судебных и правоохранительных органов 2) совместное ведение РФ и субъектов Федерации
В) внешняя политика и международные отношения РФ
Г) денежная эмиссия
Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями

Вопрос B15 #2544

В Основном Законе Федеративной Республики Германии говорится, что Федеративная Республика Германия является демократическим государством. Какая дополнительная информация о государстве ФРГ подтверждает эту характеристику? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. высокий уровень экономического развития

2. государственный суверенитет

3. политический плюрализм

4. активная роль в Европейском Союзе

5. право граждан критиковать власть

6. выборные государственные должности

Вопрос B16 #2545

Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам человека и гражданина, закрепленным в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. право на охрану здоровья

2. право избирать и быть избранным

3. право на социальное обеспечение по возрасту

4. гарантии судебной защиты

5. право выбирать язык общения

Вопрос B17 #2546

Установите соответствие между функциями судопроизводства и видами, для которых они характерны.

Функции судопроизводстваВиды судопроизводства
А) защита личности от необоснованного обвинения1) уголовное судопроизводство
Б) изобличение подозреваемого, обвиняемого в совершении преступлении2) арбитражное судопроизводство
В) разрешение экономических споров
Г) принятие решения о виновности обвиняемого судом
Д) защита прав субъектов хозяйствования

Вопрос B18 #2547

Кого закон относит к субъектам гражданских прав? Найдите в приведенном списке субъектов гражданских прав и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. все трудоспособное население

2. только налогоплательщики

3. юридические лица

4. трудовые коллективы

5. физические лица

6. публично-правовые образования

Вопрос B19 #2548

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) В Сколковском институте науки и технологий разработан миниатюрный беспилотный конвертоплан. (Б) Небольшое устройство на электроаккумуляторах может поднимать в воздух три килограмма груза, развивать скорость до 120 км в час, преодолевать расстояние около ста километров и садиться практически на любую поверхность. (В) Этот беспилотник будет весьма полезным там, где надо доставлять небольшие грузы в труднодоступные места с плохими дорогами, а также в зонах стихийных бедствий. (Г) В США, например, с помощью подобных беспилотных устройств доставляют заказы покупателям одного из интернет-магазинов. (Д) Внедрение результатов научных разработок — один из этапов развития науки и проявление ее социальной функции.

Определите, какие положения текста имеют

1. фактический характер

2. характер оценочных суждений

3. характер теоретических утверждений

Запишите цифры под соответствующими буквами.

Вопрос B20 #2549

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

«Понятие «общество» многозначно. Часто под обществом понимается социальная ____ (А), объединенная общим _____ (Б) ее членов, например, дворянское общество, или общностью _____ (В). Социологи называют общество динамической _____ (Г), подчеркивая этим связь различных компонентов общественной жизни и их изменения в ходе исторического развития. Эти изменения могут носить постепенный характер, а могут ускоряться в ходе ____ (Д) или благодаря реформам. Реформы, как правило, меняют какую-либо сторону жизни при сохранении основ существующего _____ (Е). Разрешая реально существующие в обществе противоречия, реформы прокладывают дорогу новому».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. система

2. структура

3. группа

4. революция

5. интерес

6. прогресс

7. социальный статус

8. строй

9. сфера

sdavayka.ru

Контрольная работа по обществознанию на тему "Духовная сфера"

ДУХОВНАЯ СФЕРА (10 класс)

1.Установите соответствие между признаками и формами познания

ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

А) отражение мира в художественных образах 1) наука

Б) выражение и объяснение сущности явлений 2) искусство

В) направленность на удовлетворение потребности

человека в прекрасном

Г) обоснованность полученных результатов

Д) достоверность выводов

2. Запишите слово, пропущенное в таблице

ВИДЫ РЕЛИГИЙ

3. За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развивают традиции народного вокального творчества

2) исполняют композиции собственного сочинения

3) деятельность имеет коммерческую направленность

4) репертуар составляет несложная танцевальная музыка

5) выполняют функцию накопления культурного опыта

6) произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики

4.Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовная культура- одна из сфер деятельности человека в обществе

2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты

3) Объектами духовной культуры является идеология, мораль, художественное творчество

4) Духовная культура- это окружающая человека искусственная среда

5) Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком

5. Установите соответствие между признаками отдельных областей культуры и отраслями культуры.

ПРИЗНАКИ ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

А) классификация явлений и типов мышления 1) образование

Б) теоретическое обоснование законов развития 2) наука

природы и общества

В) приобщение индивида к достижениям цивилизации

Г) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей

Д) выработка системно организованных способов воздействия

на окружающий мир

6. Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей- различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболеваниями. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая

2) социальная

3) познавательная

4) производительной силы

5) прогностическая

6) гносеологическая

7. Установите соответствие между разновидностями духовных ценностей и их конкретными проявлениями.

ПРОЯВЛЕНИЯ ВИДЫ ЦЕННОСТЕЙ

А) добро 1) эстетические ценности

Б) справедливость 2) этические ценности

В) гармония

Г) честь

Д) красота

8. Установите соответствие между социальными институтами науки и образования и присущими им общими и отличительными чертами.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНСТИТУТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

А) главным компонентом деятельности является 1) общие черты

получение знаний 2) отличительные черты

Б) имеет социально-производственную функцию

В) является частью духовной культуры обществ

Г) важной функцией выступает социализация

личности

Д) поддерживается государством

9. Елена учиться в музыкальной школе. На занятиях она с интересом знакомится с историей музыкального искусства. Какие еще существуют виды искусства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) археология

2) архитектура

3) графика

4) философия

5) скульптура

6) хореография

10.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Массовая культура- особое явление. Ее появление вызвано такими процессами, сопровождающими зарождение индустриального общества, как _______(А), демократизация и др. К важнейшим источникам формирования массовой культуры можно отнести появление кинематографа, радио, звукозаписи и других средств________(Б). Зрителю не требуется особое _________(В), чтобы воспринимать произведения этой культуры. Вместо с тем массовая культура вводит в действие механизмы, обеспечивающие людям психологическую__________(Г). Эта культура отвечает___(Д) человека массы, выполняя в первую очередь компенсаторно-развлекательную функцию. В продукции массовой культуры утверждается этика личного успеха,___________(Е), веры в себя.

Список терминов:

1) индивидуализм

2) разгрузка

3) глобализация

4) образование

5) коммуникация

6) возможность

7) воспитание

8) потребность

9) урбанизация

11. Запишите слово, пропущенное в таблице

ТИПЫ КУЛЬТУРЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

12. Запишите слово, пропущенное в таблице 13.Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи

2) Дистанционное обучение приобретает все более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов

3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам

4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными

5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку

14. Установите соответствие между признаками произведений культуры и формами культуры, которыми они свойственны.

ПРИЗНАКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) приспособлены к вкусам многих людей 1) народная

Б) не имеют автора, анонимны 2) массовая

В) понятны и доступны представителям разных стран и этносов 3) элитарная

Г) носят развлекательный характер

Д) рассчитаны на личностное восприятие вне зависимости

от широты аудитории

15.Ученые разгадали тайны многих болезней, установив, что инфекционные заболевания вызываются различными вирусами и болезнетворными бактериями. Это позволило разработать действенные лекарственные препараты и предотвращать массовые эпидемии многих заболеваний. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая

2) познавательная

3) социальная

4) производственная

5) прогностическая

6) образовательная

16. Выберите верные суждения о науке как отрасли духовной жизни и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Результаты научных исследований зависят от отношения исследователя к обществу, природе и духовной жизни в целом

2) Наука дает теоретическое обоснование законов развития природы и общества

3) Основной научной деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление систематизация

4) Наука не только описывает природные или общественные явления, но и позволяет построить причинно-следственные связи между ними

5) Научные выводы базируются на убеждение и вере

17.Былины о русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников

2) Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами

3) Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание

4) Они записаны на дисках актерами, популярными в нарде

5) Они не имеют персонального авторства

6) Их действующие лица стали героями современных анекдотов

18. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в тир группы.

Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ________(А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные________(Б). религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.

Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство,__________(В),_________(Г).

Все религии можно также объединить в две большие группы _______(Д), т.е. признающие существование единого Бога, и___________(Е), признающие множество богов.

Список терминов:

1) монотеизм

2) политеизм

3) древность

4) ислам

5) культ

6) буддизм

7) индуизм

8) суеверие

9) конфуцианство

Национально-государственные

19. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что___________(А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои ______(Б) на основе неоспоримых__________(В) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность____________(Г) или ______________(Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и ____________(Е) наук в прошлом, доказывает, что дело обстоит совершенно не так.

Список терминов:

1) факты

2)ошибка

3) психика

4) выводы

5) науки

6) контакты

7) возврат

8) личность

9) история

infourok.ru

obshestv_EGE_2016_tipovye_testovye_zadaniya - Стр 8

окружающей среды жизни и деятельности человека. И са­

мое главное в характеристике социального назначения го­

сударства - это обеспечение достойной жизни человека, благосостояния народа.

Идеи соЦиального назначения государства получили

конкретизацию и развитие в концепции (теории) «социаль­

ного государства». Положения о социальном государстве

закреплены в ряде конституций демократических госу­

дарств.< ... >

Демократическое социальное государство призвано обеспечить всем гражданам конституционные права и сво­ боды. Обеспечивать не только материальное благосостоя­

ние, но и культурные права и свободы. Социальное госу­

дарство

это страна .с развитой культурой. В

Международном пакте об экономических, социальных и

культурных правах, принятом 16 декабря1966 г., гово­

рится, что идеал свободной человеческой личности, сво­

бодной от страха и нужды, может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых

каждый может пользоваться своими экономическими, со­

циальными и культурными правами, так же как и граж­

данскими и политическими правами.

В современных условиях в России актуальными зада­

чами в социальной политике государства являются обеспе­

чение права на труд и меры по преодолению безработицы, охране труда, улучшению его организации и оплаты. Необ­

ходимо умножать и совершенствовать меры по укреплению

и государственной поддержке семьи, материнства и детства.

Социальная политика нуждается в стимулировании помо­

щи пожилым гражданам, инвалидам, укреплении здраво­

охранения, других социальных институтов и служб. Боль­ шие задачи социальной политики государства стоят в области регулирования демографических процессов общест­

ва, стимулирования рождаемости, возвышения роли жен­

щины в жизни общества государства.

(ВД. Попков)

21.Что такое государство? Каким видится ответ на этот вопрос автору текста? Какое определение государства

можете дать вы, опираясь на знание курса?

22.В тексте сказано, что «государство служит обществу,

решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а

также задачи, отражающие интересы отдельных соци­

альных групп, территориальных общностей населения

studfiles.net

Ха­рак­те­ри­сти­ки че­ло­ве­ка

Стр 1 из 2Следующая ⇒

 

ПО­НЯ­ТИЯ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Ин­ди­вид От­дель­но взя­тый пред­ста­ви­тель че­ло­ве­че­ско­го рода
Че­ло­век как субъ­ект со­ци­аль­ных от­но­ше­ний

2.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

мно­го­пар­тий­ность ва­ри­а­тив­ность про­грамм мно­го­об­ра­зие по­зи­ций СМИ
кон­ку­рен­ция ли­де­ров по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм раз­ли­чие по­ли­ти­че­ских взгля­дов

3.Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с по­ня­ти­ем «про­гресс». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) со­ци­аль­ная ре­фор­ма; 2) мо­дер­ни­за­ция; 3) стаг­на­ция; 4) рост про­дол­жи­тель­но­сти жизни; 5) па­де­ние уров­ня об­ра­зо­ва­ния; 6) рост уров­ня бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те их.

4.Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, свой­ствен­ные на­род­ной куль­ту­ре. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ав­тор­ство часто не опре­де­ле­но 2) носит пре­иму­ще­ствен­но ком­мер­че­ский ха­рак­тер
3) не тре­бу­ет спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки для сво­е­го вос­при­я­тия 4) по­яви­лась рань­ше дру­гих форм куль­ту­ры
5) рас­счи­та­на на узкий круг це­ни­те­лей  

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми ин­сти­ту­та­ми, долж­ност­ным лицом в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ОБЩ­НО­СТИ   КРИ­ТЕ­РИИ
A) санк­ци­о­ни­ро­ва­ны го­су­дар­ством Б) обес­пе­чи­ва­ют­ся об­ще­ствен­ным мне­ни­ем B) за­креп­ля­ют пред­став­ле­ние о пре­крас­ном и без­об­раз­ном Г) ос­но­ва­ны на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле Д) обес­пе­чи­ва­ют­ся го­су­дар­ствен­ным при­нуж­де­ни­ем Е) чаще про­яв­ля­ют­ся в ху­до­же­ствен­ном твор­че­стве   1) мо­раль­ные 2) пра­во­вые 3) эс­те­ти­че­ские

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А Б В Г Д
         

6.За по­след­ние годы в круп­ном ре­ги­о­наль­ном цен­тре сло­жи­лось не­сколь­ко во­каль­но-ин­стру­мен­таль­ных мо­ло­деж­ных групп. Какие осо­бен­но­сти де­я­тель­но­сти этих групп сви­де­тель­ству­ют об их при­над­леж­но­сти к мас­со­вой куль­ту­ре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) раз­ви­ва­ют тра­ди­ции на­род­но­го во­каль­но­го твор­че­ства

2) ис­пол­ня­ют ком­по­зи­ции соб­ствен­но­го со­чи­не­ния

3) де­я­тель­ность имеет ком­мер­че­скую на­прав­лен­ность

4) ре­пер­ту­ар со­став­ля­ет не­слож­ная тан­це­валь­ная му­зы­ка

5) вы­пол­ня­ют функ­цию на­коп­ле­ния куль­тур­но­го опыта

6) про­из­ве­де­ния ад­ре­со­ва­ны наи­бо­лее эс­те­ти­че­ски раз­ви­той части пуб­ли­ки

7.Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Одним из пред­ме­тов изу­че­ния мак­ро­эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей в усло­ви­ях рынка.

2) Мик­ро­эко­но­ми­ка изу­ча­ет роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­ки.

3) Эко­но­ми­ка как наука изу­ча­ет спо­со­бы хо­зяй­ство­ва­ния, от­но­ше­ния между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъ­ек­та­ми.

4) Уче­ные изу­ча­ют как общие за­ко­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния эко­но­ми­ки, так и ло­каль­ные про­бле­мы ве­де­ния ры­ноч­но­го хо­зяй­ства.

5) Эко­но­ми­ка как наука за­ро­ди­лась в ан­тич­ные вре­ме­на.

 

8.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и уров­ня­ми бан­ков­ской си­сте­мы: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ   УРОВ­НИ БАН­КОВ­СКОЙ СИ­СТЕ­МЫ
A) мо­но­поль­ная эмис­сия денег Б) кре­ди­то­ва­ние на­се­ле­ния B) хра­не­ние зо­ло­то­ва­лют­ных ре­зер­вов го­су­дар­ства Г) ли­цен­зи­ро­ва­ние фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций Д) осу­ществ­ле­ние пла­те­жей между фир­ма­ми   1) цен­траль­ный банк 2) ком­мер­че­ские банки

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

9.Вла­де­лец па­рик­ма­хер­ской упла­тил про­цен­ты по кре­ди­ту, взя­то­му в банке. Какие до­пол­ни­тель­ные по­сто­ян­ные из­держ­ки ему при­хо­дит­ся нести в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де? Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка по­сто­ян­ные из­держ­ки и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) аренд­ные пла­те­жи

2) за­тра­ты на по­куп­ку фенов

3) зар­пла­та па­рик­ма­хе­рам

4) ком­му­наль­ные пла­те­жи

5) рас­хо­ды на при­об­ре­те­ние средств по уходу за во­ло­са­ми

6) упла­та стра­хо­вых взно­сов

10. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке жилья: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние SI (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на пред­ло­же­ния то­ва­ра).

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть вы­зва­но пре­жде всего

 

1) воз­рос­ши­ми тре­бо­ва­ни­я­ми к за­строй­щи­кам

2) ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния

3) ро­стом из­дер­жек про­из­вод­ства но­во­го жилья

4) суб­си­ди­ро­ва­ни­ем стро­и­те­лей

5) со сни­же­ни­ем цен на строй­ма­те­ри­а­лы

11.Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Со­ци­аль­ная мо­биль­ность пред­став­ля­ет собой любые из­ме­не­ния в со­ци­аль­ном по­ло­же­нии ин­ди­ви­да или со­ци­аль­ной груп­пы.

2) И вер­ти­каль­ная, и го­ри­зон­таль­ная мо­биль­ность при­во­дит к из­ме­не­нию со­ци­аль­но­го ста­ту­са.

3) Со­ци­аль­ная мо­биль­ность про­яв­ля­ет­ся в из­ме­не­нии ин­ди­ви­дом или груп­пой места, за­ни­ма­е­мо­го в со­ци­аль­ной струк­ту­ре об­ще­ства.

4) Со­ци­аль­ная мо­биль­ность про­яв­ля­ет­ся толь­ко во внут­рен­нем со­сто­я­нии че­ло­ве­ка и во вза­и­мо­дей­стви­ях между лю­дь­ми.

5) Со­ци­аль­ная мо­биль­ность зна­чи­тель­но воз­рас­та­ет в усло­ви­ях ин­ду­стри­аль­но­го и пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства.

 

12.По дан­ным со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са, на во­прос «Кем хочет стать со­вре­мен­ная молодёжь?» были по­лу­че­ны ре­зуль­та­ты, пред­став­лен­ные в таб­ли­це.

 

 

1) Пятая часть опро­шен­ных свя­зы­ва­ют про­фес­си­о­наль­ный за­ра­бо­ток с по­пу­ляр­но­стью новых видов СМИ.

2) Аб­со­лют­ное боль­шин­ство опро­шен­ных имеют пред­став­ле­ние о своей бу­ду­щей про­фес­сии.

3) Наи­боль­шей по­пу­ляр­но­стью поль­зу­ют­ся про­фес­сии, тре­бу­ю­щие эко­но­ми­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния.

4) Про­фес­сия юри­ста за­ни­ма­ет тре­тье место по по­пу­ляр­но­сти среди молодёжи.

5) Де­ся­тая часть опро­шен­ных стре­мит­ся ра­бо­тать в таких новых для рос­сий­ской эко­но­ми­ки сфе­рах, как PR и ре­кла­ма.

13.Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке по­зи­ции, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие от­ли­чи­тель­ные черты ма­жо­ри­тар­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) го­су­дар­ство де­лит­ся на из­би­ра­тель­ные окру­га 2) из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют за лич­ность кан­ди­да­та
3) го­су­дар­ство пред­став­ля­ет собой еди­ный из­би­ра­тель­ный округ 4) из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют за по­ли­ти­че­скую пар­тию
5) в день го­ло­со­ва­ния за­пре­ще­на по­ли­ти­че­ская аги­та­ция 6) по­бе­див­шим счи­та­ет­ся кан­ди­дат, на­брав­ший боль­шин­ство го­ло­сов

14.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­ли­ти­че­ски­ми ин­сти­ту­та­ми и их функ­ци­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ   ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ
A) пред­ста­ви­тель­ство со­во­куп­ных ин­те­ре­сов об­ще­ства Б) по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция граж­дан, пар­тий B) вы­дви­же­ние по­ли­ти­че­ских ли­де­ров Г) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов Д) вы­ступ­ле­ние с кри­ти­кой пра­ви­тель­ства   1) го­су­дар­ство 2) пар­тии 3) и го­су­дар­ство, и пар­тии

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

15.В го­су­дар­стве Z пре­зи­дент яв­ля­ет­ся вер­хов­ным глав­но­ко­ман­ду­ю­щим. Какие из при­ве­ден­ных при­зна­ков сви­де­тель­ству­ют о том, что го­су­дар­ство Z яв­ля­ет­ся пре­зи­дент­ской рес­пуб­ли­кой? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Пре­зи­дент имеет право рас­пу­стить пар­ла­мент при опре­делённых об­сто­я­тель­ствах .

2) Глава го­су­дар­ства из­би­ра­ет­ся в ходе все­об­щих вы­бо­ров.

3) Глав­ной функ­ци­ей пра­ви­тель­ства яв­ля­ет­ся раз­ра­бот­ка и утвер­жде­ние за­ко­нов.

4) Гла­вой пра­ви­тель­ства ста­но­вит­ся лидер по­бе­див­шей на вы­бо­рах в пар­ла­мент пар­тии.

5) Пар­ла­мент из­би­ра­ет­ся на ос­но­ве все­об­ще­го и рав­но­го из­би­ра­тель­но­го права.

6) Пра­ви­тель­ство несёт от­вет­ствен­ность перед пре­зи­ден­том.

 

16.Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к лич­ным (граж­дан­ским) пра­вам граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) право на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние

2) право на жизнь

3) право на жи­ли­ще

4) право на за­щи­ту чести и доб­ро­го имени

5) право на сво­бо­ду и лич­ную не­при­кос­но­вен­ность

 

17.Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке юри­ди­че­ские факты, ко­то­рые яв­ля­ют­ся со­бы­ти­я­ми. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ния были раз­ру­ше­ны де­сят­ки домов.

2) Граж­да­нин К. перешёл до­ро­гу в не­по­ло­жен­ном месте.

3) В ре­зуль­та­те па­де­ния де­ре­ва по­вре­ждён кузов ма­ши­ны.

4) По до­сти­же­нии 14 лет под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние пас­пор­та.

5) Су­пру­ги В. ку­пи­ли за­го­род­ный дом в кре­дит.

6) Граж­да­нин У. подал до­ку­мен­ты на вступ­ле­ние в на­след­ство.

 

18.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми на­ступ­ле­ния юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти и ее ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ НА­СТУП­ЛЕ­НИЯ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ   ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ
A) на­сту­па­ет за про­ступ­ки, на­ру­ша­ю­щие об­ще­ствен­ный по­ря­док Б) на­сту­па­ет за на­ру­ше­ние тру­до­вых обя­зан­но­стей B) на­сту­па­ет за на­ру­ше­ние долж­ност­ных ин­струк­ций Г) на­сту­па­ет за про­ступ­ки, со­вер­шен­ные в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния Д) на­сту­па­ет за на­ру­ше­ние при­ка­зов ру­ко­во­ди­те­ля   1) ад­ми­ни­стра­тив­ная 2) дис­ци­пли­нар­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

19.Олег Пет­ров подал за­яв­ле­ние об удо­че­ре­нии своей 9-лет­ней пад­че­ри­цы Ольги. Какие из пе­ре­чис­лен­ных усло­вий долж­ны быть со­блю­де­ны для вы­не­се­ния судом ре­ше­ния об удо­че­ре­нии Ольги? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия.

 

1) Со­гла­сие Ольги на удо­че­ре­ние.

2) Раз­ни­ца в воз­расте между Оле­гом и Оль­гой не менее 16 лет.

mykonspekts.ru

Диагностическая работа по обществознанию на тему "Общество, человек, духовная культура"

Зачет по теме «Общество, человек, духовная культура»

1) Запишите слово, пропущенное в таблице.

Структура деятельность

2) Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) литература, 2) духовная культура, 3) наука, 4) искусство, 5) образование.

3) Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.

1) образность, 2) пробуждение фантазии и воображения, 3) достоверность и проверяемость результатов, 4) нацеленность на получение объективной истины, 5) эмоциональность восприятия, 6) наглядность.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4) Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры. под которыми они указаны.

1. В узком смысле общество - это окружающий человека материальный мир.

2. В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.

3. Динамичность социальных институтов проявляется в их изменении с течением времени.

4. Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью регулировать разнообразные общественные отношения.

5. Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры и социальных норм.

5). Установите соответствие между характерными чертами и типами (разновидностями) культуры

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ТИПЫ (РАЗНОВИДНОСТИ)КУЛЬТУРЫ

А) направленность на получение прибыли

1) массовая

Б) развлекательный характер

2) элитарная

В) нестандартность художественных средств

Г) ориентация на запросы широкого круга потребителей

Д) сложность содержания

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

Д

6) Клавдия готовится к путешествию по Испании. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Клавдией для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. изучение испанского языка 4. чтение книг об Испании

2. покупка туристической путёвки 5. знатоки испанского искусства

3. общение в Интернете 6. путешествие по Испании

7)Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

2. Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете.

3. Чувственное познание и рациональное познание взаимосвязаны.

4. Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.

5. Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

8)Установите соответствие между элементами духовной сферы жизни общества и их основными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Основные функции

Элементы духовной сферы жизни общества

А) формирование эстетических вкусов и потребностей человека

Б) отражение и освоение тех сторон жизни, которые труднодоступны науке

В) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы

Г) сохранение и ретрансляция основ наук из поколения в поколение

Д) восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности

1) образование

2) искусство

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

Д

9) За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. развивают традиции народного вокального творчества

2. исполняют композиции собственного сочинения

3. деятельность имеет коммерческую направленность

4. репертуар составляет несложная танцевальная музыка

5. выполняют функцию накопления культурного опыта

6. произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики

10) Определите характерные черты революции как формы общественного развития и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. всеобъемлющий характер перемен 4. постепенность

2. исходит от государственных структур 5. Растянутость по времени

3. насильственные методы

11) Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.

2. Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.

3. Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.

4. Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.

5. Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.

12) В одном из регионов социологической службой был проведён опрос выпускников средней школы. Им задавали вопрос: «В чём заключается заслуга школы в вашем образовании?»

Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

% опрошенных

мальчики

девочки

Самообразование

22

23

Общая грамотность

24

30

Компьютерная грамотность

34

21

Владение иностранными языками

20

26

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1) Большее количество девочек по сравнению с мальчиками считает, что владение иностранными языками является заслугой школы в их образовании.

2) На третьем месте по популярности среди опрошенных мальчиков оказалась общая грамотность в качестве заслуги школы в их образовании.

3) Треть опрошенных девочек указали в качестве заслуги школы в их образовании общую грамотность.

4) Отметили компьютерную грамотность в качестве заслуги школы в образовании больше девочек, чем мальчиков.

5) Девочки считают, что общая грамотность – главная заслуга школы в их образовании

13 )Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Восприятие является формой рационального познания.

2. Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.

3. Одним из критериев истины выступает практика.

4. Обыденное познание в отличие от научного не введет к истинному знанию.

5. Одной из форм чувственного познания является представление.

14) Установите соответствие между типами обществ и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15)Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка

16) Какие из перечисленных ситуаций свидетельствуют о развитии постиндустриального общества? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Жители поселка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет.

2. Рабочие завода выступили с требованием введения восьмичасового рабочего дня.

3. Работница металлургического комбината получила отпуск по уходу за ребенком.

4. В республике прошли выборы депутатов республиканского парламента.

5. В стране разрабатывается язык программирования, специально предназначенный для ученых.

17) Установите соответствие между видами деятельности и их отличительными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные черты виды деятельности

А) направлена не на результат, а на процесс 1) труд

Б) нацелена на практически-полезный результат 2) общение

В) в ее процессе используются предметы-заменители 3) творчество

Г) результат деятельности – создание нечто нового 4) игра

Д) совпадение субъекта и объекта деятельности

18 Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) разработка научных теорий

6) объяснение существующих взаимосвязей

19) Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Музеем называют учреждение, имеющее целью собирание, хранение и экспозицию памятников истории и искусств, а также естественно научных коллекций и ведущее культурно просветительную работу. (Б) Согласно социологическому опросу, больше половины респондентов сказали, что любят ходить в музеи. (В). Респонденты отдают предпочтение историческим, краеведческим музеям и музеям изобразительных искусств. (Г) Очень трудно однозначно определить своё отношение к тем 8%, кто никогда не был в музее. (Д) Отрадно лишь то, что эти люди не покривили душой и честно ответили на вопрос.

Определите, какие положения текста имеют

1. фактический характер

2. характер оценочных суждений

3. характер теоретических утверждений

Определите, какие положения текста имеют

20) Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является ______ (А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными _____ (Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что _____ (В) в совместной деятельности с другими людьми познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _____ (Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _____ (Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя ____ (Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. индивид 6. социализация

2. качество 7. личность

3. потребность 8. активность

4. воспитание 9. индивидуальность

5. позиция

Прочитайте текст и выполните задания 21-24

 

Образование в обществе

 

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?..

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов... участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е гг. XIX в. реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании... Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции... Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования...

 

Важнейшим событием... стала промышленная революция... Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности... В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования...

 

Важная перемена... была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу — например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства... [К тому же] американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

21. С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

22. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которое было призвано решать образование в XIX-XX вв. Назовите их.

23. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

24. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? Как в обществознании называется социальный институт, который способствует этому движению? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ, и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.

26. Известно, что на развитие личности, её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение. Приведите три примера такого влияния. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.

27. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Проблема общественного прогресса». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

Ответы

1 часть

infourok.ru

Тест 1.17. - INTELLECT

0 из 20 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20

Тест проверки следующих тем:

1.1. Природное и общественное в человеке.

1.2. Мировоззрение, его виды и формы

1.3. Виды знаний

1.4. Понятие истины, её критерии

1.5. Мышление и деятельность

1.6. Потребности и интересы

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.9. Основные институты общества

1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

1.11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.12. Образование, его значение для личности и общества

1.13. Религия

1.14. Искусство

1.15. Мораль

1.16. Понятие общественного прогресса

1.17. Многовариантность общественного развития

1.18. Угрозы XXI в.

Источники заданий:

  1. ЕГЭ Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М.: Издательство «Национальное образование», — 2016. – 480 с. (ЕГЭ. ФИПИ — школе).
  2. ЕГЭ 2016. Обществознание. 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2 / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская, Е. С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 382, [2] с. (Серия «ЕГЭ. 30 вариантов. Типовые тестовые задания»).
  3. Обществознание ЕГЭ Новый тематический тренинг: теория, все типы заданий по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / О.А. Чернышева. – Ростов н/Д: Легион , 2016. – 528с. – (ЕГЭ).
  4. Открытый банк заданий ЕГЭ. ФИПИ.

centr-intellect.ru