Контрольная работа по обществознанию на тему "Духовная сфера". За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько
ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ: "ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"
ID_2075 1/7 neznaika.pro
1 Клас си фи ка ция путем уста нов ле ния соответствия Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных
ПодробнееДуховная сфера. ЕГЭ.
Духовная сфера. ЕГЭ. 1. Установите соответствие между общественной наукой и предметом ее изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. НАУКИ ПРЕДМЕТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Подробнее«Сфера духовной культуры» Тест 2
«Сфера духовной культуры» Тест 2 1. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется 1) народной 2) массовой 3) национальной 4) элитарной 2. Массовая культура 1) появилась с
ПодробнееИнструкция по выполнению работы
Заполнять ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ Регион 08 Название ОО Код ОО Класс 10 Предмет ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Дата Фамилия Имя Отчество Инструкция по выполнению работы Работа по обществознанию состоит из 2-х частей
Подробнее5. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Информатика, 10 класс Вариант 1, Март 2015 Краевая диагностическая работа по обществознанию ВАРИАНТ 1 Часть 1 Ответами к заданиям 1 9 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание).
ПодробнееДуховная жизнь общества
Духовная жизнь общества Конспект «Универсального справочника» по обществознанию Кишенковой О. В. и Семке Н. Н. издательства ЭКСМО 2010 4.1. Культура и духовная жизнь Культура результат созидательной, творческой
ПодробнееID_3190 1/6 neznaika.pro
1 Выбор по зи ций из списка Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ученые-медики
ПодробнееID_8071 1/6 neznaika.pro
1 Выбор по зи ций из списка Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выберите
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Человек
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Общество Общество как сложная динамическая система. Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа. Правовая защита природы. Общество и культура. Причинные и функциональные связи
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное,
ПодробнееПояснительная записка
Всего 34 часа; в неделю 1 час. Пояснительная записка КТП по «Основам мировых религиозных культур составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, основной
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по искусству является нормативным документом, определяющим объём, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины. Рабочая учебная программа разработана
ПодробнееID_6358 1/6 neznaika.pro
Со став ле ние плана до кла да по опре де лен ной теме Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных
учебный год
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ШКОЛА СОСНЫ» УТВЕРЖДАЮ Директор И.П. Гурьянкина Приказ 8 от «29» августа 2017 г. Рабочая программа по предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 11 класс (профильный
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования
ПодробнееID_1595 1/7 neznaika.pro
Составление плана доклада по определенной теме Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных
Подробнееdocplayer.ru
ЕГЭ Обществознание 2016 Вариант 1610
Вопрос B1 #2530
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Отрасли права
Отрасль | Характеристика |
Административное право | Регулирует отношения, возникающие между органами управления, а также отношения органов управления с гражданами и их объединениями |
______ | Регулирует порядок расследования и рассмотрения уголовных дел и гражданских споров |
Вопрос B2 #2531
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) стагнация; 2) экономический цикл; 3) экономический кризис; 4) оживление экономики; 5) рецессия.
Вопрос B3 #2532
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам традиционного общества.
1) натуральное хозяйство; 2) технологичность; 3) специализация производства; 4) консерватизм; 5) простое воспроизводство; 6) опора на обычаи
Вопрос B4 #2533
Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.
2. Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.
3. Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.
4. Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.
5. Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.
Вопрос B5 #2534
Установите соответствие между отличительными признаками отдельных областей культуры и отраслями культуры, которые они иллюстрируют
Признаки | Отрасли культуры |
А) классификация явлений и типов мышления | 1) образование |
Б) теоретическое обоснование законов развития природы и общества | 2) наука |
В) приобщение индивида к достижениям цивилизации | |
Г) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей | |
Д) выработка системно организованных способов воздействия на окружающий мирЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Вопрос B6 #2535
За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. развивают традиции народного вокального творчества
2. исполняют композиции собственного сочинения
3. деятельность имеет коммерческую направленность
4. репертуар составляет несложная танцевальная музыка
5. выполняют функцию накопления культурного опыта
6. произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики
Вопрос B7 #2536
Выберите верные суждения о факторах, содействующих эффективности производства в условиях рынка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. На эффективность производства в условиях рынка влияет использование выгод международного разделения труда.
2. К факторам, содействующим эффективности производства в условиях рынка, относится введение новых налогов.
3. Повышение эффективности производства в рыночной экономике определяется государственным регулированием затрат производства.
4. Инвестиционная политика — один из факторов, содействующих эффективности производства в условиях рынка.
5. Эффективность производства в условиях рынка определяется общими тенденциями развития экономики.
Вопрос B8 #2537
Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами
Примеры | Фазы цикла |
А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели | 1) производство |
Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов | 2) распределение |
В) в хозяйствах области завершаются посевные работы | 3) обмен |
Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии | |
Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов |
Вопрос B9 #2538
В Канаде и Австралии много земли, а население рассредоточено на больших пространствах. В связи с этими условиями здесь возникли фирмы, которые выращивают и поставляют на мировой рынок пшеницу, кормовые культуры и крупный рогатый скот. Они заботятся о заключении наиболее выгодных сделок. О каких процессах, происходящих в названных странах, свидетельствует приведенный пример? Запишите цифры, под которыми указаны эти процессы.
1. инфляция
2. специализация
3. монополизации
4. конкуренция
5. информатизации
6. конкуренции
Вопрос B10 #2539
На графике отражена ситуация на рынке сельскохозяйственной техники: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. расширение посевных площадей
2. развитие потребительской кооперации
3. концентрация производства на крупных предприятиях
4. вступление экономики в фазу подъема
5. изменение ставки налога на прибыль
Вопрос B11 #2540
Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.
2. Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.
3. Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребенка.
4. Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу
5. Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности.
Вопрос B12 #2541
Один из вопросов анкеты социологов звучал так: «Каков, по-вашему, наиболее эффективный способ разрешения социальных конфликтов?» Распределение ответов представлено в графической форме.
1. Большинство опрошенных не склонно безоговорочно принимать в конфликте требования другой стороны.
2. Почти четверть опрошенных считает правильным сохранять конфликтное противостояние в любой форме.
3. Взаимное снятие претензий сторон друг к другу поддерживает меньше опрошенных по сравнению с теми, кто готов к длительному противостоянию.
4. Привлечение третьей стороны в споре считается более предпочтительным, чем продолжение противостояния.
5. Около половины опрошенных считают, что для разрешения конфликта сторонам нужно снять взаимные претензии.
Вопрос B13 #2542
Выберите верные суждения о демократическом политическом режиме и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Демократический политический режим отличают неограниченные законом полномочия власти.
2. При демократическом режиме обязательно устанавливается республиканская форма правления.
3. Демократический режим характеризуется высокой степенью политической свободы человека.
4. При демократическом режиме обеспечивается защита прав отдельных личностей и меньшинств.
5. В отличие от политических режимов других типов, демократический режим обеспечивает право власти на управление людьми, находящимися на определенной территории.
Вопрос B14 #2543
Установите соответствие между предметами ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов Федерации и их конкретными проявлениями
Конкретные проявления | Уровни предметов ведения |
А) природопользование, охрана окружающей среды | 1) ведение РФ |
Б) кадры судебных и правоохранительных органов | 2) совместное ведение РФ и субъектов Федерации |
В) внешняя политика и международные отношения РФ | |
Г) денежная эмиссия | |
Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями | |
Вопрос B15 #2544
В Основном Законе Федеративной Республики Германии говорится, что Федеративная Республика Германия является демократическим государством. Какая дополнительная информация о государстве ФРГ подтверждает эту характеристику? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. высокий уровень экономического развития
2. государственный суверенитет
3. политический плюрализм
4. активная роль в Европейском Союзе
5. право граждан критиковать власть
6. выборные государственные должности
Вопрос B16 #2545
Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам человека и гражданина, закрепленным в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. право на охрану здоровья
2. право избирать и быть избранным
3. право на социальное обеспечение по возрасту
4. гарантии судебной защиты
5. право выбирать язык общения
Вопрос B17 #2546
Установите соответствие между функциями судопроизводства и видами, для которых они характерны.
Функции судопроизводства | Виды судопроизводства |
А) защита личности от необоснованного обвинения | 1) уголовное судопроизводство |
Б) изобличение подозреваемого, обвиняемого в совершении преступлении | 2) арбитражное судопроизводство |
В) разрешение экономических споров | |
Г) принятие решения о виновности обвиняемого судом | |
Д) защита прав субъектов хозяйствования |
Вопрос B18 #2547
Кого закон относит к субъектам гражданских прав? Найдите в приведенном списке субъектов гражданских прав и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. все трудоспособное население
2. только налогоплательщики
3. юридические лица
4. трудовые коллективы
5. физические лица
6. публично-правовые образования
Вопрос B19 #2548
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) В Сколковском институте науки и технологий разработан миниатюрный беспилотный конвертоплан. (Б) Небольшое устройство на электроаккумуляторах может поднимать в воздух три килограмма груза, развивать скорость до 120 км в час, преодолевать расстояние около ста километров и садиться практически на любую поверхность. (В) Этот беспилотник будет весьма полезным там, где надо доставлять небольшие грузы в труднодоступные места с плохими дорогами, а также в зонах стихийных бедствий. (Г) В США, например, с помощью подобных беспилотных устройств доставляют заказы покупателям одного из интернет-магазинов. (Д) Внедрение результатов научных разработок — один из этапов развития науки и проявление ее социальной функции.
Определите, какие положения текста имеют
1. фактический характер
2. характер оценочных суждений
3. характер теоретических утверждений
Запишите цифры под соответствующими буквами.
Вопрос B20 #2549
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
«Понятие «общество» многозначно. Часто под обществом понимается социальная ____ (А), объединенная общим _____ (Б) ее членов, например, дворянское общество, или общностью _____ (В). Социологи называют общество динамической _____ (Г), подчеркивая этим связь различных компонентов общественной жизни и их изменения в ходе исторического развития. Эти изменения могут носить постепенный характер, а могут ускоряться в ходе ____ (Д) или благодаря реформам. Реформы, как правило, меняют какую-либо сторону жизни при сохранении основ существующего _____ (Е). Разрешая реально существующие в обществе противоречия, реформы прокладывают дорогу новому».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1. система
2. структура
3. группа
4. революция
5. интерес
6. прогресс
7. социальный статус
8. строй
9. сфера
sdavayka.ru
Контрольная работа по обществознанию на тему "Духовная сфера"
ДУХОВНАЯ СФЕРА (10 класс)
1.Установите соответствие между признаками и формами познания
ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А) отражение мира в художественных образах 1) наука
Б) выражение и объяснение сущности явлений 2) искусство
В) направленность на удовлетворение потребности
человека в прекрасном
Г) обоснованность полученных результатов
Д) достоверность выводов
2. Запишите слово, пропущенное в таблице
ВИДЫ РЕЛИГИЙ
3. За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.1) развивают традиции народного вокального творчества
2) исполняют композиции собственного сочинения
3) деятельность имеет коммерческую направленность
4) репертуар составляет несложная танцевальная музыка
5) выполняют функцию накопления культурного опыта
6) произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики
4.Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовная культура- одна из сфер деятельности человека в обществе
2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты
3) Объектами духовной культуры является идеология, мораль, художественное творчество
4) Духовная культура- это окружающая человека искусственная среда
5) Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком
5. Установите соответствие между признаками отдельных областей культуры и отраслями культуры.
ПРИЗНАКИ ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ
А) классификация явлений и типов мышления 1) образование
Б) теоретическое обоснование законов развития 2) наука
природы и общества
В) приобщение индивида к достижениям цивилизации
Г) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей
Д) выработка системно организованных способов воздействия
на окружающий мир
6. Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей- различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболеваниями. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мировоззренческая
2) социальная
3) познавательная
4) производительной силы
5) прогностическая
6) гносеологическая
7. Установите соответствие между разновидностями духовных ценностей и их конкретными проявлениями.
ПРОЯВЛЕНИЯ ВИДЫ ЦЕННОСТЕЙ
А) добро 1) эстетические ценности
Б) справедливость 2) этические ценности
В) гармония
Г) честь
Д) красота
8. Установите соответствие между социальными институтами науки и образования и присущими им общими и отличительными чертами.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНСТИТУТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
А) главным компонентом деятельности является 1) общие черты
получение знаний 2) отличительные черты
Б) имеет социально-производственную функцию
В) является частью духовной культуры обществ
Г) важной функцией выступает социализация
личности
Д) поддерживается государством
9. Елена учиться в музыкальной школе. На занятиях она с интересом знакомится с историей музыкального искусства. Какие еще существуют виды искусства? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) археология
2) архитектура
3) графика
4) философия
5) скульптура
6) хореография
10.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Массовая культура- особое явление. Ее появление вызвано такими процессами, сопровождающими зарождение индустриального общества, как _______(А), демократизация и др. К важнейшим источникам формирования массовой культуры можно отнести появление кинематографа, радио, звукозаписи и других средств________(Б). Зрителю не требуется особое _________(В), чтобы воспринимать произведения этой культуры. Вместо с тем массовая культура вводит в действие механизмы, обеспечивающие людям психологическую__________(Г). Эта культура отвечает___(Д) человека массы, выполняя в первую очередь компенсаторно-развлекательную функцию. В продукции массовой культуры утверждается этика личного успеха,___________(Е), веры в себя.
Список терминов:
1) индивидуализм
2) разгрузка
3) глобализация
4) образование
5) коммуникация
6) возможность
7) воспитание
8) потребность
9) урбанизация
11. Запишите слово, пропущенное в таблице
ТИПЫ КУЛЬТУРЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ
12. Запишите слово, пропущенное в таблице 13.Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи
2) Дистанционное обучение приобретает все более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов
3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам
4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными
5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку
14. Установите соответствие между признаками произведений культуры и формами культуры, которыми они свойственны.
ПРИЗНАКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
А) приспособлены к вкусам многих людей 1) народная
Б) не имеют автора, анонимны 2) массовая
В) понятны и доступны представителям разных стран и этносов 3) элитарная
Г) носят развлекательный характер
Д) рассчитаны на личностное восприятие вне зависимости
от широты аудитории
15.Ученые разгадали тайны многих болезней, установив, что инфекционные заболевания вызываются различными вирусами и болезнетворными бактериями. Это позволило разработать действенные лекарственные препараты и предотвращать массовые эпидемии многих заболеваний. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мировоззренческая
2) познавательная
3) социальная
4) производственная
5) прогностическая
6) образовательная
16. Выберите верные суждения о науке как отрасли духовной жизни и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Результаты научных исследований зависят от отношения исследователя к обществу, природе и духовной жизни в целом
2) Наука дает теоретическое обоснование законов развития природы и общества
3) Основной научной деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление систематизация
4) Наука не только описывает природные или общественные явления, но и позволяет построить причинно-следственные связи между ними
5) Научные выводы базируются на убеждение и вере
17.Былины о русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников
2) Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами
3) Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание
4) Они записаны на дисках актерами, популярными в нарде
5) Они не имеют персонального авторства
6) Их действующие лица стали героями современных анекдотов
18. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в тир группы.
Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ________(А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные________(Б). религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.
Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство,__________(В),_________(Г).
Все религии можно также объединить в две большие группы _______(Д), т.е. признающие существование единого Бога, и___________(Е), признающие множество богов.
Список терминов:
1) монотеизм
2) политеизм
3) древность
4) ислам
5) культ
6) буддизм
7) индуизм
8) суеверие
9) конфуцианство
Национально-государственные
19. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что___________(А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои ______(Б) на основе неоспоримых__________(В) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность____________(Г) или ______________(Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и ____________(Е) наук в прошлом, доказывает, что дело обстоит совершенно не так.
Список терминов:
1) факты
2)ошибка
3) психика
4) выводы
5) науки
6) контакты
7) возврат
8) личность
9) история
infourok.ru
obshestv_EGE_2016_tipovye_testovye_zadaniya - Стр 8
окружающей среды жизни и деятельности человека. И са
мое главное в характеристике социального назначения го
сударства - это обеспечение достойной жизни человека, благосостояния народа.
Идеи соЦиального назначения государства получили
конкретизацию и развитие в концепции (теории) «социаль
ного государства». Положения о социальном государстве
закреплены в ряде конституций демократических госу
дарств.< ... >
Демократическое социальное государство призвано обеспечить всем гражданам конституционные права и сво боды. Обеспечивать не только материальное благосостоя
ние, но и культурные права и свободы. Социальное госу
дарство | это страна .с развитой культурой. В |
Международном пакте об экономических, социальных и
культурных правах, принятом 16 декабря1966 г., гово
рится, что идеал свободной человеческой личности, сво
бодной от страха и нужды, может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых
каждый может пользоваться своими экономическими, со
циальными и культурными правами, так же как и граж
данскими и политическими правами.
В современных условиях в России актуальными зада
чами в социальной политике государства являются обеспе
чение права на труд и меры по преодолению безработицы, охране труда, улучшению его организации и оплаты. Необ
ходимо умножать и совершенствовать меры по укреплению
и государственной поддержке семьи, материнства и детства.
Социальная политика нуждается в стимулировании помо
щи пожилым гражданам, инвалидам, укреплении здраво
охранения, других социальных институтов и служб. Боль шие задачи социальной политики государства стоят в области регулирования демографических процессов общест
ва, стимулирования рождаемости, возвышения роли жен
щины в жизни общества государства.
(ВД. Попков)
21.Что такое государство? Каким видится ответ на этот вопрос автору текста? Какое определение государства
можете дать вы, опираясь на знание курса?
22.В тексте сказано, что «государство служит обществу,
решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а
также задачи, отражающие интересы отдельных соци
альных групп, территориальных общностей населения
studfiles.net
Характеристики человека
ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Индивид | Отдельно взятый представитель человеческого рода |
… | Человек как субъект социальных отношений |
2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
многопартийность | вариативность программ | многообразие позиций СМИ |
конкуренция лидеров | политический плюрализм | различие политических взглядов |
3.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) социальная реформа; 2) модернизация; 3) стагнация; 4) рост продолжительности жизни; 5) падение уровня образования; 6) рост уровня благосостояния населения.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите их.
4.Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) авторство часто не определено | 2) носит преимущественно коммерческий характер |
3) не требует специальной подготовки для своего восприятия | 4) появилась раньше других форм культуры |
5) рассчитана на узкий круг ценителей |
5.Установите соответствие между функциями и государственными институтами, должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ | КРИТЕРИИ | |
A) санкционированы государством Б) обеспечиваются общественным мнением B) закрепляют представление о прекрасном и безобразном Г) основаны на представлениях о добре и зле Д) обеспечиваются государственным принуждением Е) чаще проявляются в художественном творчестве | 1) моральные 2) правовые 3) эстетические |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
6.За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развивают традиции народного вокального творчества
2) исполняют композиции собственного сочинения
3) деятельность имеет коммерческую направленность
4) репертуар составляет несложная танцевальная музыка
5) выполняют функцию накопления культурного опыта
6) произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики
7.Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка.
2) Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики.
3) Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами.
4) Ученые изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства.
5) Экономика как наука зародилась в античные времена.
8.Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ | УРОВНИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ | |
A) монопольная эмиссия денег Б) кредитование населения B) хранение золотовалютных резервов государства Г) лицензирование финансовых организаций Д) осуществление платежей между фирмами | 1) центральный банк 2) коммерческие банки |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
9.Владелец парикмахерской уплатил проценты по кредиту, взятому в банке. Какие дополнительные постоянные издержки ему приходится нести в краткосрочном периоде? Выберите из приведенного ниже списка постоянные издержки и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) арендные платежи
2) затраты на покупку фенов
3) зарплата парикмахерам
4) коммунальные платежи
5) расходы на приобретение средств по уходу за волосами
6) уплата страховых взносов
10. На рисунке отражена ситуация на рынке жилья: линия предложения S переместилась в новое положение SI (Р — цена товара, Q — величина предложения товара).
Это перемещение может быть вызвано прежде всего
1) возросшими требованиями к застройщикам
2) ростом доходов населения
3) ростом издержек производства нового жилья
4) субсидированием строителей
5) со снижением цен на стройматериалы
11.Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальная мобильность представляет собой любые изменения в социальном положении индивида или социальной группы.
2) И вертикальная, и горизонтальная мобильность приводит к изменению социального статуса.
3) Социальная мобильность проявляется в изменении индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре общества.
4) Социальная мобильность проявляется только во внутреннем состоянии человека и во взаимодействиях между людьми.
5) Социальная мобильность значительно возрастает в условиях индустриального и постиндустриального общества.
12.По данным социологического опроса, на вопрос «Кем хочет стать современная молодёжь?» были получены результаты, представленные в таблице.
1) Пятая часть опрошенных связывают профессиональный заработок с популярностью новых видов СМИ.
2) Абсолютное большинство опрошенных имеют представление о своей будущей профессии.
3) Наибольшей популярностью пользуются профессии, требующие экономического образования.
4) Профессия юриста занимает третье место по популярности среди молодёжи.
5) Десятая часть опрошенных стремится работать в таких новых для российской экономики сферах, как PR и реклама.
13.Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие отличительные черты мажоритарной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) государство делится на избирательные округа | 2) избиратели голосуют за личность кандидата |
3) государство представляет собой единый избирательный округ | 4) избиратели голосуют за политическую партию |
5) в день голосования запрещена политическая агитация | 6) победившим считается кандидат, набравший большинство голосов |
14.Установите соответствие между политическими институтами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ | ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ | |
A) представительство совокупных интересов общества Б) политическая социализация граждан, партий B) выдвижение политических лидеров Г) разработка и принятие законов Д) выступление с критикой правительства | 1) государство 2) партии 3) и государство, и партии |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
15.В государстве Z президент является верховным главнокомандующим. Какие из приведенных признаков свидетельствуют о том, что государство Z является президентской республикой? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Президент имеет право распустить парламент при определённых обстоятельствах .
2) Глава государства избирается в ходе всеобщих выборов.
3) Главной функцией правительства является разработка и утверждение законов.
4) Главой правительства становится лидер победившей на выборах в парламент партии.
5) Парламент избирается на основе всеобщего и равного избирательного права.
6) Правительство несёт ответственность перед президентом.
16.Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право на социальное обеспечение
2) право на жизнь
3) право на жилище
4) право на защиту чести и доброго имени
5) право на свободу и личную неприкосновенность
17.Найдите в приведённом ниже списке юридические факты, которые являются событиями. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В результате землетрясения были разрушены десятки домов.
2) Гражданин К. перешёл дорогу в неположенном месте.
3) В результате падения дерева повреждён кузов машины.
4) По достижении 14 лет подросток имеет право на получение паспорта.
5) Супруги В. купили загородный дом в кредит.
6) Гражданин У. подал документы на вступление в наследство.
18.Установите соответствие между особенностями наступления юридической ответственности и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ | ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ | |
A) наступает за проступки, нарушающие общественный порядок Б) наступает за нарушение трудовых обязанностей B) наступает за нарушение должностных инструкций Г) наступает за проступки, совершенные в сфере государственного управления Д) наступает за нарушение приказов руководителя | 1) административная 2) дисциплинарная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
19.Олег Петров подал заявление об удочерении своей 9-летней падчерицы Ольги. Какие из перечисленных условий должны быть соблюдены для вынесения судом решения об удочерении Ольги? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.
1) Согласие Ольги на удочерение.
2) Разница в возрасте между Олегом и Ольгой не менее 16 лет.
mykonspekts.ru
Диагностическая работа по обществознанию на тему "Общество, человек, духовная культура"
Зачет по теме «Общество, человек, духовная культура»
1) Запишите слово, пропущенное в таблице.
Структура деятельность
2) Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) литература, 2) духовная культура, 3) наука, 4) искусство, 5) образование.
3) Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
1) образность, 2) пробуждение фантазии и воображения, 3) достоверность и проверяемость результатов, 4) нацеленность на получение объективной истины, 5) эмоциональность восприятия, 6) наглядность.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
4) Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры. под которыми они указаны.
1. В узком смысле общество - это окружающий человека материальный мир.
2. В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
3. Динамичность социальных институтов проявляется в их изменении с течением времени.
4. Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью регулировать разнообразные общественные отношения.
5. Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры и социальных норм.
5). Установите соответствие между характерными чертами и типами (разновидностями) культуры
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫТИПЫ (РАЗНОВИДНОСТИ)КУЛЬТУРЫ
А) направленность на получение прибыли
1) массовая
Б) развлекательный характер
2) элитарная
В) нестандартность художественных средств
Г) ориентация на запросы широкого круга потребителей
Д) сложность содержания
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
АБ
В
Г
Д
6) Клавдия готовится к путешествию по Испании. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Клавдией для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. изучение испанского языка 4. чтение книг об Испании
2. покупка туристической путёвки 5. знатоки испанского искусства
3. общение в Интернете 6. путешествие по Испании
7)Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2. Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете.
3. Чувственное познание и рациональное познание взаимосвязаны.
4. Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.
5. Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
8)Установите соответствие между элементами духовной сферы жизни общества и их основными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Основные функцииЭлементы духовной сферы жизни общества
А) формирование эстетических вкусов и потребностей человека
Б) отражение и освоение тех сторон жизни, которые труднодоступны науке
В) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы
Г) сохранение и ретрансляция основ наук из поколения в поколение
Д) восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности
1) образование
2) искусство
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
АБ
В
Г
Д
9) За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. развивают традиции народного вокального творчества
2. исполняют композиции собственного сочинения
3. деятельность имеет коммерческую направленность
4. репертуар составляет несложная танцевальная музыка
5. выполняют функцию накопления культурного опыта
6. произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики
10) Определите характерные черты революции как формы общественного развития и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. всеобъемлющий характер перемен 4. постепенность
2. исходит от государственных структур 5. Растянутость по времени
3. насильственные методы
11) Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.
2. Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.
3. Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.
4. Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.
5. Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.
12) В одном из регионов социологической службой был проведён опрос выпускников средней школы. Им задавали вопрос: «В чём заключается заслуга школы в вашем образовании?»
Результаты опроса представлены в таблице.
Варианты ответа% опрошенных
мальчики
девочки
Самообразование
22
23
Общая грамотность
24
30
Компьютерная грамотность
34
21
Владение иностранными языками
20
26
Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Большее количество девочек по сравнению с мальчиками считает, что владение иностранными языками является заслугой школы в их образовании.
2) На третьем месте по популярности среди опрошенных мальчиков оказалась общая грамотность в качестве заслуги школы в их образовании.
3) Треть опрошенных девочек указали в качестве заслуги школы в их образовании общую грамотность.
4) Отметили компьютерную грамотность в качестве заслуги школы в образовании больше девочек, чем мальчиков.
5) Девочки считают, что общая грамотность – главная заслуга школы в их образовании
13 )Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Восприятие является формой рационального познания.
2. Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.
3. Одним из критериев истины выступает практика.
4. Обыденное познание в отличие от научного не введет к истинному знанию.
5. Одной из форм чувственного познания является представление.
14) Установите соответствие между типами обществ и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
15)Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
6) развитие рынка
16) Какие из перечисленных ситуаций свидетельствуют о развитии постиндустриального общества? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Жители поселка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет.
2. Рабочие завода выступили с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
3. Работница металлургического комбината получила отпуск по уходу за ребенком.
4. В республике прошли выборы депутатов республиканского парламента.
5. В стране разрабатывается язык программирования, специально предназначенный для ученых.
17) Установите соответствие между видами деятельности и их отличительными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Отличительные черты виды деятельности
А) направлена не на результат, а на процесс 1) труд
Б) нацелена на практически-полезный результат 2) общение
В) в ее процессе используются предметы-заменители 3) творчество
Г) результат деятельности – создание нечто нового 4) игра
Д) совпадение субъекта и объекта деятельности
18 Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) фиксация обобщений в виде законов
4) получение количественных данных об изучаемом объекте
5) разработка научных теорий
6) объяснение существующих взаимосвязей
19) Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Музеем называют учреждение, имеющее целью собирание, хранение и экспозицию памятников истории и искусств, а также естественно научных коллекций и ведущее культурно просветительную работу. (Б) Согласно социологическому опросу, больше половины респондентов сказали, что любят ходить в музеи. (В). Респонденты отдают предпочтение историческим, краеведческим музеям и музеям изобразительных искусств. (Г) Очень трудно однозначно определить своё отношение к тем 8%, кто никогда не был в музее. (Д) Отрадно лишь то, что эти люди не покривили душой и честно ответили на вопрос.
Определите, какие положения текста имеют
1. фактический характер2. характер оценочных суждений
3. характер теоретических утверждений
Определите, какие положения текста имеют
20) Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является ______ (А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными _____ (Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что _____ (В) в совместной деятельности с другими людьми познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _____ (Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _____ (Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя ____ (Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1. индивид 6. социализация
2. качество 7. личность
3. потребность 8. активность4. воспитание 9. индивидуальность
5. позиция
Прочитайте текст и выполните задания 21-24
Образование в обществе
Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?..
Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов... участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е гг. XIX в. реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании... Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции... Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования...
Важнейшим событием... стала промышленная революция... Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности... В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования...
Важная перемена... была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу — например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства... [К тому же] американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.
21. С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?
22. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которое было призвано решать образование в XIX-XX вв. Назовите их.
23. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?
24. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? Как в обществознании называется социальный институт, который способствует этому движению? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ, и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.
26. Известно, что на развитие личности, её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение. Приведите три примера такого влияния. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.
27. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Проблема общественного прогресса». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах
Ответы
1 часть
infourok.ru
Тест 1.17. - INTELLECT
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Тест проверки следующих тем:
1.1. Природное и общественное в человеке.
1.2. Мировоззрение, его виды и формы
1.3. Виды знаний
1.4. Понятие истины, её критерии
1.5. Мышление и деятельность
1.6. Потребности и интересы
1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы
1.9. Основные институты общества
1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
1.11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
1.12. Образование, его значение для личности и общества
1.13. Религия
1.14. Искусство
1.15. Мораль
1.16. Понятие общественного прогресса
1.17. Многовариантность общественного развития
1.18. Угрозы XXI в.
Источники заданий:
- ЕГЭ Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М.: Издательство «Национальное образование», — 2016. – 480 с. (ЕГЭ. ФИПИ — школе).
- ЕГЭ 2016. Обществознание. 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2 / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская, Е. С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 382, [2] с. (Серия «ЕГЭ. 30 вариантов. Типовые тестовые задания»).
- Обществознание ЕГЭ Новый тематический тренинг: теория, все типы заданий по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / О.А. Чернышева. – Ростов н/Д: Легион , 2016. – 528с. – (ЕГЭ).
- Открытый банк заданий ЕГЭ. ФИПИ.
centr-intellect.ru