Закон о жилищно-коммунальных услугах. Закон жкх
Жилищно-коммунальные услуги: что говорит закон?
Вопросы по начислению и оплате коммунальных услуг являются наиболее наболевшими в РФ. Собственники неустанно жалуются на цены и чрезмерные начисления, а коммунальщики – на злостных неплательщиков с большими долгами.
В связи с этим, рекомендуется разобраться, как вести себя, чтобы можно было законно отстоять свою правоту. При любых вопросах можно обратиться к Жилищному Кодексу.
Жилищный Кодекс
Статья 155 ЖК регулирует практически все вопросы и правила, касающиеся оплаты и начисления платежей коммунальных услуг.
Вначале, определимся со сроками. Если дом управляется по договору управления, либо на собрании собственников было принято решение об общедомовом дне оплаты, сроки остаются фиксированными и стандартными.
Оплатить услуги ЖЭК за месяц можно в первые десять дней последующего месяца. Если же общедомовое собрание или кооператив приняли другой день, платится в принятый день.
Но оплата, согласно закону, дело второе. До конца месяца, за который планируется уплата, необходимо предоставить платежные документы, если другой день не был принят местными уполномоченными органами домоуправления.
Наниматели, которые арендуют жилье у частных лиц, оплачивают аренду и коммунальные услуги непосредственно наймодателю, согласно ЖК. Если речь идет о жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, а также о том, которое контролируется управляющей компанией, правила оплаты несколько другие.
В случае с частным лицом, арендатор и наймодатель заранее договариваются о перечне услуг, которые будут оплачены помимо стоимости аренды. Во втором случае, по Кодексу, арендатор обязуется оплачивать ремонт и содержание дома, а также коммунальные услуги.
Оплата начисляется на счет управляющей компании. Если же жильцом вносится меньше, чем требуется, и образуется задолженность, порядок ее погашения также устанавливает управляющая компания.
Организации и кооперативы
Правила оплаты коммунальных услуг несколько отличается и для тех, чьи дома подчиняются кооперативам или товариществам собственников жилья. Члены такого товарищества обязаны оплачивать расходы на ремонт и содержание общедомового имущества, как гласит закон. И это помимо коммунальных услуг, оплату которых, в таких случаях, также подразумевает жилищный кодекс.
Те, кто не являются членами всевозможных кооперативов, товариществ и прочих организаций, должны заключить договор о начислении и оплате с данными организациями. При этом, также оплачивается определенная сумма на ремонт и содержание дома.
Расчеты за ресурсы, в таких случаях, проводят товарищества и организации, с которыми заключался договор. В случае с управляющей компанией, ЖК также предоставляет ей возможность производить расчеты.
Данные расчеты производятся по договорам:
- снабжения горячей и холодной водой;
- отведения воды;
- снабжения электричеством;
- газом;
- теплоснабжением.
Под договорами поставки газа, ЖК подразумевает не только природный газ на дом, но и поставку газа в баллонах, если есть такая необходимость.
Отопление подразумевает не только централизованную систему. При наличии печей, заключаются договора на поставку твердого топлива и это тоже входит в обязанности компаний, организаций и товариществ, как гласит статья 155 ЖК РФ.
По сути, закон (ЖК РФ) говорит о том, что при наличии таких товариществ, организаций, либо при управлении жильем с помощью управляющей компании, оплата должна производится через них.
Но случаи бывают разные – некоторые не доверяют своим ТСЖ, иные хотят убедиться, что оплата происходит строго до копейки. В любом случае, оплачивать можно напрямую тем организациям, которые предоставляют ресурсы.
Независимо от того, заключен у вас договор с ТСЖ или УК, вы вправе оплатить непосредственно в компанию, снабжающую вас ресурсами, и Жилищный Кодекс определяет это, как выполнение обязательств перед данными организациями.
Если вы оплатили услуги прямо в компанию, УК или ТСЖ не имеют права обвинять вас в задолженности и задержке платежей, если у вас на руках имеются квитанции, подтверждающие данные расчеты.
Но, для предоставления такого права, необходимо собрать собственников жилья и решить этот вопрос вместе. Если один собственник будет платить напрямую, а другие – через УК или ТСЖ, то первого, вероятно, заставят последовать примеру большинства и выполнять общие правила.
Если же такую идею поддерживают все собственники помещения, следует организовать собрание, оформить решение собрания в письменном виде и собрать подписи участников собрания. К слову, подписей должно быть больше половины всех собственников в доме, даже если иные не явились на собрание.
Другие правила оплаты
Если дом находится под управлением той или иной организации, правила предоставления услуг и их оплаты вполне понятны.
Нередко, управляющие компании уже имеют долгосрочные договора с представителями ресурсоснабжающих компаний. В других случаях, жильцы могут сами выбрать таковые – закон этого не запрещает.
С новостройками бывают другие ситуации. Если застройщик не заключал договоров с управляющими компаниями, оплата за предоставление коммунальных услуг производится самому застройщику.
Такая практика достаточно исключительна, но тоже имеет место. Согласно Жилищному Кодексу РФ, застройщик либо заключает договор с УК, либо управляет домом самостоятельно. Поэтому, в зависимости от вида управления, оплата начисляется такому ответственному лицу.
Самостоятельное управление
Если собственники управляют домом непосредственно, оплата коммунальных услуг производится по договорам, заключенным напрямую с компаниями снабжения ресурсами, как гласит закон РФ.
То же касается оплаты различных ремонтных работ, проводимых с целью содержания и ремонта дома.
Стоит помнить, что, в этом случае, также требуется общее собрание собственников, где будет решено и письменно утверждено, услугами какой именно компании по снабжению хотят пользоваться собственники жилья в доме, а также в какой день будет производиться оплата (или будет производиться в первые десять дней месяца, согласно ЖК РФ).
Задолженности и пути оплаты
Интересная ситуация наблюдается в том случае, если наниматель, владелец или жилец не пользуются жилым помещением. Лучше всего, если в таком помещении есть счетчики.
Тогда собственник или наниматель должен уплатить только сбор на ремонтные работы, а начисление по коммунальным платежам происходит по показаниям счетчиков.
Если же приборов учета в квартире нет, о своем отсутствии необходимо будет предупредить компании, снабжающие ресурсами.
Тогда, по общим нормам потребления произведут перерасчет, который, однако, не лишает собственника обязанности платить за услуги.
Если наниматель предоставляет снимаемое жилье временным жильцам, и это не запрещено договором найма, плата будет вноситься по отдельному договору, составленному на срок проживания данных временных жильцов. Но вносится все равно от лица нанимателя.
Наймодатель или УК должны письменно уведомить владельцев квартир о любых изменениях в тарифах на ресурсы за месяц до вступления новых тарифов в силу. То же касается ремонтных работ, планируемых для улучшения состояния коммуникаций или технических помещений, особенно, если работы проводятся при условии отключения дома от того или иного ресурса на определенный срок.
Если оплата коммунальных услуг проходит несвоевременно или выплачивается не полностью, образуется долг. В этом случае, должник должен уплатить одну трехсотую ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности на каждый просроченный день.
Подразумевается, что должник, узнав о задолженности и начиная ее погашать, платит данный процент за каждый день, пока не выплатит долг полностью.
Если не в полной мере или не вовремя был оплачен капитальный ремонт, собственник оплачивает аналогичный процент в фонд ремонта. Все компании и лица, перечисленные в данной статье ЖК РФ и принимающие оплаты за коммунальные услуги, могут пользоваться услугами платежных организаций, которые принимают платежи физлиц.
То есть, взаимодействие с ресурсоснабжающей компанией, наймодателем, ТСЖ и прочими организациями, которым, в конкретном случае, начисляется оплата, может происходить через банковские кассы и прочие организации, которые работают с таким типом платежей.
Но только в том случае, если данные организации работают в соответствии с законами РФ о банковской деятельности.
Последствия неуплаты
Начисление пени – только первая мера воздействия компаний. Ее можно оспорить через суд, если имеются основания. Добиться отмены начисления пени – процесс длительный, но дающий должнику возможность оплатить за этот срок свой долг.
Вторая мера – ограничение снабжения. Она применяется в том случае, если в течение месяца после предупреждения не была внесена сумма, погашающая задолженность и пеню. Чтобы посчитать неполную оплату задолженности по предоставлению коммунальных услуг, достаточно умножить текущую минимальную зарплату на два.
Задолженность насчитывается уже по средним нормам, а не счетчикам. Мера подразумевает ограничение предоставления коммунальных услуг до суточного лимита, или ограничение подачи того ресурса, по которому имеется задолженность.
Если такая мера не произвела нужный эффект, проводят отключение, которое, согласно Жилищному Кодексу, является временным. В многоквартирном доме такое отключение достаточно просто проводится. Если речь идет о частном доме, перекрывают трубы или обрезают провода, а затем, при повторном подключении, их ремонт проводится за счет бывшего должника.
Если собственником жилья является муниципальная власть, а жильцы живут по договору соц.найма, согласно Жилищному Кодексу, возможно выселение. Собственника из приватизированного жилья выселить за долги невозможно.
Такие санкции закон разрешает спустя полгода неуплаты, а также, если ограничения предоставления коммунальных услуг не принесли результатов.
Выселение происходит только по решению суда, который берет в расчет и причины задолженности. Например, заболевание владельца, его родственников, а также временная нетрудоспособность считаются уважительными причинами.
Но в том случае, когда правила на стороне истцов, выселяемым должна быть предоставлена иная жилплощадь с учетом площади по 6 квадратных метров на жильца.
При отключении или ограничении предоставления ресурсов, а также тогда, когда должник погасил задолженность, закон устанавливает сроки в два дня для восстановления снабжения.
Законное предоставление услуг
Правила предоставления ресурсов, согласно ЖК РФ, обновились в 2011 году. Начало снабжения, как устанавливает закон, возникает с момента покупки жилья, заключения договора о найме или заключения договора аренды, а также с дня предоставления жилья жилищно-строительным кооперативом.
Перечень услуг и ресурсов для предоставления, как гласит закон, может определяться только степенью благоустройства дома. При этом, объемы предоставления должны удовлетворять требования жильца и технические возможности здания.
Правила называют перечень ресурсов и услуг, которые могут быть предоставлены:
- холодная вода;
- горячая вода;
- электроснабжение;
- водоотведение;
- газоснабжение;
- отопление.
Предоставлять услуги можно только на основании договора, но потребитель не может быть лишен предоставления услуг только потому, что не имеет письменного заключенного договора.
Заключение
Жилищный Кодекс регулирует и указывает на права и обязанности не только владельцев жилья, но и нанимателей по разным видам договоров, а также указывает на правила и основания для предоставления тех или иных услуг.
Осуществление платежей, согласно ЖК, может производиться на счет управляющей компании, ТСЖ, наймодателя, но есть возможность начисления платежей и непосредственно на счет ресурсоснабжающей компании.
Последний тип платежей осуществляется тогда, когда заключен договор на предоставление каждого из ресурсов после общего собрания собственников жилья. Без собрания Жилищный Кодекс не может определить такие договора, как законные, а сам закон, регулирующий предоставление и оплату, на них не распространяется.
bytrf.ru
97 закон ЖКХ — Федеральный закон 97 ЖКХ — 97 закон РФ о ЖКХ
Что такое Постановление правительства №97 и дает ли оно право не платить за коммунальные ресурсы.
В последнее время Интернет — пользователей очень заинтересовало Постановление Правительства № 97. В законе о ЖКХ устанавливаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по каждому региону РФ. Внимательные читатели заключили, что некие «межбюджетные трансферты» оплатят счета по коммунальным услугам за них, нужно только правильно обратиться.
Что же такое этот «закон о ЖКХ 97″?
Официально это постановление устанавливает стандарт цены на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в этом помещении на 1 кв. м. Эти средства должны быть предоставлены регионам для того, чтобы граждане могли получать свои льготы и субсидии на оплату ЖКУ, а также на улучшение жилищных условий граждан в рамках нескольких федеральных социальных программ.
Пользователи сети трактовали его кто как хотел. В связи с этим данная тема породила множество слухов и сплетен среди населения. Кто-то с помощью постановления пытался покрыть взносы на капитальный ремонт дома, кто-то получить субсидию на ЖКХ. В конце концов закон о ЖКХ 97 связали с идеей о том, что выделенные средства — это плата за все коммунальные ресурсы. Правительство все оплатило за граждан. Сторонники «теорий заговоров» активно развивали эту тему, публикуя письма из аппарата президента. Все, где хоть как-то упоминалось это постановление.
Сегодня эти споры уже не имеют значения и какого-либо основания. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 г. № 584 так называемый закон о ЖКХ 97 был отменен. Это решение опубликовано на официальном сайте правительства.
Важно упомянуть, что свои субсидии граждане не потеряют. Об этом заявили в документе, который мы привели выше.
Возникает вопрос: если нет стандартов, то как тогда рассчитывать субсидии? Как же выплаты? Объясним. По сути, эти стандарты устанавливаются для планирования федерального бюджета. Опираясь на стандарт, чиновники смогут рассчитать сколько средств нужно перечислять регионам, чтобы компенсировать их траты на субсидии. После отмены постановления №97 с регионами федеральная казна будет рассчитываться «по факту». Эти межбюджетные отношения людей не коснутся. Регионы продолжат рассчитывать субсидии по привычным формулам и суммы выплат не изменятся.
P.S: К вопросу о правах. Неоплата ЖКУ — это административное правонарушение. Оплата использованных ресурсов — обязанность каждого собственника жилья согласно ст. 30 Жилищного кодекса РФ.
prozkh.ru
Информация о нормативных правовых документах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами
Правовое положение участников отношений в жилищно-коммунальной сфере:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года № 14-Ф)
Жилищный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»
Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»
Управление многоквартирными домами:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года № 14-Ф)
Жилищный кодекс Российской Федерации
Изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с письмами-разъяснениями Минрегиона РФ)
Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (с письмами-разъяснениями Минрегиона РФ)
Постановление Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»
Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»
Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»
Предоставление жилищно-коммунальных услуг:
В части работы с поставщиками:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года № 14-Ф)
Жилищный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»
Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 года № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии»
Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечениякоммунально-бытовых нужд граждан»
Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 года № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 года № 667 «О порядке согласования государственным (муниципальным) заказчиком объемов потребления газа для государственных (муниципальных) нужд»
Постановление Правительства РФ от 5 февраля 1998 года № 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации»
В части работы с потребителями (с гражданами):
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года № 14-Ф)
Жилищный кодекс Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (с письмами-разъяснениями Минрегиона РФ)
Постановление Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с письмами-разъяснениями Минрегиона РФ)
Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»
Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
В части внутридомового газового оборудования:
Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечениякоммунально-бытовых нужд граждан»
Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 года № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 5 февраля 1998 года № 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации»
Приказ Министерства регионального развития РФ от 26 июня 2009 года № 239 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации»
Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 23 июня 2005 года № СН-3765/9 «О расходах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования»
Тарифное регулирование:
Жилищный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
Постановление Правительства РФ от 13 июня 2006 года № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа»
Приказ Министерства регионального развития РФ от 13 июля 2006 года № 83 «Об утверждении Методики расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа»
Приказ Федеральной службы по тарифам от 10 декабря 2010 года № 412-э/2»Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации (кроме населения)»
Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 октября 2010 года № 267-э/2 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год»
Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 октября 2010 года № 244-э/2 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год»
Постановление Правительства Саратовской области от 1 ноября 2010 года № 526-П «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год»
Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19 ноября 2010 года № 16/25 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области на 2011 год»
Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 7 декабря 2010 года № 18/1 «Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению Саратовской области, на 2011 год»
www.sozs.ru
Закон есть закон: новое в законодательстве в сфере ЖКХ
Мне нередко задают вопросы о том,
какие есть средства борьбы с недобросовестными управляющими компаниями и другими обслуживающими организациями.
Эта проблема распадается на две составляющих.
Во-первых, надо четко понимать того, что высокий уровень коррупции в сфере ЖКХ и структур местной власти, которые отвечают за ЖКХ, делает процесс борьбы за свои права достаточно сложным. Хотя бы потому, что очень часто управляющая компания, которая некачественно обслуживает ваш дом, скорее всего лоббируется органом местной власти. Поэтому когда вы будете жаловаться на такую УК в орган местной власти (т.е. фактически ее реальному хозяину), не удивляйтесь, если ваша жалоба будет игнорироваться. Надо проявлять настойчивость.
И во-вторых, чтобы пытаться «привести в чувство» управляющую компанию и местный орган власти надо хотя бы в общих чертах знать свои права в этой области.
Сегодняшний пост посвящаю краткому изложению тех новшеств в законодательстве РФ, которые дают жителям и собственникам возможность более эффективно бороться с недобросовестным исполнением обслуживающими организациями своих обязанностей.
Повторюсь: это не все законодательство, а только те новшества, которые по мысли законодателей должны способствовать улучшению ситуации в сфере обслуживания многоквартирных домов (МКД). Возможно (надеюсь) в комментариях другие специалисты дополнят мой текст еще какими-то деталями, которые я упустил. Органы исполнительной власти на местах обязаны проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений решения о создании товарищества собственников жилья (ТСЖ) или о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (МКД), в целях заключения договора управления (ст.20 Жилого кодекса РФ).Орган местного самоуправления на основании обращения граждан, председателя совета дома, органов управления ТСЖ или жил.кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств предусмотренных ч.2 ст.162, т.е не выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД обязан в пятидневный срок организовывать проверку деятельности управляющей компании (УК).Если выявлены нарушения, то не позднее чем через 15 дней орган местного самоуправления созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой УК и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления МКД ( ст.165 ЖК РФ).
Таким образом, до введения закона 123-ФЗ предусматривался односторонний порядок расторжения договора управления МКД, но не было возможности принять решение о выборе иной управляющей организации.
Так данная норма косвенно приводит к повышению уровня качества оказываемых услуг управляющей организацией собственникам МКД.Утратила силу статья 139 ЖК РФ, т.е. после вступивших изменений в ЖК РФ невозможно сформировать ТСЖ в строящихся многоквартирных домах.
В результате непорядочных Застройщиков лишили возможности создавать «карманные» ТСЖ. И как следствие получил рождение договор на управление многоквартирным домом, который заключается между Застройщиком и управляющей организацией, которая стала победителем по результатам открытого конкурса.
Т.к. согласно п.13 ст. 161 «В течение десяти рабочих дней со дня выдачи… разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления этим домом».
Правда на сегодняшний день Застройщики всячески уклоняются от заключения такого договора, потому что независимая управляющая организация все строительные недоделки потребует устранить.Появился новый институт контроля за деятельностью управляющей организации предусмотренный ст.161.1. ЖК РФ:
Совет многоквартирного дома, который наделен всеми полномочиями проверять исполнения управляющей своих обязательств по договору управления.
При этом совет дома создается в тех домах, где отсутствует ТСЖ или ЖСК, ЖК (жилкооперативы).Изменился и порядок проведения общих собраний собственниками помещений.
Ч.1. ст.47 ЖК РФ говорит о том, что только в случае если собственниками помещений в форме прямого присутствия не был собран кворум для принятия решений, возможно проведение общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования.
Т.е. закрывается лазейка, благодаря которой можно было сразу принимать решения в обход воле жильцов, прикрывая их фиктивными документами о заочном голосовании.Произошли и серьезные изменения и в части законодательства о предоставлении коммунальных услуг гражданам.
Это Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354.Наиболее существенным моментом является то, что дано законодательно четкое определение, что
коммунальные ресурсы – это холодная, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, природный гази пр. виды ресурсов.
А предоставление коммунальных услуг – это осуществление деятельности исполнителя (управляющая организация – является именно исполнителем) по подаче потребителям любого коммунального ресурса.Наиболее спорное новшество: согласно разработанной и рекомендованной форме Единого платежного документа Минэкономразвития, коммунальные услуги на общедомовые нужды выделены отдельными строками для каждого вида коммунального ресурса.
При этом данная норма должна была вступить в действие с 01 сентября 2012 г., однако в итоге передана на усмотрение органам местного самоуправления в регионах.
Где-то такой порядок вступил в силу (что вызывало рост социальной напряженности), но какие-то регионы пока медлят, возможно надеясь, что это решение будет отменено.Важно: в соответствии с п.117 Правил у исполнителя появилось право ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги: через 30 дней после письменного уведомления.
При этом под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу.
Т.е. если потребитель не платит, допустим, за воду более 3 месяцев, управляющая компания письменно уведомляет его о наличии задолженности и предлагает погасить ее.
Если по истечении 30 дней с момента уведомления потребитель не гасит задолженность, управляющая компания имеет право прекратить подачу ресурса.
Правда есть одно но: это возможно осуществить только в новых домах; в старом жилом фонде это практически невозможно.
И конечно же каждый, кто хочет бороться за свои права в сфере ЖКХ, должен знать Жилищный Кодекс РФ.
maxpark.com
Новое в законодательстве ЖКХ за июль 2016 года
Законодательство в сфере ЖКХ меняется постоянно и пока мы были в отпуске, вышел ряд новых законов и постановлений, а именно:
Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"
Регионам дали право выбирать как будет производиться оплата за отопление, равномерно в течение календарного года, или плата будет производиться только в течение отопительного периода. Внесены соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306.
Согласно данным изменениям, не чаще одного раза в год до 1 октября года регионы могут принять решения о том, в каком порядке будет производиться расчёт за отопление.
Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором власти региона приняли решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором было принято соответствующее решение.
При этом, если в доме есть техническая возможность установки общедомового прибора учета по отоплению, однако он не установлен, с 2016 года плата за отопление будет производиться с учетом повышающего коэффициента.
В 2016 году он равен 1.4, а с 1 января 2017 года - 1.5.
Эти же повышающие коэффициенты действуют и в тех случаях, когда расчет за отопление по нормативу производится из-за того, что общедомовой прибор учета вышел из строя более 2-х месяцев назад, либо из-за того, что управляющая компания более 2 раз не допустила представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния данного прибора.
Более подробно о изменениях в Правила оказания коммунальных услуг мы напишем в ближайшее время.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
C 15 июля 2016 года вступают в силу изменения Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании которых государственная регистрация прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.
Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Постановление устанавливает новый порядок проведения закупок для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Все подобные закупки отныне будут проводится в форме электронного аукциона.
Согласно постановлению, электронный аукцион проводится на электронной площадке, путем снижения начальной (максимальной) цены договора с шагом аукциона от 0,5 до 5 процентов. Договор об оказании услуг заключается с победителем аукциона, с учетом установленных особенностей. Уполномоченный федеральный орган власти ведет реестр договоров об оказании услуг, заключенных заказчиками.
Также предусмотрено ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляемое федеральным антимонопольным органом.
Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 267-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской федерации»
Статья первая этого закона исключает из структуры платы за жилое помещение тепловую энергию, затрачиваемую на содержание общего имущества в многоквартирном доме. По факту просто исправлена допущенная ранее техническая ошибка.
Статья вторая этого закона приостанавливает до 1 января 2017 года действие статьи 47.1 Жилищного кодекса РФ, в части проведения общих собраний собственников помещений в МКД с использованием ГИС ЖКХ. Использование других систем для проведения общих собраний собственников МКД через интернет эта статья не затрагивает.
Третья статья этого закона уточняет, что нормы Гражданского кодекса РФ, регламентирующие требования к оформлению доверенности на представление собственника в общем собрании собственников МКД распространяются на правоотношения возникшие с 1 сентября 2013 года.
Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 269-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"»
До 1 января 2019 года продлен срок оснащения потребителей приборами учета коммунальной услуги по газоснабжению.
Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"»
Теперь для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете достаточно набрать более 50% от общего количества голосов собственников, а не более 66,7% (2/3) как ранее.
Введено понятие «специальный депозит» - это банковский депозит, на котором можно разместить временно свободные средства со специального счета. При этом доходы, полученные от такого размещения, могут быть потрачены только на проведение Капитального ремонта.
Новым федеральным законом вводится существенное требование к составлению краткосрочных планов капитального ремонта: краткосрочные планы должны составляться так, чтобы максимальное количество средств, собираемых на капитальные ремонты, было потрачено на проведение ремонтов, а не лежали на счетах регионального оператора мертвым грузом. При этом, краткосрочные планы должны периодически корректироваться в зависимости от реальной собираемости.
Также установлены новые требования к руководителям региональных операторов капитального ремонта.
Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов"
Постановлением утверждены:
1) Требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида.
К данным требованиям относятся: требования к тротуарам, бордюрам и съездам на территории примыкающей к МКД, требования к покрытию дорожек, требования к пандусам и ограждениям и т.п.
2) Требования по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалида.
К данным требованиям относятся: требования к площади жилого помещения, обязательное оснащение жилого помещения, требования к приспособлению ванных и санузлов для инвалидов и многое другое.
3) Порядок обеспечения условий доступности жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме для инвалидов.
В постановлении описан порядок составления акта о отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
Также составляемый акт включает в себя минимальный перечень мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий жилое помещение инвалида должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными данным постановлением.
nkgkh.ru
Закон (ред. от 16.10.2012) от 04.07.1991. № 1541-1 | 31.6 KiB | |
«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» | ||
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. | 259.0 KiB | |
редакция от 30.12.2008 | ||
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994. № 51-ФЗ | 317.7 KiB | |
ред. от 06.12.2011 | ||
Закон (редакция от 20.07.2012) от 19.05.1995. № 82-ФЗ | 68.6 KiB | |
«Об общественных объединениях» | ||
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996. № 14-ФЗ | 397.5 KiB | |
ред. от 03.11.2011 | ||
Закон (в редакции от 25.06.2012) от 21.07.1997. № 116-ФЗ | 54.7 KiB | |
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» | ||
Закон (в редакции от 28.07.2012) от 17.07.1999. № 178-ФЗ | 53.7 KiB | |
«О государственной социальной помощи» | ||
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001. N 136-ФЗ | 192.4 KiB | |
ред. от 28.07.2012 | ||
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001. N 195-ФЗ | 775.1 KiB | |
ред. от 02.10.2012 | ||
Закон (в редакции от 28.07.2012) от 27.12.2002. № 184-ФЗ | 124.4 KiB | |
«О техническом регулировании» | ||
Закон (редакция от 16.10.2012) от 06.10.2003. № 131-ФЗ | 232.7 KiB | |
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» | ||
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2004. № 146-ФЗ | 96.1 KiB | |
ред. от 05.06.2012 | ||
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004. N 188-ФЗ | 190.6 KiB | |
редакция от 29.06.2012 | ||
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004. N 190-ФЗ | 289.0 KiB | |
ред. от 12.11.2011 | ||
Закон (в редакции от 25.06.2012) от 30.12.2004. № 210-ФЗ | 65.5 KiB | |
«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» | ||
Закон (в редакции от 26.06.2012) от 02.05.2006. № 59-ФЗ | 32.9 KiB | |
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» | ||
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006. № 230-ФЗ | 289.0 KiB | |
ред. от 08.12.2011 | ||
№ 161-ФЗ от 24.07.2008. № 161-ФЗ | 110.8 KiB | |
(редакция от 10.07.2012) "О содействии развитию жилищного строительства " | ||
Закон (в редакции от 10.17.2012) от 23.11.2009. № 261-ФЗ | 116.0 KiB | |
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» | ||
Закон от 26.07.2010. № 187-ФЗ | 157.0 KiB | |
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" | ||
Закон от 27.07.2010. № 190-ФЗ | 90.1 KiB | |
(редакция от 25.06.2012) "О теплоснабжении " | ||
Закон от 18.07.2011. № 223-ФЗ | 98.0 KiB | |
(в редакции от 06.12.11) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" | ||
Закон (в редакции от 16.10.2012) от 18.07.2011. № 242-ФЗ | 254.7 KiB | |
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" | ||
Закон (в редакции от 28.07.2012) от 21.07.2011. № 185-ФЗ | 107.6 KiB | |
"О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" | ||
Закон от 07.12.2011. № 416-ФЗ | 433.0 KiB | |
"О водоснабжении и водоотведении" |
zsk-uran.nethouse.ru