Выход открыт: от «Лужников» стало проще дойти до метро. Мцк лужники пересадка спортивная как далеко друг от друга


Станция МЦК "Лужники"

Станция Лужники

Станция Лужники была торжественно открыта в сентябре 2016 года. Свое название платформа получила в честь СК «Лужники». Это промежуточная платформа Малого кольца МЖД, на схеме станция обозначена номером 12 и располагается между станциями Кутузовская и Площадь Гагарина.

Расположение станции

Станция Лужники находится на юго-западе района Хамовники, на расстоянии примерно 150 метров от нее расположено метро «Спортивная».

Станция выполнена на двух 270 метровых платформах с вместительным вестибюлем, достаточным количеством касс и турникетов для обслуживания пассажиров. Для быстрого выхода на платформы предусмотрены эскалаторы. Платформы расположены по разные стороны от вестибюля.

Также предусмотрена пешеходная дорожка, для пересадки на ст. метро «Спортивная».

Станция Лужники на карте

Транспорт

Недалеко от вестибюля станции есть несколько остановок наземного транспорта.

  • Автобусы: 806, 64, 132, 255, 255к

Расписание

Строительство станции

Строительные работы на месте станции, начались летом 2013 года. Остановка Лужники была построена самой первой (за исключением – ст. Площадь Гагарина). Через два года, в марте 2015-го, строительство платформы было полностью завершено. В дальнейшем проводились дополнительные работы, направленные на благоустройство площадки, расположенной перед вестибюлем.

xn----8sbosjd7a6af.xn--p1ai

Strelka Magazine - Как работают пересадочные узлы МЦК

Журналист Светлана Кондратьева и фотограф Анастасия Пожидаева по просьбе Strelka Magazine протестировали пять разных переходов от метро до станций Московского центрального кольца на удобство, понятность навигации и время, которое потребуется на пересадку.

Десятого сентября открылось движение по МЦК. Новая кольцевая дорога призвана разгрузить метро и оптимизировать маршруты пассажиров. Вместо того чтобы ехать из одной части города в другую через центр, они могут преодолеть это расстояние по кольцу. Однако бурную дискуссию ещё до открытия вызывали переходы между метро и станциями МЦК. Во-первых, часть из них расположены не вплотную, и пассажирам приходится идти по улице от 3 до 12 минут. А во-вторых, люди пока не разобрались в новой схеме метро, ведь на ней появилась 31 новая станция с 17 новыми переходами.

Strelka Magazine решил проверить, насколько удобно пользоваться переходами, и протестировал пять из них, включая самый длинный, самый короткий, подземные и те, что идут через улицы. Главным условием было не смотреть заранее карты, а ориентироваться только по навигации на месте. А также засекать время от выхода из одного вагона до входа в другой и выделять плюсы и минусы каждого перехода. В итоге экспериментаторы один раз заблудились, один раз замёрзли, а также оценили разные форматы указателей, исполнительность персонала и связь МЦК с другим транспортом.

«Войковская» — «Балтийская»: самый длинный переход и смешные указатели

Время на пересадку: 21 минутаНедостаток: на улице на момент эксперимента нет ни одного указателяПлюс: можно пройти не только по улице, но и через торговый центр

Обычно в метро объявляют, если на станции есть переход на МЦК, но на «Войковской» почему-то упомянули только «выход к железнодорожной платформе Ленинградская». Зато столбы вестибюля обклеены небольшими прямоугольными указателями «МЦК 14» со стрелочками. Плюс — есть подписи на висящих под потолком белых указателях. В общем, направление перепутать невозможно.

Однако стоило нам выйти из метро, как указатели со стрелками закончились. И поток людей тоже. «Где все эти люди, желающие в 9 утра сократить время в пути?» — спрашиваю я. «Наверное, мы не туда идём», — резонно замечает Настя. Действительно, первый же встречный корректирует наш путь. Сразу после выхода из метро нужно было повернуть налево, перейти светофор и пройти вдоль ТЦ «Метрополис». Но ни один указатель об этом не говорил. Их вообще на протяжении всего пути по улице нет. Ближайшую табличку, посвящённую Центральному кольцу, мы увидели уже в самом надземном переходе на станцию. Она была распечатана на принтере и гласила «НА СТАНЦИЮ балтийская». Именно так.

Поднимаемся по лестнице в тоннель. Оказывается, войти в него можно и через «Метрополис». Правда, там тоже ещё нет навигации, поэтому по торговому центру слоняются люди с одинаковым вопросом: «А где метро-то? Объявляли, что переход на „Войковскую“». Но в целом, когда таблички повесят или люди привыкнут, проход через тёплый магазин может стать плюсом в плохую погоду. Всё-таки эта пересадка — самая длинная на всём МЦК, и возможность пройти под крышей сократит дорогу по улице почти в два раза.

Мост, ведущий на станцию, имеет два выхода, но сейчас открыт только один. Автобусная и троллейбусная остановка рядом со станцией есть, её даже переименовали из «Мост Окружной железной дороги» в «Станция Балтийская». И обещают пустить дополнительный автобусный маршрут.

Перед турникетами стоят несколько сотрудников в фирменных жилетах с символикой новой ветки. Они помогают пассажирам сориентироваться в правилах прохода: «В сентябре проезд бесплатный. Если вы едете метро — МЦК — метро, прикладывайте проездной здесь к турникету, тогда у вас не спишутся деньги за второй проход в подземку. А если ваш путь метро — МЦК, то можете просто мимо турникетов в проход идти».

На «Балтийской» оба поезда отходят с одной платформы. Чтобы посмотреть схему, пришлось пройтись до середины платформы. Людей примерно как в метро между часами пик. Почти сразу подъезжает наш поезд, чему нельзя не порадоваться: с учётом блужданий по парковкам ТЦ мы потратили 21 минуту. Говорят, если не блуждать, понадобится всего двенадцать.

«Автозаводская» — «Автозаводская»: станции близнецы и жажда горячего кофе

Время на пересадку: 13 минутНедостаток: из-за одинаковых названий в первый раз можно перепутать указателиПлюс: на улице есть несколько типов навигации

Внутри метро «Автозаводская» с навигацией тоже всё в порядке: таблички на колоннах, подписи на указателях под потолком. На выходе нам сначала показалось, что здесь, как и на «Войковской», нет табличек, но потом мы увидели сразу две, со стрелочками в разные стороны. Просто одна, на столбе, была посвящена метро, а вторая, на асфальте — одноимённой станции МЦК. В одинаковых названиях есть свои минусы, если оказываешься здесь в первый раз. Такие же указатели есть на протяжении всего пути от метро до станции Московского центрального кольца. Пожалуй, тут не заблудишься, хотя мы одну табличку не заметили и чуть не проскочили поворот.

Проходим по надземному переходу — и мы снова у турникетов. Целых пять человек рассказывают, в каком случае надо прикладывать билет к турникету, а в каком — проходить мимо него. Это действительно непривычно людям, некоторые мешкают на этом участке. Со временем, конечно, привыкнут. Спускаемся по лестнице на платформу.

В ожидании поезда рассматриваем станцию. Здесь одна платформа для обоих направлений. Почему-то схемы линий висят не на соседних столбах, как в метро, а вразнобой. У каждого пути расположено электронное табло. Сейчас оно говорит, что интервал движения поездов 6-12 минут, и перечисляет станции, которые пока закрыты. Жаль, что не показывает время прибытия поезда. Вообще, в дизайне станций заметно, что МЦК — дочка метро и РЖД. Некоторые детали (информационные столбы, турникеты, схемы) напоминают подземку, а часть объявлений и инфраструктуры — железную дорогу. Открытость станции всем ветрам тоже напоминает ожидание электрички. Но возможно, ощущение неуюта связано с тем, что справа и слева от нас — полосы Третьего транспортного кольца. На одной его стороне можно разглядеть автобусную остановку.

«Интересно, а на открытых платформах автоматы с кофе будут ставить? Я бы не против», — рассуждаю я. А фотограф Настя делится своим более обширным опытом использования нового кольца: «Если ехать, например, от моих родителей до работы, то оно бесполезно, больше времени потратишь на переход. А если от моего дома — то просто идеально. Я сажусь на „Площади Гагарина“ и выхожу на „Хорошёво“. Очень быстро, и даже в метро не надо заходить. А моя подруга наотрез отказывается пробовать этот транспорт, пока здесь бесплатный проезд. Говорит, мол, как будто бесплатный сыр в мышеловке. Может, её  сходство рекламы МЦК с мышью так впечатлило?» — шутит Настя.

Тем временем подходит «Ласточка». Она короче платформы, и некоторым пассажирам приходится пробежаться. Вагоны просторные, тихие, с мусорками, полками для багажа, розетками и Wi-Fi. Правда, по словам пассажиров, он ещё не работает. «Если бы работал, то в сочетании с розеткой и относительной тишиной почти коворкинг получается. Вставил зарядку ноутбука и катайся по кругу», — замечает Настя.

«This is ZIL», — объявляет голос в динамике, добавляя, что нужно сохранять билет до конца поездки и нажимать на кнопку, если хочешь выйти. Пассажиры смотрят в окна и время от времени фотографируют виды.

«Лужники» — «Спортивная»: вторая по популярности станция и самая прямая дорога

Время на пересадку: 10 минутНедостаток: у самого метро нет ни указателей, ни навигации на асфальтеПлюс: между платформой и метро всего 200 метров по прямой

Статистика первых дней работы МЦК показала, что «Лужники» — вторая по популярности станция после «Кутузовской». Поблизости есть автобусная остановка, недавно переименованная из «Метро Спортивная» в «Станция Лужники».

С платформы открываются красивые виды на стадион и МГУ. Спускаемся по эскалатору на нижний уровень в большой вестибюль. Мимо проезжает велосипедист, никого не задев. Просторные переходы и станции — плюс новой дороги. А для велосипедов, кстати, в «Ласточках» есть специальные вагоны. Мы тем временем смотрим на большую схему с кольцевой линией метро, МЦК и вокзалами. «Интересно, почему на фиолетовой ветке вверху целых две станции подряд соединили с новым кольцом, а внизу, в районе вечно загруженного „Выхина“, перехода на МЦК нет? Он там был бы очень актуален», — рассуждает фотограф.

Переход между станциями оказывается самым удобным из протестированных нами уличных. Метро расположено всего в двухстах метрах, причём по прямой. А ещё у выхода стоит арт-объект с буквой «М». Немного удивляет, что рядом с выходом из метро «Спортивная» нет мелких указателей в сторону МЦК. Чуть поодаль висит большой баннер «Город стал ближе» со стрелкой, но если у человека слабое зрение, могут возникнуть трудности.

«Международная» — «Деловой центр»: самый короткий и самый зелёный переход

Время на пересадку: 5 минутНедостаток: название дублирует соседнюю станцию метроПлюс: красивое оформление

На схеме в вагоне станция, связанная с «Международной», называется «Сити», но на  новых картах она обозначена уже как «Деловой центр». Учитывая, что такое же название носит другая, не связанная с МЦК станция метро, пассажирам этой ветки можно посочувствовать. К двум «Арбатским» и «Смоленским» прибавилась ещё одна пара «близнецов».

Метро и новое кольцо расположены здесь вплотную, выходить на улицу не нужно. На «Международной» нет привычных прямоугольных табличек навигации, обозначения нанесены только на указатели, висящие под потолком. Но учитывая, что выход в город тут один, в них нет особой необходимости.

Поднимаемся по эскалатору и попадаем в переход. По всей его длине висит большой баннер со стрелками на улицу и на станцию МЦК (правда, с уже не актуальным названием «Сити»). Поворачиваем и оказываемся в вестибюле. Кассы, автоматы, два эскалатора на вход и выход с платформы МЦК — здесь даже зелень в кадках стоит. Но рассмотреть её не удаётся: служащие станции сразу принимают нас за потерявшихся и расспрашивают, куда нам надо.

Платформа оформлена зелёным полупрозрачным стеклом и выглядит очень эффектно. Виднеются башни «Сити», а небо из-за цветового контраста кажется розовым. Но не все пассажиры любуются им: навигация по-прежнему остаётся сложным моментом. «Вот накрутили!» — говорит мужчина, поднявшийся по эскалатору на платформу. Он пытается разобраться, на какую сторону ему идти. Переход, который он только что сделал, считается самым коротким на всём кольце. Официальное время преодоления — 30 секунд. Мы считали от вагона до вагона, и с учётом разглядывания станций и общения с персоналом получилось 5 минут.

«Площадь Гагарина» — «Ленинский проспект»: подземная платформа и первая толкучка

Время на пересадку: 6 минутНедостаток: маленькое пространство между турникетом и проходом к платформамПлюс: весь переход расположен под землёй

Напоследок мы тестируем ещё одну станцию с подземным переходом между метро и МЦК. Сама станция тоже расположена под землёй, в Гагаринском тоннеле. Непогода пассажирам не страшна.

Поезда приезжают к двум платформам, с каждой можно попасть и в метро, и в город, о чём говорят таблички. Делаем поворот и сквозь стеклянные двери метро оказываемся в длинном переходе с фотографиями строительства линии. Переход был запланирован ещё в 1960-е и выходит прямо в центр зала станции «Ленинский проспект». Однако такое расположение имеет свои минусы для пассажиров, идущих в противоположном направлении, из метро на МЦК. После турникетов они упираются в развилку между двумя платформами, схемы движения поездов и табличку «выход в город». Места для того, чтобы остановиться и подумать, очень мало, и образовывается небольшая пробка. Мужчина в фирменной жилетке МЦК помогает людям сориентироваться, но всё же с непривычки многие не могут сообразить. «Побольше бы табличек повесили», — обсуждает группа молодых людей. Но для нас, прошедших пять разных переходов, всё уже кажется простым и понятным.

Выводы

Для тех, кто делает переход в первый раз, любая станция МЦК может показаться запутанной, и время в пути будет дольше. Если по тем же маршрутам, которые мы тестировали, ходить на автопилоте, как в переходах метро, время на дорогу сократится где-то в полтора раза. Самое слабое место переходов — уличная навигация. Непонятно, искать её на асфальте, на табличках или её ещё в принципе нет. На станциях МЦК, где поезда отходят с двух разных платформ, пассажирам требуется больше времени, чтобы сориентироваться, и они сильнее нервничают. На платформах между путями таких проблем нет. А если у вас появляются вопросы, лучше всего задавать их прямо у турникетов. Там дежурят несколько готовых помочь человек.

Видео: Настя Пожидаева

strelka.com

от «Лужников» стало проще дойти до метро / Новости города / Сайт Москвы

Южный вестибюль станции метро «Спортивная» открылся после ремонта. Чуть меньше чем за год здесь установили новые эскалаторы, турникеты и билетные автоматы. Пассажиры выиграли не только в комфорте: теперь дойти от «Спортивной» до станции Московского центрального кольца (МЦК) Лужники можно быстрее. Но особенно повезло футбольным болельщикам, потому что этот выход — ближайший к олимпийскому комплексу «Лужники», где летом пройдут семь матчей чемпионата мира. А уже 23 марта в «Лужниках» состоится товарищеский матч Россия — Бразилия.

Новые эскалаторы и турникеты

Самое главное — на «Спортивной» заменили эскалаторы, прослужившие почти 60 лет. Новые — российская разработка. Они прочные, современные и потребляют на 30 процентов меньше электроэнергии. Специальные механизмы не дают движущемуся полотну зажевать одежду пассажиров. К тому же теперь эскалаторов не три, а четыре и вместе они смогут перевозить на семь тысяч пассажиров в час больше, а в сутки — на 136,5 тысячи больше.

Турникетов 13, а не 11, как раньше, кассовых окон четыре вместо трех. В вестибюле установили восемь билетных автоматов и обновили систему навигации — указатели и лайтбоксы. На полу уложили тактильную плитку, которая помогает ориентироваться слабовидящим. В вестибюле стало светлее после замены сетей освещения, а новый трансформатор, на 60 процентов более мощный, позволит электрооборудованию работать стабильно.

Десять станций за три года

Замена эскалаторов на «Спортивной» — часть большой программы реконструкции станций подземки. С 2010 года новые эскалаторы установили на 14 станциях. Это «Бабушкинская», «Бауманская», «Белорусская», «Ботанический сад», «ВДНХ», «Красные Ворота», «Медведково», «Ленинский проспект», «Площадь Революции», «Фрунзенская», а также три станции Кольцевой линии: «Октябрьская», «Парк культуры» и «Проспект Мира».

С 2018 по 2020 год эскалаторы заменят еще на десяти: «Комсомольской», «Алексеевской», «Арбатской», «Университете», «Краснопресненской», «Смоленской», «Новослободской», «Рижской», «Киевской», «Шоссе Энтузиастов». Срок службы новых эскалаторов составляет не менее 50 лет.

Эскалаторы постепенно меняют там, где они проработали больше 50 лет. Прослужить полвека и даже больше они могут, если каждые 10–15 лет будут проходить капитальный ремонт. Он не такой масштабный (длится меньше, а станции не закрывают), но важный: повышается надежность работы техники и экономятся деньги на ее эксплуатацию.

Узнать, где сейчас идет ремонт, можно в приложении «Метро Москвы» и на сайте подземки. 

«Маршрут болельщика» и короткие интервалы: готовимся к чемпионату мира

Как и вся столица, метрополитен готовится к главному спортивному празднику года — чемпионату мира по футболу — 2018. Опыт Кубка конфедераций показал, что для подземки это особенно важно: 75 процентов гостей турнира из всего транспорта выбирали именно метро. Ожидается, что и во время чемпионата мира 85 процентов гостей будут пользоваться именно инфраструктурой метрополитена и МЦК.

На Таганско-Краснопресненской, Сокольнической и Кольцевой линиях, а также на МЦК планируется расширять время работы с минимальным интервалом движения составов.

Чтобы фанатам было удобнее ориентироваться, обновят навигацию. Самый короткий и удобный путь до станций «Спартак» и Лужники покажет схема «Маршрут болельщика». На 23 станциях, где есть переход на Сокольническую, Таганско-Краснопресненскую и Калининско-Солнцевскую линии, появятся настенные и напольные указатели в сторону объектов чемпионата. На 60 станциях этих веток будут напольные указатели, которые подскажут, какую платформу выбрать, чтобы добраться до нужного стадиона.

Всю информацию, в том числе голосовую, продублируют на английском языке. На всех станциях внутри Кольцевой линии будут работать кассиры, говорящие по-английски. В прошлом году языковые курсы прошли 460 сотрудников метро, до старта соревнований занятия посетят еще 300 человек.

www.mos.ru

памятка для болельщиков матча Россия — Бразилия / Новости города / Сайт Москвы

Режим работы метро и наземного общественного транспорта изменят возле «Лужников» 23 марта в связи с проведением товарищеского матча между сборными России и Бразилии.

Дорогу до стадиона подскажут звуковые объявления в метро, информационные плакаты и волонтеры. Чтобы избежать большого скопления людей, организаторы составили удобные маршруты для каждого сектора болельщиков.

Как доехать до стадиона?

На метро и МЦК

Большинству болельщиков добраться до арены «Лужников» будет удобнее с помощью метро и Московского центрального кольца (МЦК). Стадион находится в пешей доступности от станций метро «Спортивная», «Воробьевы горы», «Фрунзенская» и станции МЦК Лужники.

Владельцам билетов в секторах A и D рекомендуется выходить на станции «Воробьевы горы». Проход к стадиону будет осуществляться через входные группы G3 и G4. К секторам B и C удобнее дойти от «Спортивной» через входную группу G1.

Станция МЦК Лужники удобно расположена для каждого из секторов. До матча ее вестибюль будет работать только на выход в город. «Спортивная» и «Воробьевы горы» также при необходимости перейдут в режим работы только на выход.

На автобусе или троллейбусе 

Автобус S1 довезет болельщиков от станции «Парк культуры» прямо до входной группы G4. Немного дольше до этого входа придется пройти от остановки «Стадион “Лужники”», до которой ходят автобусы А и троллейбусы № 28.

Автобусы № 255, 64, 15, М3, С12 останавливаются вблизи входа G5. Выйти необходимо на остановке «Новодевичий монастырь».

Личный транспорт 

На личном транспорте подъехать близко к стадиону не получится. На прилегающих улицах, миновать которые смогут только машины со спецпропусками, ограничат движение. Поэтому стоит заранее ознакомиться с планом перекрытий и спланировать пути объезда.

Как узнать верный маршрут 

600 волонтеров помогут болельщикам найти свои места, а затем покинуть стадион. Также лучше сориентироваться позволят информационные объявления, электронные табло, навигационные стелы и указатели.

Информацию о выходах к секторам стадиона пассажиры увидят на станциях «Спортивная» и «Воробьевы горы». В поездах Сокольнической линии, на станциях и в «Ласточках» на МЦК зазвучат аудиообъявления о том, от каких станций удобнее добираться до трибун. С 16:00 до 23:00 на станциях «Фрунзенская», «Спортивная» и «Парк культуры» подсказывать дорогу любителям футбола будут инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров.

Изменения в работе метро 

После окончания матча ближайшие к метро станции будут работать только на вход. Чтобы справиться с большим потоком людей, на Сокольнической и Кольцевой линиях метро планируется запустить дополнительные поезда.

Кроме того, в течение двух часов после окончания матча будет обеспечен свободный проход пассажиров (без оплаты проезда) на «Спортивную» и «Фрунзенскую», а также на станцию МЦК Лужники.

Как уехать на общественном транспорте 

При выходе со стадиона болельщики попадают на главную аллею. Если пойти по ней прямо, то доберешься до станций метро «Спортивная» и «Фрунзенская». Также неподалеку отсюда, на улице Ефремова, можно будет взять такси.

Повернув налево с главной аллеи, болельщики выйдут к станции МЦК Лужники и к остановкам общественного транспорта на улице Хамовнический Вал (автобусы № 255, 65, 15, С12, М3 в направлении «Смоленской», «Кропоткинской»).

Справа от главной аллеи москвичей и гостей столицы будет ждать бесплатный автобус-шаттл, который довезет их до «Парка культуры» и остановки общественного транспорта на Комсомольском проспекте (автобус А и троллейбус № 28).

www.mos.ru

взлетит или не взлетит?: matveychev_oleg

Несколько дней назад в процессе краткой поездки в столицу протестировал лично полное кольцо на новом московском проекте - МКЖД, будущем МЦК. Проект имеет весьма хитрый статус: исторически и технически он - "традиционная" железная дорога, но будет включён в систему городских сообщений как часть метрополитена. Таким образом, структуры РЖД будут отвечать за движение, выполнение графика и подвижной состав, а метрополитен - за безопасность, кассовые операции и тарифную политику.

Первое, что меня поразило - это, конечно, масштабность проекта. Я давно не видел такого масштаба работы. Полагаю, что он заметно превышает по сложности строительство любой отдельно взятой ветки метро или ветки аэроэкспресса. Одна только интеграция с радиальными линиями чего стоит: 16 остановочных пунктов МКЖД будут логистически увязаны с 17-ю станциями метро, и ещё 9 - с 10-ю станциями ОктЖД и МЖД. Колоссальная работа.

Но и это ещё не всё. Второе - это диверсификация функций МКЖД. Кроме "пассажирской" интеграции, будет сохранена ещё и транзитно-грузовая функция, которая была ранее главной: на 31 км из 54 км кольца построены третьи пути для товарных поездов и электрифицируются все съезды-соединения с вылетными магистралями. То есть, передаточные операции на ж/д кольце останутся - но уже будут осуществляться под электровозами, без переформирования поездов и потерь времени от этого. Я в ходе движения по кольцу смотрел на соединения - примерно половина уже готовы, ещё половина в процессе. Соединений и примыканий реально много, больше трёх десятков, если считать раздельно различные сьезды-соединения с обеих сторон кольца.

Третье - это то, что по факту это новая дорога. Старую почти полностью срыли и положили на место прежней линии совершенно новую инфраструктуру. Путь, балластная призма, мосты, соединения, связь, автоблокировка, управление и прочее. Впрочем, давайте поподробней посмотрим на конкретику.

Оригинал взят у periskop 2. Началась поездка со станции с наиболее высокой готовностью к пуску (что вполне понятно, со стороны организаторов). Это ТПУ "Лужники", близ станции метро "Спортивная".

О терминологии. На МЦК для места двусторонней остановки пассажирских поездов будет использоваться термин "станция", а не "остановочный пункт" или "платформа", как на ж/д. Полноценные товарные станции с путевым развитием на кольце тоже будут присутствовать, кстати. ТПУ - "транспортно-пересадочный узел", место пересадки с метро/платформы ж/д на МЦК. В связи с тем, что топология соединения линий и кольца в разных местах очень различная, то и сами ТПУ по обустройству переходов будут разные.

3. "Лужники" - очень массивное сооружение, рассчитанное на большой пассажиропоток. Видимо, это связано с его стадионным местоположением - чтобы он мог быстро перерабатывать пиковые потоки со стадиона.

4. Внутри идёт монтаж турникетов и прочего оснащения. Мы поднимались наверх пешочком. Турникетов на входе, кстати, порядка 24-х, по ширине.

5. Поднимаемся на платформу. Сейчас как раз идёт обкатка поездов по кольцу в режиме "12 минут" (непиковый интервал) и одновременно тестирование работы сигнализации и автоблокировки. Как мне сказали, через 2-3 недели начнётся обкатка пикового режима "6 минут", когда машинисты "прикатаются" к новой трассе, а пусконаладочные глюки в системе СЦБ будут выявлены и устранены. Т.е. поезд через каждые 6 минут.

6. Интересная деталь: с этого кольца открываются непривычные ракурсы и сочетания стандартных московских ориентиров. Конечно, вскоре к ним привыкнут, но пока смотрится очень нестандартно. Вот тут, например, виден монумент на Поклонной, который вообще-то довольно далеко, и "Дом на Мосфильмовской". Где-то тут же, по прямой, в лесном массиве и Ближняя дача Сталина.

7. А это иллюстрация протяжённости пути до станции метро. Нужно выйти из ТПУ, пройти под мостом и затем уже дойти до наземного вестибюля. Полагаю, примерно 100-120 метров. Я в конце пресс-тура спрашивал о том, а какая будет самая протяжённая по длине соединения пересадка и где, мне ответили "ок. 500-600 м", без уточнения.

О тарифах и посадке. Важный вопрос, т.к. именно по нему идёт основная истерия озабоченных носорогов.Я скажу так, как публично объявили спикеры от метрополитена и РЖД на встрече с журналистами:

1) Система оплаты будет "метрошная", и именно метрополитен за неё отвечает (в смысле, за сопряжение электроники и кассовые операции)2) На пересадку будет действовать метрошная карточка любого вида (разовые, "Тройка", "90 минут", с фиксированным числом поездок и т.д.)3) Бесплатная пересадка между метрополитеном и МЦК будет действовать в течении 90 минут. Грубо говоря, если вы заходите в 07.00 в "Выхино", то вплоть до наступления 08.30 вы сможете (по любому тарифу) пересесеть на любой ТПУ бесплатно.4) Для входа нужно будет сохранять билет до конца поездки в метро и прохода до ТПУ.

8. Для наглядности - актуальная схема с пересадками и названиями. Та, что используется сейчас.

9. На заборе у стройки висела схема более раннего этапа. Как видите, несколько отличаются названия станций.

10. Вообще, на тестовую поездку собрали огромное количество журналистов, наверное 60-70 чел. Пробиться с вопросом первые полчаса было нереально, тем более что московские журналисты, когда собираются массой, ведут себя очень агрессивно, оттесняя и отпихивая конкурентов на внимание. У нас с этим как-то попроще. Тем не менее, после полпути, когда все эти жутко занятые господа свинтили с маршрута, стало хорошо и я всё что хотел, поспрашивал.

11. Путь на всём кольце переложен полностью. Балластная призма, как я понял, тоже заменена на более прочную и рассчитанную на интенсивное движение. Наката на путях пока относительно немного, всё новое. Тестовое движение только началось, буквально 5 дней назад на момент поездки.

12. Вторая, после осмотра "Лужников", станция была единственная подземная на кольце - ТПУ "Ленинский проспект". Она ещё не обустроена, освещения тоже не было, работы в самом разгаре.

13. "Ласточки" постоянно шли в обоих направлениях.

Кстати, в итоге я чуть не остался на "Ленинском проспекте", когда замешкался внизу, снимая видео. Все уже сели, и мне пришлось срочно забираться на платформу и идти в салон через кабину, так как двери на вход уже заблокировали. Вот это видео, "подземная часть" - на второй минуте:

14. Обратите внимание, что заново переложены и "станционные" части - то есть те традиционные грузовые передаточные станции, которые были на кольце ранее. Тут тоже вся инфраструктура заменена и на все пути сделана электрификация.

15. Соединения с радиальными магистралями. Кое-где они уже готовы, с переложенными путями, подравненными и подсыпанными откосами и смонтированной контактной сетью, а кое-где только в процессе - например, столбы стоят, конташка не подвешена, или идёт рихтовка пути. Как я уже говорил выше, таких соединений десятка три и каждое переобустраивалось, в ходе реализации проекта. Ведь кольцо будет не только пассажирским.

16. На пути следования встречались и совершенно неожиданные открытия. Вот, например, этот новодельный лужковский фальш-кремлик в районе Измайлово. Я и не знал, что в Москве такое есть :)

17. Поезда по кольцу пока идут небыстро, так как идёт отладка СЦБ и всех настроек на перегонах. График пока тоже не введён в систему, как жёсткая директива для поездов.

РЖД тут внедряет автоблокировку с подвижными блок-участками. Очень любопытное новшество. Т.е. интервальное регулирование поездов будет осуществляться так:1) Управляющие модули GPS/ГЛОНАСС/GSM-R стоят на каждом поезде2) Они отслеживают местонахождение и скорость поезда и контролируют дистанцию между ними3) Возможна диспетчерская централизованная корректировка графика в режиме онлайн.

Пока это будет реализовано в форме подсказок машинисту, но в перспективе система может функционировать и в полностью автоматическом режиме, машинст будет только контролировать движение. При форс-мажоре система будет оповещать диспетчера и по каналам связи GSM-R автоматически передавать машинистам на панель управления новый график. Да, вот ещё что: все перегоны на кольце - бессветофорные (!). Светофоры (входные и выходные) стоят только на станциях.

18. Старые станции царского времени (времён постройки МОЖД) тоже сохраняются, реставрируются и вписываются в общий ландшафт. Как я увидел на пути, сохранено также несколько старых зданий стрелочно-диспетчерских постов, которые сейчас не нужны, но остались кое-где.

19. Работы пока что идут вовсю, всё только в процессе. Объём доделок очень велик. На фото - ст. Белокаменная, работает рихтовочно-подбивочная машина, которая тоже попала на видео выше.

20. Ст. Белокаменная, спуск в подземный переход.

21. Не все магистрали я опознаю - всё-таки я не отсюда, тем не менее по ориентирам можно догадаться, где это. Видите, вдали "Рабочий и колхозница"? :)

22. На телебашню Останкино - тоже непривычный ракурс. Вообще, МКЖД взрезает много новых районов и парков, которые теперь станут гораздо доступнее. Например, Яузский лесопарк, Покровское-Стрешнево, Ботанический сад с севера и т.п.

23. Вопрос ограждения линий. Пока она не ограждена целиком, но если я верно понял - это будет реализовано к концу года. Так как линия превращается из тепловозной в интенсивную пассажирскую и электрифицированную (6 минут интервал в одном направлении, а если в оба - то от 3 минут). Как решается вопрос переходов через неё, нужно спрашивать дополнительно. Пока что народ переходит свободно.

24. Работы, если честно, на линии ещё очень много. Не совсем понятно, как они успеют к началу сентября - разве что если запустят не все ТПУ сразу, а только наиболее готовые к пропуску. Но и после там доделывать переходы и соединения ещё на полгода, точно. Хотя, базовая инфраструктура пропуска пасс. поездов сделана целиком, электрификация тоже и сейчас уже пошло тестирование.

25. Ст. Лихоборы, пассажирское здание.

26. Платформа станции "Войковская". Удивило "московское время" в навигации. А какое тут ещё? :)(вообще, проблему сопряжения навигации метро и РЖД ещё придётся как-то решать)

27. Ещё из удивлений: собственно "Войковская" продублирована и на МКЦ. Помню, что насчёт сохранения этого названия внутри метро была довольно серьёзная вонь. Вот есть ссылка на голосование каких-то "активных граждан", что якобы будет другое название. Но пока так, как на фото.

28. Доделки по пути.

29. Объем движения поездов на МКЖД будет достигать 120 пар/ сутки с интервалом 6 минут (час пик) и 12 минут (внепиковое время). Полный круг по кольцу - ок. 90-95 минут, движение будет осуществляться ежедневно с 5:50 до 00:30.

Тут я как раз расспросил Максима Шнейдера (начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" РЖД) про то, почему всё же выбрали "Ласточки" как базовый ПС для линии. Ведь их обслуживание и стоимость эксплуатации заметно дороже, чем обычных электричек отечественного производства. Ответ сводился к следующему:

- потому что стоимость жизненного цикла (в расчёте на 1 год) "Ласточки" дешевле и служит она дольше- производство "Ласточек" локализовано в Верхней Пышме и это позволит загрузить завод полноценно, заметно снизив в серийном производстве стоимость 1 поезда, а лицензия всё равно уже куплена- "Ласточки" хорошо себя показали в обслуживании пикового потока на Олимпиаде-14, оттестированы там и теперь это решение может быть растиражировано на обслуживании пиковых потоков московского мегаполиса- при росте потока "Ласточки" могут быть легко сдвоены, хотя на начальном этапе поезда будут 1-составными- сейчас степень локализации этого ПС составила 63%, но в ближней перспективе будет 80% - так что теперь это ещё и поддержка отечественных смежников,- старые электрички не будут соответствовать новому техрегламенту, который будет принят в ближайшее время, и вообще "это поезд нового поколения"

Надо сказать, что сейчас на кольце тестируют разные "Ласточки", в т.ч. и межгородского сообщения (2+3). Но для МЦК будут поставлены салоны с комплектацией сидений 2+2, веломестами в концевых вагонах и широким проходом. Это всё хорошо показано у russos в его большом посте. Я сосредоточился на внешней инфраструктуре и на видео и вагон "московской" компоновки не снял. Но у него это есть.Базироваться поезда для МЦК будут в депо "Подмосковная".

30. В общем, сейчас идёт интенсивная обкатка и тестирование.

На станции "Ходынка" наш поезд надолго встал (почти на 40 минут) - был какой-то глюк в автоблокировке. Как его отловили и ликвидировали, снова возобновили движение в обе стороны и за эту стоянку с состава свинтили почти все "общие" журналисты, остались только транспортные и те, кому тема была реально интересна. И сразу стало намного комфортнее, можно было поснимать почти везде.

31. В кабине. Ребята "прикатываются" к новой трассе. Машинисты и помощники тут будут от РЖД, не метрошные.

32. Шикарный вид на Сити.

Вот и видео из кабины:

33. Психоделика станции "Деловой центр". Правда, она тут такая единственная. Остальные обычные :)

34. Впереди - мост через Москву-реку. Тоже новый. Светофоры все, как видите, светодиодные.

35. Опять интересные и не очень стандартные виды. Их тут много. На холмах вдали - МГУ.

36. Едем мимо Молотова и Хрущёва.

37. Всё, полное кольцо замкнуто! До конца доехали немногие, надо сказать :) Можно спускаться с "Лужников" вниз!

Общие выводы.

1. Масштаб работ колоссальный.2. Сложность сопряжения всего - тоже.3. К сентябрю все сдать мне представляется нереальным. Если и пустят - только часть станций.4. Работ по отладке и доделке - ещё минимум на полгода. Многие ТПУ не готовы.5. Многие москвичи уже ждут эту трассу с большим нетерпением, и проект обязательно "взлетит"6. Для раскрутки нужно максимум полтора года, потом МЦК наполнится полноценно7. Стенания о том, что "это всё зря и не нужно" - смехотворные, примерно как страдания жопоголиков по "Сапсанам" образца 2009-10 гг.8. Появится много маршрутов, которые существенно разгрузят "кольцевую" метро и не нужно будет ехать через центр9. Грузовое передаточное движение не исчезнет, а тоже останется. Так что кольцо будет работать круглосуточно, но уже в электровозном режиме.

matveychev-oleg.livejournal.com

Как выглядит МЦК накануне открытия — The Village

«Ласточка»

Мы пропускаем первый электропоезд «Ласточка», и через две минуты прибывает следующий. Сегодня расписание еще не отрегулировано, но после официального открытия движение на МЦК будет осуществляться ежедневно с 05:50 до 00:30, а поезда будут ездить с интервалом шесть минут в часы пик (с 07:30 до 11:30 и с 17:00 до 20:30) и 12 минут — в остальное время.

МЦК — совместный проект московской мэрии и РЖД, и за обслуживание пассажиров отвечает Дирекция скоростного сообщения. Всего по центральному кольцу будут курсировать 33 «Ласточки», которые созданы компанией Siemens AG на основе электропоезда Desiro. Прежде «Ласточки» уже перевозили гостей и участников Олимпиады в Сочи, но, по словам представителей МЦК, поезда для новой трассы собирают не в Германии, а в Верхней Пышме на заводе «Уральские локомотивы» преимущественно из российских комплектующих.

«Ласточки» на Центральном кольце внешне практически не отличаются от курсирующих в Сочи — тот же серо-красный поезд с панорамными окнами. На дверях в каждом вагоне (в составе их всего пять) есть специальная кнопка, которую необходимо нажать для входа и выхода из вагона. Во время движения поезда кнопка не работает.

Первый и последний вагоны состава подходят для проезда людей с ограниченными возможностями. В случае возникновения трудностей пассажир сможет вызвать сотрудника МЦК, нажав специальную кнопку, расположенную у двери. В этих же вагонах находятся биотуалеты и большие напольные полки для крупногабаритного багажа. Во втором и четвертом вагонах можно будет провозить велосипеды, для которых в ближайшее время обещают установить крепления.

В каждом вагоне на входе есть небольшая урна для мусора, работающий Wi-Fi, восемь розеток, полки для ручной клади, крючки для верхней одежды у окна и табло, на котором отображается дата, время, скорость поезда и температура в салоне. В «Ласточках» действительно мягкие и удобные кресла с убирающимися подлокотниками. Сейчас в части вагонов их по три с каждой стороны, а в части — по два. По словам начальника Центральной дирекции пассажирских обустройств РЖД Максима Шнейдера, окончательное решение о количестве сидений будет принято совместно с пассажирами. Как в самолетах, у кресел есть откидные столики. Также в каждом вагоне предусмотрены места для пассажиров с животными. 

В новых электропоездах нет тамбуров, их заменяют тепловые завесы, и благодаря плавному ходу состав несложно пройти от начала до конца. После осмотра я занимаю место у окна, подключаюсь к Wi-Fi и снимаю видео. Самый красивый вид у платформы «Сити», так как поезд проезжает рядом с высотками. Дальше — многочисленные стройки, пустыри и дымящиеся трубы промзон. Такой пейзаж навевает тоску, особенно в плохую погоду, хотя в целом он не сильно отличается от того, что можно увидеть, проезжая на S-Bahn по Восточному Берлину. 

www.the-village.ru

Метро-МЦК-метро 90 минут бесплатно? Фиг вам!

По следам вчерашних стенаний.Сегодня получил ответ по электропочте, цитирую:"Согласно приложению 2 к постановлению Правительства Москвы 519-ПП от 22.08.2016 г. (п.2.1. и 2.2) указанные Вами в жалобе станции не входят в перечень станций, при пересадке на которые не взимается дополнительная плата за проезд."Найдя это постановление и приложение (причём в нем почему-то действует название "Малое кольцо Московской железной дороги" и старые наименования станций, что уже странно), см. https://www.mos.ru/upload/documents/docs/519-PP.pdfИ просто текстота, чтобы не потёрли:2. В рамках совершения одной поездки допускается возможностьосуществления пересадок без взимания дополнительной платы за проезд:2.1. С любых станций Московского метрополитена на станции Малого кольцаМосковской железной дороги, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов«Автозаводская», «Ботанический сад», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка»,«Измайловский парк», «Кутузово», «Лужники», «Новопесчаная», «Окружная»,«Открытое шоссе», «Площадь Гагарина», «Рязанская», «Сити», «Ходынка»,«Хорошево», «Черкизово», «Шелепиха», «Шоссе Энтузиастов».2.2. С любых станций Малого кольца Московской железной дороги настанции Московского метрополитена «Автозаводская», «Ботанический сад»,«Бульвар Рокоссовского», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка», «Кутузовская»,«Ленинский проспект», «Международная», «Октябрьское поле», «Партизанская»,«Полежаевская», «Спортивная», «Черкизовская», «Шоссе Энтузиастов».имеем следующее:мцк-ложь

Поясняю словами.В приложении указаны станции, которые почему-то считают за ТПУ и переход на которых действительно бесплатен.Путём нехитрых сравнений получаем список станций, на которых переход НЕ БЕСПЛАТНЫЙ:1. Андроновка2. Белокаменная3. Верхние котлы4. ЗИЛ предлагают топать до Автозаводской5. Коптево6. Крымская7. Лихоборы8. Новохохловская9. Ростокино10. Соколиная гора11. Стрешнево12. Угрешская

И самое негододо - с какого это перепугу Верхние котлы за пересадку не считают? От метро Нагатинская до неё идти ровно 12 минут неспешным шагом.

УПД: Вишенка на торте. Есть замечательная спецстраница https://stroi.mos.ru/mkzhd/spec/#5 с корявоработающей схемкой МЦК. Так вот Белокаменная, например - вполне себе пересадочная, "наземным транспортом до ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии"

ru-railway.livejournal.com