Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Метро саларьево какая ветка
Открылась юбилейная станция московского метро
ПЛАТФОРМА СТАНЦИИ «САЛАРЬЕВО» |
Станция метро «Саларьево» на Сокольнической линии стала 200-й в столичной подземке. И второй (после станции «Румянцево»), которую построили в «новой Москве». Она расположилась между Киевским шоссе и деревней Саларьево.
КОТЛОВАН СТАНЦИИ «САЛАРЬЕВО» | ВЫХОД ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА |
Каркасный характер станции подчеркивается ее оформлением. Визуальные «квадраты», которые образуют колонны и перекрытия повторяются в отделке. Стены, потолок, колонны и пол станции разбиты на «квадраты» разного цвета.
Планируется, что станциями «Румянцево» и «Саларьево» будут пользоваться до 70 тысяч человек в сутки. Они разгрузят Киевское шоссе, Проспект Вернадского, а также станцию метро «Юго-Западная».
Для удобства автомобилистов, которые едут из поселения Московский, района Солнцево и Подмосковной Апрелевки рядом со станицей построили парковку на 700 машиномест. Здесь можно оставить свои машины и пересесть на метро.
ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ «САЛАРЬЕВО» |
Готова площадка и для наземного городского транспорта. После открытия станции сюда переведут целый ряд маршрутов автобусов и маршруток со станции «Юго-Западная».
ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ СТАНЦИИ |
В дальнейшем здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел, который примет на себя весь транзитный транспорт, следующий из области в Москву. В перспективе до «Саларьево» построят трамвайную линию из поселка Коммунарка.
В 2017 году планируется открыть электродепо «Саларьево», которое будет обслуживать поезда Сокольнической линии и будущего участка подземки от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки». Комплекс будет состоять из 34 зданий и сооружений, который разместится на территории площадью 18,5 га.
ОБЩИЙ ВИД ПРОЕКТИРУЕМОГО ТПУ |
stroi.mos.ru
«Красную» ветку метро протянут в Коммунарку — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Сокольническая линия метро от станции «Саларьево» до «Столбово» в Новой Москве будет построена в следующем году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
На участке разместят четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово».
От транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Саларьево» линия выйдет на поверхность и пройдет по земле до пересечения с автодорогой Солнцево - Бутово - Видное, затем вдоль этой магистрали. Длина участка с подъездными путями составит 11,6 км.
Станцию «Филатов луг» построят вблизи одноименного садоводческого товарищества. У нее будет всего один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенный с надземным пешеходным переходом.
Станция «Прокшино» расположится у одноименной деревни, также вблизи трассы Солнцево - Бутово - Видное. Единственный вестибюль планируется совместить с наземным переходом, передает портал m24.ru.
Сейчас между садовым товариществом «Филатов луг» и дер. Прокшино - лес, но Троицкий и Новомосковский округа (ТиНАО) в ближайшие годы будет активно застраиваться, население увеличится. Как отметил руководительДепартамента развития новых территорий Владимир Жидкин, в 2035 году в Новой Москве будет проживать не 300 тыс., а 1,5 млн человек.
От станции «Прокшино» метропуть протянется по поверхности до Калужского шоссе. На пересечении с Калужкой поезд уйдет в тоннель и пойдет до конечной станции под землей на небольшой глубине.
Таким образом, следующая станция - «Ольховая» - будет подземной. Она будет востребована, так как над ней строится административно-деловой центр (АДЦ) поселка Коммунарка. Пассажиропоток станции составит в ближайшие годы 20 тыс. человек в час.
Площадь застройки в АДЦ составит около 5 млн кв. м. Первое административное здание, где разместится префектура ТиНАО, почти готово. По словам Владимира Жидкина, его введут в этом году.
Под землей будет находиться и конечная станция «Столбово». Она появится вблизи пересечения трассы Солнцево - Бутово - Видное с магистралью МКАД - Коммунарка - аэропорт Остафьево. Станция станет пересадочной на одноименную станцию проектируемой линии метро от «Улицы Новаторов» до «Столбово».
Подробнее о строительстве метро в Новой Москве
stroi.mos.ru
Саларьево (станция метро) — WiKi
«Саларьево» | |
Московский метрополитен | |
Станция в апреле 2016 года | |
15 февраля 2016 года | |
Новомосковский | |
колонная трёхпролётная мелкого заложения | |
12 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
162 | |
А. И. Тарасов и Н. Д. Деев | |
Киевское шоссе | |
Поселение Московский | |
А: 272, 304, 304к, 309, 420, 490, 507, 569, 600, 734, 844, 863, 866, 876, 890к, 892, 911, 964, 1002 | |
Румянцево и Филатов Луг | |
Саларьево на Викискладе |
История
Участок предполагаемого размещения станции метро «Саларьево» находился в частной собственности, что значительно затрудняло проектирование объекта. Оптимальный вариант размещения укрепился в начале 2013 года, с таким расчётом, чтобы минимально затрагивать интересы собственников, обеспечив им максимальную капитализацию их земельных участков.
К лету 2013 года на участке были успешно проведены геологоразведочные работы. В течение 2013 года была огорожена зона строительства, установлен забор с информационным щитом. Начиная с 20 февраля 2014 года активно велось раскрытие котлована. 1 марта в зоне работ были установлены первые расстрелы. 2—3 апреля приступили к строительству монтажной камеры тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) в сторону станции «Румянцево», а также демонтажной камеры для щита «Лия», запуск которого должен был состояться в мае.
23 апреля 2014 года стартовала проходка правого перегонного тоннеля между «Саларьево» и «Румянцево» тоннелепроходческим комплексом Herrenknecht S-453. По заведённой метростроевцами традиции, ТПМК было присвоено женское имя — «Надежда». ТПМК предстояло пройти 1411 метров до станции «Румянцево»[1].
Проходка левого перегонного тоннеля стартовала 1 июня 2014 года ТПМК S-775 «Лия» и была завершена в рекордные сроки. Уже 1 октября ТПМК вышел в демонтажную камеру у станции «Румянцево», обогнав строящий соседний тоннель ТПМК «Надежда»[2]. Последний закончил проходку только в конце февраля 2015 года.
С открытием станции «Румянцево» станция «Саларьево» открылась для графикового оборота поездов без пассажиров. Официально станция открылась с одним вестибюлем 15 февраля 2016 года, став 200-й станцией Московского метрополитена. Второй вестибюль станции был достроен и открыт в конце апреля 2016 года.
Станция является победителем в городском конкурсе «Лучший реализованный проект в области строительства 2016 года» в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов метрополитена и железнодорожного транспорта»[3].
|
Архитектура и оформление
В 2014 году было представлено архитектурное решение авторства А. И. Тарасова и Н. Д. Деева. Согласно ему, станция проектируется колонной трёхпролётной, в оформлении должен быть подчёркнут её каркасный характер. Отделка путевых стен, потолка и мощение пола должны повторять визуальные квадраты, образуемые колоннами и балками несущего железобетонного каркаса. Такое же оформление используется для кассовых залов[4]. Были представлены несколько вариантов исполнения этого решения: монохромный из оттенков серого[5], с добавлением оттенков бежевого[4] и с использованием на путевых стенах контрастных панелей оранжево-коричневой гаммы[6].
|
Расположение и вестибюли
Станция расположена за МКАД. Рядом со станцией построена парковка для автотранспорта вместимостью в 1000 машино-мест[7], полигон ТБО «Саларьево» и деревня Саларьево из пяти улиц, в которой живут около 1000 человек[8][9]. С весны 2018 года парковка закрыта, на её месте планируется возведение торгового центра[10]. Также неподалёку расположено Хованское кладбище.
«Саларьево» — единственная станция Московского метрополитена, один из вестибюлей которой (южный) работает только на выход пассажиров, а противоположный (северный) — только на вход.
Во второй половине 2017 года начнут строить подъездную дорогу от Киевского шоссе до станции[11].
|
Пассажиропоток
В течение первых пяти дней после открытия станцией воспользовались 120 тысяч человек, ежесуточный пассажиропоток составил 36 тысяч человек[12].
Несмотря на то, что станция находится фактически в чистом поле, на ней большой пассажиропоток, генерируемый наземным городским и пригородным транспортом, соединяющим станцию с ЗАО и ТиНАО, а также с аэропортом «Внуково».
Общественный транспорт
Изображение памятного билета, посвящённого открытию станцииПланируется пуск линии скоростного трамвая от станции «Саларьево» до Троицка[15].
Маршруты общественного транспорта (по состоянию на 08 января 2018 года):
ГородскиеПригородныеПерспективы
В 2019—2020 году планируется продлить линию за станцию «Саларьево», открыв участок длиной 9,2 км до станции «Столбово»[17][18]. Участок будет частично наземным, с тремя промежуточными станциями: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая»[19]. Конечная станция нового участка — «Столбово», будет одновременно и пересадочной на Коммунарскую линию, таким образом в Коммунарке появится полноценный транспортно-пересадочный узел[20]. Победителем конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ стало АО «Моспромпроект»[21]. 18 июля 2017 года проект участка был утверждён[22].
Нереализованный проект
Нереализованный проект станции ООО «ПКБ „Инжпроект“», 2013 годНереализованный проект станции был разработан проектно-конструкторским бюро «Инжпроект». По варианту, предложенному им в 2013 году, перронный центральный зал должен был иметь всего три опоры, расходящиеся кверху, что позволило бы вместить наибольшее количество пассажиров[23].
Станция в цифрах
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[24]:
По чётным числам | Будниедни Выходныедни||
По нечётным числам | ||
В сторону станции«Румянцево» | 05:51:00 | 05:51:00 |
05:53:00 | 05:53:00 |
См. также
Примечания
Ссылки
ru-wiki.org
Входы и выходы из метро Саларьево в Москве
1. вход в северный вестибюль
2. выход в южный вестибюль
Банкомат, Банк ВТБ, ПАО0
Саларьево д, вход метро №1
Саларьево
Банкомат, Банк ВТБ, ПАО0
Саларьево д, вход метро №1
Саларьево
Оттуда - Сюда
0
Новая 2-я, вл2
Саларьево
Новая 2-я, вл2
Саларьево
Оттуда - Сюда
Эссенс Девелопмент, ООО,...0
Саларьево д, вл6 стр
Саларьево
Эссенс Девелопмент, ООО, строящиеся объекты0
Саларьево д, вл6 стр
Саларьево
Оттуда - Сюда
Саларьево, ветеринарный...0
Картмазовская, 45
Саларьево
Саларьево, ветеринарный участок0
Картмазовская, 45
Саларьево
Оттуда - Сюда
Киоск фастфудной продукции0
Новая 2-я, 23 киоск
Саларьево
Киоск фастфудной продукции0
Новая 2-я, 23 киоск
Саларьево
Оттуда - Сюда
Станция по борьбе с...0
Картмазовская, 46
Саларьево
Станция по борьбе с болезнями животных Троицкого и Новомосковского округов0
Картмазовская, 46
Саларьево
Оттуда - Сюда
ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК, ПАО0
Саларьево д, вл6
Саларьево
ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК, ПАО0
Саларьево д, вл6
Саларьево
Оттуда - Сюда
Продуктовый магазин5.0
Новая 2-я, 23 ст1 (1 этаж)
Саларьево
Продуктовый магазин5.0
Новая 2-я, 23 ст1 (1 этаж)
Саларьево
Оттуда - Сюда
QIWI, сеть платежных...0
Новая 2-я, 23 ст1 (1 этаж)
Саларьево
QIWI, сеть платежных терминалов0
Новая 2-я, 23 ст1 (1 этаж)
Саларьево
Оттуда - Сюда
Саларьево Парк, жилой...0
Саларьево д, к1
Саларьево
Саларьево Парк, жилой комплекс0
Саларьево д, к1
Саларьево
Оттуда - Сюда
Терморос, группа компаний0
Саларьево д, вл7
Саларьево
Терморос, группа компаний0
Саларьево д, вл7
Саларьево
Оттуда - Сюда
Саларьево Парк, жилой...0
Саларьево д, к2
Саларьево
Саларьево Парк, жилой комплекс0
Саларьево д, к2
Саларьево
Оттуда - Сюда
Авто Флит, компания0
Саларьево д, вл10
Саларьево
Авто Флит, компания0
Саларьево д, вл10
Саларьево
Оттуда - Сюда
ХАЙВ!, онлайн-автошкола0
Саларьево д, вл7
Саларьево
ХАЙВ!, онлайн-автошкола0
Саларьево д, вл7
Саларьево
Оттуда - Сюда
Саларьево Парк, жилой...0
Саларьево д, к3
Саларьево
Саларьево Парк, жилой комплекс0
Саларьево д, к3
Саларьево
Оттуда - Сюда
Саларьево Парк, жилой...0
Саларьево д, к4
Саларьево
Саларьево Парк, жилой комплекс0
Саларьево д, к4
Саларьево
Оттуда - Сюда
Саларьево Парк, жилой...0
Саларьево д, к5
Саларьево
Саларьево Парк, жилой комплекс0
Саларьево д, к5
Саларьево
Оттуда - Сюда
Киоск по продаже овощей и...0
Московская, 25 киоск
Саларьево
Киоск по продаже овощей и фруктов0
Московская, 25 киоск
Саларьево
Оттуда - Сюда
Продуктовый магазин0
Новая 2-я, 23
Саларьево
Продуктовый магазин0
Новая 2-я, 23
Саларьево
Оттуда - Сюда
QIWI, сеть платежных...0
Новая 2-я, 23
Саларьево
QIWI, сеть платежных терминалов0
Новая 2-я, 23
Саларьево
Оттуда - Сюда
Саларьево Парк, жилой...0
Саларьево д, к7 ст1
Саларьево
Саларьево Парк, жилой комплекс0
Саларьево д, к7 ст1
Саларьево
Оттуда - Сюда
БОСТОН, сеть общежитий0
Тихоновская, 11Б
Саларьево
БОСТОН, сеть общежитий0
Тихоновская, 11Б
Саларьево
Оттуда - Сюда
Саларьевское кладбище0
Передельцевская, вл1
Саларьево
Саларьевское кладбище0
Передельцевская, вл1
Саларьево
Оттуда - Сюда
Мостехнострой, компания0
Саларьево д, вл1 ст2
Саларьево
Мостехнострой, компания0
Саларьево д, вл1 ст2
Саларьево
Оттуда - Сюда
Московские дрова,...0
Саларьево д, вл1 ст2
Саларьево
Московские дрова, торговая компания0
Саларьево д, вл1 ст2
Саларьево
Оттуда - Сюда
АЙКРАФТ, сеть салонов...0
Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)
Саларьево
АЙКРАФТ, сеть салонов оптики0
Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)
Саларьево
Оттуда - Сюда
Альта вина, винный бутик0
Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)
Саларьево
Альта вина, винный бутик0
Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)
Саларьево
Оттуда - Сюда
Весёлая Затея, магазин...0
Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (2 этаж; универмаг TAKE AWAY)
Саларьево
Весёлая Затея, магазин товаров для праздника0
Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (2 этаж; универмаг TAKE AWAY)
Саларьево
Оттуда - Сюда
СушиStore, сеть магазинов...0
Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)
Саларьево
СушиStore, сеть магазинов суши0
Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)
Саларьево
Оттуда - Сюда
Шантимэль, сеть...0
Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)
Саларьево
Шантимэль, сеть французских кондитерских0
Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)
Саларьево
Оттуда - Сюда
metro.mwmoskva.ru
Сокольническую линию метро продлят от "Саларьево" в Коммунарку – Москва 24, 18.07.2017
Фото: ТАСС/Митя Алешковский
Новые станции
Согласно проекту планировки, участок общей протяженностью 11,6 километра включает в себя четыре станции метро: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Названия каждой из них пока рабочие, в дальнейшем станции переименуют. Новый участок метро будет в основном наземным. Он пройдет параллельно строящейся трассе Солнцево – Бутово – Видное.Станция "Филатов луг" – наземная. Она расположена возле одноименного садоводческого товарищества, у примыкания к магистрали Солнцево – Бутово –Видное дороги Саларьево – Московский – Марьино. У станции будет один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенным с надземным пешеходным переходом.
"Прокшино" также наземная станция. Разместится она у одноименной деревни, вблизи пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с проектируемой автодорогой Мамыри – Пенино – Шарапово. Станция проектируется с одним западным наземным вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом.
"Ольховая" в отличие от двух других, подземная станция. Она разместится в самом центре Коммунарки. У станции будет один вестибюль, совмещенный с пешеходным переходом.
Фото: Стройкомплекс Москвы
И, наконец, "Столбово". Эта станция также подземная, а расположится она вблизи пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД – Коммунарка – а/п "Остафьево". У станции будет два вестибюля. Это будет конечная станция Сокольнической линии метро. Кроме того, с нее можно будет пересесть на одноименную станцию другой проектируемой линии подземки – "Улица Новаторов – Столбово".Получается, что в перспективе административно-деловой центр "Коммунарка" будут обслуживать не одна, а сразу две линии метро. Это позволит гражданам выбирать наиболее быстрый и комфортный вариант поездки, а также обеспечит равномерное распределение пассажиропотоков.
Кроме станций
У станций "Филатов луг", "Прокшино" и "Столбово" построят транспортно-пересадочные узлы с размещением отстойно-разворотных площадок, конечных станций, фронтов посадки и высадки пассажиров наземного городского транспорта, включая трамвай.Для обслуживания поездов Сокольнической линии и проектируемой линии метро "Улица Новаторов – Столбово" возведут электродепо "Саларьево" с подъездными путями длиной 2,2 километра.
Улучшение транспортной ситуации
Благодаря продлению Сокольнической линии метро в Коммунарку транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское в ТиНАО станет гораздо лучше. К 2020 году на этой территории будет проживать до 200 тысяч и работать до 190 тысяч человек.Плечо подвоза к метро жителей других поселений ТиНАО (а это порядка 660 тысяч человек к 2020) сократится, и вследствие разгрузится Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.
Развитие Коммунарки
При проектировании станций учитывали планировку будущего административно-делового центра Коммунарки, проект по застройке которого планируют реализовать до 2025 года.Общий объем строительства будет больше, чем на территории Москвы-сити: новый район должен обеспечить работой более 70 тысяч человек, а проживанием – 36,7 тысячи "новомосквичей". Запланировано строительство общественно-деловой застройки на 2,2 миллиона квадратных метров и жилья на 1,1 миллиона квадратных метров.
На территории будущего делового центра площадью 550 гектаров появится кампус Национального технологического университета МИСиС, центр Российской государственной библиотеки, административные здания, в том числе префектуры ТиНАО, а также гостиницы и культурный центр.Также здесь построят около 50 километров дорог и создадут более 30 тысяч парковочных мест, а также возведут здания высотой до 100 метров.
Солнцево – Бутово – Видное
Дорога Солнцево – Бутово – Видное пройдет от Боровского шоссе до Киевского шоссе, затем через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, до Бутово и через Бутово до Варшавского шоссе и города Видное. Таким образом, трасса станет полноценным дублером южного участка МКАД.Дорога обеспечит транспортную доступность административно-делового центра "Коммунарка", а доехать до Сокольнической, Бутовской, Солнцевской линий метрополитена и проектируемой "Улица Новаторов – Столбово" будет проще.
Строительство планируется вести поэтапно. Сейчас возводится дорога между Киевским и Калужским шоссе, длина трассы составит 7,95 километра с тремя полосами движения в каждую сторону. На пересечении с Калужским и Киевским шоссе построят развязки.
Всего в рамках первого этапа будет построено 21,7 километра дорог, включая девять путепроводов, три тоннеля протяженностью почти километр и улично-дорожную сеть протяженностью 17,6 километра. Для удобства пешеходов появятся три подземных перехода.
Сюжет: Развитие ТиНАО: транспорт, строительство, дороги
www.m24.ru
Саларьево (станция метро) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Саларьево. «Саларьево» | |
Московский метрополитен | |
Станция в апреле 2016 года | |
15 февраля 2016 года[1] | |
Новомосковский | |
колонная трёхпролётная мелкого заложения | |
12 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
162 | |
А. И. Тарасов и Н. Д. Деев | |
Киевское шоссе | |
Поселение Московский | |
А: 272, 304, 304к, 420, 490, 507, 600, 734, 844, 863, 866, 876, 890к, 892, 911, 964, 1002 | |
Румянцево и Филатов Луг | |
Саларьево на Викискладе |
«Сала́рьево» — 200-я станция Московского метрополитена, конечная Сокольнической линии. Расположена за МКАД между Киевским шоссе и деревней Саларьево на территории Новой Москвы (поселение Московский). Ввод в эксплуатацию состоялся 15 февраля 2016 года.
Строительство[ | ]
Участок предполагаемого размещения станции метро «Саларьево» находился в частной собственности, что значительно затрудняло проектирование объекта. Оптимальный вариант размещения укрепился в начале 2013 года, с таким расчётом, чтобы минимально затрагивать интересы собственников, обеспечив им максимальную капитализацию их земельных участков.
К лету 2013 года на участке были успешно проведены геологоразведочные работы. В течение 2013 года была огорожена зона строительства, установлен забор с информационным щитом. Начиная с 20 февраля 2014 года активно велось раскрытие котлована. 1 марта в зоне работ были установлены первые расстрелы. 2—3 апреля приступили к строительству монтажной камеры тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) в сторону станции «Румянцево», а также демонтажной камеры для щита «Лия», запуск которого должен был состояться в мае.
23 апреля 2014 года стартовала проходка правого перегонного тоннеля между «Саларьево» и «Румянцево» тоннелепроходческим комплексом Herrenknecht S-453. По заведённой метростроевцами традиции, ТПМК было присвоено женское имя — «Надежда». ТПМК предстояло пройти 1411 метров до станции «Румянцево»[2].
Проходка левого перегонного тоннеля стартовала 1 июня 2014 года ТПМК S-775 «Лия» и была завершена в рекордные сроки. Уже 1 октября ТПМК вышел в демонтажную камеру у станции «Румянцево», обогнав строящий соседний тоннель ТПМК «Надежда»[3]. Последний закончил проходку только в конце февраля 2015 года.
-
Строительство центрального зала станции 2 мая 2015 года
-
Станция в процессе отделки стен 7 декабря 2015 года
-
Полное соответствие заявленному проекту
-
Сергей Собянин осматривает станцию 31 декабря 2015 года
Архитектура и оформление[ | ]
В 2014 году было представлено архитектурное решение авторства А. И. Тарасова и Н. Д. Деева. Согласно ему, станция проектируется колонной трёхпролётной, в оформлении должен быть подчёркнут её каркасный характер. Отделка путевых стен, потолка и мощение пола должны повторять визуальные квадраты, образуемые колоннами и балками несущего железобетонного каркаса. Такое же оформление используется для кассовых залов[4]. Были представлены несколько вариантов исполнения этого решения: монохромный из оттенков серого[5], с добавлением оттенков бежевого[4] и с использованием на путевых стенах контрастных панелей оранжево-коричневой гаммы[6].
-
Билетные кассы
-
Лестница и эскалаторы
-
Центральный зал
-
Платформа и путь
-
Крайняя часть станции
-
Название станции над лавочкой
Расположение[ | ]
Станция расположена за МКАД. Рядом со станцией в настоящий момент есть парковка для автотранспорта вместимостью в 1000 машино-мест[7], полигон ТБО «Саларьево» и деревня Саларьево из пяти улиц, в которой живут около 1000 человек[8][9]. Также неподалёку расположено Хованское кладбище.
Второй вестибюль станции был построен к концу апреля 2016 года.
Во второй половине 2017 года начнут строить подъездную дорогу от Киевского шоссе до станции[10].
-
Входной вестибюль станции
-
Надпись на входном вестибюле станции
Пассажиропоток[ | ]
В течение первых пяти дней после открытия станцией воспользовались 120 тысяч человек, ежесуточный пассажиропоток составил 36 тысяч человек[11].
Общественный транспорт[ | ]
Изображение памятного билета, посвящённого открытию станцииВ связи с открытием станции ряд автобусных маршрутов был укорочен до неё либо модифицирован с добавлением заезда к новой станции[12][13].
Планируется пуск линии скоростного трамвая от станции «Саларьево» до Троицка[14].
26 ноября 2016 года старт автобуса-полуэкспресса 911 от аэропорта «Внуково» до Саларьево[15].
Перспективы[ | ]
В 2019 году на участке линии за станцией «Саларьево» намечен ввод в эксплуатацию электродепо «Саларьево»[16].
В том же 2019 году планируется продлить линию за станцию «Саларьево», открыв участок длиной 11,6 км до станции «Столбово»[17]. Участок будет частично наземным, с тремя промежуточными станциями: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая»[18]. Конечная станция нового участка — «Столбово», будет одновременно и пересадочной на проектируемую линию в посёлок Коммунарка, таким образом, «…в Коммунарке планируется построить полноценный транспортно-пересадочный узел»[19]. Победителем конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ стало АО «Моспромпроект»[20]. 18 июля 2017 года проект участка был утверждён[21].
Нереализованный проект[ | ]
Нереализованный проект станции ООО «ПКБ „“», 2013 годНереализованный проект станции был разработан проектно-конструкторским бюро «». По варианту, предложенному им в 2013 году, перронный центральный зал должен был иметь всего три опоры, расходящиеся кверху, что позволило бы вместить наибольшее количество пассажиров[22].
Факты[ | ]
- Это единственная станция Московского метрополитена, один торец которой (южный) работает только на выход пассажиров, а противоположный (северный) — только на вход.
- Несмотря на то, что станция находится фактически в чистом поле, на ней большой пассажиропоток, обусловленный наземным городским транспортом, соединяющим станцию с Новомосковским и Троицким округами, а также с аэропортом «Внуково».
- Станция победила в городском конкурсе «Лучший реализованный проект в области строительства 2016 года» в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов метрополитена и железнодорожного транспорта»[23].
Примечания[ | ]
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
После станции «Саларьево» линия метро выйдет на поверхность
О том, что продолжение Сокольнической ветки от станции метро «Саларьево» до Коммунарки планируется сделать наземным, сообщил в ходе заседания коллегии столичного стройкомплекса заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Мы приняли решение в «Саларьево» выйти из земли. У нас на участке дороги Солнцево-Бутово-Видное был предусмотрен коридор для будущего скоростного трамвая. Мы приняли решение поднять метро на землю вместо скоростного трамвая до Коммунарки. Мы просчитали технические и стоимостные решения. Такой проект в течение нескольких месяцев будет внесен на утверждение штаба градполитики», — заявил Хуснуллин.
Всего на этом участке запланировано строительство пяти станций, Сокольническая линия будет продлена на 9 километров. Одна из станций будет построена на территории Коммунарки, еще одна — рядом с Калужским шоссе. Также две станции будут перекрестными, соединенными между собой. Как отметил Марат Хуснуллин такой способ строительства в два раза дешевле, чем подземный.
В 2016 году Сокольническая ветка метрополитена получила продолжение на юг, на территорию Новой Москвы, в виде новых станций «Румянцево» и «Саларьево».
На территории Коммунарки сейчас возводится ЖК «Легенда № 18», который является частью проекта Garden Park Эдальго концерна «Крост». Также в Коммунарке реализуется масштабный проект «Москва А101» от компании «А101 девелопмент». Срок сдачи запланирован на второй квартал 2017 года.
Между прочим
Около ТПУ «Саларьево» построят 3 млн «квадратов» жилья
www.novostroy-m.ru