Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Метро саларьево какая ветка


Открылась юбилейная станция московского метро

ПЛАТФОРМА СТАНЦИИ «САЛАРЬЕВО»

 

Станция метро «Саларьево» на Сокольнической линии стала 200-й в столичной подземке. И второй (после станции «Румянцево»), которую построили в «новой Москве». Она расположилась между Киевским шоссе и деревней Саларьево.

 

 
КОТЛОВАН СТАНЦИИ «САЛАРЬЕВО» ВЫХОД ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА  

 

Каркасный характер станции подчеркивается ее оформлением. Визуальные «квадраты», которые образуют колонны и перекрытия повторяются в отделке. Стены, потолок, колонны и пол станции разбиты  на «квадраты» разного цвета.

 

 

Планируется, что станциями «Румянцево» и «Саларьево» будут пользоваться до 70 тысяч человек в сутки. Они разгрузят Киевское шоссе, Проспект Вернадского, а также станцию метро «Юго-Западная».

Для удобства автомобилистов, которые едут из поселения Московский, района Солнцево и Подмосковной Апрелевки рядом со станицей построили парковку на 700 машиномест. Здесь можно оставить свои машины и пересесть на метро.

 

ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ «САЛАРЬЕВО»

 

Готова площадка и для наземного городского транспорта. После открытия станции сюда переведут целый ряд маршрутов автобусов и маршруток со станции «Юго-Западная».

 

ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ СТАНЦИИ

 

В дальнейшем здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел, который примет на себя весь транзитный транспорт, следующий из области в Москву. В перспективе до «Саларьево» построят трамвайную линию из поселка Коммунарка.

В 2017 году планируется открыть электродепо «Саларьево», которое будет обслуживать поезда Сокольнической линии и будущего участка подземки от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки». Комплекс будет состоять из 34 зданий и сооружений, который разместится на территории площадью 18,5 га.

 

ОБЩИЙ ВИД ПРОЕКТИРУЕМОГО ТПУ

stroi.mos.ru

«Красную» ветку метро протянут в Коммунарку — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Сокольническая линия метро от станции «Саларьево» до «Столбово» в Новой Москве будет построена в следующем году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

На участке разместят четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово».

От транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Саларьево» линия выйдет на поверхность и пройдет по земле до пересечения с автодорогой Солнцево - Бутово - Видное, затем вдоль этой магистрали. Длина участка с подъездными путями составит 11,6 км. 

Станцию «Филатов луг» построят вблизи одноименного садоводческого товарищества. У нее будет всего один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенный с надземным пешеходным переходом.

Станция «Прокшино» расположится у одноименной деревни, также вблизи трассы Солнцево - Бутово - Видное. Единственный вестибюль планируется совместить с наземным переходом, передает портал m24.ru. 

Сейчас между садовым товариществом «Филатов луг» и дер. Прокшино - лес, но Троицкий и Новомосковский округа (ТиНАО) в ближайшие годы будет активно застраиваться, население увеличится. Как отметил руководительДепартамента развития новых территорий Владимир Жидкин, в 2035 году в Новой Москве будет проживать не 300 тыс., а 1,5 млн человек. 

От станции «Прокшино» метропуть протянется по поверхности до Калужского шоссе. На пересечении с Калужкой поезд уйдет в тоннель и пойдет до конечной станции под землей на небольшой глубине.  

Таким образом, следующая станция - «Ольховая» - будет подземной. Она будет востребована, так как над ней строится административно-деловой центр (АДЦ) поселка Коммунарка. Пассажиропоток станции составит в ближайшие годы 20 тыс. человек в час. 

Площадь застройки в АДЦ составит около 5 млн кв. м. Первое административное здание, где разместится префектура ТиНАО, почти готово. По словам Владимира Жидкина, его введут в этом году. 

Под землей будет находиться и конечная станция «Столбово». Она появится вблизи пересечения трассы Солнцево - Бутово - Видное с магистралью МКАД - Коммунарка - аэропорт Остафьево. Станция станет пересадочной на одноименную станцию проектируемой линии метро от «Улицы Новаторов» до «Столбово».

 

Подробнее о строительстве метро в Новой Москве 

 

stroi.mos.ru

Саларьево (станция метро) — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. Саларьево.

«Сала́рьево» — станция Московского метрополитена, конечная Сокольнической линии. Расположена за МКАД между Киевским шоссе и деревней Саларьево на территории Новой Москвы (поселение Московский). Ввод в эксплуатацию состоялся 15 февраля 2016 года.

Дата открытия Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Длина платформы, м Архитекторы Выход к улицам Расположение Наземный транспорт Соседние станции

«Саларьево»

Московский метрополитен
Станция в апреле 2016 года
15 февраля 2016 года
Новомосковский
колонная трёхпролётная мелкого заложения
12
1
островная
прямая
162
А. И. Тарасов и Н. Д. Деев
Киевское шоссе
Поселение Московский
А: 272, 304, 304к, 309, 420, 490, 507, 569, 600, 734, 844, 863, 866, 876, 890к, 892, 911, 964, 1002
Румянцево и Филатов Луг
 Саларьево на Викискладе

История

Участок предполагаемого размещения станции метро «Саларьево» находился в частной собственности, что значительно затрудняло проектирование объекта. Оптимальный вариант размещения укрепился в начале 2013 года, с таким расчётом, чтобы минимально затрагивать интересы собственников, обеспечив им максимальную капитализацию их земельных участков.

К лету 2013 года на участке были успешно проведены геологоразведочные работы. В течение 2013 года была огорожена зона строительства, установлен забор с информационным щитом. Начиная с 20 февраля 2014 года активно велось раскрытие котлована. 1 марта в зоне работ были установлены первые расстрелы. 2—3 апреля приступили к строительству монтажной камеры тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) в сторону станции «Румянцево», а также демонтажной камеры для щита «Лия», запуск которого должен был состояться в мае.

23 апреля 2014 года стартовала проходка правого перегонного тоннеля между «Саларьево» и «Румянцево» тоннелепроходческим комплексом Herrenknecht S-453. По заведённой метростроевцами традиции, ТПМК было присвоено женское имя — «Надежда». ТПМК предстояло пройти 1411 метров до станции «Румянцево»[1].

Проходка левого перегонного тоннеля стартовала 1 июня 2014 года ТПМК S-775 «Лия» и была завершена в рекордные сроки. Уже 1 октября ТПМК вышел в демонтажную камеру у станции «Румянцево», обогнав строящий соседний тоннель ТПМК «Надежда»[2]. Последний закончил проходку только в конце февраля 2015 года.

С открытием станции «Румянцево» станция «Саларьево» открылась для графикового оборота поездов без пассажиров. Официально станция открылась с одним вестибюлем 15 февраля 2016 года, став 200-й станцией Московского метрополитена. Второй вестибюль станции был достроен и открыт в конце апреля 2016 года.

Станция является победителем в городском конкурсе «Лучший реализованный проект в области строительства 2016 года» в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов метрополитена и железнодорожного транспорта»[3].

  • Строительство центрального зала станции 2 мая 2015 года

  • Станция в процессе отделки стен 7 декабря 2015 года

  • Полное соответствие заявленному проекту

  • Сергей Собянин осматривает станцию 31 декабря 2015 года

Архитектура и оформление

В 2014 году было представлено архитектурное решение авторства А. И. Тарасова и Н. Д. Деева. Согласно ему, станция проектируется колонной трёхпролётной, в оформлении должен быть подчёркнут её каркасный характер. Отделка путевых стен, потолка и мощение пола должны повторять визуальные квадраты, образуемые колоннами и балками несущего железобетонного каркаса. Такое же оформление используется для кассовых залов[4]. Были представлены несколько вариантов исполнения этого решения: монохромный из оттенков серого[5], с добавлением оттенков бежевого[4] и с использованием на путевых стенах контрастных панелей оранжево-коричневой гаммы[6].

  • Билетные кассы

  • Лестница и эскалаторы

  • Центральный зал

  • Платформа и путь

  • Крайняя часть станции

  • Название станции над лавочкой

Расположение и вестибюли

Станция расположена за МКАД. Рядом со станцией построена парковка для автотранспорта вместимостью в 1000 машино-мест[7], полигон ТБО «Саларьево» и деревня Саларьево из пяти улиц, в которой живут около 1000 человек[8][9]. С весны 2018 года парковка закрыта, на её месте планируется возведение торгового центра[10]. Также неподалёку расположено Хованское кладбище.

«Саларьево» — единственная станция Московского метрополитена, один из вестибюлей которой (южный) работает только на выход пассажиров, а противоположный (северный) — только на вход.

Во второй половине 2017 года начнут строить подъездную дорогу от Киевского шоссе до станции[11].

  • Входной вестибюль станции

  • Надпись на входном вестибюле станции

Пассажиропоток

В течение первых пяти дней после открытия станцией воспользовались 120 тысяч человек, ежесуточный пассажиропоток составил 36 тысяч человек[12].

Несмотря на то, что станция находится фактически в чистом поле, на ней большой пассажиропоток, генерируемый наземным городским и пригородным транспортом, соединяющим станцию с ЗАО и ТиНАО, а также с аэропортом «Внуково».

Общественный транспорт

  Изображение памятного билета, посвящённого открытию станции

В связи с открытием станции ряд автобусных маршрутов был укорочен до неё либо модифицирован с добавлением заезда к новой станции[13][14].

Планируется пуск линии скоростного трамвая от станции «Саларьево» до Троицка[15].

Маршруты общественного транспорта (по состоянию на 08 января 2018 года):

ГородскиеПригородные

Перспективы

В 2019—2020 году планируется продлить линию за станцию «Саларьево», открыв участок длиной 9,2 км до станции «Столбово»[17][18]. Участок будет частично наземным, с тремя промежуточными станциями: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая»[19]. Конечная станция нового участка — «Столбово», будет одновременно и пересадочной на Коммунарскую линию, таким образом в Коммунарке появится полноценный транспортно-пересадочный узел[20]. Победителем конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ стало АО «Моспромпроект»[21]. 18 июля 2017 года проект участка был утверждён[22].

Нереализованный проект

  Нереализованный проект станции ООО «ПКБ „Инжпроект“», 2013 год

Нереализованный проект станции был разработан проектно-конструкторским бюро «Инжпроект». По варианту, предложенному им в 2013 году, перронный центральный зал должен был иметь всего три опоры, расходящиеся кверху, что позволило бы вместить наибольшее количество пассажиров[23].

Станция в цифрах

  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[24]:
Будниедни Выходныедни
По чётным числам
По нечётным числам
В сторону станции«Румянцево» 05:51:00 05:51:00
05:53:00 05:53:00

См. также

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Входы и выходы из метро Саларьево в Москве

1. вход в северный вестибюль

2. выход в южный вестибюль

Банкомат, Банк ВТБ, ПАО

0

Саларьево д, вход метро №1

Саларьево

Банкомат, Банк ВТБ, ПАО

0

Саларьево д, вход метро №1

Саларьево

Оттуда - Сюда

0

Новая 2-я, вл2

Саларьево

0

Новая 2-я, вл2

Саларьево

Оттуда - Сюда

Эссенс Девелопмент, ООО,...

0

Саларьево д, вл6 стр

Саларьево

Эссенс Девелопмент, ООО, строящиеся объекты

0

Саларьево д, вл6 стр

Саларьево

Оттуда - Сюда

Саларьево, ветеринарный...

0

Картмазовская, 45

Саларьево

Саларьево, ветеринарный участок

0

Картмазовская, 45

Саларьево

Оттуда - Сюда

Киоск фастфудной продукции

0

Новая 2-я, 23 киоск

Саларьево

Киоск фастфудной продукции

0

Новая 2-я, 23 киоск

Саларьево

Оттуда - Сюда

Станция по борьбе с...

0

Картмазовская, 46

Саларьево

Станция по борьбе с болезнями животных Троицкого и Новомосковского округов

0

Картмазовская, 46

Саларьево

Оттуда - Сюда

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК, ПАО

0

Саларьево д, вл6

Саларьево

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК, ПАО

0

Саларьево д, вл6

Саларьево

Оттуда - Сюда

Продуктовый магазин

5.0

Новая 2-я, 23 ст1 (1 этаж)

Саларьево

Продуктовый магазин

5.0

Новая 2-я, 23 ст1 (1 этаж)

Саларьево

Оттуда - Сюда

QIWI, сеть платежных...

0

Новая 2-я, 23 ст1 (1 этаж)

Саларьево

QIWI, сеть платежных терминалов

0

Новая 2-я, 23 ст1 (1 этаж)

Саларьево

Оттуда - Сюда

Саларьево Парк, жилой...

0

Саларьево д, к1

Саларьево

Саларьево Парк, жилой комплекс

0

Саларьево д, к1

Саларьево

Оттуда - Сюда

Терморос, группа компаний

0

Саларьево д, вл7

Саларьево

Терморос, группа компаний

0

Саларьево д, вл7

Саларьево

Оттуда - Сюда

Саларьево Парк, жилой...

0

Саларьево д, к2

Саларьево

Саларьево Парк, жилой комплекс

0

Саларьево д, к2

Саларьево

Оттуда - Сюда

Авто Флит, компания

0

Саларьево д, вл10

Саларьево

Авто Флит, компания

0

Саларьево д, вл10

Саларьево

Оттуда - Сюда

ХАЙВ!, онлайн-автошкола

0

Саларьево д, вл7

Саларьево

ХАЙВ!, онлайн-автошкола

0

Саларьево д, вл7

Саларьево

Оттуда - Сюда

Саларьево Парк, жилой...

0

Саларьево д, к3

Саларьево

Саларьево Парк, жилой комплекс

0

Саларьево д, к3

Саларьево

Оттуда - Сюда

Саларьево Парк, жилой...

0

Саларьево д, к4

Саларьево

Саларьево Парк, жилой комплекс

0

Саларьево д, к4

Саларьево

Оттуда - Сюда

Саларьево Парк, жилой...

0

Саларьево д, к5

Саларьево

Саларьево Парк, жилой комплекс

0

Саларьево д, к5

Саларьево

Оттуда - Сюда

Киоск по продаже овощей и...

0

Московская, 25 киоск

Саларьево

Киоск по продаже овощей и фруктов

0

Московская, 25 киоск

Саларьево

Оттуда - Сюда

Продуктовый магазин

0

Новая 2-я, 23

Саларьево

Продуктовый магазин

0

Новая 2-я, 23

Саларьево

Оттуда - Сюда

QIWI, сеть платежных...

0

Новая 2-я, 23

Саларьево

QIWI, сеть платежных терминалов

0

Новая 2-я, 23

Саларьево

Оттуда - Сюда

Саларьево Парк, жилой...

0

Саларьево д, к7 ст1

Саларьево

Саларьево Парк, жилой комплекс

0

Саларьево д, к7 ст1

Саларьево

Оттуда - Сюда

БОСТОН, сеть общежитий

0

Тихоновская, 11Б

Саларьево

БОСТОН, сеть общежитий

0

Тихоновская, 11Б

Саларьево

Оттуда - Сюда

Саларьевское кладбище

0

Передельцевская, вл1

Саларьево

Саларьевское кладбище

0

Передельцевская, вл1

Саларьево

Оттуда - Сюда

Мостехнострой, компания

0

Саларьево д, вл1 ст2

Саларьево

Мостехнострой, компания

0

Саларьево д, вл1 ст2

Саларьево

Оттуда - Сюда

Московские дрова,...

0

Саларьево д, вл1 ст2

Саларьево

Московские дрова, торговая компания

0

Саларьево д, вл1 ст2

Саларьево

Оттуда - Сюда

АЙКРАФТ, сеть салонов...

0

Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)

Саларьево

АЙКРАФТ, сеть салонов оптики

0

Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)

Саларьево

Оттуда - Сюда

Альта вина, винный бутик

0

Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)

Саларьево

Альта вина, винный бутик

0

Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)

Саларьево

Оттуда - Сюда

Весёлая Затея, магазин...

0

Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (2 этаж; универмаг TAKE AWAY)

Саларьево

Весёлая Затея, магазин товаров для праздника

0

Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (2 этаж; универмаг TAKE AWAY)

Саларьево

Оттуда - Сюда

СушиStore, сеть магазинов...

0

Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)

Саларьево

СушиStore, сеть магазинов суши

0

Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)

Саларьево

Оттуда - Сюда

Шантимэль, сеть...

0

Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)

Саларьево

Шантимэль, сеть французских кондитерских

0

Киевское шоссе 23 км, 8 ст1 (1 этаж)

Саларьево

Оттуда - Сюда

metro.mwmoskva.ru

Сокольническую линию метро продлят от "Саларьево" в Коммунарку – Москва 24, 18.07.2017

Сергей Собянин утвердил проект продления Сокольнической линии метро от существующей станции "Саларьево" до городского района Коммунарка. Новый участок метро пройдет в полосе магистрали Солнцево – Бутово –Видное, и, в основном, будет наземным. О том, какие станции появятся и как развивается Коммунарка – читайте в материале m24.ru.

Фото: ТАСС/Митя Алешковский

Новые станции

Согласно проекту планировки, участок общей протяженностью 11,6 километра включает в себя четыре станции метро: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Названия каждой из них пока рабочие, в дальнейшем станции переименуют. Новый участок метро будет в основном наземным. Он пройдет параллельно строящейся трассе Солнцево – Бутово – Видное.

Станция "Филатов луг" – наземная. Она расположена возле одноименного садоводческого товарищества, у примыкания к магистрали Солнцево – Бутово –Видное дороги Саларьево – Московский – Марьино. У станции будет один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенным с надземным пешеходным переходом.

"Прокшино" также наземная станция. Разместится она у одноименной деревни, вблизи пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с проектируемой автодорогой Мамыри – Пенино – Шарапово. Станция проектируется с одним западным наземным вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом.

"Ольховая" в отличие от двух других, подземная станция. Она разместится в самом центре Коммунарки. У станции будет один вестибюль, совмещенный с пешеходным переходом.

Фото: Стройкомплекс Москвы

И, наконец, "Столбово". Эта станция также подземная, а расположится она вблизи пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД – Коммунарка – а/п "Остафьево". У станции будет два вестибюля. Это будет конечная станция Сокольнической линии метро. Кроме того, с нее можно будет пересесть на одноименную станцию другой проектируемой линии подземки – "Улица Новаторов – Столбово".

Получается, что в перспективе административно-деловой центр "Коммунарка" будут обслуживать не одна, а сразу две линии метро. Это позволит гражданам выбирать наиболее быстрый и комфортный вариант поездки, а также обеспечит равномерное распределение пассажиропотоков.

Кроме станций

У станций "Филатов луг", "Прокшино" и "Столбово" построят транспортно-пересадочные узлы с размещением отстойно-разворотных площадок, конечных станций, фронтов посадки и высадки пассажиров наземного городского транспорта, включая трамвай.

Для обслуживания поездов Сокольнической линии и проектируемой линии метро "Улица Новаторов – Столбово" возведут электродепо "Саларьево" с подъездными путями длиной 2,2 километра.

Улучшение транспортной ситуации

Благодаря продлению Сокольнической линии метро в Коммунарку транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское в ТиНАО станет гораздо лучше. К 2020 году на этой территории будет проживать до 200 тысяч и работать до 190 тысяч человек.

Плечо подвоза к метро жителей других поселений ТиНАО (а это порядка 660 тысяч человек к 2020) сократится, и вследствие разгрузится Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.

Развитие Коммунарки

При проектировании станций учитывали планировку будущего административно-делового центра Коммунарки, проект по застройке которого планируют реализовать до 2025 года.

Общий объем строительства будет больше, чем на территории Москвы-сити: новый район должен обеспечить работой более 70 тысяч человек, а проживанием – 36,7 тысячи "новомосквичей". Запланировано строительство общественно-деловой застройки на 2,2 миллиона квадратных метров и жилья на 1,1 миллиона квадратных метров.

На территории будущего делового центра площадью 550 гектаров появится кампус Национального технологического университета МИСиС, центр Российской государственной библиотеки, административные здания, в том числе префектуры ТиНАО, а также гостиницы и культурный центр.

Также здесь построят около 50 километров дорог и создадут более 30 тысяч парковочных мест, а также возведут здания высотой до 100 метров.

Солнцево – Бутово – Видное

Дорога Солнцево – Бутово – Видное пройдет от Боровского шоссе до Киевского шоссе, затем через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, до Бутово и через Бутово до Варшавского шоссе и города Видное. Таким образом, трасса станет полноценным дублером южного участка МКАД.

Дорога обеспечит транспортную доступность административно-делового центра "Коммунарка", а доехать до Сокольнической, Бутовской, Солнцевской линий метрополитена и проектируемой "Улица Новаторов – Столбово" будет проще.

Строительство планируется вести поэтапно. Сейчас возводится дорога между Киевским и Калужским шоссе, длина трассы составит 7,95 километра с тремя полосами движения в каждую сторону. На пересечении с Калужским и Киевским шоссе построят развязки.

Всего в рамках первого этапа будет построено 21,7 километра дорог, включая девять путепроводов, три тоннеля протяженностью почти километр и улично-дорожную сеть протяженностью 17,6 километра. Для удобства пешеходов появятся три подземных перехода.

Сюжет: Развитие ТиНАО: транспорт, строительство, дороги

www.m24.ru

Саларьево (станция метро) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Саларьево. Дата открытия: Округ: Тип: Глубина заложения, м: Количество платформ: Тип платформы: Форма платформы: Длина платформы, м.: Архитекторы: Выход к улицам: Расположение: Наземный транспорт: Соседние станции:

«Саларьево»

Московский метрополитен
Станция в апреле 2016 года

15 февраля 2016 года[1]

Новомосковский

колонная трёхпролётная мелкого заложения

12

1

островная

прямая

162

А. И. Тарасов и Н. Д. Деев

Киевское шоссе

Поселение Московский

А: 272, 304, 304к, 420, 490, 507, 600, 734, 844, 863, 866, 876, 890к, 892, 911, 964, 1002

Румянцево и Филатов Луг

 Саларьево на Викискладе

«Сала́рьево» — 200-я станция Московского метрополитена, конечная Сокольнической линии. Расположена за МКАД между Киевским шоссе и деревней Саларьево на территории Новой Москвы (поселение Московский). Ввод в эксплуатацию состоялся 15 февраля 2016 года.

Строительство[ | ]

Участок предполагаемого размещения станции метро «Саларьево» находился в частной собственности, что значительно затрудняло проектирование объекта. Оптимальный вариант размещения укрепился в начале 2013 года, с таким расчётом, чтобы минимально затрагивать интересы собственников, обеспечив им максимальную капитализацию их земельных участков.

К лету 2013 года на участке были успешно проведены геологоразведочные работы. В течение 2013 года была огорожена зона строительства, установлен забор с информационным щитом. Начиная с 20 февраля 2014 года активно велось раскрытие котлована. 1 марта в зоне работ были установлены первые расстрелы. 2—3 апреля приступили к строительству монтажной камеры тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) в сторону станции «Румянцево», а также демонтажной камеры для щита «Лия», запуск которого должен был состояться в мае.

23 апреля 2014 года стартовала проходка правого перегонного тоннеля между «Саларьево» и «Румянцево» тоннелепроходческим комплексом Herrenknecht S-453. По заведённой метростроевцами традиции, ТПМК было присвоено женское имя — «Надежда». ТПМК предстояло пройти 1411 метров до станции «Румянцево»[2].

Проходка левого перегонного тоннеля стартовала 1 июня 2014 года ТПМК S-775 «Лия» и была завершена в рекордные сроки. Уже 1 октября ТПМК вышел в демонтажную камеру у станции «Румянцево», обогнав строящий соседний тоннель ТПМК «Надежда»[3]. Последний закончил проходку только в конце февраля 2015 года.

  • Строительство центрального зала станции 2 мая 2015 года

  • Станция в процессе отделки стен 7 декабря 2015 года

  • Полное соответствие заявленному проекту

  • Сергей Собянин осматривает станцию 31 декабря 2015 года

Архитектура и оформление[ | ]

В 2014 году было представлено архитектурное решение авторства А. И. Тарасова и Н. Д. Деева. Согласно ему, станция проектируется колонной трёхпролётной, в оформлении должен быть подчёркнут её каркасный характер. Отделка путевых стен, потолка и мощение пола должны повторять визуальные квадраты, образуемые колоннами и балками несущего железобетонного каркаса. Такое же оформление используется для кассовых залов[4]. Были представлены несколько вариантов исполнения этого решения: монохромный из оттенков серого[5], с добавлением оттенков бежевого[4] и с использованием на путевых стенах контрастных панелей оранжево-коричневой гаммы[6].

  • Билетные кассы

  • Лестница и эскалаторы

  • Центральный зал

  • Платформа и путь

  • Крайняя часть станции

  • Название станции над лавочкой

Расположение[ | ]

Станция расположена за МКАД. Рядом со станцией в настоящий момент есть парковка для автотранспорта вместимостью в 1000 машино-мест[7], полигон ТБО «Саларьево» и деревня Саларьево из пяти улиц, в которой живут около 1000 человек[8][9]. Также неподалёку расположено Хованское кладбище.

Второй вестибюль станции был построен к концу апреля 2016 года.

Во второй половине 2017 года начнут строить подъездную дорогу от Киевского шоссе до станции[10].

  • Входной вестибюль станции

  • Надпись на входном вестибюле станции

Пассажиропоток[ | ]

В течение первых пяти дней после открытия станцией воспользовались 120 тысяч человек, ежесуточный пассажиропоток составил 36 тысяч человек[11].

Общественный транспорт[ | ]

Изображение памятного билета, посвящённого открытию станции

В связи с открытием станции ряд автобусных маршрутов был укорочен до неё либо модифицирован с добавлением заезда к новой станции[12][13].

Планируется пуск линии скоростного трамвая от станции «Саларьево» до Троицка[14].

26 ноября 2016 года старт автобуса-полуэкспресса 911 от аэропорта «Внуково» до Саларьево[15].

Перспективы[ | ]

В 2019 году на участке линии за станцией «Саларьево» намечен ввод в эксплуатацию электродепо «Саларьево»[16].

В том же 2019 году планируется продлить линию за станцию «Саларьево», открыв участок длиной 11,6 км до станции «Столбово»[17]. Участок будет частично наземным, с тремя промежуточными станциями: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая»[18]. Конечная станция нового участка — «Столбово», будет одновременно и пересадочной на проектируемую линию в посёлок Коммунарка, таким образом, «…в Коммунарке планируется построить полноценный транспортно-пересадочный узел»[19]. Победителем конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ стало АО «Моспромпроект»[20]. 18 июля 2017 года проект участка был утверждён[21].

Нереализованный проект[ | ]

Нереализованный проект станции ООО «ПКБ „“», 2013 год

Нереализованный проект станции был разработан проектно-конструкторским бюро «». По варианту, предложенному им в 2013 году, перронный центральный зал должен был иметь всего три опоры, расходящиеся кверху, что позволило бы вместить наибольшее количество пассажиров[22].

Факты[ | ]

  • Это единственная станция Московского метрополитена, один торец которой (южный) работает только на выход пассажиров, а противоположный (северный) — только на вход.
  • Несмотря на то, что станция находится фактически в чистом поле, на ней большой пассажиропоток, обусловленный наземным городским транспортом, соединяющим станцию с Новомосковским и Троицким округами, а также с аэропортом «Внуково».
  • Станция победила в городском конкурсе «Лучший реализованный проект в области строительства 2016 года» в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов метрополитена и железнодорожного транспорта»[23].

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

После станции «Саларьево» линия метро выйдет на поверхность

О том, что продолжение Сокольнической ветки от станции метро «Саларьево» до Коммунарки планируется сделать наземным, сообщил в ходе заседания коллегии столичного стройкомплекса заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мы приняли решение в «Саларьево» выйти из земли. У нас на участке дороги Солнцево-Бутово-Видное был предусмотрен коридор для будущего скоростного трамвая. Мы приняли решение поднять метро на землю вместо скоростного трамвая до Коммунарки. Мы просчитали технические и стоимостные решения. Такой проект в течение нескольких месяцев будет внесен на утверждение штаба градполитики», — заявил Хуснуллин.

Всего на этом участке запланировано строительство пяти станций, Сокольническая линия будет продлена на 9 километров. Одна из станций будет построена на  территории Коммунарки, еще одна — рядом с Калужским шоссе. Также две станции будут перекрестными, соединенными между собой. Как отметил Марат Хуснуллин такой способ строительства в два раза дешевле, чем подземный.

В 2016 году Сокольническая ветка метрополитена получила продолжение на юг, на территорию Новой Москвы, в виде новых станций «Румянцево» и «Саларьево».

На территории Коммунарки сейчас возводится ЖК  «Легенда № 18», который является частью проекта Garden Park Эдальго концерна «Крост». Также в Коммунарке реализуется масштабный проект «Москва А101» от компании «А101 девелопмент». Срок сдачи запланирован на второй квартал 2017 года.

Между прочим

Около ТПУ «Саларьево» построят 3 млн «квадратов» жилья

www.novostroy-m.ru