МКАД свободнее на четверть. Как Северо-Восточная хорда изменит Москву. Северо восточная хорда как пройдет


Северо-Восточная хорда: Из Люберец до Ярославки

В 2019 году москвичи смогут проехать по Северо-Восточной хорде. Магистраль длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересе­чении МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы).

Хорда соединит крупные автотрассы города - МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. То есть север, восток и юго-восток столицы и ближайшие города Подмосковья смогут ездить друг к другу, не заворачивая в центр. К примеру, из Люберец до Ярославского шоссе можно будет добраться без светофоров всего за 15 минут.

До конца этого года запустят один из самых сложных участков хорды - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Его строят с 2008 года. Водители уже ездят здесь на отрезке от Перовской улицы до Измайловского шоссе. Кроме того, работают съезды на шоссе Энтузиастов в сторону центра и в сторону области.

- Чтобы обеспечить нормальное движение транспорта, на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного предстоит построить 15 эстакад общей длиной почти 10 километров, - сказал мэр Сергей Собянин во время недавнего осмотра стройки. - Надеюсь, к концу года основные работы будут завершены. Строительная техника уйдет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

Трасса участка пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Сейчас стройка и реконструкция проходят не только на самом шоссе, но и на соседних Перовской улице, улице Аносова, Электродном проезде и местных проездах. Пять эстакад уже готовы. До конца этого года появятся еще пять эстакад, пять пешеходных переходов, а также 7,3 км трамвайных путей.

После запуска этого участка разгрузятся Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного. При этом откроется транзитное движение с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово. В итоге на шоссе Энтузиастов станет легче ездить.

Так пройдет магистраль.

Так пройдет магистраль.

Северо-Восточную хорду разбили на семь участков (см. схему). Из них уже готовы два - от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). Сейчас строятся еще три участка - от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

В конце 2018 года планируют открыть отрезок длиной 5 километров от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Здесь построят четыре эстакады, пять километров съездов с них, эстакаду над железной дорогой и мост через реку Лихоборку. На дороге будет 3 - 4 полосы для движения в каждую сторону. В итоге удобнее станет жителям северных районов Москвы - Головинского, Коптева и Тимирязевского.

В будущем на севере столицы Северо-Восточную хорду свяжут с Северо-Западной хордой (пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе). Для этого построят разворотную эстакаду на Большой Академической улице, съезды и боковые проезды вдоль Октябрьской железной дороги. Основные крупные дороги для связки разных районов города собираются доделать в ближайшие год-два.

- В 2018 году завершим Северо-Западную хорду, которая с севера до запада фактически будет пересекать весь город, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - К началу 2019 года, кроме одного-двух участков, построим Северо-Восточную хорду. Одновременно завершим строительство Южной рокады. Это продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше выход на МКАД. Вот эти три ключевые дороги должны заменить четвертое транспортное кольцо.

Так пройдет магистраль.

Так пройдет магистраль.

КОНКРЕТНО

Северо-Восточная хорда протянется от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.

От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автодорогой Москва - Ногинск - Казань.

www.msk.kp.ru

МКАД свободнее на четверть. Как Северо-Восточная хорда изменит Москву

Мэр Москвы Сергей Собянин 2 октября осмотрел ход строительства участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД. Закончить данный участок планируется в 2018 году.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Бессветофорная магистраль

Трасса участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД, которую построят в 2018 году, пройдет от существующего участка хорды на пересечении с шоссе Энтузиастов, далее – с северной стороны Рязанского направления МЖД до выхода на кольцевую дорогу. На этом участке магистраль будет бессветофорной с тремя полосами движения в каждом направлении благодаря пяти эстакадам. Новый участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД в будущем позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на вылетные магистрали – Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и ТТК. Кроме того, новая магистраль значительно улучшит транспортную ситуацию в юго-восточном и восточном частях города, а также упростит въезд в Москву для жителей районов Косино-Ухтомский и Некрасовка и жителей подмосковных Люберец.

В перспективе новый участок хорды обеспечит вход в Москву дублера федеральной трассы "Москва – Казань".

Пешеходная доступность

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Рядом со станцией метро "Выхино" построят новый подземный переход. Он будет находиться под Северо-Восточной хордой и позволит попасть в подземку со стороны Вешняков. Помимо местных жителей, им будут пользоваться те, кто приезжает к станции "Выхино" на наземном транспорте.

Кроме того, при строительстве хорды реконструируют еще два существующих подземных перехода – в районе железнодорожных платформ Плющево и Вешняки.

Эко-хорда

Для того, чтобы местным жителям не мешал звук автомобилей, вдоль трассы установят шумозащитный трехметровый экран. Конечно, машины будет слышно, но не сильнее, чем те, которые ездят по улицам района.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Шумозащитными экранами от хорды защитят Кусковский лесопарк. Еще при проектировании участка хорды увеличили расстояние от магсистрали до границ лесопарка. Это должно уберечь природно-исторический объект от возможного влияния строительства. Также на этом отрезке планируется ограничить скорость движения.

Кроме того, рядом с трассой планируется высадить более 200 взрослых деревьев, 1800 кустарников, устроить 134 тысячи кв м газонов и 500 кв м цветников.

С Востока на Север за полчаса

Вся Северо-Восточная хорда будет длиной порядка 35 км. Она пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады – развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы. Трасса соединит между собой крупные автомобильные магистрали города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.

Тем самым Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив примерно на четверть транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали. Фактически хорда станет дублером МКАДа и Третьего транспортного кольца (ТТК).

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

В настоящее время уже построили три участка хорды: от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе и от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. В скором времени построят участки от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе и от шоссе Энтузиастов до МКАД.

Все основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году. Когда достроят всю хорду, из восточных районов можно будет добраться в северную часть города за 25-30 минут.

Читайте также

Федотов Анатолий

www.m24.ru

Северо-Восточная хорда: russos

Северо-Восточная хорда протяженностью 26,6 км соединит по периферии юго-восток и север Москвы. Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов.

Хорда пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Я уже как-то привык, что в районе шоссе Энтузиастов идет нескончаемая стройка. Сверху возводятся эстакады, что-то там открывают или закрывают. Но что там развернулось такое строительство я осознал только увидев сверху. Давайте посмотрим на строящийся (и частично действующий) участок от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

1. Общая схема трассировки хорды.

2. Строящаяся развязка с шоссе Энтузиастов.

3. И ее схема.

4. Но масштаб этого понимаешь только сверху.

5. «Ой». Это то, что сказал я, когда увидел эти кадры на экране.

6. Между нефтезаводом, мазутным хранилищем, кучей жд-путей возводится новая развязка.

7. Общий вид..::кликабельно::.

8. А что слева два жд пути, которые на насыпь поднимаются?

9. Фантастическая развязка.

10. Частично движение по ней было открыто в сентябре 2012 года.

11. На сайте стройкомплекса есть огромная ПДФ со схемой этого участка. Осторожно, файл очень тяжелый и сложный.

12. Удивительно, но не тронули Московский электродный завод. Кстати, если верить карте, то но на нем остался обособленный жд участок. Понятное, дело, что он не используется, но космоснимке он хорошо просматривается.

13. Тот участок, который открыли в 2012 году упирается в такой смешной выезд на Вторую улицу Измайловского Зверинца.

14. Весьма симпатичные новые мосты окружной железной дороги.

15. Впереди — Щелковское шоссе.

16. А там — шоссе Энтузиастов.

17. Здесь во всю идет перекладка коммуникаций. Где свободно или уже переложили — начинают возведение эстакады.

18. Обратите внимание, сколько разрыто котлованов для коммуникаций.

19. Самое начало возведение эстакады.

20. Вот перенести все эти коммуникации стоит чортову кучу денег :(

21. Мост окружной жд и станция на ней.

22. И напоследок будущая развязка с Щелковским шоссе.

23. Помню, промзона и гаражи тут были...

24. Общий вид..::кликабельно::.

25. Здесь хорда Щелковское шоссе будет пересекать в тоннеле.

26. Интересно, а проектировщики ларька учитывали что здесь будет тоннель или сейчас пришлось ломать голову, как развязать этот узел?

27. Буква Зю.

28. Вот тут грустно в час пик. :(

29. Дальше Щелковского шоссе работ пока не видно.

30. Терпим. Скоро достроят.

31. Бывший Черкизон.

32. Измайловский парк.

33. Бывший Центральный стадион СССР им. И. В. Сталина. Начал строиться в 1932 году по проекту архитектора Н. Я. Колли. Проект осуществлён частично. Стадион должен был вмещать 100 тыс. зрителей и проектировался таким образом, чтобы там могли проходить военные парады. Предполагалось, что танки смогут свободно проходить на стадион и уходить с него колоннами. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство было заморожено. По легенде от стадиона к станции метро «Партизанская» есть тоннель. По мере увеличения градуса выпитого тоннель из пешеходного превращается в танковый, который идет аж до Кремля. На вопрос «зачем?» рассказчики так и не смогли ответить.

russos.livejournal.com

Северо-Восточную и Северо-Западную хорды в Москве соединят осенью — Российская газета

Осенью этого года Северо-Восточная и Северо-Западная хорды в Москве соединит разворотная эстакада на Большой Академической улице. Об этом журналистам сообщил первый заместитель главы департамента строительства Петр Аксенов, посетив один из возводимых участков Северо-Восточной хорды.

Как уже писала "РГ", столичные хорды по масштабу стройки и влиянию на городской трафик можно сопоставить с МКАД или Третьим транспортным кольцом. Они избавят москвичей от десятков километров перепробегов, которые они сейчас вынуждены делать, чтобы попасть в соседний район. Хорды же позволят пересечь город насквозь, не заезжая в исторический центр. Причем обе магистрали будут бесплатными.

В частности, СЗХ пройдет от Дмитровского до Сколковского шоссе, а СВХ - от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до развязки на пересечении МКАД и развязки Вешняки - Люберцы. После того как магистрали полностью запустят, нагрузка на вылетные трассы, по расчетам НИ и ПИ Генплана Москвы, снизится на 20-25 процентов.

Отдельные участки хорд уже используются автомобилистами, а отдельные их элементы еще достраиваются. Например, соединение Фестивальной улицы и Дмитровского шоссе. Длиной оно почти 11 км, причем половина этого пути идет по мостам и эстакадам. Искусственные сооружения специально спроектировали так, чтобы они шли как можно дальше от домов и не причиняли их жителям неудобств. Тем не менее на всякий случай в высотках северо-востока строители заменили 6 тысяч окон на бесшумные. Впрочем, стройка уже заканчивается. Визуально эстакады практически готовы, осталось кое-что доделать по инженерной части.

- Мы действительно завершили 90 процентов работ, - сказал Аксенов. - Но случилась небольшая задержка. На одном из участков стоит Ховринская насосная станция, у которой нужно переложить коммуникации. Зимой этого было нельзя сделать, чтобы не пострадали 3,5 тысячи местных жителей, чьи дома запитаны от нее.

Отключить станцию, оказалось, можно лишь 15 мая. По оценкам Аксенова, северный участок хорды реально запустить уже к Дню города в сентябре. На этом будут завершены работы почти на всем протяжении СВХ. Сейчас еще продолжается строительство на отрезке между Щелковским и Открытым шоссе.

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Сергей Бабкин

В ближайшей перспективе на юго-западе города Северо-Восточная хода соединится с Северо-Западной. В районе Большой Академической улицы запланировано строительство сразу нескольких соединительных эстакад. Первую из них, разворотную, достроят уже в октябре этого года. Она позволить проехать с одной хордовой трассы на другую, не тратя время на крюк по Дмитровскому шоссе. Отмечу, полностью обе хорды власти Москвы рассчитывают достроить к 2020-2021 годам.

rg.ru

Северо-Восточная хорда пройдет через Богородское 

северо-восточная хорда

Северо-Восточная хорда пройдет через Богородское

северо-восточная хорда

На этой неделе состоялось заседание Совета депутатов муниципального округа Богородское. Одним из важнейших вопросов было обсуждение изменений, внесённых НИИПИ Генплана в проект планировки Северо-Восточной хорды (СВХ) на участке от Щёлковского шоссе до Открытого шоссе. Въезд и выезд с/на СВХ в районе Богородское запроектирован на Открытом шоссе и по 5-му проезду Подбельского.

  Новая магистральная улица общегородского значения 1 класса, соединив напрямую Богородское со Щёлковским и Ярославским шоссе, даст жителям возможность быстрее и удобнее добираться до столичных центров культуры, досуга, спорта, торговли и пр.

  Согласно представленному проекту планировки на пересечении СВХ с Открытым шоссе будет организовано полноповоротное движение. А на участке премыкания 5-го проезда Подбельского к СВХ — ещё один съезд/выезд в/из район Богородское. Здесь запроектирован эстакадный подъезд к магистрали.

  Глава МО Богородское Константин Воловик просил коллег внимательнее присмотреться к проекту. С вводом в строй Северо-Восточной хорды со съездами в район, Богородское получит новый импульс развития. Он убеждён, дорожно-транспортная сеть в районе обязательно должна расширяться, иначе есть риск остаться на задворках динамично развивающегося мегаполиса.

   Мнение жителей также будет выслушано и учтено в ходе публичного обсуждения проекта планировки 3 мая в школе № 1360. Глава МО уверен, что богородчане выскажутся за проект, предложенный НИИПИ Генплана. Ведь он вкупе с МЦК, планируемым транпортно-пересадочным узлом, программой реновации, инвестиционным строительством жилого фонда выводит Богородское на иной уровень развития. Район станет в полной мере соответствовать столице страны XXI века.

  Воловик предложил Совету депутатов, взяв за основу существующий проект планировки СВХ, сформулировать предложения по максимальному извлечению выгоды, которую может принести району строительство хорды. Например, просить о включении в проект продления выезда с Открытого шоссе, вл. 16 до Черкизова, установку шумозащитных экранов возле ТК № 21 (5-й проезд Подбельского, дом 2) и др.

Публичные слушания

  Проект планировки Северо-Восточной хорды затрагивает интересы всех депутатов, поскольку они — и автомобилисты, и те, кто предпочитает неспешные пешие прогулки и поездки на общественном транспорте, являются жителями Богородского. Например, для депутата Евгения Шустрова важно, чтобы построили надземный переход над железнодорожными путями в районе 3-го проезда Подбельского. Вместе с тем он полагает, что строительство новой дороги сделает Богородское более открытым и улучшит городские транспортные связи.

 Но некоторые депутаты предпочли бы оставить всё без изменений. Они хотят видеть район обособленным, «милым и патриархальным, как в воспоминаниях о детстве». После длительного обсуждения большинством голосов проект приняли к сведению, хотя были воздержавшиеся и проголосовавшие против. Важно, что документ пройдёт процедуру публичных слушаний и жители Богородского смогут повлиять на его окончательный вариант.

Информационные материалы

  Информационные материалы по теме публичных слушаний представлены на экспозициях в период с 20 апреля по 28 апреля 2018 года. Ознакомиться в ними можно:— в здании управы района Богородское по адресу: улица Краснобогатырская, дом 29, корп. 2, консультация специалиста по теме публичных слушаний 24.04.2018 с 14:00 до 18:00;— в здании управы района Метрогородок по адресу: Открытое шоссе, дом 19, корп. 6, консультация специалиста по теме публичных слушаний 25.04.2018 с 14:00 до 18:00.

   Собрания участников публичных слушаний состоятся 3 мая 2018 года в 19:00:

— в актовом зале ГБОУ Школа № 1360 по адресу: улица Краснобогатырская, дом 21А;

— в зале заседаний управы района Метрогородок по адресу: Открытое шоссе, дом 19, корп. 6 (4 этаж).

   Время начала регистрации участников собрания – 18:00.

   Номера контактных справочных телефонов: 8(499)780-73-72, 8(499)162-52-61, 8(499)167-04-05.

Реконструкция

  В рамках проекта может быть построен съезд с/на Северо-Восточную хорду с/на 5-й проезд Подбельского. Заложены параметры: протяженность — 500 м, количество полос движения — по 1-2 в каждом направлении, ширина полосы движения — 3,0-3,75 м, тротуары — до 3,0 м.

  Сам 5-й проезд Подбельского протяжённостью 350 м, ждёт реконструкция. Часть его сохранится под эстакадным подъёмом. Реконструкция двух полос движения ожидает также 4-й проезд Подбельского. По нему, а также по реконструированным 6-му и 7-му проездам Подбельского будет организовано движение наземного общественного транспорта.

  Реконструкция в рамках строительства СВХ запланирована на Открытом шоссе и путепроводе на Открытом шоссе через железнодорожные пути МЦК.

Строительство

  Строить будут:— съезд с Открытого шоссе на Северо-Восточную хорду протяжённостью 300 метров. Количество полос движения — по 1 в каждом направлении, ширина полосы составит 5 м, тротуары не предусмотрены.— съезд с Северо-Восточной хорды на Открытое шоссе. Протяжённость — 200 м. Количество полос движения — 2 в одном направлении шириной 3,5 – 5,5 м, без тротуаров.— съезд с Северо-Восточной хорды на разворотную эстакаду. Протяжённость — 90 м. Количество полос движения — 1 в одном направлении шириной 5,5 м.— левоповоротную эстакаду при съезде с Северо- Восточной хорды на Открытое шоссе. Протяженность — 370 м. Количество полос движения — 1 в одном направлении шириной 5,5 м.

Переустройство

  Светофоров на СВХ не будет, но проект предусматривает 2 внеуличных пешеходных перехода через Открытое шоссе и 5-й проезд Подбельского и наземные пешеходные переходы. Кроме того, запланировано переустройство инженерных коммуникаций, проведение мероприятий по сохранению и реконструкции существующих инженерных коммуникаций, строительство сетей и сооружений наружного освещения, контроля и управления движением.

  К примеру, в планах локальная перекладка 4-го водовода Восточной станции водоподготовки, проложенного вдоль Открытого шоссе, в районе дома 16, стр. 7 и промышленного водопровода в районе 3-го проезда Подбельского. Строительство очистного сооружения дождевой канализации «Богородский ручей» на водовыпуске коллектора Богородского ручья в р. Яузу.

  Переустройство тепломагистрали от ТЭЦ- 23 на участке от 5-го проезда Подбельского до проезда 422; перекладка газопровода, проложенного вдоль 5-го проезда Подбельского и от ГРП «Открытое шоссе, 26» к домам вблизи Лосиноостровской улицы.

  Таким образом, на пересечении СВХ с Открытым шоссе будет организовано полноповоротное движение, а на участке премыкания 5-го проезда Подбельского к СВХ — съезд/выезд в/из район Богородское. 6-й проезд Подбельского расширят и он станет более активно использоваться для внутрирайонной связи. На перекрёстке улиц Ивантеевская и Бойцовая запроектирована установка светофора.

северо-восточная хорда северо-восточная хорда северо-восточная хорда северо-восточная хордасеверо-восточная хорда

Ольга Нахратян

Фото: Мария Бузова

www.vao-mos.info

Как строительство Северной рокады отразилось на рынке столичных новостроек

Одним из значимых событий в Москве стало строительство Северо-Восточной хорды («Северной рокады»). Магистраль соединит по периферии юго-восток и север столицы, в зону съездов попадут самые густонаселенные районы. Novostroy-M.ru выяснил, как строительство рокады отразилось на рынке столичных новостроек.

Итак, хорда свяжет север, восток и юго-восток столицы, снизит транспортную нагрузку на центр города, МКАД и ТТК, загруженность нескольких вылетных магистралей. Кроме того, она обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых промзон на востоке и юго-востоке города.

Мы спросили у экспертов рынка недвижимости, как повлияет строительство магистрали на рынок первичного жилья Москвы: вырастут ли цены, появятся ли новые проекты в зоне съездов СВХ.

Что изменится с запуском хорды?

Переход на хордовую систему в Москве позволил не только кардинально изменить положение дел с развитием дорожной инфраструктуры столицы, но и стал серьезным подспорьем для застройщиков, рассказывает Даниил Селедчик, генеральный директор компании «Эталон-Инвест» (входит в Группу «Эталон»). В частности, запланированный на 2018 год ввод в эксплуатацию скоростной Северо-Восточной хорды должен существенно облегчить жизнь четырем миллионам жителей Юго-Восточного, Восточного и Северного административных округов Москвы, улучшив также и инвестиционную привлекательность возводимых там жилых комплексов.

Практика показала, что дорожное строительство не имеет серьезного влияния на планы девелоперов, потому что в Москве, в принципе, любой участок имеет нормальную доступность с точки зрения автомобильного транспорта, считает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина. Серьезные изменения следуют только в том случае, если дорожное строительство затрагивает район, где есть острая проблема с дорогами. Например, в свое время в районе Северный, где существовала явная нехватка дорог - было так называемое «бутылочное горлышко», построили дополнительную дорогу, что привело к резкому росту цен на квартиры на вторичном рынке сразу на 10%.

Северо-Восточная хорда – это, по сути, новая дорога внутри Москвы, и она серьезно не повлияет на девелоперскую карту города, комментирует эксперт. Девелоперы в основном настроены именно на метро, особенно в северо-восточной части столицы, где преимущественно строится жилье массового сегмента. К тому же Северо-Восточная хорда с одной стороны примыкает к Московскому центральному кольцу, частично к Октябрьской железной дороге. То есть в таких локациях девелоперы больше бы отреагировали именно на появление новых станций метро, а не дорог, так как подъезд к участку в Москве есть всегда.

Принципиального изменения стратегии девелоперов в связи с появлением Северо-Восточной хорды ожидать не следует, соглашается Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». Крупная магистраль поблизости – это противоречивый «союзник» для проекта нового жилого комплекса. С одной стороны, он улучшает транспортную доступность, что, безусловно, повышает привлекательность локации. С другой стороны, если автотрасса появляется в непосредственной близости, то она может снизить привлекательность проекта или заставить девелопера даже видоизменить архитектурный облик будущей новостройки. В то же время девелоперы, конечно, не отменят строительство проектируемых ЖК только из-за того, что они окажутся рядом с СВХ. Тем не менее, такое соседство может скорректировать их планы в части ценового сегмента планируемого ЖК. Скорее всего, класс будет понижен до «комфорта».

Подорожало ли жилье из-за строительства магистрали?

На первичный рынок данный факт не оказал никакого влияния, рассказывает Наталья Шаталина. Но может быть небольшое негативное влияние на вторичный рынок, на дома, которые максимально близко прилегают к Северо-Восточной хорде. Похожий пример был при строительстве Северо-Западной хорды, где несколько домов оказались с ней совсем рядом, что ухудшило качественные характеристики квартир, и они упали в цене.

Если говорить про всю хорду, то под влияние новых съездов попадают такие проекты как «Life-Ботанический сад», «Поколение», «Золотая Звезда», «Дом на Вешняковской», «Виноградный», апарт-отель «Восток», отмечает эксперт. Это именно те проекты, которые однозначно почувствуют на себе улучшение автомобильной транспортной доступности. У ряда других проектов, которые расположены не так далеко от новых съездов с хорды, есть альтернативные пути подъезда.

Улучшение транспортной доступности проектов не отразится на их стоимости. На стоимость жилья влияют многие факторы, в том числе и транспортный, но в первую очередь именно наличие метро. В основном в данных локациях строятся объекты массового сегмента, где решающее значение имеет доступность общественного транспорта, а не развитость автомобильных дорог.

При выборе квартиры фактор транспортной доступности является одним из ключевых как для собственников автомобилей, так и для тех, кто перемещается по городу на общественном транспорте. Традиционно наличие рядом с ЖК линии МКЖД, станций метро и МЦК, остановок общественного транспорта и крупных автомагистралей положительным образом сказывается на привлекательности проекта для покупателей, отмечает Даниил Селедчик. В качестве примера можно привести жилой комплекс «Золотая Звезда», который «Эталон-Инвест» строит в ВАО Москвы. Расположенный в 10 минутах ходьбы от станции метро «Шоссе Энтузиастов» и в 300 метрах от одноименной станции МЦК (отметим также близость к Измайловскому парку), он вошел в пятерку наиболее инвестиционно привлекательных новостроек столицы по данным исследования Home Market Consulting Group. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в непосредственной близости от жилого комплекса вместе с положительной динамикой строительства способствуют росту продаж и повышению ликвидности проекта. Кроме того, ЖК «Золотая Звезда» расположен в 2,7 км от ТТК по шоссе Энтузиастов, а завершение в 2017 году строительства сразу двух участков Северо-Восточной хорды позволит жителям и гостям жилого комплекса активнее использовать при передвижении межрайонную транспортную сеть. Также благодаря запуску хорды автовладельцам не придется ежедневно проезжать лишние километры по «кольцу», которое из-за массовой застройки торговыми центрами отличается достаточно плотным автомобильным трафиком.

Как показывает практика, открытие магистрали не влияет на общий уровень цен в проекте или в прилегающем к ней старом жилом доме, считает Мария Литинецкая. Изменение цен затрагивает только отдельные квартиры, окна которых выходят непосредственно на магистраль. Иногда лоты с такими неудачными видовыми характеристиками могут быть дешевле на 10-20%, чем объекты с видом на двор. Такие дома, правда, есть только на вторичном рынке, к примеру, вдоль участка СВХ от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе. Однако еще раньше на этом же участке начало действовать МЦК, которое еще больше, чем СВХ, нарушает тишину, поэтому отделить негативное влияние на стоимость недвижимости от эффекта МЦК сложно. Тем не менее, нужно учитывать, что для многих жителей данной локации появление платформ МЦК нивелировало неудобства. Что касается Северо-Восточной хорды, то она расположена всего в 100-150 м от домов вдоль ул. Уткина и Окружного проезда. Тем не менее, принципиального различия цен в квартирах с видом на МЦК и СВХ не наблюдается, хотя, конечно, в беседах с покупателями риелторы используют этот аргумент в пользу или против объекта.

В относительной близости от строящегося участка СВХ находятся ЖК «Level Амурская» (стартовал в апреле), ЖК «Золотая Звезда» и «Михайлова 31», отмечает Мария Литинецкая. Безусловно, все эти проекты получат выгоду от появления Северо-Восточной хорды – они непосредственно не граничат с трассой, а значит, ни шум, ни загазованность их не затронут. Вместе с тем они находятся в 5-10 минутах езды на автомобиле, то есть после завершения строительства трассы жители данных ЖК с легкостью смогут ею воспользоваться.

В то же время стоимость квадратного метра в данных ЖК едва ли каким-то образом отреагировала на СВХ, считает эксперт. Если застройщики и принимали во внимание соседство с данным инфраструктурным объектом, то его влияние минимально. Впоследствии для новых ЖК, которые сейчас находятся на стадии проектирования, наличие СВХ может рассматриваться при ценообразовании как преимущество, добавляющее к стоимости «квадрата» 1-2%.

Что еще построят в районе Северо-Восточной хорды?

Северо-Восточная хорда проходит по части промзон, которые как раз планируются к развитию в будущем, рассказывает Наталья Шаталина. Некоторые проекты уже даже анонсированы. Например, жилой комплекс бизнес-класса на Серебрякова должен выйти на рынок уже в мае-июне этого года. Еще один проект будет выведен по адресу: ул. Тюменская, вл. 5, где будет построено около 325 тыс. кв. м недвижимости. На пересечении ул. Тагильской и Открытого шоссе будет строиться жилой комплекс общей площадью 300 тыс. кв. м. Все эти будущие проекты попадут в зону влияния новой хорды. Кроме ЖК на Серебрякова проекты будут относиться к массовому сегменту. 

Но кардинального влияния на девелоперскую карту города запуск хорды не окажет, так как лидеры рынка еще несколько лет назад коррелировали свою работу над большинством инвестиционных проектов с планами московской администрации, считает Даниил Селедчик. В частности, прохождение Северо-Восточной хорды учитывалось при планировании строительства ЖК «Нормандия» в Лосиноостровском районе и ЖК «Серебряный фонтан» в Алексеевском районе СВАО Москвы. Тем не менее, территории, расположенные вдоль строящейся хорды, несомненно, получат дополнительное градостроительное развитие.

В непосредственной (пешеходной) доступности от Северо-Восточной хорды новых проектов пока не планируется, рассказывает Мария Литинецкая. Самый близкий к уже существующему участку СВХ запланирован в небольшой промзоне в районе Измайлово на Никитинской улице, д. 10. На территориях фабрики-прачечной и ткацкой фабрики «Измайловская мануфактура» застройщик ГК «Афина» планирует возвести жилой комплекс «Константа». Предполагается, что это будет ЖК бизнес-класса общей площадью 74 700 кв. м, расположенный в 10 минутах езды от Северо-Восточной хорды.

Дата публикации 05 июня 2017

www.novostroy-m.ru

как идет строительство двух участков / Новости города / Сайт Москвы

Уже в сентябре этого года могут запустить движение по участку Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Сегодня он готов на 90 процентов. «Я надеюсь, что мы его к сентябрю сдадим, сделаем москвичам ко Дню города такой подарок», — сообщил заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов. 

По его словам, участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе будет примыкать к улице Большая Академическая и обеспечит выход на Северо-Западную хорду.

Протяженность отрезка — 10,7 километра. В его состав входит семь эстакад и мост через реку Лихоборку. В зону строительства попали крупные водоводы и теплосети.

«Проведены большие работы, связанные с обеспечением экологической безопасности, снижением шума. Будет построено около двух километров шумозащитных экранов в зоне строительства этого этапа Северо-Восточной хорды. Мы заменили около шести тысяч оконных блоков в жилых домах, которые приближены к этой трассе», — рассказал Петр Аксенов.

Участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на основные магистрали города — Ленинградское и Дмитровское шоссе, север МКАД, улицу Большая Академическая, Коровинское шоссе. Кроме того, запуск участка улучшит движение транспорта в районах Головинский, Коптево, Тимирязевский Северного округа.

Строительство участка Северо-Восточной хорды от Открытого до Щелковского шоссе завершится в 2018 году. А в следующем году планируется начать строительство еще одного отрезка магистрали, который протянется от Ярославского до Дмитровского шоссе.

«Это очень сложный участок, на котором расположено большое количество промзон, а строительство дороги будет связано с освобождением территорий и переносом инженерных коммуникаций. К настоящему времени утвержден маршрут этого участка», — отметил замруководителя Департамента строительства.

Сейчас ведется проектирование трассы от Ярославского до Дмитровского шоссе. До конца года планируется завершить проектирование и пройти экспертизу. В городском бюджете заложены средства на проектирование этого участка хорды. Прилегающие территории уже начинают постепенно готовить под будущую дорогу.

Северо-Восточная хорда пройдет от дороги Москва — Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали — Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

www.mos.ru