Московское метро. Станция «Спартак» - новая или нет? Станция спартак как раньше называлась
Московское метро. Станция «Спартак» - новая или нет? | Культура
В последние годы в метро реконструировалось и строилось так много всего, что впору запутаться! Однако далеко не все открытые станции являются новыми… На перегонах действующих линий открылись две новые станции — «Технопарк» на Замоскворецкой линии и «Спартак» на Таганско-Краснопресненской. Проекты станции «Технопарк» существовали с самого строительства линии — был сооружен так называемый задел, прямой участок будущей станции, однако сама станция осталась проектом на долгих 70 лет. В последние два года жители юга Замоскворецкой линии могли наблюдать процесс строительства этой станции, и здесь, собственно, вопросов не возникает, «Технопарк» — новая станция. Совсем другое дело — станция «Спартак»… И именно на ней мне хотелось бы сделать длительную остановку.
С момента открытия и вплоть до 2012 года москвичи и гости столицы, следующие по маршруту Щукинская-Тушинская и обратно, могли заметить на перегоне между станциями мелькающие колонны. Если в этот момент по соседнему пути также ехал поезд, вполне можно было разглядеть, что рядов колонн два, а между ними — платформа. Электроосвещение на этой платформе почти никогда не работало, хотя было проведено. Вряд ли кто-то, кто видел эти колонны, мог подумать — это почти готовая станция! Многие просто не думали и не придавали значения тому факту, что между двумя станциями, на весьма длинном перегоне, может быть какой-то объект. Станция? Зачем она там? Ведь на поверхности нет значительных объектов, за исключением только Тушинского аэрополя, да и оно уже давно стало почти пустырём. И тем не менее это была именно она — станция, законсервированная ещё в 1975 году. Эта станция — самый старый недострой метрополитена, она простояла в конструкциях, без выхода на поверхность почти 40 лет!
И всё-таки зачем её там построили? Ведь до начала XXI века Тушинское аэрополе было полностью закрытым объектом, на который нельзя было просто так зайти рядовому горожанину. В 1960-е годы аэродром ещё использовался для взлёта парадной и командной авиации, а позже и вплоть до 2002 года с него могли взлетать и садиться на него только самолёты малой авиации и вертолёты. Дело здесь вот в чём.
В 1960−1670-е годы, когда строилась Таганско-Краснопресненская (тогда — Ждановско-Краснопресненская) линия метро, в районе Тушинского аэрополя планировалось возведение большого жилого микрорайона, а поскольку строительство метро в то время не догоняло, а опережало строительство жилых массивов, на линии стали строить станцию под планируемый микрорайон. Открытым способом (в котловане) был построен центральный зал станции, она даже появилась на схемах 1967 года под названием «Аэрополе» на северном участке активно строящейся Таганско-Краснопресненской линии, а в 1970-м она уже фигурирует на перспективных схемах метро как «Волоколамская». Новое название было дано ей по расположенному поблизости Волоколамскому шоссе. Однако в процессе строительства линии от возведения жилого микрорайона отказались по ряду причин… Почти полностью готовая станция, у которой оставалось только построить наземный вестибюль и обустроить выход в город (он планировался только один), становилась не нужной.
30 декабря 1975 года северный участок Таганско-Краснопресненской линии от «Щукинской» до «Планерной» открылся. Возможно, уже тогда у пассажиров нового участка подземки возник вопрос: что же это за колонны между «Щукинской» и «Тушинской»? Скорее всего, тогда же появились первые городские легенды об этой станции. На схеме метро станции «Волоколамская» уже не было, но закапывать готовый объект не стали, равно как и прятать его, что было просто бессмысленно. Станцию оставили без отделки и выхода в город и законсервировали до лучших времен. Вплоть до 2012 года между «Щукинской» и «Тушинской» в свете проходящих поездов мелькали колонны и платформа, приманивая любителей подземного экстрима прогуляться по ней.
Так и оставалась бы она недостроем, если бы не ФК «Спартак»! В 2006 году было решено построить вблизи Тушинского аэрополя домашний стадион для этой футбольной команды, а в 2007 году инвесторы стадиона заявили о своём намерении инвестировать средства в достройку законсервированной станции. В это время рождается третье название станции-призрака — «Спартак», или «Стадион Спартак». Удача все-таки улыбнулась этой станции! В 2012 году было закуплено оборудование для эскалаторов, а в 2013 году начинается расконсервация, ведётся отделка центрального зала и строительство выходов в город — одного наземного с лестницами и одного подземного с эскалаторами. Сроки были весьма смелыми, но строители успели, и 27 августа 2014 года одновременно со стадионом «Открытие Арена» открылась под названием «Спартак» и бывшая станция-призрак.
Тема её оформления — конечно же, футбол! Фигуры на эту тему изображены на стеклянных сайдинговых вставках, тянущихся по путевым стенам, а сверху — ложный потолок… Колонны облицованы серым мрамором, в отделке также присутствует алюминий, серый и чёрный гранит. Под навесными конструкциями виден бетон станции, что и понятно: выполнить отделку полностью мрамором или плиткой рабочие при всём желании не успели бы за то время, которое отвели им на работы. У станции «Спартак» есть ещё одна особенность, которая не видна глазу пассажира — расположение в сильно обводнённых грунтах. Эта особенность задала строителям непростую задачу, и в настоящий момент станция имеет усиленную гидроизоляцию не только на стенах и потолке, но даже на полу, и сложную систему водоотвода. Ещё в те годы, когда она была законсервирована, её можно было найти на поверхности по просевшему на несколько метров грунту, который пришлось поднимать во время её расконсервации, выравнивая ландшафт. Вот только это «заслуга» не только грунтовых вод, но ещё и способа строительства станции — при консервации строители не до конца засыпали котлован, и земля просела.
Серая станция красно-белой команды… Но как выглядел изначальный проект? Интересно было бы посмотреть? Что ж, здесь надо сказать, что от его реализации хоть и отказались в 1970-х годах, но не потеряли — станция с похожей отделкой на самом деле появилась в 1977 году, только не в Москве, а в Ташкенте, под названием «50 лет СССР». Если бы московские строители хотели отделать станцию «Спартак» по изначальному проекту, они использовали бы жёлто-серую отделку с синей мозаикой вдоль путей, а колонны должны были быть покрыты коричневым гранитом с медными пластинами в виде куполов Волоколамского кремля у самого верха. Однако мы имеем то, что имеем, и независимо от отделки сейчас любой желающий может вполне законно прогуляться по бывшей станции-призраку с названием «Волоколамская»!
shkolazhizni.ru
Спартак | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Открытие
27 августа 2014 года
Прежние названия
«Аэрополе» (1967)«Волоколамская» (1973)«Спартаковская»«Стадион Спартак» (2010)
Глубина залегания, м
~10
Первое описание:
«Спартак» — станция Московского метрополитена. Расположена на Таганско-Краснопресненской линии. В мире «Метро 2033» на станции обосновались Язычники.Объект был заложен под пикетом ПК0160+4 для открытия в составе Краснопресненского радиуса в 1975 году, но по ненадобности был недостроен и вскоре законсервирован. На протяжении нескольких десятилетий объект был известен под проектным названием «Волоколамская» и являлся самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене.
Одновременно с началом развития инфраструктуры на месте Тушинского аэрополя было решено расконсервировать станцию. Достройка началась в 2013 году, а 27 августа 2014 станция была открыта. В непосредственной близости от неё располагается домашний стадион футбольного клуба «Спартак» – «Открытие Арена», открытый в тот же день.
«Спартак» — колонная трёхпролетная станция мелкого заложения (переменная, приблизительно 10 м), по своей конструкции аналогичная следующей за ней станции «Тушинская». Станция возведена по типовому проекту из сборных конструкций, построена открытым способом при задействовании копров и козлового крана. Сооружение дополнительных помещений изначально не осуществлялось, они были заложены уже при расконсервации станции. За счёт сборки платформы открытым способом остались нечёткие следы её местонахождения и грунт просел на несколько метров, таким образом при расконсервации пришлось поднять изначальный уровень земли к соответствующему ландшафту.
На станции имеется 2 ряда по 26 колонн с шагом в 6 метров. Из-за значительного количества грунтовых вод гидроизоляция была применена не только на потолок и стены, но ещё и на пол, а по обеим сторонам путей были сооружены канавы, служащие для отвода избытка подземных вод (в данный момент не используются, забетонированы и заменены ВОУ в подстанционном лотке). В исполнении отделки присутствуют серый мрамор, анодированный алюминиевый сплав, серый и чёрный гранит, а также стеклянные сайдинговые вставки с узорами, расположенные на стенах, и ложный потолочный купол из оцинкованного пластика. Аналогично близлежащим станциям-сороконожкам, свещение проведено под поперечным брусом колонн, углов стен, а также для аварийного режима вставками в полу для создания световых платформенных дорожек.
В мире «Метро 2033»Править
ОписаниеПравить
На Спартаке много граффити, оставленных диггерами до Катастрофы.
НаселениеПравить
На Спартак пришли люди и устроились на нём. Правящая верхушка создала свою религию, являющуюся помесью славянского язычества и религии ацтеков. Почти не контактируют с соседями с Тушинской, а если приходят челноки, то Верховный Жрец Юрий пытается побыстрее от них избавиться. Верховный Юрий старается, чтобы никто туда не совался.
ВластьПравить
До 2033 года главным на станции был Верховный жрец Юрий. После его смерти пост занял его сын Игорь.
ОсобенностиПравить
До войны Спартак был станцией-призраком, не имеющей собственных выходов на поверхность. В постъядерные годы здесь так и не сделали свиноферму из-за прихоти Верховного (скорее всего, с целью управлять недоедающими людьми), однако после похода отряда Конфедерации 1905 года, на станции начали выращивать свиней.
В 2033 году, власть язычников свергли и на станции начали жить мирно, без жертвоприношений.
В романе «Кошки-мышки»Править
« |
| » |
На станцию приходит отряд Нюты, где они отдыхают и едят в столовой. Отдохнув, отряд идёт на Тушинскую.
п • о • р | «Организации и объединения Московского метрополитена» | |
Основные государства | Ганза • Полис (Совет Полиса, Кшатрии, Брамины, Спарта) • Красная Линия (КГБ, Интерстанционал, Коммунистическая партия, Политбюро, Красные следопыты) • Четвёртый Рейх (Национал-социалистическая партия, Гестапо, Штурмовой легион, Метромахт, Аненербе) | |
Второстепенные государства | Содружество ВДНХ • Бандиты • Бауманский Альянс • Калининская Конфедерация • Конфедерация Печатников • Севастопольская империя • Арбатская Конфедерация • Конфедерация 1905 года • Фермы и фактории • Гуляй-польская республика • Первомайская Республика • Изумрудный Город • Митинское содружество • Содружество скавенских станций • Ясеневская община • Антиквары • Европа • Троцкисты • Вольный город Тушино • Северный эмират • Алтуфьевская вольница • Сатанисты • Червепоклонники • Язычники • Рязанская община • Люди-мутанты | |
Независимые и торговые станции | Павелецкая • Лесопарковая • Багратионовская • Белорусская • Маяковская • Сухаревская • Строгино • Крылатское • Трубная • Цветной бульвар • Сретенский бульвар • Савёловская • Марьина Роща • Сходненская • Планерная • Медведково | |
Прочие объединения и организации | Сталкеры • Свидетели Иеговы • Солнцепоклонники • Пещерники • Тёмные | |
Москва • Вселенная Метро 2033 • Московский метрополитен |
ru.metro.wikia.com
Станция метро "Спартак" - история и особенности
Станция метро «Спартак» - одна из новых остановок Московского метро. Она является 195 по счету со времени начала строительства метрополитена. Находится станция «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии, на участке между остановками «Тушинская» и «Щукинская». Над станцией располагается Тушинский аэродром.
Внешний вид станции и архитектура
Станция находится неглубоко (10 м) под землей и имеет колонную архитектуру. У нее примерно тот же вид, что и у ст. «Тушинская». На стенах нарисованы олимпийцы. Облик станции довольно современный и больше всего подходит под стиль минимализма. Это можно видеть на фото станции метро "Спартак".
Станция была построена из сборных конструкций. Всего на ней 2 ряда по 26 колонн, расстояние между осями которых – 5 метров. Для отделки были использованы серый мрамор, сплав алюминия, а также черный и серый гранит. Потолок сделан из оцинкованного пластика. Для облицовки колонн использован белый мрамор. Есть 4 зоны для ожидания поездов, оборудованные скамейками из дерева, в начале и в конце платформы. Освещение подобно тому, что действует на близлежащих станциях – в современном стиле.
В районе станции большое количество грунтовых вод, поэтому были созданы сооружения для отвода воды от объекта.
История станции
История станции метро «Спартак» (Москва) в общем довольно скучна. В 70-х ХХ века было начато строительство станции по совсем другому проекту. Предполагалось использовать для отделки колонн медь и коричневый гранит, а преобладающие тона должны были быть желто-серыми, с синей мозаикой у железнодорожного полотна. Саму станцию стали строить еще в 1975 году, однако затем планы изменились, и объект был заброшен. Так продолжалось несколько десятилетий, а сооружение называлось «Волоколамская». Это была самая старая недостроенная станция Московского метро.
В середине 1990-х были усилены меры безопасности на объекте. Иногда на станции оставляли дежурного. В 2002 году была осуществлена замена кабеля и генератора. Некоторый период времени станционный зал был закрыт от посторонних глаз прессованной фанерой. При этом поезда сбавляли скорость, чтобы исключить повреждение воздухом.
Идеи по возобновлению строительства возникли еще на закате 1990-х, но возросший интерес местных администраций к этому объекту был связан со строительством стадиона «Открытие Арена». Начать строительные работы планировалось в 2007 году. При этом частные инвесторы строительства стадиона объявили и о внесении своего материального вклада в доделку станции.
Станция начала функционировать в августе 2014 года одновременно с открытием данного спортивного объекта, который затем использовался командой «Спартак».
Остановку метро «Спартак» открыли, прежде всего, в целях расширения транспортного обслуживания футбольных матчей. Сначала даже думали открывать ее только во время матчей, однако затем было принято решение об использовании этой станции для повседневного обслуживания пассажиров. В период матчей «Спартак» будет функционировать только в режиме «на выход», что позволит избежать давок.
В целях лучшей охраны было установлено свыше 120 видеокамер, благодаря которым просматриваются все уголки и зоны, включая служебные, подземные переходы и входы с улицы.
Как шли строительные работы
Основу станции заложили еще в 70-х годах 20 века, однако в том виде она была совершенно не готова к приему пассажиров. В конце 2012 года на пустыре возле стадиона была выделена и огорожена площадка для объектов метрополитена. Проводилось исследование грунта. В середине января 2013 года началось рытье котлована под северный вестибюль станции, а в конце данного месяца – под южный. В марте была огорожена платформа, а в середине апреля платформы были уже готовы. В мае 2013 проводились работы в центральном зале.
Соединение станции с двумя выстроенными вестибюлями было осуществлено в феврале 2014 года. К этому времени уже был построен кассовый зал и служебные помещения, а строительство наземного северного вестибюля продолжалось. Основная стройка была завершена в июле 2014 года. К концу июня данного года была закончена отделка стен, обращенных к железной дороге, и станционного зала. Исключением являлись красные декоративные вставки.
11 августа 2014 года станция «Спартак» начала полноценную работу по обслуживанию пассажиров метрополитена. До этого момента она использовалась частично: поезда замедляли ход, проходя мимо строящейся станции, либо на время останавливались, а в отдельных вагонах открывали входные двери.
Открытие «Спартака»
Официальное открытие станции состоялось 27 августа 2014 года, одновременно с открытием стадиона. Станция метро "Спартак" стала 195 по счету остановкой Московского метро. На станцию прибыл мэр столицы С. Собянин.
Для увеличения пассажиропотока воле станции "Спартак" будет организована крупная парковочная зона и пересадочная станция наземного транспорта. А на месте бывшего Тушинского аэродрома строится новый микрорайон Тушино-2018.
Расписание и адрес
Первый поезд проходит через остановку «Спартак» в направлении станции «Щукинская» в 05:47-05:48, а в направлении станции «Тушинская» - в 05:46-05:48 по нечетным дням, и в 05:48-05:50 – по четным.
Адрес станции метро «Спартак» - Проектируемый пр-д, д. 52/19.
Роль в искусстве
Отдельные эпизоды романа «Метро» автора Дмитрия Сафонова, по которым был снят фильм, должны были развернуться на закрытой станции «Бородинская». Провести съемки по этому роману решили на остановке «Спартак». Однако руководство метрополитена отказало в разрешении проводить съемку на этой станции.
В романе Анны Калинкиной «Станция-призрак» данная станция фигурирует как недостроенная из-за ядерной войны и потому оставшаяся призраком.
fb.ru
Спартак (станция метро) - это... Что такое Спартак (станция метро)?
«Спартак» Таганско-Краснопресненская линия | |
Московский метрополитен | |
Проект реконструкции станции | |
ноябрь 2013 года[1][2] | |
Спартаковская, Стадион Спартак | |
Аэрополе (проект 1970 г.), Волоколамская (проект 1975 г.) | |
Покровское-Стрешнево | |
Северо-Западный | |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения | |
~10 м | |
1 | |
островная | |
прямая | |
162 м | |
10 м | |
Н. А. Алёшина (создатель типовой конструкции) | |
Тушинское аэрополе | |
отсутствует |
«Спартак» (ранее «Волоколамская») — название законсервированного под станцию задела под пикетом ПК0160+4, расположенного на участке «Щукинская» — «Тушинская» Таганско-Краснопресненской линии Московского метро. Объект был заложен для открытия в составе севера Краснопресненского радиуса в 1975 году. На сегодня «Спартак» представляет собой необлицованную и практически неосвещённую платформу, расположенную на перегоне «Щукинская» — «Тушинская», примерно в 600—700 метрах к юго-востоку от последней. Поезда, как правило, проезжают мимо, увеличивая скорость.
Является одной из трёх построенных в конструкциях, но не открытых станций во всём московском метрополитене (вторая и третья — пересадочный узел «Деловой центр», заложенный в 2004—2005 годах). Предположительная дата расконсервации «Спартака» — 2013 год[2].
Характеристика
«Спартак» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогична обеим близлежащим станциям. Глубина заложения точно не известна (приблизительно 10 м). Станция возведена по типовому проекту из сборных конструкций, построена открытым способом при задействовании копров и козлового крана. Шаг колонн — 6 м. Отсутствуют какие-либо элементы финальной отделки и облицовки. Освещение производится кабельными тросами по стенам путей от генератора, расположенного в северной части станции.
На станции имеется 26 рядов колонн с шагом в примерно 6,15 метра. При строительстве гидроизоляция была применена не только на потолок и стены, но ещё и на пол, из-за значительного количества грунтовых вод. Для решения этой проблемы по обеим сторонам путей были сооружены канавы, служащие отводу избытка подземных вод.
Cобственного выхода на поверхность «Спартак» не имеет. Оба края платформы составляют заделы под лестничные и эскалаторные ходы. В северном торце был собран зал под служебные помещения (в данный момент пустует). Оба торца огорожены, северный — цепной проволокой (с дверцей), южный — прутьями. Сбоку от южного торца также имеется доступ к т. н. «вентиляционной шахте», ведущей вверх. Куда выходит это пространство — неизвестно, скорее всего упирается в бетонную плиту. За счёт сборки платформы на поверхности остались нечёткие следы её местонахождения.
След от строительства Краснопресненского радиуса под аэрополем на снимке аэрофотосъёмки 1979 г. «Волоколамская» была заложена между двух взлётных полос.За станцией находится малоиспользуемый пошёрстный съезд. Он управляется со станции Тушинская. В 1980-х годах некоторые составы по нужде разворачивали через него: поезд следовал до «Тушинской», оттуда после высадки пассажиров менялись машинисты и состав уходил к «Щукинской» по 1-му же пути. На «Щукинскую» он прибывал уже по 2-му. Со временем пассажиропоток на линии возрос настолько, что разворачивать составы за две станции до конечной (и депо) стало нецелесообразным.
История
На юбилейном варианте схем метро 1967 года, выпущенных ко Дню пятидесятилетия Октября в качестве брошюр, станция была указана как «Аэрополе» на строящемся северном участке Таганско-Краснопресненской линии после «Щукинской». Это — единственный раз, когда станция фигурировала на официальных схемах метрополитена. Дело в том, что в конце 1960-х гг. на месте существующего аэродрома в Тушино планировалось возвести так называемый район-спутник (на манер планировавшихся тогда Строгино и Крылатского), при том сохранив использование одной из частей аэрополя под нужды проведения городских мероприятий, в том числе для полетов служебной авиации во время парадов.
На перспективных картах 1970 и 1973 гг. станция присутствует как «Волоколамская». Это название ей было присвоено в связи с проходящим поблизости Волоколамским шоссе. В те годы был сильно развит проект хордового строительства линий метро, поэтому весь северный радиус начиная от «Полежаевской» (тогда «Хорошевской») указан на карте 1970 года как «Волоколамский». Позднее название изменили на «Тушинский», сегодня — «Краснопресненский». Поскольку от планов постройки на территории Тушинского аэрополя жилого микрорайона отказались, необходимость в открытии станции отпала, так как еще каких-либо объектов, которые могли бы привлечь пассажиров, около станции нет.
У изначального проекта станции должно было быть серо-жёлтое облицевание с синей мозаикой вдоль путей, а колонны были бы закрыты коричневым гранитом, заканчивающимся у свода медными фресками в виде куполов Волоколамского кремля. Проект был использован для отделки станции «Мирзо Улугбек» Ташкентского метрополитена, открытие которой произошло в 1977 году[3].
Начиная с середины 90-х станция стала объектом исследований диггеров, вследствие чего администрацией метрополитена были приняты меры по усилению безопасности на объекте. До 2002-го года на платформе частично проводилось дежурство (что породило слухи о «путевых обходчиках»), в том же году была проведена замена генератора и кабельного освещения путей. Некоторое время с краев платформы зал закрывала прессованная фанера, а поезда замедляли скорость при проезде дабы не создавать колебаний воздуха, способных повредить эти материалы[4].
Планы по расконсервации станции возникли ещё в конце 1990-х, однако настоящий интерес властей к данному проекту привлекла реализация строительства одноимённого стадиона, запланированная в 2007 г., частные инвесторы которого объявили о материальном вкладе в завершение и открытие станции. Тем не менее, кризис 2009 г. поставил под вопрос нужду в станции из-за отсутствия перепланового финансирования, и проект её расконсервации, заложенный на 2013 г., был отодвинут на 2016 год[5]. На пресс-конференции, состоявшейся в мае 2011 г., мэр г. Москвы Сергей Собянин подчеркнул что расконсервация «Спартака» произойдёт не ранее строительства одноименного стадиона, сроки по сдаче которого намечены на 2014 год.
Современное состояние
Платформа. 2006 г.По данным «Метростроя», изначальное строительство станции выполнено на три четверти в целом. Реконструкция займётся укреплением уже потерявших значительную часть уровня изнашивания стройматериалов, в том числе герметизацией протекающих потолков, электризацией[прояснить] и укреплением путевых стен в соответствии с современными стандартами. В финансовом плане такая реконструкция оценена примерно в половину стоимости постройки новой станции с нуля. По времени реконструкция займёт около года[6].
Согласно распоряжению правительства Москвы от 18 марта 2010 г. N 479-РП станция названа «Спартак» и срок открытия указан как 2013[7]. 22 марта 2010 года мэр Москвы утвердил перечень станций и линий столичного метрополитена, строительство которых начнётся после 2012 года. Среди них станция «Спартак»[8]. Работы по строительству стадиона «Спартак» начались в 2011 году. В декабре были завершены работы по нулевому циклу. Работы по расконсервации самой станции пока что не ведутся[9]. На сайте Московского Метрополитена в разделе «Перспективы развития» срок ввода в эксплуатацию станции «Спартак» указан как 2013 год[10][11]. Согласно же Постановлению Правительства Москвы № 194-ПП от 4 мая 2012 года, открытие станции также намечено на 2013 год.[2]
18 июля 2012 года постановлением Правительства Москвы № 339-ПП был утверждён проект планировки станции[12]. На слушаниях по развитию метрополитена в Москве, состоявшихся 7 августа, заместитель мэра по делам общественного транспорта Марат Хуснуллин подчеркнул, что расконсервация станции «Спартак» возможна лишь при согласовании материальных интересов между частными инвесторами, задействованными в проекте строительства стадиона, и что «возможность открыть станцию на Таганско-Краснопресненской линии в единственных целях создания транспортно-пересадочного узла около Волоколамского шоссе городом на данном этапе не рассматривается».
В октябре 2012 год был объявлен тендер на закупку эскалаторов для станции[13].
Строительство после 2011 года
По состоянию на декабрь 2012 года, идет обустройство строительной площадки южного выхода станции.
Проекты реконструкции
Проект, представленный компанией «Arch-Group» в апреле 2012 года. Вид на центральный зал[14].
11 апреля 2012 года была опубликована одна из концепций дизайна станции[14], созданная фирмой Arch-Group. Дизайн представляет собой заключение центрального зала в стеклянный цилиндр высотой 6 м и диаметром 10 м, внутри которого будут установлены новые ряды колонн. Цилиндровую конструкцию поддержат железные потолочные сваи, расположенные по центру зала, а также спиральной формы каркас, огибающий цилиндр изнутри. Станция станет однопролётной, т.к. платформенные ряды отделятся от посадочных платформ автоматическими дверьми, и люди, выходя из поезда, попадут прямо в центральный зал. Таким образом, станция будет первым в Москве горизонтальным лифтом. Проект ещё не был представлен властям, но уже был подвергнут критике со стороны метростроевцев и СМИ.[источник не указан 226 дней]
Согласно проекту планировки, разработанному ГУП НИиПИ Генплана[15] и утверждённому Правительством Москвы, вход и выход пассажиров будет осуществляться через два вестбюля — северный наземный, расположенный на территории стадиона «Спартак» близ проектируемого проезда 5219, и южный подземный, также расположенный в границах территории стадиона «Спартак». Наземный вестибюль будет соединён с платформой тремя эскалаторами, южный — лестницами (из этого вестибюля через подземный пешеходный переход можно будет выйти на обе стороны проектируемого проезда № 5219)[15].
Официальный проект реконструкции был доработан и представлен публике на слушаниях 7 августа 2012 года. Какие-либо элементы защиты габаритов путей (в т. ч. автоматизированные двери и стеклянный купол, представленные в фирменном проекте) в нём отсутствуют.
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Спартак (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
«Спартак» — промежуточная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Открыта 27 августа 2014 года на действующем перегоне «Тушинская» — «Щукинская». Является станцией с 22 июня 2014 года, до этого была притоннельным сооружением. Расположена на ПК 0160+46.
Разработчики проекта
Главный архитектор
Д. В. Гурский.
Архитекторы
С. А. Севастьянов, Е. И. Иванов, Е. Г. Куприянова, Б. В. Соколов.
Главный инженер
А. Ю. Майков.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.
Гидроизоляция при строительстве была применена не только на перекрытии и стенах, но и на нижней поверхности конструкции — из-за значительного количества грунтовых вод в этом месте. Также по обеим сторонам путей были проложены канавы, служащие для отвода подземных вод.
Строительство станции велось в составе участка «Октябрьское Поле» — «Планерная», открытого 30 декабря 1975 года. Но из-за отмены строительства жилого микрорайона на месте Тушинского аэродрома необходимость в этой станции отпала, и после завершения строительных работ её каркас был законсервирован. При этом вестибюли построены не были, отделка станции не производилась.
Работы по расконсервации начались в декабре 2012 года — спустя почти 37 лет. Построенные в 1974 году конструкции платформы остались неизменными, в то время как вестибюли необходимо было спроектировать заново. В итоге было решено построить северный наземный вестибюль, связанный с платформой эскалаторами, и южный подземный вестибюль с выходами через подуличный переход.
Название
Названа по одноимённому футбольному клубу, для которого около станции (на территории бывшего Тушинского аэродрома) был построен стадион «Открытие Арена», открытый вместе со станцией.
Проектные названия
«Аэрополе», «Волоколамская» (до 2010 года).
Выход в город
- К стадиону «Открытие Арена».
Техническая информация
Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и пошёрстный съезд.
Схема путевого развития |
После реконструкции устройств СЦБ на светофоре СП449 верхняя и нижняя головки поначалу были перепутаны местами: разлинзовка была не ЖЖ+ЗКБ, а ЗКБ+ЖЖ. Поэтому сигналы «один жёлтый и один зелёный огни» и «один красный и один жёлтый огни» подавались наоборот: жёлтый горел ниже зелёного или красного соответственно. Через неделю ситуация была исправлена.
См. также: Техническо-распорядительный акт станции «Спартак».
Художественное оформление
В первоначальном проекте у станции должна была быть серо-жёлтая облицовка с синей мозаикой вдоль путей. Колонны облицованы коричневым гранитом, заканчивающимся у свода медными фресками в виде куполов Волоколамского Кремля.
11 апреля 2012 года была опубликована одна из концепций дизайна станции, созданная архитектурной мастерской Arch group. Концепция предусматривает отделение пассажиров от поездов в целях безопасности и шумозашиты. Для этого сооружается стеклянная труба, которую несут перекрещивающиеся металлические профили. Для жёсткости конструкция усиливается растяжками, крепящимися к существующему потолку. Поверхности стен и потолка закрываются массивными панелями из кориана. Колонны отделываются нержавеющей сталью.
Освещение встраивается в металлические полосы: одни светят вниз, на пол станции, другие направлены на потолок, создавая рассеянное освещение.
Схемы линии предлагается разместить на поверхности стеклянной трубы в непосредственной близости от пассажира, а не на путевой стене, как принято обычно.
Сразу после появления информации об этом проекте он был подвергнут критике со стороны метростроителей и СМИ. В результате, он так и не был представлен властям, и потому возможность его реализации на практике даже не прорабатывалась.
Официальный проект реконструкции был представлен на публичных слушаниях 7 августа 2012 года. Какие-либо элементы ограждения путей (в том числе автоматизированные двери и стеклянный купол, представленные в фирменном проекте) в нём отсутствуют. Однако варианты отделки несколько раз претерпевали значительные изменения.
Итоговая концепция оформления станции включила в себя две темы: символику футбольного клуба «Спартак» и олимпийского движения. В частности, на путевых стенах размещены ударопрочные стеклянные панно с рисунками на футбольную тематику. Колонны облицованы белым мрамором. В проекте они также были украшены красными вставками, но в реальности были установлены вставки металлического цвета.
Северный вестибюль станции — наземный, расположен ближе к стадиону и украшен орнаментальной тематикой футбольного клуба: красные ромбы-светильники на потолке, ромбы в решётках, красные полоски на колоннах, а также логотип клуба на стекле, освещающем наклонный ход.
Южный вестибюль — подземный, оснащён лестницей, лифтом для маломобильных пассажиров и подъёмником для инвалидных колясок.
Фотогалерея
Рендеры и схемы
Вариант 2. Платформа | Вариант 2. Станционный путь | |||
Вариант 5. Платформа | Вариант 5. Путевая стена | Неофициальный проект | Неофициальный проект | |
Схема станции |
Фотогалерея строительства
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Станция метро «Спартак» ждала пассажиров почти 40 лет! — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
27 августа 2014 года открылась станция метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, которую возвели на территории бывшего Тушинского аэродрома между действующими станциями «Щукинская» и «Тушинская».
Станция метро «Спартак» до начала работ
Удивительно, но станция могла принять первых пассажиров еще в середине 1970-х годов, ведь сооружение «Спартака» велось одновременно со строительством участка «Октябрьское поле» - «Планерная», открытым 30 декабря 1975 года.
Из-за отмены строительства жилого микрорайона на месте Тушинского аэрополя необходимость в этой станции отпала, и после завершения строительных работ ее каркас был законсервирован. При этом вестибюли построены не были, отделка станции не производилась.
Стройплощадка станции метро «Спартак» и одноименного стадиона
Во время строительства станция носила проектные названия «Волоколамская» и «Аэрополе». Под этими названиями она и оставалась в виде задела почти 37 лет.
К планам по строительству этой станции вернулись только в 2012 году, когда московские власти озвучили программу сооружения 150 км новых линий метро и 70 новых станций (впоследствии эти цифры увеличились до 162 км и 79 станций).
Внутренняя отделка станции метро «Спартак»
Свое новое название станция получила в честь популярного российского футбольного клуба «Спартак», для которого на территории бывшего Тушинского аэродрома возводится одноименный стадион. Именно здесь пройдет ряд игр чемпионата мира по футболу 2018 года, что потребует усиленной работы расположенных рядом станций метро и остановок общественного транспорта.
Строительные работы на станции метро «Спартак»
Помимо обслуживания стадиона, «Спартак» должна взять на себя часть транспортных потоков от перегруженной «Тушинской», для этого возле нее в перспективе планируется построить транспортно-пересадочный узел.
Помещения станции метро «Спартак»
Работы по расконсервации станции «Спартак» начались в декабре 2012 года. Если построенные в 1974 году конструкции платформы оставались неизменны, то вестибюли необходимо было запроектировать заново. В итоге было решено возводить наземный северный вестибюль, связанный с платформой эскалатором, и подземный южный вестибюль с выходами через подуличный переход.
Северный (наземный) вестибюль станции
В марте 2013 года платформу «Спартак» отгородили от путей Таганско-Краснопресненской ветки, изолировав от зоны действующего метрополитена. Основной трудностью для строителей стало выполнение работ у платформы в перерыве между движением поездов метрополитена, поскольку объект сооружается на действующей линии. В ограниченный промежуток времени с 1 часа до 5 часов утра, когда линию обесточивали, строители максимально возможными темпами выполняли свою работу.
Станция метро «Спартак»
«Спартак» - типовая колонная трехпролетная станция, расположена на глубине десять метров под южным и юго-западным сектором футбольного стадиона. Внутренний интерьер станции выполнен с использованием спортивной тематики, использовались красные и белые цвета (фирменные цвета футбольной команды «Спартак»). Стоит отметить также, что фасады наземного Северного вестибюля соответствуют стилистике футбольного стадиона.
Стадион «Спартак» готовится к открытию, лето-2014
27 августа одновременно со станцией открывается и футбольный стадион, где уже 5 сентября 2014 года состоится важнейшее событие в истории красно-белого клуба. В этот день пройдет товарищеский матч «Спартака» и сербской «Црвены Звезды».
stroi.mos.ru
Спартак (станция метро) - История
Оглавление:1. Спартак (станция метро)2. Характеристика3. История4. Интересные факты
На юбилейном варианте схем метро 1967 года, выпущенных ко Дню пятидесятилетия Октября в качестве брошюр, станция была указана как «Аэрополе» на строящемся северном участке Таганско-Краснопресненской линии после «Щукинской». Это — единственный раз, когда станция фигурировала на официальных схемах метрополитена. Дело в том, что в конце 1960-х гг. на месте существующего аэродрома в Тушино планировалось возвести так называемый район-спутник, при том сохранив использование одной из частей аэрополя под нужды проведения городских мероприятий, в том числе стартования служебной авиации во время парадов. Такой проект был даже своевременно оглашён и представлен Горсоветом г. Москвы Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу, коим он так и не был подписан к выполнению. Впоследствии проект был заброшен.
На перспективных картах 1970 и 1973 гг. станция присутствует как «Волоколамская». Это название ей было присвоено в связи с проходящим поблизости Волоколамским шоссе. В те годы был сильно развит проект хордового строительства линий метро, поэтому весь северный радиус начиная от «Полежаевской» указан на карте 1970 года как «Волоколамский». Позднее название изменили на «Тушинский», сегодня — «Краснопресненский».
В конце 1980-х и начале 1990-х, при постройке северного радиуса близлежащей Серпуховско-Тимирязевской линии, станция использовалась как место хранения тяжёлых отделочных стройматериалов, что быстро доставлялись через переезд у «Баррикадной», затем «Новослободской». В то время освещение на платформе отсутствовало, а перевозки совершались исключительно ночью. Начиная с середины 90-х станция стала объектом исследований диггеров, вследствие чего края обеих платформ неоднократно закрывались картоном и прочими стройматериалами. Поезда в то время замедляли скорость при проезде дабы не создавать колебаний воздуха, способных повредить эти материалы.
После 2002-го года картон был убран, поставили генераторное освещение. Станцию несколько раз посещал тогдашний начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, в окружении специалистов из «Метростроя». Интерес к возобновлению работ на «Волоколамской» был вызван одним из существующих в настоящее время проектов по постройке на месте аэрополя нового стадиона команды «Спартак», способного принять значительное количество публики, в соответствии с международными стандартами. В 2007 году станция была переименована, хотя строительство остаётся лишь на перспективном уровне. Сегодня дата его начала намечена на 2014-2015 гг.
По данным «Метростроя», изначальное строительство станции выполнено на три четверти в целом. Реконструкция займётся укреплением уже потерявщих значительную часть уровня изнашивания стройматериалов, в том числе герметизацию протекающих потолков, электризацию и укрепление путевых стен в соответствии с современными стандартами. В финансовом плане такая реконструкция оценена примерно в половину стоимости постройки новой станции с нуля. По времени реконструкция займёт полтора-два года.
Современное состояние
По информации, датированной мартом 2009 года, место расположения будущего стадиона так и не было утверждено. Согласно распоряжению правительства Москвы от 18 марта 2010 г. N 479-РП станция названа «Спартак» и срок открытия указан как 2013. 22 марта 2010 года мэр Москвы утвердил перечень станций и линий столичного метрополитена, строительство которых начнётся после 2012 года. Среди них станция «Спартак».
Просмотров: 6315
www.opklare.ru