Квартира холостяка в Москве, 80 м². Дом холостяков в москве
Дом Нирнзее — дом в стиле неоклассицизм
В начале XX века этот дом справедливо называли первым московским небоскребом. Когда-то, до плотной высотной застройки угла Тверской улицы и бульвара, он доминировал над Страстной площадью. Сейчас объем бывшего «тучереза» с трудом можно оценить, глядя вверх из узкого переулка. И все же он до наших дней сохранил имя своего строителя и первого владельца — в Москве его знают как «дом Нирнзее». Свой очередной доходный дом московский архитектор, варшавский мещанин Эрнест Ришард Карлович Нирнзее задумал не совсем обычным: «домом холостяков» или — «дешевых квартир». Он строился в расчете на одиноких служащих, большую часть дня проводящих в своих конторах: небольшие квартиры в первоначальной планировке не имели кухонь; жильцам предлагалось питаться в ресторане здесь же, на 11 этаже здания, то есть уже на крыше — или пользоваться услугами целого штата лакеев, горничных, кухарок — как в гостинице. Именно так все в результате и устроилось. По завершении строительства в 1914 году доходный дом некоторое время принадлежал самому архитектору. Однако началась война с Германией, последовали страшные немецкие погромы. В 1915 году Нирнзее продал постройку Дмитрию Рубинштейну, известному московскому купцу с не самой чистой репутацией. Затем след архитектора теряется — более о нем ничего не известно достоверно. После революции здание было национализировано и переименовано в Четвертый дом Моссовета. Чего только не было в доме Нирнзее за его вековую историю. Знаменитые кабаре «Летучая мышь» и «Кривой Джимми», студия Малого театра, редакции газет «Накануне», «Гудок», «Вечерние известия», журналов «Россия», «Литучеба», «Творчество», «Огонек», «Альманах библиофила», издательство «Советский писатель».
На страницах эмигрантской сменовеховской газеты «Накануне» публиковались многие известные писатели: С. Есенин, В. Катаев, М. Булгаков, К. Федин, А. Неверов, О. Мандельштам, М. Зощенко, Б. Пильняк, А. Яковлев.
Помимо издательских дел Михаил Булгаков бывал в этом доме в гостях у художников Моисеенко, именно у них состоялось знакомство писателя с его будущей третьей женой, Еленой Сергеевной Шиловской. Она вспоминала: «Это было в 29-м году в феврале, на масляную. Мы встретились и были рядом. Это была быстрая, необычайно быстрая, во всяком случае, с моей стороны, любовь на всю жизнь».
Дом «Дом на 1000 квартир» в Москве: фото, цены | Лучшие архитектура Москвы
Гулять Архитектура Необычные места Интересная архитектура
Посмотреть фотогалерею места
«Лежачий небоскреб», «Дом атомщиков», «Дом холостяков», «Титаник» — имена поражающего воображение монстра
«Лежачий небоскреб», «Дом атомщиков», «Дом холостяков», «Титаник» — все это имена огромного здания-монстра, поражающего воображение любого урбаниста. Этот жилой дом на улице Тульской был последней постройкой в стиле конструктивизма в Москве, ознаменовав завершение целой эпохи советской архитектуры.
Год постройки: 1986Стиль: конструктивизмАрхитекторы: Всеволод Воскресенский, Владимир Бабат
Идея: Квартир в здании, если быть точным — 980. Этот грандиозный проект был прототипом идеального дома-коммуны: от маленьких «однушек» — для холостяков, до двухэтажных четырехкомнатных квартир для больших обеспеченных семей. На первых «технических» этажах должно было располагается все необходимое для советского человека — гастроном, кафе, детский сад, прачечная, и даже паспортный стол. Это сейчас внешний вид дома довольно сер и угрюм. Изначально он был белым, возведенным на просторной малозастроенной местности, и на фоне голубого неба он выглядел как круизный корабль, уверенно держащий путь к светлому коммунистическому будущему.
Создание: «Титаник», как его нынче называют, строился более 20 лет. По заказу Министерства атомной промышленности, его начали возводить в начале 70-х, в 1981 году в готовых частях появились первые жильцы, а пятью годами позже, вровень с объявлением Перестройки, дом был полностью готов к заселению. Впрочем, конечной его застройкой можно считать уже постсоветский период — в 1993 году был сдан в эксплуатацию последний подъезд с магазинами.
Особенности: Как для своего времени, дом полон инновационных инженерных решений. Все углы в нем не по 90 градусов, а по 87 и 93 — таким образом, он сейсмически устойчив и не может рухнуть. С виду дом имеет 16 этажей, однако на самом деле их 14: на верхних этажах расположены небывалые как для советской традиции двухуровневые квартиры. Высота здания — 50 метров, длинна — полкилометра.
Легенды: Считается, что главный прораб до этого дома строил только атомные реакторы, поэтому многие особенности постройки предназначались на случай атомной войны. Дом полон казусов и ляпов в планировке. В одной квартире могут быть три стояка, и ее хозяева, перекрыв воду перед отъездом в отпуск, могли запросто лишить водоснабжения своих соседей. В здании полно пустующих комнат, имеющих окна, но без входов и выходов. По одной из версий, в этих помещениях заседали агенты КГБ, которые приглядывали за жильцами, имевших отношение к оборонной промышленности.
- Добавление и реклама места
- Добавить событие
- Владельцам мест
- Реклама
10 самых популярных и бронируемых квестов
Архитектура рядом с адресом «Большая Тульская, 2»
Музей здания Дом Мельникова
Всемирно известный шедевр советского авангардизма — открылся в качестве музея
5 км
Здание Дом Перцовой
Дом, построенный по эскизам автора русской матрешки
4 км
Архитектура Дом Маргариты
Дом булгаковской Маргариты: по одной из версий, героиня романа жила именно в двадцать первом доме на Остоженке
4 км
Смотровая площадка Панорама 360
Самая высокая в Европе смотровая площадка
7 км
Частный институт > стрелка
Бесплатное постдипломное образование в сфере медиа, архитектуры и дизайна
4 км
Галерея Третьяковка
Крупнейший художественный музей в Москве
4 км
Набережная Крымская
Обновленная набережная Музеона между Красным Октябрём и Парком Горького
3 км
Культурный центр ЗИЛ
Возрождённый дворец культуры. Консолидация творческой энергии горожан
2.5 км
Башня Шуховская
Гиперболоидная конструкция в виде сетчатой оболочки в Москве на Шаболовке 1922 года
1 км
Театр Большой
Один из самых значительных театров мира открывается после реставрации
6 км
Непостроенное здание Дворец Советов
Неосуществленный монументальный проект, 420 метров в высоту, увенчанный статуей Ленина
4 км
Другие архитектура в Москве
Памятник архитектуры Дом-комод
Единственное московское здание в стиле позднего барокко
Здание ДК Зуева
Один из ярчайших памятников эпохи советского конструктивизма
Башня Меркурий Сити
Небоскрёб высотой 338,8 метров — самый высокий в Европе
Англиканская церковь Святого Андрея
Единственная англиканская церковь в Москве
Высотное здание На Котельнической
Одна из семи «Сталинских высоток». Дом, замыкающий перспективу от Кремля к устью Яузы
Здание Cсудная казна
Красивейшее здание, ранее принадлежавшее «Российской ссудной казне» в Настасьинском переулке
Здание Хлебозавод Зотова
Бывший хлебозавод №5 и памятник архитектуры. На территории планируется построить апартаменты
Памятник архитектуры Палаты Юсуповых
Построенные во второй половине XVII века белокаменные палаты
a-a-ah.ru
Дом Нирнзее в Большом Гнездниковском
В Большом Гнездниковский переулке возвышается громадина десятиэтажного дома, так называемого дома Нирнзее.
В 1912 году инженер-строитель Эрнст-Рихард Карлович Нирнзее подал прошение в московскую городскую управу о получении разрешения на строительство 9-этажного дома в Большом Гнездниковском переулке. Он представил проект доходного дома (где квартиры нанимаются жильцами на определенный срок), в котором могли бы поселиться небогатые люди. Планировка была весьма экономична и проста, но места хватало и для прихожих, и для санузлов. Кроме того, архитектор продумал даже такие нюансы, как отдых жильцов дома. На крыше дома должна была разместиться столовая, маленький скверик для прогулок и смотровая площадка, в подвале – «домашний» театр ( в кавычках потому, что там только за кулисами шестиметровые потолки). Московские власти разрешение дали.
Всего через год строительство завершилось, начались отделочные работы. В итоге дом получился 10-этажным, вызвав тревогу у властей по поводу пожарной безопасности. В июне 1913 года по сигналу к знаменитому дому помчались пожарные обозы, но, оказалось, пожар был локальным, его тут же потушили – паника оказалась ложной. Несмотря на это, Нирнзее все равно дополнительно продумывал вопрос о мерах пожарной безопасности.
На всю Москву дом Нирнзее прослыл "тучерезом" и домом богатых холостяков. И не зря: в п-образном доме была коридорная система и в большинстве своем маленькие однокомнатные квартирки-студии. Правда, комнаты были довольно просторными, а потолки высокими. Кухонь во многих квартирах просто не было и проживавшие в квартирах обеспеченные, но не обремененные семьей господа просто откушивали в ресторане или делали горничным заказ принести еду из ресторана. До наших дней многие квартиры, конечно, дошли уже в сильно измененном виде: на месте одной большой комнаты сделали пару маленьких, а кухонный угол окружили стенками, получив в результате кухню, по сравнению с которой стандартная хрущевская кухня кажется хоромами (скорее это похоже на кладовку с плитой и холодильником.). Зато высокие потолки многие жильцы активно используют: над частью квартиры фактически низкий втрой этаж, где постоянно жить, конечно, невозможно, а вот хранить всякий хлам или даже раскладушечку поставить самое оно.
Интерьер одной из квартир дома Нирнзее. Отделка стен созранилась в оригинальном исполнении
Но вернемся обратно к истории. С началом Первой Мировой войны Эрнсту-Рихарду Нирнзее из-за немецкого присхождения пришлось покинуть Москву, а дом продать банкиру Дмитрию Рубинштейну, человеку гораздо более сомнительному. Говорят, что этот Рубинштейн активно крутил различные махинации с самим Григорием Распутиным и в конечном итоге проиграл ему дом в карты. Документального подтвреждения оргиям Распутина в доме Нирнзее, конечно, не существует, но то что влиятельный старец посещал по каким-то своим делам дом - факт.Распутин был убит за год до революции (позже императрица переживала, что это им такое наказание, за то что не уберегли Григория), и в течение года дом как-то не обрел нового хозяина. Зато уж революция по нему прошлась в полной мере.
Современный вид парадного подъезда
После революции про Нирнзее и Рубинштейна все сразу же забыли, а дом обозвали "Чедомосом" т.е. четвертым домом Моссовета. Жизнь продолжала кипеть, населения в доме прибавилось, былая роскошь при этом конечно же несколько поблекла. Коридорная система дома вполне вписывалась в концепции новые концепции быта: дом-общежитие, дом-коммуна. По воспоминаниям старожилов, которые тогда были еще детьми, жизнь в доме была веселая и беззаботная. В длинных коридорах и на широких лестницах играли в прятки и догонялки, катались на велосипедах.
Дом Нирнзее. 1934 год. На крыше видна триангуляционная вышка. Фото взято с сайта "Москва, которой нет"
В узкие пролеты лестничных клеток дети кидали мелкий мусор и плевались, соревновались у кого долетит до самого низа. На крыше во время НЭПа все еще располагался шикарный ресторан. Да и вообще в те времена выйти на крышу дома Нирнзее мог любой желающий. Тогда не принято было закрывать все и вся, даже понятие "террорист" было каким-то исторично-архаичным, связанным скорее с далеким царским прошлым и бомбистами-народниками. маленькие жители дома 1930-40-х по полдня проводили на крыше: учили уроки, веселились, общались, играли в мяч (единственно, если мяч вылетал через высокое ограждение, найти его потом в тесном лабиринте московских двориков было почти невозможно, да и мячи тогда не были такими яркими и крупными, как сейчас).После войны в доме располагались три детских сада. Причем один был для "элитных" детей и располагался в квартире. Поскольку ни нормального двора, ни игровой площадки около дома не было, водили детей гулять прямо на крышу.Крыша дома Нирнзее вообще была местом легендарным. Во превых, оттуда была видна вся тогда еще малоэтажная Москва, во-вторых зимой там каждый год заливали каток, а в третьих крыша ужасно полюбилась всем актерам местных театров, не говоря уже о студентах школы-студии ГИТИС, до сих пор располагающейся здесь же в подвале. Захаживают в дом до сих пор и литераторы: до войны здесь располагались редакции газет "Накануне" и "Гудок", с которыми сотрудничали Алексей Толстой, Булгаков, Катаев, Олеша и другие.
В 1930-е дом облюбовала советская интеллигенция и работники органов безопасности. Сам Вышинский жил в доме на 8 этаже, занимал две больших квартиры. Специально для Вышинского рядом с квартирой был выделен отдельный небольшой лифт, который существует до сих пор, правда сегодня в этой шахте ходит уже крошечная, меньше чем в малогабаритных "хрущобах", пластмассовая кабина Otis. Опять же по воспоминаниям старожилов, если дети часто дружили и играли всем домом, то взрослые предпочитали с соседями слишком открыто и душевно не общаться. Так, на всякий случай. Говорят и по сей день некоторые квартиры дома населяют уже престарелые "те, которые бывшими не бывают".
После войны дом также был одной из точек Москвы, откуда производили салютные залпы по большим праздникам. На полдня крышу закрывали и никого не пускали, на самой верхней площадке устанавливали салютные установки и радиоаппаратуру для точного согласования момента залпа. Непосредственно перед салютом население дома выпускали на нижнюю часть крыши, и все смотрели на сияющее над Кремлем небо. В послевоенные годы салюты сопровождались также и световым представлением из лучей прожекторов, установленных на грузовиках и расставленных в определенном порядке по Москве. Лучи по команде то сходились куполом над Москвой, то расходились, то показывали бешенный круговорот. Почему и когда перестали делать такое, по словам очевидцев, захватывающее представление, узнать не удалось. Пережив все другие газеты и журналы теперь под самой крышей дома располагается редакция журнала "Вопросы литературы" (или просто "ВопЛи").
Закрытый вход на 10-й этаж с рдекацией
Дом Нирнзее по праву входит в одно из главных мест булгаковской Москвы. 28 февраля 1929 года Михаил Афанасьевич познакомился с женой крупного военноначальника, Еленой Сергеевной Шиловской, будущей третьей женой писателя и прототипом Маргариты. Елена Сергеевна так вспоминала об этом событии: Они (киевские знакомые - прим. автора) позвонили и, уговаривая меня придти, сказали, что у них будет знаменитый Булгаков, - я мгновенно решила пойти. Уж очень мне нравился он, как писатель? Сидели мы рядом (Евгений Александрович [Муж Елены Сергеевны. - прим.автора] был в командировке, и я была одна), у меня развязались какие-то завязочки на рукаве, я сказала, чтобы он завязал мне. И он потом уверял всегда, что я, вроде чеховского дьякона в "Дуэли", смотрела ему в рот и ждала, что он еще скажет смешного. Почувствовав благодарного слушателя, он развернулся вовсю, и такое выдал, что все просто стонали. Выскакивал из-за стола, на рояле играл, пел, танцевал, словом, куражился вовсю. Глаза у него были ярко-голубые, но когда он расходился так, они сверкали, как бриллианты . Позже Михаил Афанасьевич напишет: Да, любовь поразила нас мгновенно. Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет. И скоро, скоро стала эта женщина моею тайною женой.
C крыши этого же дома Булгаков обозревал Москву в очерке "Сорок сороков"
На самую высшую точку в центре Москвы я поднялся в серый апрельскийдень. Это была высшая точка - верхняя платформа на плоской крыше домабывшего Нирензее, а ныне Дома Советов в Гнездниковском переулке. Москвалежала, до самых краев видная, внизу. Не то дым, не то туман стлался надней, но сквозь дымку глядели бесчисленные кровли, фабричные трубы и маковкисорока сороков [именно столько было цервей в Москве до революции - прим.автора]. Апрельский ветер дул на платформы крыши, на ней было пусто,как пусто на душе. Но все же это был уже теплый ветер. И казалось, что онзадувает снизу, что тепло подымается от чрева Москвы. Оно еще не ворчало,как ворчит грозно и радостно чрево больших, живых городов, но снизу сквозьтонкую завесу тумана подымался все же какой-то звук. Он был неясен, слаб,но всеобъемлющ. От центра до бульварных колец, от бульварных колец далекодо самых краев, до сизой дымки, скрывающей подмосковные пространства.
Дом Нирнзее упоминается у Булгакова и в повести "Дьяволиада": Он прыгнул и прицепился к дуге трамвая. Дуга пошатала его минут пять исбросила у девятиэтажного зеленого здания. Вбежав в вестибюль, Коротковпросунул голову в четырехугольное отверстие в деревянной загородке испросил у громадного синего чайника:- Где бюро претензий, товарищ?- 8-й этаж, 9-й коридор, квартира 41-я, комната 302, - ответил чайникженским голосом.
По бесчисленным коридорам здания, занятого различными учреждениями бегает тов.Коротков и в конце-концов в безумии бросается с крыши вниз.
Сейчас дом живет своей размеренной жизнью. Крыша закрыта и жители последних этажей жалуются на ее плохое состояние. Коридоры удивительно пусты. Многие квартиры заняты потомками советских начальников, многие квартиры сданы внаем (в том числе сданы помещения, которые изначально и в советское время были подсобными). Дом живет. Иногда случаются и происшествия, как например взрыв у квартиры Елены Трегубовой, автора нашумевших "Баек кремлевского диггера". А так, жизнь идет, все меняется. Старые жители потихоньку из дома выживаются, либо сами уезжают из-за растущей дороговизны жизни в центре, а дому, видимо, долго еще стоять, несмотря на все передрязги. Умели все-таки делать доходные дома до революции.
Еще фотографии:
Плитка, которой до революции были выложены все коридоры. Сейчас скромно выглядывает в некоторых углах из-под линолиума
Плитка в парадном подъезде, сохранилась в практически в первозданном виде с дореволюционных времен
Вид непарадного подъезда, через который сейчас только и можно попасть в дом
В корридорах нередко встречается местная живность
Типовая старая дверь квартиры. Закрашенная крутилка рядом с ручкой когда-то была звонком
кое-кто еще в далекие советские времена прирезал себе территории к квартире
кое-где живут физкультурники
Встречается архаика
Случаются креативы. Глаз у зебры - это реальный глазок двери
Дореволюционный дом явно не рассчитан под современные коммуникации
Типичный вид из окна - 1
Типичный вид из окна - 2
Вид дома с Тверского бульвара
Кросспост в dom_nirensee. Также в этом сообществе можно найти другую интересную информацию по дому Нирнзее</lj>
moscow-walks.livejournal.com
Дом Нирнзее, Москва - Дневник наблюдений
Если однажды, прогуливаясь в районе Пушкинской площади, вы свернете с Тверской улицы в Большой Гнездиковский переулок то увидите огромный дом. Первый небоскреб, "тучерез", "дом холостяков" -- дом архитектора Нирнзее, самый высокий в Москве до середины 20-х годов прошлого века.
Давайте зайдем.
В доме много квартир -- однотипных студий по 40 квадратных метров.
Коридор.
Лестница.
Мусоропровод.
Архитектор и застройщик Нирнзее построил дом буквой п, не оставив места под внутренний двор, зато разместил зону отдыха на крыше здания.
С крыши видно весь центр.
На крыше в разное время находился ресторан, каток, обзорная площадка; на ней играли в футбол, катались на велосипедах и роликах. Сегодня крыша закрыта.
Сохранилось оригинальное ограждение, которое восстанавливают.
Красят фасады.
На крыше девятого этажа располагается редакция журнала "Вопросы литературы".
С крыши десятого этажа виды еще лучше.
Такая Москва не может не полюбиться.
genamartynov.livejournal.com
Каков он — дом для холостяка?
Это состояние души, когда живёшь сам по себе и не чувствуешь ответственности за вторую половину, потому что это место вакантно и заполнено исключительно собой любимым. Запредельный эгоизм? Отмороженное сердце? Желание вволю пожить в собственное удовольствие?.. Да, многие холостяки самодостаточны, успешны в профессии, ухожены и модно одеты, гурманы в напитках и еде. И в то же время одиночество для них норма: своя жизнь, свои планы, своя жилплощадь…
Ну а девушки потом!
О каждом из них с иронией говорят: мужчина, который одну и ту же ошибку не совершил ни разу. Понятно, о чём идёт речь. А как с выбором жилья? И есть ли такой сегмент на рынке загородной недвижимости? Какую долю он занимает в общем числе сделок? Признаться, практически все опрошенные эксперты единодушны: подавляющее большинство покупателей загородной недвижимости — это семейные люди, и практически все проекты рассчитаны именно на них.
Артур Григорян, генеральный директор «Каскад Недвижимость», подтверждает: по исследованиям аналитиков компании покупатели загородной недвижимости преимущественно семейные пары, «чадоцентристы», для которых важны семейные ценности, уединение и уют, свежий воздух, инфраструктура и благоустройство, комфорт и безопасность. А вот как раз холостяков все эти характеристики совсем не привлекают.
Марина Кузьмина, директор по зарубежной недвижимости Knight Frank, подкрепляет подобный тренд из зарубежной практики компании. «Как правило, покупают дом за рубежом семейные люди, чаще с детьми. Дома на курортах покупают, чтобы отправить родителей и супругу с детьми на лето, чтобы проводить каникулы. Или отправляют за рубеж детей учиться, и там подбирают для них недвижимость, а также для самих родителей, чтобы навещать детей. Также семейные люди покупают недвижимость для жизни на пенсии, например, домик на Женевском озере», — рассказывает эксперт.
«Холостяки в основном покупают зарубежную недвижимость для инвестиций — это или апартаменты на этапе строительства или коммерческие объекты, приносящие доход, — утверждает Марина Кузьмина. — Дома для вечеринок холостякам не слишком нужны, проще и дешевле арендовать. Бывает, конечно, что холостяки присматривают квартиру в Лондоне, Берлине, Вене, Нью-Йорке, в финансовых центрах мира, если приходится часто ездить в командировки в эти города. Тогда эта недвижимость — аналог гостиничного номера: небольшие (1-2 спальни) апартаменты под управлением, в комплексе с инфраструктурой, расположенном в центре города (или бизнес-районе, например, „Сити“ в Лондоне). Это гораздо удобнее и дешевле, нежели содержать дом с участком».
«Загородное жильё для холостяков нельзя выделить в отдельный сегмент, поскольку, с точки зрения классического маркетинга, такой продукт будет весьма противоречив по своим товарным характеристикам: это примерно то же самое, что выпускать бутилированную воду для усиления жажды или крем для появления новых морщин, — с иронией комменирует Дмитрий Котровский, партнёр девелоперской компании «Химки Групп». — В загородный дом переезжают, когда есть кому кружить по аккуратно стриженой лужайке во дворе или хотя бы если этот кто-то (пусть маленький, но главный) существует в ближайших жизненных планах. К тому же загородный дом самим своим форматом обременяет и ломает активный образ жизни свободного от семейных обязательств мужчины, который включает прогрессирующий с возрастом трудоголизм, частые поездки за границу, разнообразный спорт и шумные гулянки. Хотя бывают и исключения.
Что касается посёлков только для холостяков, то это, скорее, фантастика. Конечно, никто не мешает какому-то не в меру амбициозному девелоперу создать и вывести на рынок загородный посёлок, который позиционируется исключительно под покупателя-холостяка. Но как долго он будет продаваться, сложно даже предположить. Есть и ещё один момент: холостяк с загородным домом автоматически повышает себе шансы быть „окольцованным“. Почему? Да потому что зашкаливает количество женщин, видящих своё безмятежное семейное счастье в кругу детей у камина большого загородного дома».
Замок Синей Бороды
Да, загородный дом в классическом понимании — это сегмент недвижимости для семейного проживания. А посему, по мнению Владимира Яхонтова, управляющего партнёра «МИЭЛЬ – Загородная недвижимость», приобретение коттеджа холостяком нельзя назвать естественным. «На практике такая покупка носит целью исключительно вложение денежных средств, то есть относится к инвестиционным транзакциям, — убеждён он. — Такие покупки были популярны со стороны холостяков в середине нулевых до кризиса 2008 года. Кстати, в период с 2005 по 2007 годы 70% всех сделок с загородными объектами приходилось именно на инвестиционные приобретения. Это объяснялось большой разницей в стоимости элитной квартиры и элитного загородного дома. Так, например, квартира в ЖК «Алые Паруса» стоила 1,5 миллиона долларов, а коттедж в Барвихе — 0,5 миллиона долларов, при том, что площадь последнего была намного больше квартиры».
«Спрос, как известно, определяет предложение, и потому дом для холостяка — крайне нераспространенный формат. За всю свою практику я встречался с продажей таких домов всего дважды, — рассказывает Илья Менжунов, директор департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». — В одном случае клиент строил здание специально под себя, а потом выставил его на продажу. Дом был технологичным, обладал интересной отделкой, но был „заточен“ под одного человека, это предопределило низкий спрос на него».
«Дом холостяка, как правило, отличается тем, что в нём трудно представить проживание классической современной семьи: джакузи в ванной, система „умный дом“, малое количество спален, большие зоны для развлечений, одним словом, функционал, не дающий возможность комфортного проживания с детьми. Это лишь маленький список характеристик домовладений, где целевая аудитория — только мужчины», — сообщает Алексей Трещёв, директор по городской и загородной недвижимости Knight Frank. — Цели приобретения разные: от отшельнического проживания одному до организации грандиозных мероприятий с большим количеством приглашенных. Посёлок, как правило, имеет небольшое значение, так как основные требования всё же относятся непосредственно к самому дому. Холостяки очень редко меняют свои загородные дома: смена дома, как правило, означает, что холостяк перестал быть холостяком».
«Принято считать, что мужчины — народ менее прихотливый, чем женщины. Однако многим современным мужчинам для настоящего комфорта требуется многое, особенно если это успешный бизнесмен, которому после тяжёлого трудового дня нужен полноценный отдых в оптимальной для него обстановке, — уверена Юлия Белукова, директор департамента загородной недвижимости компании Blackwood. — Каких-то единых требований к дому у холостяков нет, пожелания и предпочтения у всех индивидуальные. Однако в отличие от семейных пар, неженатым мужчинам, не так важно наличие цветущего сада на участке, детских комнат в доме и детской инфраструктуры в шаговой доступности».
«Если исходить из собственного опыта в работе с загородной недвижимостью, то можно выделить несколько специфических черт холостяцкого жилья, — информирует Илья Менжунов. — В первую очередь, это наличие огромного хозяйского блока. Так, площадь упомянутого мной дома, построенного для одного человека, что мне предстояло продать, в общей сложности составляла около 700 м2, из которых более 100 м2 было выделено под хозяйскую спальню, а ещё около 50 м2 — под гардеробную. Остальные спальные комнаты были очень маленькие, и походили, скорее, на помещения для персонала. Кроме того, на входе был огромный будуар для бесед. Такая организация пространства явно не подходит для семейного гнезда, и, повторюсь, дом закономерно не пользовался спросом у покупателей».
«Как правило, наиболее любимыми материалами в отделке жилья у мужчин являются металл, дерево и кожа. Они не требуют тщательного ухода, ассоциируются с надежностью и высоким статусом. Исходя из этих соображений, многие представители сильного пола отдают предпочтения помещениям в стиле лофт, — говорит Юлия Белукова. — Основные требования, предъявляемые к интерьеру, — это элегантность, функциональность и минимализм. Но всевозможной техники в доме должно быть максимум, начиная с кухни и заканчивая спальней».
В качестве примеров элитной загородной недвижимости, наиболее подходящих для холостяков, эксперт приводит следующие объекты. Дом в Екатериновке (Рублёво-Успенское шоссе) площадью 540 м2, для настоящего мужского комфорта в нём есть бассейн, сауна, винный погреб, гараж с автомойкой. Дом в Николино площадью 850 м2, в котором помимо 3 спален и 4 санузлов, также есть SPA, бассейн, кабинет. А окружающая инфраструктура включает как раз «джентльменский набор»: открытый бассейн, боулинг, лодочный причал, открытые теннисные корты, пляж, ресторан, фитнес-центр.
Предложений для холостяков в принципе немного, а если они и есть, то спрос на них невелик, сообщают сотрудники департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY. Например, в базе компании давно на экспозиции представлен дом в Тимошкино площадью 500 м2 с огромным участком, отдельным гостевым домом, явно рассчитанный на приём большого количества гостей. При этом в здании всего одна спальня — для хозяина-холостяка. То, что этот дом «мужской», по фасаду, конечно, не скажешь, зато это сразу видно по внутреннему устройству. Особое внимание уделено кабинету, в доме выдержан стиль минимализма, а цвета интерьера строгие и сдержанные.
Одиночество в сети
Вспоминается старый советский фильм «Три плюс два», где три закоренелых холостяка решили провести отпуск на берегу моря. И одновременно с ними в то же место приезжают две очаровательные «холостячки». Когда после милых сюжетных хитросплетений образовались пары, лишь один герой остался верен своим принципам…
Илья Менжунов на сей счёт успокаивает: редкий состоятельный «одиночка» предпочитает жить в затворничестве за городом постоянно. «Как правило, в таких домах живут месяц-другой в летний период — при условии, что в посёлке есть всё необходимое для занятия любимым хобби в шаговой доступности. В основном холостяки предпочитают арендовать дом. Например, чтобы устроить там корпоратив или вечеринку — тогда услуги кейтеринговой службы в посёлке могут оказаться очень кстати. Или, к примеру, дома арендуют состоятельные люди, объединённые любовью к одному хобби (например, рыбалке) и желающие разделить это приятное времяпрепровождение с товарищами», — рассказывает он.
«Да, процент „холостяцких“ сделок на рынке невелик. Речь идёт о совершенно особой категории людей, которые хотят жить загородом, например, потому, что привыкли к такому образу жизни с детства, — соглашается Ольга Бахметьева, директор департамента загородной недвижимости агентства TWEED. — Это могут быть иногородние покупатели, привыкшие жить в своём доме. Они приобретают либо таунхаусы, которые совмещают в себе функции квартиры и дома, либо загородные объекты небольшой площади (есть исключения — один мой клиент-холостяк купил большой дом площадью 1,2 тыс. м2). И я не сталкивалась с тем, чтобы такие покупатели приобретали участок и строились сами, если это только не закоренелые холостяки, которые сами себе семья. А вот аренда — очень распространённая история среди холостяков. Особенно она актуальна, когда ищут „дом выходного дня“ или площадку для тусовок».
Дмитрий Котровский акцентирует внимание: и без того невысокий спрос холостяков на загородные дома формирует привязка не к концепции, а к локации. Если, например, работа находится в определенном районе за МКАД, а зарплата позволяет купить или снять загородный дом, а не квартиру. Или работа позволяет в принципе не совершать ежедневные маятниковые миграции в направлении к ЦАО. Вариантов множество.
«Кстати, есть ещё одна более широкая аудитория, характерная для рынка аренды: молодые, ещё не закоренелые холостяки, свободные от обязательств и бытовых обременений, могут снимать большие загородные дома вскладчину — с отдельными входами, по этажам, по комнатам. Можно найти такие варианты, что расходы получаются сопоставимые с арендной комнаты в Москве, при этом есть большая общая гостиная, двор, гараж, отдельные просторные спальни. Такие дома иногда снимают коллеги, которые работают, например, в организации, расположенной за МКАД или рядом с МКАД, а также фрилансеры, которым не нужно каждый день выезжать в столицу», — комментирует Дмитрий Котровский.
«Я бы не сказала, что холостяки переезжают из дома в дом. Думаю, они поменяют дом один раз, когда перестанут быть „свободными“. Да и холостяк холостяку рознь. Есть молодые люди, например, спортсмены в возрасте 21-22 года, которые могут позволить себе дом за один миллион долларов и покупают недвижимость с дальним прицелом, на случай если они обзаведутся детьми», — рассуждает Ольга Бахметьева.
«А вот сложность работы с несемейными покупателями, как правило, заключается в том, что такие клиенты не спешат делать окончательный выбор, поскольку они предоставлены сами себе, их не торопят потребности семьи. В то же время взаимодействовать с одним человеком, который сам принимает решение и не зависит от мнения других членов семьи, однозначно проще», — заключает она.
xn----ctbfdhlbb1ahbdu6bp4neq.xn--p1ai
Интерьеры квартиры для холостяка: работа Алёны Нагаевой и Елены Минчевой
Дата: 01.06.2017 , Обновлено: 05.11.2017
Алена Нагаева и Елена Минчева убеждены, что интерьер должен быть отражением своих хозяев, но при этом собственными принципами поступаться не хотят. Так что к выбору заказчиков относятся очень трепетно: “Нам надо понять, сможем мы сделать человеку интерьер или нет”. Впрочем, декораторам везет – они часто находят в своих клиентах единомышленников и даже друзей.
Гостиная. Над диваном, Crate and Barrel, абстрактная композиция Атиса Якобсона. Слева от винтажного столика — кресло, Gubi. Ковер по дизайну Зои Лондайк, Kovër Büro.
Так вышло и на этот раз: к ним по рекомендации общих знакомых обратился мужчина лет сорока, финансист и большой путешественник, недавно купивший 80-метровую квартиру на Фрунзенской набережной. До этого он много лет снимал квартиру в этом районе, а когда решил купить собственное жилье, не пожалел потратить на поиски два года. Выбор пал на бывшую трехкомнатную коммуналку – небольшую, но светлую, с окнами на две стороны. Мы посмотрели друг на друга и сразу нашли общий язык”, – рассказывает Елена.
Фрагмент гостиной. Кресло из шоу-рума Евгении Кудрявцевой. Торшер из галереи 20th Century Lamps. на стене постер из из коллекции хозяина. Все вещи — винтажные.
Заказчик оказался обстоятельным: он не только принес на встречу фотографии симпатичных ему интерьеров, но и составил список того, что ему по нраву, а что категорически не подходит. Среди неприемлемых вещей оказался, например, горчичный цвет. А пожелания, помимо требований к функционалу, включали окно в ванной, наличие в интерьере винтажных вещей, выразительных фактур и дымчатых сине-серых оттенков. “Нам все это тоже близко!” – говорит Алена.
Столовая зона в эркере. Вокруг сделанного на заказ стола стулья, Minotti. Консоль, Crate and Barrel. Светильники — винтаж. На полу паркет из компании “Золотой лес”. Лепной декор сделан мастерской “Гипсовое ателье”.
Квартира, как рассказывают авторы проекта, была в печальном состоянии, им пришлось вскрывать пол, менять рамы и межкомнатные перегородки. “От прошлой жизни удалось сохранить только две гипсовые розетки, которые буквально восстанавливали по кусочкам”, – говорит Елена. Планировку, которая сама по себе была достаточно удачной, пришлось основательно изменить, чтобы квартира отвечала желаниям нового хозяина. Декораторы перенесли ванную на место бывшей кухни, увеличили проем между гостиной и кабинетом, к которым присоединили балкон с новой французской дверью в пол.
Кухонный гарнитур, Julia Novars. Стул, Crate and Barrel.
Самая большая сложность вышла с гардеробной: подходящее место для нее нашлось около окна, но спальня в таком случае оставалась бы темной. Чтобы это исправить, декораторы установили между ними перегородку из рельефного стекла. Так что хозяин получил гардеробную с окном, что само по себе редкость, и спальню, в которую тоже нормально проходит живой свет. А вот кухня осталась без окна: Минчева и Нагаева поставили ее в бывшей ванной, благо готовит хозяин редко, но при новой планировке это место оказалось не пересечении ходовых линий, так что, когда в доме появляются гости, все сидят именно там.
Кабинет. Библиотека сделана на заказ по эскизам авторов проекта. Диван, BoConcept. Столик из шоу-рума “Детали”. На стене винтажный постер, Deco Gravure.
Для хозяина квартиры это первый опыт работы с дизайнерами, и он вошел в проект с большим энтузиазмом. Некоторые вещи выбрал сам – например, паркет ромбиками (кстати, как говорят авторы проекта, это едва ли не самый дорогой элемент интерьера). Для него вообще было принципиально, чтобы полы в квартире были именно паркетными, соответствующими духу дома. К тому же заказчик оказался очень обстоятельным человеком: прежде чем покупать мебель, обязательно хотел увидеть ее своими глазами, пощупать, посидеть и так далее. Некоторые вещи брал “на примерку”, чтобы пожить с ними несколько дней. В данному случае это пошло проекту только на пользу. “Он был настроен на результат и точно знал, чего хотел”, – говорят Минчева и Нагаева.
На балконе установили французские окна в пол, а вместо штор установили жалюзи.
К тому же сроки поджимали, заказчику надо было съезжать со съемной квартиры, и благодаря сложившемуся взаимопониманию проект удалось завершить за семь месяцев. Этого хватило для того, чтобы между декораторами и хозяином квартиры возникла настоящая дружба. “Когда мы оказываемся в районе Фрунзенской, всегда заходим его навестить, – говорят Алена и Елена. — И каждый раз он нам говорит, как рад возвращаться домой из поездок”.
Фрамент спальни. Стена в изголовье обшита амбарной доской из "Мастерской Братьев немцеВ". Кровать и дверь в гардеробную сделаны по эскизам декораторов.
Ванная. Плитка, TopCer. Потолочный светильник, Eicholtz, бра, Tekna. Подстолье раковин сделано на заказ.
На полу в прихожей плитка, TopCer. Светильник, Vaughan. Пуф, Crate and Barrel. Консоль сделана на заказ.
Фрагмент спальни. На комоде, Crate and Barrel, фоторабота Николы Костича.
Текст: Анастасия Ромашкевич
www.admagazine.ru
В Apple нашли неожиданное решение, как потратить свой кеш / Surfingbird
С такой суммой Apple может с легкостью купить сразу несколько известных компаний. Но стало известно, что часть денег будет инвестировано в производство сериалов…
Да вы не ошиблись, Apple собирается попробовать свои силы в создании сериалов. Такая идея родилась не спонтанно.
Последнее время обозначился определенный тренд, когда многие компании занимаются производством сериалов. Отличился на этом поприще Amazon, их собственная студия была создана еще в 2013 году, и их комедия «Очевидное» удалось даже получить премию «Эмми».
Немалую сумму в 6 млрд $ на создание сериалов тратит Netflix. Также о намерении создавать свои шоу и сериалы заявил фейсбук и наша отечественная платформа Одноклассники.
Надо учитывать, что у Apple есть большой опыт продажи чужого подобного контента через iTunes, и кстати они на этом неплохо заработали. Почему бы не продавать и свой видеоконтент? Для начала на это дело будет потрачено 1 млрд баксов.
Будут ли сериалы от Apple интересными? Я думаю, что для фанатов яблока любое их творение будет шедевральным, и они будут готовы на это тратить деньги. А если что в каждую серию можно вмонтировать и 25-й кадр и запрограммировать зрителей на покупку нового айфона…) Ну а пока ждем нового продукта от компании из Купертино.
Ну а если сериалы не понравятся зрителям, то Apple потеряет всего лишь... 1 млрд долларов.)
surfingbird.com