Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ. Закон рф жкх


» Какие законы в области ЖКХ действуют в нашей стране

На сегодняшний день законодательство Российской Федерации в области управления работой жилищно-коммунального хозяйства обладает расширенным устройством и вмещает все сферы этой отрасли, без исключения. Важнейший принцип, на котором держится деятельность российского жилищно-коммунального хозяйства, изложен в статье 7 Конституции Российской Федерации. Эта статья провозглашает Россию общественным государством, политика которого взяла курс на разработку условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободный рост человека.

data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"data-ad-slot="1061076221">

А также сообщается, что органы государственной власти и органы местного самоуправления стимулируют жилищное строительство, организуют правила для реализации права на жилище, так упоминается в статье 40 Конституции Российской Федерации. Серьезным условием для реализации этого права является нормальная постоянная работа всего жилищно-коммунального комплекса, снабжающего жилищный фонд всеми необходимыми коммунальными ресурсами. Одним из основных устанавливающих порядок законодательных кодексов является Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 1 марта 2005 года и пришедший на смену устаревшему Жилищному кодексу РСФСР. Кодекс определяет фундамент жилищного законодательства, предмет регулирования жилищного законодательства, круг участников жилищных отношений, их ведущие права и обязанности, объекты жилищных прав. Также в ч. 1 статьи 5 ЖК РФ законодатель развивает норму ст. 72 Конституции Российской Федерации о том, что жилищное законодательство находится в объединенном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Конституция РФ. Часть 2 ст. 5 ЖК РФ выражает строение системы жилищного законодательства, включающую в себя настоящий Кодекс, одоб ренный согласно Кодексу и другим федеральным законам, а также изданные в соответствии с ними указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные юридические акты федеральных органов исполнительной власти, принятые законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. В новом Жилищном кодексе согласно Конституции РФ четко разграничены полномочия Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений. Весомым нововведением явилось назначение Жилищным кодексом РФ обязанности собственников помещений в многоквартирных домах и избрание одного из трех способов управления многоквартирным домом: • непосредственное управление собственниками помещений; • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; • управление управляющей организацией. К тому же если собственники помещений не выбрали способ управления или способ управления не был реализован, то органы местного самоуправления могут проводить открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для многоквартирных домов.

Эта обязанность оговорена в Жилищном кодексе. При этом делается акцент на том, что порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. Правовые базы деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а еще сравнительно новейшие формы самоорганизации гражданских товариществ владельцев жилья инсталлируются отдельными разделами Жилищного кодекса РФ. Законы, регулирующие дела в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержатся еще в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Так, глава 18 части первой Кодекса «Право собственности и другие вещные права на жилые помещения» объясняет содержание права собственности на жилые помещения, в том числе квартиры, и следующего отсюда права общей частичной собственности на общее имущество в многоквартирном доме, определяет право владельцев квартир организовывать товарищества владельцев жилья и определяет организационно-правовую форму ТСЖ как некоммерческой организации. Довольно увлекательный закон содержится в статье 293 части первой Гражданского кодекса РФ, разрешающей органам местного самоуправления обращаться в суд с иском о продаже с общественных аукционов жилого помещения, собственник которого применяет его не по назначению, регулярно преступает права и интересы соседей или хищнически обращается с жильем, способствуя его распаду. Причем предоставленный закон не расходится с условиями статьи 40 Конституции РФ о том, что никто не может быть необоснованно лишен жилья, так как статья 293 ГК РФ предвидит предварительное предостережение небрежного владельца о необходимости ликвидировать нарушения, предоставляя ему для этого конкретную дату, и неимение у него уважительных обстоятельств для несоблюдения данной повинности.

При этом средства, вырученные от реализации жилого помещения с торгов, платятся владельцу, за вычетом судебных расходов. Данные условия Гражданского кодекса РФ перекликаются с законами ст. 91 Жилищного кодекса РФ, оговаривающей выселение в судебном порядке по подобным основаниям нанимателей жилых помещений, использующих их по договору социального найма, то есть жильцов неприватизированных квартир. Причем выселение предполагается без предоставления другого жилого помещения. Фактическое осуществление данного закона видится достаточно многообещающим в плане повышения ответственности людей за состояние собственного жилья. Часть вторая Гражданского кодекса РФ в главе 30 параграфа 6 «Энергоснабжение» устанавливает правовые базы отношений между энергоснабжающими организациями (поставщиками тепловой, электрической энергии, воды, газа, нефти, нефтепродуктов и т. д.) и клиентами (в том числе гражданами) по поводу поставки энергии абонентам, учета ее численности и качества, оплаты принятой энергии, содержания и эксплуатации сетей, приборов и оборудования, порядка заключения, изменения, продления и расторжения договора энергоснабжения, а еще ответственности сторон по договору энергоснабжения. Вопросы теплоснабжения подробно регулируются Федеральным законодательством «О теплоснабжении» от 27.07.2010. Данный закон определяет правовые базы экономических отношений, зарождающихся в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с употреблением систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием данных систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. Норма определяет виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащие урегулированию, методы урегулирования тарифов в сфере теплоснабжения, сущность, принципы и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), вводит требования к некоммерческой организации, нужные для приобретения статуса саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения. Отдельные положения закона «О теплоснабжении» затрагивают принципы регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, власть Федеральной службы по тарифам Российской Федерации по утверждению методических указаний, по расчету цен (тарифов), определению предельных уровней тарифов на тепловую энергию, определению контроля за аргументированностью установления и изменения цен (тарифов), рассмотрению споров между участниками контролируемых отношений при установлении и применении цен (тарифов), полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области государственного регулирования цен (тарифов), видов регулируемых цен (тарифов), сущности и порядка государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), способов установления тарифов в сфере теплоснабжения, оснований и порядка отмены регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, а также вопросов подключения к системе теплоснабжения – вступили в силу с 1 января 2011 года.

Отношения в сфере электроэнергетики регулирует Федеральный закон от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», который устанавливает правовые базы экономических отношений в сфере электроэнергетики, устанавливает права органов государственной власти на регулирование данных отношений, главные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии. Также указанным законов определяется сис тема законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, основанная Конституцией Российской Федерации и состоящая из Гражданского кодекса РФ, настоящего Федерального закона и других координирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и распоряжений Правительства Российской Федерации, принимаемых в согласовании с указанными федеральными законами. Надо подметить, что для осуществления программных положений Федерального закона «Об электроэнергетике» принято довольно много подзаконных актов, конкретизирующих и реализующих те или иные нормы закона. Вот основные из них: • Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (вместе с «Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»). • Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по опе ративно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике». • Постановление Правительства РФ от 24.10.2003 № 643 (ред. от 03.11.2010) «О Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода». • Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (ред. от 09.08.2010) «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии». • Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 09.06.2010) «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики». • Постановление Правительства РФ от 28.10.2009 N 846 «Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике». • Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 07.10.2010 № 245-э/3 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год». Еще одним отраслевым законодательным актом, регулирующим дела в сфере жилищно-коммунального комплекса, является Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О газоснабжении в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 12.03.1999). Данный закон указывает правовые, экономические и организационные основы отношений в сфере газоснабжения в Российской Федерации и ориентирован на снабжение удовлетворения потребностей страны в стратегическом облике энергетических ресурсов. Устанавливаются взгляды государственной политики в сфере газоснабжения, возможности федеральных органов государственной власти в области газоснабжения, правовые базы функционирования и прогресс Единой системы газоснабжения, подъем единственного рынка газа на территории Российской Федерации, базы экономических отношений в области газоснабжения, антимонопольные критерии для организаций-собственников систем газоснабжения, правовые базы промышленной безопасности систем газоснабжения в Российской Федерации. В ходе исполнения условий указанного закона был принят ряд распоряжений Правительства РФ и федеральных органов государственной власти, регулирующих разные вопросы снабжения и рассосредоточенность газа. Одним из главных документов, имеющих прямое отношение к теме, являются «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Правила регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него. Важное значение для улучшения состояния жилищно-коммунального комплекса и всей коммунальной инфраструктуры России имеет Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ, принятый с целью создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В соответствии с этим законом до 1 января 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах должны обеспечить оснащение своих домов общедомовыми и индивидуальными приборами учета используемых воды, газа, тепловой и электрической энергии, а также ввод этих приборов в эксплуатацию.

Это относится и к собственникам индивидуальных жилых и дачных (садовых) домов, объединенных в созданные ими организации (напр. садоводческие товарищества) и подключенных к сетям централизованного газо-, водо– и электротеплоснабжения, которые до 1 января 2012 года обязаны обеспечить установку на границе с централизованными системами коллективных приборов учета потребляемых ресурсов. Кроме того, статья 48 Закона «Об энергосбережении…» обязывает организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года, а региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года. Также нельзя не упомянуть о Федеральном законе от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Законопроект предлагает продлить срок деятельности Фонда с 1 января 2012 года до 1 января 2013 года, перенести ограничение сроков признания многоквартирных домов аварийными с 1 января 2007 года на 1 января 2010 года, установить методику распределения лимитов средств, предоставляемых субъектам при внесении дополнительного имущественного взноса Российской Федерации в Фонд, а также вводится контроль уполномоченного органа за использованием средств Фонда. Кроме федеральных законов, в области регулирования жилищно-коммунальной сферы в Российской Федерации действует ряд подзаконных актов, о некоторых из которых уже упоминалось выше, но есть и другие. Так, весьма важным отраслевым документом являются «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, принятые во исполнение требований ст.157 Жилищного кодекса РФ, и в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (ред. от 29.07.2010) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Кроме того, действуют «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г., которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Правилами определяются виды жилищного фонда, требования к его технической эксплуатации, текущему и капитальному ремонту, содержанию придомовых территорий. Требования Правил предназначаются для выполнения организациями, осуществляющими техническое обслуживание и содержание жилищного фонда. Существуют также нормы, предназначенные для исполнения гражданами-пользователями жилых помещений.

Это «Правила пользования жилыми помещениями». Правила определяют порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими гражданам на праве собственности жилыми помещениями в многоквартирных домах (далее – жилые помещения) и закрепляют ответственность за их несоблюдение. Помимо федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории нашего региона действует законодательство данной области, входящее в правовую систему Российской Федерации и регулирующее вопросы, относящиеся к предмету ведения органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Как видно из проведенного анализа, законодательство Российской Федерации в жилищно-коммунальной сфере представляет собой довольно развитую систему, охватывающую практически все стороны этого института. Нужно отметить, что оно находится в состоянии динамичного развития и постоянного адаптирования к изменяющимся условиям, так как реформирование самой отрасли ЖКХ продолжается и еще далеко от своего завершения. Следовательно, и законодательная база нуждается в дальнейшем усовершенствовании.

Алена Нариньяни, Алеся Довлатова Жилищно-коммунальное хозяйство. Вся правда о том, как нас обманывают

Метки: НДС Предыдущая запись Некоторые особенности архивного права Следующая запись Какие организации по защите потребителей услуг ЖКХ действуют в нашей стране, куда можно обратиться

Мы очень признательны Вам комментарии. Спасибо!

www.finexg.ru

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ

Каковы наиболее значимые недавние изменения в жилищном законодательстве

Новое в жилищном законодательстве: оплата ресурсов на обслуживание общедомового имущества

Внесение сведений в ГИС ЖКХ

Каковы наиболее значимые недавние изменения в жилищном законодательстве 

Говоря о недавних изменениях жилищного законодательства, стоит отметить наиболее значимые из них. Например:

  1. С 01.01.2017 изменен порядок расчета оплаты содержания жилых помещений. Теперь в ее состав вошла стоимость отдельных коммунальных ресурсов, затрачиваемых на оплату общедомового имущества (далее — ОДИ) (закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ).
  2. Введены единые требования к определению размера платы за наем жилого помещения по договору соцнайма или найма помещений государственного или муниципального фонда (приказ Минстроя России от 27.09.2016 № 668/пр). Новая формула основывается на качестве социально-экономической обстановки в регионе.
  3. В Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, внесены изменения, касающиеся газоснабжения (в отношении заключения договоров, обслуживания оборудования и др.).
  4. Введена обязанность размещать всю информацию об услугах и лицевых счетах потребителей в Главной информационной системе ЖКХ, административная ответственность и гражданско-правовые последствия за неразмещение. 

Далее рассмотрим новое в жилищном законодательстве подробнее. 

Новое в жилищном законодательстве: оплата ресурсов на обслуживание общедомового имущества 

Одна из самых нашумевших новинок 2017 года — изменение размера оплаты коммунальных платежей в связи с принятием новых региональных нормативов для расчета стоимости ресурсов, затрачиваемых на содержание ОДИ (собственно понятие коммунальных ресурсов также было введено в 2017 году). Свое закрепление правовая норма нашла в ст. 154 и чч. 9.1–9.3, 10 ст. 156 ЖК РФ. Речь идет о необходимости оплаты таких ресурсов только в том случае, если само сооружение предполагает возможность их расходования.

Расчет оплаты таких ресурсов проводится на основании показаний:

  • общедомовых приборов учета;
  • автоматизированной информационно-измерительной системы учета. 

В качестве альтернативного варианта собственники жилья могут принять на общем собрании решение о расчете расходов на оплату коммунальных ресурсов исходя:

  • из нормативов, установленных в регионе;
  • прошлогодних показателей за аналогичный период с учетом перерасчета. 

Нормативы потребления определяются на уровне субъектов Федерации в порядке и по правилам, установленным Правительством РФ в постановлении от 23.05.2006 № 306. На данный момент все регионы уже разработали свои нормативы, но не все они оказались обоснованными.

О регулировании контроля за региональными нормативами можно узнать отсюда: Контроль обоснованности размеров нормативов потребления коммунальных услуг возложен на органы жилищного надзора субъектов РФ. 

Внесение сведений в ГИС ЖКХ 

Законом «О внесении изменений…» от 28.12.2016 № 469-ФЗ был перенесен на 01.07.2017 срок обязательного размещения в ГИС ЖКХ сведений поставщиками коммунальных ресурсов и организациями, управляющими многоквартирными домами.

Ранее ГИС ЖКХ пополнялась за счет данных, вносимых из государственных и муниципальных информационных систем, и сведений о лицензиатах в области предпринимательства — управления многоквартирными домами. Последние были обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения о домах, которыми управляли согласно Составу сведений о многоквартирных домах…, утв. приказом от 29.09.2015 Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 691/пр.

С июля же 2017 года обязанность по внесению сведений, перечисленных в ст. 6 закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 № 209-ФЗ (далее — закон о ГС ЖКХ), распространена на большую часть коммунальных и управляющих организаций, кроме поставщиков информации, работающих на территории городов федерального значения.

С 01.07.2017 у органов жилищного контроля появилась возможность выдавать предписания о размещении недостающей информации в системе, но с датой выполнения после 01.01.2018 (письмо Минстроя России от 29.08.2017 № 30838-АЧ/04).

С 01.01.2018 не размещенная в ГИС ЖКХ квитанция не считается предоставленной потребителю (ч. 8 ст. 12 закона о ГИС ЖКХ), вследствие чего:

  • субъект, который должен был разместить информацию об оплате, подлежит административной ответственности по ст. 13.19.2 Кодекса об административных правонарушениях;
  • потребитель может не оплачивать квитанцию. 

*** 

Таким образом, в 2017 году право в сфере ЖКХ обогатилось новым понятием «коммунальные ресурсы». Кроме того, наступил новый этап развития ГИС ЖКХ: законодатель дал субъектам, обязанным размещать информацию в данной системе, полгода на ее освоение, а с 2018 года ввел неблагоприятные последствия для нарушителей.

 

rusjurist.ru

97 закон ЖКХ — Федеральный закон 97 ЖКХ — 97 закон РФ о ЖКХ

зак

Что такое Постановление правительства №97 и дает ли оно право не платить за коммунальные ресурсы.

В последнее время Интернет — пользователей очень заинтересовало Постановление Правительства № 97. В законе о ЖКХ устанавливаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по каждому региону РФ.  Внимательные читатели заключили, что некие «межбюджетные трансферты» оплатят счета по коммунальным услугам за них, нужно только правильно обратиться.

Что же такое этот «закон о ЖКХ 97″?

Официально это постановление устанавливает стандарт цены на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в этом помещении на 1 кв. м.  Эти средства должны быть предоставлены регионам для того, чтобы граждане могли получать свои льготы и субсидии на оплату ЖКУ, а также на улучшение жилищных условий граждан в рамках нескольких федеральных социальных программ.

Пользователи сети трактовали его кто как хотел. В связи с этим данная тема породила множество слухов и сплетен среди населения. Кто-то с помощью постановления пытался покрыть взносы на капитальный ремонт дома, кто-то получить субсидию на ЖКХ. В конце концов закон о ЖКХ 97 связали с идеей о том, что выделенные средства — это плата за все коммунальные ресурсы. Правительство все оплатило за граждан. Сторонники «теорий заговоров» активно развивали эту тему, публикуя письма из аппарата президента. Все, где хоть как-то упоминалось это постановление.

Сегодня эти споры уже не имеют значения и какого-либо основания. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 г. № 584 так называемый закон о ЖКХ 97 был отменен. Это решение опубликовано на официальном сайте правительства.

Важно упомянуть, что свои субсидии граждане не потеряют. Об этом заявили в документе, который мы привели выше.

Возникает вопрос: если нет стандартов, то как тогда рассчитывать субсидии? Как же выплаты? Объясним. По сути,  эти стандарты устанавливаются для планирования  федерального бюджета. Опираясь на стандарт, чиновники  смогут рассчитать сколько средств нужно перечислять регионам, чтобы компенсировать их траты на субсидии. После отмены постановления №97 с регионами федеральная казна будет рассчитываться «по факту». Эти межбюджетные отношения людей не коснутся. Регионы продолжат рассчитывать субсидии по привычным формулам и суммы выплат не изменятся.

P.S: К вопросу о правах. Неоплата ЖКУ — это административное правонарушение. Оплата использованных ресурсов — обязанность каждого собственника жилья согласно ст. 30 Жилищного кодекса РФ.

prozkh.ru

Федеральные законы ЖКХ

Закон (ред. от 16.10.2012) от 04.07.1991. № 1541-1 31.6 KiB
«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. 259.0 KiB
редакция от 30.12.2008
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994. № 51-ФЗ 317.7 KiB
ред. от 06.12.2011
Закон (редакция от 20.07.2012) от 19.05.1995. № 82-ФЗ 68.6 KiB
«Об общественных объединениях»
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996. № 14-ФЗ 397.5 KiB
ред. от 03.11.2011
Закон (в редакции от 25.06.2012) от 21.07.1997. № 116-ФЗ 54.7 KiB
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Закон (в редакции от 28.07.2012) от 17.07.1999. № 178-ФЗ 53.7 KiB
«О государственной социальной помощи»
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001. N 136-ФЗ 192.4 KiB
ред. от 28.07.2012
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001. N 195-ФЗ 775.1 KiB
ред. от 02.10.2012
Закон (в редакции от 28.07.2012) от 27.12.2002. № 184-ФЗ 124.4 KiB
«О техническом регулировании»
Закон (редакция от 16.10.2012) от 06.10.2003. № 131-ФЗ 232.7 KiB
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2004. № 146-ФЗ 96.1 KiB
ред. от 05.06.2012
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004. N 188-ФЗ 190.6 KiB
редакция от 29.06.2012
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004. N 190-ФЗ 289.0 KiB
ред. от 12.11.2011
Закон (в редакции от 25.06.2012) от 30.12.2004. № 210-ФЗ 65.5 KiB
«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
Закон (в редакции от 26.06.2012) от 02.05.2006. № 59-ФЗ 32.9 KiB
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006. № 230-ФЗ 289.0 KiB
ред. от 08.12.2011
№ 161-ФЗ от 24.07.2008. № 161-ФЗ 110.8 KiB
(редакция от 10.07.2012) "О содействии развитию жилищного строительства "
Закон (в редакции от 10.17.2012) от 23.11.2009. № 261-ФЗ 116.0 KiB
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации»
Закон от 26.07.2010. № 187-ФЗ 157.0 KiB
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике"
Закон от 27.07.2010. № 190-ФЗ 90.1 KiB
(редакция от 25.06.2012) "О теплоснабжении "
Закон от 18.07.2011. № 223-ФЗ 98.0 KiB
(в редакции от 06.12.11) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Закон (в редакции от 16.10.2012) от 18.07.2011. № 242-ФЗ 254.7 KiB
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Закон (в редакции от 28.07.2012) от 21.07.2011. № 185-ФЗ 107.6 KiB
"О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Закон от 07.12.2011. № 416-ФЗ 433.0 KiB
"О водоснабжении и водоотведении"

zsk-uran.nethouse.ru

97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ 822 –закон о ЖКХ №97, постановление, как получить и кому они положены

Постановление Правительства РФ №97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы», которое в народе также получило название «закон о ЖКХ №97» отменено в мае 2017 года, однако юристам продолжают поступать вопросы относительно его содержания. Многие ошибочно полагали и продолжают думать, что этот документ освобождает всех жильцов от оплаты услуг ЖКХ – якобы, за них деньги коммунальщикам платит государство по нормативам, установленным в 97 Постановлении Правительства РФ о ЖКХ. Это не так.

Расскажем подробнее, что из себя представляло 97 постановление о ЖКХ, как получить и кому положены субсидии, о которых идет речь в документе.

Вопросы юристам

Как уже было сказано выше, юристы вопросы о содержании 97 Постановления (скачать документ можно здесь) получают с завидной регулярностью. В народе сформировался миф о том, что межбюджетные трансферты, направленные на оказание финансовой помощи регионам РФ для компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан, покрывают не только расходы льготников, но и остальных граждан РФ.

Свой вклад в поддержание мифологии по этому поводу вносят различные псевдоэксперты по вопросам ЖКХ, которые продолжают доказывать, что платить за коммунальные услуги не надо – все уже оплачено федеральным бюджетом. Многочисленные видео по этому поводу, вводящие граждан в еще большее заблуждение, можно найти на Yotube.

А вот некоторые вопросы, которые получили юристы сайта takovzakon.ru по поводу этого документа.

«Правда, что есть 97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ и 822 ПП РФ, которые финансируют оплату услуг ЖКХ из федерального бюджета за счет межбюджетных трансфертов, а взносы с граждан региональные власти собирают незаконно?» – спрашивает Камиль из Балашихи.

«В интернете смотрела видео о том, что взносы на ЖКХ с жильцов собирать незаконно, так как есть закон 97 о ЖКХ, который их отменил?» – интересуется Анна Николаевна из Москвы.

«Существуют ли льготы по ЖКХ для простых граждан по 97 Постановлению о ЖКХ – как получить и кому они положены?» – спрашивает Дмитрий из Тверской области.

И таких вопросов много. Аналогичный поток обращений юристы получают и по теме оплаты капитального ремонты, о чем можно почитать в статье: Обзор определения Верховного суда РФ №57-АПГ14-2 о взносах на капремонт.

Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах?

Этот документ имел значение для бюджетного планирования и устанавливал «федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».

Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2017 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был. Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.

Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2016 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать. Более того, 28 июля 2018 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.

О том, что отмена 97 Постановления не скажется на правах льготников, отдельно заявили в Минстрое РФ в ответ на соответствующее обращение Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591.

Обзор Постановления Правительства РФ №354

Разъяснения Минстроя РФ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 июля 2017 г. N 33239-ОГ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, направленное письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591 (вх. Минстроя России от 21.06.2017 N 28707-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

С целью оптимизации законодательства в части распределения субвенций постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 N 584 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 97» было принято решение о прекращении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 — 2018 годы».

Отмена федеральных стандартов никаким образом не связана и не повлияет на назначение и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

И.о. директора Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

Д.М.БУДНИЦКИЙ

Обзор Постановления Правительства РФ №491 о коммунальных услугах

Вывод

Не существует закона о ЖКХ, освобождающего граждан от уплаты коммунальных платежей. Постановление Правительства РФ 97 о ЖКХ ошибочно считали таким «законом» – у этого документа был совершенно другой смысл. Сегодня данное постановление отменено. Граждане вправе, как и прежде, получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке, установленном ЖК РФ и ПП РФ от 14 декабря 2005 г. N 761.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

takovzakon.ru

Федеральные законы жилищной сферы: июль 2017

Уже традиционно каждое лето Госдума РФ принимает по несколько федеральных законов, регулирующих жилищные отношения. Не стал исключением и 2017 год. В настоящей публикации приведен краткий обзор законопроектов, рассмотренных в июле, и федеральных законов, принятых в этом месяце. Разъяснения всех перечисленных нормативных правовых актов включены в программы предстоящих семинаров АКАТО!

 

Федеральный закон от 01.07.2017 № 149-ФЗ «О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Законом устранена несогласованность правовых норм ЖК РФ, предусматривающих установление субъектами РФ дополнительного перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ общий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленный частью 1 указанной статьи ЖК РФ, может быть дополнен нормативным правовым актом субъекта РФ. В то же время частью 1 статьи 174 ЖК РФ установлено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных законом субъекта РФ, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Федеральным законом уточнено положение части 1 статьи 174 ЖК РФ, а именно предусмотрено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование работ, предусмотренных не законом, а нормативным правовым актом субъекта РФ.

  

Законопроект № 113667-7

О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения порядка определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме)

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в статьи 154 и 156 ЖК РФ и в часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ в отношении порядка определения размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральный закон (законопроект № 113667-7) принят Государственной Думой РФ в третьем (окончательном) чтении 19.07.2017.

  

Законопроект № 386179-6

О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования отношений между организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, и их абонентами)

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон 416-ФЗ), в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в Водный кодекс РФ; ряд норм нескольких федеральных законов признаются утратившими силу.

Законопроектом в Закон 416-ФЗ вводится ряд новых определений, в частности определяется понятие «нормативы состава сточных вод», предусматриваются дополнительные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения для Правительства РФ и органов местного самоуправления, устанавливаются обязанность абонента, у которого осуществляется прием сточных вод по договору водоотведения, вносить плату за нарушение нормативов и требований, обязательность включения положений о порядке осуществления контроля соблюдения таких нормативов и требований в договор водоотведения. Глава 5 Закона 416-ФЗ («Обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения») признается утратившей силу, в Закон 416-ФЗ вводится Глава 5(1) «Регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации)».

Вступление в силу изменений, предлагаемых законопроектом, предусмотрено с 01.01.2019.

Федеральный закон (законопроект № 386179-6) принят Государственной Думой РФ в третьем (окончательном) чтении 19.07.2017.

  

Законопроект № 1086603-6

О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в федеральные законы от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в КоАП РФ, в ЖК РФ.

Законопроект предусматривает изменение системы регулирования в сфере теплоснабжения с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Изменяется роль единой теплоснабжающей организации (ЕТО).

Предполагается поэтапное внедрение целевой модели рынка тепловой энергии на территориях отдельных поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения. Перечень ценовых зон теплоснабжения утверждается Правительством РФ.

Федеральный закон (законопроект №1086603-6) принят Государственной Думой РФ в третьем (окончательном) чтении 19.07.2017.

 

Скачать Федеральный закон от 01.07.2017 № 149-ФЗ

Скачать законопроект № 386179-6

Скачать законопроект № 113667-7

Скачать законопроект № 1086603-6

 

Перечисленные в настоящей статье законопроекты одобрены Советом Федерации и подписаны президентом РФ. Подробнее >>>

acato.ru

Законы ЖКХ

28 августа 2018

Уважаемые жители г. Ульяновска!

"РИЦ-Ульяновск" сообщает о том, что участок №17, расположенный по адресу ул.Московское шоссе, 35, переехал по следующим адресам: ул.50 лет ВЛКСМ, д.5 и ул.Октябрьская, д.48

25 мая 2018

Режим работы бухгалтерии и касс пунктов приема платежей в июне

11 июня все пункты приема платежей, кроме указанных ниже, работают до 17:00.

04 мая 2018

Как разобраться с платежами? РИЦ ответил на вопросы читателей

На вопросы, интересующие читателей «АиФ», ответил заместитель директора ООО «РИЦ-Ульяновск» Денис Лялякин.

      • Постановления Правительства РФ N1468 от 28.12.2012

        О порядке предоставления органам местного самоуправления информации

      • Постановление Правительства РФ N 290 от 3.04.2013

        О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения

      • Постановление Правительства РФ N 307 от 6.04.2013

        О некоторых вопросах применения постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857

      • Постановление Правительства РФ N 311 от 8.04.2013

        О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

      • Постановление Правительства РФ N 344 от 16.04.2013

        О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг

      • Приказ Министерства регионального развития России N 535 от 10.12.2012

        О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития РФ от 24 ноября 2011 г. N 543 "Об определении официального сайта в сети интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

www.ric-ul.ru