Работодателям запретят сокращать ипотечников. Ипотечники получат преимущество на работе с 2018 года


Работодателям запретят сокращать ипотечников

Бизнесу предлагают поддержать работников с непогашенными ипотечными кредитами. Сократить их или уволить из-за низкой квалификации запретят.

Депутаты Госдумы Виталий Пашин и Данил Шилков внесли в Госдуму законопроект, устанавливающий преимущество граждан, оформивших ипотеку, перед остальными работниками. Забывая об интересах бизнеса, депутаты предлагают поддерживать россиян, нуждающихся в регулярных доходах на покрытие кредитов.

Ипотечники получат преимущество на работе

В предложенных поправках предусмотрено новое правило статьи 81 Трудового кодекса РФ. Оно запрещает увольнять работника, который не расплатился по ипотечному кредиту за впервые приобретаемое в собственность жилье, по инициативе работодателя. А именно, нельзя будет уволить ипотечника в связи с сокращением численности или штата сотрудников, а также из-за несоответствия работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации.

Как поясняют авторы инициативы, граждане, которые сегодня берут кредиты на покупку собственного жилья, представляют собой молодые семьи с малолетними детьми. Эту категорию работников государство должно дополнительно защитить, что в итоге положительно отразится и на рождаемости, и на банковской сфере, и на сфере строительства, заверяют депутаты.

Однако с точки зрения бизнеса получается странная ситуация. Работодатель, частная или государственная компания, обязан будет содержать в штате слабо подготовленного сотрудника только потому, что у него есть непогашенный ипотечный кредит. И в ближайшие пять-десять лет такому работнику придется регулярно выплачивать зарплату, проплачивать отпуска и больничные. Хотя пользы от него немного.

Кого уже сейчас нельзя сократить

Действующее трудовое законодательство и так ограничивает работодателей, устанавливая критерии отбора работников, подлежащих сокращению. В частности, организация не имеет права уволить:

  • работников, которые находятся на больничном или в отпуске, в том числе за свой счет и учебном;
  • беременных женщин;
  • женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет;
  • родителя-одиночку, воспитывающего ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида до 18 лет;
  • членов профсоюзов и представителей работников, которые ведут коллективные переговоры.

Кроме того, в статье 179 Трудового кодекса РФ перечислены категории сотрудников «с привилегиями» – имеющие преимущественное право на сохранение рабочего места при сокращении численности или штата. К ним относятся инвалиды боевых действий по защите Отечества, родители в многодетных семьях, единственные кормильцы в своих семьях, лица, ранее получившие у работодателя увечье или профзаболевание.

Если в эту категорию добавить еще и граждан, которые должны расплачиваться по ипотечным кредитам, у предпринимателей и вовсе не останется выбора, кого сокращать.

Впрочем, до того как законопроект станет законом, должно пройти немало событий. В частности, документ должны одобрить в правительстве, парламенте и президентуре. Согласится ли власть на новые ограничения для бизнеса, пока неизвестно.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

ppt.ru

Льготная ипотека с господдержкой 2018 семьям с двумя и тремя детьми

льготная ипотека за второго и третьего ребенка с 2018 На завершающейся сессии заседания ​Коорд.совета по реализации нацстратегии в интересах детей в 2012–2017 годах, Владимир Владимирович Путин сделал важнейшее заявление о поддержке государством ипотечных кредитов для семей, у которых с 1 января 2018 года родится второй ли третий ребенок.

Планируется ввести компенсацию части процентов по ипотеке за счет средств бюджета вышеуказанным семьям.

Содержание статьи:

Субсидия на ипотеку от государства многодетной семье

Что в России происходит в настоящее время с демографической ситуацией и банковской сферой ипотечного кредитования? Для этого можно оценить ситуацию по статистическим данным.

По статистике:

  • 75% ипотечных заемщиков в России имеют детей.
  • У каждого второго ипотечника два и более ребенка.
  • Частичное субсидирование процентной ставки по ипотеке поддержит бурный рост на рынке недвижимости.
  • Банки России заинтересованы в государственной программе субсидирования ипотеки.
  • Льготная ипотека может стать позитивной мерой улучшения демографической ситуации.

 

Табл.1 Рождаемость в РФ в 2014-2016 годах (в млн. человек)

2014 1,943
2015 1,941
2016 1,889

 

Как видно из этих данных, в России неуклонно снижается рождаемость, а ипотека становится прерогативой семей с двумя и тремя детьми.

Чтобы помочь этим детям, а заодно и их родителям, государство с 1 января 2018 года сроком на 5 лет планирует ввод в действие скидки на ипотеку таким семьям.

Об этом на завершающем Заседании Совета по развитию демографической политики и поддержке детей заявил Президент РФ В.В.Путин.

Кстати, на этом же заседании Владимир Путин объявил о том, что с 1 января 2018 года значительно повысятся выплаты за первого ребенка.

 

Скидка на ипотеку от государства с 1 января 2018 года: кому положена, сроки

Итак, что же конкретного есть у льготной ипотеки с господдержкой 2018: кому дают? Владимир Владимирович достаточно четко обрисовал  те семьи, которые получат данную субсидию на ипотечный кредит. Что такое субсидия? Если говорить простым языком, субсидия – это скидка, от государства. То есть государство берёт и возмещает банку часть процентов по ипотеке вместо родителей.субсидия на ипотеку за второго и третьего ребенка с 2018

Вот основные параметры льготной ипотеки семьям с двумя и тремя детьми:

  • Действует в течении 5 лет.
  • Начало программы с 1 января 2018 года.
  • Скидка составит более 4%.
  • Максимальный ипотечный процент для таких семей – не более 6% годовых.
  • Льготная ипотека может быть использована на приобретение жилья на первичном рынке, а также для рефинансирования ранее взятых кредитов на жильё.

По сведениям Центробанка России на рынке в текущий момент средняя ипотечная ставка составляет 10,5%, а это значит, что власти берут на себя почти половину комиссии банка.

Кто может претендовать на льготные госсубсидии по ипотеке:

  1. Любой из родителей в семье, где с 1 января 2018 по 31 декабря 2020 родился второй ребенок.
  2. Любой из родителей в семье, где с 1 января 2018 по 31 декабря 2023 родился третий ребенок.

Как считают в Правительстве, льготная программа государственной поддержки субсидии на ипотеку семьям с двумя и тремя детьми позволит улучшить демографическую ситуацию и затронет более 0,5 млн российских семей.

proficomment.ru

Закон об увольнении ипотечников

В современной России ипотечный кредит является самый популярным и действенным способом обретения собственного жилья. Приобретая недвижимость в ипотеку, гражданин рассчитывает, что покрывать кредит он будет исходя из собственного заработка. При этом основным доходом большинства ипотечников является заработная плата.

Но случаются ситуации, когда ипотечник увольняется или попадает под сокращение, лишаясь таким образом не только основного заработка, но и средств для погашения ипотечного кредита. Для решения данной проблемы, в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект о запрете увольнения ипотечников.

Проект Федерального закона о запрете увольнения ипотечников (О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации ) предложен депутатами фракции ЛДПР и зарегистрирован в базе Государственной Думы 15 ноября 2016 года. Инициаторами данного законопроекта стали Даниил Шилков и Виталий Пашин. Положения не вступившего в юридическую силу документа регламентируют процедуру предоставления ипотечникам гарантированного сохранения за ними рабочего места на период окончания выплат по ипотеке.

Рассматриваемый закон, в случае официального вступления в силу, вносит поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации. Статья 81 действительного ТК РФ дополнится пунктом 7, гласящим, что если работником приобретено в ипотеку единственное жильё, увольнение данного сотрудника недопустимо.

Также коррективы вносятся в часть 2 статьи 179 действительного Трудового кодекса. Согласно предлагаемым поправкам, в случае сокращения штата и массового увольнения сотрудников, в первую очередь на прежних рабочих местах остаются следующие категории граждан:

  • Семейные, в случаях наличия в семье более двух иждивенцев;
  • Инвалиды военных действий;
  • Сотрудники, повышающие профессиональную квалификацию;
  • Ипотечники.

В случае принятия данного законопроекта Государственной Думой и одобрением Федерационным Советом, закон о запрете увольнения ипотечников вступит в юридическую силу через 10 дней после подписания Президентом РФ. На период августа 2017 года данный законопроект находится на стадии рассмотрения и доработки.

В целях ознакомления с предлагаемыми поправками в Трудовой Кодекс Российской Федерации следует вникнуть в текст рассматриваемого законопроекта. Копию данного документа можно скачать по ссылке:

Депутаты фракции ЛДПР уточняют свою позицию в отношении защиты ипотечников в Пояснительной записке к проекту Федерального закона О внесении изменений в ТК РФ. По словам Д. Шилкова и В. Пашина, в настоящее время экономическая ситуация на территории России не проста, и по этой причине происходят сокращения и увольнение сотрудников. Ипотечники, как одна из наиболее уязвимых в финансовом плане категорий граждан, нуждаются в защите собственных интересов.

В Пояснительной записке говорится, что абсолютным большинством приобретающих жильё в ипотеку являются молодые семейные люди. Случается так, что гражданин делает всё для семьи, берёт квартиру в ипотеку, обустраивает её, а буквально через месяц его увольняют по формальным причинам. В подобной ситуации мало того, что молодая семья остаётся без средств, так ещё и возрастает ипотечный долг. Распадаются семьи, отчаявшиеся ипотечники идут на административные и уголовные правонарушения.

В связи с перечисленными факторами, депутатами выделяют следующие положительные стороны принятия предлагаемого к рассмотрению закона:

  • Обеспечение ипотечникам гарантии на возможность планомерного осуществления ипотечных выплат;
  • Сохранность семейного бюджета ипотечников, а как следствие – сохранение семей;
  • Упразднение роста преступности, связанного с невозможностью погашения задолженностей по ипотеке лицами, ставшими безработными;
  • Реализация нормативов предлагаемого закона не требует вложения дополнительных государственных средств.

Согласно проведённым в ряде субъектов Российской Федерации соцопросов, население России выступает за вступление в силу закона, ограничивающего право работодателя на увольнение сотрудников-ипотечников.

Проект закона о внесении поправок в действующий регламент Трудового Кодекса Российской Федерации подвергся критике со стороны членов Государственной Думы. В частности, представитель партии Единая Россия, Александр Сидякин, заявил, что законопроект в нынешней редакции требует значительной доработки. В числе прочих возражений, А. Сидякин выделил следующие негативные стороны принятия рассматриваемого закона о запрете увольнения ипотечников:

  • Невозможность увольнения работника из-за нарушения дисциплины;
  • Вынуждение работодателей держать в штате профнепригодных работников;
  • Невозможность увольнения по причине достижения сотрудником определённого возраста.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что если данный закон об ипотечниках и ограничении на их увольнение вступит в силу в настоящей редакции, его нормативы свяжут руки работодателям, что негативно скажется на экономической ситуации России.

Кого сегодня, согласно законодательству РФ, нельзя уволить?

Сокращение штата сотрудников регламентируется нормативами пункта 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ. Несмотря на то, что сокращение штата представляет собой законный повод расторжения трудовой договорённости по инициативе работодателя, существуют категории граждан, увольнение которых не допускается.

  • Сотрудницы, имеющие детей возрастом до 3 лет;
  • Матери-одиночки или одинокие отцы с детьми возрастом до 14 лет;
  • Родители, в одиночку воспитывающие ребёнка-инвалида возрастом до 18 лет;
  • Работники, на содержании которых находятся многодетные семьи.

В случае проведения массовых увольнений, рабочие места в предпочтительном порядке остаются за следующими категориями граждан:

  • Семейными, обеспечивающими двух и более малолетних детей;
  • Инвалидами, получившими производственную травму на настоящем месте работы;
  • Ценными сотрудниками, чей вклад в деятельность предприятия существенен;
  • Лицами, являющимся единственными кормильцами в семье;
  • Другими категориями физических лиц, предусмотренными действительным Трудовым кодексом РФ.

По закону, при общем сокращении штата сотрудников, работодатель обязан отдать предпочтение наиболее квалифицированным работникам. В первую очередь увольняются неопытные или достигшие пенсионного возраста сотрудники.

sellderi.ru

Важные изменения по налогам с 2018 года

Сегодня мы поговорим о недавно принятых изменениях. Приняты они Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Это документ внес целый ряд изменений, которые в основном будут действовать с 1 января 2018 года. Разберемся, что это за изменения.

Первая группа изменений касается льгот по налогу на прибыль. Как вы знаете, нет такой статьи, которая бы прямо называлась «Льготы по налогу на прибыль»,  но есть статья с аналогичным назначением, ст. 251,  которая говорит о доходах, не подлежащих обложению налогом на прибыль.  Вот в эту статью были внесены некоторые изменения.  Они касаются ситуаций безвозмездного получения денежных средств и имущества от участников или акционеров обществ. Для таких ситуаций предусмотрен целый ряд льгот. Как вы знаете,  если организация получает безвозмездно денежные средства или имущество, то полученное подлежит обложению налогом на прибыль.  Но в ст.251 есть ситуации, когда такое получение не облагается налогом, и эти ситуации предусмотрены пп 3.4., п.1. ст.251. И вот этот подпункт сильно меняется. До 2018 года льгота применялась (и пока применяется) в следующем варианте.  Если налогоплательщик получает безвозмездно денежные средства или имущество на увеличение чистых активов, то тогда полученное не облагается налогом на прибыль, при условии, что передающей стороной является участник или акционер общества. Этой льготой очень многие пользовались, она удобна тем, что в ней нет требований к размеру уставного капитала: миноритарный участник может для помощи обществу передать денежную сумму, и эта сумма не будет облагаться налогом на прибыль на основании  пп 3.4., п.1. ст.251. Теперь же, то есть с 2018 года, подпункт 3.4 остается, но сильно меняется. Не будет привычного пункта о необложении налогом на прибыль денежных средств или имущества, полученных  с целью увеличения чистых активов. Что осталось? Налогом на прибыль не облагается   прибыль в виде невостребованных участниками дивидендов или  части нераспределенной прибыли (невостребованная акционерами и участниками). Такая ситуация бывает у крупных акционерных обществ, которые не имеют полных данных, например, данных о расчетном счете своих акционеров, и акционеры поэтому не получают прибыль, не являются за ней, не получают дивиденды и не востребуют их.  Поэтому у компании остается много незатребованных средств. И с 2018 года не будут облагаться налогом только эти суммы.  Привычный нам пункт о необложении налогом на прибыль денежных средств или имущества на увеличение чистых активов остается в прошлом.

Зато в ст. 251 появился новый п. 3.7 со сходным содержанием, но в несколько скорректированном виде. С 2018 года не будет облагаться налогом на прибыль полученное «в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые получены в качестве вклада в имущество хозяйственного общества или товарищества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации». То есть с 2018 года эта льгота несколько модернизируется. Те положения, которые были в п.3.4, «переехали» в п.3.7, изменив при этом содержание. Теперь, чтобы у получателя безвозмездных средств от акционера или участника общества (вне зависимости от того, какой долей владеет передающий), была льгота, нужно, чтобы это было оформлено как вклад в имущество общества.

На мой взгляд, эти изменения связаны с приведением норм Налогового кодекса в соответствии с нормами гражданского законодательства. У нас всегда было некое расхождение: Гражданский кодекс запрещал безвозмездные сделки между коммерческими организациями, а Налоговый кодекс предусматривал льготу. Сейчас привели все к единообразию. В Гражданском кодексе есть такое понятие, как «вклад в имущество общества», это когда в соответствии с уставом один из участников или акционеров может внести в общество свой вклад. Этот вклад не увеличит уставный капитал, то есть это не операция, связанная с увеличением уставного капитала, по большому счету, это передача имущества или денежных средств обществу одним из участников или акционеров. И обычно порядок внесения вкладов в имущество общества прописывается в уставе.

Хочу обратить ваше внимание, что у нас исторически такая возможность была предусмотрена Законом об ООО и примерно год назад ее ввели в Закон об АО. В Законе об ООО  это ст. 27, а в Законе об АО это новая ст. 32.2. Обратите внимание, что если вы осуществляете эти операции, то, чтобы не потерять в 2018 году право на льготу,  осуществлять такие операции надо будет по-другому.  

Хочу обратить ваше внимание, что есть еще одна схожая льгота для той же самой ситуации, это пп 11. п.1 ст. 251, в ней правок пока не было. Давно идут разговоры, что эту статью хотят упразднить, но в новом законе никаких изменений в нее не внесли, на сегодняшний момент она действует, и, видимо, будет действовать и в 2018 году. Речь в ней идет о льготе очень похожей на ту, что мы сейчас  обсуждали, но условия там таковы. Если участник или акционер общества владеет более чем 50% уставного капитала организации, то он может передать организации имущество или денежные средства, и полученное не будет облагаться налогом на прибыль. В отличие от вклада в имущество общества, здесь есть условие о размере уставного капитала. Как и раньше, можно вносить денежные средства безвозмездно, не оформляя их как вклад в имущество общества, но для применения льготы нам нужно попасть в условия подпункта 11, и тогда у того, кто передает средства, должна быть доля не менее 50%. Вот при этих условиях льгота применяется.

Хочу обратить ваше внимание на изменение, связанное с этой льготой.  Оно по сути своей техническое, но я его все-таки прокомментирую. С 2017 года у нас есть хорошие изменения, снявшие налоговые риски в том случае, когда одна организация предоставляет  поручительство за другую организацию. Такое часто происходит в группе компаний, когда одна компания получает кредит в банке, а другая за нее выступает поручителем. По налогу на прибыль была внесена льгота, чтобы снять риски у получателя безвозмездного поручительства. Например, компания привлекает кредит в банке, а другая компания за нее поручается безвозмездно. Поскольку на рынке такая услуга стоит определенных денег, то налоговая иногда к получившим это безвозмездное поручительство предъявляло претензии, что необходимо включить в доход сумму этого поручительства. Чтобы претензий не было, убрали риски и ввели специальную льготу. Это пп 55 п. 5 ст. 251, где было написано, что не облагается налогом на прибыль доход в виде услуг по предоставлению поручительств и гарантий, в случае если все стороны сделки являются российскими организациями и не являются банками. Когда вводили эту льготу, подразумевалось, что она освободит от риска доначисления прибыли  стороне, которая получает безвозмездно эту услугу. Сформулировано это так: «в виде услуг по предоставлению поручительства». И эту формулировку можно читать так, что льготу имеет не только тот, кто ее безвозмездно получает, но и тот, кто ее оказывает. Например, если компания за плату предоставляет поручительство в пользу какой-то организации и за эти услуги берет деньги, то можно было прочитать подпункт 55 так, что эта льгота работает. В этой ситуации налога на прибыль нет, потому что оказаны услуги по предоставлению поручительства или гарантии. Законодатель, конечно, имел в виду не это, формулировка была некорректна; 286-ФЗ скорректировал это правило, и теперь подпункт изложен так: «не подлежат обложению налогом на прибыль доходы в виде безвозмездно полученных услуг, являющихся предметом сделок, указанных в подпункте 6 пункта 4 статьи 105.14 настоящего Кодекса».

Это казус, пример того, что некоторые формулировки некорректны, приходится додумывать, что имелось в виду. Были и письма налогоплательщиков, и объяснения Минфина, мол, вы неправильно нас поняли, и в итоге появилась эта корректировка.

Произошли и изменения, связанные с повышенными коэффициентами амортизации. На сегодняшний день у нас не так много рабочих коэффициентов амортизации, это коэффициент 2 и коэффициент 3. Но один из таких коэффициентов, 2, применяется по объектам основных средств с высокой энергетической эффективностью. Многие думают, что речь идет об энергетике. Но этой льготой могут пользоваться компании, у которых, например, есть производство. Есть Постановление Правительства № 600, определяющий перечень ОС, относящихся к основной категории. Изменения с 2018 года коснутся только формулировки пп 4. п.1 ст. 259.3.: «применяется к объектам» после слов "к объектам" дополнить словами "(за исключением зданий)"». То есть по старым правилам здания могут относиться к объектам с высокой энергетической эффективностью. Для этого надо было пройти энергетический аудит, получить энергетический паспорт, где определяется класс энергетической эффективности.

В применении льгот по зданиям был целый ряд сложностей и, наконец, с 2017 года Минфин стал говорить о том, что к зданиям можно применять льготу, в частности, повышенный коэффициент амортизации 2.

В 2017 году наконец появились явные разъяснения, согласно которым можно применять повышенный коэффициент амортизации 2 по зданиям, если они имеют класс высокой энергетической эффективности. До 2017 года Минфин считал, что это неправомерно. Но, получается, что с 2018 года в НК внесли правило, что по зданиям с высоким классом энергетической эффективности мы применять коэффициент амортизации 2 мы не можем, так как с 2018 года этот коэффициент может применяться только к объектам ОС, не являющимися зданиями, см. Постановление Правительства № 600. 

Дальше довольно узкая тема, но все-таки остановлюсь на ней. Появились новые основания для применения повышенного коэффициента амортизации 3, это та же ст. 259.3: «пункт 2 дополнить подпунктом 4 следующего содержания: «в отношении амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, по перечню, установленному Правительством Российской Федерации». Должно появиться Постановление Правительства, в котором будет перечень, и организации, у которых на балансе есть ОС, используемые в сфере водоснабжения и водоотведения, будут применять коэффициент амортизации 3.

Были еще некоторые изменения. Дополнен пп. 2.1. п. 12 ст. 378.2, связанный с налогом на имущество организаций,  в нем появилось новое правило  «в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в подпункте 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта».  Подпункт 3  – это недвижимое имущество иностранных организаций, которые не осуществляют деятельность через постоянные представительства, а подпункт 4 – это жилые дома и жилые помещения. Правило предусматривает,  что если в течение года по объектам недвижимости, относящимся к одному из этих подпунктов,  появляется кадастровая стоимость, то тогда облагаться налогом будет с даты внесения сведений в ЕГРН. Я вижу это так: правило будет работать в ситуации, когда субъект федерации жилые дома и жилье включил в перечень имущества, которое облагается налогом от кадастровой стоимости, но по тем или иным причинам объект недвижимости на начало периода кадастровую стоимость не получил (например, это вновь строящиеся объекты). Соответственно, появилось правило о том, что налогом облагаться будут такие объекты с даты их включения в реестр. Напомню, это новый подпункт 2.1 п.12, ст. 378.2 НК РФ.

Еще одно изменение связано с ОС с высокой энергетической эффективностью. По объектам ОС, имеющих высокую энергетическую эффективность, есть две льготы. Про одну мы говорили ранее, это повышенный коэффициент амортизации, а вторая льгота – по налогу на имущество, это п. 21 ст. 381, который говорит, что «в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, налог на имущество не уплачивается в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества». То есть если вы приобретаете или построили объект, который подлежит обложению налогом на имущество, но он отнесен к классу высокой энергетической эффективности, или находится в перечне таких объектов, то тогда  вы в течение трех лет не платите налог на имущество.

С 2018 года этот пункт, точнее, его применение, несколько скорректировано. Есть ст. 381.1. Она устанавливает льготы, которые должны подтверждаться на региональном уровне. Это новая статья, она введена в конце 2016 года и впервые заработает в 2018 году. На сегодняшний день в ней были прописаны две льготы, которые у себя на территории регион может подтвердить или не подтвердить. Написано так: «Если регион своим законом не укажет, что эта льгота применяется, то она не применяется». Такая льгота на сегодня – льгота по движимому имуществу, п. 25. ст. 381.1, то есть с 2018 года нужно, чтобы регион эту льготу по движимому имуществу подтвердил, что на территории такого-то региона РФ применяется льгота по движимому имуществу. Теперь в перечень подтверждаемых регионом льгот добавили льготу по объектам с высокой энергетической эффективностью. Раньше, если у вас имелся объект ОС с высокой энергетической эффективностью и были все документы, это подтверждающие, это было основанием для применения льготы, то с 2018 года надо смотреть, утвердил ли региональный закон эту льготу или нет. Если нет, то льгота не применяется, несмотря на то, что она указана в НК РФ. Это правило внесено в новую ст. 381.1, и на него надо обратить внимание. Теперь в перечень льгот, которые применяются на территории регионов РФ, только если регион эту льготу пропишет в своем законодательстве, добавлена и льгота, применяемая к объектам ОС с высокой энергетической эффективностью.

До встречи на семинарах по бухучету ИРСОТ

Станислав ДЖААРБЕКОВ

www.ruseminar.ru