Договор с УК в Опалиха О3. Обсуждение. Опалиха о3 управляющая компания
Оплата услуг УК - Жилищно-Коммунальное Хозяйство
Мне за строительный мусор выставлен счет в 11000 руб, глядя на кучу строительного мусора во дворе детского сада за д. 6, думаю его сваливают туда.. В форум д. 6 Отправлено Вчера, 10:56
Что мы знаем об УК ООО «Территория Комфорта - Экогород Опалиха»:
ждем ответа из ГЖИ
Сайт ГЖИ МО Обращение принято.
Обращение передано на регистрацию 07.06.2018
Я являюсь собственником квартиры, расположенной в д.6 по ул. Пришвина, мкр. Опалиха, г. Красногорск. После подписания акта приема-передачи квартиры от застройщика ООО "ХАЙГЕЙТ" в офисе менеджер предложила мне для подписания договор управления многоквартирным домом, датированный 20.04.2018 г. с УК ООО «Территория Комфорта-Опалиха ОЗ» в лице генерального директора Корнилова Дениса Геннадьевича ИНН 5047128559. Юридический адрес 141420, Московская обл, Химки, мкр. Сходня, Овражная, дом № 24, корпус 11, помещение 2, офис Управляющей компании расположен по адресу: Московская обл., г. Красногорск, мкр. Опалиха, бывший офис продаж ЖК «Опалиха О3».
В договоре управления в нарушение требований ЖК РФ не указаны юридические основания для его заключения. Менеджер пояснила мне, что ООО «Территория Комфорта-Опалиха ОЗ» выбрал застройщик, т.к. все квартиры в МКД принадлежали ему. Текст данного договора по моей просьбе предоставлен не был.
Согласно краткой информации, размещенной на официальном сайте УК ООО «Территория Комфорта-Опалиха О3» (25.05.2018 собственники смс сообщением проинформированы, о том, что название УК изменилось на ООО «Территория Комфорта - Экогород Опалиха» ИНН 5047128559), управляющая компания осуществляет управление 10-ю МКД на ул. Пришвина в ЖК Опалиха ОЗ, в том числе МКД №6 -на основании договора управления от 29.12.2017 (дата сдачи дома в эксплуатацию). В открытом доступе текста данного договора нет.
Сложно разобраться с какой УК нам предлагается сотрудничать, в разных информационных системах фигурируют три разных названия:
1.ООО Территория Комфорта–Опалиха» ИНН 5024131481, лицензия № 684 от 19.05.2015,
2.ООО Территория Комфорта – Опалиха О3» ИНН 5047128559 (указана в ДУ),
3.ООО «Территория Комфорта - Экогород Опалиха» ИНН 5047128559,
Согласно информации на сайтах «ГИС ЖКХ» и «Реформа ЖКХ» УК ООО Территория Комфорта – Опалиха» официально осуществляет управление 10-ю МКД (ул. Дежнева 2,4,6,8,9,10,11,12,13,15). Управляющей компании, обслуживающей МКД на ул. Пришвина нет.
На сайте ГЖИ МО в разделе «Реестр многоквартирных домов Московской области, деятельность по управлению которыми осуществляется лицензиатами» в нарушение требований ст. 198 ЖК РФ нет информации об УК, осуществляющей деятельность по управлению МКД на ул. Пришвина 6.
В разделе «Реестр лицензий» под ИНН 5047128559 значится ООО "УК "Территорий Комфорта - Сходня", имеет лицензию № 654 от 18.05.2015.
До подписания договора управления прошу Вас направить информацию о том, соответствует ли УК с ИНН 5047128559 ООО «Территория Комфорта-Опалиха О3» (ООО «Территория Комфорта - Экогород Опалиха») лицензионным требованиям, а именно:
- наличие лицензии (дата и №) на право осуществления деятельности по управлению МКД;
- наличие квалификационного аттестата у её руководителя Корнилова Дениса Геннадьевича.
Провести проверку и дать правовую оценку предпринимательской деятельности УК по управлению многоквартирными домами, соблюдению лицензионных требований определенных ст. 198 ЖК РФ, ч. 7 ст. 162 ЖК РФ ч.2 ст. 193 ЖК РФ.
Ответ на обращение прошу направить по адресу электронной почты:
Сообщение отредактировал СТатьяна: 08 Июнь 2018 - 15:28
opaliha-o3.com
Чего ждать от Управляющей Компании - Страница 14 - Жилищно-Коммунальное Хозяйство
Уже немного ору с нашей УК. У них семь бед - один ответ: "Мы составили заявку, ожидайте." Хотите доступ в личный кабинет? Вот заявка, ждите. Хотите вызвать сантехника? Нет, никаких прямых вызовов, вот заявка, ждите. На ваш дом напали космические тараканы размером с лошадь и сожрали всю сантехнику? Вот заявка, терпите.
Попробовал сегодня уточнить насчет платежек, которые нам приходят, несмотря на авансовую оплату. Весьма убедительно мне сообщили, что они обязаны рассылать платежки по клиентам, несмотря на то, что уже внесены за них деньги заранее (и в общем-то правильно), но не успел я успокоиться, как они же часом позже прислали смс с настоятельной просьбой погасить задолженность по оплате коммуналки до 30 числа. Я опять начал огорчаться, снова им позвонил и угадайте что? О да, очередная заявка. Однажды они мне позвонят.
Не хотела бы расстроить Вас, но наша УК запросто может и за 30 дней ничего не ответить! Это из реального собственного опыта. Мне на вопрос (не заявка типа сделать что-то, а просто запрос информации) ответили через 33 дня. Точнее как ответили.. на вопрос, но не на мой))) на чей - а хз. Пишут, мол, ответ на обращение № такой-то. Номер мой, а вопрос - не мой))) И в конце, конечно же "велкам с нами сотрудничать, благодарим за обращение!"
Я уже просто низнаю - смеяться или плакать.
Ребята, выбрать другую УК мы сможем только когда сможем организовать собрание собственников дома, не ранее. А у нас даже в уже сданных домах люди не знают, когда собственность получат, ибо не знают, когда дом на кадастр поставят!
До этого УК выбирает застройщик. А администрация проводит конкурс тогда, когда собственники не могут собраться. То есть, это тоже не наш случай. То есть, пока никто не получил право собственности, ничего сделать с этим нельзя - так получается. Поправьте, если не так. Я бы сама очень хотела бы надеяться, что можно. И сделать то, что можно.
Если что, инфа в "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
(именно про выбор начинается с пункта 3)
opaliha-o3.com
Договор с УК в Опалиха О3. Обсуждение - Страница 7 - Жилищно-Коммунальное Хозяйство
Читал форум давно, а вот написать решил только сейчас. Без обид, но слишком много эльфов и диванных воинов.
Просто расскажу про свой опыт, выводы делайте сами. А свои выводы я изложу в конце.
Наш дом тоже многоквартирный (МКД) в составе ЖК. У ЖК свой водозаборный узел (ВЗУ), очистные сооружения (КНС), но ВЗУ, КНС, уличное освещение и внутрипоселковые дороги застройщик обязался передать в эксплуатацию муниципалиту, так что это была не сфера работы УК в нашем случае.
Случилось так, что после сдачи ЖК все жители поселка отказались от услуг предложенной застройщиком УК. Справедливости ради, отмечу, что конторка и вправду мутная какая-то была. По жилищному кодексу каждый МКД имеет право выбрать свою УК. Сначала проявилась одна контора со стороны (назовем ее ООО "Шаражмонтаж") и вторая, организованная двумя жителями поселка (условное наименование ООО "Рапунцель"). Дома проголосовали на ОСС, и разделились примерно поровну.
УК стали драться за места на мусорных площадках, делить пространство между домами для уборки и т.п. В результате дворники перекладывали мусор из бачков одной УК в бачки другой, "ничейные зоны" не убирались. парковки не чистились, потому как каждая УК старалась сбросить уборку на другую. Качество услуг было отвратительное с обеих сторон. Хотя договора с обеими УК были согласованы с жителями, перечитаны и перепроверены. Постоянные требования и жалобы не помогали. "При наличии отсутсвия" других УК приходилось мириться с тем, что есть. Потому что не было компаний. которые готовы были взять в обслуживание наши дома. Было два сорта г....на, из которых приходилось выбирать.
Наш дом был у "Рапунцель". И вот прошлым летом внезапно они перестали вывозить мусор. Вообще. Сотрудников УК мы не видели больше трех месяцов, но счета приходили, мусор до того вывозился. Две недели копилась огромная куча на всех площадках по поселку. На почту и телефоны никто не отвечал. А потом мы повстречали директора, который сказал, что денег нет, и они закрываются. В конечном итоге "Рапунцели" таки вывезли мусорные кучи и почили в бозе.
У "Шаражмонтажа" дела тоже обстояли кисло. Они не столь резко, но скатились в убожество и в итоге испарились.
Нам повезло, что в поселке с полтора назад появилась еще одна УК (ООО "Пепел"). В итоге постепенно все дома перешли под ее управление. Тоже не идеал, но проблем с уборкой нет, по нашим заявкам провели ремонт плитки и освещения в подъезде, нормально работают. Я лично занимался организацией ОСС, обходил соседей, собирал их данные, готовил протоколы и прочее. Наши дома намного меньше, чем в О3, и все равно проведение ОСС оказалось достаточно трудной задачей. Потому что собрать кворум тяжело: всегда у кого-то дела, кто-то не может, кто-то в отпуске/командироваке и т.п.
И, кстати, у меня до сих не подписан договор с УК. Мы выбрали "Пепел" на ОСС, они оказывают нам услуги, но договор лично я не подписывал. Главное вовсе не договор, а чтобы УК выполняло свои обязанности по содержанию дома.
Мое резюме такое:
1. Дом не должен оставаться без управления, это реально жесть.2. Сменить УК можно, в жилищном кодексе все прописано. Но нужно четко понимать, на какую УК менять, просто уходить в никуда нельзя. То есть ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть УК, которая возьмется за управление МКД.
3. Нужно изучить работу УК в О2. Если там она справляется хорошо, то я бы не стал менять шило на мыло (а по отзывам там вполне норм). Особено если эта УК будет обслуживать котельную, ВЗУ, КНС, чистить и ремонтировать дороги в ЖК.
4. Текст договора, если у кого-то подгорает, можно сменить на ОСС. Но рельно многие пункты декларативные, нет механизма их выполнения, поэтому не надо параноить. Никто не будет ломать вашу дверь без ордера, потому что это подсудное дело, никто не предъявит вам за непредупреждение об отъезде. Я бы лучше больше беспокоился за то, какие механизмы воздействия на УК есть у собственников, если УК не выполняет свои прямые обязательства по обслуживанию дома.
5. ОСС надо заниматься довольно серьезно. Многим людям все равно, многие готовы только прийти и проголосовать, а вот много ли кто готов заняться организацией? Лично я больше не хочу тратить время, накушался, спасибо.
имхо, конечно.
opaliha-o3.com
Договор с УК в Опалиха О3. Обсуждение - Страница 6 - Жилищно-Коммунальное Хозяйство
Можно мои замечания по замечаниям к договору, выложенным вверху темы? Может согласитесь и какие-то вопросы снимутся))
п. 2.4. здесь говорится о прекращении предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, а не УК, например, когда летом будут отключать горячую воду на профилактику, т.е. это не инициатива УК, которая продолжает деятельность по управлению домом. Поэтому нет смысла настаивать на расторжении договора.
п. 4.1.4. здесь меняется только график оказания услуг, а не объем, т.е. полы помоют не в четверг, а в субботу, в каких-то непредвиденных случаях, поэтому перерасчет делать оснований нет
п. 5.3. с 01.01.2017 коммуналка ОДН определяется исходя из норматива, и не важно, что стоят приборы учета
п. 5.4. а вот здесь согласна, что заключая договоры, УК должна действовать в наших интересах, и если у нее получится где-то сэкономить, то эти деньги должны пойти на какие-то доп услуги, а не в карман учредителей. То есть по-хорошему, уменьшать тариф (и стоимость их услуг) и делать перерасчет они не будут, а вот прописать про здесь доп услуги можно. Хотя навряд ли УК это сделает, они живут за счет таких скрытых экономий.
п. 5.6. согласование с собственником стоимости услуг - это когда собственники на собрании это утвердят, а сейчас мы подписываем договор с установленными ценами УК
п. 6.1. и далее, по ст. 154 ЖК эта плата называется "плата за содержание жилого помещения", без ремонта, и в нее входит содержание общего имущества, пусть исправляют везде в тексте
п. 6.1.3 кладовые и так исключены из общего имущества, они у нас в собственности, а вот оплачиваются жилые и нежилые помещения одинаково
п. 7.2.2 в платежке будет и так видно, по тарифам начислено или нет
п. 7.2.6 насколько я понимаю, если прорвало общую трубу в стене вашей квартиры, то без допуска ремонтников они ее починить не смогут, поэтому этот пункт тоже стандартный
п. 7.4.2 нам платежи начисляются по установленному в договоре тарифу, поэтому здесь не будет калькуляций и смет
п. 8.3.1 аналогичных штрафных санкций у УК быть не может, т.к. это мы должны деньги им платить, а не они нам
п. 8.3.2 вы предлагаете, чтобы за отвалившийся фасад УК заплатил штраф кому? на чей счет? УК по договору обязана его приклеить обратно
приложение № 1 почему вы не хотите, чтобы мыли 2-ой этаж каждый день? Пусть лучше моют, чем влажно подметают))
Дальше я не смотрела, т.к. не знаю, будет ли в данном случае УК с нами торговаться по объему и периодичности услуг.
opaliha-o3.com