Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Парк зил


На ЗИЛе появился парк с прудом :: Город :: Статьи

Город

26 Июня 2018

1 / 19

Увеличить

Михаил Колобаев

На карте Москвы возник новый парк площадью порядка 10 гектаров «Тюфелева роща», созданный по проекту голландско-американского ландшафтного дизайнера и урбаниста Джерри Ван Эйка.

Парк расположен на территории жилого комплекса «ЗИЛАРТ», но в то же время это часть общественного городского пространства Москвы. Здесь высажено 736 взрослых деревьев, 2 756 кустарников. На парковой территории разбиты почти 11 000 кв. м цветников, площадь травяного покрова – более 64 000 кв. м. В парке есть свой пруд площадью 3 078 кв. метров, наполненный благодаря инновационным очистным сооружениям.

Также в парке появилась пергола длиной 1,3 километра, которая будет играть роль крытой прогулочной зоны и смотровой площадки для будущих посетителей. Внутри расположены 12 торгово-развлекательных павильонов. Сама конструкция выполнена из стальных элементов в деревянной обшивке. Они изготовлены из кортеновской стали. Заржавев, материал навсегда сохраняет терракотовый цвет.

Еще одна «изюминка» парка – пруд глубиной около 1 метра с уникальной многоступенчатой системой очистки из пяти линий. Вода проходит через фильтры с песком, затем обеззараживается ультрафиолетовым излучением и, наконец, подвергается воздействию озона. В вечернее время ключевые объекты парка будут эффектно подсвечиваться. Для этого инженеры протянули почти 14 000 метров архитектурной подсветки.

Кстати, и пруд, и парк находились на берегу Москвы-реки еще задолго до появления здесь автомобилестроительного завода. «Тюфелева роща» была намного старше Москвы. Реликтовый хвойный лес в окрестностях Симонова монастыря веками принадлежал московским князьям и царям. Здесь же любил прогуливаться автор «Истории государства Российского» Николай Карамзин. Любовь к этим местам нашла отражение в его сентиментальной повести «Бедная Лиза». Пруд, испокон века звавшийся Лисьим, стали называть Лизиным.

Индустриальный XX век не пощадил лесные угодья Симонова монастыря. Понадобилось более ста лет, чтобы утраченное природное богатство вернулось его полноправным владельцам – жителям города. Поэтому название парка «ЗИЛАРТа» именем «Тюфелева роща» – не только дань истории, но и реальное возвращение Москве ее утраченных зеленых легких.

Изображения: Михаил Колобаев

archsovet.msk.ru

Как должен выглядеть каждый парк – Варламов.ру

-=Подготовлено в интересах рекламодателя=-

Мы все давно привыкли к тому, что все самое лучшее достается Москве. Так исторически сложилось, что в самой большой стране есть главный город, которому уделяется больше всего внимания. В этом нет ничего хорошего, потому что другие регионы, за редким исключением, практически не развиваются. Но и в масштабах самой Москвы исторически происходила подобная ситуация. Как Москва — это не Россия, так и центр Москвы — это не Москва. Все лучшие общественные пространства, рестораны, гостиницы, новые достопримечательности доставались не просто Москве, а именно центру Москвы. А окраины столицы мало чем отличались от окраин провинциальных центров — все такие же панельки, убогое благоустройство, отсутствие инфраструктуры.

Но в последние годы ситуация начала меняться. Как в России начали появляться интересные объекты (чего только стоит новый парк Сергея Галицкого у стадиона ФК «Краснодар»), так и в Москве хорошее благоустройство ушло в другие районы — уже очень скоро тут торжественно откроется новый крутой парк, и он находится в Южном округе.

Это общегородской парк «Тюфелева роща», который является продолжением строящегося жилого комплекса «Зиларт». Это историческая местность на территории Даниловского района Москвы. Сто лет назад тут была Тюфелева роща, в которой охотился Петр Первый.

Парк находится между железной дорогой и жилым кварталом. Как вы уже поняли, это территория бывшего завода «ЗИЛ», много лет она вообще была закрыта для москвичей, теперь тут будет общегородской парк. Это вообще довольно уникальный случай, потому что в наше время новые парки появляются крайне редко.

Парк большой — его площадь занимает 10 Га. Получить эту территорию было непросто — ее пытались застроить около 10 раз. Никто не понимал, почему нельзя распространить жилые дома до железной дороги. Поэтому самое главное в этом парке даже не его дизайн, а его наличие. Через 50–60 лет те взрослые посаженные деревья будут уже совсем большими, и территорию уже никогда не застроят. Подробную экскурсию по парку для меня провел главный архитектор «Зиларта» — Юрий Григорян.

Парк расположен как раз между станцией МЦК «Зил» и новым строящимся районом. Он выполняет сразу две функции: с одной стороны — это место отдыха, как и любой парк, а с другой стороны — это транзит для тех, кто идет со станции в большой новый район.

Огромная площадь «Тюфелевой рощи» поделена на несколько зон. В одной находится большой пруд необычной геометрической формы, похожий на кляксу.

В другой части парка предусмотрены газон и небольшая сцена, чтобы местные жители могли проводить здесь мероприятия.

Есть корт и спортивная площадка

Вид сверху на детскую площадку

Горки повторяют форму холмов, вокруг ни одного пластикового домика, нет очевидных сценариев игры.

И именно поэтому здесь хочется играть!

Но одна их самых главных составляющий парка — это огромная пергола, которая проходит сквозь все его зоны.

Местами она выполняет роль вот такого навеса, под которым находятся тропинка и скамейки.

А местами в ней находятся помещения для будущих кафе и магазинов. В самом парке не будет ни одного дополнительного строения или павильона! Даже туалеты будут находиться внутри перголы.

Также она выполняет функцию обзорной площадки. На нее можно подняться, прогуляться и посмотреть на вид вокруг. Я в начале думал, что вся пергола имеет дорожку сверху, но оказалось, что только небольшой участок. Было бы здорово, если бы можно было пройти по всей конструкции, а ее длина почти два километра!

Лестница еще не закончена

Обратите внимание на материал, из которого построена пергола. Это кортеновская сталь — ржавый металл. Часто показываю, когда такие листы выступают в качестве отделочного материала тех же фасадов. Смотрится это очень круто!

Скоро металл проржавеет полностью, и вся конструкция станет ярко-оранжевой. Очень крутая штука, прямо приятно смотреть. Выглядит дорого и основательно. Но сейчас еще идут работы.

Скамейка в форме капли

Перед торжественным открытием парка материал обработают, и он совсем не будет пачкаться.

Парк строили в течение года. Как вы могли заметить, тут еще идут подготовительные работы. Докладывают плитку. Внимательный читатель заметит этот ужасный серый шкаф. Что он тут делает? Как можно было среди всей этой красоты поставить этот памятник муниципальной тупости? Надеюсь, его декорируют как-то или скроют.

Высаживают цветы

Стелят газон

С одной стороны, в парке все продумано до мелочей. Даже дизайн приствольных решеток уникальный. С другой стороны, технические люки, электрические шкафы и другое необходимое оборудование купили на строительном рынке. Еще есть вопросы к открытому грунту. В России почему-то не принято панически бояться открытого грунта, а зря. Запомните — если вы видите землю, то вы видите будущую грязь и пыль. В городе открытого грунта быть не должно.

Что это такое? Как такой люк мог вообще появиться в парке?

Или решетка ливнестока... Ну что это такое?

Это все надо укрывать гравием, мульчей, газоном...

Парк делал застройщик «Зиларта», но управляться он будет городом. Компания ЛСР не стала подходить к созданию парка формально, а пригласила одного из лучших ландшафтных архитекторов мира — Джери Ван Эйка — и сделала действительно красивое и модное пространство.

Уже совсем скоро парк встретит гостей. И хоть он еще только готовится к открытию, он уже выглядит так же, как и на рендерах — сравните сами.

В общем, «Тюфелева роща» — пример того, как должен выглядеть хороший парк.

varlamov.ru

ЗИЛ - Из легенды в парк

Автомобили АМО-ЗИС-ЗИЛ заняли достойное место в музеях, а сам автозавод практически прекратил существование, производственные корпуса на Автозаводской снесены, на территории возводится квартал «Парк Легенд». Остаётся вновь обратиться к истории и вспомнить лучшее, что было здесь создано за минувшие 100 лет.

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

Представительские легковые автомобили ЗИС стали классикой, ещё в 1936 году появился ЗИС-101 - семиместный автомобиль с кузовом «лимузин». Созданию этой машины предшествовала разработка представительского лимузина «Ленинград-1», скопированного с американского «Бьюика» заводом «Красный Путиловец». Но питерский завод переориентировался на выпуск тракторов и танков, а лимузины доверили ЗИСу. В Москве конструкторы не стали повторять «Бьюик», а пошли по пути создания собственного автомобиля на основе импортных конструктивных решений. Любопытно, что комфортабельные машины достались не только партийным чиновникам и членам правительства, но и эксплуатировались в качестве такси, всего с 1936 по 1941 год с конвейра сошло 8752 автомобиля. ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

Следующим этапом стал ЗИС-110, первый послевоенный автомобиль, сильно напоминающий американский «Паккард», который нравился Сталину. Стиль «Паккарда» конструкторы сохранили, но осовременили, машина стала более длинной, широкой и приземистой. Как и его предшественник, ЗИС-110 использовался не только для обслуживания госучреждений, но и в таксопарках в качестве маршрутных такси на междугородных линиях Москва-Симферополь, Москва-Владимир и Москва-Рязань. Среди модификаций были автомобиль скорой медицинской помощи, фаэтон, кабриолет, а также первый советский бронированный автомобиль ЗИС-115, выпущенный в 1948 году по специальному заказу правительства СССР. На ЗИС-115 была применена особая система бронирования - бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Один из таких броневиков, внешне не отличающихся от обычных ЗИС-110, возил Иосифа Сталина.

ЗИС-110А. 1947 год:

ЗИС-110А. 1947 год: амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

Традиция создания люксовых автомобилей продолжилась при Хрущёве и Брежневе, к тому времени автозавод получил имя Лихачёва и следующие модели шли под индексами ЗИЛ-111, ЗИЛ-114 и так далее. ЗИЛ постоянно закупал для изучения образцы иностранных автомобилей, так что новые разработки получались стилизованными под классику американского автопрома, но к моменту выхода уже успевали чуть-чуть устареть. ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

В 1954 году на заводе было создано Специальное конструкторское бюро, которое возглавил Виталий Грачёв. Под его руководством за последующие десятилетия в этом СКБ были созданы десятки экспериментальных конструкций автомобилей, вездеходов и бронетехники, некоторые из которых не имели аналогов в мире. «Грачёвская школа» конструирования автомобилей повышенной проходимости основывалась на использовании спаренных двигателей с отдельными коробками передач и побортными системами отбора мощности. Семейство автомобилей ЗИЛ-135 нашло широкое применение в армии в качестве шасси для различных систем вооружения, а «комплекс 490», более известный как поисково-спасательный комплекс «Синяя птица» (снегоболотоход ЗИЛ-2906 и пассажирский ЗИЛ-49061) был создан для эвакуации приземлившихся космонавтов по личной просьбе Сергея Королёва и используется по сей день. ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

Холодильники ЗИС. 1952 год. Автозавод помимо основной продукции выпускал и товары народного потребления - холодильники и велосипеды.

Холодильники ЗИС. 1952 год. Автозавод помимо основной продукции выпускал и товары народного потребления - холодильники и велосипеды. амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

Но вернёмся к грузовикам. В 1963 году начался выпуск совершенно новой машины ЗИЛ-130 с двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Особенностью стал дизайн грузовика, разработанный специалистами ЗИЛа. Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю ЗИЛ-130 был присвоен Государственный Знак качества СССР. Среди модификаций базовой модели были бортовой грузовик, седельный тягач, шасси для самосвалов, автоцистерн, подъёмников.

ЗИЛ-130 в автосборочном корпусе. 1977 год:

ЗИЛ-130 в автосборочном корпусе. 1977 год: амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ-131 - грузовой автомобиль повышенной проходимости Завода имени Лихачёва выпускался с 1966 по 1986 год

ЗИЛ-131 - грузовой автомобиль повышенной проходимости Завода имени Лихачёва выпускался с 1966 по 1986 год амо, завод, зил, зис

Источник:

Конвейер в то время был загружен не на полную мощность и инженеры начали работать над первыми советскими бескапотными грузовиками. Завод разработал конструкцию грузовиков ЗИЛ-170 и провёл их испытания, однако запуск производства в Москве не состоялся: Совет Министров СССР в 1968 году постановил построить новый завод в Набережных Челнах в целях развития кооперации между регионами СССР. Таким образом ЗИЛ-170 ушёл в Татарскую АССР и с 1976 года выпускался как КамАЗ-5320, причём москвичи не только передали коллегам техническую документацию, но и вносили корректировки в проект, готовили рабочие кадры.

Опытный образец на ВДНХ. 1969 год:

Опытный образец на ВДНХ. 1969 год: амо, завод, зил, зис

Источник:

История с КамАЗом завела зиловцев в ловушку. ЗИЛ-130 морально устарел, ЗИЛ-170 отдали на сторону, разработка ЗИЛ-133 и ЗИЛ-169 остановилась на начальном этапе. Конструкторский кризис разрешился к 1985 году, когда с конвейера сошли первые ЗИЛ-4331, но до распада Союза (и краха прежней экономической системы) оставалось всего несколько лет.

Эмблема ЗИЛ на крыше нового заводоуправления (Лабораторный корпус)

Эмблема ЗИЛ на крыше нового заводоуправления (Лабораторный корпус) амо, завод, зил, зис

Источник:

Московский автомеханический техникум, сейчас политехнический колледж № 31. Руководство автозавода всегда заботилось о грамотности своих сотрудников, поощряя образованный персонал и обучая новичков. После довоенной реконструкции ЗИСа встала задача переобучить несколько тысяч человек. Для этого при заводе в 1940 году было открыто Ремесленное училище № 1, которое стало крупнейшим в Советском Союзе. Во время «ликбеза» особенно следили за культурным уровнем рабочих. Трудовые успехи поощрялись билетами в кинотеатры, контрамарками на спектакли и концерты. Библиотечный фонд насчитывал 105 000 томов разной литературы. ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

Источник:

ЗИЛ - Из легенды в парк амо, завод, зил, зис

fishki.net

Парк с уникальным прудом на ЗИЛе откроется до июля 2018 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Уникальный парк площадью 10 га откроется на территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) во втором квартале этого года, сообщила заместитель председателя Москомстройинвеста Екатерина Храмова.

«Парк входит в проект благоустройства территории жилого комплекса «ЗИЛАРТ», который строится на бывшей территории автозавода. Инвестор передаст парк на баланс городу и его смогут посещать все желающие», – сказала Е. Храмова.

Проект разработан известным ландшафтным дизайнером и урбанистом, главой нью-йоркского бюро !melk Джерри Ван Эйком и архитектурным бюро «Проект Меганом».

Как пояснили в компании-застройщике, все работы по обустройству парка завершены.

«Осталось дождаться теплой весенней погоды и зеленой листвы, чтобы провести его официальное открытие», – отметил представитель девелопера. 

Парк станет еще одним местом притяжения москвичей и гостей столицы. Здесь высажено более 700 деревьев и 2 тыс. кустарников разных пород. Появились пешеходные и велосипедные дорожки, детские и спортивные площадки, зоны отдыха, павильоны для торговли, сцена для проведения общественных мероприятий и концертов и др.

«Для вечерних прогулок установили более 100 фонарей и около 400 светильников, обеспечивающих архитектурно-художественную подсветку, и 15 светильников для освещения спортивных площадок», – пояснил девелопер проекта. 

Весной посетителей будут радовать цветники с многолетними растениями. Их площадь составляет около 11 тыс. кв. м. 

Украшением парка стал пруд площадью 3 тыс. кв. м. Он уникален инновационными очистными сооружениями, благодаря которым вода в нем будет пригодна для питья. 

Главная достопримечательность парка – пергола (навес) длиной 1,5 км, похожая на конвейерную ленту. Она станет для посетителей точкой обозрения музейного центра «Эрмитаж-Москва» и всей территории парка.

В Москомстройинвесте напомнили, что в бывшей промзоне «ЗИЛ» построят жилые дома, детские сады, школы и другие социальные и бытовые объекты.

Также здесь появится уникальный музейный центр современного искусства с концертным залом, гостиницей и др.

Площадь комплекса «ЗИЛАРТ» составит 1,5 млн кв. м. Работы на стройплощадке ведутся в соответствии с планом. 

 

Преобразование промзоны ЗИЛ

 

Все о редевелопменте промзон

 

Как изменится промзона ЗИЛ за 15 лет: инфографика

 

stroi.mos.ru

Парк «Тюфелева роща» – Riverpark.life

Совсем недавно на территории бывшего завода ЗиЛ открылся парк «Тюфелева роща». Название парка намекает нам на историю этой местности. До первой половины 20-го века там находился реликтовый лес:

С севера, запада и юга рощу окружала река Москва, вдоль которой тянулись озёра Постылое, Чёрное, Болотное, а немного восточнее располагалась деревня Кожухово. Состояла роща преимущественно из сосен и елей, являясь сохранившейся частью первобытного леса, в древние времена окружавшего Москву, и до конца 18-го века входила в Васильцев стан Московского уезда.

Тогда роща была одним из любимых мест отдыха москвичей. Но в начале 1900-х годов до нее добралась первая промышленная революция, которая стала потихоньку “пожирать” лес. Начатое при последнем царе уничтожение урочища, в 1931 году закончили большевики, застроив всё корпусами автомобильного завода. Сейчас о бывшей роще напоминает лишь одноименная улица возле Третьего кольца.

В современный период реновации бывшей промышленной территории, ее застройщик решил для начала полностью исключить у потенциальных покупателей жилья ассоциации территории ЗиЛа с промышленным ужасом и отравленной землей. И первым делом открыл там прекрасный парк. Для этого инвесторы «Зиларта» наняли дорогого голландского архитектора-дизайнера Джерри Ван Эйка. И, надо сказать, получился просто восхитительный парк!

Когда видишь это своими глазами, то сначала не можешь понять – это вообще Москва или Амстердам. Сделано всё на столько продуманно и качественно, что ловишь себя на мысли о “подрыве устоев” – как же так, неужели наши нигде не накосячили? Через некоторое время эйфория проходит и начинает казаться, что ты попал в сказку. В общем, это надо видеть.

Парк располагается на 10 гектарах и в перспективе должен еще немного увеличиться. В парке готово 12 павильонов для коммерческих площадей, должны открыться 3 кафе и 2 ресторана. Одной из ценных достопримечательностей парка является пруд-бассейн, в котором можно купаться! Это не шутка, там голубая прозрачная вода и хорошая система очистки воды.

Рядом находится станция МЦК «Зил» и подальше – метро «Технопарк». От нас туда можно быстро добраться на машине или велосипеде. Сейчас припарковать автотранспорт можно на давно построенной, но закрытой до “выборов” дороге в сторону Нагатинского моста. Из-за удаленности Тюфелевой рощи от жилых кварталов в парке пока мало народу. А чтобы всё-таки добравшиеся туда маргиналы даже не думали заняться своим любимым вандализмом, инвестором на объекте установлена мощнейшая система видеонаблюдения.

Отчеты собянинского официоза о новом парке можно прочитать здесь и здесь.

Скорее нажимайте первый кружочек и смотрите галерею!

Система очистки воды

 

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

riverpark.life

ЗИЛ (парк) Википедия

Парк Тю́фелева роща (также парк «ЗИЛ»[1] и парк «ЗИЛАРТ»[2]) — парк в Даниловском районе Москвы площадью 10 га. Расположен в северной части бывшей территории Завода имени Лихачёва в составе строящегося жилого комплекса «ЗИЛАРТ». Выполнен в концепции паблик-арта голландским архитектором Джерри Ван Эйком. В конце июля 2018 года парк открылся для посещения[3].

Происхождение название

Парк носит название одноимённой исторической местности, располагавшейся к югу от Симонова монастыря, основанного в XIV веке. Роща была частью реликтового леса и состояла из сосен и елей[4]. Происхождение названия «Тюфелевой рощи» (Тюхалевой, Тюхолевой) достоверно не известно. Существует версия, утверждающая, что оно восходит к слову «тухоль» — затхлость, поскольку вокруг рощи находились болота и озёра. Заливные луга вокруг них назывались Тюхальскими[5].

Парк также называется «ЗИЛ» по наименованию завода, на бывшей территории которого располагается рекреационная зона, или «ЗИЛАРТ» — от одноимённого жилого комплекса[3].

История местности

Вид Симонова монастыря со стороны Лизиного пруда, литография 1840-х годов Парк Зиларт, июль 2018 года Пергола в парке, июль 2018 года

Тюфелева роща

В XVII—XVIII веках историческая Тюфелева роща была частью дворцовых владений: здесь находились царские охотничьи угодья и соколиный двор. Около 1694 года в роще построили деревянный дворец с церковью, в котором жил князь Фёдор Ромодановский. На охоту в «Тюхальские луга» ездили Алексей Михайлович, Пётр I и Екатерина II. В 1797 году территория с рощей и дворцом отошла во владение архитектору Николаю Львову, после смерти которого имение продали[5].

В 1792 году в свет вышла сентиментальная повесть Николая Карамзина «Бедная Лиза», главная героиня которой жила в Симоновой слободе, около монастыря. Согласно повести, от несчастной любви к молодому дворянину девушка утопилась в пруду, названном впоследствии её именем. Благодаря литературному произведению Лизин пруд и Тюфелева роща стали популярным местом прогулок в конце XVIII века[5][6].

Со временем роща была застроена летними дачами. В начале XX века здесь проложили Окружную железную дорогу со станцией Кожухово. В 1916 году в Тюфелевой роще началось строительство одного из первых в России автомобильных заводов, ставшего известным как ЗИЛ. Деревья вырубили, и к 1930 году роща была практически полностью уничтожена[5][6].

ЗИЛ

В 1916 году торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и Ко» основал автомобильный завод (АМО), который должен был производить грузовики по лицензии итальянской фирмы «ФИАТ». В 1918 году недостроенный завод национализировали, а на его месте возникли мастерские по сборке и ремонту автомобилей. Предприятие возобновило свою деятельность в 1924-м, получив правительственный заказ на выпуск грузовиков[7]. В 1927 году пост директора занял Иван Лихачёв, а в 1931-м завод был назван в честь Иосифа Сталина (ЗИС). Во время Великой Отечественной войны ЗИС выпускал военные грузовики и вооружение, за что был награждён первым орденом Ленина и Орденом Трудового Красного Знамени. В послевоенное время ЗИС, помимо грузовых, выпускал также легковые автомобили и спецтехнику. В 1956 году в связи со смертью Ивана Лихачёва заводу было присвоено его имя, завод стал кратко называться ЗИЛ[8]. После распада СССР объёмы производства упали и предприятие оказалось в кризисе[9][10].

В 2012 году правительство Москвы приняло решение сохранить производство в южной части завода площадью 50 га. Остальная территория была отдана под застройку нового района «ЗИЛАРТ» и организацию парка[10].

Организация парка

Определение места

В мае 2017 года началась организация ландшафтного парка в составе ЖК «ЗИЛАРТ». Отведённый под него участок в 10 га находится в северной части бывших производственных территорий ЗИЛа, между улицами Лисицкого и Архитектора Леонидова. Проектированием рекреационной зоны занимался голландский архитектор и урбанист Джерри Ван Эйк, известный своей работой над созданием пешеходных пространств в Лас-Вегасе[3]. За время строительных работ было проведено обновление грунта, изменение и окультуривание ландшафта[11][12]. В июне 2018 года было объявлено о передаче парка городу и его готовности к началу эксплуатации. В конце июля общественное пространство открылось для посещения[13].

Концепция и благоустройство

«ЗИЛАРТ» представляет собой самый масштабный в Европе проект по регенерации бывшей промзоны, важной частью которого стала новая «Тюфелева роща». За основу проектирования была взята идея паблик-арта — встраивания искусства в городскую среду. Архитектор Джерри Ван Эйк сравнил новый парк с Park de la Villette в Париже[14][15]

Парк «ЗИЛАРТа» — это интересный и вдохновляющий кейс о том, как изменения в истории и экономике города формируют его эволюцию. Территория, некогда выполнявшая совсем другие функции, трансформировалась в место, где можно отдохнуть, слиться с природой, насладиться искусством.Главный архитектор парка Джерри Ван Эйк[14]

В парке высажено около 4000 деревьев и кустарников, 11000 м² цветников, оборудованы пешеходные и велодорожки. Кроме того, здесь устроены теннисные корты, детская площадка и амфитеатр на 100 мест[11]. Одним из решений ландшафтного дизайна было показать перепад высот. Уровень зелёных насаждений, променадов и тротуаров меняется вместе с палитрой растительности определённой зоны. В самой зелёной части парка разбит пруд глубиной около метра и общей площадью 3000 м². Авторы проекта предполагают, что зимой по водоёму можно будет кататься на коньках, а летом — загорать. Архитектурной доминантой парка является пергола длиной 1,3 метра. Её пространство совмещает в себе функции прогулочной зоны и торговых павильонов. Сооружение сделано из кортеновской стали и обшито деревом. Этот элемент ландшафтной архитектуры отсылает к заводскому прошлому этой территории и называется также «Линией сборки» или «Конвейером». Ещё одной интересной особенностью «Тюфелевой рощи» является то, что все дорожки парка ведут к музейному центру «Эрмитаж-Москва»[4][14].

Проектировщики надеются, что парк не станет изолированной зоной отдыха и будет открыт круглосуточно для всех желающих[16]. Тем не менее, градозащитник и координатор общественного движения «Архнадзор» Пётр Мирошник, считает, что парк будет интересен посетителям только в хорошую погоду:

Новый «парк» больше всего похож на партер египетского отеля. Это сезонная вещь с ограниченными функциями. Сезонная потому, что только летом там есть что делать, при этом основное занятие находящихся в этом «парке» — пройти через него. То есть самая востребованная функция этого объекта, на мой взгляд — транзитная. При плохой погоде она полностью теряет привлекательность[3].

Другие специалисты отмечают положительный опыт организации ландшафтного парка в бывшей промзоне и называют ЗИЛАРТ вторым «Зарядьем»[17].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Квартал «Парк легенд» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

Жемчужиной обновленной территории станет спортивно-развлекательный городской квартал «Парк легенд».

Он разместится на участке в 25 га. Главными объектами квартала станут многофункциональный Ледовый дворец с тремя аренами, уникальный Центр синхронного плавания и первый в России Музей хоккея.

 

 

Ледовый дворец-трансформер

 

 

Ледовый дворец «Парк Легенд», построенный в составе спортивно-развлекательного квартала «Парк Легенд», к открытию получил новое название - «ВТБ Ледовый дворец».

Ледовый дворец включает в себя две игровые арены - на 12 тысяч и 3,5 тысячи мест, а также одну тренировочную на 500 мест. Игровые арены являются трансформерами и готовы принимать не только различные спортивные мероприятия, но и выставки, концерты и шоу-программы. При проектировании дворца были учтены все последние требования Международной федерации хоккея на льду и другие международные требования к подобным спортивным сооружениям. Ледовый дворец принимал на своих аренах чемпионат мира по хоккею 2016 года, который проходил в Москве.

 

 

Музей хоккея с мультимедийными технологиями

В границах квартала «Парк легенд» открылся первый в России Музей хоккея. Для размещения экспозиций реконструировали здание - памятник архитектуры начала ХХ века, при этом все архитектурные особенности строения сохранили.

В экспозиции музея сочетаются новейшие мультимедийные технологии и стандартные способы презентации материала, что позволит каждому найти для себя что-то новое и познавательное о хоккее.

Посетители могут примерить на себя роль великих хоккеистов: в здании размещается интерактивная зона. Также выделены залы под временные экспозиции, есть помещения для проведения семинаров, автограф-сессий и других мероприятий.

В здании музея располагается Зал славы российского хоккея. В феврале 2014 года в олимпийском Сочи прошла первая церемония включения в Зал славы 146 выдающихся хоккеистов и хоккейных деятелей. Выбор новых членов ежегодно будет проводить специальный Комитет хоккейной славы.

 

Центр синхронного плавания

На территории квартала «Парк легенд» создан первый в России профессиональный центр синхронного плавания общей площадью более 12 тысяч кв. метров. Инициатором его создания выступила пятикратная олимпийская чемпионка, кавалер трех государственных орденов Анастасия Давыдова.

 

 

Основные задачи работы центра - поддержание и дальнейшее развитие синхронного плавания как одного из олимпийских видов водного спорта в России. Центр сможет принимать различные соревнования, в том числе чемпионат России по синхронному плаванию.

В рамках проекта откроется школа Анастасии Давыдовой, в которой будет проходить подготовка спортсменок-синхронисток на самом высоком уровне. На период проведения соревнований иногородние спортсменки смогут жить в общежитии, организованном при центре.

Для тренировок и показательных выступлений обустроено двех полноценные водные чаши размером 30 х 25 метров каждая, зрительские трибуны на 450 мест и два зала хореографии.

Отличным дополнением к Центру синхронного плавания станет комплекс водных развлечений, открытый для всех желающих. Он включает большой крытый бассейн размером 50 х 25 метров и открытый бассейн с зоной водных развлечений, в том числе для детей.

В комплексе разместятся удобный спортивный зал с тренажерами, профессиональный гимнастический зал, зона SPA с сауной и турецкой баней «хамам», соляной пещерой. Для организации питания предусмотрены кафе. Общая площадь Комплекса водных развлечений составляет 13 тыс. кв. метров.

 

Апартаменты, офисы, парковки и другое

Все спортивные сооружения «Парка легенд» дополнятся объектами инфраструктуры. Одновременно с Ледовым дворцом ведется строительство апартаментов для спортсменов площадью 40 тысяч кв. метров и офисных помещений для различных спортивных организаций и хоккейных структур - также общей площадью около 40 тысяч «квадратов».

 

 

По замыслу столичных властей и инвесторов «Парк легенд» станет точкой притяжения для москвичей и гостей города. Создание нового спортивно-досугового кластера даст толчок развитию всей территории ЗиЛа.

 

 

 

stroi.mos.ru