Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. До какого часа работает мцк
Московское центральное кольцо
Московское центральное кольцо (МЦК) призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.
Всего на Московском центральном кольце будет 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно будет пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги будут организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.
Схема Московского метрополитена и Московского центрального кольца
На МЦК запланировано 17 пересадок на метро, 10 пересадок на пригородные электрички. Запуск МЦК осуществляется поэтапно. Первый этап запуска Московского центрального кольца — 10 сентября 2016 года. Для жителей Москвы и Подмосковья будет доступно 14 пересадок на метро и 6 пересадок на пригородные электропоезда. Также до 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится. У горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу.
Вся инфраструктура Московского центрального кольца приспособлена для пользования маломобильными группами населения. Все платформы оснащены тактильной плиткой для удобства перемещения слабовидящих пассажиров. На 26 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, на 5 ТПУ – специальные подъемники.
Всего по МЦК в сутки будет курсировать до 134 пар поездов «Ласточка». Максимальная скорость такого подвижного состава порядка 120 км/ч. Вместимость 1200 пассажиров, они приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги».
Только в первый год эксплуатации МЦК сможет перевезти порядка 75 миллионов человек. Почти половина из них — 34,5 млн человек — будут пассажиры метро, 20,2 млн — железнодорожного транспорта, 12,7 млн — автобусов, 7,5 млн — жители близлежащих домов. В 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов.
Транспортно-пересадочные узлы МЦК проектируются и строятся так, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться на разные виды транспорта. ТПУ МЦК соединят радиальные направления железной дороги, метрополитен, Московское центральное кольцо и наземный городской транспорт. Система крытых переходов и галерей защитит пассажиров от дождя, холода и других неблагоприятных погодных явлений.
Новый транспортный контур сделает поездку по столице, в среднем, на 20 минут короче.
Только в первый год эксплуатации МЦК сможет перевезти порядка 75 миллионов человек. Почти половина из них — 34,5 млн человек — будут пассажиры метро, 20,2 млн — железнодорожного транспорта, 12,7 млн — автобусов, 7,5 млн — жители близлежащих домов. В 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов.
Пересадка на МЦК бесплатная в течение 90 минут с момента первого прохода в метро
mosmetro.ru
Московское центральное кольцо подарит москвичам неделю времени к отпуску — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Вы хотели бы увеличить свой годовой отпуск еще на 7 дней, и чтобы это не сказалось на содержимом вашего кошелька? Уже в конце этого года у многих москвичей и даже жителей Подмосковья появится такая возможность.
С запуском Московского центрального кольца (прежнее название Московская кольцевая железная дорога) в столице появится кольцевая линия наземного метро. А его пассажиры получат «лишнюю» неделю в год, потому что новый вид транспорта укоротит поездки по Москве в среднем на 20 минут.
Центральное кольцо перевезет 75 миллионов пассажиров уже за первый год работы, подсчитали специалисты. Ожидается, что наземное метро или «легкое метро» с каждым годом будут выбирать все больше горожан: в РЖД рассчитывают, что с 2025 по 2030 годы пассажиропоток может вырасти до 300 миллионов человек в год, это сопоставимо с перевозками крупнейших мировых метрополитенов.
Вокзалы недосчитаются пассажиров
С открытием пассажирского движения по МЦК значительно разгрузятся несколько линий метро, а также столичные вокзалы. Например, на севере Сокольнической линии пассажиропоток упадет на 20%, на Таганско-Краснопресненской - на 18%, на Кольцевой - на 15%.
В АО «МКЖД» посчитали, что сегодняшние пассажиры «красной» ветки, выбрав маршрут по новому ж/д кольцу, сэкономят 11 минут, пассажиры «синей» линии - 15 минут, а «оранжевой» - 16 минут. По предварительным расчетам, 34,5 млн человек будут пересаживаться из метро на МЦК.
Жители Подмосковья, въезжая в столицу на пригородных электричках, чаще станут выходить из поезда, не доезжая до конечной станции, то есть до вокзала. Таким образом, в часы пик на Казанском вокзале станет свободнее на 30%, на Ленинградском и Ярославском - на 20%, а Курский вокзал не досчитается 40% пассажиров.
Ноги пассажиров останутся сухими
Почему же городская электричка станет столь популярным видом транспорта у москвичей? Потому, что перевозки на МЦК будут комфортнее, чем в московской подземке. По окружной железной дороге начнут курсировать поезда с трехдверными вагонами нового поколения: с климат-контролем, бесплатным WI-FI, электронными табло информации, спецместами для перевозки колясок и велосипедов!
В часы пик поезд не придется ждать и 6 минут, в остальное время ожидание не превысит 11-15 минут. График работы МЦК и метрополитена планируется сделать единым, так же как и тарифы на билеты, а пересадки с наземного метро в подземное - бесплатными.
На 54-километровом кольце предусмотрена 31 станция, каждую будет обслуживать система маршрутов автобусов и автолайнов. С 17 остановок МЦК можно будет пересесть на метро, еще 10 станций кольца пересекутся с 9 направлениями пригородных электричек.
Но самое главное, что пересадки будут осуществляться за считанные минуты по крытым пешеходным галереям - надземным и подземным переходам, которые защитят от непогоды. Пассажирам даже не придется выходить на улицу, поэтому такой вид пересадки получил название принцип «сухие ноги».
Единая система Московского метрополитена и МЦК даст городу разветвленную транспортную сеть с множеством вариантов пересадок. Это будет уникальная транспортная система, которая гармонично распределит нагрузку на городской общественный транспорт, а также вдохнет жизнь в территорию вокруг. Бывшие промышленные зоны, которые за много лет пришли в запустение, превратятся в новые городские районы.
40 тысяч новых рабочих мест
Бывшие коммунальные и промышленные предприятия в советское время давали кольцу необходимую грузовую нагрузку. Но постепенно производство пришло в упадок, и в наши дни эти площадки в лучшем случае используются под склады, а чаще - просто простаивают.
На этих землях, по расчетам Института Генплана, может быть построено 750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Из них 300 тысяч «квадратов» составят гостиницы, 250 тысяч - торговые площадки, еще 200 тысяч придутся на новые офисы и технопарки. Вложением средств в строительство недвижимости заинтересуются инвесторы, потому что после запуска МЦК стоимость земли вокруг возрастет в разы. Например, значительно облегчится транспортная доступность пяти районов Москвы - Бескудниковского, Коптево, Хорошево-Мневники, Нижегородского и Метрогородка, где проживает 430 тысяч человек.
Только представьте: на территориях, из которых невозможно было раньше выехать, смогут работать 40 тысяч человек.
Инвесторы уже проявляют интерес к застройке территорий вокруг 11 станций МЦК: Ботанический сад, Владыкино, Ярославская, Открытое шоссе, Новохохловская, ЗИЛ, Варшавское шоссе, Сити, Шелепиха, Новопесчаная, Николаевская.
ТПУ "НИКОЛАЕВСКАЯ"
«Без стука колес»
Новые поезда смогут развивать скорость до 120 км/ч, но при этом они не доставят «шумных неудобств» жителям примыкающих к МЦК районов. Весь электрофицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и соответствует современным экологическим требованиям. От лишнего шума горожан избавят защитные экраны и создание так называемого «бархатного пути» - без стука колес. Эта технология предусматривает укладку ж/д путей с использованием плетей из рельсошпальной решетки на отдельных 800-метровых участках.
Железнодорожная кольцевая дорога в российской столице появилась еще в начале XX века, движение по ней остановилось в начале 1990-х. И хотя идея восстановить пассажирское движение никогда не оставляла московских градостроителей, работы начались только в 2012 году. Потребовалось полностью обновить инфраструктуру: электрифицировать дорогу, переложить рельсы и, главное, реконструировать семь путепроводов на пересечении с автомобильными дорогами, чтобы поднять их на высоту, позволяющую проезжать новым поездам.
На многолетней стройке задействовали тысячи человек, строители обещают закончить все работы до конца года. Пока же локомотивные бригады накатывают «тестовые» круги по новому железнодорожному кольцу Москвы, совершая 31 остановку, а москвичи привыкают к названиям станций обновленного Московского центрального кольца.
1 год МЦК. Город стал ближе!
10 сентября 2017 года Московское центральное кольцо (МЦК) отмечает первую годовщину со дня запуска пассажирского движения. За год работы поезда «Ласточка», курсирующие на МЦК в часы пик с минимальным интервалом 5 минут, перевезли почти 100 миллионов пассажиров. Открытие Московского центрального кольца помогло разгрузить практически все линии московского метро и центральные железнодорожные вокзалы. 7 сентября суммарный пассажиропоток на 31 станции МЦК превысил 385 тыс. человек.
Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся ровно год назад, 10 сентября 2016 года. Для жителей Москвы стали доступны 31 станция, 14 пересадок с метро на МЦК. После завершения строительства станций метро «Шелепиха», «Окружная», «Нижегородская» будет уже 17 пересадок.
Благодаря новой транспортной магистрали сократился пассажиропоток на загруженных линиях метро, например, на Кольцевой линии на 15%, Сокольнической - 20%, Люблинской - 14%, Филевской - 12%. Для пассажиров пригородных поездов со станций МЦК доступны 6 пересадок на пригородные поезда. После завершения строительства железнодорожных платформ в 2018 г. на Курском, Павелецком, Рижском и Горьковском направлениях количество пересадок увеличится до 10. За год работы МЦК около 25 млн. пассажиров с 6 радиальных направлений железных дорог за год пересели на МЦК, не доезжая до центральных ЖД вокзалов.
На МЦК внедрены все самые инновационные способы оплаты, что существуют в Европе. Это сделано для того, чтобы каждый пассажир, включая иностранных туристов, мог оплатить проезд удобным ему способом. При оплате бесконтактной картой Mastercard в дни празднования 870-летия Москвы и Дня рождения Московского центрального кольца 9 и 10 сентября, а также в ночное время, проезд по МЦК стоил всего один рубль. При этом оплатить поездку можно прямо на турникете любым носителем — пластиковой картой, мобильным приложением (Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay), наручными часами или браслетом.
Сегодня в рамках празднования Дня рождения МЦК на станции «Лужники» был представлен новый пилотный проект по оплате проезда на МЦК через платежную систему AliPay, который охватывает сейчас пять станций МЦК: «Лужники», «Измайлово», «Деловой центр», «Локомотив» и «Площадь Гагарина». Запуск платежной системы Alipay сделает МЦК более привлекательным для туристов из Китая, поскольку новый инструмент позволит покупать билеты привычным для них способом. Планируется, что до конца года приобрести проездные билеты с помощью Alipay можно будет на всех станциях МЦК.
В День Рождения Московского центрального кольца для москвичей и гостей столицы была подготовлена масштабная культурно-развлекательная программа под девизом «1 год МЦК. Город стал ближе!». Основные мероприятия проходят на площадке у станции «Лужники». В 10 утра здесь начался праздничный концерт, который продлится до самого вечера. В концерте принимают участие популярные артисты, среди которых победительница телешоу «Голос» на Первом канале Дина Гарипова, детские коллективы, а также участники проекта «Музыка в метро». Также в течение всего дня участники проекта «Музыка в метро» выступают на станциях МЦК «Локомотив», «Деловой центр», «Кутузовская», «Ростокино» и «Шоссе Энтузиастов».
Весь день на площадке у станции «Лужники» проходят конкурсы и интеллектуальные игры. Для детей организаторы подготовили детскую площадку и накормили их вкусным мороженым. Аниматоры раздали памятные карты «Тройка», а также специальные брелоки и браслеты с функцией карты «Тройка», выпущенные к годовщине МЦК.
Руководители Московского метрополитена, историки, архитекторы, специалисты и эксперты выступили сегодня с докладами и презентациями в рамках специально организованного лектория, посвященного истории развития Московской окружной железной дороги от первых проектов до открытия Московского центрального кольца. Также на главной сцене гостям праздника показали историю МЦК с использованием песочной анимации.
Специальное видеопоздравление для гостей праздника подготовили и космонавты Международной космической станции. А для того, чтобы поздравить МЦК с годовщиной, сегодня сюда приехали не только официальные лица, но и уже полюбившийся пассажирам робот Метроша.
Украшением дня стала свадебная церемония для пары, победившей в конкурсе «Хорошо, что люди придумали кольца!», который проходил в официальных группах метро в социальных сетях. На торжественной церемонии бракосочетания молодые люди обменялись уникальными кольцами с функционалом карты «Тройка». Транспортное решение в виде кольца на палец для оплаты проезда было реализовано впервые в мире. Теперь молодожены смогут оплатить проезд с помощью этих колец везде, где работает «Тройка»: в метро, на наземном транспорте, Московском центральном кольце и др.
Для активных пользователей социальных сетей в преддверии Дня рождения МЦК, Московский метрополитен на своих страницах ВКонтакте и Фейсбуке организовал серию конкурсов и квестов. Победители были приглашены на бесплатную экскурсию «МЦК – стальное кольцо Москвы». Те же кто не успел принять участие в конкурсе, могут воспользоваться бесплатными экскурсионными аудиогидами. Для этого с одиннадцати утра до шести часов вечера на стойке «Живое общение», размещенной на станции «Лужники», необходимо получить аудиогид с двумя наушниками и уже с ним отправиться в самостоятельное путешествие по МЦК. После завершения экскурсии и возврате аудиогида на стойку, каждому экскурсанту вручили специальный памятный подарок.
Экскурсии на МЦК проводились с момента запуска и за этот год уже более 9 тысяч москвичей и гостей города смогли их посетить.
Московский метрополитен поздравляет всех москвичей и гостей столицы с годовщиной со дня запуска пассажирского движения по МЦК и желает приятных поездок!
mosmetro.ru
Интервалы движения поездов на МЦК
Для многих пассажиров МЦК есть хорошая новость: интервалы движения поездов «Ласточка» на Московском центральном сокращены.
Если ранее интервалы движения поездов на МЦК составляли 6 минут в «часы пик» и 12 минут во все остальное время, то с 1 мая интервал движения поездов на МЦК сократился и составляет 5 минут в часы пик и 10 минут во все остальное время.
Для сокращения интервалов движения поездов на МЦК были запущены дополнительно 9 поездов «Ласточка», в результате чего общее количество поездов на МЦК будет увеличено с текущих 33 до 42 штук.
Оплата проезда
Оплата проезда на МЦК осуществляется также как и на метро и наземном городском транспорте Москвы. Для оплаты проезда можно использовать карты: «Тройка», «Единый», «Кошелек», «90 минут». На МЦК также действуют все льготы, предоставляющиеся на городском транспорте Москвы. Пересадки на МЦК с метро и монорельса осуществляются бесплатно на пересадочных узлах в течение 90 минут. Все поезда МЦК оснащены кондиционерами, туалетами и WI-FI.
xn----8sbosjd7a6af.xn--p1ai
Подвижной состав МЦК
Подвижной состав на Московском центральном кольце дороге представлен скоростными электропоездами «Ласточка». Поезда состоят из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м.
За счет большого внутреннего пространства новых электропоездов комфортно себя будут чувствовать все пассажиры, в том числе маломобильные группы населения, пассажиры с колясками, велосипедами и багажом. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от −40 °C до +40 °C. Предельные рабочие температуры для оборудования систем безопасности, открыто расположенного снаружи вагона и без подогрева, составляют от −55 °C до +50 °C. Система климат-контроля обеспечит комфортную температуру внутри салона в любое время года. Переходы между вагонами герметично изолированы от внешнего пространства резиновой гармошкой, что обеспечивает изоляцию от проникновения внутрь салона холода, пыли и осадков.
Благодаря широким габаритам и бестамбурному исполнению вагонов удалось обеспечить пассажировместимость, которая при полном использовании пространства сравнима с пассажировместимостью двухэтажных вагонов, эксплуатирующихся в странах Европы.
Каждый вагон поезда оснащён двустворчатыми дверьми прислонно-сдвижного типа, по две с каждой стороны вагона. Ширина дверного прохода составляет 1300 мм, высота — 2050 мм. Установленные по контуру дверей уплотнительные профили обеспечивают герметичность, не пропуская пыль и влагу. Пассажирские двери оборудованы кнопками на внешней и внутренней стороне вагона для открытия дверей по требованию пассажира в режиме готовности открытия по требованию.
Благодаря размещению оборудования в подвагонном пространстве и на крыше электропоезда, внутреннее пространство салона во всех вагонах максимально используется для пассажиров.
На полках для ручной клади предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных телефонов и прочих устройств. В головных вагонах поезда установлены санузлы с биотуалетами (по одному на вагон), оснащёнными специальным оборудованием для маломобильных групп населения.
mosmetro.ru
Двери «Ласточек» на МЦК пассажиры смогут открывать самостоятельно
10 сентября состоится первый этап запуска Московского центрального кольца, и современные поезда «Ласточка» распахнут свои двери для первых пассажиров. Двери подвижного состава МЦК оборудованы кнопками с внешней и внутренней стороны, и пассажиры смогут пользоваться ими на остановочных пунктах МЦК, чтобы открыть двери самостоятельно.
Изначально рассматривался вариант открывания и закрывания дверей в автоматическом режиме, то есть с пульта машиниста, по аналогии с существующей системой в Московском метрополитене. В связи с большим количеством обращений со стороны будущих пассажиров, было принято решение на первом этапе запуска, когда пассажиропоток на МЦК будет небольшой, сделать открывание дверей в ручном режиме. Дальнейший рост количества пассажиров, пользующихся услугами МЦК, даст возможность пересмотреть данное решение в пользу автоматического режима.
Для того, чтобы войти или выйти из вагона, пассажирам нужно будет нажать на кнопку, расположенную на дверях. Она будет работать только во время полной остановки подвижного состава на платформе и при готовности дверей к открытию будет загораться специальный зеленый индикатор. Пассажир, нажав на кнопку, сможет открыть двери самостоятельно.
Стоит отметить, что комфортабельные поезда «Ласточка», которые полетят по Московскому центральному кольцу, на сегодняшний день являются самым современным подвижным составом в России. Вагоны оборудованы системой климат-контроля, туалетными комплексами, велокреплениями, электророзетками для зарядки мобильных телефонов и других гаджетов. Переходы между вагонами герметично изолированы от внешнего пространства резиновой гармошкой.
Первый этап запуска Московского центрального кольца состоится уже 10 сентября. С этого момента пассажирам будут доступны 24 станции, при этом 11 пересадок на метро и 5 на пригородные поезда. До конца года будут открыты все станции – 31, а также 14 пересадок на метро и 6 на пригородные электрички. На третьем этапе запуска будет 17 пересадок на метро и 10 на пригород. Всего с запуском МЦК москвичи и гости столицы могут совершить более 350 пересадок, а время в пути при передвижениях по столице сократится в 3 раза.
mosmetro.ru
Тарифы на билеты на проезд в поездах Московского центрального кольца (МЦК)
После открытия Московского центрального кольца у жителей столицы и ее гостей возникают вопросы, как оплачивать проезд при проезде по МЦК, как сделать пересадку из метро или наземного транспорта и сколько будет стоить при этом билет. Тарифы при проезде по Московскому центральному кольцу будут теми же, что и в метрополитене. Билетные тарифы были утверждены на заседании Президиума Правительства Москвы.
Вопросы формирования билетного меню, определения льготных категорий граждан и условий пересадки на иные виды городского общественного транспорта при проезде по Московскому центральному кольцу (МЦК) обсудили и утвердили на заседании Президиума Правительства Москвы.«Использование билетов Московского метрополитена, к которым все привыкли, все без исключения москвичи и гости города. Эти билеты будут действительны для проезда по Московскому центральному кольцу. Это значит, что карта “Тройка” и всё билетное меню, которое есть в Московском метрополитене, будет действительно и на МЦК. Пересадка между Московским метрополитеном, московским монорельсом и МЦК в течение 90 минут после первой валидации соответственно — вот эта пересадка будет действительна», — пояснил заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Какие билеты можно использовать при проезде по МЦК?
Таким образом, постановление Правительства Москвы устанавливает одинаковую стоимость проезда на Московском метрополитене и МЦК с использованием стандартных городских билетов («Единый», «90 минут», «Тройка»), а также бесплатную пересадку с МЦК на метро и монорельс при соблюдении следующих условий:
-
между поездками на метро и МЦК не используются другие виды общественного транспорта;
-
допускается не более одного прохода через турникеты станций МЦК и монорельса;
-
допускается не более двух проходов через турникеты станций Московского метрополитена (включая монорельс) при условии, что между ними состоялась поездка по МЦК;
-
право на бесплатную пересадку действует в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет.
Таким образом, пассажиры смогут делать бесплатную пересадку при поездках по следующим маршрутам следования:
-
метро — МЦК — метро;
-
метро — МЦК;
-
МЦК — метро — монорельс;
-
монорельс — метро — МЦК — метро;
-
аналогичные маршруты.
Также определены пересадочные узлы центрального кольца, Московского метрополитена и монорельса, на которых будет действовать бесплатная пересадка.
Среди них:
-
станции «Выставочный центр», «Тимирязевская» монорельса — для пересадки пассажиров с метро и МЦК;
-
станции МЦК, входящие в состав ТПУ: Автозаводская, Ботанический Сад, Владыкино, Войковская, Дубровка, Измайловский Парк, Кутузово, Лужники, Новопесчаная, Окружная, Открытое Шоссе, Площадь Гагарина, Рязанская, Сити, Ходынка, Хорошёво, Черкизово, Шелепиха, Шоссе Энтузиастов — для пересадки пассажиров с метро;
-
станции метро «Автозаводская», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка», «Кутузовская», «Ленинский проспект», «Международная», «Октябрьское Поле», «Партизанская», «Полежаевская», «Спортивная», «Хорошёвская», «Черкизовская», «Шоссе Энтузиастов» — для пересадки пассажиров с МЦК;
-
станции метро «ВДНХ», «Тимирязевская», станции МЦК Окружная, Владыкино, Ботанический Сад, Ярославская — для пересадки пассажиров с монорельса.
В первый месяц проезд на МЦК будет бесплатным. После пассажиры смогут оплачивать проезд при помощи городских билетов «Единый», «90 минут», «Тройка» и социальных карт. Пересадка между МЦК и метро будет бесплатной в течение 90 минут.
Важно! Для этого пассажирам необходимо перепрограммировать проездные билеты, купленные до 1 сентября. Это можно сделать бесплатно в кассах метро и монорельса, а также в Пассажирском агентстве метрополитена и сервисном центре «Московский транспорт» на Старой Басманной.
По кольцу пустили скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 километров в час. В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11–15 минут.
Бесплатные экскурсии по МЦК со станции «Лужники»
На Московском центральном кольце запустили экскурсионный маршрут для пассажиров. Они смогут узнать о достопримечательностях столицы, проезжая по кругу МЦК в поезде «Ласточка». Первые бесплатные экскурсии состоялись в день запуска пассажирского движения и пользовались большим спросом у горожан. 12 сентября с ТПУ «Лужники» в 16 часов уже стартовала первая бесплатная экскурсия. Такие познавательные прогулки на «Ласточках» будут проводиться регулярно, с понедельника по пятницу, в течение месяца.
«Пассажирам расскажут об истории строительства МЦК, а также об архитектурных объектах, которые будут видны из окон по ходу движения поездов», — рассказал заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Проезжая по МЦК, москвичи и гости столицы смогут увидеть Фрунзенскую набережную, комплекс «Москва-Сити», ВДНХ, спортивную арену «Лужники», а также природный заказник «Воробьёвы горы». Во время поездки экскурсантам расскажут об истории Московской окружной железной дороги начиная с её запуска в начале прошлого века. Всего насчитывается порядка 86 памятников архитектуры Московской окружной, и все эти памятники можно наблюдать из окон «Ласточки». Экскурсия длится порядка 84 минут. Это время пути следования «Ласточки» по МЦК с учётом остановок.
Экскурсии продлятся до 10 октября. Старт в 16:00, каждый день, с понедельника по пятницу, с ТПУ «Лужники».
Подписывайтесь на каналы "Informatio.ru" в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.
informatio.ru